Студия Артемия Лебедева сделала дизайн-код Якутска. Ирина Алексеева разъяснила его

Студия Артемия Лебедева сделала дизайн-код Якутска. Ирина Алексеева разъяснила его

Известный дизайнер Артемий Лебедев представил новый дизайн-код Якутска. «Теперь у Якутска появился собственный дизайн-код — план по глобальному преображению в комфортный, современный и колоритный северный город», — написал он на своем официальном сайте. 

Дизайн-код помогает Якутску сберечь архитектурный облик и избавить город от излишней пестроты и визуального шума. А также сохранить самобытность и национальный колорит города, чтобы каждый, кто хотя бы раз побывал в Якутске, непременно думал о нем с теплотой, говорится на сайте. За разъяснениями дизайн-кода журналисты News.Ykt.Ru обратились к главному архитектору республики Ирине Алексеевой. 

video preview

Ирина Алексеева, главный архитектор РС(Я): 

— Дизайн-код — это не просто проект, который реализовывается за один день, это руководство к действию для столицы республики. Через два года будем отмечать столетие Якутии, и хочется, чтобы Якутск, в котором живет столько молодых, талантливых, креативных жителей, был в духе времени, современным, комфортным и красивым. Сейчас наша задача — изучить методологию, мы не только для Якутска успели сделать, первый дизайн-код сделали для сельских поселений на примере села Бердигестях. 

video preview

Сам дизайн-код передан Якутску. В качестве привязки к определенной улице выбран проспект Ленина. Сейчас параллельно разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции проспекта Ленина на основе этого дизайн-кода. Окружная администрация — заказчик, дорога будет реконструироваться на средства федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также мы работаем по площади Ленина, разрабатываем проектно-сметную документацию, и со следующего года начнутся этапы реализации. Здесь очень важно дать посыл людям, что облик города зависит не от отдельных объектов, облик города зависит от того, как люди настроятся вместе преображать город. Сейчас нужно призывать собственников, правообладателей объектов недвижимости, земельных участков к тому, чтобы они понимали, на что ориентироваться, чтобы они строили планы, меняли, очищали вывески, вычищали фасады, чтобы они понимали, что представляют всю республику в лице проспекта Ленина.

video preview

Есть такие предприниматели, с которых уже сейчас стоит брать пример? 

— К примеру, Виктор Гилевич — кофейня Traveler's, кондитерская Kuzina, New York Pizza — один из немногих предпринимателей, который идет в духе требований, современных трендов. Он, когда реконструировал здание, как социально ответственный предприниматель, обратился к нам в управление архитектуры. Мы его связали с нашими коллегами из Москвы, которые разрабатывали вместе со студией Артемия Лебедева дизайн-код Якутска. Мы его проконсультировали, и его местные дизайнеры сделали прекрасные вывески. Обратите внимание: они открыли всю архитектуру здания. Да, может быть, денег не хватило на ремонт фасада полностью. То, что делает Гилевич, — это пример для других предпринимателей, любой это может сделать. Если вам не понятно, что и как делать, вы всегда можете обратиться к нам в управление архитектуры, в центр компетенций. Если у вас есть свои дизайнеры, ради бога, пусть работают, но важно, чтобы люди понимали и чувствовали, что влияет на улучшение города. К сожалению, сейчас рекламные компании этого не понимают и продолжают навешивать один на другой цветовые короба. 

Мне очень нравится активная молодежь, которая сотрудничает с центром компетенций, урбанисты Севера, которые формируют запрос на новое качество городской среды. Очень обидно, что люди этого не понимают, начинают говорить: вот архитектор вместо того, чтобы сносить ветхое, аварийное жилье, занимается никому не нужными скверами. Это неправильно! Каждый занимается своим делом, по каждой сфере свои, отдельные источники финансирования.

Сколько будет стоить его воплощение?

— Как раз на реализацию этого проекта нет отдельного источника финансирования, это синхронизация действия разных субъектов, сообществ. Тут нужно жителям Якутска понимать, хотим ли мы менять облик города. И то, что от каждого из нас зависит, сможем ли мы этот дизайн-код реализовать. 

В дизайн-коде нет скульптуры «Дворника», это значит, что его уберут? 

— Это просто визуализация, «Дворника» никто убирать не будет, так же как и «Карася». «Карася» мы вернем, «Дворника» в обиду никому не дадим. Современная городская скульптура — это здорово! 

UPD: подробнее с дизайн-кодом Якутска можно ознакомиться здесь.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-126
Сообщить новость
Лучший комментарий
Laplace
И сколько ему заплатили бюджетных денег за это убож...извините, художество?
Комментарии 180
  • Laplace 12.08.2020, 21:32
    И сколько ему заплатили бюджетных денег за это убож...извините, художество?
  • Филипповабын Филиппова 12.08.2020, 21:34
    В здании что рядом с Ростелекомом кондиционеры уберут что ли? Бедные работники, летом же задохнутся от жары
  • dispencer 12.08.2020, 21:36
    Алексеева значит заключила договор с тем кто назвал Якутию Жорой Мира! Теперь Якутск чем должен стать?
  • Maximal 12.08.2020, 21:38
    а про кондиционеры всяко забыл
  • VAR1L0R 12.08.2020, 21:38
    Без визуального мусора, пёстрой рекламы и дерьмонеона плохо только Токио и Нью-Йорку, остальным же городам это идёт на пользу. И очень хорошо, что в российских городах местные власти потихоньку начинают это понимать.
  • _MAXX _maxx 7847 12.08.2020, 21:39
    Когда выгонят Алексееву???
    В городе нет единых стандартов фасадов, площадок итд, все сделано через задний проход. Все фасады зданий как разноцветная мурзилка, а также ещё много чего.
  • Дэмиен 12.08.2020, 21:39
    Ок. А что там с нашим Лебедевым?
  • Диогу 12.08.2020, 21:40
    Laplace, 7 млн.руб.
  • Ianzar lanzar 12.08.2020, 21:41
    Вот оказывается зачем приезжал Лебедев. Алексеева просто обязана огласить размер вознаграждения за сей сомнительный труд, который наверняка по её мнению, мы не понимаем...
  • dispencer 12.08.2020, 21:42
    Алексеева как всегда несёт пургу, такого некомпетентного специалиста ещё поискать...
  • niemeyer Oscar 12.08.2020, 21:44
    и сколько миллионов с бюджета потратили на то, чтобы додуматься убрать кондиционеры с фасадов и применить единый шрифт на вывесках центральных улиц?!

    всё это же и так очевидно было, КАРЛ!!!
  • Ardis 12.08.2020, 21:45
    Все правильно все лишние рисунки баннеры все в топку. Все кондиционеры с фасадов убрать. Вывески сделать все в едином стиле. Световые вывески только разрешать. Цветные все в топку. Рисунки муралы все в топку.
  • Belikto Belikto 12.08.2020, 21:45
    Почему так получилось, что местные проектные организации не смогли принять участие в конкурсе? А потому что заказчиком дизайн кода Якутска является некоммерческий фонд, а именно Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия), который имеет право «обходить» общую конкурсную систему. На мой взгляд, любой контракт который финансируется из бюджетных средств должен заключаться только на основании открытых конкурсов, иначе тут возникает почва для коррупционной схемы.
  • NNN-KKK 12.08.2020, 21:46
    Всех заставили рекламу убрать, зато Смарт на полдома 12-этажного на Ярославского растянулся со своим "братаном" в стиле 90-х. И на углу Курашова-Орджоникидзе полдома своей рекламой заняли, де еще какую-то дуру надувную поставили, которая колотится так, что за несколько кварталов слышно. Это нормально? Это наших архитекторов не смущает?
  • Bert_khara bert_khara 12.08.2020, 21:47
    Колхоз, я б лучше придумал. Много ума не надо убрать кондаки убрать, вывески сделать в одном стиле и минималистические окрас
  • aaanam1 12.08.2020, 21:54
    Понастроили высоток впритык не пройти и не проехать. Зачем лицо шлифовать, если тело в язвах?
  • ХрусТалиК 12.08.2020, 21:55
    Вообще-то этот архитектор не сделала НИ ОДНОГО сквера.
    Сквер - это небольшой общественный сад в городе.
    Много ли мы знаем САДОВ в Якутске?!? Где эти благоустроенные и ОЗЕЛЕНЁННЫЕ территории, архитектор?!???
  • tatarinovVV Gnab 12.08.2020, 22:00
    Тут требуется уточнить, что дизайн код на самом деле был разработан не для всего города Якутска, а только для проспекта Ленина за 7 млн. рублей. Между тем, аналогичные дизайн-коды были приняты и в других городах России. Так, дизайн-код всего города Архангельска обошелся в 3,1 млн. руб. Идут торги за дизайн-код всего города Ханты –Мансийска за 6,9 млн. рублей. А тут дизайн-код одной улицы стоит дороже всех этих городов. Всё конечно честно niemeyer,
  • la_karambada 12.08.2020, 22:01
    Как ЭТО не стыдно называть дизайн-кодом города?
  • Диогу 12.08.2020, 22:01
    Артемий Лебедев на своей творческой встрече указал, что дизайн код необходимо время от времени, а точнее ежегодно, обновлять, дополнять и корректировать. Конечно же за деньги. Красава! Нашел кормушку!
  • Appos 12.08.2020, 22:03
    кондиционеры и растяжки и правда надо убрать
  • MARVEL 12.08.2020, 22:06
    Давно пора убрать эти огромные разноцветные вывески в городе.
    Кстати, и не пора ли перестать строить разноцветные кислотно-яркие дома, а рядом совершенно в другом стиле и цветовой гамме здание?
    Давно пора выходить из истерии 00-х, где строили беспорядочно и как хотели.
    Нужен какой-то единый облик города, где дома и здания будут строить в более-менее одном стилевом диапазоне
  • Tante 12.08.2020, 22:10
    Может лучше станет, когда главный архитектор города начнет требовать с подрядчиков качественного выполнения работ? А то это позорище на севере учителя ни в какие ворота не лезет, всё криво косо, тяп ляп, два джамшута с лопатами за неделю настряпали, а на рисунке то красиво было. Теперь эта мадам будет голубых всадникла по городу лепить? А для этого ещё пару раз слетает в Нью-Йорк для осознания архитектурной парадигмы за наши с вами деньги. Вместо того, чтобы город в порядок обычный привести. Сорвать все эти ляпистые вывески, тротуары нормальной ширины, газоны из газонной травы, а не пырея, все тупики самолепные проходными обратно сделать, скользкую плитку убрать, итд итп
  • обыватель777 12.08.2020, 22:10
    Алексеева несет пургу) Преображение, дизайн коды... Один мост через озеро талое о многом говорит.. интересно какой там дизайн-код... Иннобассионно-деревенский наверное)
  • Извозчик 12.08.2020, 22:11
    Дизайн-код одного только проспекта за 7 миллионов рублей... Просто зверек северный! Походу наши лошканулись!
  • Россия24 Россия 12.08.2020, 22:14
    Очень вписывается в общую концепцию...как там в детской песенке?...В коробке с карандашаАааами...
    Продолжайте уродовать город....Вы бы главный архитектор для начала навели бы порядок в строительстве,ввели бы общую концепцию застройки,добились бы выполнения всех норм застройки плюс к этому наконец то бы утвердили общий план застройки города Якутска с прищуром лет этак на 60 а не на 3 дня....город растет и ему нужно где развиваться,куда расширять дороги....С вашей недальновидностью и сквером учителя что вы так активно хвалили мы далеко не уедем..город дальше уродоваться будет.
  • Lala77 12.08.2020, 22:17
    Хорошо алексеева устроилась, федеральные деньги по комфортной горсреде осваиваем через шарашку ооо лето, которой руководит ее подружка...лебедева притащили, чтобы кондеи убрать и все за 7 лямов...а сама глархитектор вообще чем занимается??? Зачем нам гл архитектор вообще, от нее никакого толку...город изуродовала, при ней эти растяжки и кондеи устанавливали, а теперь за 7 лямов лебедев дизвйн код пр думывает...приехали..
  • Извозчик 12.08.2020, 22:17
    Сентябрь, 2017 год

    Главный архитектор города Якутска Ирина Алексеева: "Бульвар учителя" станет одним из крупных общественных пространств, где будут отдыхать жители четырех домов, с другой стороны это будет большая общественная территория с парком, детскими и спортивными площадками, зонами отдыха...
  • Rainboway Сергей 12.08.2020, 22:18
    Бабы бюджет бабахнули
  • Unicornis Unicornis 12.08.2020, 22:22
    Вроде уже урбанисты делали подобный код, получается они для себя его рисовали?! Зачем второй раз делать убожество? Первый код был лучше.и зачем нам голубые лошади? Можно же было что-то покрасивее сделать.
  • Россия24 Россия 12.08.2020, 22:23
    Мост ваще бомба!Уродство века!Был нормальный интересный мост.Нет все разворотили и перекопали.Слепили из швелера,профелей и профлиста и гнилой доски какое то чудо!!Тфу!
  • акалин 12.08.2020, 22:24
    Я конечно несведущ в дизайне, но ранее не раз ведь были недовольства творчеством Артемия Лебедева, вспомнить хотя бы дизайн карты метро Москвы.
    Зачем же было привлекать его.
  • IvanIvanov1 12.08.2020, 22:28
    Как хорошо с москвичами работать : они ахинею всякую несут, им за это бабло из бюджета. Потом делят видимо.
  • Sly_Fox 12.08.2020, 22:28
    NNN-KKK, верно. Выбравшись, кое-как, с раздолбленной, с пылью до небес, Курашова, мордой лица и ухом, утыкаешься в эту дуру, и, обалдеваешь вконец от этих хлопков.
  • Sly_Fox 12.08.2020, 22:29
    Lala77, её будут судить ?
  • IvanIvanov1 12.08.2020, 22:30
    акалин,
    Он делится наверное хорошо.
    А когда делится не хочешь, оскорбляет: "жопа мира" и т.п.
  • IvanIvanov1 12.08.2020, 22:33
    - "для жопы мира и так сойдёт..."
  • АльфаВолк 12.08.2020, 22:33
    Нет, если бы она КАЧЕСТВЕННО делала предыдущие работы (принимала), я бы понял, но это слово и человек совсем рядом не стоят.
  • Enker81 12.08.2020, 22:36
    Советский Якутск получился:) для деревенщина Алексеевой это откровение)))
  • Звездная_пылинка Savago 12.08.2020, 22:36
    А когда спрашивали зачем прилетел лебедев отнекивалась же, что не в курсах, ду рында
  • Звездная_пылинка Savago 12.08.2020, 22:36
    И правда убожество
  • Kunnuk 12.08.2020, 22:40
    Все против. Тогда пусть местные делают дизайн других улиц, на основе этого кода или пусть предложат другой вариант.
    Оттолкнулся от кинотеатра Центральный.
    Теперь на всех домах надо наскальные рисунки писать )
  • niemeyer Oscar 12.08.2020, 22:44
    акалин, просто он голосовал за Путина и за поправки в конституцию.
  • ANTONY 12.08.2020, 22:46
    Карася верните, и хватит на этом.
  • max.daniels 12.08.2020, 22:47
    Лебедев тот еще прохиндей, я бы ему не доверил город...
  • Chris_Gardner 12.08.2020, 22:48
    Для чего тогда нужен республиканский архитектор Алексеева, если работу выполняют сторонние специалисты? Двойная трата денег.
  • mr_feeling 12.08.2020, 22:48
    Об этих голубых лошадок спотыкаться на улице что ли?
  • DmitP Дмитрий 12.08.2020, 22:50
    Сначала займитесь окраинами, благоустройством ( в прямом смысле, а не бульвары и озелененные стены). "Муралы" "коды" рисуют, сразу надо было рисовать фасады зданий и контролировать их реализацию при строительстве. Показухой занимаются , реализацией своих никчемных "типа креативных идей" за бюджетные деньги ( федеральные, местные ,за счет предпринимателей).
  • Ray_2007 Ray Fox 12.08.2020, 22:59
    Не гонят, потому что все завязаны, друг друга не сдают, а если федералы нагрянут сразу все доложат!
  • Звездная_пылинка Savago 12.08.2020, 23:00
    Хотим и имеем право знать, сколько ему заплатили???
  • SEV_ SEV 12.08.2020, 23:02
    экспресс дизайн
  • nastjonysh Анастасия Гермогенова 12.08.2020, 23:05
    Зелёных скверов как можно больше надо, просто дышать нечем кроме пыли
    Детские уголки перед многоэтажками занимает 1/3 часть парковок, так растут наши детки дышат выхлопными газами.хватит строить впритык друг другу! Взяли бы пример других городов
  • МамаВовчика Мама Вовчика 12.08.2020, 23:08
    По моему очень даже хороший этот Код. Эстетически лучше всяко. Людям свойственно ошибаться. Лебедев то же человек.
    От того что наш город будет стильно выглядеть - нам только польза).
  • Далбар49 Далбар 12.08.2020, 23:08
    Пусть дизайном города займутся АГИКИ, колледж дизайна. У них взгляд молодой, свежий.
  • Holmogorov 12.08.2020, 23:11
    Laplace, 30 миллионов
  • uriel66666 12.08.2020, 23:13
    Бездарный архитектор, способна только на мозговые штурмы, и не более.
  • Ivan_the_Terrible 12.08.2020, 23:20
    прогуглите "логотип пермь артемий лебедев" - это все, что вам надо знать про дизайны от Артемия Лебедева :)))))))))))
  • Ivan_the_Terrible 12.08.2020, 23:21
    прогуглите "логотип перми артемий лебедев" ^)))))))))
  • Маски-шоу Маски шоу 12.08.2020, 23:23
    Лебедев не случайно похвалил муралы!
    Их рисует подружка Алексеевой Кыдана Игнатьева
    Кому нужно все это убожество
    Код города...
  • Север50 12.08.2020, 23:25
    Laplace, правы, чтобы город показывать его надо из посёлка сделать комфортной для проживания столицей
  • Bootto 12.08.2020, 23:28
    Что такое дизайн код? Попроще напишите по русски а то заимствуете буржуйские слова. Всякие биеннале, кластеры, инсталляции и т. д. Все эти слова имеются на русском языке
  • Птичка17 12.08.2020, 23:29
    Какой дизайн-код? Вы не можете при строительстве ТЦ даже парковку запланировать((( не говоря уже о социально значимых проектах. А с землей какой бардак( люди покупают участки, а у них там сто хозяев из-за наложения. Зато дизайн код их волнует(
  • хамер 12.08.2020, 23:34
    блиин, опять где распил бабла там бывший придворный архитектор и чувак назвавший нашу родину *опой мира. почему все испорченные баблом люди тянутся к друг другу? бабло притягивает?
  • Щасвирнус 12.08.2020, 23:37
    Это просто глупо, надо уволить эту Алексееву!
  • Сол 12.08.2020, 23:41
    одна вода
  • Бурерожденная Алёна 12.08.2020, 23:45
    На первом фото красное, это что? На кабана похож, простите
  • Усталый_Айтишник Миньон 12.08.2020, 23:53
    говорят ему 24 ляма за это заплатили..
  • terrarium 12.08.2020, 23:55
    Вместо того чтобы тратить время и деньги на этот убогий дизайн код, лучше бы контролировали качество укладываемой тротуарной плитки и взялись наконец за газоны! Город как деревня, элементарные вещи не научились делать, но нет надо придумать себе амбициозные творческие идеи, лишь бы хозяйственной рутиной не заниматься. А тем временем улицы тротуары все раскурочены, никто не работает и как пить дать будет аврал и халтура. Это и есть наш дизайн код.
  • Меркиты 12.08.2020, 23:57
    Как запросто всякие прайдохи впаривают местным чиновникам всякую безвкусицу. Эту архитекторшу Алексееву гнать надо с должности, сами ничего придумать не могут и привлекают всяких выскочек, которые ничего не понимают в северном колорит и национальных традициях. Теперь город будет серым, безцветным, безвкусным по прихоти одной дурехи, которая сама ничего придумать не может. Лучше бы наши художники, дизайнеры сами придумали свой северный стиль, без всяких дурацких дизайн-кодов. Придумали кукую-то ерунду, и хотят чтобы люди поверили в это.
  • женженич 12.08.2020, 23:57
    вот сижу тут иногда читаю эти псевдоновости и всё больше понимаю что как только бабосы не списывают с городского бюджета всякую ахинею выдумывают лиж бы миллионы списать. чтоб отчитатся перед москвой . на тыпе откровенно картинки миллионы скверик сделать миллионы . и везде МИЛЛИОНЫ так курочка по зёрнышку а за зиму падла мешок склёвывает.) так и тут . и всем нашим чиновникам насрать что всё ЛЮДИ понимают . чихать они хотели пока деньги эксковатором гребут. скверики эти простые работяги в сотню раз лучше сделают и креативней за те деньги что списывают типа на гастробайтеров.
  • AndreyBoroda 13.08.2020, 00:09
    Ну затереть кондеры и провода в фотожопе ума много не надо. А как в реальности такое воплощать лол. Кто за это будет отвечать тип и платить. Вывески под единую кальку начали входить в обиход в Москве когда, в 2014 году не? За столько лет могли и без Лебедева подглядеть. Более того, отсутствие дизайн-кода это последняя из проблем у вывернутого наизнанку города. Получается все эт пустой треп и сотрясание воздуха. А денежку кто-то уж точно с этого в карман положил. Хотя бы сам Лебедев.
  • bender1 13.08.2020, 00:11
    Ну раз пошла такая пляска, давайте уволим Алексееву и сразу будем платить ее зарплату Лебедеву...
  • Right1 Right 13.08.2020, 00:22
    В юности помню бывали такие что штукатурка на лице в см а трусы не стиранные...видать она из таких....ужасно!
  • Right1 Right 13.08.2020, 00:27
    Айсен сергеевич эта алексеева полностью некомпетентна ,...понимаю с одной тарелки хлебали но...видать пришло время...бортаните ее
  • Belfegor4 13.08.2020, 00:31
    В Якутске есть дизайнеры в десять раз талантливей этого бездаря.
  • vov4ik_1 13.08.2020, 00:32
    им че там совсем занятся не чем ? идиотизм, с дорогами то справится не могут, еще и по федеральной программе не
  • Right1 Right 13.08.2020, 00:40
    Мы хотя и гопа мира но до такого убожества не докатились!!!
  • I51 13.08.2020, 00:56
    дайте Кыыдаане полномочия и свободу творчества
  • mickmiles 13.08.2020, 01:08
    Давно пора изменить облик города, все города давно уже перешли на запрет баннеров, стендов, штендеров и прочего рекламного мусора, портящего вид города, как и разрешение на фасады, пристройки и др. по материалам цвету по определенным правилам.
  • mickmiles 13.08.2020, 01:12
    И зачем нужен этот Артемий, не понятно. Когда надо просто собраться отделу гордизайна, архитекторам, дизайнерам и главному архитектору и установить правила, законы и начинать работать.
  • ВоздушныйЗамок .. 13.08.2020, 01:28
    Минимум рекламы - это конец предпринимательству.
    Лучше , наоборот, поярче бы сделали.
    Зимой в серый туман яркая, цветная, светящаяся вся реклама - это же красиво. Еще Есенин , что ли , писал, что , когда он приехал в сша ,еще в те времена ,его там потрясло изобилие яркой , святящейся рекламы
    Конечно, яркая реклама, изобилие цветов -намного лучше
  • ВоздушныйЗамок .. 13.08.2020, 01:33
    Телевизор на кинотеатре Центральном казался таким техническим прогрессом , шагом к развитию города
  • 1973aoi 13.08.2020, 01:50
    VAR1L0R, Вы видимо Токио не видели. Там многоэтажки в основном возле станций метро и в центре. В стороне от них тихие улочки с одно-двух этажными домиками.
  • ZZ13 13.08.2020, 02:10
    Чего ещё ожидать от теоретика?! Красивые картинки, да языком почесать о прекрасном...а какой толк от этих картинок?! Говорить нужно больше о том как это все качественно и на высоком уровне реализовать, а если нет денег для качественной реализации сложных проектов или имеющиеся подрядчики не способны их воплощать или ещё по каким-то причинам невозможно из кучи Г сделать конфетку, то просто реально оценивать свои возможности и делать добротные функциональные вещи, которые прослужат городу хотя бы десяток лет, а не развалятся сразу после приемки объекта...да если просто от грязи избавится, от настоящей и визуального мусора, уложить качественный асфальт и тротуары, уже город станет краше и уютнее, так хватит уже витать в облаках и тратить бюджет на всякую ерунду, займитесь же реальными делами наконец...
  • chronical 13.08.2020, 03:02
    Отовсюду Тёму турнули, вот он и окучивает теперь доверчивых провинциалов
  • _valent Dkflbvh 13.08.2020, 03:08
    Ничего не понял,но очень интересно.
  • UWW_70 13.08.2020, 03:15
    Это Алексеева невменяемая или как? То всякие лгтб панки, то этот...Писать петицию на ее вменяемость
  • Lanazzk 13.08.2020, 03:59
    Такой себе дизайн код конечно, Проехаться пару раз по Москве и сделать так же диен нет чтоли.
  • trappppp 13.08.2020, 04:28
    Я не понял?!!! Зачем нам тогда министерство архитектуры если они сами не могут придумать дизайн код???Чем они вообще там занимаются ???
  • TIMSON 13.08.2020, 05:07
    :) давайте об этих всяких "дизайн кодах" вспомним как только сделают нормальные дороги, систему водоотведения, озеленение, когда практически не будет аварийных домов и т.д.
    Это потом - как "чистовая" отделка при ремонте квартиры.
    А пока других более насущных проблем у города - "вагон и маленькая тележка".

    P.s.: уважаемая Ирина Алексеева, представьте на обсуждение "дизайн код" 17-го квартала, ГРЭСа, Кирзавода, в общем окраин города. Якутск - это не только проспект Ленина.
  • daush 13.08.2020, 05:40
    ахаха! Что это?!!!
  • Levzimoy2019 Игорь 13.08.2020, 05:52
    Ну и г...но, херня какая то дизайн кал тьфу
  • VIGGA 13.08.2020, 06:00
    они же только провода убрали и кондиционеры )))
  • Yaka-83 13.08.2020, 06:44
    Неужели для всего этого нужно было кого то звать? Самим не видно? Зачем целые министерста и департаменты тогда содержать? Неужели для того чтобы увидеть то что сделал этот чувак, нужно образование?
  • Razr2 Odin Odin 13.08.2020, 06:47
    Незнаю, но кажется город будем похож больше на пустой....если народ убрать так вообще будто давно заброшен...
  • уазл 13.08.2020, 06:56
    Мне кажется это какая-то ж...опа.
    На что уходят народные деньги?
  • Роман. 13.08.2020, 07:00
    Ясно: всех заставить убрать кондиционеры, что бы мучались от жары, зарыть под землю провода над городом (якутскэнерго озолотится, тарифы в космос), убрать козырьки при входе (стойте под дождем), и вся реклама до свидания. Кусты вдруг сами по себе станут пышными.
  • Север50 13.08.2020, 07:02
    dispencer, поговаривают столицу перенесут из болота на высокое, сухое место
  • AmericanLine 13.08.2020, 07:06
    В майнкрафте что ли делал
  • 3epter 123 123 13.08.2020, 07:10
    https://www.artlebedev.ru/yakutsk/
  • 3epter 123 123 13.08.2020, 07:11
    https://img.artlebedev.ru/yakutsk/yakutsk-design-code.pdf
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 13.08.2020, 07:22
    Ирина лезет в дела органа местного самоуправления? Вопросами архитектуры города должен заниматься архитектор г. Якутска! Это во первых. Во вторых, раз уж такое на уровне республики создано целое управление архитектуры, то почему они собственный архитектурный замысел и облик не показывают городу? Зачем нам какой то москвич должен обрисовывать архитектурный облик нашего города! Раз сама Алексеева и ее команда не в силах этого сделать, то разогнать нужно эту шарашкину контору, и пусть тогда СГЗ этим занимается, какая разница если все равно госпожа Алексеева этим не занимается сама лично как архи архитектор!
  • noho 13.08.2020, 07:24
    Вывески на проспекте почему черного цвета это же не красиво
  • БагираБагирова Маруся 13.08.2020, 07:25
    Красненький это кто? Кабанчик? Или небо олень?
  • EAG 13.08.2020, 07:36
    Га.но!
  • Rtkop Иван 13.08.2020, 07:39
    Согласен - сплошное убожество!!!
  • Innosent 13.08.2020, 07:48
    Зачищать надо несмотря на дизлайкосы
  • Алисия-Анна 13.08.2020, 07:49
    Сократите министерство архитектуры, набрала нахлебников (кумовство и близких друзей) , которые вообще не работают, за то занимаются растратой бюджетных денег отлично. Риторически, зачем приглашать за пару оленей и сколько на убожество заработал?
  • яс.а.а 13.08.2020, 07:51
    Наковыренное из Тёминой .опы надо еще разъяснять народу, оказывается, без этого никто не поймет.
    Охренеть, сколько миллионов пилят на всяком .овне москвич сотоварищи!!
    УВОЛИТЬ АЛЕКСЕЕВУ! Снять рекламу и кондиционеры, нарисовать кривую синюю лошадь за 20+лямов,назвать это дизайн-кодом - до этого надо было додуматься!! Бендер отдыхает. Для школ не хватает денег, чтоб выполнить требования для работы в условиях ковид, а она тут с Тёмой сотни миллионов пристроилась грести из бюджета на всякое дерьмо. На каждую улицу в городе такой .овно-код заказывать будет у московского халтурщика?!
    Вообще, кто у нас во власти сидит, что за доярки и дояры, только бюджет доить умеют...
  • D63 Sergey 13.08.2020, 07:59
    Дизайн код ул. Лермонтова презервативы на костеле.
  • Стелла100 александра максимова 13.08.2020, 08:00
    Диогу, точно знаете?
  • Марианнааа 13.08.2020, 08:01
    Якутский менталитет... жопу полизали какому-то там блогеру за вшивый дизайн проект и денег заплатили ещё. А на Якутск без слез не взглянешь. Надоели подобные растраты за счёт людей!!! Может хватит уже. Считаю, что Алексееву нужно убрать. Давайте все дружно создадим петицию какую-нибудь и подпишем, чтобы ее уволили.
  • xbox.like 13.08.2020, 08:02
    жопа, а не дизайн. К тому же чел не учёл зиму, вся эта его мишура исчезнет под снегом...
  • 4A 13.08.2020, 08:06
    - Вам надо убрать с домов центральных улиц все кондиционеры, вывески, экраны и крыльца.
    - Спасибо! Гениально!
    - Не за что. С вам 150 млн.
  • пан-Вотруба-счетовод пан Мамонт 13.08.2020, 08:12
    А свисающие провода-то как уберут-то...
    Под землю что ли)))))
    Фасады бутиков и аптек реально разномастные,
    Их надо упростить, типизировать под каждое здание, чтобы не портили архитектуру города.
    Местные дизайнеры об этом сто лет твердят.
  • Красное существо это что? Кабан? Или олень? Если олень то где рога и так-то олени не на много меньше лошадей. Пропорционально не правильная композиция, из-за этого кажется что это свинья или собака. И почему дырка в сердце у всадника?
  • JDM 13.08.2020, 08:16
    Недавно прошёлся с ребенком на руках от Дежнева до пл.Ленина. Хотел присесть, отдохнуть. Ни одной скамейки! Все разбито, заросло травой! О каком дизайн-коде может идти речь! Убрать рекламу и кондиционеры? Сами этого не додумались?
  • Диогу 13.08.2020, 08:20
    Стелла100, посмотрите на сайте целевого фонда будущих поколений. Это открытая информация
  • ХрусТалиК 13.08.2020, 08:23
    То, что он сделал за 7 млн руб. - без конкурса! - разве не является нормой градостроительства - отсутствие кандеев, бельевых верёвок и прочей дичи на фасадах выходящих на улицу? То, что сделал этот дизайнер было не под силу самой Алексеевой? Простите, но это может сделать любой школьник! Так может дело в профнепригодности Алексеевой, раз она не додумалась, что кандеи портят вид города?!? Или ей не хватает авторитета и нужен московское мнение стоимостью в 7млн, чтобы доказать свою точку зрения?
    Думаю, прокуратуре РФ необходимо проверит эту сделку!
  • Aramis 13.08.2020, 08:27
    Всех уволить!!!=))
  • ykkola 13.08.2020, 08:29
    _MAXX, не одну ее нужно гнать ...тряпок с...х нужно много.
  • ХрусТалиК 13.08.2020, 08:32
    Роман., кандеи выводят во двор. Подороже монтаж, но вид улицы не портит!
  • Kunnuk 13.08.2020, 08:42
    Посмотрела 400-страничную работу, наконец всё стало понятно, проведена большая и правильная работа.
    В городе, как и дома, должно быть красиво, улица вся в едином стиле, По цвету и форме, подобраны архитектурно Вплоть до мусорных ящиков и остановок, оград и клумб.
  • SANTER 13.08.2020, 08:47
    пофиг на дизигн, карася верните и велодорожки родите!
  • MuzzleToff 13.08.2020, 08:56
    Артемий Лебедев норм дизайнер, если город переделают под какой то стандарт, это будет красиво и круто, чем мешанина всего и вся!
  • АльфаВолк 13.08.2020, 08:57
    У меня вообще такое ощущение, будто я раньше видел такие фото.
  • Barbarik 13.08.2020, 08:59
    Фу, какое убожество. Снова никакой гармонии в создании объектов.
  • answer87 13.08.2020, 09:01
    Алексееву в отставку!
  • answer87 13.08.2020, 09:01
    Неужели сама не додумалась
  • answer87 13.08.2020, 09:02
    план по глобальному преображению в комфортный, современный и колоритный северный город

    Смех да и только!!!
  • ykkola 13.08.2020, 09:02
    Как здорово что уезжаю из этого геморроя.......
  • Тяп 13.08.2020, 09:11
    Kunnuk, а где посмотрели? можете ссылкой поделиться?
  • Doongion 13.08.2020, 09:12
    Фигасе и сколько лямов он получил за то что зафотошопил провода и вставил разноцветные каракули?
  • Балбахов 13.08.2020, 09:17
    Они наверно долго смеялись, ха хаа
    Дизайн- код, хе хе хеее
  • YakutDiamond 13.08.2020, 09:20
    Вы не понимаете к чему всё это. Потом предприниматели, когда начнут согласовывать какие-то проекты, вывески, оформление и прочее они будут вынуждены обращаться в карманную контору наших чиновников, потому что только ИХ дизайнеры будут соответствовать новому дизайн-коду. А все остальные архитектурные дизайн-проекты будут отправляться куда подальше со своими работами, как несоответствующие. Так что там кормушка не только для автора "жопы мира". Как говорится: "Если солнце встаёт на востоке, значит это кому-нибудь нужно"
  • uheif 13.08.2020, 09:34
    Belikto, Вот это точно сказано !!!
  • Сковородкер 13.08.2020, 09:37
    Быдло в комментах негодуэ
    "Неужели такое самим нельзя было сделать?" - нет, нельзя.
    Благо, примеров фекалий от местных дизайнеров у нас навалом.
    А так, разработан единый стиль, выглядит симпатично, надеюсь, получится более-менее реализовать и соблюдать.
  • vtlctcnhf Якутск 13.08.2020, 09:38
    В Якутске на улице Лермонтова открылась новая круглосуточная аптека, а реклама там занимает половину здания. Разве так можно?
    Вывески там занимают все четыре этажа.

    А рядом с этим зданием стоит красивое здание бывшей лютеранской церкви, а сейчас какого- то "Пространство." Когда там была церковь внутри ограды росли десятки берез. Они уже большие и крупные выросли.
    А года 2 назад церковь закрылся и ограды убрали , а все эти уже взрослые березы окончательно высохли .
    Тут в городе даже кустик вроде нельзя убрать, а тут целые взрослые березы высохли.
    Где зеленые ? В самом центре города целая зеленая зона высыхает и вымерает.
  • BugagaInda Бугагашенька 13.08.2020, 09:41
    Почему наши не могут сами?
  • Kunnuk 13.08.2020, 09:44
    Тяп, в Инстаграмме Letoyakutia наверху есть ссылка.
    Здесь не могли нормально ссылку дать (
  • Диогу 13.08.2020, 09:45
    Сковородкер, да уж. Если не согласны, значит быдло. В этом вся суть властей
  • Народ даже не спросили, нужна ли ему эта фигня.
    За 7 лямов, и местные художники расстарались.
  • Kunnuk 13.08.2020, 10:00
    Приятно пройти по мосту Талого озера, по деревянным дощечкам, а не по холодному и жесткому бетону.
    И ничего, что с первого раза не получилось- мы живем в экстремальном климате, где дерево от Морозов сокращается, трескается...
    Всё постигается опытным путём. Нет специальных досок для -50 Морозов.
    Перила высокие слишком, это наверно стандарт, для безопасности наших буйноголовых, вечно не довольных.
    Сейчас там работа кипит, строят основательно, не торопясь.
    Со стороны воды, надеюсь, сделают перила.
    Под мостом нет прохода, вокруг не получится прогуляться.
  • tirbege3 13.08.2020, 10:19
    Щасвирнус, Хотелось бы ,чтобы перед увольнением главный архитектор Правительства Алексеева закрасила бы непотребный, оскорбляющий чувства верующих рисунок на Навоапостольской церкви на углу улиц Свердлова и Лермонтова.
  • savvinovan Александр 13.08.2020, 10:20
    зато какой пиар получился :), все в городе вкурсе про дизайн код, если бы дизайн код делал кто то другой никто даже не знал бы что у нас что то там заказали, что то начали менять, дизайн код на самом деле это просто правила единого стиля для фасадов зданий, артемий то не будет дизайн каждой вывески делать, мне интересно как они будут заставлять хозяев этих вывесок баннеров убирать их?
  • thekopat 13.08.2020, 10:22
    Ребята!!! Провода не трогайте! Тот мужик, который помнит, где какие колодки и разводки уже помер, скорей всего. Его блокнот утерян. Начнете убирать провода - Якутск в "каменный век" на год или два вернете.
  • ajisen 13.08.2020, 10:22
    если кратко: москвич приехал и продал тупеньким туземцам проект, тиражированный на несколько городов, за миллионы бюджетных средств
  • iekke 13.08.2020, 10:42
    Хватит уже экспериментировать на бюджетные деньги. Приглашать всяких дизайнеров, художников за огромные гонорары. У нас что? Своих дизайнеров нет? Если честно, убого и серо. Практически ничего не изменилось. Более или менее понравился только дизайн Центрального. И в первую очередь продумайте дизайн площадей. А то в последнее время они превратились в место для кучки аттракционов и торговых ларьков
  • moll.y Moll.y Moll.y 13.08.2020, 10:47
    Лучше бы ген план "дожевали" и не было бы проблем...
  • unbeliever2012 13.08.2020, 10:57
    Прежде чем внедрить дизайн-код города не забудьте просто помыть стеклянные фасады и вывески, привести в порядок обычные тротуары, а то они как после бомбежки...
  • Tlna 13.08.2020, 11:02
    Студия Артемия Лебедева сообщила, что создала искусственный дизайнерский интеллект, который больше года тайно выполнял коммерческие проекты под видом настоящего дизайнера и заказчики этого даже не заподозрили. «За это время нейросеть успешно выполнила более 20 коммерческих проектов».... машина гениальное разве может придумать!
  • H_T 13.08.2020, 11:32
    dispencer, Жопищей)
  • mama1950nastj Анастасия 13.08.2020, 11:33
    Laplace, да,самое главное в разгар разрухи нам ой как нужен это арт дизайн,как мы без него жили трудно представить.сколько родимому то отвалили ввот вопрос. Для родины бесплатно.
  • Индульгенция 13.08.2020, 11:37
    Убрал линии электропередачи, и кабели связи. Будем жить без света и интернета, зато со своим кодом
  • umdrehung1 13.08.2020, 11:39
    чего так прицепились к кондеям? стоит ведь здание LG, без дебильных блоков кондея, внутри есть кондей
  • JabukeGrada 13.08.2020, 11:49
    Нет, ну перепечатывание учебника урбанистики в применении к Якутску, анализ его архитектуры с внесением мудрых рекомендаций на целых 500 страниц, оно конечно стоит каких-то денег. Осталось только чтобы этим талмудом ещё и пользовались.
  • Levha Ксения 13.08.2020, 11:52
    Ardis, муралы не надо в топку, они так украшают наш пыльный и грязный город.....
  • Levha Ксения 13.08.2020, 11:56
    tatarinovVV, ну мы же богатые,посмотрите какой город у нас чистый, с шампунем помытый,мусора нигде нету, везде деревья в дом высотой и цветы, цветы кругом........ Просто все уже сделали в городе и вот остались эти несчастные 7 миллионов, надо же их тоже куда то престроить
  • Levha Ксения 13.08.2020, 11:57
    ajisen, бусы за 7 лямов
  • nervometr 13.08.2020, 11:58
    Ну сделают этот дизайн код а кто будет разгребать реальный бардак на улицах столицы? сначала отмойте отремонтируйте скамейки оградки фонарные столбы фасады. а убрать с грязных фасадов кондеи и вывески можно и без лебедева. создайте коллаборацию с УК и службой эксплуатации городского хозяйства. возможно что-то сдвинется в лучшую сторону.
  • JabukeGrada 13.08.2020, 12:10
    Хотя после более детального прочтения у меня возникает несколько вопросов:
    1. Куда деть провода и системы телекоммуникации, чтобы было все ещё красиво?
    2. Деревянные скамейки при том, что дерево уже показало свою недолговечность в качестве элемента декора в наших условиях.
    3. Геопластика в условиях болотистой почвы и вечной мерзлоты, а также содержание газонов?
  • Sly_Fox 13.08.2020, 12:12
    Когда уже Айсен и Ко в нерезиновую свалят ?! Это маразм полнейший, и, не превышение ли это служебных полномочий, со стороны республиканского архитектора, лезущего в сферу ответственности других лиц ?
  • Чтобы на фотографиях кондиционеры и провода стирать, большого ума не надо. Но если сам Лебедев лично приехал, значит ему за это убожество кучу бабла отгрохали
  • precious1 13.08.2020, 12:36
    мне нравится) без всякого хлама , просто и со вкусом. Но и сами могли это сделать, без привлечения извне
  • trew 13.08.2020, 12:54
    По этой архитекторше Алексеевой давно нары плачут! Посмотрите во что эти главные архитекторы превратили город за последние годы! Зато откатов поимели немеряно!
  • Щасвирнус 13.08.2020, 13:03
    А где выступает эта Алексеева? Где ее найти не в темном переулке а на людях? Чем больше свидетелей тем лучше а еще бы телекамеры. Хочу в глаза ей все что накопилось по ее делам высказать
  • marmare 13.08.2020, 13:25
    Хороший концепт. Эти заборы черные как ограды на кладбище надо убрать, конечно. и пеструю рекламу и, наконец, отремонтировать тротуары. Плитку закажите у тех, кто в заречье делает эко плитки из вторсырья. У них плитка не бьется просто так.
  • Kunnuk 13.08.2020, 13:33
    Ну да, насчёт брендов не продумано, благо что бренды до нас не доходят.
    Реклама это всё, это двигатель прогресса, так что бороться против ветра будет трудно.
    В Москве китайцы целый дом переоформили под телефон, а у нас на площади Ленина целый фасад накрыт цитатами Путина, вот с этим как раз надо бороться!
    Желаю успехов в этом нелегком деле!
  • vtlctcnhf Якутск 13.08.2020, 14:21
    Остановка "Жилищный департамент", что недалеко от перекестке
    Дзержинского-Лермонтова- Ф.Попова с обеих сторон в ужасном состоянии.
    Нет скамеек или сломанные. Вообще нет никакого навеса. А та которая рядом с ТЦ "Лермонтовсий ряд", вообще опасная для жизни. Очень много машин останавливается к этому магазину. Иной раз все заставлено автомашинами и автобус останавливается в проезжей части. Ожидающие люди стоят на тротуаре, где местами 1 человек только может проходить.
  • Роман. 13.08.2020, 16:23
    ХрусТалиК, а чем раньше думали? Теперь нужно нагибать всех на бабки из-за того что кто-то что-то нарисовал. Ну Ростелеком возможно раскошелится на это серое Здание а остальные а чей счёт должны это делать? Может всех заставить здания снести и построить за своей счёт новые? А потом из другой шараги кто-то нарисует новый вид и заново сносить:))))
  • danvik 13.08.2020, 18:55
    Да какой он известный этот дизайнер? Уж точно не своими дизайнами! Его знают по всяким рохпбным и оскорбительным высказываниям...
  • danvik 13.08.2020, 18:58
    А на клипах это что такое вообще? Любой пятиклассник получше придумает этот код. Я про наших архитекторов был хорошего мнения, но уж теперь - извините, если не можете отличить одно от другого
  • DANIIL 13.08.2020, 19:59
    Кто это? Что это?
  • dispencer 13.08.2020, 20:15
    Алексеева как всегда: очки втирает быдлу- убрала она кондеи с окон, ну ну, писсуары ещё с зеркалами пусть установит чтоб ровно ходить было...
  • iekke 13.08.2020, 21:11
    Чем лучше эти железные черные столбы около центрального? На этом месте почти постоянно гололед. Стопудово травмоопасность резко повысится. Как такой тип ограждения можно было придумать? Тем более близко остановка, всегда много людей
  • meyson 14.08.2020, 10:55
    А почему провода и кондиционеры убрали? Куда их спрячешь?
  • centurion 14.08.2020, 11:01
    Ирина уходи пока еще не поздно ...
  • Трын-трава 14.08.2020, 11:48
    В чем же предлагаемый дизайн код? По-моему ничего на слайдах не изменилось, кроме того, что убрали кондиционеры с фасадов. Но это скорее техническое решение, а не что-то принципиально новое. А на счет красной и голубой фигур вообще не понятно, что это? Это для сравнения разместили на рисунке? Чтобы подчеркнуть красоту строгих линий соц.классицизма? По крайней мере, то,что нам показали в этой статье в качестве творческих озарений столичного дизайнера - это не серьезно. Вообще не достойно специалиста, претендующего на лидерские позиции в своей отрасли. Пусть мы живем на периферии (хотя для нас - это и есть центр мира, нашего), и многие москвичи даже не знают где это, тем не менее у нас тоже есть пространственное, цветовое восприятие, а по качеству художественного вкуса и способностям к художественному творчеству жители северных регионов превосходят европейских "левополушарников". Если "Тёма" этого не понимает и не хочет замечать, то пусть возвращается в свою столицу и забудет про нас навсегда. А денежки здесь оставит для местных художников и дизайнеров. А то как конкистадор какой то. Прискакал, барахло втюхал, оборжал, и поминай как звали. А нашим тойонам не нужно уподобляться персонажу из сказки "Голый король". Все все понимают правильно, не смотря на мантры и заклинания г-жи Алексеевой.
  • ХрусТалиК 18.08.2020, 01:20
    Роман., вы о чём? Почему эта истерика обращена ко мне?!? Архитектор города и теперь республики другой человек - не я))))
  • Роман. 18.08.2020, 16:55
    ХрусТалиК, не истерика а критика которая имеет отношение не к вам (что очевидно) а к авторам проекта
    С Вами поделился этой критикой потому что вы вступили со мной в обсуждение проекта.

    PS. Вот так рождаются конфликты на ровном месте.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (4)
  • Sangna 12.08.2020, 22:17
    Почему правоохранительные органы бездействуют по «Бульвару учителя» и по мосту который с карасем???
  • Korya_s1990 Korya 12.08.2020, 22:36
    Провальные скверы это тоже их рук дело? На Yakutia.info Владимир Федоров указал на странную близорукость местных правоохранительных органов, которые игнорируют неэффективное использование бюджетных средств. Это про «Бульвар учителя», на который было потрачено аж 50 млн. руб. Посмотрите на этот сквер и подумайте объективно, стоил он 50 млн. рублей или нет? Теперь на его ремонт еще потратят 20 млн.руб. Что это как не крайне неэффективное использование бюджетных средств? В этом я абсолютно согласна с Владимиром Федоровым. И таких проектов в Якутске и его улусах предостаточно. Теперь они навязывают городу этот нелепый дизайн-код?
  • Pulkin 13.08.2020, 12:53
    VAR1L0R, Ardis, Сковородкер, Kunnuk, уважаемые друзья, я разумеется рад за столь продуманный дизайн "кода города". Но даже пролистав документы я так и не понял - Нам что предлагают ВСЕМ фирмам свои логотипы стилизовать под дизайн улицы?? Т.е. вкладывает значит Евросеть или МТС, да чего уж Найк или Адидас миллиарды рублей в свой Брэнд. А по приезду в Якутск они обязаны отказаться от фирменного начертания логотипа, привести в однообразный Шрифт и Цвет?!

    Наши властьимущие осознают что это как минимум противозаконно и антиконституционно? Причем я почему то уверен что это придумал не Артемий Лебедев... А Техническое задание от наших доблестных чиновников.

    Причем обратите внимание что требовать с владельцев помещений будут прямо сейчас - поменять наружку, а вот кондиционеры со зданий правительства и мэрии отложим на потом - потому что бюджет не резиновый. Про удаление кабелей с улиц города это вообще мифические желания.
  • Pulkin 13.08.2020, 13:02
    @VAR1L0R, @Ardis, @Сковородкер, @Kunnuk, уважаемые друзья, я разумеется рад за столь продуманный дизайн "кода города". Но даже пролистав документы я так и не понял - Нам что предлагают ВСЕМ фирмам свои логотипы стилизовать под дизайн улицы?? Т.е. вкладывает значит Евросеть или МТС, да чего уж Найк или Адидас миллиарды рублей в свой Брэнд. А по приезду в Якутск они обязаны отказаться от фирменного начертания логотипа, привести в однообразный Шрифт и Цвет?!

    Наши властьимущие осознают что это как минимум противозаконно и антиконституционно? Причем я почему то уверен что это придумал не Артемий Лебедев... А Техническое задание от наших доблестных чиновников.

    Причем обратите внимание что требовать с владельцев помещений будут прямо сейчас - поменять наружку, а вот кондиционеры со зданий правительства и мэрии отложим на потом - потому что бюджет не резиновый. Про удаление кабелей с улиц города это вообще мифические желания.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Это интересно
Обратная связь