Ученые СВФУ создают композитные уплотнительные кольца для отечественных автомобилей

Ученые СВФУ создают композитные уплотнительные кольца для отечественных автомобилей

В учебно-научно-технологической лаборатории «Технологии полимерных нанокомпозитов» Северо-Восточного федерального университета идут тестовые испытания резиновых смесей, характеризующихся повышенной морозостойкостью. Как передает пресс-служба вуза, разработанные материалы увеличивают срок эксплуатации резинотехнических изделий в два-четыре раза. 

Как рассказал ведущий инженер Афанасий Дьяконов, исследования по испытаниям разработанных в лаборатории материалов на основе смесей различных каучуков и полимеров начались после предложения директора «Якутскмедтранса» Николая Якомина о сотрудничестве и возможном опытном испытании разработанных материалов на базе автопарка.

«Как правило, основной причиной простоя автотехники и вынужденной ее отправки на ремонт является низкий срок эксплуатации базовых резинотехнических изделий, которые являются „слабым звеном“ при эксплуатации техники в зимний период и часто выходят из строя. Машины, обслуживаемые в автопарке „Якутскмедтранса“, эксплуатируются в экстремальных условиях 24 часа в сутки круглый год, в них меняется только водитель. Руководство предприятия обратилось с просьбой о возможности повышения надежности и долговечности эксплуатации машин скорой помощи», — рассказывает ведущий инженер.

Афанасий Дьяконов отметил, что в лаборатории ранее проводились разработки рецептур резиновых смесей, характеризующихся повышенной морозостойкостью и адаптированных к эксплуатации в северных условиях. На основе разработанных рецептур были изготовлены опытные образцы. В июне 2019 года были переданы для испытания уплотнители свечных колодцев ЗМЗ 409, кольца 026-028-36 и 022-028-36, а также амортизаторная втулка 451-2905432. Результаты испытаний показали, что их долговечность и ресурс превышают в 2-4 раза показатели ранее используемых резинотехнических изделий, что приводит к снижению времени простоя и трудозатрат по ремонту.

«Первое совместное испытание показало хорошие результаты, но наша лаборатория не собирается останавливаться на достигнутых результатах и планирует дальнейшее улучшение эксплуатационных свойств разрабатываемых материалов. В результате совместной работы был определен вектор направления, в котором требуется дальнейшее улучшение свойств, — делится Афанасий Дьяконов. — Особенность данных разработок в их широком температурном диапазоне применения, в зимнее время резиновые изделия на основе разработанных материалов могут эксплуатироваться до -60°С, максимальный температурный предел может доходить до +200°С».

Процесс изготовления резинотехнических изделий занимает от 20 мин. до часа. «Подбор оптимальных концентраций ингредиентов резиновых смесей является процессом научным, можно сказать творческим, который основывается на большом опыте и специализированных знаниях, требуемых для создания резинового материала с заданными свойствами. В нашей лаборатории имеются люди с большим опытом работы с полимерными материалами — доктор технических наук Айталина Охлопкова и доктор химических наук Наталия Петрова. При их поддержке, помощи и консультации работа шла быстро и слаженно», — рассказывает ведущий инженер.

В лаборатории имеется вся основная линейка оборудования для разработки и проверки полимерных материалов в соответствии с ГОСТами и международными стандартами ISO. Основная сложность при создании материала — закупка ингредиентов и дилемма в выборе цены и качества, объясняет Афанасий Дьяконов. Разработки прошли апробацию или проходят опытно-промышленные испытания на таких предприятиях, как АО «Водоканал», АО «Алмазы Анабара», «Якутскмедтранс», «Технопластик», «Автономные технологии» и «Автогруппа».

«Перспектива использования разработок по резинам, полимерам и их смесям в нашем регионе большая: такие температурные изменения приблизительно в 100°С на земном шаре редки. Основным моментом, конечно, является желание производить изделия с более высокими эксплуатационными свойствами», — рассказывает ведущий инженер.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
pathe
Это конечно хорошо, но, для отечественных автомобилей нужно гораздо больше деталей переделать.
Комментарии 17
  • pathe 30.06.2020, 11:17
    Это конечно хорошо, но, для отечественных автомобилей нужно гораздо больше деталей переделать.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной физики и математики 30.06.2020, 11:22
    pathe, всее детали.
  • bot109 Bot 30.06.2020, 11:25
    @pathe, без разрешения завода изготовителя, кто будет в казённую машину "левые" детали ставить?
  • XYCEUH Николай Александров 30.06.2020, 11:35
    всем известно что 100% каучук не мерзнет зимой... вон посмотрите сапоги Баффин, они не мерзнут даже в -50
  • Strangers
    30.06.2020, 11:38
    Карбоновые рамы для велосипедов делайте!!!
  • A.Y.Kostrubov 30.06.2020, 11:38
    Решили "заново" изобрести силиконовые уплотнительные кольца
  • unknwn 30.06.2020, 11:39
    все делается чтоб дороги не делать, в развитых странах этих проблем нет, в японии в корее не понимают зачем ремонтировать каждый год ходовку
  • LeoS 30.06.2020, 11:51
    Надеюсь сделают немерзнующие сайлентблоки и надежно приклеют к металлу, а втулки, сальники, пыльники можно и потом.
  • cor622 30.06.2020, 12:08
    XYCEUH, Ага, зато в +40 превращаются в жвачку!
  • danvik 30.06.2020, 12:32
    По секрету скажу, что они больше 10 лет уже делают такую резину, то тот кто раньше занимался , вовсю продают резину морозостойкую и маслостойкую, сервис по стойкам авто всегда у них покупали
  • asdadasdasdad 30.06.2020, 12:42
    осталось создать сам автомобиль
  • Edkom 30.06.2020, 13:37
    ..Эксплуатируются 24 часа в сутки. В них меняется только водитель.
    Да ну!?
  • YNCH 30.06.2020, 13:55
    Такие новости регулярно слышу с начала 90-ых! К сожалению, всё остается на уровне поделок в рамках лаборатории ЯГУ/СВФУ.
  • Шпак Антон Семенович 30.06.2020, 13:55
    Рацуха!
    Композитные шины от коронавируса
  • yyskr62 30.06.2020, 14:19
    Хорошая новость..

    Побольше деталей инновационных и новых.
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 30.06.2020, 14:20
    Я был свидетелем как получают износостойкость. Притом смешивают от балды. Даже не будут уточнять с какого пласта цеолит, что содержит этот целолит в качестве примесей. Кетчунез короче.
    Потом вся техника иностранная "неморозостойкая" находится на гарантийном обслуживании, если сам покопался - кирдык обслуживанию.

    На проекты и изделия требуют баснословные деньги, что лучше у фирмы покупать 5 раз в год чем у них 1 раз в 10 лет..
  • Коля-мастерник Николай 01.07.2020, 07:20
    Подобными работами занимались в Институте неметаллических материалов ЯНЦ в 90-ых годах. Делали пыльники из резины для ШРУСов, но они были хуже заводских российских.
    Не верю я в эти разработки. Тем более, они занялись деталями, которые практически не влияют на техническую готовность автомобиля.
    Попытайтесь изготовить сайлентблоки, пыльники ШРУСов, пыльники рулевых наконечников, шланги высокого давления для гидроприводов и т.д. Если осилите, то всё население и предприятия будут очень благодарны.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь