В Вилюйске присяжные вновь оправдали обвиняемого в убийстве

В Вилюйске присяжные вновь оправдали обвиняемого в убийстве

Это уже второй за один месяц оправдательный приговор, который коллегия присяжных заседателей выносит в Вилюйске. 

По данным следствия, 13 апреля 2019 года с часу до 3 часов ночи в одном из кафе Вилюйска произошел конфликт между Виктором Павловым и Евгением Григорьевым. После словесной перепалки и небольшой потасовки друзья Григорьева решили покинуть заведение, увели его и посадили в машину. Но Павлов вышел следом и остановил авто. В этот момент, по версии прокурора, Григорьев и задумал убийство. Он вышел из машины, достал нож и нанес не менее двух ударов в левое бедро и левое плечо своего оппонента. Это зафиксировала видеозапись камеры с соседнего здания, приобщенная к делу. Далее по видеозаписи видно, что Павлов сразу побежал в сторону магазина «Универсам», расположенного на той же улице, очевидно, опасаясь за свою жизнь. Григорьев погнался за ним. По версии следствия, догнав его за зданием магазина, нанес ему не менее двух ударов ножом в грудь и один удар в левую руку. Потерпевший от полученных ранений скончался на месте происшествия в короткий промежуток времени. Согласно экспертизе, смерть наступила в результате колото-резаной раны передней стенки грудной клетки слева, проникающей в грудную полость с повреждением сердца.

Погибший Виктор Павлов

Согласно видеозаписи на камере соседнего здания, эти события происходили в 3-м часу ночи. В 7 утра задерживать подозреваемого Григорьева пришли сотрудники полиции, они провели обыск у него дома с участием его мамы. В протоколе обыска указано, что дома не нашли ни одного ножа, даже кухонных. В суде он дал пояснение, что дома было около 10 разных ножей, из них около 5 якутских, но куда они исчезли, не знает. 

25 июля этого года в зале Вилюйского районного суда коллегия присяжных заседателей рассмотрела уголовное дело по обвинению Григорьева в совершении умышленного причинения смерти другому человеку. По итогам заседания присяжные вынесли подсудимому оправдательный вердикт. 

К слову, это второе оправдательное решение по этому делу. В марте другая коллегия присяжных приняла такое же решение. После апелляции Верховный суд республики вернул дело в Вилюйский районный суд. Тем не менее сторона обвинения не согласна с вердиктом. 

Нюргун Яковлев, адвокат:

— Совокупность доказательств неоспорима, в деле три очевидца, несколько экспертиз, видеозапись. Очевидцы, два из которых друзья погибшего, один друг подсудимого, втроем говорят, что почти одновременно за ними забежали за угол и описали одну картину: один лежит, другой руками над ним что-то делает. Один из свидетелей говорит, что подсудимый с ножом в руках стоял и сказал ему по-якутски: «Я его зарезал». Своему другу подсудимый то же самое сказал, тот отвез его домой. Кроме того, был еще интересный момент из протокола обыска с пропажей из дома ножей, даже кухонных. Зачем невиновному прятать ножи? Это косвенно свидетельствует о вине.

Другая сторона настаивает на том, что, возможно, погибший уже прибежал с ножевым ранением в сердце. Но любой человек, даже не медик, скажет, что если в сердце человеку воткнуть нож, то он не то, что бегать, ходить не сможет, смерть наступает сразу. Кроме того, согласно экспертизе, характер крови на одежде и теле потерпевшего говорит о том, что он с этими ранениями не бегал, эти ранения получены в одно время, то есть там за магазином.

В ходе следствия обвиняемый давал признательные показания в присутствии своего адвоката, то есть никаких незаконных методов давления при нем быть не могло. 

Как при таком раскладе удалось оправдать убийцу? Так что такое решение — это нонсенс. Единственное разумное объяснение, которое я нахожу, заключается в том, что сыграл принцип землячества, местничества. Тем более за неделю до этого в другом вилюйском деле, но уже в Верховном суде, присяжные также оправдали человека, которого обвиняли в двойном убийстве. Это особенности суда присяжных. Поэтому я считаю, что присяжные категорически не должны быть из одного района или близлежащих. Это же специфично, маленький район, город, все друг друга знают. Более того, на этом судебном заседании в числе присяжных была знакомая мамы обвиняемого. Она и не скрывала факт знакомства и того, что с детства знает подсудимого. Мы заявляли мотивированный отвод этого присяжного заседателя, но суд отклонил его. 

Как на решение присяжных отреагировала потерпевшая?

— Для потерпевшей это просто ужас. Она в подавленном состоянии, тем более это не первый суд. Молодая девушка погибшего осталась с двумя детьми на руках Правды в суде она не нашла.

Редакция News.Ykt.Ru также связалась с адвокатом подсудимого, который с этой точкой зрения не согласен.

Нина Протопопова, адвокат:

— По этому делу уже второй раз присяжные заседатели принимают оправдательный вердикт, два раза уже принято решение, что Григорьев невиновен. Мы считаем, что присяжные заседатели приняли правильное решение, им же видно, что человек невиновен.

Сторона защиты выразила мнение, что, несмотря на доказательства, присяжные приняли такое решение только потому, что они земляки подсудимого. Что вы об этом думаете?

— Присяжные не все вилюйские были, были и из других районов. Я даже не знаю, кто был из Вилюйска. Как они могут сказать, что все из Вилюйска? Нам об этом не говорили при формировании списка присяжных заседателей, кто из них из Вилюйска, а кто нет. Мы считаем, раз в первый и во второй раз 12 человек считают, что он невиновен, мы тоже так считаем. То, что он в качестве подозреваемого давал признательные показания, вы сами знаете, при каких обстоятельствах люди могут признаваться. Позже он от этих показаний отказался. Кроме того, те показания не соответствуют обстоятельствам дела. О том, что было оказано давление со стороны сотрудника полиции, он же не может сказать это перед присяжными заседателями.

Мы считаем, что данное преступление мог совершить другой человек. Сперва в Вилюйске ведь не Григорьева подозревали, а другое лицо. Был один свидетель, который якобы видел нож, мы его подозреваем. Конечно, человек в свою пользу будет говорить что угодно. 

Приговор еще не оглашен, после этого дается 10 дней, за которые сторона защиты, скорее всего, будет подавать апелляцию, прокуратура, наверно, тоже. Если приговор устоится, тогда будут искать настоящего виновника преступления.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-157
Сообщить новость
Лучший комментарий
ТролльБитхердПарка
Да уж, якутское общество походу не готово к институту присяжных
Комментарии 84
  • login4yktru Stay clean 06.08.2020, 21:19
    Ну неудивительно. Своим-то можно убивать.
  • женженич 06.08.2020, 21:20
    слов нету одни......................................................................................................................
  • ВедаЯ 06.08.2020, 21:20
    Немыслимо, как так?!
  • JADIN 06.08.2020, 21:27
    Нажрутся дурни и колят друг друга.
  • Unicornis Unicornis 06.08.2020, 21:27
    Все из-за алкоголя, после кафе и в 3 ночи. С 3 до 7 утра всегда в городе шастают пьяные и тем, кому хочется выпустить на этих ватных пьяных свой пар. Наверное и в вилюйске так. Мужчины если у вас есть дети, жены, девушки, то вы ответственны за их будущее. Поберегите себя, не бухайте с личностями, которые не могут контролировать свой гнев. Да, и вообще не стоит до поздна бухать. Кому вы пытаетесь доказать, что вы уже взрослые мужчины?! По пьяне, то море по колено и дома никто будто до поздна не ждёт.
    Жаль девушку которая осталась с детьми. А эти присяжные наверное друг друга знают как свои пять пальцев. Несправедливо так судить раз вас выбрали присяжными.
  • Да уж, якутское общество походу не готово к институту присяжных
  • Bert_khara bert_khara 06.08.2020, 21:29
    Эс как можно оправдать, факт убийства есть. Убийца должен отвечать
  • Баарды Н 06.08.2020, 21:29
    Приговор обжалует прокуратура обязательно, всё равно обвиняемого приговорят к лишению свободы. Не бывает убийства без наказания
  • qwer2019 Ggggggg 06.08.2020, 21:30
    Такой сценарий был давно и там так же было
  • Levzimoy2019 Игорь 06.08.2020, 21:33
    Ппц конечно, наверно внутри присяжных была группа которая оказывали давление на других присяжных, типа -« какая тебе разница погибшего не вернешь а у подсудимого семья дети тем более мы его с детства знаем хороший парень а это все случайность и алкоголь не будем ломать парню жизнь» и так к каждому подходили наверно, а те и согласны, от ответственности отмахнулись типа - «я как все» тем более присяжным платят треть зп судьи, надо было с города отправлять и брать только мужиков а то женщины уж больно сердобольные и уж «ломать» жизнь даже преступнику не захотят
  • qwer2019 Ggggggg 06.08.2020, 21:35
    Давно тоже Похожий сценарий был, тогда так и не нашли кто убил.
  • aaanam1 06.08.2020, 21:38
    Присяжные простые люди раз оправдали, значит убедительных доказательств не было.
  • Шафт 06.08.2020, 21:40
    Уроды присяжные продали свою совесть ((((
  • Перечница Печатает... 06.08.2020, 21:43
    Там надо заменять присяжных. Я думаю, что ими двигал страх. Ведь Вилюйск - это большая деревня, все знают, кто где живет, у кого какая семья. А если не знают, то узнать - раз плюнуть. Небезопасно конфронтировать с хладнокровным убийцей. Видимо, присяжных надо привозить из других улусов и анонимно. Хотя и это не тот путь. Так-то и у меня была бы кишка тонка против убийцы идти. Мне есть что терять. Что-то надо менять в законодательстве, иначе такая несправедливость будет процветать и дальше. Нельзя этого допускать. Отменить суд присяжных!
  • 1974БИМ
    Илья
    06.08.2020, 21:44
    По ходу деньги решили ВСЁ!!! Бог им судья!!!
  • Bimber Почти Абрамович 06.08.2020, 21:46
    Потому что люди потеряли всяческий человеческий облик. Общество больное
  • nthn 06.08.2020, 21:46
    А может адвоката подсудимого тоже надо было опросить? А то как-то однобоко получается.
  • Перечница Печатает... 06.08.2020, 21:46
    Видимо, если факт убийства есть, то присяжных не надо подключать. Только в спорных случаях.
  • nektoOleg 06.08.2020, 21:46
    В доме ни одного ножа,даже кухонного...это обстоятельство и убедило присяжных на оправдание подсудимого, наверно)
  • БагираБагирова Маруся 06.08.2020, 21:52
    Свободу убийце! Санитару леса!))
  • Vlaaa Владимир 06.08.2020, 21:55
    Там суд -следственные органы работают или все идет самотеком..Доказательная база дела об убийстве имеется?Судья ознакомил с делом присяжных?
  • Степан- 06.08.2020, 21:56
    Я не оправдываю убийцу, но может присяжные знают то чего незнаем мы, слухи там всякие наверно ходят что парня хотят сделать крайним запугали или что нить ведь не известно что произошло за магазином, если оправдают будут искать другого
  • Innosent 06.08.2020, 21:58
    беспредел конечно
  • Feeling_HI 06.08.2020, 22:00
    Өлөрүөхсүт аймахтара кимнээҕий? Олор көмүскэспиттэрэ буолуо. Өлбүт киһи аймахтара оттон? Хаҕыннар өлөрсүү бөҕө буолан баран эмиэ хааллылар ди. Дьэ дьаабы! Дьону өлөрбүт дьону босхолуубут, онтон Вконтакте лайктаабыт дьону экстремист дии дии хаайыыга угабыт, дьиҥ кырдьык иһин миитиҥнээбиттэри эмиэ хаайыыга . Иэдээн правосудия системата!
  • В маленьком селе суд присяжных это бред. Все куплено. Отменить суды присяжных в Якутии.
  • bot109 Аббас Насралла 06.08.2020, 22:12
    Опера накосячели, где орудие убийства?
  • Меркиты 06.08.2020, 22:18
    Баарды, к сожалению решение присяжных не подлежит обжалованию.
  • Меркиты 06.08.2020, 22:21
    bot109, орудие убийства не всегда находят. Даже тела убитых бывает не находят, но все равно суд доводит дело до логического конца.
  • Mr_Brown Ипполит Коровьев 06.08.2020, 22:31
    Просто нет слов... Во-первых, квалификация неправильная, налицо натуральное убийство! Один раз напал, потом догнал и добил. Умысел один - убить. Какое нафиг причинение телесных повреждений? Во-вторых, если есть видеозапись и другие неопровержимые доказательства, то КАК можно оправдать? КАК можно говорить, что он не убивал? ВТФ ВАЩЕ?
  • Ваше_Величество проста атец 06.08.2020, 22:33
    это бред, присяжные какие то мутные.если на видео все снято. или как ефремов, “не признаю, потому что не помню”? так получается
  • bot109 Аббас Насралла 06.08.2020, 22:36
    Меркиты, как это? Нет тела, нет дела
  • Север50 06.08.2020, 22:40
    Присяжных надо проверить на родственные связи
  • oksovaa 06.08.2020, 22:45
    Суд присяжных для Якутии невозможен, здесь все друг другу родственники или знакомые, улусничество, друзья, друзья друзей. Тем более в деревнях, все друг друга знают и если молва за подсудимым ходит не хорошая, то понятно, что те же присяжные будут бояться высказывать своё мнение (хоть и тайно проходит процедура) всегда найдётся, кто расскажет из тех же присяжных кто как голосовал. Уже первое громкое дело с выкинутым из окна младенцем с участием присяжных заседателей показало, что такой вид судейства не приемлем для нашей республики!!!
  • Нупогоди 06.08.2020, 22:46
    И тут я понял..... в Путинской России можно убивать безнаказанно.... как все просто... Видимо Справедливость Законность и Порядок тоже кто то убил....
  • Вилюйские из ума выжили, всех убийц оправдывают
  • Goga62 06.08.2020, 22:52
    В Хабаре на митинг выходят за убийц...
  • Anry 06.08.2020, 23:08
    Значит адвокат плохой, раз при наличии таких доказательств, не смог убедить присяжных в виновности подсудимого. И соглашусь - наше общество на доросло до суда присяжных.
  • boruh 06.08.2020, 23:45
    Дело не в присяжных. Дело в качестве проводимого следствия. Видимо собранных доказательств мало. А то что адвокаты говорят, можно на 80% пропускать мимо. Потому что если они окажутся на другой стороне, то будут говорить противоположное
  • Артем754 ака Местный 06.08.2020, 23:45
    Нупогоди, а ВВП, и "его" Россия то тут при чем еще? Неужели везде нужно приплести политику? Или во всём ВВП виноват?
  • boruh 06.08.2020, 23:48
    А почему фото подозреваемого не разместили. Не удивлюсь что там маленький и щупленький паренёк, которого здоровые быки достали и с которыми надо разговаривать только на языке силы. Ну или ножа, по другому пьяного здорового омбала не остановить
  • Des-DH 07.08.2020, 00:06
    По мнению вилюйских присяжных заседателей погибший забежал за магазин и два раза упал на нож, а подсудимый подбежал к нему и спросил нафига он это сделал. Вот такой в районе суд.
  • ANTONY 07.08.2020, 00:13
    Значит местные одобряют убийства
  • Nikolaypetrov47 Николай 07.08.2020, 00:26
    Короче, говоря, дело темное. Так просто это дело не закроют. Рано или поздно настоящего виновника найдут.
  • buratomoto 07.08.2020, 00:28
    Присяжных нужно приглашать с других регионов по Zoom, например.
  • VaioK 07.08.2020, 00:43
    ТролльБитхердПарка, в национальных республиках это распространено, в Чечне и Дагестане например.
  • aenehbcn 07.08.2020, 01:40
    Levzimoy2019, точно, а когда их родственников зарежут - запоют.
  • lomayvseh 07.08.2020, 03:00
    Прошу Следственный Комитет РС(Я) или РФ проверить местных прокуроров и судей на их профпригодность! Это уже не первый случай в таких делах! Ходят слухи, что судьи и высокопоставленные чиновники Вилюйска выгораживают своих детей, родственников и тому подобное. И из-за этого могут пострадать ни в чем неповинные люди! 21 век всё таки на дворе!
  • Wild_Husky 07.08.2020, 03:32
    Менталитет такой, выгораживать либо избирать тактику моя хата с краю. Народ наш хаит суд, следствие, прокуратуру вот и доходит порой до абсурда
  • XOMA 07.08.2020, 04:16
    Поди присяжные родственники обвиняемого?
  • Rim05 07.08.2020, 04:38
    Система присяжных у нас в республике это что- то. Лет 12 назад , когда только вводили, родственник рассказывал. Оказывается присяжный должен быть в основном без высшего образования, не судимый, родственники не судимые, с другого района. При этом привозили 12 присяжных в район на самолете, устраивали в гостинице, кормили. И если суд переносили, присяжных обратно отправляли. В следующее заседание суда должны были собрать уже других присяжных. И все это за счет бюджета! Где набрать столько присяжных в республике? Возможно сейчас по другому. Хотя не уверен. Видимо ради экономии денег присяжных набирают на местах и любых. Да и в крови саха сидит - нельзя судить человека, я тут ни при чем! Суд присяжных можно применять только в странах со более чем 100 летней демократией. У нас эта система обьективно не будет работать!
  • irnicklong 07.08.2020, 04:39
    Странно,что дома Не было даже кухонных ножей!А как хлеб режут?
    Вообще-то Не жалко убитого.Пьяница тоже.По ночам шарятся и пьют алконавты.Так что...
  • Порки Эндрю 07.08.2020, 06:06
    Суд присяжных рановато в якутии вводить ,менталитет что ли такой или безграмотные совсем
  • Могул 07.08.2020, 06:34
    Доказательная база наверное совершенно сырая! Следаки кого угодно могут обвинить и посадить! То что рассказывают тут не факт!
  • 123kid 07.08.2020, 07:07
    Какая база, ОПГ захватили улус, запугивают местных жителей и суд присяжных в том числе. Правохранительные органы видимо тоже им подвластны.
  • 123kid 07.08.2020, 07:08
    Направить наряд спецназ туда, очистить улус, срочно!
  • kayman 07.08.2020, 07:29
    Кровная месть- единственный выход здесь.
  • грушанка 07.08.2020, 07:40
    aaanam1, мне тоже так кажется... это только версия со стороны жертвы, не может быть при таких данных все 12 человек поддержали противоположную версию, что-то недоговаривают
  • likseeva 07.08.2020, 08:10
    Как можно оправдать человека, который с ножом преследовал свою жертву? Куда катится общество?! Ведь жизнь человека высшая ценность........или я чего-то недопонимаю
  • polite 07.08.2020, 08:13
    12 человек - оправдали
    и ещё 12 совсем других человек - тоже оправдали
    что то мутят, доказательств вообще нет?
  • Меркиты 07.08.2020, 08:15
    bot109, вы не так поняли, наоборот.
  • Sakha_enterprises A 07.08.2020, 08:16
    Там же племяш начальника полиции замешан.Отсюда и выводы.
  • Меркиты 07.08.2020, 08:17
    Суд присяжных в Вилюйске этим решением себя полностью дискредитировал. Надо упразднить там этот институт судебной системы.
  • Меркиты 07.08.2020, 08:23
    Странно, что полиция дала 4 часа подозреваемому в убийстве на то, чтобы он уничтожил орудие преступления и другие вещдоки, которые могли бы пролить свет на это жестокое убийство.
  • bot109 Аббас Насралла 07.08.2020, 08:27
  • uraanhaisakha 07.08.2020, 08:30
    Закройте злачное кафе почему в этом постоянно происходит криминал, откуда растут уши преступления, уволить следователя, маленький город, все повязаны видимо родственными дружескими связями
  • Вуглускр вуглускр злобный 07.08.2020, 08:37
    Поставьте себя на место присяжных, когда в суд поступает "слепленное" нашими славными органами дело именно слепленное из г-на и палок. И все понимают, что подсудимый невиновен, что преступление совершено либо другим лицом, либо и вовсе "неприкасаемым". Я в свое время был "народным заседателем". Меня хватило ровно на четыре суда. во всех четырех процессах выбитые признательные показания, сфальсифицированные и подтасованные доказательства. Человек, который умеет думать, анализировать и считать ни одному слову обвинителя не поверит. Это, к сожалению, уровень работы наших пинкертонов. Я не удивляюсь, что честные присяжные раз за разом выносят оправдательный вердикт. Для того, чтоб стало наоборот нужно присяжных из единороссов набирать...
  • модератор1 07.08.2020, 08:56
    Это мокруха чистой воды !!!
  • Break_Fast 07.08.2020, 08:56
    Уважаемые комментаторы обвиняют присяжных, а ведь здесь явная недоработка государственного обвинителя, наше судопроизводство состязательное, в присяжные набираются люди не имеющие юридического образования, что бы они руководствовались только своим жизненным опытом. Обвинитель и адвокат должны доходчиво объяснить обычным людям свою позицию. В данном случае прокуратура проиграла адвокату, не смогла доходчиво объяснить людям почему именно он виновен. Возможно что виновен совершенно другой человек.
  • Momosan 07.08.2020, 09:01
    Момент убийства не зафиксирован на камеру, насколько я понял. И у обвин теля нет, толком, доказательств. Как раз таки присядные приняли решение по закону, а вот обвинитель балбес не способный собрать доказательств по легкому делу. Вот такие люди у нас работают в гос.службах...балбесы на гос зарплатах и полном соц.пакете.
  • Caxa_ 07.08.2020, 09:13
    ТролльБитхердПарка, откуда ты знаешь, откуда такой вывод? Ты был во всех судах республики?
  • kimbiler 07.08.2020, 09:30
    Судьи охраняются службами, а присяжные то обычные граждане без охраны, им страшно за жизни свои и своих родных. Суд присяжных это все таки не для Якутии, и даже не для России. боятся преследований
  • Ivanov93 07.08.2020, 09:59
    Ийэтэ пенсионный фонд тойоно Булуугэ! ейдеетугун ини то5о оправдайтаабыттарын ... Эр киьилии кыайбакка быьахха туспуттэр диэн этэ.
  • Гагени 07.08.2020, 12:11
    Ivanov93, Оччо5о ейденер
  • Меркиты 07.08.2020, 12:29
    uraanhaisakha, дело не в кафе, а в самих его посетителях. Если закрыть кафе, то они найдут другое место для своих разборок.
  • нежный 07.08.2020, 12:35
    Нелегко адвокату знать о том, кто истинный убийца и защищать его с пеной у рта..
    Перед б все равны
  • apos555 😂 07.08.2020, 14:17
    Мдаа, тупые комментаторы. Их было много, полсудимый может и ударил ножом, но мог не убить при этом, это уже другая статья, а убил кто-то другой. Вину могли свалить на него. Тут ясно только одно, у нас не умеют работать следственные органы, они умеют только силой выбивать признание, а о 51 статье наверное и не слышали. О презумпции невиновности забыли уже давно. Человек не виновен, пока это не доказано!
  • Inlex 07.08.2020, 18:21
    люди ругают судей, а как сами - то творят еще хуже.
  • Ais_ais 07.08.2020, 18:24
    Это какой-то фургал 2.0 якутской версии
  • Jojer228 Kill 07.08.2020, 20:48
    nthn, читать не умеешь?
  • Levzimoy2019 Игорь 08.08.2020, 02:05
    apos555, слышь ты умник ты там был и видел?
  • Levzimoy2019 Игорь 08.08.2020, 02:09
    Momosan, а ты видимо эксперт? Я правильно понял?
  • Levzimoy2019 Игорь 08.08.2020, 02:18
    Break_Fast, эти горе присяжные руководствовались только деньгами и полным умыванием рук от ответственности которую они должны были взять, типа лучше оправдать 100 виновных чем осудить одного невиновного, и это их оправдание, много раз слышал такое ущербное и беззубое мнение всяких плебеев которых привлекают в правосудие
  • attenzione Айтон 10.08.2020, 14:14
    Anry, адвокат несмог убедить в виновности подсудимого!!!!!! Ржу до усрачки! Плохой адвокат за что ему подсудимый деньги платит?
  • СвятославЖ Слава Жирков 11.08.2020, 21:45
    Да всяко доказательная база слабая нестыковок много поэтому оправдали уже второй раз.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь