2 ч. назад  6  832

«Острейшая проблема Якутска — переполненность школ». Айсен Николаев проверил новые и строящиеся детские сады и школы

«Острейшая проблема Якутска — переполненность школ». Айсен Николаев проверил новые и строящиеся детские сады и школы

В преддверии нового учебного года глава Якутии 8 августа совершил объезд новых и строящихся объектов образования г. Якутска.

Айсен Николаев посетил новый детский сад «Сардаана» на 315 мест в 203-м микрорайоне г. Якутска, который построен по программе государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках госпрограммы «Развитие образования». Руководитель региона посмотрел помещение для средней группы детей, спортзал, пищеблок, туалеты, ванные, детскую площадку, проверил качество строительства.


«Сегодня город Якутск получил 12 замечательных социальных объектов, одним из которых является крупнейший детский сад в 203-м микрорайоне. Это уже второй детский сад, который построен здесь по линии ГЧП. Объект полностью оснащен всем необходимым. Здание и планировка прекрасные. Мы уверены, что в сентябре детский сад, который носит красивое название „Сардаана“, начнет свою работу», — сказал Айсен Николаев.   

Одной из острейших проблем Якутска является переполненность школ в центральной части города. Эта проблема долгое время решалась достаточно сложно. Серьезные подвижки вопрос получил лишь в последние годы. Глава республики побывал в дополнительном здании средней общеобразовательной школы №5 г. Якутска.

   

«В декабре 2018 года благодаря президенту страны для решения этой проблемы были выделены 600 млн рублей на выкуп зданий под помещение школ в городе Якутске. О такой помощи я попросил Владимира Путина при личной встрече. Он поддержал меня. И в 2019 году объекты были окончательно выкуплены. Был сделан проект. И вот сегодня один из этих объектов для школы №5 полностью готов. 1 сентября старшие классы школы, которая была одной из самых переполненных в Якутске, уже пойдут учиться в новое здание. Объект полностью реконструирован, перестроен, оснащен всем необходимым. Это, можно сказать, замечательный подарок системе столичного образования на 1 сентября от президента нашей страны», — резюмировал Айсен Николаев.  

Руководитель республики прошелся по всем четырем этажам выкупленного здания, которое за три месяца переоборудовали в дополнительное здание для СОШ №5 г. Якутска. Здесь будут учиться более 580 школьников. Айсен Николаев посмотрел кабинеты, оборудование реконструированного здания.        

Ил Дархан посетил строящийся детский сад на 240 мест в квартале «Новопортовской». Строительство данного объекта Айсен Николаев планировал еще будучи главой г. Якутска. На месте застройки было большое количество аварийных домов, жители которых расселены в период 2016-2017 годов. Детский сад на 240 мест в квартале «Новопортовской» планируется ввести в работу до конца 2021 года. Сегодня уже установлены сваи объекта.    

«Строительство детского сада ведётся в рамках Национального проекта „Демография“. Уверен, что на средства, которые выделены благодаря президенту страны, и софинансированию со стороны республики здесь появится замечательный объект. Новый детский сад поможет дальнейшему развитию квартала „Новопортовской“. Также здесь в скором времени будет построена городская больница №2. Качество жизни в Гагаринском округе повысится значительно», — сказал Айсен Николаев.

При этом он отметил, что строительство социальных объектов ведется не только в городе Якутске, но и по всей территории республики. Строятся новые школы, больницы, детские сады. «Это очень важно и показывает, что строительство в республике, несмотря ни на что, развивается», — подчеркнул руководитель региона.   

В завершение посещения строящегося детского сада на 240 мест глава республики поздравил строителей с наступающим Днем строителя и вручил им государственные награды, сообщает пресс-служба главы и правительства РС(Я).

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
26
Сообщить новость
Лучший комментарий
АманаФ
Нам нужны школы, зачем строят этот Олонхо центр за 18 млрд., за эти деньги могли бы решить вопрос со школами и садами в городе. Какой-то не дальновидный глава у нас. На сегодняшний день более 100 детей остались без школы а 1 сентября на носу, родители в отчаянии. Мэр занят дорогами и тротуарами, не до детей.
Комментарии 110
  • INkirs 08.08.2020, 16:34
    Отлично!
  • deerhanter 08.08.2020, 16:38
    Капля в море, по факту.Через 10 лет в Якутске будет 500 тысяч жителей.Надо строить каждый год по 10 школ в городе.
  • irnicklong 08.08.2020, 16:38
    Как хорошо,что Интеллигенция-сахалар,давно детей,внуков ,отдавали в Русско-язычные школы,гимназии.Теперь уже все они...в Иитере,Москве,Новосиб,и...заграницей!
  • irnicklong 08.08.2020, 16:39
    Питере...Многие мы,купили квартиры в Питере,Москве им...
    Саха язык там и Не нужен.Но...помнят дети.
  • Шпак Антон Семенович 08.08.2020, 16:40
    Отлично! Социальной дистанцией и не пахнет
  • ахог 08.08.2020, 16:44
    Мы уверены, что в сентябре детский сад, который носит красивое название „Сардаана“, начнет свою работу», — сказал Айсен Николаев. )))
  • noel 08.08.2020, 16:44
    еще соц дистанцирование в школе обязывают.. и как преподаватели и ученики будут в текущих школах выживать?
  • bot109 Аббас Насралла 08.08.2020, 16:45
    Д/С были проблемы, а вот школ нет, улусники проблему школ создают, пора домой)))
  • Сантамар 08.08.2020, 16:46
    Новая Международная арктическая школа могла бы открыть первые классы для города, что им мешает
  • Bionik 08.08.2020, 16:48
    Отличные новости! Современные школы!
  • fRee_cAt 08.08.2020, 16:48
    Якутску крайне не хватает мест в школе, классы переполнены. Если хотите хорошее образование, в классе должно быть не больше 20-23 обучающихся. Вы сами представьте как сложно учить класс, где 45 детей? Ещё требует у учителей индивидуальный подход ученику. В некоторых школах урок длится 40 минут, каждому ученику не подойдёшь, урок ведь закончится...
  • Nuneznay 08.08.2020, 16:50
    Выгоняйте в,деревню там очень много место
  • irnicklong 08.08.2020, 16:51
    Только Сейчас дошло до Бывшего Мэра?с 2012г.по 2018г. сидел...но НЕ знал?А Дочку отдал в ГКГ,Одну из Лучших школ...Интересно,не по району...
  • Amak 08.08.2020, 16:51
    Да, точно? А мы не знали!? Как будто с другой планеты человек прилетел.
  • Sandrafarm 08.08.2020, 16:52
    Кризис по школам и площадкам
  • Boyko33 08.08.2020, 16:52
    Отличная новость. Потихоньку решаем проблему с местами в школах!
  • Indra 08.08.2020, 16:53
    Эта проблема была известна ещё более 10 лет назад, но строят школы в деревнях
  • АманаФ 08.08.2020, 16:54
    Нам нужны школы, зачем строят этот Олонхо центр за 18 млрд., за эти деньги могли бы решить вопрос со школами и садами в городе. Какой-то не дальновидный глава у нас. На сегодняшний день более 100 детей остались без школы а 1 сентября на носу, родители в отчаянии. Мэр занят дорогами и тротуарами, не до детей.
  • salonka 08.08.2020, 16:55
    Запах новой школы!)) Ммм...
  • Дьулуруйар 08.08.2020, 16:56
    Дьэ диэ. Олонхоленд оннугар оҥоруоҕуҥ.
  • PROFITT 08.08.2020, 16:58
    Почему в комментах кучу недовольных? Ведь школы вводятся. Главное есть где получать образование разве нет?
  • tyaka 08.08.2020, 17:00
    Уже 2021 год на носу, а у нас одни только острейшие проблемы, так и жизнь закончится за решением этих трудностей...((. Когда жить то начнём по человечески?! Нужен губернатор, который предвидит будущие проблемы, а не решает их по мере поступления!
  • irnicklong 08.08.2020, 17:01
    PROFITT, мы-то Довольны.Городские сахалар.Живем в центре,с 1972гг.Поэтлму мы,потом дети,закончили 8 школу.Теперь ГКГ.Внуки учатся до 4 кл.И поступают в ЯГЛ.
  • moroz-2020 vbc 08.08.2020, 17:04
    Острейшая проблема Якутска-переполненность школ. И как понять при этом строительство Олонхоленда за 28 млрд.руб.
    Где депутаты республики, города наши избранники.
    И не надо прикрываться разными лозунгами, сказками внебюджетных средств. Бизнес никогда ничего бесплатно не делает.
    Тем более большой ( бессовестный ) бизнес.
  • godika 08.08.2020, 17:05
    tyaka, Решают проблемы по мере поступления финансирования. Тогда давайте Президента страны менять раз на то пошло. И все заживем!!!
  • FLAMER 08.08.2020, 17:06
    Проблема назрела еще 10 лет назад, хотя бы на примере 17 школы. Мэрия выдавала разрешения на стройку МКД без оглядки, весь центр застроили. А о школах вспомнили последние два-три года. Ведь на школах не отката не получить.
  • paha11 weqeqe 08.08.2020, 17:07
    Одно удовольствие водить детей в такие школы и сады!
  • back33 qweqe 08.08.2020, 17:11
    bot109, Это все социум же) И делить на деревенских и городских нельзя. Наоборот мне кажется лучше пусть будут в классе разные. Только так мы создадим мирное общество где каждый помогает друг другу и не разделяет на деревенских и городских
  • Farsazh 08.08.2020, 17:13
    Мы и по три человека за партой сидели бывало. И ничего... Разве что у нас таких школ навороченных не было!
  • bot109 Аббас Насралла 08.08.2020, 17:14
    @salonka, irnicklong, якутскская школа вроде всегда вторая была. Вторая это номер
  • bot109 Аббас Насралла 08.08.2020, 17:17
    back33, ментальность разная, и в тоже время одинаковоя
  • back33 qweqe 08.08.2020, 17:22
    bot109, Им в любом случае потом как то пересекаться придется в будущем. Поэтому пусть лучше будут дружить друг с другом с детства чем потом смотреть друг на друга с высока
  • FLAMER 08.08.2020, 17:23
    Армянстрой все козырные места в центре застроил. Кому спасибо?
  • unbeliever2012 08.08.2020, 17:25
    Если учесть нормативную наполняемость классов и учебный процесс в одну смену, то требуется гораздо больше школ! И эта проблему надо было начинать решать ещё раньше.
  • bot109 Аббас Насралла 08.08.2020, 17:26
    back33, перфект
  • Dekua 08.08.2020, 17:27
    Очень интересно:) Тут все дело в вопросе приоритета - нужен ли государству человеческий капитал или нет? Нужны ли образованные кадры или нет. По всей видимости, не сильно нужны, т.к. не хватает мест в школе (власти ведь прекрасно знают статистику рождаемости и процент миграции из районов/регионов/города и тд.), идет не качественная работа по профнаправлению детей (выявлять способности нужно уже с детского сада), ВУЗы сильно перегружены и их кол-во слишком высоко, т.е. уже долгое время идет обесценение высшего образования (высшее образование должны получать от 20 до 30% населения - на то оно и высшее образование), про аспирантуру вообще без комментариев
  • 8Marta2020 08.08.2020, 17:36
    Это не проблема только нашей республики. Это проблема страны в целом. Безусловно образование нужно качественное и комфорт во время обучения играет не маловажную роль. Но ведь Мы - родители давайте вспомним свои школьные годы? Учились ровно так же. И кто сейчас пожалуется? Школьные годы самое лучшая пора в жизни! И дети наши точно так же с теплотой будут вспоминать. Только их учеба будет проходить в стенах таких прекрасных школ!!!
  • Nislav 08.08.2020, 17:37
    Снова сказки
  • FLAMER 08.08.2020, 17:41
    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
    4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

    - не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

    - не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

    Покажите мне школу в Якутске, которая отвечает требованиям. Если в 17 школе, в классе на 52 кв/м - 35 учащихся, или более... Не будь роспотребнадзор такой беззубой, все школы были бы прикрыты, и УО Якутска нехилый бы штраф получил.
  • Но в детский сад на 203 жители 203 так и не попадут, в районе 3 сада, но некоторым приходится ходить на хабарова, потому что дети чинушей ходят в садик на 203
  • polius 08.08.2020, 17:58
    irnicklong, интеллигенции нет с 20-30 хх годов. Вы о чем?
  • яс.а.а 08.08.2020, 17:59
    Вначале власти своими руками создают большие проблемы, застраивая центр ТЦ. Потом разводят руками, говоря об остроте проблем с социальными объектами, и затем пиарятся на них, типа, работаем, деньги выбиваем у Москвы на сады-школы. Недальновидные чиновники от власти. Неужели никого нет умных среди них?
  • polius 08.08.2020, 18:00
    Были бы полные частные школы со своей образовательной программой, а не по федеральным нормативам.
  • irnicklong 08.08.2020, 18:11
    8Marta2020, с Москве(13 мил.)Все!школы в ОДНУУУ!Смену учатся.Наши внуки-внучки,там учатся.Мы были в Шоке...
  • 11 Аял Атласов 08.08.2020, 18:13
    Школ не хватает, а деньги тратят на строительство Олонхолэнда бесполезного
  • itavv Электрик 08.08.2020, 18:15
    При Айсене много школ строилась, сколько бы ни кричали злопыхатели!
  • Muntu 08.08.2020, 18:19
    Школы щас какие строятся?
  • япокемон Алик Аликперов 08.08.2020, 18:20
    Пока будет отток населения с улусов в город это проблема не исчезнет а ещё больше усугубится.В деревнях строя т школы даж больше чем в городе.но классы с каждым годом пустеют.скоро опустеют и сами школы .села.
  • sdasdsadasdsa
    08.08.2020, 18:30
    Острейшая проблема Якутска - это то, что Айсен Николаевич, работает ради пиара, деньги выделили на Олонхолэнд. Конечно они знали что мест в школах нет, не вчера возникла данная проблема!!!!!!!!!
  • sdasdsadasdsa
    08.08.2020, 18:31
    не надо тратить бюджетные деньги для своих родственников, ботов и на пиар, как видно этот пиар и не работает!
  • Бурхалдьы 08.08.2020, 18:31
    Полвину школьников перевести на дистанционку а матери пусть детей воспитывают век интернета уже 21 век а мы с ручкой и тетрадями
  • нуэтоваще 08.08.2020, 18:34
    Ничего отличного и даже хорошего пока нет. Количество мест в микрорайонных школах почти не увеличивается. Там как было по 40 человек в классе при двухсменном обучении, так и остается. Чтобы перейти на односменку в школах по микрорайону, надо строить их столько же, сколько есть сейчас. А что строим мы по программе "Образование"? Саха Кыхата -- общегородская школа, Арктическая - вообще республиканская, Навороченная библиотека, детские сады и пристрои к существующим школам, которые не решают проблему. А под нормальные микрорайонные школы (на 900 - 1000 мест) в городе нет земли. Все застроено многоэтажками и роздано бизнесу в основном под магазины. Начинал раздавать Борисов, продолжил Айсен.
  • нуэтоваще 08.08.2020, 18:36
    Да, и денег на новые школы тоже нет. В течение нескольких лет город будет расплачиваться с ВИСом, построившим 12 объектов авансом за двойную цену.
  • Natulka1207 08.08.2020, 18:41
    Да, в 5 школе обещали всех перевести в одну смену, когда второе здание отремонтируют, в итоге 6,7,8 все равно во 2 остаются учится, толку то.
  • Россия24 Россия 08.08.2020, 18:55
    Глава!Глава республики!!Какой еще ил дархан?!Тутанхамон еще напишите или царь египетский!Вы официальные сми так пишите как официальные сми.!
    Надо же...Расстраивайте 17 школу.пристрой за пристроем.Весь город хочет в эту чудо школу!
  • Россия24 Россия 08.08.2020, 18:57
    Не знаю чем там намазано таким симпатичным для некоторых людей но меня удивляет что с птицефабрики,например,толкают в школу 17...Ранее привязка была к прописке и месту жительство!Верните это!В искл случаях только принимайте.
  • netzwerk 08.08.2020, 19:01
    Пересмотрев все каменты, понял что только один из вас написал про реальную "острейшую проблему Якутска", так сказать в корень. Корень проблемы это не переполненность школ. Школы всегда будут переполнены и всегда их будет не хватать, пока улусники переезжают в Якутск. Еще некоторое время (думаю, что ближайшее время) и в Якутске будет жить 2/3 якутян. А это полный П.... Власти должны решать проблему глобально, они должны остановить отток населения с улусов.
    Есть второй вариант - Якутск должен активно развиваться и строиться, земли вокруг Якутска - как у дурака махорки, есть где развернуться. Но не думаю, что это выход из проблемы. Главная задача властей должна быть развитие сельского хозяйства, читай, развитие улусов.

    НО... По моему мнению, развитие улусов и республики в целом при этой власти невозможно в принципе... Поэтому статья эта ни о чем
  • Народовластие Народовластие 08.08.2020, 19:07
    Сам саакянам фероянам раздал землю в городе, а теперь "нехватка"
  • FLAMER 08.08.2020, 19:16
    Если забуду, симпотная дама в бежевом напомнит.
  • АльфаВолк 08.08.2020, 19:26
    Каску ещё надели, тьфу.
  • 20ivan 08.08.2020, 19:27
    а грили что кое кто - очень типа вумный. Но теперя и сотни "ботов на зряплате" начинают тупить и просить побольше пива от всяческих непоняток.
    Как так - проблема была в течение десятилетий, а типа мелкий босс соизволил заметить его токо сегодня, ибо лапша с "героическим" мостом давно сбоит своей безнадегой. И ничо не остается как валить все свои косяки на окружающую среду.
    Может хватит так позориться на пустом месте? ведь принятие действительного как оно есть - означает повышение оставшегося своего "мужского" ну или типа "немужского" - но человеческого хотя бы на одну-другую делений. А для падшей души это еще какое ого-го! Ведь мы ж не вечно пришли на эту землю.
  • Gazeller 08.08.2020, 19:30
    Понял, что мы должны тсарю в ноги кланяться, благодаря только ему все это строится, во всяком случае, так говорит Александр Сергеевич. Что ни объект, все благодаря тсарю...
  • Popower1988
    Яна
    08.08.2020, 19:31
    То есть значит,все у нас ХОРОШО?а у меня ребёнок первоклассник без ШКОЛЫ
  • irnicklong 08.08.2020, 19:42
    Natulka1207, ну хоть так.Хорошо.
  • irnicklong 08.08.2020, 19:47
    Вот это и есть Капитализм!Но Умные живут в ПРОМЫШЛЕННЫХ поселках,(Ленск,Усть-Нера,Нерюнгри и т.д.)Делайте селяне Выводы.Потом дети поступают...в Питер,Мааааскву,Томск,Новосибирск.Легко.В СВФУ только 3-чники.
  • yyskr62 08.08.2020, 19:48
    Солид1,

    Ха - Ха -Ха!
  • irnicklong 08.08.2020, 19:49
    Или на ИЗФИР...проще отличникам после ЯГЛ,ГКГ, Учиться и проходить стажировку БЕСПЛАТНО!В Англо-яз.странах,Японии,Ю.Корее,Китае.
  • yyskr62 08.08.2020, 19:52
    netzwerk,

    "Школы всегда будут переполнены и всегда их будет не хватать, пока улусники переезжают в Якутск. "

    Верно проблему подняли. За последние 15-20 лет население Якутска сильно-сильно увеличилось.

    А почему улусники переезжают в Якутск?
    Коренная причина наверное, что сёла сами переполнены..
  • Al_2013 Al 08.08.2020, 20:02
    Отличная новость.

    Но почему-то все в масках, некоторые в перчатках ходят. Хотя нет необходимости их носить.
  • kouka 08.08.2020, 20:05
    Политики должны решать задачу обратной миграции из городов в села, т.е. создать условия для проживания и труда, лучше чем в городе. Тогда проблема со школами и садами снимется само собой
  • Россия24 Россия 08.08.2020, 20:13
    netzwerk, Совершенно верно!Надо остановить внутреннюю миграцию в республике запущенную Борисовым-первым президентом республики.Надо развивать село,создавать там кластеры и рабочие места что бы у людей была работа,проводить интернет,стабильный свет,благоустраивать села.А для того что бы оплачивать счета естественно опять же рабочие места.Крупные села превращать в села гор типа.Привлекать молодёжь что стоит жить и работать там где родился.
  • япокемон Алик Аликперов 08.08.2020, 20:31
    Прописка в ссср не давала оттока с улусов в город
  • Gold_AuRA Ida 08.08.2020, 20:37
    Россия24, первым президентом республики навсегда останется Николаев Михаил Ефимович. А губернатор Егоров - 3й
  • Happy_one 08.08.2020, 20:48
    Сколько школ построил НАС, будучи мэром Якутска?
  • Вас1902 08.08.2020, 21:06
    Проблема с нехваткой школ не мешает Айсену строить пресловутый ОлонхоЛэнд за 18 миллиардов рублей........ Этот супер - пупер проект выгоден нашим местным чиновникам, ведь при строительстве такого сооружения можно хорошо набить карманы - это ясно даже дураку.....
    Все разговоры про нехватку мест в школах - пустое!
  • avtuh08 08.08.2020, 21:07
    А, куда роспотребнадзор смотрит.и прокуратура....5 школа ...4 этажа незаконно. Нарушают все СНИП ы, по указке сверху, так всё можно......
  • as2019 Овод 08.08.2020, 21:08
    Happy_one, ни одной не построил. Вот чем Фургал хорош, не ждал помощи от федеральных структур, сам строил! А наши только приписывают чужие заслуги
  • bender1 08.08.2020, 21:10
    1) проблема возникла из за того что во времена Борисова совсем не строили в городе.только в селе.
    2) проблему не решат пока не будут строить квартально, а не точечно. чтобы в каждом квартале была школа, сад, зоны отдыха и магазины.
    3) все школы по закону должны быть равны. Каждый родитель выбирает лучшего учителя. Соответственно все школы должны быть лучшими.
    4) стройте больше и лучше!
  • bender1 08.08.2020, 21:12
    5) забыл написать главную проблему: подушевое финансирование. Директор заинтересован как можно в большем количестве учеников, так от этого больше его зарплата!
  • avtuh08 08.08.2020, 21:13
    polius, Так они закрывают частные школы.....под видом, что мол здания не соответствуют Снипам, а сами что творят, нарушают законы, открывают филиалы которые не соответствуют.....а роспетребнадзор арбузы в это время ест
  • avtuh08 08.08.2020, 21:16
    да и мэрша забыла инициативу Федорова.....объединять руководства школ в одну.....а то сидят веками одни
    лица, прикормились.....а бюджет то городской не резиновый, хватило бы одного директора на несколько школ......
  • irnicklong 08.08.2020, 21:17
    avtuh08, там 3 этажа.
  • irnicklong 08.08.2020, 21:18
    bender1, точно!Но Учитель...
  • avtuh08 08.08.2020, 21:19
    irnicklong, я имел ввиду Толстого 20
  • irnicklong 08.08.2020, 21:21
    avtuh08, какие Частные школы в Якутске?Слабые школы были.Детям ,,рисовали 5 и 4...но когда приходили в гимназии...сразу 3-2.
  • Россия24 Россия 08.08.2020, 21:23
    Gold_AuRA, ааа ну да..сорри...николаев.простите.
  • Россия24 Россия 08.08.2020, 21:24
    спасибо что поправили.
  • млс 08.08.2020, 21:52
    Пандемия не мешает. Это радует
  • avtuh08 08.08.2020, 22:16
    irnicklong, не смешите:)))) классно урочные системы изжили себя....чему теперь учат в школах хорошо, так это маршировать петь и танцевать....в классах по 40 человек, что говорит им учитель, от силы слушает...десяток, воспитательная работа на нуле....не верите пройдитесь возле школ, послушайте как и о чем говорят, уши завянут.......
  • Сур Бере 08.08.2020, 22:22
    Проблема была ещё при Михальчуке, помню приезжал он агитировать в общаги, а там ребята семейные спрашивали про детсады и школы, а упорно говорил, что народу становится меньше и поэтому их не надо строить.
  • Сур Бере 08.08.2020, 22:24
    bender1, проблема возникла раньше Борисова.
  • Feeling_HI 08.08.2020, 22:39
    Это проблема, но не для учителей. Зарплата учителя полностью оплачивается только если в классе 40 детей. Это закон НСОТ. В улусах наоборот нехватка детей
  • denplt 08.08.2020, 22:43
    Застройку кварталов производят через ж.оуупу, точечно. Целое министерство сидит и штаны протирает ещё и з/п получают. Надзорные органы вообще существуют?
  • irnicklong 08.08.2020, 22:59
    avtuh08, знаю.В ГКГ учатся внуки.Все Отлично.Но в начал. классах по 38 учеников! Маршировка и т.д. по всей России.но детям...нравится.
    После 4кл.Легко поступсют в ЯГЛ.Но мрогие дети отказывпются потом.Гимназия и дпузья-Важнее.
  • _ким_эрэ_ 09.08.2020, 00:42
    Мне всегда было интересно, где учатся дети нового муравейника простите микрорайона прометей
  • Toia 09.08.2020, 00:55
    Во время пандемии надо придерживаться модель дистанционного образования для разгрузки переполненных классов,это противоэпидемические меры,ради здоровья детей.
    Хотябы часть класса перевести.
    У родителей должна быть альтернатива выбора формы общего образования для ребёнка(частная школа,домашнее обучение, дистанционное образование...)
  • ptsokt 09.08.2020, 02:38
    netzwerk, как с языка снял. Глава республики должен озаботиться благоустройством села и занятостью на селе. Тогда проблема городских школ будет решаться. А не соревноваться, кто лучше город инспектирует
  • япокемон Алик Аликперов 09.08.2020, 11:13
    В советское время ещё прописка городская была.без нее вход в город запрещен.ни на работу ни в садик ни в школу.Поэтму места классы школы были не забитые.В город токо на учебу студентами.в гости и на халтуры .в деревнях совхозы.работа рядом с домом зачем в город
  • Levha Ксения 09.08.2020, 11:16
    В центре все школы забиты....когда сдадут жк панорама школе придётся очень тяжело
  • qwer2019 Ggggggg 09.08.2020, 11:47
    Наверное хотять чтоб каждому ребёнку школа отдельная была построена, с такой политикой, никогда не решиться. Надо просто поменять саму Систему обучение как при СССР
  • vtlctcnhf Якутск 09.08.2020, 12:40
    Вопрос надо решать комплексно !
    Чтоб люди не выезжали из деревень в город , чтобы учить ребенка в школах, надо вопросы сел решить, а не только строить школы в городе.
    Многие родители отправляют детей в город к родственникам.
    Есть родители , которые один из родителей приезжает в город.
    В городе родители с детьми фиктивно прописываются рядом с нужной школой, а сами живут в другом районе города.

    Вот из-за этого большое переселение людей в города.
    Тем временем в деревнях в школах учатся детей меньше ста. Во многих деревнях есть недавно построенные современные школы.
    Надо анализ провести:
    Сколько людей выехало в город из-за школы.
    Сколько детей отправлено в городские школы.
  • vtlctcnhf Якутск 09.08.2020, 12:53
    Вот некоторые пишут, что проблема создалась 10 лет назад, некоторые пишут, что во времена БЕА в селе ничего не строилось.

    Это все результаты "дальновидной политики" МЕН .
    Главная причина ликвидация сельского хозяйства в селах, не создав ничего взамен как в Татарстане кооперативы , колхозы, ИП, ЧП. . Ведь совхозы были поселкообразующие структуры. Как раз люди 1985 до 2000 годов рождения , люди детородного возраста переехали в год и ихние дети в школах города.
    В деревнях остались в основном старики.
  • qwaszx1953v 09.08.2020, 13:18
    Интересно, Гамлета Ферояна поймали или нет ещё, долго ищут.
  • luxdvv 09.08.2020, 14:25
    netzwerk, второй вариант реальнее... Единственный источник заработка в деревне - сельское хозяйство и его сфера обслуживания. Но так как менталитет давно поменялся и коровам крутить хвосты никто больше не собирается, то и о развитии с/х речи не идет, сколько денег туда не вбухивай...
  • Щасвирнус 09.08.2020, 14:37
    Острейшая проблема Якутска - переполненность чинами на халявные деньги и их приспешников со всех околотков поэтому и не хватает мест. Ловко устроились на бюджетные деньги оравой
  • mf1103 09.08.2020, 14:56
    4 школу постройте наконец! С 2007 года ведут строительство. Михальчук торжественно пераую сваю открывал. Так и стоят десяток свай...
  • aek5005 10.08.2020, 22:54
    PROFITT, мой ребенок девятый год будет учиться в переполненной школе. В каком месте мне радоваться?
  • tumi74 12.08.2020, 12:11
    Оставшись без школы задумалась, сколько вообще школ строится. Вот в пригороде, Хатассах новые школы, в маленьких селах где мои знакомые живут - Усун-Кюель сунтары, Кюсюр возле Тикси тоже новые большие школы. И это только те школы, про которые я лично знаю. Наверняка по республике еще больще новых школ, где еще и выпускаются по 1 выпускнику. А в центре города, где каждый год вводится много жилых домов, полагаю с согласия властей, нет ни одной новой школы!!!! Зато куча новых торговых центров
  • tumi74 12.08.2020, 12:14
    FLAMER, может и вспомнили, но результата нет. Мы остались без школы в этом году. Две недели до учебного года, а воз и ныне там
  • Soldier156 золотой балкон 12.08.2020, 22:00
    проблема школ это их существование
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь