«Куда бы мы ни обращались — все бесполезно». Жильцы «дважды аварийного» дома на Ломоносова добиваются расселения 19 лет

«Куда бы мы ни обращались — все бесполезно». Жильцы «дважды аварийного» дома на Ломоносова добиваются расселения 19 лет

Жильцы аварийного дома 102/2 на улице Ломоносова с 2001 года добиваются сноса и расселения. Прошло уже 19 лет, двухэтажка так и тонет в талых и сточных водах, а люди надеются, что хотя бы до 2025 года дом все-таки снесут. Подробнее — в материале News.Ykt.Ru. 

Кривые стены, покосившийся потолок, отслаивающаяся везде штукатурка. Типичная ветхая «деревяшка». Дом на Ломоносова построили в 1968 году. Позже вокруг двухэтажки возвели каменные дома, дорогу подняли — и дом стало сильно топить. За 52 года фундамент изрядно повредился: специалисты определили, что степень его износа составляет 75%.

«В нашем доме живут старики, семьи с детьми, инвалиды, — рассказала News.Ykt.Ru Марина Косицына. — Дом ветхий, в трещинах, весь кривой. На первом этаже зимой так холодно, что соседи ходят в квартире в унтах. Как жить в таких условиях? Люди мечтают встретить старость в нормальных условиях». 

«Ваш дом признан аварийным, финансирование на капремонт не предусмотрено»

Эпопея жильцов дома 102/2 с признанием его аварийным началась в 2001 году. По просьбе жителей летом 2001 года межведомственная комиссия провела осмотр здания. Специалисты пришли к выводу, что дом построили с нарушениями — «без учета сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии». Грунт под домом сильно подтаял: «Сформировалась чаша протаивания» — проще говоря, здание долгие годы стоит на болоте.

В акте обследования комиссия указала и покосившиеся стены, потолок, и разрушившиеся полы, и «запах гниения» в квартирах из-за грибка, плесени и высокой влажности воздуха.

«Все инженерное оборудование в доме требует ремонта. Выпуск канализации нарушен. Сточные воды свободно проникают под дом», — отмечается в акте.

В итоге комиссия пришла к выводу, что «дом находится в неопасном состоянии, его дальнейшая эксплуатация возможна при условии проведения капитального ремонта конструкций цокольного перекрытия и полов, системы отопления, восстановления выпусков канализации». Также эксперты рекомендовали установить водоотводные лотки, чтобы дом затапливало меньше.

В 2002 году на основании этого акта дом 102/2 на улице Ломоносова включили в список аварийных домов, идущих под снос.

«Хотя члены комиссии сказали, что жить в доме можно только при условии проведения капремонта, наш дом отказывались ремонтировать. В управе Октябрьского округа говорили: „Дом ветхий, скоро его снесут, какой капремонт?“», — вспоминают жильцы.

Горожане обращались в управу Октябрьского округа с просьбами провести капитальный ремонт в 2002, 2003 и 2004 годах. В 2002-м им пришло письмо от Анатолия Кырджагасова с обещанием, что «дом включат в план капремонта в следующем году».

Но в 2003-м история повторилась. Люди прождали еще год: «А вдруг обещание сдержат?» В 2004 году жильцы обратились в управу в третий раз. Ответ главы округа Веры Солдатовой оказался для них неожиданным: «Ваш дом признан ветхим, аварийным согласно распоряжению мэра №1674 от 26.08.2002 года. Финансирование на комплексный капремонт не предусмотрено». Вместо капремонта в доме подняли полы и заменили перегородку.

В 2006 году по просьбе жильцов специалисты управы Октябрьского округа и мастера УК «Прометей» провели обследование дома. Выводы, как и заключение комиссии 2001 года, были неутешительными: «Дом находится в пожароопасном состоянии. Его дальнейшая эксплуатация возможна при условии проведения капремонта конструкций цокольного перекрытия, проведения укрепительных работ фундамента, полов первого этажа и восстановления перегородки в квартире №2».

«Ваш дом признали аварийным по ошибке»

Изначально многострадальный дом на Ломоносова должны были снести в 2016 году. Он подпадал под программу «Обеспечение жильем населения города Якутска на 2013-2017 годы». 

«Все эти годы мы жили с надеждой, что дом вот-вот снесут. Он был в списке аварийных домов, и мы своими глазами видели этот документ. Была даже прописана стоимость сноса и расселения — 25 миллионов 972 тысячи», — рассказали жильцы. 

Но в 2016 году «деревяшку» так и не снесли. Когда обеспокоенные люди начали обращаться в инстанции, выяснилось, что в 2014 году дом исключили из списка аварийных. Жильцы утверждают, что их никто не уведомлял об этом. В мэрии им объяснили, что в 2001 году дом признали аварийным «ошибочно». 

Жильцы не сдались и обратились в Республиканский центр технического учета и инвентаризации. Специалисты обследовали дом и заключили, что степень общего износа здания составляет 67%. В справке также отмечается, что дом ветхий, «эксплуатация здания возможна лишь при условии значительного капитального ремонта».

Весной 2017 года дом осмотрело управление государственного строительного и жилищного надзора по Якутии. В заключении говорится, что жить в таком доме опасно для здоровья и жизни. Тогда же жительница дома Раиса Дуброва обратилась в прокуратуру с просьбой принять меры. Прокуратура встала на сторону горожан и направила акт осмотра и заключение Госстройжилнадзора в мэрию Якутска, чтобы они все-таки признали дом аварийным. 

После этого межведомственная комиссия проверила дом, выявила множество дефектов и постановила: «Большой срок эксплуатации дома в условиях постоянного подтопления фундамента привел к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости здания. Основные несущие конструкции (фундамент и несущие стены) находятся в ограниченно работоспособном состоянии и представляют существенную угрозу жизни и здоровью граждан». Дом наконец-то признали аварийным и пообещали снести. Однако появилась еще одна загвоздка. Из-за того, что двухэтажка на Ломоносова попала в список аварийных после 1 января 2017 года, она не вошла в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда. Сроки расселения снова растянулись на годы вперед.

С 2017 года жильцы продолжали жаловаться в прокуратуру, также обращались в приемную Владимира Путина. В 2019 году сотрудники прокуратуры заявили, что выявили нарушения со стороны мэрии. Как отмечается в документе, городские власти, во-первых, нарушили «права собственников на своевременное проведение процедуры по сносу дома и его расселению». Во-вторых, с 2001 по 2012 год не было капремонта, и дом, который и так был в плачевном состоянии, совсем обветшал.

«Прокуратура на нашей стороне, они согласны с тем, что наши права нарушили, — рассказала Марина Косицына. — Но это пока никак не помогло решить нашу проблему».

«Мы хотим доказать свою правоту, — говорят жильцы дома на Ломоносова. — Почему наш дом вычеркнули из списка аварийных, ничего не сказав нам? Куда ушли деньги, которые выделялись на снос и расселение? Мы столько раз обращались к мэру Сардане Авксентьевой и главе республики Айсену Николаеву, но у нас так и не получилось записаться к ним на прием. Мы настаиваем на том, чтобы наш дом пошел под снос в эту пятилетку — до 2025 года».

Департамент жилищных отношений — об ошибке и сроках сноса

В департаменте жилищных отношений Якутска журналисту News.Ykt.Ru объяснили, что в 2001 году межведомственная комиссия провела обследование дома на Ломоносова и пришла к выводу, что «дом находится в неопасном состоянии и его дальнейшая эксплуатация возможна при условии проведения капитального ремонта».

Акт межведомственной комиссии от 2001 года, на основании которого дом включили в список аварийных.

«Жилой дом на основании указанного акта межведомственной комиссии был ошибочно внесен в список аварийных домов, затем при обнаружении ошибки он был исключен оттуда», — отмечается в ответе департамента. 

Как пояснили в ДЖО, решение о признании дома на улице Ломоносова аварийным было принято после 1 января 2017 года, поэтому «отсутствует возможность включить его в республиканскую адресную программу „Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы“».

«Вопрос переселения жителей домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, будет решаться после завершения этапа реализации мероприятий вышеуказанной программы. При этом расселение жильцов может быть осуществлено при наличии застройщика, заинтересованного в освобождении земельного участка под данным многоквартирным домом», — сказали представители департамента жилищных отношений.

Жильцы дома на Ломоносова, 102/2 сказали журналисту News.Ykt.Ru, что намерены и дальше отстаивать свои права и добиваться скорейшего расселения.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-57
Сообщить новость
Лучший комментарий
АльфаВолк
Да практически половина Якутска аварийная, считай, половину из этого не признали аварийными. Столько лет прошло, люди десятилетиями просят их расселить, решить проблему, ни один мэр еще не справился. Ну хоть как раньше поджигать дома перестали, тьфутьфутьфу.
Комментарии 90
  • asdadasdasdad 14.07.2020, 14:05
    раньше конституция не той системы была
  • fabregaS_92 14.07.2020, 14:05
    Авксентьевой нужно сказать). Быьаарыа)
  • АльфаВолк 14.07.2020, 14:06
    Да практически половина Якутска аварийная, считай, половину из этого не признали аварийными. Столько лет прошло, люди десятилетиями просят их расселить, решить проблему, ни один мэр еще не справился. Ну хоть как раньше поджигать дома перестали, тьфутьфутьфу.
  • обыватель777 14.07.2020, 14:07
    Это Россия...
  • АльфаВолк 14.07.2020, 14:08
    fabregaS_92, Да тут не она одна виновата, вся Республика и бывшие их главы и мэры.
    Сейчас понабегут боты НАС и начнут обсирать Авксентьеву, будто при Николаеве такого не было. Вон, грандиозный проект Джоды чего стоил. Зато на кластер на 18 миллиардов деньги есть.
  • DEIMUS 14.07.2020, 14:10
    За 19 лет можно было уже и ипотеку закрыть, не?
  • авиамеханик Тутааччы 14.07.2020, 14:16
    Каков мэр, такой и город. Сам жил в детстве в подобном доме, правда, туалет был на улице. Весной и осенью, в дожди, пол подьезда уходил под воду, по доскам сверху ходили. Пусть добьются жильцы расселения и сноса, успехов им.
  • авиамеханик Тутааччы 14.07.2020, 14:19
    Там на фото ванная с окном, это, получается, одна комната отдана под санузел? Значит, кухни нет, там ванная с унитазом?
  • Alex_d Анемподист Харитонов 14.07.2020, 14:20
    Сардана наносит ответный медиа-удар по Кырдже.
  • Boris_Jivotnoe 14.07.2020, 14:21
    Между тем город и правительство планируют строить спорткомплекс на тучу лимонов на Можайского когда как там уже есть спорт комплекс Стерх
  • t.str6352 14.07.2020, 14:22
    пишите, звоните на телевидение! Лучше на центральное!
  • Север50 14.07.2020, 14:24
    Мэр может и не знать все аварийные дома , есть зам надо с него стружку снять
  • Goblin190579 Василий 14.07.2020, 14:24
    Бюрократизм чистой воды
  • Corvair 14.07.2020, 14:26
    Это ещё куда ни шло, в нашем городе всё ещё есть дома, где первый этаж заколочен или полы подняты до уровня подоконников, а батареи стоят в оконном проёме. Но за последние лет 20 ветхого фонда всё-таки стало значительно меньше, ещё недавно трущобами было полцентра.
  • OrdoHereticus 14.07.2020, 14:27
    Наследие Пушкина 2017 год,
  • boruh 14.07.2020, 14:30
    А что хотели - это капитализм. Никто никому за бесплатно ничего не обязан. Сами же этого хотели когда разрушали СССР.
  • Alex_X 14.07.2020, 14:34
    Там Пуня глаголит о каком то шансе (возможности) всё порешать с жильём. В очередной раз...
  • зворыкин 14.07.2020, 14:35
    Как понял, что там земля дорогая. Не поверите таких домишек в Якутск островных множество. Их забросили и власти и застройщики прочие темные личности. Гниют сами по себе.
  • Sly_Fox 14.07.2020, 14:37
    OrdoHereticus, и коржик приложился, в отписках. С них и спрос.
  • зворыкин 14.07.2020, 14:37
    Кстати, у всех были предложения, от уникальных до дешёвых, многие наверное логти сейчас грызут.
  • Lestat_1760 Lestat de Lioncourt 14.07.2020, 14:39
    Извините меня конечно, мои родители работая, пенсия взяли ипотеку в Сбербанке под 10%, платят ипотеку, живут в 2-х комнатной квартире, никто не давал муниципальное жилье все сами, почему они так не могут?
  • Andrey88 14.07.2020, 14:44
    Вот не понимаю чем допустим Иванов Иван хуже них и ему нельзя подарить квартиру? А они сидят и ждут от государства 19 лет халявной квартиры. А Иванов Иван в это время вступает в ипотеку и покупает квартиру.
  • Cheid 14.07.2020, 14:46
    Lestat_1760, потому что увидели надежду на халявное расселение и ждали, а сейчас уже поздно
  • зворыкин 14.07.2020, 14:48
    Есть там спившиеся, за бутыль продадутся. Есть нормальные, их с 16 квартирного 1 квартира, и есть хабалы. И из за этих "животных" весь дом в .овне.
  • sawer_ 14.07.2020, 14:49
    Сразу ясно же, сперва под снос в бюджете предусмотрели 25 лямов, использовали их не по назначению и потом задним числом посчитали что неправильно занесен в список под снос. Я в этот дом заходил в 2008 году и тогда уже было чувство не дом заходишь, а в погреб.
  • Saturn1 Николай 14.07.2020, 14:50
    Зато полигон для гонок построят...
  • U-96 14.07.2020, 14:51
    Таких домов сотни в якутске. Столько миллиардов выделии для сноса аварийных домов и все без толку, на месте топчемся. Отсчитываются о расселении только на бумажке. Пишите выше, здесь бесполезно бороться. Каждый год сносы домов передвигать будут пока половина в них не вымрет.
  • Simli Я 14.07.2020, 15:05
    А потом у нас власти о коронависе философствуют!!! Лучше своими прямыми обязанностями занимались, в таких домах люди живут, им уже ничего не страшно!!! Даже коронавирус, которым вы запугиваете!!!
  • 3CT 14.07.2020, 15:07
    что на это скажет бывший Мэр города нынешний президент Республики.он наверняка знал об этом доме. что он сделал в отношении этого дома за время бытия своего в должности градоначальника.Ах да у него банк. ему не до мелких людишек.Вот скажите не Бедный человек.и надо же ему лезть еще выше чтоб иметь возможность Воровать больше он же теперь Непрекасаемый.а у нынешнего мэра просто нет возможности помочь этим аварийщикам.Конечно по человечески Новые Аварийщики должны уступить данным бедолагам.получается наши бывшие Мэры Передасты с каго это началось.а наказывать надо тех в чьем ведении был дом и когда выделялись деньги на ремонт либо на снос.вот же Козлы и Сволочи сидят в кабинетах Бить их некому. Нет слов.
  • Alcoholic 14.07.2020, 15:11
    Не ну этот дом еще не чего так, а вот Маяковского 87/1 вообще почти по окна врос в землю и то считается пригодным для жилья ))
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 15:14
    да кому нужны ваши проблемы, будут Олонхоленд строить, чтоб выпятив грудь гордо показывать пришлым гостям и гоночную трассу для "нищих" предпринимателей. А потом еще че нить придумают для показухи.
  • djngecrt1 14.07.2020, 15:14
    Это можно охарактеризовать только одним словом - бардак. За который ещё и никто не отвечает... Это организация работы такая? Захотели - признали аварийным дом, передумали - отменили решение. Жильцов не оповестили. Это регламент такой? Что за жесть..
  • 4A 14.07.2020, 15:21
    На карте то если позырить, место козырное. Дом там построить, вдали от дороги, напротив церковь, центр города, автовокзал, магазины...
  • Коля-мастерник Николай 14.07.2020, 15:22
    Могу только сочувствовать домовладельцам, т.к. халява кончилась вместе с расстрелом Борьки из танков по Верховному Совету. Теперь капитализм рулит, поэтому "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
    Чья собственность ? Кто хозяин, тот и в ответе за свою жилплощадь.
  • Гость12 14.07.2020, 15:22
    надо все деревяшки снести,столица алмазной республики.Надо небоскребы строить как в дубаи.17 квартал чего стоит-позорище.21 век,бороздим космические просторы, а живем по пояс в го.не.
  • trew 14.07.2020, 15:26
    Олонхоленд нужнее!!
    А вообще в ипотеку вступать не пробовали? Прошло 20 лет уже! Аа, ну ясно, халявы ждут)
  • Шпак Антон Семенович 14.07.2020, 15:27
    работать надо!
    а не тупо ждать пока переселят в лучшую квартиру
  • Slevin_Kelevra 14.07.2020, 15:28
    А центре города до сих пор стоят деревянные дома. Но Айсену Сергеевичу очень нужна филармония за 18 млрд. Ему интереснее спорить , у кого язык круче работает: у мэра или ил дархана.
  • Relikvium 14.07.2020, 15:30
    Lestat_1760, халявы хочется, а работать нет
  • зворыкин 14.07.2020, 15:36
    Ждите от удо и мэра
  • Lol14 Ждун 14.07.2020, 15:36
    обыватель777, и что ? А ты был В США там вообще нет жилья люди живут после помоек
  • LZ 14.07.2020, 15:43
    DEIMUS, халявы хочу а работать нет. Пример у меня машина кариб 2001 года, старенькая, уже и гниет по кругу, да и мотор уже маслецо пожрать любит. Куда мне обратиться что бы машину мне поменяли на новенькую даже Патриот хотя бы ).
    Надеюсь аналогия понятна? Я плачу ипотеку, улучшаю свои условия, дом он не вечный, это не то что ты купил разово и он всегда будет стоять. Нет. Он изнашивается и разрушается. Если нет застройщика который хочет на том месте построить большой дом, а вам в качестве компенсации дать там квартиры, тогда идите и берите ипотеку, стройке дома на з/у. Если старики там живут, куда вы своих детей дели ? почему не помогают? Гос-во должно помогать реально социально незащищенным слоям общества, которые сами не могут преодолеть пропасть бедноты даже работаю в 2 смены. А тут просто хотим новые хаты, дык работайте люди и все у вас будет.
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 15:56
    Relikvium, живет в таком или похожем доме пенсионерка, всю жизнь отпахав также на государство! Платит кварплату до копейки за такое убожество. Как она на пенсию будет брать ипотеку??? Куда пойдет работать больная? Дети ее так же работают и ипотеку выплачивают! Простите, зарплата не такая большая, чтоб еще одну хату взять в ипотеку и маму переселить в новую квартиру. Другой вопрос , если тунеядцы алкаши живут, ни за что не платят. Такие и пусть дальше в бараках остаются!
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 15:57
    LZ, круто, пахать на двух работах до седьмого пота и ездить на ведре ... Ты тоже чье то дитё, что ж ты не купишь себе новую машину, такой ведь работящий. А чужих детей упрекаешь..
  • Харачаанай 14.07.2020, 15:58
    Ждут , и ждут, СССР рухнул и пусть это советские дома рухнуть вместе с советскими людьми.
  • айкы алексей 14.07.2020, 16:04
    Boris_Jivotnoe, бассейн собираются строить,а не спорткомплекс
  • Маски-шоу Маски шоу 14.07.2020, 16:07
    Lestat_1760, Дети уехали в центр.
    Остались старики и инвалиды
    Как им потянуть ипотеку?
    Вопрос риторический
  • RealMcR Мой господин 14.07.2020, 16:08
    Все деньги распилены, так что просим отнестись к этому с пониманием.
  • Маски-шоу Маски шоу 14.07.2020, 16:09
    LZ, Написано же чёрным по белому
    Остались в доме древние старики и инвалиды!
    Как им платить ипотеку!
    Думай головой, прежде чем гадости писать
  • Каян Рита 14.07.2020, 16:31
    Из МЭРИИ получили квартиры за вас. Когда до вас дойдёт народ. Мою маму так оставили без квартиры что бы она не получила свою положиную квартиру её вы писали через суд, её даже в суд не вызвали как так можно было сделать человека оставили без крыши над головой. Мама жила по ул Орджоникидзе 22 там был барак его с несли квартиру не дали, а засунули в маневренный фонд Бабушкина 9 которая на ходится в санитарной зоне ГРЭС бывшая контора. Вот так наша администрация обманывает людей с жилье. Мы на своём опыте убидились что судьи и администрация одно Якутское жулики...
  • Квад Семен Семеныч 14.07.2020, 16:31
    Там же, в начале, в бумаге написано, что жильцы самостоятельно канализацию переделали, не соблюдая СНиПы, ГОСТы. Потом дальше написано про самовольные врезки в водопровод. Так что дом сами угробили.
  • Andrey88 14.07.2020, 16:32
    Juliaaa, а вот за такой бабушкой нужен уход. Для этого она рожала детей и воспитывала внуков. А дети себе купили квартиру и забыли о матери и бабушке
  • Druq 14.07.2020, 16:35
    Juliaaa, ну ты согласна за свой счет переселять их? За счет бюджета это означает практически тоже самое.
  • Andrey88 14.07.2020, 16:36
    Государство должно прекратить поддердивать тунеядство вот таким вот оьразом даря квартиры. Не позаботились о покупке новой квартиры, не обращались к застройщикам, не застраховали- ваши проблемы. Государство должно помогать только детям-сиротам и то с условием, что квартиру они не дарят, а арендуют до тех пор, пока на ноги не встанут.
  • Роман. 14.07.2020, 16:42
    Куда смотрит Авксентьева! Это мошенничество чистой воды!
    Что значит дом "включен ошибочно"!???? Износ дома очевидно под 60% и выше по правилам Признания дома аварийным этого достаточно признать его аварийным что сделала комиссия. Просто потом его выкинули так как знают что жильцы бедные и денег н адвокатов нет. Это же Карджыгасов. Шкуры!
    Ориентируются только на застройщиков - если бы земля была интересна то включили бы в федеральную программу расселения давно! А за счет бюджета города - не хотят. Таких домов огромное количество: есть дома многоквартирные в Якутске с таким же состоянием да еще и с печками и без канализации: Автодорожная 38/22 и Автодорожная 38/24. Там все еще хуже.
    Действовать нужно так:
    1. Обжаловать в суде отмену аварийности как ошибочную. Суд 99% будет ан стороне жильцов! Дом вернется в список аварийных с датой расселения на 2016 год. Есть практика, я в курсе.
    2. Отменить приватизацию квартир у все у кого она есть. По причине того что в ваших документах данные об износе на дату приватизации уже не соответствовали тем данным что в момент приватизации. Дом уже фактически был не пригоден соответственно не подлежал приватизации.
    Почему важно не иметь приватизированную квартиру. Если ваша квартира приватизирована то при переселении мэрия заплатит вам цену гнилой квартиры, остальную разницу между ценой гнилой квартиры и новой - потребуют доплачивать. Процесс расселения происходит именно так. Никто новую квартиру бесплатно не даст. Вас выселят через суд, сунут 400 тыс за вашу квартиру и выкинут на улицу. Так мэрия Николаева уже много людей сделали бомжами! Всех кого уговорили приватизировать гнилые деревяшки жестоко обманули!
    А если у вас не приватизирована квартира то получите новую без доплат. Либо денежную компенсацию по рыночной цене для новых квартир. Плюс только в том что вам новая квартира достанется по цене для бюджета. Но все-равно вас ожидает большой сюрприз по огромной доплате.
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 16:44
    Druq, да я согласна переселять за счет бюджета людей, которые проработали всю жизнь до пенсии, а многие и дальше работают, так как пенсия копейки.
  • KupryakOFF 14.07.2020, 16:44
    DEIMUS, вот именно, я давно уже переехал с деревяшки, чисто прописку оставил там и детей там прописал, все таки на халяву дадут лет через 50 может. А так взял ипотеку, ни ел не пил 5 лет, уже погасил её давно, живем с женой и детьми в своей двухкомнатной каменной квартире, а 95% соседей по 15 - 20 лет так и живут в этой деревяшке и ждут когда им на халяву дадут квартиру, хотя половина мои ровесники +- 5 лет, а мне всего 33. Видимо бухать и ждать их судьба, раз не хотят взять свою жизнь в свои руки.
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 16:45
    Andrey88, я уже объяснила ситуацию. Но не до всех дошло..
  • Роман. 14.07.2020, 16:47
    Еще важное:
    1. Если квартира не приватизирована, то человек у кого 2шка получит 2шку, у кого 3шка, тот получит 3шку. Таков закон. Если вам предлагают ваши квадратные метры на новые квадратные - это тоже обман! Вы фактически получаете больше квадратов и без доплаты
    2. Если квартира приватизирована. Вы получаете новую квартиру не по цене рыночной квартиры и по цене застройщика для бюджета. Это обычно дешевле рынка. Но доплачивать придется, вас заставят оценить вашу квартиру старую, и доплачивать разницу.
    3. Всех заставят заплатить долги по коммуналке.
    4. Пока строится новая квартира, вы вынуждены оставаться в старой. Те кто до сих пор в старой прописан будут обязаны платить коммуналку за якобы вывоз мусора и уборку территории вокруг. Конечно УК никогда не следит за аварийными домами. Но деньги собирает.
  • Druq 14.07.2020, 16:48
    Juliaaa, нет уж, давай за свой счет добренькая ты наша. За всех то не решай, тут многие против. Коммунизм давно рухнул
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 16:49
    Andrey88, Если у детей нет возможности, бабушка должна гнить вместе с домом? Или детям почку продать? Замечательно.
    И так уже все везде своими силами решаем, строим, сбрасываемся. А власть имущие будут дальше наживаться.
  • Andrey88 14.07.2020, 16:50
    Juliaaa, ну так можно бабушку забрать к себе и ждать сноса. А не заставлять старого человека жить в таких условиях
  • maskar1953 Ника 14.07.2020, 16:52
    А дом по Короленко ,46, не признан ни аварийным и даже не ветхим,хотя год постройки 1941, из благоустройства только отопление и свет, по оценке БТИ в 2006 г износ составлял 90 процентов. А на обращения идут только невнятные отписки.Нет хорошего хозяйственника в городе
  • vik_88 14.07.2020, 16:52
    А почему ипотеку не взяли то за 19 лет? Можно было б уже закрыть ипотеку
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 16:52
    Druq, да за тебя давно уже решили и обобрали, только не эти бедные старики, а властвующие дяденьки и тетеньки, а ты дальше в пребывай в наивном неведении )) такой смешной..
  • Andrey88 14.07.2020, 16:53
    Juliaaa, смотрите мне 36 лет. Сам себе купил квартиру. Правда осталось платить еще лет 8. Скажите теперь чем я хуже них? Почему мне государство не дает квартиру? Только потому что я не гнию в старом бараке? Хочу здесь и сейчас жить в комфортных условиях. А не ждать манну небесную.
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 16:58
    Andrey88, у людей разные ситуации. Не у всех доход позволяет это сделать. Это не значит, что человек тунеядец. Мы тоже через ипотеку взяли тоже платим. Но например у моей родственницы нет такой возможности, ну вот так получилось в жизни. Работала, работала, попала под сокращение, продолжила работать, но уже не получилось устроится на работу с достойным заработком. Заболела, пенсия. я
  • vik_88 14.07.2020, 16:59
    Andrey88, действительно...
  • Druq 14.07.2020, 17:01
    Juliaaa, ну и еще и давайте тогда иждевенчество будем порождать да? Мало тебе что тебя обобрали, так хочешь еще раздать деньги? Раздавай кто мешает
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 17:02
    Я бы и рада помочь, но у самой семья. Разве она не достойна, чтоб выполнили обещания, которые триста раз давали и уже переселили из халупы, в более менее достойное жилье. Я уже давно поняла, что надо рассчитывать только на себя. Но не всем это под силу.
  • U-96 14.07.2020, 17:05
    Роман., при чем тут кырджагасов? Кырджагасов честный мужик.
  • Andrey88 14.07.2020, 17:06
    У меня мать пенсионерка. Даже вызывая скорую, когда болеет, она чувствует себя виноватой. Потому что не хочет быть никому должна. Всю жизнь работала, никогда ни у кого не просила. На квартиру заработала сама. Вот чем моя мать хуже тех пенсионеров, которые в этих бараках живут? Неужели она не достойна бесплатной квартиры раз на то пошло? Если помогать им, то будьте добры и моей матери и мне тоже подарите квартиру. Равноправие должно быть. Живем в капиталистическое время.
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 17:07
    Druq, не тех людей называете иждивенцами.
  • Druq 14.07.2020, 17:13
    Juliaaa, это не про людей, это феномен, который это порождает.
    Может без этих несбыточных надежд люди бы давно уже жили бы в хороших квартирах? А так сидят и ждут у моря погоды
  • Juliaaa Не 14.07.2020, 17:23
    Andrey88, кто сказал , что ваша замечательная мама чего то не достойна... Ваша мама всю жизнь всю жизнь работа и у нее получилось, и слава богу! А кто то просто получает потому что сидит на теплом месте или его родители сидят на теплом месте и только бла бла бла )) Замечательное равноправие ...
  • Северпенс 14.07.2020, 17:27
    vik_88, да никто не дал им эту ипотеку, так как зарплата маленькая и возраст
  • Северпенс 14.07.2020, 17:29
    Andrey88, моей коллеге дали только 600 тыс при зарплате в 28 тысяч на руки, что она купит на них?
  • Andrey88 14.07.2020, 17:32
    Северпенс, значит у нее куча других кредитов. Я когда брал ипотеку, у меня зарплата была 30-35 тысяч.
  • Роман. 14.07.2020, 17:45
    Почитал комменты стало смешно
    Люди вы не знаете законов и несете чушь что аварийщики имеют якобы перед вами преференции. Никаких преференций нет!
    Те кто живет в аварийном бараке получит от государства просто 400-500 тыс в качестве выкупа. Если они хотят квартиру новую то им придется доплачивать: ипотека или что-то еще.
    Бесплатно получают квартиру только в том случае кто живет не в своей а в государственной квартире квартира (или в собственности города). В этом случае собственник - государство обязано свое гнилое жилье заменить на новое. Все!
    Учите матчасть болтуны!
  • Нелогичная 14.07.2020, 18:18
    Знаю один дом 1937г.п., его расселяет частник в этом году. Всех расселили по уму, но одна квартира уперлась в жадность. Ждут суда. Задержка сноса.
  • redboy 14.07.2020, 18:47
    афигеть, этож дом в котором мой отец одним из первых получил свою первую квартиру. А бате уже 81, вот строили.
  • Роман. 14.07.2020, 21:50
    U-96, ничего честного! Он выкинул дом из программы переселения! Кинул людей а до этого задирал тарифы в ЖКХ Губинском, где в большинстве случаев использовались липовые протоколы без одобрения большинства
  • женженич 14.07.2020, 23:15
    зато все губернаторы и бывшие президенты которыми многие так ГОРДЯТСЯ сейчас проживают в МОСКВЕ. и чихать они хотели на проблемы местного населения и я уверен что на бамагах уже в ЯКУТСКЕ нету деревянных домов и все переселены в благоустроенные ШИКАРНЫЕ каменные дома.
  • Коля-мастерник Николай 15.07.2020, 00:07
    В новостях по ящику рассказывали, что теперь модно иметь отдельный особняк, а не отдельную пещеру в муравейнике. К такому выводу пришло население в центральной России из-за вируса.
    Стройте свои отдельные хоромы, а муравейники продайте по дешёвке тем, кто не может выкарабкаться из старых гнилых трущёб.
  • премийка Ивашка Дурачок 15.07.2020, 00:23
    Мдэ я жила в этом доме там все квартиры почти сдавались, за это время приобрела жилье и ипотеку отбила, а меня там улусницей обзывали и еще похлеще и посматривали так свысока вот оно что остались значит
  • ANTONY 15.07.2020, 00:53
    У Авксентьевой уши в инстаграме заросли. Бесполезное подобие мэра.
  • Каян Рита 15.07.2020, 03:25
    U-96, Честный в чем, что убил предприятие Водоканал банкрот . Предприятие в долгах, наделал себе зп и своим слугам, а простым рабочим которые в гавне и воде работают урезали. Он лучше будет спортом заниматься , чем будет как решить проблему по предприятию. Кассы убрали с предприятия люди не могут запустить за воду..
  • ЕвгенБ Евгений 15.07.2020, 03:54
    Пусть перевернется в гробу тот,кто придумал строить подобные дома,эти двухэтажки с толчком на улице...
  • mr.valentinovich 15.07.2020, 09:17
    айкы, ну да,это главное!В "Чолбон" очередь на годы вперед расписана!Строят всякую хрень в угоду своему долбаному ЗОЖ,а кто туда ходит?Но зато отчитались в Кремле что у нас все замечательно.Еще один какой-нибудь крытый велотрек построим и все будут безмерно счастливы.
  • Северпенс 19.07.2020, 11:58
    Andrey88, у нее не было никогда никаких кредитов вообще, ей было 53 года, но ей еще повезло, потому что она жила в комнате каменного общежития, а не в деревяшке , которую не продашь уже нормально, в результате она не ела не пила толком лет 8, ничего не покупала из одежды, ходила она в обносках что дадут добрые люди, всю зарплату копила, потом продала свою комнату , все сложила и купила под питером квартиру и уехала отсюда
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь