«Коммерсантъ»: правительство РФ задерживает финансирование ремонта аэропортов в Якутии

«Коммерсантъ»: правительство РФ задерживает финансирование ремонта аэропортов в Якутии

Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» не успевает до конца 2019 года освоить бюджетные деньги, заложенные на реконструкцию аэропортов, из-за задержки выделения финансирования правительством РФ. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор авиапредприятия Вадим Волков. 

В 2019 году должны начаться работы в аэропортах Нерюнгри, Жиганск, Олекминск, Верхневилюйск и Сеймчан (Магаданская область) общей стоимостью 26 миллиардов рублей; на этот год запланировано три миллиарда рублей.

«Если деньги выделят в середине-конце марта, контракт будет заключен не раньше июня. А строительные работы начнутся еще позже. Средства, выделенные на этот год, точно не будут освоены в полном объеме, — утверждает он. — На севере доосвоить средства очень сложно: после окончания сезона до следующей весны уже ничего не сделать».

На протяжении большей части работ закрывается половина ВПП для приемки судов третьего класса, аэродромы могут принимать только вертолеты и Ан-2. «Мы можем на год потерять существенную часть дохода практически по всем реконструируемым аэропортам. Авиакомпании не смогут в полном объеме летать на данные аэродромы, у местных жителей возникнут проблемы с транспортной доступностью», — пояснил Волков.

Источники в отрасли подтвердили, что финансирование по магистральному плану не открыто. По их словам, опасения о несвоевременном начале работ есть не только у «Аэропортов Севера», но и у других подведомственных Росавиации организаций. Деньги поступят на счета исполнителей программы после подписания документов в Минэкономики. В Минэкономики и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» журналистам не ответили. В Минфине переадресовали вопросы в Минтранс, где также не ответили.

Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере строительства Дмитрий Котровский подтвердил, что проблема ведения работ при отрицательных температурах существует. «При несоблюдении технологии в таких условиях физические свойства материалов нарушаются. Попадание влаги при низких температурах весной оборачивается повреждениями конструкции, — объяснил он. — Подрядчик несет ответственность за качество объекта в рамках гарантийного срока. Первично соблюдение технологии и процесса строительства, а не сроки освоения бюджета».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что федеральные программные документы зачастую разрабатываются без учета специфики северных регионов, из-за чего регулярно возникают проблемы с переносом сроков проведения работ. Он считает, что выполнить работы в срок можно только при условии получения «Аэропортами Севера» заемных средств в банках, но вероятность компенсации расходов на процентную ставку из бюджета низка. «Если сроки выполнения работ не так важны, как декларируется на федеральном уровне, следует признать их нереалистичными и сдвинуть», — говорит эксперт. Он отмечает, что есть прецеденты, когда неосвоенные средства подпадали под секвестр и не переносились на следующий год.

ФКП «Аэропорты Севера» подведомственно Росавиации, управляет 31 аэропортом и двумя посадочными площадками в Якутии и Магаданской области.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
deerhanter
Сколько тупых чинуш разработало правила для себя, а не для людей. Сократите эти министерства, от них одна головная боль с подписаниями и согласованиями. А людям летать каждый день надо.
Комментарии 14
  • deerhanter 12.02.2019, 15:42
    Сколько тупых чинуш разработало правила для себя, а не для людей. Сократите эти министерства, от них одна головная боль с подписаниями и согласованиями. А людям летать каждый день надо.
  • Охотник88 Иосиф Энчин 12.02.2019, 16:11
    Как все знакомо:).
  • Пух. 12.02.2019, 16:24
    deerhanter, а вы самый умный?
  • deerhanter 12.02.2019, 16:25
    Пух., да
  • Пух. 12.02.2019, 16:31
    deerhanter, +++ )))
  • стократ сергей ян 12.02.2019, 16:39
    откаты ждут.
  • Якутянка2015 12.02.2019, 16:45
    Якутия ни кому не нужна для улучшения благосостояния народа,нужна только для выкачивания всех полезных и драгоценных ископаемых. Просто всем федералам на плевать на нашу Саха (Якутию).
  • Freeman4 12.02.2019, 17:01
    Ох уж эта федерасткая бюрократия
  • ykob57 12.02.2019, 17:15
    А казна страны та пуста...
    Производство нет и откуда будут налоги то ... Как пузырь лопнем скоро Царь то военный а не экономист и вот последствие.
  • ин-ин 12.02.2019, 17:33
    Перевод на нормальный язык.

    Директор предприятия начинает отмазываться. Видимо чует, что будут косяки.

    По тексту - финансирование есть.
    Все по плану.
    Вопрос, а почему полгода назад шум не подняли, что надо чуть раньше переводы сделать?
  • Север50 12.02.2019, 18:46
    Якутянка2015, читай правильно, мы сами виноваты даже то что дают не можем освоить!
  • vano23 12.02.2019, 18:53
    Руководство Аэропортов Севера ведет политику по уничтожению аэропортов на территории Республики. Жестко ограничили численность работников в угоду экономии средств фонда оплаты труда при этом за исполнение обязанностей доплачивают копейки переработку вывели в разряд бесплатной работы. До законодательного поднятия мрот в северных улусах зп была 25 т.р. При этом контора пухнет создали уже 3й штаб. В первую очередь надо копнуть по полной программе в конторе потом уже сетовать на неправильное финансирование. Специалисты отработавщие по 10 лет и более бегут к
  • rudick 12.02.2019, 19:19
    А почему нету финансирования?
    Если ФГУП "АГАА" разыгрывал конкурсы с ограниченным участием, то как это допустили - без реального финансового обеспечения?

    Тут Прокуратуре и Следственному комитету конкретный сигнал!
  • vghbfsl илья 12.02.2019, 21:21
    Якутия нужна всем только как донор и не более.
Обратная связь