«Это я называю патриотизмом, которому меня учил Городецкий», - Леонид Левин 

Почему «Якутск вечерний» не переходит в цифровой формат, что даст газете грант главы, стоит ли оправдывать «Ненависть», кто есть настоящие патриоты и есть ли у журналистики будущее - в интервью News.Ykt.Ru с издателем и журналистом Леонидом Левиным.

13 января в России отмечается День печати, который со временем переформатировался в профессиональный праздник журналистов. Редакция News.Ykt.Ru поговорила с генеральным директором издательско-полиграфического дома «Норд-Пресс» и учредителем еженедельника «Якутск вечерний» Леонидом Левиным о профессии, людях в ней и взаимодействии власти со СМИ. 

80-летнего Леонида Ирмовича мы застали в рабочем кабинете. Лишь раз он упомянул о слабом здоровье. Остальные два часа разговора Левин шутил, смеялся, декламировал строки из поэмы Маяковского и рассказывал. Вспомнил комсомольскую молодость, прошедшего войну и плен отца, работу в координационном совете по предпринимательству при президенте республики в 90-е годы. И, конечно, рассказал, как начинал дело, благодаря которому журналисты из российских городов говорят якутским коллегам: «У вас есть Левин. Он классный!».           

Про власть и сайты для «заказухи»

В одном из интервью, отвечая на вопрос, в чём успех «Якутска вечернего», вы сказали: «Думаю, в грамотных аналитических материалах, которые практически не встретишь в интернете». Вы по-прежнему так считаете?

- Хороший вопрос. Время идёт. Какая-то часть серьёзных аналитиков начинает просачиваться в интернет. В интернете, может, они и были, но я не знаю таких аналитиков. В основном сейчас там есть те, которые работали в прессе. Авторская журналистика свойственна прессе. Это вызвано тем, что ничего не бывает сразу, чтобы интернет смог полностью сосредоточить в себе достоинства, которые несет пресса. Так не бывает. Но определённые шаги выравнивания журналистских позиций есть. 

«Якутск вечерний» сыграл и продолжает играть очень важную роль в общественной жизни республики. Никто это не будет отрицать: и те, кто его любит, и те, кто терпеть его не может. Это газета, которая дала возможность разговаривать с властью на нормальном языке - без заискивания, без выклянчивания льгот и прочих радостей взамен на то, чтобы торговать своей позицией. «Вечерка» - родоначальник климата, завоеванного, потому что так просто ничего не давалось, никто не любит критику, я ее тоже не люблю и никто её не любит. Климата, при котором можно критиковать людей, власть предержащих. Они реагировали болезненно. Реагировали по-разному: пожарными, судами. Кого только не напускали. Хотели закрыть типографию. Было время, когда хотели задушить деньгами. Это длинная история. 

При ком - Николаеве, Штырове или Борисове - особенно остро реагировали на критические публикации? 

- Мы с Николаевым [Михаилом, первым президентом] вместе работали. Он был первым секретарём горкома комсомола, я был вторым. В недавно вышедшей книге «Михаил Ефимович Николаев» есть мои воспоминания о молодости нашей. У нас с ним очень добрые отношения. Но когда он стал президентом, что делать, должность есть должность, где-то он стал превращаться в памятник. Здесь достаточно людей, которые его не приемлют, критикуют, особенно среди коммунистов. Какие-то претензии правильные, наверно. В то же время Николаев очень хотел, чтобы в Якутии жилось лучше, старался перетащить в республику мировой опыт. Он действительно был и есть патриот республики. Он делал ошибки, но это другой разговор. Когда буду делать о нем аналитический очерк, а не юбилейный, наверно больше расскажу. В общем, с Николаевым у меня был контакт. 

При Штырове [Вячеславе, втором президенте Якутии] такого не было. И это сказывалось на «Якутске вечернем». Предпринимались всякие шаги, не хочу сейчас вдаваться в подробности, все прошло. «Вечерка» всё достойно выдерживала, и мы достойно выдерживали. Мы сумели создать одну из самых заметных, а может быть, крупных типографий на Дальнем Востоке. Мы строились, вкладывали деньги не в праздники, как сегодня республика иногда делает, а в развитие дела. 

Сейчас часто звонят из администрации главы и правительства? 

- Могу сказать, что совершенно не звонят. Я отучил. Люди, с которыми прошла моя молодость, поднялись, и когда «Якутск вечерний» обрел лицо, стали мне звонить с просьбами повлиять, чтобы статьи не было или ещё что. Ни разу не пошёл им навстречу. Есть закон о печати: учредитель не отвечает за оперативную деятельность газеты. Я так и делал, а сейчас вообще отошёл от дел. 

Нам никто ничего не давал. «Якутск вечерний» начинал в основном на рекламные деньги.  

А тогдашний мэр Якутска Алексей Томтосов ни при чём? 

- Ни копейки не дал. Я дружу с Алексеем Александровичем. Дорожу этой дружбой. Думаю, что он тоже. Он был мэром, мог начать мешать, а мне все время мешали, но мы договорились. Томтосов поддержал идею создания «Якутска вечернего». Вложили рекламные деньги, контент делали журналисты «Эхо недели», редактором которого была Людмила Левина. Там и контента было мало - газета была совсем тоненькой.  

Так вот, я хочу сказать, что сегодня есть сайты, которые заедаются. В электронном мире становится интересно. Власть, наконец, разобралась, что это крайне полезно. Есть сайты разных видов. Знаю, что есть сайт, который создан на бюджетные деньги как «мочилово». Платят ему, и он «мочит». 

Вы про «Аартык» сейчас говорите? 

- Не помню, как он называется. Не читаю их совершенно. Они там пишут, изгаляются. Кто-то из них, кажется Городецкий [Юрий, издатель и журналист] уже похоронил меня. Год назад. Я не обращаю внимания, я знаю цену всему этому. Есть понятие - бог их покарает. На каком-то уровне человек будет отвечать за это. Придет это время. 

Газеты Городецкого - это тоже спецпроекты, которые должны отрабатывать темы по заданию властных сил, не буду сейчас уточнять каких. 

Про принципиальность и грант главы 

Вы сказали о принципиальности «Вечерки». Как в этой плоскости уживается получение в этом году гранта главы Якутии на один миллион рублей? 

- Замечательный вопрос. «Якутск вечерний» отметил 25-летие. Найдите в Якутии хотя бы одну редакцию, которая за это время не получила почти каждые полтора года грантов. Сколько грантов получила «Якутия», возьмите и посчитайте - это миллионные суммы.  

Но они не позиционируют себя независимыми. 

- Не позиционируют. В общем-то российская власть - справедливая власть. Помните, у Мао Цзэдуна «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ»? То же самое Путин говорит - должны быть независимые и другие газеты. 

Российская власть давала гранты под определенные темы. «Якутск вечерний» получал российские гранты. Газета - единственный лауреат премии правительства России. Никто не поздравил, когда приехали. Если бы это была «Якутия», тут были бы танцы на площади Ленина. 

Сейчас для печати сложное время. Они в свое время делали и делают, сейчас в меньшей степени, всё, чтобы сбить тираж, унизить газету, спекулируют на патриотических чувствах людей, организовали провокацию на «НТВ».  

Они - это кто? 

- Люди, которые участвовали в травле. Тот же бывший замминистра Агитович (Афанасий Егоров, бывший руководитель управления по работе со СМИ АГиП, экс-замминистра - прим.ред.). Городецкий. Ну это вообще, никого лучше не могли найти. Советники главы. Это была теплая компания, которая одним махом хотела всех «убиваха». Но не получилось в очередной раз у них. 

Миллион дали, потому что мы могли поднять очень большой скандал вокруг того, за что, кому и как дают. Время от времени мы об этом пишем. Иногда нам жаль коллег, мы понимаем, какие трудности они пытаются вывезти.  

Миллион дали, потому что, наконец, начали понимать что «Якутск вечерний» - не враг, не оппозиционная газета. Она не борется с Борисовым и с кем еще там надо бороться. Она - альтернативная газета и излагает другие точки зрения. Важно, чтобы люди получали всестороннюю информацию, чтобы народ просвещался. Когда народ образовывается, то он может судить о вещах более здраво. Для кого-то это хуже ножа в спину. А для общества это нужно. 

Но когда получаешь деньги, всё равно придётся писать с оглядкой. 

- Ничего подобного. Я уверен, что в «Якутске вечернем» ничего подобного и никакой оглядки не будет. Если власть что-то хорошее делает, то надо писать вне этого миллиона. Получили миллион или не получили, если город строится, то надо об этом писать. И газета об этом пишет. У нее бывает крен в проблемы. Но в эти проблемы тоже надо всматриваться. Если будут решаться, то это лучше для общества. Газета верна своим принципам. Люди делают полезное дело. Ну кому понравится критика? Но если в ней есть рациональное зерно, то надо исправляться. Тогда лучше всем: и власти, и народу, и газете. 

Про соцсети и мультиканальность 

Сейчас редакторы ведущих изданий, медиатехнологи и эксперты говорят о мультиканальности, не говоря уже о переходе на цифру. Вы упорно издаете газету. Не думаете, что поезд набирает ход, а «Вечерка» осталась на платформе и даже не предпринимает попыток догонять? 

- Это одна из переживаемых мною тем. К сожалению, никаким глобальным образом влиять на эти процессы не могу. Я сейчас болею. 

Дело в том, что это хорошо для Ykt.Ru. Если бы «Якутск вечерний» использовал все свои возможности, что заложено, то Ykt.Ru было бы сложнее оставаться Ykt.Ru. У вас тоже есть свои проблемы. Они связаны с быстротекущим временем. И я вижу, что мессенджеры начинают сегодня и вас, и другие сайты вытеснять. 

«Якутск вечерний» где-то недооценил этот подступ времени. Есть сайт. Но к нему относятся без должного пиетета. Это ошибка газеты, мне кажется. Но в редакции работают сильные ребята, и газета одна из лучших в России. Это правда. «Вечерка» дала жизни определённый тон, может быть, повлияла на развитие газет. «Наше время» появилось после неё - уже тогда, когда что-то можно было говорить. Хорошая газета. Но у неё не было экономики. Она строилась на экономике давальческой. Люди, которые стояли у её изголовья, сдали её.  

Какие качественные издания можете назвать? 

- Ykt.Ru сильно развился, вашему Томскому [Арсену, основателю и генеральному директору Sinet Group] надо отдать должное. Наблюдал с самого начала. Один из интересных сайтов. Это не комплимент, а моё ощущение. 

Нравится сайт Никифоровой [Айталины, «Блокнот.Якутск»]. Знаю, она помогает Тумусову [Федоту, депутату Госдумы РФ]. Тем не менее она пишет о том, что она видит. Кстати, это в якутских традициях. Олонхо ведь -  это «говорю, что вижу». Не надо от этого отказываться, это хорошая черта. Денис Адамов [редактор интернет-газеты «Якутия.Инфо»] интересный. Знаю сайты, которые вроде бы на хорошем счету, получают гранты. Но они выполняют заказы замочить этого, уничтожить того. Это просто подло. 

Из газет? Есть бесплатные газеты. Кирилл Алексеев [руководитель медиахолдинга «Сахамедиа»] провернул свое великое дело. На первых порах даже волновался по этому поводу. А сейчас перестал. Потому что это дискредитация газет - вы знаете, какое отношение ко всему, что бесплатно.

В «Норд-Прессе» в 2016 году дела пошли лучше на 8 млн рублей. Что повлияло? 

- На такие вопросы не отвечают, но я скажу. Тут причин много. Не знаю, где вы смотрели, но ситуация все равно сложная. Мы переживаем кризис. Он связан с тем, что малый бизнес находится в трудном положении, а он - наш основной клиент. Крупный бизнес к нам не идет или ему предписывают по разнарядке идти в «свои» газеты. Часть рекламодателей перетекла в Интернет. Здесь можно было бы сработать лучше - запуститься по нескольким каналам. Это как с деньгами - лучше в одну корзину не класть. Так же и с источниками - не стоит получать из одного источника. Меньше связан, меньше обязан. Ну и четвёртая причина - в век технологий приходится сжиматься, приходится заниматься оптимизацией.  

А самая главная причина - то, что у нас делает 12 человек, на Западе - четыре. Если мы хотим жить по-нормальному, мы должны сделать так, чтобы это делали четыре человека. Тут, правда, назревает другая проблема - куда девать остальные восемь человек. Но это отдельная тема разговора. 

А пока принцип «четыре человека вместо двенадцати» у нас не приживётся, подвижек не будет. Мы так же будем ждать, когда нефть будет стоить 100 долларов. 
В Якутии то же самое, мы торгуем сырьем. Я к чувашам ездил, у них нет ничего, чтобы продавать. Как они развили электронный мир на потрясающем уровне! Просто потому что они начали думать. У нас зачатки этого тоже зарождаются. Но мало лукавства в создании будущего. Пока создают какие-то формы, которые звучат модно, а на самом деле ни черта не стоят. Тут нам надо модерировать, нельзя самим себя обманывать. Если создается, это должно работать, технология должна входить, потом служить республике. 

Про патриотизм и будущее профессии 

Можете объяснить грань между свободой слова и провокацией? Это касается, к примеру, карикатур французского журнала «Шарли Эбдо», публикации «Ненависть» в вашей газете. (Речь идет о тексте-отклике на столкновение ультраправых болельщиков и сторонников Майдана с пророссийскими активистами в Одессе 2 мая 2014 г. Тогда в пожаре в Доме профсоюзов погибли 42 человека. Публикацию многие посчитали неоднозначной). 

- Я сказал на заседании Большого жюри СЖ РФ, что подписался бы под этой публикацией. Мне её приписали, но я не писал этот текст. Я уже привык, что на меня всех слонов вешают. Тяжело. Но я несу. Слонов тоже. 

Там по поводу отдельных акцентов можно дискутировать. Но почему бы я подписался? Вы замечаете, как в обществе разлита ненависть? Вы замечаете, сколько ненависти? Никогда такого не было. Сколько недоброжелательства? Сколько желания каким-то образом замарать другого человека? Насколько развита зависть? Потому что одни на вершине Олимпа, а другие в грязи возятся, не могут подняться, потому что зарплаты в сто раз разнятся. Ненависть глушит всякую возможность в обществе прийти к консолидации. Это страшно. И эта статья против ненависти. Тот, кто прочёл её иначе, он прочёл её иначе. 

Почему люди, по-вашему, не понимают смысл? Что не так с ними? Здесь хочется вспомнить дискуссии по поводу выступления мальчика из Уренгоя в Бундестаге.  Пацифистская речь вызвала бурю отрицательных эмоций. 

- Да, я участвовал в дискуссии в Facebook. Якутск - это единственное место, где нет памятника жертвам репрессий и сталинского террора. Единственное место в России. Это уже о многом говорит. Здесь уже собакам памятники ставят. И тут нет памятникам жертвам террора, а тут земля пропитана кровью людей. Когда я это говорю, это не нравится. Губареву [Виктору, первому секретарю Якутского рескома КПРФ], многим другим. Мы сохраняем деловые отношения, но им не нравится - на святое замахнулся. А то, что кости везде - на площади Дружбы кости вырывали, возле церкви кладбище было, людей стреляли - это как-то проходит боком. 

Я [такие споры] называю синдромом Поклонской, патриотизмом, вывернутым наизнанку. Это тот патриотизм, которому меня учил Городецкий. Я 50 лет в Якутии, за моей спиной, думаю, не одно доброе дело, работал и жил хорошо и добрых слов наслушался. И вот этот человек учит меня патриотизму. Понимаете, насколько все сместилось? Есть патриоты за заработную плату. Пока им платят, они - патриоты. Потом к ним приходят другие люди с диаметрально противоположным видением, готовые тоже платить. И они становятся их патриотами. 

Мы не все знаем про войну. А война - это грязь, это ужас, это ошибки. Мы героизм сделали картонным, киношным. А героизм действительно был. И он был в том, чтобы выдержать все это, вынести, подняться и побить врага. 

Речь мальчика о том, что в том кровавом месиве, какой была война, не все немцы были сволочами. Когда готовили этот текст, исходили из этого постулата, но акценты расставили не точно. И все, началась травля мальчика. Власть отреагировала мгновенно - впереди выборы. А электорат такой - думать не хочет. Это я должен ненавидеть немцев, потому что мои родственники лежат в Бабьем Яру. Но я рассуждаю и говорю, что немцы были разные. 

Патриотизм нужен стране, надо быть вместе, решать проблемы, но не доходить до абсурда.

Есть надежда, что профессия выживет? 

- Информация необходима людям. Нам нужно постоянно узнавать, что в мире происходит, какая погода, какие процессы идут, реклама нужна. Поэтому будут нужны носители информации. Вместе с тем она будет сжиматься, её будут ограничивать - невозможно рыться во Вселенной. Источники будут рекомендовать блок, который удовлетворит именно ваши запросы. Информация будет подцеплена к такому локомотиву. Там найдется и место для газет. Но они будут стоить дорого. Не знаю, что будет в основе, сайты или мессенджеры. Но крупные сети будут все пожирать. Это огромный хищник, который выпущен уже в вашем мире. Поэтому на первое место выйдет контент. Надо уметь зацепить современного человека. Но в этом и кроется трагедия. Он не готов для серьезных источников. Все будут скатываться на какие-то порносайты, развлекуху и пользуху, философии не будет вовсе. Серьёзное будет отметаться. Зачем на это тратить время, если на тебя и так все сыплется. 

Поэтому надо сохранять традиционную привычку читать. Я и сейчас могу завестись - прочту по памяти стихотворение. Потому что меня в школе натаскали и девушки любили, когда я стихи читал. Это одно. 

А второе - редакциям нужно сохранить сильных людей, которые будут искать и писать. Журналисты должны чувствовать пульс времени. Вот если они почувствуют его, то и газеты будут жить, и электронные СМИ.    
 

Фото Вадима Скрябина

Лучший комментарий
Helg Smeth
12.01.2018, 12:18
Якутск - это единственное место, где нет памятника жертвам репрессий и сталинского террора. Единственное место в России. Это уже о многом говорит. Здесь уже собакам памятники ставят. И тут нет памятникам жертвам террора, а тут земля пропитана кровью людей.-Не в бровь а в глаз!
Комментарии 87
  • my dear
    12.01.2018, 12:17
    Получилась реклама Городецкого )))
  • Helg Smeth
    12.01.2018, 12:18
    Якутск - это единственное место, где нет памятника жертвам репрессий и сталинского террора. Единственное место в России. Это уже о многом говорит. Здесь уже собакам памятники ставят. И тут нет памятникам жертвам террора, а тут земля пропитана кровью людей.-Не в бровь а в глаз!
  • 12.01.2018, 12:21
    Сам через свою газету сеет ненависть всех ко всему, а потом жалуется.
  • 12.01.2018, 12:26
    Постарел, зато свое дело, был коммунистом, вроде задялым, непреклонным,.
  • 12.01.2018, 12:28
    Да, Левин глыба.
  • 12.01.2018, 12:35
    А может быть тот солдат 6-й армии вермахта и расстрелял его родственников в Бабьем Яру, ведь они шли летом 1942 на Сталинград через Украину и некоторые солдаты 6-й армии участвовали в этой бойне. а он да не все они сволочи. их никто не приглашал вообще то
  • 12.01.2018, 12:50
    Когда читаешь, то ощущение, что профессия журналист жива.
    Побольше бы таких статей.
  • 12.01.2018, 12:52
    @SmethOK, а на Пояркова?
  • Леха
    12.01.2018, 12:54
    Уж лучше бы молчал, обида и зависть так и лезет из всех щелей. Сколько лет гранты не давали, и хоть заоритесь. А с какого фига его бизнес власти должны спонсировать? Хватит и того что отожрал первую типографию у народа еще будучи коммунякой.
  • 12.01.2018, 12:54
    Газеты нужны! печку нечем растапливать
  • 12.01.2018, 12:54
    очень уважаю Левина
    за "Якутск вечерний", за службу скорой помощи бездомным животным, за гражданскую позицию
  • 12.01.2018, 12:58
    Независимых СМИ не бывает. Или их кормит государство, или крупный бизнес и оппозиционные элиты в своих корыстных целях, или, что хуже всего, иностранное государство
  • 12.01.2018, 12:59
    Олонхо это не то, что видят. Это фантазия, сказка. Там описываются явления, животные, люди, растения, абаасы, которых никто в Якутии и не видел.
  • 12.01.2018, 13:04
    Никто не будет отрицать, что ЯВ - самая читаемая и продаваемая газета в Якутии. Относиться можно по разному к материалам, там публикуемым, но видимо все попытки лакировать статьи, делать их под какую-то одну гребенку ведет к тому, что люди просто перестают их читать.
  • 12.01.2018, 13:04
    Не согласен с г-ом Левиным, какое-то избирательное у него отношение к памятникам. Есть в Якутске памятник жертвам политических репрессий. Этот памятник находится у католического костела, он посвящен памяти литовцев, депортированных в 1941 году. Так что не только карасям и собакам ставят памятники в Якутске.
  • 12.01.2018, 13:07
    Олонхо ведь - это «говорю, что вижу». Этим он все сказал, ведь он у нас живет 50 лет. А насчет памятника жертвам террора лучше молчал бы, кто всю свою карьеру строил прославляя и оправдывая комм.строй?
  • 12.01.2018, 13:08
    Замечательная статья! Автору – особый респект.
  • 12.01.2018, 13:08
    Якутск вечерний, время печатных материалов прошло...
    Сейчас газета тоненькая не то что раньше и интернет уже все читают. А сейчас приходит время соц сетей в инста грамм все сидят, с 10 до 50 лет.
    Скоро закроется газета
  • 12.01.2018, 13:09
    Я с ним спорил по поводу мальчика. Каждый о своем вообщем, для меня прощение фашистов невозможно, он считает что они в первую очередь люди, а не солдаты вражеской армии, кто то достоин прощения кто то нет. Но он их видел, а я только из рассказа деда, который впрочем с ними только через прицел общался. Надеюсь когда мне будет лет семьдесят, я начну нормально думать о чехах
  • 12.01.2018, 13:13
    @Попутчик_из_далека, а в курсе что история Бабьего Яра имеет продолжение? В 50-х годах, он отнял еще несколько тысяч жизней, преимущественно детских. Сразу после войны в Бабий яр стали сливать отходы кирпичного завода, официально. Через десять лет стенки не выдержали и шести метровая волна сели смыла два района. Никто из партфункционеров не понес наказания
  • Анемподист Харитонов
    12.01.2018, 13:15
    Левину респект
  • 12.01.2018, 13:16
    Отличное интервью, впрочем, как всегда. Леониду Ирмовичу здоровья и долгих лет.
  • антон членов
    12.01.2018, 13:23
    Его газетёнку уже никто не покупают.
    Народ читает пустые новости на якт ньюс.
    Тут нет аналитики и нет мнения редакции.
    Так просто школьная доска новостей.
  • 12.01.2018, 13:23
    Люди до сих пор газеты читают? Сто лет не читал газеты,ну разве для кошек беру бесплатные газеты)
  • 12.01.2018, 13:23
    Умён, красив, независим.
  • 12.01.2018, 13:24
    Опять отказался от своей статью "ненависть".
    После этой статьи не покупал больше эту мерзопакостную газетенку.
  • 12.01.2018, 13:29
    Якутск вечерний ещё кто-то читает?
  • 12.01.2018, 13:29
    Про патриотизм с синдромом Поклонской хорошо сказал. Мудрый человек.
  • 12.01.2018, 13:33
    Хорошие немцы в то время в тюрьмах своей родины сидели, а плохие с автоматами по другим странам ходили. Вот разность в немцах.
    Меня лично его позиция в фашистах не радует
  • 12.01.2018, 13:35
    Желтая пресса
  • 12.01.2018, 13:35
    Как угодно можно к нему относится, но то что Левин человек с харизмой - это никто не может опровергнуть. Причем такие люди только в его поколении. Сегодняшние блогеры серые мышки по сравнению с такими людьми.
  • 12.01.2018, 13:39
    Neudobnaya_pravda, Печально, что людям без "профессионального интереса" стало трудно читать длинные тексты и легко делать выводы, выдернув отдельную фразу из текста. Ну а тем, кто за зарплату и того легче. На каждого есть заготовка. На "Якутск вечерний" сорос, вашингтонский обком. Был бы автор известным депутатом, ограничились бы парой, тройкой слов, одно из которых "стрелок". Некрасиво это и не профессионально. Потому что, по другому и нет возможности ответить.
    А Леониду Ирмовичу респект. Думаю, что он, находясь в возрасте аксакала, имея огромный жизненный опыт, далеко не рядового человека, говорит и пишет, достаточно честно и откровенно.
  • 12.01.2018, 13:40
    Леониду Ирмовичу - огромное уважение и благодарность за выдающийся вклад в развитие журналистики в Якутии и пожелания долгих, счастливых лет жизни, наполненных активной, интересной работой. Спасибо!
  • 12.01.2018, 13:41
    кто-то за пару минут удалил несколько неугодных редакции комментариев и уронил вниз неприятные комментарии.
    В статье про Левина яктшники продолжают верное дело дедушки лол
    Ну очень символично уахаха
  • 12.01.2018, 13:41
    Журнальё такоё журнальё
  • 12.01.2018, 13:46
    Маузер, добавить про "соросовскую газетенку" и с того же IP, меняя ники, кучей лайков вывести в лучший коммент - такой отстой не прокатит.
  • 12.01.2018, 13:53
    SmethOK, зато есть памятник Сталину. Во дворе известного дома на чернышевского
  • 12.01.2018, 13:58
    Ну я считаю, в Якутии почитают своих героев и предков, хоть красных, хоть кто сочувствовал белым. Памятники Аммосову, Ойунскому стоят, они и есть главные жертвы репрессий.
  • 12.01.2018, 14:04
    @Peabody, нечаяннл плставила дизлайк,не могу убрать((
  • 12.01.2018, 14:11
    Уважуха!
  • 12.01.2018, 14:11
    не надо ляля про памятник политическим жертвам. на углу Октябрьская-Лермонтова сквер задумывали в середине 2000 и поставили камень. щас там армянин отжимает территорию
  • 12.01.2018, 14:12
    Леонида Левина можно сравнить с Никитой Михалковым.

    Также умен и начитан, очень уважаем в своей среде, но как и полагается великому имеет недоброжелателей, но таких недалеких и мелких в сравнении с глыбой Левина. Даже властью обласканы одинаково. Как бы в опозиции находится к власти. Но кто-то же должен же быть в оппозиции! Да лучше свой оппозиционер, понимающий(то есть ручной) оппозиционер, чем не свой, непредсказуемый и неуправляемый! Если что можно спросить и за кредит от зарубежного MDIF, да и у Никиты Сергеевича тоже есть скелеты в шкафу.... Ну кто же из управляемой оппозиции не имеет скелетов в шкафу, то......Время такое. Почти что во всем схожи великие персоны.... что уж.


    Главные две схожести великих Левина и Михалкова: говорят на нравственные темы очень правильно и верно. И вторая схожесть, что Левин, что и Михалков оба великих НЕДОГРАЖДАНЕ. Впрочем, кому сегодня это интересно....
  • 12.01.2018, 14:13
    Lex9, Вы при зависть серьезно? Или это он Вам "завидует":)
  • 12.01.2018, 14:14
    Старик имеет право на причуды.
  • 12.01.2018, 14:16
    Хороший журналист, руководитель, интересный собеседник. Сильный. Здоровья Левину.
  • 12.01.2018, 14:18
    дрессировкасобак, Считаю, что не удачно сравнили. Михалков по-богаче и по-известнее. Но "ниже" ростом. Просто так удобнее пользоваться языком:)
  • 12.01.2018, 14:19
    Читаю регулярно Вечерку и ЯКТ.РУ.
  • 12.01.2018, 14:21
    жжххжж, Согласен! Журналист не должен заниматься рекламой "умирающей" газеты, в которой, к сожалению, больше нет эксклюзива. Если даже иногда есть, то тоже попахивает заказухой. ЯВ всегда отстаивает одну сторону, обычно - ту, которая против власти) И вообще зачем мне тратить 35-40 рублей на газету с рекламой. Её и так полно, а новости узнаю в Якт
  • Дина_ра 9803711603
    12.01.2018, 14:22
    Очень понравилось интервью!) Леониду Ирмовичу долгих лет жизни!
  • Владимир Ульянов
    12.01.2018, 14:31
    @SmethOK, В Якутске не было репрессий, вот и памятника нет. Где были репрессии, там стоит, например медный крест на Амбарчике в устье Колымы.
  • 12.01.2018, 14:37
    Вечерка давно себя опорочила, из нее только слюнявые желтые брызги да ненависть идет
  • 12.01.2018, 14:46
    Молодец!
  • 12.01.2018, 14:48
    Помните как Городецкий ... народ на концерт Алсу? Его осудили тогда, в сизо сидел. слухи еще нехорошие были...гы гы гы. Так что я не читаю газетенки этого чела. Ну а Левину Респект!
  • 12.01.2018, 14:49
    @pupkoff, какие газеты берете, если не секрет?
  • Леха
    12.01.2018, 14:54
    @kaptain, серьезно. Завидует коллегам так заметно. Все у него отстой, что не вечерка. Мужик толкает свой бизнес, что теперь, ему за это памятник ставить?
  • 12.01.2018, 15:01
    @Kosulin, Ну вообще-то это не памятник репрессированным литовцам, а памятник полякам, внесшим выдающийся вклад в изучение Якутии, в частности Черскому и Серошевскому...
  • 12.01.2018, 15:10
    @dear, кто такой Городецкий? Не тот ли это аферист, который лет 10 назад кинул горожан купивших билетыс на концерт какой-то московской зведы, который он организовывал? Потом ещё подставил свою напарницу, а сам слинял по-быстрому из Якутии. И он ещё сейчас учит патриотизму мэтра журналистики!?
  • 12.01.2018, 15:15
    Леонид Ирмович, благополучия Вам и еще дооолгих лет жизни!:) ваша фраза «с такой биографией как у меня, тебя бы даже Путин в жены взял», до сих пор помогает мне шагать вперед и сворачивать горы! Спасибо Вам за все!!!
  • 12.01.2018, 15:17
    Статья получилась однобокая: все плохие, а мы хорошие. Дела совсем плохи, что опустились до такого. Гранты получаем, даже америкос Сорос деньги нам даёт, но все равно мы голодаем. Видимо перестали получать заказухи, птч все перешли в Интернет, где читателей в 10 раз больше.
  • 12.01.2018, 15:41
    Левин- это Левин. Очень его уважаю. Как человека, как профессионала. Горжусь, что знаком c ним.
  • 12.01.2018, 15:41
    Это не статья, а интервью ! Какие вопросы, такие и ответы!
    Уважаю Леонида Ирмовича! Дай бог ему здравого ума и здоровья на долгие годы!
  • 12.01.2018, 16:52
    Якутская земля издавна была местом ссылки, тюрьмой без стен, местом репрессий!
    Просто нужно их ставить там, где лежат безымянные могилы!
    А не в центре города Якутска!
  • 12.01.2018, 16:59
    Эта газета уже давно начала писать только то, что приносит им личный доход, а не правду. Одна только желтуха, клевета и натравливание людей друг на друга, вот и всё... Там уже давно нет честных людей... А те, кто тут пишут всякие "респект и уважуха", являются такими же журналистами за деньги, вот и всё, и их нет смысла оспаривать... Как говорится в басне Крылова "за что кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку!"...
    А Бог все поступки и мысли таких людей видит и каждому воздастся" по заслугам"...
  • 12.01.2018, 17:31
    Я уважаю Леонида Ирмовича за Честность и за Откровенность Спасибо Леонид Ирмович ! Желаю Здоровья.
  • 12.01.2018, 18:14
    Есть патриоты за заработную плату. Пока им платят, они - патриоты. Потом к ним приходят другие люди с диаметрально противоположным видением, готовые тоже платить. И они становятся их патриотами.
    А есть еще коммуняки (я не про коммунистов), которые после развала СССР стали тявкать на коммстрой, их воспитавшей, где им платили за восхваление КПСС, наверное еще на парады ходил с флагом и шариками руках. Чем он отличается от городецкого тогда?
  • 12.01.2018, 18:22
    80 лет, отлично выглядет, здоровья Леониду Ирмовичу!
    Что касается ЯВ, то держится ещё за счёт статей Обедина, уже не та газета, что была раньше, да и интернет сделал своё дело!
  • 12.01.2018, 19:05
    Ну если Обедин-лучший и тянет газету, то значит её дела точно идут плохо. Как он пишет? Что за стиль, что за изложение материала, что за литературный, язык? Его статьи читаешь, как с простым мужиком в гараже общаешься. Почти как на жаргоне изъясняется.
  • 12.01.2018, 23:29
    Lex9, Я не уверен, но преполагаю, что когда Вам исполнится 80 лет, Вы будете думать по другому. Может только 100-летним завидовать:)
  • 13.01.2018, 12:40
    Леонид Ирмович - неотъемлимая часть в истории якутской журналистики. Он может говорить разные вещи,иногда под влиянием эмоций. Но Левин всегда верен себе, своим убеждениям! Говорю, как человек, знающий его лет 40. Кстати, убеждения могут меняться в процессе личностного роста.
    Леонид Ирмович, спасибо Вам за искренность и жизнелюбие!
  • 13.01.2018, 12:43
    @Ефим‒Ефимов, на мой взгляд Обедин хорошо, литературно пишет. Только не отказывается от лжи, вот в этом его в краткрсрочном смысле сила, а в долгосрочном смысле - слабость.
  • Надежда Серкина
    13.01.2018, 13:22
    Сразу говорю - статью не читала но напишу. - Это наипротивнийший человек из которых я встречала, хам и матершинник, помню защищала у него диплом, а он сквернословил прям на защите, и вообще вел себя как пацан подъездный, кстати нецензурно выражался именно в отношении интернета. Видимо человек глубоко переливает развитие современных информационных технологий и снижение интереса к газете.
  • 13.01.2018, 15:08
    давно не читаю этот шлакоблок
  • 13.01.2018, 15:20
    @Kosulin, между прочим сосланные на рыбную ловлю переселенцы-чурапчинцы , вместе с репрессированными литовцами ловили рыбу в Булунском улусе,вместе жили в землянках выдолбленных поздней осенью в мерзлой земле.
  • 13.01.2018, 15:54
    Аскалон‒Егоров, ты различаешь только черное и белое.хорошо тебе рассуждатьв комфорте,когда никто тебе и твоим родным не угрожает,не ломает в тебе человеческое.
  • 13.01.2018, 17:42
    Melanie, как он может принимать экзамены и защиту дипломов, если у него нет высшего образования? Куда смотрят правоохранительные органы??? Вот она наглядно "борьба с коррупцией", которую ведёт "Вечёрка"!Как в высшем учебном заведении может преподавать "специалист" не имеющий высшего образования!
  • павел милюков
    13.01.2018, 17:48
    Якутск вечерний в последнее время превратился в желтуху
  • Надежда Серкина
    13.01.2018, 19:37
    Ефим‒Ефимов, он не преподавал,он был приглашён в состав комиссии,именно принимал защиту ну и оценивал.. а то что у него нет высшего образования я конечно не знала, но я не удивлена.. так как если судить по поведению, то он как пэтэушник... а раскрутился он случайно, просто в тот момент сегмент был свободен и он просто оказался в нужном месте в нужное время... в то время любой дурак мог...
  • 13.01.2018, 19:41
    Вечёрка действительно на цифровой поезд, хотя бы группу ВКонтакте могли потянуть...
  • 14.01.2018, 00:38
    В "ночном дозоре" же был Городецкий! Песня даже была Жил был Иван Городецкий дома кушал и одевался не по детски =)
  • 14.01.2018, 02:09
    Kosulin, это ставили не россияне видимо
    А должен наш народ сам, чтобы помнить страшные времена ...
  • 14.01.2018, 11:22
    Олоҥхо диэн дириҥ ис хоһоонноох айымньы, ону бу оҕонньор таарыйа үөҕэн ааспыт.
    Нуучча тылыгар көстөхпүтүнэ маннык дьоннор өйбүтүн-санаабытын дьаһайыахтара.
  • 14.01.2018, 11:59
    Бу о5онньор кимтэн кииннээх,хантан хааннаах эбитэ буолла? Баччаанна дылы со5уруу барбакка оло5ун манна монуур буолла5а дуу? Араспаанньатыттан сылыктаатахха тус со5уруу "Земля обетованная" диэн сиртэн кэлбит буолуон сеп курдук.
  • 14.01.2018, 13:17
    Левин позиционирует себя таким честным, шуми о том, что вокруг все получают Гранты и так далее
    Сам прихватизировал городскую газету и обкомовскую типографию
    Своих журналистов держит за рабов - получают крохи в конверте
  • 14.01.2018, 13:26
    Всегда если есть За, найдется Против, без этого в природе нельзя. Спорить надо культурно и объективно. Тут национальность ни причем. Человек состоялся и радоваться надо за земляка.
  • 14.01.2018, 21:55
    Во многом с Вами согласна. Но как это нет памятников жертвам репрессий? А Аммосову?
    Собаке же поставили не памятник, а скульптуру-копилку на приют для бродячих животных. И соорудили его не власти, а зоозащитники на пожертвования добрых людей и свои собственные деньги, дабы покончить с таким беспределом по отношению к братьям нашим меньшим, который творят городские власти. Только в новогодние праздники, в канун и на старте Года Собаки МУП "Жилкомсервис" отстрелял сотни собак, оставив их трупы на улицах, где в каникулы ходили дети.
  • 15.01.2018, 10:17
    Собаки лают, а караван идёт))) Злобные диванные аналитики как всегда в своём репертуаре. Леонид Ирмович - это легенда якутской журналистики!!!
  • 17.01.2018, 14:11
    50 лет живет в Якутии и не знает что такое Олонхо.

    "Что вижу - то пою" (((
Это интересно