Суд признал "Трансаэро" банкротом

Введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию "Трансаэро" и ввел процедуру конкурсного производства, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Признать компанию "Трансаэро" несостоятельным банкротом, открыть процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев до 13 марта 2018 года", - сказал судья.

В декабре 2015 года по иску Сбербанка в компании была начата процедура банкротства - наблюдение.

Признаки преднамеренного банкротства

В ходе заседания представитель управляющего сообщил, что при анализе деятельности компании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. По его словам, финансовые проблемы в "Трансаэро" начались еще в 2012 году.

"Имеются признаки преднамеренного банкротства, показатели были низкими с 2012 года, было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве", - сказал представитель управляющего.

Кроме того, с момента начала процедуры наблюдения произошло существенное снижение активов. "Годовой баланс по итогам 2016 года - активы должника - составляли более 67 млрд рублей, за 2017 год отчетность не представлялась. Произошло существенное снижение активов, на 2015 год они составляли более 73 млрд рублей", - сказал он.

По его словам, включенные требования кредиторов составляют 329 млрд рублей.

Представитель должника - "Трансаэро" - отметил, что в данный момент в компании числится 730 работников, однако большинство из них находятся в долгосрочных отпусках. Фактически работают 65 человек, это сотрудники юридического, кадрового, финансового, экономического и бухгалтерского отделов.

По словам представителя должника, компания владеет девятью самолетами, однако лишь один борт находится в России. "В собственности должника должно находится девять бортов, но на территории Российской Федерации зарегистрирован один, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, многие летали по разовым разрешениям", - сказала представитель, добавив, что, по ее данным, один борт находится в Гонконге, еще один - на Украине.

Дело о банкротстве

Ранее суд трижды откладывал отчет управляющего по причине того, что не все требования кредиторов включены в реестр.

В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства - наблюдение в отношении "Трансаэро". Альфа-банк также подавал иск о признании "Трансаэро" банкротом, однако аналогичный иск Сбербанка суд рассмотрел и удовлетворил раньше. Альфа-банк пытался оспорить банкротство должника, но суд в трех инстанциях ему отказал.

К осени 2015 года авиакомпания "Трансаэро" не смогла самостоятельно обслуживать свой долг объемом примерно 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность продажи 75% плюс 1 акция "Трансаэро" ее главному конкуренту "Аэрофлоту" (сделка в итоге так и не состоялась: акционеры "Трансаэро" не смогли консолидировать необходимый пакет акций).

16 ноября 2016 года "Трансаэро" разослала кредиторам официальное предложение по плану перезагрузки своей деятельности. Авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предполагает создание нового юридического лица, на 100% принадлежащего ОАО "АК "Трансаэро".

В новое юрлицо перемещаются все материальные активы "Трансаэро" (включая бренд), а после их оценки компания выставляется на торги, в результате чего кредиторы "Трансаэро" получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.

Лучший комментарий
13.09.2017, 23:07
Фактически, это было рейдерство со стороны государства. Компанию целенаправленно уничтожили. И да... угадайте, почему теперь такие тарифы у нас на авиа?
Комментарии 15
  • 13.09.2017, 23:07
    Фактически, это было рейдерство со стороны государства. Компанию целенаправленно уничтожили. И да... угадайте, почему теперь такие тарифы у нас на авиа?
  • 13.09.2017, 23:25
    Вымогали однозначно, а так хорошая авиакомпания была
  • 14.09.2017, 00:26
    Очень комфортная, и работники всегда на позитиве. Сейчас летела. S7 , обслуживание получше, чем Якутия, но есть такие косяки в обслуживании...
  • 14.09.2017, 00:43
    Хорошая была авиакомпания...
  • Т К
    14.09.2017, 03:06
    Это Россия!!!
    Со своим государственным рейдерством
  • 14.09.2017, 03:26
    Да, были времена, 2015 год, Якутск —Москва, конец сентября, 6180рублей.
  • 14.09.2017, 06:33
    Так хорошо кормили, одеяло давали, носки и тапочки помню
  • 14.09.2017, 07:39
    коньяк разрешали пить принесённый с собой....В аэрофлоте попробуй ка пиво открыть-сразу стюардессы понабегут
  • 14.09.2017, 07:42
    Сервис и стюардессы этой авиакомпании были вне конкуренции...... Жаль, что такая компания стала банкротом.
  • 14.09.2017, 07:57
    Aisen_ykt, Какое рейдерство? Летали по заниженными ценам вот и обанкротились. Авиация одна из за самых нерентабельных бизнесов, где банкротства АК не редкий случай, и не только в РФ.
  • 14.09.2017, 09:06
    единственная нормальная авиакомпания с людскими ценами, делавшая рейсы Якт-Мск
  • 14.09.2017, 09:11
    V1nSand, +100500

    Демпинговали, чтобы захватить максимально рынок...НО финансовый кризис из-за "крымнаш" их подкосил - много самолетов были у них в долларовом лизинге...курс попёр, а пассажиропоток стал падать...не смогли обслуживать займы...мама не смогла помочь уже ((
  • 14.09.2017, 10:08
    Самая отличная авиакомпания была. Какое там банкротство?! Скорее специально выжили с рынка другие авиакомпании заранее сговорившись, чтоб себе нахапать больше пассажиров.
  • 14.09.2017, 11:33
    а че наша якутия не банкрот?ахаха
    каждый год с бюджета миллионы получает
  • 14.09.2017, 16:10
    V1nSand, У Трансаэро были некоторые финансовые сложности, но они были вполне преодолимы. Но авиакомпанию целенаправленно обанкротили по решению правительства РФ. Кстати, основным покровителем Трансаэро был Евгений Примаков. И как только его не стало, а точнее через 40 дней после его кончины, и началась массированная атака на авиакомпанию. Сперва по линии СМИ, дабы подготовить население, также пошла директива госбанкам, которые тупо отказывали в кредитовании, реструктуризации прошлых кредитов и более того, потребовали вернуть все кредиты здесь и сейчас в полном объеме. А это уже была травля. Вот так и возникла неподъемная задолженность. Но, если вспомнить, даже в этой ситуации S7 (тоже частная авиакомпания, наблюдавшая как дербанят соплеменника ни за что ни про что) пыталась спасти Трансаэро выкупив ее ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ДОЛГАМИ! Но нет, ведь не дали ведь это сделать! Под нож, так под нож была команда и все!