Профессионально и безопасно: как организован прием граждан в центре «Мои Документы»

Профессионально и безопасно: как организован прием граждан в центре «Мои Документы»

На прошлой неделе была опубликована новость о том, что центр «Мои Документы» закрыт по причине выявления факта заболевания среди сотрудников. В пятницу 5 июня в официальных источниках центра была размещена информация о том, что все сотрудники  сдали тест на COVID-19* и принято решение об открытии офисов. О том, как организована работа офисов центра «Мои Документы» в режиме повышенной готовности нам рассказали заместитель руководителя и специалисты центра «Мои Документы».

Заместитель руководителя, ответственный за хозяйственную и организационную часть центра, Максим Ефремов рассказал о том, что уже на протяжении нескольких месяцев ведется работа по минимизации рисков распространения коронавирусной инфекции. Усилены меры по санитарной обработке помещений, активно развиваются онлайн-сервисы, прием граждан ведется по предварительной записи. Также в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции был ограничен прием заявителей и сокращен перечень услуг, за получением которых можно обратиться в центр «Мои Документы». При этом, Максим Ефремов отметил, что наиболее востребованные услуги сейчас можно получить электронно с помощью порталов «Госуслуг» и «E-Yakutia»**: различные виды пособий на детей, замена паспорта гражданина РФ, прописка, оформление загранпаспортов, замена водительских удостоверений и другие.

«Мы оставили ряд услуг, которые очень важны для жителей Якутии – это услуги Росреестра, выдача разрешения на строительство (кроме подачи уведомлений о начале/окончании строительства ИЖС) и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Их приостановление могло негативно сказаться на качестве жизни населения. Именно руководствуясь этим, мы приняли решение о том, какие услуги оставить для очного обслуживания. Почти все остальные популярные услуги можно оформить электронно - это очень удобно в период, когда важно оставаться дома и не подвергать себя и других опасности. Все что нужно – это иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуг». Несмотря на все ограничения, объемы приема заявления остаются высокими. Ежедневно в офисах центра по республике обслуживаются до 2000 человек и половина из них – это город Якутск», – отметил заместитель руководителя ГАУ «МФЦ РС (Я)».

Максим Ефремов подчеркнул, что теперь их офисы и отделения по всей республике работают согласно единому графику: в будние дни с 9 утра до 18 часов вечера. С 13:00 до 14:00 они закрываются на обязательную дезинфекцию.

В течение дня также проводится регулярная обработка всех помещений средством вирулицидного действия, а вход и прилегающая территория офиса обрабатываются холодным паром.

Проводится постоянный контроль температуры сотрудников, на рабочих местах специалистов размещены защитные экраны и функционируют бактерицидные рециркуляторы.

Эргономика входной группы в центре организована таким образом, чтобы клиенты проходили в помещение с соблюдением социальной дистанции, на напольное покрытие нанесены разметки и предупреждающие наклейки, а также размещены объявления о необходимости соблюдения санитарных правил.

Сотрудники, не занятые на очном обслуживании, преимущественно переведены на удаленную работу. Центр «Мои Документы» существенно усилил информирование граждан по порядку получения услуг: запущен в работу сервис «Online-консультация» на официальном сайте mfcsakha.ru, также усилено информирование через привычные каналы получения информации – социальные сети.

Еще одно важное решение - это открытие сразу трех офисов центра «Мои Документы» в Якутске с 8 июня. Это сделано в целях реализации дополнительных мер по противодействию COVID-19, в том числе по уменьшению одновременно находящихся в помещении граждан. Физические лица смогут обратиться в офисы по адресам: ул. Аммосова, д.18 и ул. Лермонтова, д.123. Обслуживание юридических лиц организовано в офисе на ул. Ярославского д.37.

На вопросы о том, как удается контролировать соблюдение социальной дистанции между посетителями и необходимые меры предосторожности, рассказал специалист центра Анатолий Алексеев.

 

«Ежечасно по громкоговорителю мы сообщаем о важности социальной дистанции, напоминаем заявителям о соблюдении масочного режима. Также, в офисе размещены объявления с правилами посещения офисов центра «Мои Документы». Сами специалисты центра допускаются к работе только после измерения температуры. Всем выдают средства индивидуальной защиты: маски и перчатки, которые мы меняем каждые 2 часа, а также антисептики, дезинфицирующие салфетки для рук и приборов. У входа имеется антисептик для посетителей. Администраторы, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями, носят специальные защитные костюмы и очки и, конечно же, маски и перчатки».

Еще один специалист центра Моника Давыдова отмечает, что в большинстве случаев заявители относятся с пониманием к новым требованиям. Ведь сейчас всем вместе необходимо приложить максимум усилий, чтобы поскорее вернуться к прежней жизни.

Один из часто задаваемых вопросов – это сроки рассмотрения обращений. Они остались прежними. Однако в связи с эпидситуацией по всем услугам увеличен срок хранения готовых документов до 6 месяцев, когда как ранее срок хранения составлял 3 месяца. В настоящее время появилась возможность направления скан-образов результатов на электронную почту заявителей. Это минимизирует потребность граждан посещать офис, куда, несмотря на все предпринятые меры, все же приходит достаточно большое количество людей.

 

«Чтобы воспользоваться данной опцией необходимо оставить заявку в «Online-консультация» на нашем сайте mfcsakha.ru. Процесс выдачи готовых документов с 8 июня будет проходить как раньше: при обязательном наличии оригинала паспорта или оригинала доверенности (при наличии). На выдачу готовых документов можно записаться предварительно, либо взять талон по живой очереди», – рассказала Моника Давыдова.

По словам специалиста, у граждан по-прежнему сохраняется возможность задать сотрудникам МФЦ интересующие вопросы. До начала пандемии данная бесплатная консультация оказывалась на базе центра «Мои Документы», когда любой человек мог зайти в офис и получить информацию по списку необходимых документов, срокам, условиям предоставления той или иной услуги. Теперь воспользоваться этой услугой можно в режиме онлайн.

«Мы понимаем, что в условиях режима повышенной готовности проводить очные консультации невозможно, но вопросы у населения остаются, тем более когда появилось много мер государственной поддержки семей с детьми. Для облегчения получения информации гражданами был внедрен сервис «Online***-консультация» на нашем сайте  mfcsakha.ru  в виде чата, где граждане могут задать интересующие их вопросы, а наши специалисты проконсультируют в онлайн формате. Помимо активной консультации населения на сайте, специалисты также ведут работу с населением на официальных страницах в социальных сетях центра «Мои Документы». Ежедневно по всем информационным каналам поступает более 100 обращений от граждан», – добавила Моника Давыдова.

Также, в заключении беседы, специалист центра напомнила о необходимости соблюдения правил, установленных для посещения офисов центра:

«Обязательно надевайте маску и желательно перчатки, соблюдайте социальное дистанцирование не менее 1,5 метра и подходите на прием по предварительной записи. Мы настоятельно рекомендуем гражданам обращаться в центр только в случае крайней необходимости, а нужные услуги оформлять в электронном виде».

 

 

* ковид

** е-якутия

*** онлайн

 

0+

 

 

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 18
Это интересно
Обратная связь