В Якутске готовятся к открытию первого класса с преподаванием эвенкийского языка

В Якутске готовятся к открытию первого класса с преподаванием эвенкийского языка

Подготовка к открытию с 1 сентября 1 класса с преподаванием эвенкийского языка в СОШ №26 Якутска идет в плановом режиме, сообщает пресс-служба окружной администрации. 

Класс обеспечен учебно-методической базой, оснащен материально-техническим оборудованием. Школе будут переданы учебники по эвенкийскому языку под авторством старшего научного сотрудника ФГБНУ «НИИ национальных школ РС(Я)», председателя Ассоциации преподавателей родного языка, литературы и культуры КМНСС и ДВ РФ Фени Лехановой.

«В настоящее время идет разработка образовательной программы начального образования с 1 по 4 класс с преподаванием эвенкийского языка. Как сообщалось ранее, предметы, кроме эвенкийского языка, будут изучаться на русском языке, предполагается преподавание таких дисциплин, как музыка, рисование, физическая культура», — говорится в сообщении.

По мере освоения детьми родного эвенкийского языка предметы будут вестись на двух языках — русском и эвенкийском. Руководство Ассоциации также обозначило перспективу изучения детьми китайского языка наравне с английским.

Данный проект открытия класса с преподаванием эвенкийского языка является уникальным в Якутске. Продолжается сбор заявлений в 1 класс с преподаванием эвенкийского языка в СОШ №26. Заявления можно направить по электронному адресу uo205@mail.ru, с 1 июля начнется прием заявлений независимо от места регистрации ребенка. Справки по тел. 34-35-17, 8 984 103-90-39.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
39
Сообщите нам
Лучший комментарий
Кельт
Если на добровольной основе почему нет.
Комментарии 66
  • VAR1L0R 17.06.2020, 16:35
    Наверное на меня сейчас набросятся, но никогда не понимал, зачем учить язык, на котором говорит пара тысяч человек в отдалённой деревне. Куда потом пойдут эти дети со знанием эвенкийского? В родной коровник на натуральном хозяйстве жить? Научите их лучше нормально русскому и английскому/французскому, а то говоришь с человеком с района, и не можешь понять, что он пытается тебе сказать.
  • serverkrut 17.06.2020, 16:40
    VAR1L0R, Поддерживаю данную точку зрения полностью. Зачем учить язык, если ему не будет применения. Вводите его изучение на филологическом факультете, и изучайте его сколько влезет
  • Кельт 17.06.2020, 16:41
    Если на добровольной основе почему нет.
  • a3105N Jon Silver 17.06.2020, 16:44
    VAR1L0R, а вас не научили нормальному человечечкому.
  • SnuSmumr1k 17.06.2020, 16:45
    VAR1L0R, вот так же потом скажут и про Саха тыла... Народ жив, пока живёт его язык! Ты в курсе как быстро люди свой язык забывают? Уже в первом поколении родившихся в Якутске детей не знают родной язык, хотя их родители прекрасно знают его. За доказательствами далеко ходить не надо, у меня одноклассники такие, родители язык знают, а они чуток что-то ещё понимают, а их дети уже кроме русского языка ничего не знают... Лет через 100-200 тоже пару тысяч человек будут знать Саха тыла...
  • Виталий217 17.06.2020, 16:48
    VAR1L0R, может Вы и правильно говорите, но как им свой родной язык еще сохранить
  • VAR1L0R 17.06.2020, 16:50
    SnuSmumr1k, Язык - живое существо, и если он начинает исчезать, значит он банально не выдерживает конкуренции с другими языками, распространенными на территории. Причины этого разные - или чрезвычайная сложность, или отсутствие необходимой для современного времени лексики, или сложность коммуникации между народами, говорящим на этом языке (у одного эвенкийского можно диалектов 20 насчитать). Искусственные же попытки сохранения языка ситуацию часто только ухудшают, провоцируя массовые заимствования из других языков, соответствующее насилие над синтаксисом, и вызывая нежелание людей всё это учить. А вот "народ жив, пока живёт его язык" - та ещё глупость. Поездите по Африке и Южной Америке, куча народов, очень отличающихся друг от друга, и все говорят на испанском/португальском/французском/английском.
  • VAR1L0R 17.06.2020, 16:52
    Виталий217, Если язык умирает естественными причинами - это норма, и никак это уже не остановить. За эвенкийский язык не расстреливают, их народ не подвергают геноциду, учебники эвенкийского не запрещены. Язык банально не способен подстроиться под современный мир из-за своих особенностей.
  • хых 1 2 17.06.2020, 16:58
    Нихера не понятно написали, если отдельный язык, то пусть изучают, если полностью на эвенкийском, то им же хуже.
  • Хорошая новость, эвенки должны знать свой язык!
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 17.06.2020, 17:10
    VAR1L0R, ну Бога ведь древние еврейские племена пастухов придумали, это было уже научно и исторически доказано.
  • Sjan 17.06.2020, 17:11
    Нужны еще эвенские классы, говорящих на эвенском в разы больше, чем на эвенкийском
  • Sjan 17.06.2020, 17:15
    Родной язык все равно что родная мать, милее и ближе нет, какой бы она была.
  • Ianzar lanzar 17.06.2020, 17:16
    Через некоторое время на Земле останется один язык - смесь английского и китайского...
  • Alexykt50 Александр 17.06.2020, 17:36
    У себя на родине не говорят и не понимают своего родного языка... В Якутске то зачем? Лучше открывать школы, обучать языку и всему прикладному, надо у себя на родине, где родился, там и пригодился...
  • POIMELI василий 17.06.2020, 17:40
    Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.-поправка в конституцию РФ статья 68
  • CISTOED 17.06.2020, 17:52
    Ерундой не звнимайтесь. Лучше литературу и математику нромально детей научите
  • Север50 17.06.2020, 18:04
    Кельт, правы, надо всем желающим народам открыть классы с углублённым изучением родного и русского языка
  • rem.arka 17.06.2020, 18:07
    Совершенно ненужная, не дающая ничего полезного ни этим детям, ни их будущему идея.
  • Lk1 17.06.2020, 18:11
    POIMELI, государственные языки в национальных республиках никто не отменял и не будет запрещать. Наряду с русским языком в республиках равнозначны.
  • Lk1 17.06.2020, 18:15
    VAR1L0R, народ без знания родного языка, это народ, решивший позабыть всю многотысячную культуру, историю и душу собственного народа. Все чем жили, дышали, переживали, создавали предметы искусства, литературы, традиции многие поколения предков, просто спускается в унитаз.
  • Neplohoi 17.06.2020, 18:26
    очень приятно читать что эвенкийски
  • Neplohoi 17.06.2020, 18:26
    еще бы эвенский класс открыли, мой дедушка хорошо говорил на эвенском
  • Lk1 17.06.2020, 18:27
    VAR1L0R, ну насчет Африки ты загнул. Там очень много республик, и во многих как раз на своих языках говорят. А Южная Америка. Ну что хорошего быть молодым народом? Мексика, там, Бразилия, Колумбия и т.д. появились из огромного количества приезжих и местных народов. Помнят свою историю народа максимум за пару сотен лет. Культура, памятники, искусство соотвественно такое же. Очень распространены наркокартели, разные банды, убивают своих чуть что за деньги, власть, наркоту и крайне жестоко.
  • SR14 17.06.2020, 18:30
    Надеюсь не поднимут шумиху как с Айыы Кыһата. ''Зачем в России якутские классы? и т.д. и т.п.
  • alekx.71 17.06.2020, 18:35
    VAR1L0R, почему-то я как-то с вами согласен. Доводы железобетонные.
  • Julio_Leonas Julio 17.06.2020, 18:36
    Какая разница на каком языке будет обучение в начальных классах, всё равно ведь все будут знать русский, а если понадобится то и английский выучат. Некоторые комментаторы по своей ущербности (Знание только одного языка) ратуют за унификацию всех людей вокруг себя, и кстати в среднем билингвы гораздо умнее людей со знанием одного языка
  • Lk1 17.06.2020, 18:37
    А взять например Китай, Японию, Южную Корею. У них такое богатство культуры, искусства и истории, что закачаешься. В музей любой если сходить, аж за несколько тысяч лет до нашей эры куча экспонатов и выставок. Лично я был в Сеуле. И такое поражающее единство и коллективность народа, самая минимальная преступность в мире. Вот даже сравните, как с Covid-19 быстро справился Китай и как Бразилия.
  • Харачаанай 17.06.2020, 18:40
    Клево же, новый умирающий язык возродить, отдайте внуков, схавают языки и им же интересно.
  • Julio_Leonas Julio 17.06.2020, 18:43
    И вообще не понимаю родителей, которые вчера вылезшие с хотонов и с алаасов не обучают детей родному языку, и не понимаю отмазок, что как бы нет групп с якутским обучением в садиках, и поэтому их чадо должно говорить только на одном русском, а потом приходя в школу с якутским обучением в начальных классах требуют им открыть русский класс, почему такие родители не требовали в садиках открыть якутские группы!??
  • Lk1 17.06.2020, 18:44
    Я не понимаю, почему русскоязычные так не любят другие языки? Даже в ютубе очень часто вижу, когда иностранцы пишут на английском, грубят им и пишут им маты на русском. Мне все языки любопытны. Люди и по 15 языков некоторые знают, и им это не мешает в жизни.
  • SR14 17.06.2020, 19:11
    Lk1, +100500
  • VAR1L0R 17.06.2020, 19:17
    Lk1, "Помнят свою историю народа максимум за пару сотен лет. Культура, памятники, искусство соотвественно такое же. Очень распространены наркокартели, разные банды, убивают своих чуть что за деньги, власть, наркоту и крайне жестоко."

    Ну ей-богу, будто про Нюрбу какую-нибудь прочитал :D
  • Моймтс 17.06.2020, 19:20
    Америкосы провели исследование те люди которые знали несколько языков в процентном соотношении были более успешнее во всех аспектах жизни, по сравнению с теми кто не знает.
  • Lk1 17.06.2020, 19:24
    VAR1L0R, ну ты сравнил конечно. Че сразу Нюрба? Много хороших людей там живет, и уж гораздо сплоченнее чем твой народ.
  • eskabar 17.06.2020, 19:28
    Lk1, а про северную что скажете, народ то один, а стран 2?
  • Lk1 17.06.2020, 19:31
    eskabar, про северную что? Кого на кого делить хотите? Любой улус у нас все равно свои и в любом люди у нас гораздо более человечнее,чем в некоторых странах.
  • VAR1L0R 17.06.2020, 19:43
    Lk1, И правда, в принципе то же самое можно сказать и про Анабар, и про Жиганск, и про Кобяй, и про прочие.

    "сплоченнее чем мой народ"
    Мой народ - это какой?)
    Во мне столько смешалось, что мне гражданином мира проще быть =)
  • хрвое хрвое 17.06.2020, 19:43
    А будет ли кого учить?
  • Darxaana64 17.06.2020, 19:44
    Если есть желающие, почему бы не открыть? Только вопрос: наберут ли целый класс на 25 чел?
  • Lk1 17.06.2020, 19:49
    VAR1L0R, то есть вы сами признались, что не знаете к какой нации и народу себя отнести и кого представляете. Это как такое возможно, не представляю.
  • Alexykt50 Александр 17.06.2020, 20:02
    Lk1, Извините, Вы, себя, к какому народу относите?
  • sigun 17.06.2020, 20:12
    Darxaana64, класс практически укомплектован.
  • Lk1 17.06.2020, 20:21
    Alexykt50, к народу Саха, чем крайне горжусь. Владею якутским, русским и английским языком, хотя английский владею пока на 50%.
  • .kai. 17.06.2020, 20:29
    VAR1L0R, у вас выглядит как оправдание не знания своего родного языка. Что вас заставить познать стытобу от незнания своего родного языка?
  • Эрраддин Эрраддин 17.06.2020, 20:35
    Язык это система человеческих коммуникаций. Чем больше языков владеешь, чем шире мировозрение
  • VAR1L0R 17.06.2020, 20:37
    .kai., Какой язык из как минимум 7 национальностей, к которым меня можно отнести, я должен считать родным?
  • .kai. 17.06.2020, 20:46
    Ты про прапрадедушек?
    Тебе решать, допустим считать язык саха.
  • .kai. 17.06.2020, 20:47
    VAR1L0R, Ты про прапрадедушек?
    Тебе решать, допустим считать язык саха.
  • Alexykt50 Александр 17.06.2020, 21:01
    Lk1, Отлично, но, Ваш английский, абсолютно излишняя информация, хорошо...Помню, было время, когда в 1960-80-х (скорее и раньше), северные народы тоже относили себя к якутам (скорее больше стеснялись называться северными народностями), далее, в 1990-х вдруг начали именоваться МНС... Это так, малый экскурс... Прокомментируйте сие...
  • winner452019 17.06.2020, 21:15
    Да уж идиоты только могли принять такое решение, всех детей они на будущее решили разделить по этносам , самое то для местных националистов , играться не надо, скоро РС Якутии не будет сами хотели сами получили, все добывающие районы уйдут чтобы вас не кормить с вашим с/х вороватым
  • Darxaana64 17.06.2020, 21:18
    sigun, отлично!
  • yyskr62 17.06.2020, 21:25
    Сейчас во всём мире распространено многоязычие.

    Редкие, малораспространённые языки надо поддерживать.

    Правительства по всему миру поддерживают малораспространённые языки.
  • Debora42 17.06.2020, 21:41
    X_Singular, назовите нам этих учёных?
  • VAR1L0R 17.06.2020, 21:50
    .kai., Извиняйте, саха у меня в родословной нет. Вообще тюркских народов нет.
  • winner452019 17.06.2020, 21:56
    зря минусуете это неизбежно, держитесь наци как бы свои идеалы не предать чтобы возле кормушки не оказаться, переобуваться долго придется потому что вам либерда в мозги закомпостировали, все берут помощь от правительства России? лицемеры
  • polius 17.06.2020, 22:15
    Считаю, это круто. Любой уважающий себя человек должен говорить на 3-х языках. Неважно каких. Но 3, как минимум!
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 17.06.2020, 22:40
    Debora42, много их.
  • Debora42 18.06.2020, 11:41
    X_Singular, так много и тех кто доказывает существование Бога.
  • NNN-KKK 18.06.2020, 12:08
    VAR1L0R, а кто-то скажет, зачем учить якутский! Всего-то миллион населения, а носителей еще меньше? По такой логике на земле должен остаться только китайский.)
  • .kai. 18.06.2020, 12:23
    VAR1L0R, так на вопрос и не ответили. Какой у вас родной язык и Что вас заставить познать стытобу от незнания своего родного языка?
  • VAR1L0R 18.06.2020, 13:10
    .kai., Раз уж все мои родственники и родители говорят на русском языке - значит могу считать родным русский. Ближайшие родственники - этнические поляки и финны, польский я учу, интересен. Я ни о чем не стыжусь.
  • .kai. 18.06.2020, 17:20
    VAR1L0R, вопрос был ни чем, а если бы не знал русский язык, где бы стало стыдно?
  • VAR1L0R 19.06.2020, 00:12
    .kai., Русский язык как-то тяжеловато не знать, живя в полностью русскоязычной среде. Жил бы в Польше - ну и забил бы хрен на русский, мне бы он там не пригодился.
  • .kai. 19.06.2020, 13:30
    VAR1L0R, по аналогии с вашим первым примером, когда остаётся 2 тыс. носителей языка в деревне, получается на вас русский народ не найдёт продолжение? Если дети и внуки станут поляками и будут говорить только по польски.
  • VAR1L0R 19.06.2020, 14:01
    .kai., Получается да.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (2)
  • Krasimir 17.06.2020, 21:27
    Постепенно надо прийти к преподаванию всех предметов на эвенкийском.
  • ойун1 вввмвм 17.06.2020, 22:21
    Нужно школу открыт эвенский почему-то корейцев всего тысяча а корейская школа есть!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь