Экосистема Сбербанка: платформа для комфорта жизни населения

Экосистема Сбербанка: платформа для комфорта жизни населения

Во время онлайн-конференции «Сервисы Экосистемы Сбербанка» сотрудники Байкальского банка и головного банка ПАО Сбербанк рассказали о нефинансовых ресурсах цифровой платформы, которые помогают жителям регионов России сохранять здоровье, время и деньги не только во время пандемии, но и в обычных реалиях жизни.

Участники конференции узнали также об уникальных данных и аналитике портала SberIndex; о возможностях поиска работы/или специалистов; о том, как «Юрист для бизнеса» может выполнять работу целого отдела сотрудников, а сервисы по доставке еды или продуктов, организации домашнего досуга или телемедицины — способны улучшить и облегчить жизнь человека.

«Экосистема, с чего все начиналось» или «Собрать компетенции и опыт для создания новой платформы услуг и сервисов»

Сбербанк начал создание цифровой экосистемы финансовых и нефинансовых сервисов еще в 2018 году. В рамках принятой стратегии экосистема строилась последовательно и осознанно, а ее реализация стала капиталоемкой. «Здесь важны были не только финансы, но и перестройка сознания сотрудников. Нам нужно было собрать разносторонне-компетентных людей в этом вопросе и выстроить развитие новых возможностей внутри банка. В целом, как показала практика, это у нас получилось», — отметил председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин. «Банк построил платформу с уникальной цифровой архитектурой, она позволяет создавать новые продукты, предлагать их клиентам, давать им моментальный доступ к необходимым операциям и бесшовное обслуживание в разных каналах. Благодаря использованию искусственного интеллекта и накопленному клиентскому опыту удалось также снизить стоимость всех операций и совершать обслуживание клиента по формуле 24/7. Все востребованные сейчас услуги для физических и юридических лиц Сбербанком выполняются в рамках цифровых технологий».

Экосистема Сбербанка сегодня - это более 40 компаний, которые предлагают своим клиентам широкий спектр качественных сервисов и услуг, покрывающих практически все сферы жизни человека. Яндекс. Деньги, ДомКлик , СберМобайл , Работа.ру , КОРУС Консалтинг СНГ , СБЕР Решения - к этим и другим ресурсам жители регионов России обращаются при решении личных, бытовых задач или на работе, при ведении бизнеса.

 

SberDevices - разработка умных устройств, СберМаркет - доставка продуктов из магазинов, «SberFood» – все, что связано с заказом столика и оплатой счета в ресторане, СберЛогистика – быстрая доставка посылок, СберМобайл – оператор мобильной связи – это все тоже часть индустрии экосистемы Сбербанка. Все предложения услуг и сервисов реализуются за счет новых технологических инструментов платформы Сбербанка: Сбербанк ID, SberData и др. Клиент банка доступ ко многим из более ,чем 40 сервисов экосистемы может получить через Сбербанк ID, с помощью своего логина и пароля.

В период пандемии востребованность у населения в дистанционных услугах и сервисах возросла многократно и своевременно созданная экосистема банка это почувствовала сразу. Как рассказал Александр Абрамкин, за этот период Сбербанк увеличил объем операций через онлайн каналы, более чем на 60% по целому ряду продуктов.

Экосистема Сбербанка для населения

О том, какие приложения компаний, входящих в состав экосистемы банка, сегодня являются наиболее востребованы населением рассказала заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Юлия Кальвина. «В нынешних реалиях жизни активно развиваются все виды связи, онлайн-торговля и приложения по доставке еды. Люди стали чаще задумываться об экономии времени, о необходимости больше тратить его на другие цели, нежели чем походы по магазинам или долгий выбор тех или иных услуг. Пандемия и режим самоизоляции закончатся, а ценности жизни - время, комфорт, безопасность - были, есть и остаются. Потребности человека в наше время стремительно меняются, меняется и традиционный формат работы кафе, ресторанов, торговых центров и других. И созданная банком экосистема гибко и оперативно реагирует на новые вызовы времени».

Онлайн кинотеатр Okko

Сервис Okko - один из наиболее ярких примеров гибкости и актуальности экосистемы Сбербанка. Онлайн-кинотеатр открылся в 2011 году, в его каталоге сейчас представлено более 62 000 фильмов, мультфильмов и сериалов. Во время введенного в стране режима самоизоляции онлайн-сервис не только не сбавил оборот, напротив- расширил спектр предложений своему зрителю. Пользователями приложения являются 17 млн. человек по всей России. И каждый находит на Okko контент по своему вкусу - в высоком качестве, с удобным интерфейсом.

Недавно на сервисе появилась новая подборка «Искусство онлайн». Этот проект открыл театры, музеи, концертные залы для публики в период карантина. «Аудитория проекта «Искусство онлайн» на Okko – 350 000 человек. Это прекрасная возможность увидеть столичные спектакли жителям других регионов и стран, кому ранее географически это было недоступно. Это говорит о том, что искусство очень востребовано в нашей стране и Okko – одна из цифровых площадок, которая своевременно отреагировала на такой запрос», — рассказывает Юлия Игоревна.

На сервисе проходят и различные онлайн-концерты. Известные музыканты и исполнители проводят для зрителя встречи, звучат разные жанры музыки и эстрады. В режиме онлайн на Okko можно увидеть звезд мирового уровня, например - известного пианиста Дениса Мацуева. 13-14 июня прошли его юбилейные онлайн-концерты и жители Иркутской области с помощью Okko cмогли увидеть творчество своего земляка. У жителей Якутии тоже вполне реально может скоро появиться такая возможность - увидеть на этой площадке своих творческих соотечественников. Сбербанк сейчас обсуждает возможность размещения в приложении специальной вкладки – «региональное кино». Не секрет, что в Якутии, Бурятии и других регионах России активно развивается индустрия кино, об этом написано и снято множество репортажей, сюжетов и материалов. «Думаю, что есть все шансы, чтобы люди могли смотреть на Okko фильмы, созданные региональными авторами. Мы видим, как региональные театры уже присутствуют на этом цифровом ресурсе, наше региональное кино ничуть не хуже. В настоящее время мы обсуждаем эту тему с представителями якутского кинематографа, которые отмечены на творческих конкурсах и имеют различные кинонаграды. Надеюсь, что в следующий раз мы уже вместе с ними сможем анонсировать хорошие новости по продвижению регионального кино», — отметила заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Юлия Кальвина.

СберМаркет — функция личного помощника

Что такое СберМаркет? Это федеральная сеть доставки продуктов и товаров первой необходимости, работающая в 75 городах России — от Калининграда до Иркутска. В планах сервиса — дальнейшее расширение сети.

Сбермаркет - это приложение, способное стать личным помощником. Его сотрудник приезжает вместо вас в магазин, выбирает заказанные вами продукты и товары, вовремя привозит их к вам домой. При этом сервис не делает наценку на товары и цены на них соответствуют ценам в магазине. Это существенно экономит бюджет семьи. При оформлении заказа можно выбрать опцию «Доставка до двери», которая во время пандемии как никогда актуальна. Курьер оставит пакеты с продуктами у двери, позвонит и сообщит об этом.

Кафе и рестораны в кармане

В период пандемии многие предпочитают заказывать готовые блюда из любимых ресторанов и кафе через еще один сервис экосистемы Сбербанка- приложение Delivery Club. «Ежемесячно наш сервис по доставке еды выполняет по России свыше 3,5 млн заказов. К Delivery Club уже присоединились свыше 16 000 ресторанов всех ценовых категорий в более чем 150 городах страны», — рассказывает Юлия Кальвина.

Чтобы оформить заказ клиенту нужен только мобильный телефон и установленное приложение. Дальше пользователю останется только указать адрес доставки, отметить понравившийся ресторан и блюда. После того, как заказ окажется в онлайн-корзине, вносится онлайн-оплата, на указанную электронную почту приходит чек, а на мобильный телефон клиента — смс о старте работы с заявкой. Пользователь может в режиме реального времени и сам видеть, когда ресторан начал готовить его заказ и передал курьеру.

О полезности сервисов

Полезные сервисы в современном мире с быстрым темпом жизни значительно упрощают жизнь человека. Экосистема Сбербанка создана специально для того, наполнить будни клиентов комфортом и качеством разнообразных услуг. «Компании, желающие сохранять лидирующие позиции в индустрии, должны удовлетворять пользовательский спрос. Наш клиент находится в центре и является главным дирижером созданной экосистемы. Мы, Сбербанк, являемся вторичными по отношению к клиенту. Если видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить. Ваша проблема — это наша возможность», подытожил пресс-конференцию Александр Абрамкин. 

 

ПАО "Сбербанк". Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481.

6+

*Сбериндекс.ру, Сбердевайсес, Сберфуд, СберАйди, СберДата, Окко, Деливери Клаб

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сообщить новость
Мы в соцсетях
Обратная связь