«От ваших возмущений легкие не вернутся». Как в обсерваторе Якутска появился очаг распространения коронавируса

«От ваших возмущений легкие не вернутся». Как в обсерваторе Якутска появился очаг распространения коронавируса

Сотрудники обсерватора в Якутске рассказали журналистам News.Ykt.Ru, как они работали без средств защиты с коронавирусными больными и заразились COVID-19.

21 апреля в общежитии Якутского индустриально-педагогического колледжа на улице Халтурина, 14/4 открылся обсерватор, рассчитанный на 250 человек. В основном сюда направляли вахтовых работников из других регионов. Штат состоял из 45 человек, среди которых 3 врача, 6 медицинских сестер, 10 волонтеров, 3 дезинфектора, 7 уборщиков помещений, 3 вахтера, 3 завхоза, 2 коменданта, прачки, рабочий и сантехник. По словам сотрудников, их не обеспечивали должными средствами защиты на протяжении 4 недель работы с опасным заболеванием. 17 мая администрация обсерватора поспешила расторгнуть договоры со всем персоналом, так как большинство из них оказались заражены COVID-19. Об этом они рассказали в коллективном обращении от всех уже бывших работников обсерватора при ЯИПК, сопроводив его красноречивыми фото и видео с места работы. 

— Работники жили якобы в «чистой зоне» — в 4 подъезде, а людей, прилетевших из других населенных пунктов, заселяли в остальные 2-3 подъезда. И получается, нас разделял «санпропускник», — говорится в обращении. — Но он далеко не функционировал по своему прямому назначению, так как был обвешен простым полиэтиленом, который обрабатывался 3 раза в день, в котором и душ принимали, и посуду мыли. Расскажу вам поподробнее о том, как проходили через этот «санпропускник», какие работы там проводились, и про оснащение. Врачи, раздатчики еды и другие переодевались там в свои «спецкостюмы», затем проходили через этот переход и шли во 2-3 подъезд. При возвращении снимали свои «спецкостюмы» в баки с 0,06% Медихлора, оставшись босыми, шли к душу, руками отодвигая этот полиэтилен, словно лианы в джунглях, к которому до этого дотрагивались грязным обмундированием. Принимали душ, используя простые, дешевые шампуни, выходили якобы «чистые» и снова отодвигали телом или руками этот пакет, к которому ранее притрагивались. Затем шли в «безопасную» зону. 

video preview

Противостоять вирусу между «грязной» зоной, где лежат больные с коронавирусом, и «чистой» должна была обычная пленка, которую сотрудникам постоянно приходилось отодвигать руками. 

video preview

Особое внимание в обращении уделено предоставленным костюмам, которые должны были защитить специалистов от коронавируса. По словам работников, в такой форме можно только рыбу ловить. 

— Почему мы называем их рыболовными? — говорят сотрудники обсерватора. — Потому что так и есть. Полная антисанитария, костюмы дырявые, их стирают по несколько раз в машинке и заново надевают, притом еще влажными, потому что они не успевают высыхать. Медперсонал вообще в марлевых комбинезонах работал. Вместо респираторов давали одноразовые медицинские маски, в которых шли дезинфицировать помещения. Когда они заканчивались, приходилось надевать самодельные маски. Защитные очки были сломанные, перчатки — с истекшим сроком годности, а белье «положительных» клали в черный мусорный пакет — и на балкон. Про антисептики и говорить не хочется, их не было. Обсервируемым не выдавали элементарно даже масок. На все это задается вопрос: почему сотрудники, которые непосредственно работают с контактными лицами и больными коронавирусом, должны работать в таких условиях?! 

— 17 мая 2020 года сменили весь персонал обсерватора. А как это все проходило — одним словом «страшно» не описать. До последнего наших раздатчиков и дезинфекторов оставляли работать, тогда как уже было непонятно, кто заражен, кто нет — все поголовно контактные. Недавно получили информацию, что два раздатчика, которые до этого привозили еду обсервируемым и персоналу, до сих пор работают, тогда как они тоже контактные. Дальше еще краше: спустя час после заключительной дезинфекции всех сотрудников обязали спуститься вниз в чистую зону, где уже было «продезинфицировано», и подписать договоры о расторжении! Затем пошли прямые угрозы, давление через учебное заведение и работодателя, чтоб мы молчали. Дословно сказали следующее: «От ваших возмущений легкие не вернутся, хватит играть в игры».

Мы, работники этого самого обсерватора, вынуждены обратить ваше внимание на необходимость принятия срочных мер, направленных на разбирательство по данной ситуации, — говорится в коллективном обращении.

video preview

«Нас поманили федеральными выплатами, а теперь говорят, что они нам не положены»

Сейчас почти все бывшие сотрудники обсерватора лечатся от коронавируса. Многие из них, опасаясь преследования на рабочих местах, попросили не упоминать их настоящие имена.

Елена (имя изменено):

— Я работала в обсерваторе завхозом с самого начала, то есть с 21 апреля. Сейчас я лежу в инфекционном стационаре. Чувствую себя уже более-менее. У меня левосторонняя пневмония, все симптомы COVID-19 были и до сих пор есть. Некоторых других сотрудников также госпитализировали, некоторые еще остаются там, но уже в числе обсервируемых.

Алена (имя изменено):

— Я была волонтером-дезинфектором, направленным в обсерватор от учебного заведения. Работала с 21 апреля. Вот такие костюмы нам привозила администрация обсерватора. Нам говорили, что в продаже в Якутске ничего нет, ни в магазинах, ни в аптеках, что нам привезли все, что смогли найти. Каждый день нам говорили: завтра, позже привезем, скоро все будет. Нам говорили, что и спецкостюмов в продаже нет, но при этом новые сотрудники сейчас ходят в абсолютно другой защите, им предоставили все. А мы, получается, были пушечным мясом и теперь все заражены.

У нас у всех симптомы COVID-19. У меня две недели держится температура 37, кашель, насморк. Сейчас нахожусь среди потенциально заболевших в обсерваторе. Из 45 сотрудников потенциально заболевших осталось 17, все остальные уехали на скорой с COVID-19. 17 мая нас заставили подписать расторжение договора. По поводу выплат неизвестно, заплатят ли нам. Сказали, что в течение десяти дней с этим разберутся. Если после этого нам не заплатят, мы будем разбираться дальше.

Одна из бывших медсестер обсерватора с возмущением вспоминает работу в нем. Ее речь постоянно прерывает тяжелый кашель. По ее словам, оснащением занимались непрофессионалы, начальство обставило все по-своему, не советуясь со специалистами-эпидемиологами. В результате такой халатности положительный тест на коронавирус оказался у двух врачей и четырех медсестер. Она вспоминает, как впервые начала чувствовать недомогание.

Мария (имя изменено):

— Одноразовые костюмы, которые внутрь надеваются, не успевали высохнуть, нам приходилось постоянно носить их влажными. Где-то в 10-х числах мая я подумала, что из-за такого влажного костюма меня продуло и начался бронхит. Пыталась сама лечиться, выпила «Амосин». Потом температура поднялась до 37,2 и где-то 14-15 числа стала 38,8. Врач, который с нами работал, вызвал скорую. Меня поместили в другой обсерватор, затем 16 мая меня положили в пульмонологию. У меня все симптомы коронавируса, несколько раз сдавала анализ, но у меня он почему-то не подтвердился, хотя у напарницы, с которой я жила в одной комнате, показал положительный результат. Мой же диагноз — двусторонняя пневмония.

Ее коллега сейчас лежит в инфекционном отделении на Стадухина с подтвержденным диагнозом пневмония и положительным анализом на COVID-19: «Сейчас у меня нет обоняния, вкус не чувствую, слабость. Заболевание в моем случае протекает достаточно необычно, атипично. Но врачи, мои коллеги, конечно, молодцы! Они стараются сделать все, чтобы нас вытащить. Я им очень благодарна, низкий им поклон!»

Все шесть медсестер, откомандированных от своих поликлиник для работы в обсерваторе, возмущены распределением федеральных выплат. Они уверены, что медикам не стоит замалчивать подобного рода несправедливости. 

— Мы брали мазки для анализа на COVID-19, то есть непосредственно контактировали с больными людьми. Народу у нас было много. В основном вахтовики из разных регионов, были рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского и Краснодарского краев. Конечно, были и обычные пациенты из Якутии, но их меньшинство. Заполняемость обсерватора доходила до 180 человек. Оснащение было кошмарным. Не было даже элементарных антисептиков.

Когда мы шли работать в обсерватор, полагали, что делаем хорошее дело и, естественно, подзаработаем, так как нас поманили федеральными выплатами. Но нам сказали, что мы их не получим и нам полагаются только региональные выплаты плюс деньги за отработанный промежуток времени. Нам обещали только 14 дней работы, а в итоге тянули до последнего.

Мы полагаем, что, возможно, после этого нас будут пытаться уволить, так как такие работники неугодны. Конечно, мы этого не хотим, но молчать об этом, считаем, неправильно. Почему мы должны молчать? Мы также стояли на передовой, также контактировали с больными людьми. Мы жили в обсерваторе, без права выхода к семьям. Естественно, мы понимали, на что идем, но мы думали, что обещанное будет исполнено, а оказалось, все иначе. Хотя мы так же работали, подвергали себя риску, контактировали с больными людьми, которых доставляли нам по скорой помощи. Они ссылаются на приказ о том, что выплаты полагаются только работникам стационаров инфекционных больниц и скорой помощи. Когда же смотрим федеральные каналы, там вещают о том, что всем непосредственно медработникам полагается выплата, — говорится в обращении бывшего среднего медперсонала обсерватора. 

Айсен Николаев: «Налицо нарушение правил эпидемиологического контроля со стороны лиц, руководивших обсерватором»

Как сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения республики, выплаты из федерального бюджета, которые Владимир Путин обещал медикам, борющимся с коронавирусом, действительно положены не всем. Согласно постановлению правительства России, на них могут рассчитывать только работники инфекционных стационаров и скорой помощи. Сотрудники обсерваторов не относятся к этим категориям. 

От комментариев по поводу обстоятельств, связанных с оснащением обсерватора в общежитии ЯИПК, в Минздраве республики отказались, сославшись на то, что он находится не в их ведомстве, а относится к полномочиям муниципалитета.

Сегодня в рамках ежедневного брифинга на тему эпидемиологической ситуации в Якутии глава республики отметил эту ситуацию, возложив вину за появление нового очага распространения коронавируса на руководителей обсерватора. 

Айсен Николаев:

— К сожалению, возник очаг в обсерваторе на Халтурина. Здесь, конечно же, налицо нарушение правил эпидемиологического контроля со стороны лиц, руководивших обсерватором. Проведены меры по замене персонала, по дезинфекции и по лечению людей. Надеемся, что этот очаг не будет распространяться. Вместе с тем еще раз говорю о персональной ответственности руководителей учреждений и предприятий за состояние санитарно-эпидемиологического контроля на их предприятиях, начиная от дезинфекции, заканчивая соблюдением масочного режима, социального дистанцирования.


P.S. Пока готовился материал, стало известно, что сегодня был госпитализирован еще один бывший сотрудник обсерватора в общежитии ЯИПК. Таким образом, число заболевших в этом очаге достигло 29 человек. 16 потенциально зараженных остаются в обсерваторе.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Chen
Министра в отставку, бардак одним словом!
Комментарии 202 Написать комментарий
  • Rainboway Сергей 20.05.2020, 17:43
    Хихихи... Вот и результат разворовывания денег. Поблагодарите за это своих родственников присосавшихся к бездонному источнику крепостных денег.
  • Ianzar lanzar 20.05.2020, 17:47
    Нет слов просто. Что за бардак и кто ответит?
  • moon226 20.05.2020, 17:51
    Кто из специалистов скажкт как влияет ультрафиолет на вирус? Нас ожидает жаркое лето. Даже страшно представить как в минус 40 все это было.
  • tyaka 20.05.2020, 17:52
    Работодатели теперь обязаны заплатить всем работникам обсерватора,которые там заразились! Так как они получили это заражение на рабочем месте и по вине руководства! Да ещё и за моральный ущерб обязаны заплатить и оплатить лечение последствий этого заражения!
  • Chen 20.05.2020, 17:52
    Министра в отставку, бардак одним словом!
  • Ardis 20.05.2020, 17:55
    Если посмотреть документальный фильм из больницы в Ухани там вообще по три слоя защиты надевали. Двери в палату запенивали, роботов отправляли мазки брать, чего только не ухищрялись, даже давление в палатах меняли. А у нас вот это.
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 20.05.2020, 17:55
    Это фигня..главное с колен встаем уже....хотя потом падаем периодически...с головой походу не то.
  • KSP90 Опытный 20.05.2020, 17:56
    Позор всей нашей медицине!
    Это прорыв!
    Таким макаром мы не победим этот вирус!
    Видимо придётся рано или поздно переболеть им и дай Бог выживем после болезни!
    Ттт...
    Одна надежда на иммунитет
  • irnicklong 20.05.2020, 17:58
    Надо всем медработникам и персоналу подать в СУД,ПРОКУРАТУРУ!И в Централ.СМИ,YouTube!!тбязательно !тлже сообщить стране.Вон за больного Габышева-,,шамана" якобы ...как весь интернет на защиту встал.
  • OrdoHereticus 20.05.2020, 17:59
    Писать в госуслуги и фед. СМИ, недавно был сюжет про обсерваторе, и им были положены фед. выплаты, главное поднять новость,
  • Sata_Taas 20.05.2020, 18:00
    Вроде писали, что в жилых домах обсерваторов не будет. В этом доме есть приватизированные квартиры, где люди являются собственниками жилья. Что за бардак? Почему обсерваторы не обустраивают за городом?
  • stuffshitt stuffshitt 20.05.2020, 18:01
    Как же несправедливо,?!
  • Zior 20.05.2020, 18:01
    Россия(Якутия) как оно есть. И так во всех сферах
  • Habzayc 20.05.2020, 18:01
    Ужас
  • Ьаска 20.05.2020, 18:01
    Какое же безобразие творится в коридорах власти,что назначили некомпетентных людей во главе обсерватора,не обеспечили персонал обсерватора СИЗ и безопасные условия труда,не платят положенные деньги,кошмар,а не власть
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:02
    Минздрав РС(Я) и Роспотребнадзор РС(Я) должны отвеи=тить за такой бардак по всей строгости закона за распространение особо опасной инфекции.
  • Manticore 20.05.2020, 18:02
    Просто просрали обсерватор, неужели толковых руководителей нету колхозники? Какого-то племянника, родственника, знакомого бездаря поставили на ключевую должность и пошло кувырком.
  • Biology1 Биохимик 20.05.2020, 18:03
    Боже еще один очаг возник, требуем продлить режим самоизоляции до 15 июля и ужесточить ограничительные меры!!!
  • georgieva georgieva 20.05.2020, 18:04
    Минздрав РС(Я) открещивается от обсерватора на Стадухина, "который относится к муниципалитету"! Слов нет!
  • зворыкин 20.05.2020, 18:05
    А Министр здравоохранения то ответит, это пухлая тётенька?
    Бардак
  • Vlaaa Владимир 20.05.2020, 18:05
    Кто общежитие предоставил вахтовым рабочим? Министерство просвещения знало ?Почему такой бардак в учебных заведениях? Кто должен навести порядок?Министр,президент или ещё кто?
  • ROSSONERI 20.05.2020, 18:06
    Действительно позор. Не справляется руководство. Такая безалаберность стала причиной ужасных последствий в Италии. Кто будет отвечать? И кто за них разгребать это все?
  • Daina Daina D 20.05.2020, 18:06
    Как так-то? А стыдно мне
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:08
    Отправьте эту статью вместе с фотографиями и видео в Федеральные СМИ и Минздрав РФ, там быстро примут меры.
  • Rtkop Иван 20.05.2020, 18:08
    Господа следователи и прокуроры, ваш выход!!! Состав преступления налицо, требуем справедливости,
  • Айван 20.05.2020, 18:08
    Действия (и/или бездействие) руководства могут причинить серьезный вред здоровью персоналу и всех кто находится в обсерваторе. Статью при желании думаю можно пришить. Даже нужно! Чтоб не повадно было!
  • Goodypapa 20.05.2020, 18:09
    Уверен что виновным пожурят пальчиком и на этом все и кончится..
  • s.foxy 20.05.2020, 18:11
    Не понимаю. А почему тогда при каждом брифинге и интервью вещали о том, что обсерваторы оснащены всем необходимым и открыты с соблюдением всех требований. Мне было бы стыдно говорить о таком, когда как дела обстоят совсем по другому. А после того как все становится известно, искать виновных, чтоб головы отрывать. И вообще я думала каждый открытый обсерватор Роспотребнадзор и прочие проверяют - так как это было бы разумнее.
  • Botoed 20.05.2020, 18:12
    вот это бомба, Breaking news!
  • KSP90 Опытный 20.05.2020, 18:13
    Короче нас опять обманывают и бросают на произвол судьбы!
    Кто выживет после болезни, тот выживет, а кто умрет, тот умрёт и никто не будет возиться с вами.
    Бардак по всей стране и во всем!
  • Anna-Marya 20.05.2020, 18:13
    Надо было в начале или хотя бы в середине апреля вводить карантин! А теперь зараза расползлась по всему городу. Напишите об онкологическом диспансере, как там?
  • tyaka 20.05.2020, 18:13
    Офтальмология, онкодиспансер, свфу, обсерватор, улусы!!!! Чья теперь очередь, чей теперь черёд!!!? Министра здравоугробления в отставку!
  • RareL RareL 20.05.2020, 18:13
    Вместе с коронавирусом наружу из чердака вывалился труп нашей отечественной экономики, гниющий и опухший
  • А вы всё здесь ноете, что необходимо соблюдать карантин: "люди, зачем вы гуляете?" А очаги то в больницах, обсерваторах и обычные люди в большинстве своем не виновны в росте числа заболевших. Виновны те, кто не могут обеспечить безопасное лечение этой заразы. Айсен тут каждый день "выражает обеспокойство", грозится ужесточить меры. Может быть вы медиков средствами защиты обеспечите и не будете людей мучить? Получается непосредственно власть виновата в том, что мы не можем выйти с карантина.
  • Ольгина23 20.05.2020, 18:14
    А в это время кто то гребет лопатой деньги и уже выписывает себе наградные за успешную борьбу с коронавирусом. М-да...
  • CoD2017 20.05.2020, 18:15
    А ведь на самом деле самое страшное и гадкое, что людей обманули. Обманули тех, кто шел добровольцами работать там, чтобы помочь людям и заработать для семьи. Какой вывод они сделают из всей этой истории? И какой вывод сделают их дети, друзья и родственники? Позвали помочь - не верь. Так и отбивается всякое желание что-либо делать. А потом с высоких трибун начинают говорить о патриотизме и самопожертвовании.
  • ambr_ 20.05.2020, 18:15
    Надо контролировать ведь, роспотреб почему глаза закрывал на это ведь все об этом знали. Санэпиднадзор к отвественности привлеч!
  • Innosent 20.05.2020, 18:15
    Аата сурун
  • шептун_смерти 20.05.2020, 18:16
    на холопах можно и сэкономить, разницу себе в карман, а бумажка все что угодно стерпит.
  • DANIIL 20.05.2020, 18:16
    Весь г. Якутск не соблюдает режим самоизоляции почему, потому что было сделано послабления. Фирмы стоящие отдельно имеющие квадрату не более 1000 кв метров. Для чего? Для того чтобы люди ходили в эти магазины, салоны и тд, то есть режим самоизоляции можно сказать уже не соблюдается. Но каждый день зараза распространяется в день по 40 человек это уже стабильно как говорит наш Ил Дархан. Вопрос, почему не вводят строгий режим самоизоляции с пропускной системой?
  • Samych 20.05.2020, 18:17
    Вообще бесполезны эти обсерваторы, рассадник заразы получается, лучше бы люди дома сидели, а так приехал здоровый и заразился в обсерваторе.
  • Албан2015 20.05.2020, 18:17
    Вот и вся правда подготовки к эпидемиологической ситуации нашей страны! Сплошная показуха! От этой показухи одно спасение от чинуш, как в Китае!
  • Lestat_1760 Lestat de Lioncourt 20.05.2020, 18:18
    Отправьте материал Навальному
  • Innosent 20.05.2020, 18:18
    С такой "чистоплотностью" там очаг заражения!
  • DANIIL, ты читать разучился? Тебе в статье написали, что количество заболевших именно в карантинной зоне произошло т.е. обсерватор явился источником распространения заразы. Причем тут твои 1000 квадратов. Ппц, залез в статью и не прочитал её.
  • Извозчик 20.05.2020, 18:20
    Министра здравоохранения однозначно уволить!!!!
  • motor29 Илья П 20.05.2020, 18:20
    Обсерваторами мз не занимается. Кого там лечить? Там люди с очагов просто находятся под наблюдением. И действительно, это полномочия муниципалитета, в данной ситуации города, у него и спрашивайте.
  • Жирная_точка 20.05.2020, 18:22
    Надо бить во все колокола! Здесь у нас рука руку моет. Надо, чтоб узнали федералы, иначе не добьётесь правды.
  • mnp1996 Иванов Алексей 20.05.2020, 18:23
    Где Министр здравоохранения региона? куда смотрит? Почему не контролирует?
  • DEIMUS 20.05.2020, 18:23
    В Ютуб какому-нибудь более медийному блогеру отправить, те с радостью поделятся этой новостью. Может тогда наконец-то головы полетят?
  • lizast 20.05.2020, 18:24
    Вообще,бардак ,Руководмтели Минздрав и Роспотребнадзор куда смотрят?В Якутске же не так много обсерваторов,можно же своевременно контролировать работу ?Кадры очень слабые ...
  • траверс 20.05.2020, 18:24
    Мадам балаболкину туда надо пусть там работает наводит порядок
  • Албан2015 20.05.2020, 18:26
    tyaka, 100 кругов ада теперь надо пройти этим работникам, доказывая, что они там заразились и теперь им положены деньги и лечение и моральный ущерб. А наши суды встанут против этих же работников.
  • Меркиты 20.05.2020, 18:26
    Это провал министра здравоохранения Якутии и руководителя Роспотребнадзора. Как можно подвергать медработников такой опасности без соответствующих средств защиты и не грамотной организации обсерваторов.
  • Ivory 20.05.2020, 18:26
    позор...
  • Меркиты 20.05.2020, 18:28
    Почему выплаты по ковид-19 не распространяются на медработников обсерваторов? Прокуратуре надо разобраться в этой несправедливости.
  • Sjan 20.05.2020, 18:29
    Я в шоке от заявлений Минздрава! Это госорган, который координирует все здравоохранение в республике, в том числе и профилактику. Во взаимодействии с федеральными и муниципальными органами. Это написано в Положении о Минздраве, утвержденном Главой РС 27.12.16 N 1637.
    Ау, министр, почитайте. Или она уже уехала в Саккырыр коров лечить?
    С таким отношением мы никогда вирус не одолеем.
  • Ramzi 20.05.2020, 18:29
    Полное наглядное нарушение мер санитарной защиты и это для самих же медработников устроили. О больных и говорить нечего. От того и растет заболеваемость.
  • ANTONY 20.05.2020, 18:30
    В СВФУ, уверен, все то же самое. Михайлова молчит в тряпочку. Любительница балаболить трибуны.
  • Imfine Ника 20.05.2020, 18:32
    Какой ужас! И это творится под носом у надзорных органов! Куда смотрели эпидемиологи, роспотребнадзор, глава и пр? Страшно представить, что творится в улусах?!
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:32
    Вот тут внизу в YKT ru есть статья "Выплаты медикам, работающим с больными коронавирусом. Кому и сколько положено в Якутии"

    Врачам, медицинскому персоналу и прочим работникам обсерваторов:

    Врачам — 66 тысяч рублей;
    Среднему медперсоналу — 40 тысяч рублей;
    Младшему медперсоналу — 20 тысяч рублей;
    Иному персоналу (уборщицам, поварам и т.д.) — 20 тысяч рублей.

    Если не платят федеральные надбавки надо в прокуратуру обратиться. Прокуратура Якутии тоже писала, что им надо обратиться в случае невыплат.
  • wrestli 20.05.2020, 18:35
    Виноват оПеративный штаб ! Во главе Балабкиной !
  • KSP90 Опытный 20.05.2020, 18:37
    Вот вам и все под контролем.
    Александр Сергеевич куда смотрел?
    Позор всем нашим властям и чиновникам!
  • tipun 20.05.2020, 18:37
    Как все неграмотно, тупо и для галочки, типа ай, сойдет и так, не дом советов, персонал вообще за людей не держат. Балабкина нам тут два месяца втирала, что все ОК, а тут такое происходит.
  • дикая_ягода 20.05.2020, 18:39
    Anna-Marya, пусть про все медучреждения напишут,сколько ещё очагов,медиков заразилось?
  • DEIMUS 20.05.2020, 18:39
    sklmffyf, читаем внимательно, это региональные выплаты, а не федеральные.
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:40
    А этот Роспотребнадзор в больницах из-за одной просроченной таблетки такой ХАЙ поднимают, накладывают такие штрафы , угрожают лицензию отбирать, у всех снимают стимулирующие выплаты. премиальные.

    А за попустительство Минздрав и Роспотребнадзор за такие просроченные перчатки, за такое СИЗ надо судить у самих и всех надо лишить всяких выплат !
  • ПВМ Виталий 20.05.2020, 18:40
    @irnicklong, а тем кто лежал и их так обслуживали?тоже в суд,если заразили,произвол!!!
  • ziza59 20.05.2020, 18:44
    Руководителя обсерватора, министра здравохранения и лиц отвечающих за это все под суд.министр то еуда глядел, где защита.с такими мы никогда не вылезем из карантина
  • Jetro 20.05.2020, 18:45
    На сайте госуслуги можно пожаловаться если нет выплат. Путин дал распоряжение главе Следственного комитета сразу рассматривать такие дела.
    Разве в жилом секторе можно открывать обсерватор? Пусть Роспотребнадзор проведет проверку.
  • cocojam18 20.05.2020, 18:45
    Цитата: 3 врача, 6 медицинских сестер, 10 волонтеров, 3 дезинфектора, 7 уборщиков помещений, прачка.... не обеспечивали должными средствами защиты на протяжении 4 недель работы...
    Целый месяц без нормальных костюмов и масок!

    Цитата: Каждый день нам говорили: завтра, позже привезем, скоро все будет.
    Получается их ещё и обманывали!

    29 человек заболели. Из за халатности Администрации обсерватора.

    Цитата: «От ваших возмущений легкие не вернутся, хватит играть в игры».

    Какой цинизм и это вместо слов поддержки в адрес персонала! Пусть подробно расскажет Администрация о каких играх идёт речь??

    Правильно что обнародовали этот беспредел. Теперь все знают куда делись средства.

    Жалко всех. Но особенно волонтеров.
  • VERS 20.05.2020, 18:46
    Жесть...Вот это дела а Айсен выходит слился и сказал это не наше. Пффф как в такой ситуации может быть наше или не наше.
  • KolEgo 20.05.2020, 18:46
    Кто глава обсерватории на Халтурина? Почему не пишете виновных
  • igo_ru 20.05.2020, 18:47
    Обсерваторы никто не контролирует что ли?!
    Что за бардак?!
    Нарушили все что можно, причем умышленно, за допущение массового заражения руководство обсерватора должно нести уголовную ответственность.
    Если руководство обсерватора и ответственные структуры за контроль над обсерваторами не посадят - грошь цена руководителю республики.
    На словах одно, на деле другое...
  • winner452019 20.05.2020, 18:47
    Кидалы наверное сами их деньги забрали пусть подают в суд
  • Позор айсу, Борисовой и Балабкиной! Кому отрывать голову будет? Как всегда мелким сошкам? А надо б главе минздрава и балабкиной
  • Alv1 20.05.2020, 18:49
    Это ужас! Если даже заплатят какие то деньги, это разве вернет медикам здоровье ?! Такое ощущение что эти врачи по собственной воле открыли обсерватор и спасали больных особо опасным вирусом. Где у нас власти, где ответственные за организацию борьбы с коронавирусом?!
  • Marisoul 20.05.2020, 18:50
    К ответу Маргариту Игнатьеву!
  • Шабалин 20.05.2020, 18:50
    Да... читать такое тяжело. Вот что бывает, когда «внизу» работают специалисты, а «наверху» управленцы, которые всю жизнь то главными специалистами министерства, то начальниками отдела статистики, то ещё непонятно кем в смежных структурах работали, то есть не имеет никакого понятия о работе «внизу»

    Обидно, что с высоких трибун говорят о важности этой работы, а на деле очередной «пшик»...
  • СевернаяРоза Мария 20.05.2020, 18:50
    Тесты иногда дают ложноотрицательный результат. Это очень страшно. КТ более информативно, но опять-таки всем эту процедуру провести невозможно. Остается только молиться, чтоб эта болезнь быстро и полностью покинула территорию нашей республики.
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:51
    26 марта 2020. Источник: Система ГАРАНТ


    Роспотребнадзор разъяснил вопросы организации и работы обсерваторов – специальных немедицинских учреждений, развернутых на базе медицинских (письмо Роспотребнадзора от 11 февраля 2020 г. № 02/2037-2020-32). В них направляются те, кто прибыл из зараженных COVID-2019 стран, не имеет признаков заболеваний и в силу любых причин не может самоизолироваться у себя дома. Гостям обсерватора на две недели обеспечиваются изоляция и медицинское наблюдение (срок может увеличиться, если у "соседей" по обсерватору найдут коронавирус). Всем постояльцам обсерватора выдадут больничный.

    Устроить обсерватор можно в любых учреждениях, которые
    • находятся в отдаленном расстоянии от крупных городов (санатории, профилактории, реабилитационные центры и пр.),
    • позволяют соблюсти требования по изоляции, обработке стоков, охраны территории и т.п.
    В одну палату могут помещаться до 4-х человек (члены одной семьи, или с согласия – по гендерному признаку). Покидать палату посетителям запрещено, даже принимать пищу нужно в своей палате. Обсервируемым трижды в день измеряют температуру и четырежды отбирают материал на коронавирус (при поступлении, на 3, 10 и 11 сутки).
  • bookreader 20.05.2020, 18:51
    А как же пресловутый чек-лист?
  • Marisoul 20.05.2020, 18:53
    Такое ощущение, что обсерватора стояли на аутсорсинге, их работники-самые бесправные почасовики? Пусть объясняют, как работает эта система.
  • Marisoul 20.05.2020, 18:55
    Ещё скажите, что кто-то выиграл на торгах этот тендер-"организация обсерватора" с марлевыми противочумными костюмами?
  • sklmffyf 20.05.2020, 18:58
    Основная задача медиков в обсерваторе — вовремя выявить симптомы коронавирусной инфекции.
    В «грязной» зоне Роспотребнадзор предписывает медперсоналу обсерваторов использовать противочумный костюм 1-го типа, а в его отсутствие — комплект из комбинезона, респиратор класса защиты FFP3, защитных очков, бахил и перчаток. В «чистой» зоне медикам достаточно носить медицинский халат медицинскую маску.
  • Rtkop Иван 20.05.2020, 19:03
    Корона в республике шагает семимильными шагами, министра здравоохранения в отставку, пусть поднимает сельское хозяйство!
  • Enker81 20.05.2020, 19:06
    А что вы хотели от таких руководителей???
  • tyaka, пусть платят моральный ущерб только не из бюджетных средств. Не чего компенсировать моральный ущерб за счет налогоплательщиков, в т.ч. нас.
  • МФМ 20.05.2020, 19:09
    Министр здравоохранения РС(Я) абсолютно никудышный.
    Это уже второе крупное упущение в организации работы медицинского учреждения с заражением персонала.
  • zzmmllpp Никола 20.05.2020, 19:10
    Борисова незнает? Не исправлятнсь уходите!
  • Izolda_k 20.05.2020, 19:11
    Боже, и это называется все под контролем! Чистейший бардак, вместо обсерватора устроили рассадник заразы. В итоге источниками заразы стали сами работники обсерватора. А горожан тут обвиняют в росте заболевания, а оказывается виноваты-то сами руководители. Это с их стороны упущение - офтальмология, СВФУ, обсерваторы - полная некомпетентность!
  • Jetro 20.05.2020, 19:11
    Если не согласовано Минздравом как контактных привозили в обсерватор?
    Как обсерватор открыли в жилом секторе?
  • katya123 20.05.2020, 19:12
    Учебное заведение... хмммм... не уж что мед институт, а???? Правильно ординаторы возмущались, правильно!
  • Kunnuk 20.05.2020, 19:13
    Какой ужас!!! Какие на ... вахтовики в это время ПАНДЕМИИ!!
    ВЫ ЧТО, ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН!! В ГЛАЗАХ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ?
    А где же забота обо всех?
    ЧТО ЗА СВИНСТВО РАЗВЕЛИ?
    Что за сельпо или хутор?
    ЛЮДЕЙ ЗА СКОТ ПРИНИМАТЬ, обманывать!!
  • Охотник88 Иосиф Энчин 20.05.2020, 19:14
    "Все стабильно и под контролем" Айс:).
  • ИВлад 20.05.2020, 19:14
    Эти структуры вообще работают?! Минздрав рся, Роспотребнадзор??
    Надо расформировать минздрав и всех отправить работать в обсерваторы.
    Бардак! Видно что система сгнила.
  • DEIMUS 20.05.2020, 19:15
    Кстати, волонтёрам платят? Если нет, то очень жаль их. Да я думаю, если и платят, то копейки. Пошли помогать людям, что в итоге получили? Скотское отношение руководства с обычными людьми...
  • мэн268 20.05.2020, 19:17
    Почему никто не проверяет? В магазинах тоже бардак, все без масок не говоря о дистанции.
  • Sly_Fox 20.05.2020, 19:19
    sklmffyf, и за введение людей в заблуждение, они ведь не от хорошей жизни пошли рисковать, подзаработать.
  • katya123 20.05.2020, 19:19
    DEIMUS, это не волонтеры, а ординаторы кажется
  • Suparna 20.05.2020, 19:19
    "...От комментариев по поводу обстоятельств, связанных с оснащением обсерватора в общежитии ЯИПК, в Минздраве республики отказались, сославшись на то, что он находится не в их ведомстве, а относится к полномочиям муниципалитета..."

    2 коменданта?? камон как так то...
    коменданта должен был назначать минздрав и вообще все взять под свой контроль, какая разница в чьем ведомстве..

    если обсерватор то сразу минздрав должен назначать комендантов и требовать с руководителей на местах выполнения всех требований
    конечно, руководители обсерваторов кто такие что все могли знать, да и вряд ли деньги у них были на закуп всего требуемого...

    а так у нас всегда так... виноват кто по меньше
    а ошибка в целом системная... как с путинскими фактом работы, а не часами
  • irnicklong 20.05.2020, 19:20
    Вот что значит ...Блат.Кхе-Кхе.Но в советское время назначали Профессионалов на Руководящие должности.А не родню...с Заушным(Заочным)образованием.
    Ура КВНщикам и другип друзья верхушки..вот они и Подводят своих же Хозяев,начальников..Жаль,что страдаем мы,простые люди.
  • Sly_Fox 20.05.2020, 19:20
    Rtkop, а, вдруг талант прорежется.
  • irnicklong 20.05.2020, 19:20
    Кадры Решают Всё!Брежнев Л.И.
  • winner452019 20.05.2020, 19:22
    Стоит ли ходить в волонтеры? риск есть, а гарантий оплаты нет, вот и увидели болезнь люди на работе подхватили им сразу сами виноваты денег вам кукиш
  • muurzilka Мурзилка 20.05.2020, 19:23
    Этот дом стоит вокруг жилых домов!
  • omon7979 20.05.2020, 19:24
    Руководство Минздрава виновата.
  • login4yktru Schwarze Seele 20.05.2020, 19:27
    Медики молодцы, не нужно молчать.

    Чем больше будет требовать справедливости, тем быстрее она наступит.
    Вообще такая ситуация везде. Балабкина напрямую причастна к вот этому бардаку. Хватит уже с нас всей этой коррупции, кумовства. Нужны профессионалы, технократы.
  • Izolda_k 20.05.2020, 19:30
    irnicklong, верно. Думали работать министром это так просто - покрикивать на всех, все будут в рот смотреть, хвостом вилять, а тут вдруг пандемия! И маски сорваны - полное незнание дел. Тут Балабкина помогала, да и та иссякла. А было время собирали журналистов по два раза в день, где вещали о полной готовности, когда ни одного больного на всей территории РФ не было.
  • Tews Григорий Сивцев 20.05.2020, 19:34
    katya123, волонтеры студенты медколледжей. Я пострадавший
  • Квад Семен Семеныч 20.05.2020, 19:36
    Какое самопожертвование? Какой патриотизм?
    Люди сами говорят - шли подзаработать!
    Только в данном случае жадность так застила глаза, что прочитав про десятки тысяч рублей, не прочитали кому положены выплаты.
    Пусть идут в прокуратуру и так и говорят, что не знали, мол, что нам выплаты не положены, но пусть заплатят все-равно. Так что ли?
    И почему-то мне кажется, что если бы эти горе-зарабатыватели получили выплаты, никто бы не услышал от них про рваные халаты.
    Прежде чем менять свое здоровье на деньги внимательно изучайте услрвия обмена. Можно остаться вообще без ничего...
  • Izolda_k 20.05.2020, 19:39
    Столько денег на эту борьбу с пандемией выделено, а на деле ничем не снабдили работников! Как стыдно! Они же своим здоровьем рискуют! Такое отношение ужасное к людям! Если это не диверсия, то скажите что это? Кажется кто- то преднамеренно работает по распространению очагов инфекции!
    Или к корыту подбираются и экономят выделенные деньги?
  • Родион78 Родион 20.05.2020, 19:39
    Не Роспотребнадзор... а Роспотребпозор какой-то... Выходит только мелких сошек кошмарят... а что-то чуть посерьезннее - глаза закрывают. Понятно...
  • daush 20.05.2020, 19:39
    ахаха! ну и название статьи
  • Родион78 Родион 20.05.2020, 19:40
    Короновирус открывает глаза на многое... и еще очень многое узнаем..
  • Very_Angry ivan ivan ivan 20.05.2020, 19:40
    ну а теперь все это Путину...

    я на полном серьезе

    бардак на уровне кукутска и кукутии
  • Кинули людей самым наглым образом. А кто организовал обсерватор?
  • Ganet Frolova
    20.05.2020, 19:42
    Это УЖАС!
    Мало того что практически в центре этот так называемый обсерватор, так ещё и никаких средств защиты НЕТ.

    Никакие обещанные деньги не вернут здоровья
  • katya123 20.05.2020, 19:42
    Tews, очень вам сочувствую, выздоравливайте, жаль, что ваша альма матер так предала вас и отдала на растерзание, на преднамеренное заражение
  • мммддд daaizh 20.05.2020, 19:46
    RareL, федералы так не считают. у них все чики-пики. А вот америка и сев и латин это плохо у них. с этим вирусом могут справиться только развитые восточные страны, благодаря их дисциплинированности, а все остальные страны намного слабее
  • skel10 Тоо Рро 20.05.2020, 19:48
    Когда узнали что денег не дадут начали ворчать.до заражения надо было про эти условия рассказать.с апреля молчали.дураки
  • Кристально_Чистый Аристотель 20.05.2020, 19:49
    Бархан не сможет уволить того кого назначил?
  • Корианна 20.05.2020, 19:49
    Айсен Николаев:

    —" К сожалению, возник очаг в обсерваторе на Халтурина. Здесь, конечно же, налицо нарушение правил эпидемиологического контроля со стороны лиц, руководивших обсерватором."
    А роспотребнадзор для чего? Или они штрафы выписывать горазды???
  • Plo12345 Y 20.05.2020, 19:56
    Чем вообще министр здравоохранения республики занимается во время пандемии, нигде не видно и не слышно, к обсерваторам получается вообще не имеет отношения, к выплатам тоже, убрать надо её раз такая безполезная
  • Россия24 Россия 20.05.2020, 19:58
    Мдааа!Оказывается все серьезней....очень серьезно!Тут уголовными статьями светят.Прокуратуре разбираться надо!Мало того персонал заразился при исполнении контракта.Почему уволили и не оформили как полагается.Им по идеи компенсации полагаются за причинение тяжкого непоправимого вреда здоровью.
  • Yalanka Lana 20.05.2020, 20:00
    Это просто ужасно! Почему этим медикам не оплачивают их работу?!
    Айсенка,как обычно,срулил с темы. Позорище!
  • Гошан14 20.05.2020, 20:00
    Кошмар! Здоровых туда заселяли якобы изолировать а сами наоборот их заражали! Бардак!
  • Feeling_HI 20.05.2020, 20:02
    Это результат масштабной оптимизации. Кстати, в школах тоже оптимизация. Там тоже может быть проблемы...
  • kv70 20.05.2020, 20:08
    CoD2017, все верно!
  • as2019 Овод 20.05.2020, 20:11
    sklmffyf, вот именно Роспотребнадзор молчит, по идее не Пушкин и не минздрав должны решать о карантине и подобном, именно роспотребнадзор. А они отмалчиваются
  • вики Виктория Виктория 20.05.2020, 20:13
    Почему обсерватор на Халтурина ? Возьмите и обустройте в районе где дачи наших чиновников на Сергеляхе , на Халтурина несколько учебных заведений Профлицей , колледж , техникум , несколько студенческих общежитий , школа .... чтобы студенты все перезаряжались в нашем районе ... наплевательское отношение !!!
  • as2019 Овод 20.05.2020, 20:14
    Very_Angry, потому что у нас к сожалению в стране ручное управление. Даже в Якутске больше слышим главу, а не специалистов
  • NEROBOT Неробот 20.05.2020, 20:14
    Как всегда кусочек из бюджета в карман начальника, без этого никак.
  • Uai 20.05.2020, 20:14
    Минздрав и Росздравнадзор вообще чем тогда они занимаются???
    Открестились как всегда каждое своё место бережёт.
    Вот главе из-за таких вот случаев голову то надо поотрывать именно минздраву и Росздраву. Контролировать то должны были они. Если они не контролируют тогда зачем они нам?!пусть сидят дома как все по простою
  • Ais_ais 20.05.2020, 20:15
    Получается большинство обсерваторов республики, если не все, работают по схеме фирм однодневок для отмывания денег, сами подсчитайте грубо говоря, это зарплата медиков, это средства индивидуальной защиты (костюмы, перчатки, маски, халаты и пр.) и еще что-то, короче денег срубили немеряно и все эти деньги крутятся в тендерах и закупках министерство здравоохранения
  • Читаю статья и не могу сдержать возмущения! Рапортуют о готовности больниц, обсерваторов, а на деле Пустой звук! Стабильность - ежедневно по 40 больных, которых выявили! Ничего у нас не готово! Бардак полнейший! Позор и недоверие нашему правительству и минздраву! Отправляю статью на просторы интернета! Пусть другие увидят готовность Якутии к борьбе с вирусом!
  • Нелогичная Марина 20.05.2020, 20:23
    Малахову отправьте материал
  • Надюша_кефирка 20.05.2020, 20:28
    а вообще цифры реальные какие? У нас все так засекречено, оказывается был еще такой обсерватор .
  • sklmffyf 20.05.2020, 20:29
    ОБСЕРВАТОРЫ должны быть за пределами города четко ясно написано в инструкциях.

    Тут недавно писали , что медики , которые работают в обсерваторах живут в гостинице "Лена" - тоже нарушение инструкции. Вообще обсерватор не должен быть вместе с медиками в центре города.

    Медики должны жить и прожить карантинное время вместе с обсервируемыми в одном здании или в одной территории за городом !!

    Это преступная халатность .
  • Ленкасы 20.05.2020, 20:30
    Вот это и называется всё под контролем? А в какой клинической больнице открывали обсерватор на 350 мест? Туда кого принимают то? По всем студенческим общагам напихали всех
  • Родион78 Родион 20.05.2020, 20:31
    Ais_ais, вы очень близки к истине...
  • pav776 20.05.2020, 20:32
    нет контроля на всех этажах власти!
    всюду ложь и лицемерие
  • Crusaders 20.05.2020, 20:39
    Министра здравоохранения РС(Я) вообще не видно. Все время Айсен отчитывается.
  • Обсерваторы почему в черте города?
  • яс.а.а 20.05.2020, 20:46
    Вообще, координирует все действия по коронавирусу в республике и городе Балабкина. Она является руководителем Республиканской санитарной комиссии.
    Цитата: "
    Общество
    04.02.2020 14:35
    Ольга Балабкина о коронавирусе: «Причин для паники нет»

    Сегодня с журналистами встретилась заместитель председателя правительства Якутии, на встрече была обнародована ситуация с коронавирусом в Якутии, в том числе и с пациентами с подозрением на данное заболевание.

    В конце января текущего года состоялось заседание республиканской санитарной комиссии, руководителем которой я являюсь, на которую были приняты меры, чтобы наши медицинские организации были готовы. На настоящий момент соответствующие установки, Ропотребнадзора и министерства здравоохранения России, нами выполнены. Определены стационары, куда при возникновении угрозы будем размещать людей, с диагнозом «коронавирус». Определены меры защиты безопасности наших граждан: все рейсы, которые прилетают с Китая и Вьетнама, встречаются с тепловизорами. Сейчас рейсы отменены авиакомпанией «Якутия». Соответственно, проверяются все граждане, которые находились за пределами РФ. Если они находились за пределами больше двух недель и у них есть повышенная температура, то медицинские организации изолируют гражданина, и уже после анализа принимают соответствующее решение.
    У нас прошли учения, все отработано"

    А также Балабкина возглавляет Оперативный штаб по принятию необходимых мер, направленных на противодействие коронавирусу.

    Одним словом все в руках этой женщины. И если она не справляется со своими обязанностями, пусть слезет с двух кресел. А вообще, за такое надо лишить основной должности
  • nervometr 20.05.2020, 20:50
    Нет слов! Почему не публикуете имя этого горе-руководителя обсерватора? Бедные люди, вместо денег, ковид получили. Самое гнусное - это шантаж, угрозы. За такое вообще увольнять надо!
  • Джо82 20.05.2020, 20:51
    Охлопков этого не допустил бы
  • irnicklong 20.05.2020, 20:51
    Tews, в училища и ПТУ(колледжами обозвали.смешно.но суть одна) идут 2 и 3-ки ...В школе еле-еле учились.Хотя 10% только Способные.Вот и делайте выводы.Потом Заочно,за ДЕНЬГИ!Заканчивают ВУЗы-ЧВФУ,АКАДЕМИЮ!!!Сельхоз,и др.филиалы,.в Якутске.Преподавателям Запрещено им ставить Неуд.Деньги же...
  • Elizaveta78 20.05.2020, 20:56
    А министр РСЯ разве не должен отвечать за все, что в республике? Властям, может, хватит перекладывать ответственность друг на друга?! А то уже достали!! Что за мода пошла такая, ни за что не отвечать, а интриги плести так первые сразу
  • Петр2 20.05.2020, 21:04
    Даже обсерватор в хотон превратили.
  • lenina25 20.05.2020, 21:06
    Надо пожаловаться Путину
  • SarsunnuKyn Сарсынны кун 20.05.2020, 21:07
    Колледж ведёт работу обсерватора. Чего вы хотели то?
    Там нет ни сотрудников Роспотребнадзора ни медиков от Минздрава.

    Там сидят обычные вахтёры и коменданты, которые всю жизнь работали со студентами.

    И виноваты теперь они же.

    Я б на их месте наплевал бы на всех и ушёл бы домой. На самоизоляцию. Пусть сами разбираются.

    И ещё, могу поспорить вину сложат на минобразования, потому что колледж под минобразом ходит.

    Эти бумажкоперебиральщики с Минздрав и Роспотребнадзора так и будут отписками заниматься.

    Вот такое положение с обсерваторами, так что готовьте запасы до осени или даже зимы земляки. Сидите дома.
  • irnicklong 20.05.2020, 21:08
    Elizaveta78, как всегда Работник -Исполнитель,Виноват у Власти.
  • Я_глюк Паха 20.05.2020, 21:09
    А сколько лямов освоены этим обсерватором? - Очередное хищение местными тойонами?
  • Manday Manday Manday 20.05.2020, 21:25
    На лицо жёсткое нарушение трудового законадательства и прав трудящихся при опасных условиях труда. Глава Профсозов Якутии обязан нанять юристов для разбирательства или пишет заявлени об увольнени по собственному желанию...срок три дня. И Глава Минструда и Соцзащиты РС(Я) тоже должны начать своё расследование...срок три дня. В соответствии с действующим Российским законадательством в части защиты охраны труда. Без оглядки на мнение правительство РС(Я). Тут уже действуют федеральные законы.
  • рубин 20.05.2020, 21:37
    Да, смешно становится от высказываний комментаторов......один припев: уволить всех. А кто будет то работать. Диванных не заставишь.))).
  • sklmffyf 20.05.2020, 21:39
    По инструкции , кто идет на работу в обсерваторы врачи, средний медперсонал, младший медперсонал , прочий персонал все должны пройти краткосрочные курсы по работе с особо- опасными инфекциями. Только после инструктажа и получения допуска должны работать.
  • LOOKINS 20.05.2020, 21:42
    tyaka, ещё Россельхозбанк прибавился
  • Эруол 20.05.2020, 22:23
    Айс говорил всё под контролем, врал как всегда.
  • bender1 20.05.2020, 22:26
    ЯИПК это же учреждение образования! Колледж. Как так то?
  • Sakonoposlushniy 20.05.2020, 22:26
    Да уж почти каждый день на брифингах Айсен Сергеевич Николаев и Балабкина говорили что все под контролем, что все обсерваторы обеспечены, соблюдаются все противоэпидмероприятия, ситация стабильная и под контролем. А по факту оказалось очередное балабольство! Я в шоке от такой позорной работы Главы, оперштаба по ковид-19, Роспотребнадзора, минздрава, мэрии. Вот это результат кадровой политики руководства республики! То ли еще натворят такие горе руководители назначенные по кумовству и родственным связям!
  • Kushner Vadim 20.05.2020, 22:30
    Министра в отставку и Александра Сергеевича тоже туда же! Коррупция Аднака на лицо!
  • диана-24 Диана Диана 20.05.2020, 22:38
    Всем заразившимся работника обсерватора скорого выздоравления. Надо Вам написать коллективное обращение в роспотребнадзор, чтобы они все факты нарушений проверили, в течение месяца должны ответить, потом каждый пишет претензию работодателю и в суд за моральным и материальным ущербом. Больничные они также обязаны всем оплатить.
  • Россия24 Россия 20.05.2020, 22:56
    Странно журналисты работают...А нельзя было услышать коментарии прокуратуры?Мэрии?Минздрава?И других гос органов которые как бы "работают" достойно и слаженно!
  • winner452019 20.05.2020, 23:07
    Запомните народ тут всегда жил бардак и всегда так будет
  • dancer 20.05.2020, 23:22
    Plo12345, угу, я тоже не вижу не слышу и до этого ковида.
    В самом начале ковида, думал балабкина это минздрав, часто мелкала в инсте и вестисаха.
    Ну она хоть владеет ситуацией, а вот министра здрааювохрарения не видно.
  • ralys 20.05.2020, 23:28
    katya123, написано же - ЯИПК. Не надо дезинформацию распространять.
  • ralys 20.05.2020, 23:34
    Квад, полностью согласна. Если бы им деньги дали, то молчали бы. С сотрудниками гостиницы Лена то же самое.
  • Народовластие Народовластие 20.05.2020, 23:48
    Chen, весь ильтумен и главу региона вместе с ней! Только так, только хард кор
  • YKTSam 21.05.2020, 00:11
    Это полный трэш! Медперсонал надо беречь как зеницу ока- т.е обеспечивать нормальными средствами защиты, а не позорными дырявыми марлевыми костюмами, которые стираются ещё по 100 раз! Одного медика чтобы подготовить уходит ху-ва туча времени, плюс время опыта- получается очень дорогой специалист- а Минздрав так наплевательски относится. Сейчас не дай бог начнут погибать как в Дагестане, кто ***** нас лечить будет!!! Обеспечьте медперсонал, персонал обслуживающий больных нормальными СИЗами!!! Можно кучу койко мест поставить, но если не будет медиков-это все *****не нужно! Не молчите медики, не бойтесь, народ вас поддержит!!!! Ведь от этого зависит ваше и ваших родных Здоровье, Жизнь!!! А перед эти угроза увольнения туфта!!!
  • яс.а.а 21.05.2020, 00:15
    ralys, а как бы поступили на их месте? Молча уволились на месте работников гостиницы? Заразились, работая в неприспособленном обсерваторе, где вам даже не выдали нормальных средств защиты, и тоже молча легли бы уже пациентом в этот же обсерватор? Люди молчали, работали, но терпению когда-то приходит конец. Точка кипения была достигнута невыплатами. Скотское отношение к работникам рано или поздно выльется наружу. Даже бесправные в Якутске рабыни филиппинки бунтуют против хозяев, которые к тому же работают в полиции. Почему местные должны быть без голоса?
  • яс.а.а 21.05.2020, 00:28
    рубин,так у нас, в республике увольняют или заставляют писать по собственному добросовестных работников, а те, кто их увольняет, сами не могут или не хотят работать. На бумажках все гладко, на деле - бардак.
    По вашему так выходит - в креслах сейчас сидят незаменимые,ни одного достойного, профессионала в своем деле, нет, раз везде на самотек все пущено.
  • Раныч Николай 21.05.2020, 00:47
    Опять все из-за гастеров, теперь их называют вахтовиками
  • Эониум Ннн Ззз 21.05.2020, 05:36
    Но девушки тоже хороши! Надевали дырявые костюмы и шли к больным. Нужно же было включить инстинкт самосохранения. Уж лучше совсем не работать, чем работать в таких условиях! Свое здоровье прежде всего. Пусть это теория разумного эгоизма, но каждый человек отвечает за свое здоровье прежде всего сам перед собой и природой. Никто о тебе не будет так заботиться как ты сам. Поэтому, если случилась такая ситуация как в этой статье, то все!, баста!, сидим, не работаем, пока не выдадут нормальные костюмы и средства защиты. Потому что смысла нет так подставляться. Никакие деньги уже не понадобятся на том свете. Об этом нужно помнить. Единственное, если бы они выходили на такую работу со своими СИЗ для подстраховки (свои личные костюмчики в качестве которых уверен). Может быть это смешно, но хорошо смеется тот, кто смеется последним.
  • КатяФил 21.05.2020, 07:22
    Rtkop, она и сельское хозяйство угробит, голод будет.
  • katya123 21.05.2020, 07:42
    ralys, судя по всему, волонтеры, которые значатся в тексте, это студенты мед учреждений города Якутска, так что не надо меня поправлять, тут уже признались, что это студенты.
  • vlad7viktor владислав 21.05.2020, 08:22
    и это в якутске в отставку всех начиная с министра до руководителя обсерватора
  • vlad7viktor владислав 21.05.2020, 08:23
    5
    яс.а.а
    Вчера, 20:46
    Вообще, координирует все действия по коронавирусу в республике и городе Балабкина. Она является руководителем Республиканской санитарной комиссии.
    Цитата: "
    Общество
    04.02.2020 14:35
    Ольга Балабкина о коронавирусе: «Причин для паники нет»

    Сегодня с журналистами встретилась заместитель председателя правительства Якутии, на встрече была обнародована ситуация с коронавирусом в Якутии, в том числе и с пациентами с подозрением на данное заболевание.

    В конце января текущего года состоялось заседание республиканской санитарной комиссии, руководителем которой я являюсь, на которую были приняты меры, чтобы наши медицинские организации были готовы. На настоящий момент соответствующие установки, Ропотребнадзора и министерства здравоохранения России, нами выполнены. Определены стационары, куда при возникновении угрозы будем размещать людей, с диагнозом «коронавирус». Определены меры защиты безопасности наших граждан: все рейсы, которые прилетают с Китая и Вьетнама, встречаются с тепловизорами. Сейчас рейсы отменены авиакомпанией «Якутия». Соответственно, проверяются все граждане, которые находились за пределами РФ. Если они находились за пределами больше двух недель и у них есть повышенная температура, то медицинские организации изолируют гражданина, и уже после анализа принимают соответствующее решение.
    У нас прошли учения, все отработано"

    А также Балабкина возглавляет Оперативный штаб по принятию необходимых мер, направленных на противодействие коронавирусу.

    Одним словом все в руках этой женщины. И если она не справляется со своими обязанностями, пусть слезет с двух кресел. А вообще, за такое надо лишить основной должности

    полностью согласен в отставку в шоке от обсерватора
  • bafan 21.05.2020, 08:29
    бардак начался как только начали говорить о выплатах... я думал медицина должна была работать без всяких дополнительных выплат...

    о таких вещах надо думать при поступлении на вузы...
  • danls2015 21.05.2020, 08:52
    Бардак!
  • кинг_сайз 21.05.2020, 09:01
    Кинули на деньги.

    Все просто.

    А вы размечтались и губы раскатали.

    Икуцк, антиутопия, разруха и крепостное право, простоЛюдины....
    Окраина империи.

    Вспомните про чернобыльцев
    Много им заплатили ?
  • X_None 21.05.2020, 09:18
    Где наши доблестные надзорные органы??? Аа, там же очаг, страшно?! Однозначно в суд подавать!
  • Lyudmina lyudmilatarasova 21.05.2020, 09:47
    Как жаль всех медработников и привлеченных волонтеров, которые так рискуют здоровьем и даже жизнями, находясь в эпицентре пандемии. А наше руководство в лице Балабкиной и Борисовой только красуются с радужными отчётами. Фактически же благодаря им в Якутии оперативный штаб не противодействия, а распространения коронавируса. Контроль за лечебными учреждениями, как офтальмология, и обсерваторов, которые якобы были полностью оснащены и готовы, это личная ответственность министра здравоохранения и соответствующего зама правительства, членов оперштаба. Если министр, выступая перед населением, говорит "приняты БЕСПРЕКОСЛОВНЫЕ МЕРЫ" вместо БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ меры, это уже показатель ее уровня. Самое главное, где эти меры? И обидно будет, что эти дамочки получат золотые премии за неработу, а медики останутся ни с чем. Глава республики , конечно, несёт полную ответственность за все, но есть зона ответственности каждого члена правительства.
  • БМП-2 Александр 21.05.2020, 09:54
    а что это турист руки то умыл? Я не я и хата не моя.
  • visteria2015 21.05.2020, 09:57
    а куда смотрит министр?? что вообще творится??!!!!!
  • Progib Progib 21.05.2020, 10:30
    На самом деле перед открытием обсерватора им дали всего 24 часа на развертывание обсерватора, неснабдили ниодним руководителем с мед. Образованием. За 24 часа нереально было подготовить обсерватор на 250 человек. К тому моменту уже негде было заказать сизы и аппараты дезинфекции. Ну и финансирования никого со стороны министерств небыло, закупали по мере возможности чуть ли не на свои деньги
  • ЮТЕК Юрий 21.05.2020, 10:37
    Безобразие! Айс, уходи!
  • atat1 21.05.2020, 11:50
    Жесть, вы работайте , а если что мы вас уволим. Собрали людей, чтоб большее количество заразить. Я так понимаю. Может кто то и поспорит.
  • Субуйа 21.05.2020, 12:14
    Все пустили на самотек, думали как всегда: кого то уволим, кого то похвалим, может само собой уйдет этот вирус и т д. Не было жесткой, принципиальной линии работы. Мне жаль работников обсерватории, они оказались главными виновниками. Вот так найдут виновных, а сами свои ошибки никогда не признают. И виноватые у нас избирательные : в СВФУ , Глазной больнице, Чаянде, медцентре нет виновных, а "Доверия", этот обсерватор - виноватые вы.
  • Албан2015 21.05.2020, 12:56
    Даже я далекий человек, а вот подумал. что такая должна быть схема - грязная зона(скидывание костюмов и одежды)-промежуточный душ(дезинфекция, мытье хозяйственным мылом)-чистый душ-чистая зона.
  • imy imy 21.05.2020, 13:19
    ПОЗОР!
  • Mishaka Mishaka Familia 21.05.2020, 14:23
    По факту это не обсерватор, а именно инфекционная больница, раз там лежат подтвержденные больные, то и выплаты этим медикам полагаются + могут в суд подать на руководителей обсерватора за допуск к работе с не подходящими для этого СИЗ. Судить надо за такую халатность.
  • alamaykunsilama.ru 21.05.2020, 14:27
    Ьаска, а чем хуже работа при карантине от обычной работы медиков? В обычной работе бывает халатность и распил денег, так и во время карантина почему не должно быть? - так думает не все конечно но некоторое начальство от медецины! Для них как бы будни продолжаются!
  • Судить надо ответственных лиц и садить в тюрьму за халатность, еще штрафовать за урон здоровью в пользу зараженных.
  • серыйкардинал 21.05.2020, 14:43
    Так предусмотрены эти выплаты работникам обсерваторов? НАШ ГЛАВА СКАЗАЛ: РАБОТНИКАМ ОБСЕРВАТОРОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ?
  • Alv1 21.05.2020, 15:49
    Центр деньги регионам выделил и даже отправил как будто. По ТВ с утра до вечера об этом талдычат. Оплатить каждому медработнику
    проработавшему с больным хотя бы минуту. А тут на месте решили снабдить людей дырявыми халатами и бросить на борьбу с пандемией. Напрочь забыли заплатить положенные деньги. Те кто работал в этом обсерваторе должны обратиться в центр, во все инстанции. Пусть накажут виноватых. А они есть. Пусть вернут здоровье людям!
  • Sly_Fox 21.05.2020, 15:49
    Izolda_k, Если в Закон о защите населения от инфекционных заболеваний внесены изменения, дано определение понятию и режиму функционирования обсерваторов, то, скорее всего, ответственность за проведение обследований, медицинское наблюдение, возложено на Минздрав. Не понимаю, почему Авксентьева в них ездит, колбасится. Разве мэрия может обеспечить нужный режим ? Черти что. Кто-нибудь квалифицированный по проблеме сидит в этом ОШ ? Ладно, Николаеву, положено по должности быть рупором. Балабкина там зачем ?
  • статник 21.05.2020, 15:55
    Кто-то на этом вирусе наживается. Была и есть гостиница Лена, сейчас обсерватория, положенные деньги врачам выдают без северных надбавок и т.д. что дальше или кто дальше?
    АЙС, думаю на этом вирусе погорит т.к. не может контролировать, организовать борьбу с вирусом.
  • J1 21.05.2020, 16:21
    через голову сразу в Кремль пишите! там посмотрят положено/не положено, халатность/ не халатность, обеспечили/не обеспечили ....
  • doctor-Bykoff 21.05.2020, 17:24
    Ужаснейшая ситуация! Сотрудницам не надо было подписывать заявления об уходе. Бить, пытать бы не начали. Кто им сейчас больничные оплатит? Кто возьмет ответственность за ущерб здоровью?
    В суд обращаться очень хлопотно и затратно. Но надо!!! Обязательно сделайте! Тут раздавались голоса за цифровые пропуска. Я сейчас в Москве. Изнутри знаю, как все происходит. Только не это. Во-первых, куча народу огребли немилосердные штрафы непонятно за что. Оформляли пропуска, а они оказывались недействительными. Система все время зависает, дает сбои. а обжаловать практически невозможно, суды парализованы наплывом заявлений. Никто ни с чем не разбирается. Суды автоматом выносят решения не в твою пользу. За решением едут в Коммунарку, стоят в очередях как сельди в бочке по 3-4 часа.
    Во-вторых, отчего в Москве был всплеск заболеваемости. В первый день введения пропусков на станциях метро были пробки из людей. стояли опять часами! До сих пор последствия москвичи огребают.
    Короче, власти думать не умеют. Точнее думают со своей колокольни с мягких кресел, считая свои деньги на зарубежных счетах, заботясь о своих детках за границей. Самим надо учиться выживать!
  • Walker 23.05.2020, 09:32
    Проведены меры по замене персонала... Следующее пушечное мясо!
  • Тырыпыры20 Сырок 24.05.2020, 22:29
    Всех с минздрава уволить и завести уголовные дела за халатность ,твари молитесь богу чтоб не один медработник не умер или стал инвалидом !
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (2)
  • Missis_Tina 20.05.2020, 22:29
    @Квад, по себе людей не судят.
  • Absen Absen 21.05.2020, 12:15
    @moon226, https://m.habr.com/ru/post/500942/?fbclid=IwAR0JSeuIC9RuEgV0_knIhtXfxMzGbpY9pb0PYMk0NFv0Uzjot516lhtKes4
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь