Татьяна Радаева из Чебоксар была директором дочерних предприятий ПАО «Дорисс», которое принадлежит местным бизнесменам Игорю и Всеволоду Рощиным (с недавних пор Всеволод, сын Игоря Рощина, занял место отца в руководстве семейной компанией — «Idel.Реалии»). Татьяна Радаева уволилась из холдинга три года назад, проработав там почти 14 лет. По ее словам, причиной ухода стал конфликт. Спор с руководством возник «из-за серых финансовых отчетов», в которых она отказалась принимать участие.
Крупное строительное предприятие «Дорисс» специализируется на ремонте дорог. Оно было изначально образовано в январе 1992 года. Сейчас в организации работают около двух тысяч сотрудников.
— У меня сохранились документы, подтверждающие некоторые махинации организации. После моего увольнения на меня оказывалось давление, от меня требовали уничтожить компрометирующие доказательства. Доходило и до угроз. Какое-то время терпела, но потом на приличном сроке беременности я потеряла ребенка. Тут пришло понимание, что терять больше нечего. Я написала заявления в МВД, в управление Следственного комитета, сообщив о преступных налоговых и бюджетных схемах в компании Рощиных. Но по факту уголовное дело возбудили в отношении меня самой, — рассказала в беседе с корреспондентом «Idel.Реалии» Татьяна Радаева.
Сейчас бывшего директора дочерних предприятий «Дорисс» обвиняют в том, что, она будучи руководителем нескольких компаний, входящих в единую группу, совершила сделки с вверенным ей, по мнению следствия, имуществом, а также необоснованно начисляла премии себе, присвоила автомобиль компании (всего четыре эпизода по статье 160 УК РФ «Присвоение и растрата»). Радаева уверена, что уголовное дело в отношении нее носит заказной характер, свою версию она рассказала в интервью «Idel.Реалии».
— Расскажите о своей работе в ПАО «Дорисс»? Как вы устроились на фирму, как все начиналось?
— К Рощиным (основные держатели пакета акций холдинга — бизнесмены Игорь и Всеволод Рощины — примечание) я устроилась на работу, когда мне было еще 18 лет. Это был 2003 год. Только окончила колледж по экономической специальности и поступила на заочное отделение в институт. Пришла в «Дорисс» сначала экономистом. Это была дочерняя компания холдинга — СУ «Жилстрой». В 2006 году меня перевели на работу в транспортную компанию ООО «Транс-Регион» ведущим экономистом, а через восемь лет я «доросла» до должности директора. В июле 2015 года мне отдали директорство дилерского центра ООО «Дорисс-Скан». В холдинге Рощиных я работала до августа 2017 года. Выручка и прибыль во время моей работы на предприятиях только росли.
— Чем непосредственно занималась компания, входящая в ПАО «Дорисс», которым вы руководили?
— Предприятие ООО «Транс-Регион», которым я руководила, занималось транспортным обслуживанием всего холдинга «Дорисс». Это грузовая техника, погрузчики — все числилось у нас.
— Грузовая техника, которая участвует в строительстве дорог в Чувашии?
— Не только. Еще Якутск, Нижний Новгород и другие регионы России. У «Дорисс» в хорошие времена были контракты по всей России. Это сейчас они берут даже городские объекты вроде улиц и скверов. Раньше Рощины называли это «мусором» — слишком низкая рентабельность, да и городские власти в Чебоксарах всегда были требовательнее к качеству работ, чем заказчики на федеральных трассах. Сейчас остались еще объекты в Якутске, но там тоже много претензий к качеству работ «Дорисс», да и оттуда компания уходит не без скандала.
— Что произошло в Якутске? Почему «Дорисс» уходит со скандалом?
— Снижение качества работ. Постоянные попытки удешевить материалы, вывести деньги через компании-однодневки. Сами работники этого не хотят, но они связаны указаниями нового генерального директора. Крайне негативно сыграл на имидже скандал с задержанием Саввы Алексеева, якутского пенсионера ФСБ. В свое время его Рощины привлекли как специалиста по экономической безопасности. Он много сделал для компании, оптимизировал коммерческие риски, организовывал взаимодействие с органами власти, пресекал криминальные поползновения. Но когда стал не нужен, Рощины привычно подвели его под уголовное дело, выставив мошенником. Оговорить и опорочить — эти схемы они любят и практикуют. Алексеев долгое время пробыл в СИЗО, потом суд в Москве освободил его.
— Есть ли покровители у «Дорисс» в Чувашии? Кто следит за вопросами безопасности холдинга?
— В Чувашии «Дорисс» работает давно. Структура срослась с местной властью. На корпоративах можно было увидеть очень многих руководителей региона, особенно из правоохранительных органов. Излюбленный метод — дать должность близкому родственнику чиновника. Например, родная сестра жены бывшего начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции полковника полиции Андрея Семенова — Лекатарчук Марина Юрьевна — давно работает у Рощиных. Именно Семенов, кстати, и обеспечил возбуждение уголовного дела в отношении меня. Сейчас Семенов сам находится под уголовным преследованием. Насколько мне известно из местной прессы, у него прошли обыски, была найдена крупная сумма денег, происхождение которых и каким путем они заработаны, он объяснить не смог. Другой близкий человек к клану Рощиных — бывший заместитель министра МВД по Чувашии Андрей Тимофеев. Его гражданскую супругу также устроили юристом в «Дорисс» с хорошей зарплатой. Следующая влиятельная фигура в команде Рощиных — бывший заместитель мэра Чебоксар Юрий Шилов, он давно в топ-менеджменте «Дорисс». Его ценят за эффективность в «решении» вопросов с администрацией города. Вопросами безопасности в «Дорисс» занимался в свое время Дмитрий Яковлев — зять бывшего главы Ядринской администрации.
— Вы сказали, что в ваш адрес поступали угрозы. От кого и в какой форме они исходили?
— Долгое время у Рощиных работал помощником Дмитрий Варламов, известный в Чебоксарах лидер криминальной группировки, судимый за угрозу убийством человека. Он обеспечивал Рощиным охрану и разбирался с неугодными. Мне Варламов начал угрожать после того, как я сообщила Рощину, что все документы о его махинациях предоставлю в правоохранительные органы. После этого Варламов приехал ко мне домой, угрожал. Юристов Всеволод Рощин тоже отбирает по особым критериям, например Елена Иванова — бывший сотрудник налоговой, а потому тоже «ценный» человек, несколько раз подходила ко мне в Арбитражном суде Чувашии и во Владимире с угрозами. Она, не стесняясь, говорила прямо: «Скоро ты будешь за решеткой». В подтверждение моих слов есть свидетели.
— Всеволод Рощин был осужден за мошенничество в особо крупном размере за махинации с бюджетными средствами — это известный факт, который описывали неоднократно и СМИ. Это как-то мешало Рощину в бизнесе, получать финансирование из федерального бюджета?
— Нет, участие компании в госзакупках никогда из-за этого не прекращалось. В нужный момент чиновники умеют закрывать глаза.
— Когда и по какому поводу у вас стали портиться отношения с руководством?
— Я никогда не поддерживала махинации Всеволода Рощина. А однажды не выдержала и сказала, что не хочу и не буду участвовать в них. Такого мне, конечно, не простили. Это был июнь 2016 года. В собственности ООО «Транс-Регион» тогда было десять грузовиков марки VOLVO. Всеволоду Рощину срочно понадобились деньги, и он решил продать эти автомобили. Но деньги от реализации пришлось бы как-то сложно обналичивать, поэтому Всеволод предложил неприкрыто незаконную схему: сначала продать все 10 автомобилей фирме-однодневке ООО «Ника» за общую сумму всего в 2 млн рублей, а потом — конечному покупателю уже за рыночную стоимость. Сделку провернули в один день, ООО «Транс-Регион» в итоге лишилось транспорта, а фирма-однодневка получила от конечного покупателя 12 млн 400 тысяч рублей (документы об этом представлены в редакцию — примечание). В этот момент я и написала заявление об увольнении из ООО «Транс-Регион», но еще некоторое время продолжала работать в холдинге, занимая должность директора ООО «Дорисс-Скан». Всеволод Рощин одобрил за своей подписью все сделки. Конечно, никаких налогов с этой продажи государство не получило. И это один маленький эпизод.
— О каких махинациях со строительством дорог ПАО «Дорисс» вы можете сейчас рассказать. Есть ли у вас подтверждающие ваши слова документы и каким образом они оказались в вашем распоряжении?
— Могу привести пример, и он не единственный. Для строительства дороги под Ядрином необходимо было приобрести песок. Была придумана следующая схема. Вместо того, чтобы напрямую покупать песок у поставщика — Чебоксарского речного порта с отгрузкой в Ядрине, Рощин создал в Татарстане фирму-однодневку ООО «Акватик», которая якобы поставляла песок «Дориссу» для строительства дороги в Ядрине. Но на самом деле песок для строительства дороги брался просто из речпорта в Ядрине в разы меньше реальной стоимости (в распоряжение редакции были переданы подтверждающие документы — «Idel.Реалии»). Благодаря только этой махинации Рощины смогли похитить порядка 20 миллионов рублей. По сути эти деньги должны были уйти в прибыль компании, с них надо было заплатить налог на прибыль в бюджет и НДС. Ничего не было оплачено. Такие махинации Рощины проводят со всеми своими компаниями. Вот, например, была такая компания «Дорис Снаб». Она заключила в 2014 году «левый» договор с казанской фирмой ООО «Авери» — тоже рощинская фирма-однодневка. На счет фирмы было переведено порядка 6 миллионов рублей (по договору оказания услуг №10 от 10 января 2014 года, документ передаю вам в редакцию). А потом фирма ООО «Авери» начала рисовать услуги несуществующего погрузчика, которого у нее никогда и не было. Таким образом Рощины обналичивали деньги «Дорисса», рисуя несуществующие затраты. Документы, подтверждающие преступные махинации, дал мне сам Рощин, приказав сжечь. Но я не стала этого делать. Сейчас он знает, что документы у меня сохранились, поэтому хочет меня посадить.
— До того как вы решили рассказать о махинациях компании «Дорисс» СМИ, вы обращались в правоохранительные органы, прокуратуру? Какая была реакция?
— Я писала заявление в Следственный комитет, обращалась в прокуратуру Чувашии, МВД Чувашии, но там компромат на Рощиных никому не интересен. Я приносила и показывала документы, рассказывала, как похищаются деньги из средств государственных контрактов, а это, по моим подсчетам, не меньше 200 млн рублей в год только через обнальные схемы. Особенно циничны отказы следователей Следственного комитета Чувашии. Этим людям просто не интересны хищения государственных средств, если это касается семьи Рощиных. Я сделала вывод, что все у них схвачено и везде есть свои люди.
— Когда вы узнали, что на вас возбуждено уголовное дело?
— 25 апреля 2018 года меня впервые вызвали в отдел по экономическим преступлениям в МВД Чувашии, которым руководил вышеупомянутый Андрей Семенов. Тогда я узнала, что Рощин написал на меня заявление о мошенничестве. Мне вменялось порядка 11 эпизодов. После предоставления документов, которые у меня все-таки сохранились, осталось 4 эпизода. О возбуждении уголовного дела в отношении меня я уже узнала в августе 2018 года, когда лежала на сохранении в роддоме.
По подсчетам Татьяны Радаевой, после возбуждения в отношении нее уголовного дела она написала около 70 жалоб в разные правоохранительные структуры. Следствие в общей сложности длилось более двух лет. За это время поменялось три следователя, три раза уголовное дело возвращалось из суда в следствие. Женщина отмечает, что была на личном приеме у заместителя генерального прокурора РФ Сергея Зайцева, который поручил «разобраться с доводами по жалобам и с нарушениями следствия», но на местном уровне указания Генпрокуратуры проигнорировали и дело ушло в суд.
На днях историю Татьяны Радаевой из Чебоксар рассказала у себя на странице в Facebook директор благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» Ольга Романова. Правозащитница отметила, что героиня из Чувашии стала жертвой уголовного преследования со стороны своего руководства за «отпор при харрасменте». Корреспондент «Idel.Реалии» обратился к генеральному директору ПАО «Дорисс» Всеволоду Рощину с просьбой прокомментировать обвинения в его адрес, в том числе в коррупции, в связях с силовиками, в «заказе» уголовного дела на бывшего сотрудника компании.
— Ну, это все ерунда. Для того чтобы понять суть происходящего, надо почитать материалы дела. Человек своим воровством поставил на грань банкротства две компании. Обогатился и теперь делает вид, что жертва. Нам по итогам деятельности ее [Татьяны Радаевой] только в этом году придется заплатить штрафов в размере 25 млн рублей, и это, как я понимаю, еще не все, — сказал Всеволод Рощин в переписке с корреспондентом.
Адвокат обвиняемой Леонид Абгаджава (Московская адвокатская палата — примечание) отмечает, что подобные дела, как у Татьяны Радаевой, сегодня в России не редкость. «Я уже сталкивался на практике с делами, где собственник компании по причине личных конфликтов лукаво обвиняет менеджмент компании в присвоении или растрате имущества, невзирая на то, что в компании существует процедура одобрения сделок и без его решения имущество никак не могло быть передано», — прокомментировал адвокат. Второй адвокат Радаевой Эдуард Пулашкин говорит, что доказательства невиновности его подзащитной лежат на поверхности, но следствие их упрямо отказывается видеть. По его словам, подзащитная ходатайствовала об очевидном и необходимом для установления ее невиновности: истребовать аудиторское заключение о деятельности компании, в чем ей отказывают.
13 марта 2020 года дело Татьяны Радаевой ушло в Калининский районный суд, а уже 21 мая его в очередной раз вернули в прокуратуру из-за выявленных нарушений на этапе следствия.
На фото: бывший директор дочерних предприятий ПАО «Дорисс» Татьяна Радаева и Всеволод Рощин. На открытом мероприятии компании в 2016 году.
Но вот смотрите, Можайского - Портовская - Дзержинского до Кальвица делал Дорисс, от Кальвица до пл. Орджоникидзе наши. Разница есть? В один год катали, перед очередными Детьми Азии.
Дорисс дороги не плохо делает, всяко получше чем наши, у которых через полгода дорога вся рассыпается в труху!
Это путинская россия.
И тут "Доррис" узнал "требования к качеству работ" в далеком Якутске. Это какой то ПРАЗДНИК подумали в компании...! Так "Доррис" пришел в далекий сибирский город..)))
В Оймяконском улусе мост между Томтором и Сордоннохом каждый год сносит паводком
И каждый раз вот уже в течении более 10 лет "ремонтирует" некто Долженков. Почетный строитель Якутии и имеющий медаль МЧС
обычная история. дела видимо плохо пошли, вот и началась склока внутри.
не уливлюсь, что эта баба имела отношения некоего характера с боссами. тоже жизнь))
Я понимаю, если вы всем сердцем за путина, то это ваше право.
Как и мое право за или против.
В общем, по "наклонной". Если первый объект (Лермонтова) делали, в целом, качественно, то все последующие - хуже и хуже. И безо всяких "гарантий". Хотя, ИМХО, это больше вопрос к заказчику (муниципалитет), так как на Вил. тракте тот же "Доррис" все время что то делает и ремонтирует. Значит, спрос есть. А в городе, "откупились", видимо.
"Дорисс" знает с кем дружить. А вы говорите тендеры, шмендеры.