Руководство Якутского речпорта подало апелляцию в Верховный суд

Вчера вечером на News.Ykt.Ru появилась информация о том, что «В якутском речном порту опечатали все краны». Ситуацию комментирует генеральный директор холдинговой компании «Якутский речной порт» Радий Васильев.

-- Радий Вениаминович, что все-таки выявила проверка Ростехнадзора?

--По результатам проверки был составлен протокол об административном нарушении. Всего было указано шесть пунктов, четыре из которых носят формальный характер. Например, указано, что генеральный директор не имеет аттестации по требованиям промышленной безопасности. На самом деле, аттестация пройдена и у меня   есть соответствующее удостоверение сроком до 22 октября 2015 года. Но, даже если бы у меня его не было, в речпорту, как и положено, аттестованы специалисты - заместители генерального директора, инженеры и т.д и этого по закону достаточно. И самое интересное  - документы по аттестации проверяющие даже не запросили. Просто внесли этот пункт в акт. По нашему мнению, проверка Ростехнадзора прошла с грубыми нарушениями. Мы обратились в Арбитражный суд и он приостановил решение Ростехнадзора. При этом городской суд утвердил решение Ростехнадзора. В итоге мы подали апелляцию в Верховный суд. Кстати, подобные проверки по закону не могут проводиться чаще одного раза в три года. Напомню, что последняя проверка была в 2011 году.

Кстати, хотелось бы добавить, что приостановка деятельности портальных кранов в такой ситуации – крайняя мера. Обычно к ней прибегают, если нарушения выявляются неоднократно. До этого никаких нарушений у нас не было.  К тому же часть нарушений явно не соответствует действительности, по остальным замечаниям уже приняты меры.  Но самое главное – работа наших кранов не угрожает здоровью людей и не наносит вреда окружающей среде.

-- А что с техническим состоянием кранов?
-- Они все в исправном, рабочем состоянии. Да, технический срок службы превышен. Но по законодательству это допустимо, если есть заключение экспертизы промышленной безопасности. К тому же надо помнить, что наши краны предназначены для работы в морских портах круглый год, а на деле работают в речном порту пять месяцев, что естественно  в разы увеличивает срок технический эксплуатации, к тому же учитывая наш сухой  резко-континентальный климат.

-- Кто проводит экспертизу?
-- В этом году тендер на проведение такой экспертизы выиграла компания из Владивостока просто потому, что заявила сумму контракта в два раза ниже, чем, например, наша местная.   

-- Вы как-то связываете этот инцидент с вашей предвыборной кампанией?
-- Да, я баллотируюсь в Ил Тумэн по Гагаринскому избирательному округу № 8 – это район авиапорта, в котором я вырос, но не думаю, что это связано с выборами. Предполагаем, что это «отголоски» тендера на проведение экспертизы.   

56 тысяч жителей Якутии оставались без электричества из-за аварии на линии
Лучший комментарий
07.08.2013, 15:41
Роспотребнадзор не проверяет краны. Автору незачет)
Комментарии 8
  • 07.08.2013, 10:31
    да
  • 07.08.2013, 11:11
    Паны деруться, а у хлопцев чубы трещат.
  • 07.08.2013, 13:35
    Краны то может и исправные, а вот причальная стенка совсем г..но. К ряжевой вообще подходить опасно. Обвалится.
  • 07.08.2013, 15:41
    Роспотребнадзор не проверяет краны. Автору незачет)
  • 07.08.2013, 16:54
    выборная кампания в разгаре
  • 07.08.2013, 23:14
    Как, можно эксплуатировать краны при отсуствии Технического освидетельствование кранов т.е при отсуствии документа подтверждающего работаспособности крана и безопасности крана.
    Понятно, что плановые проверки проводяться не чаще чем один раз в три года (треб. N294-ФЗ от 26.12.08). Но при этом все плановые проверки согласовываются с Прокуратурой и Генеральной Прокуратурой РФ по РС(Я).
    Врятли кто рискнет отменить требование Ростехнадзора. Ростехнадзор свою работу четко выполнил и теперь борьба Правительства и Властей.
  • 07.08.2013, 23:23
    Ответственность сейчас у РП и судьи Верховного суда. Тот кто разрешить эксплуатацию кранов тот будет нести ответственность предусмотренным законом РФ. А Ростехнадзор сейчас спить сладким сном,
  • 07.08.2013, 23:37
    КоАП РФ приостановление деятельности приостановлена предусмотрена тем более при отсуствии Техосвидетельствование кранов. Судя по фото на поверхности металла ржавчины или сильная коррозия металла это самое опасное ( может даже произойти усталостное разрешение металла ....
Свежие новости