«Я немного другого склада женщина». Сардана Авксентьева — о планах, супруге и отношениях с главой Якутии 

«Я немного другого склада женщина». Сардана Авксентьева — о планах, супруге и отношениях с главой Якутии 

Мэр Якутска рассказала News.Ykt.Ru, сколько бюджетных денег сэкономлено за три месяца, об озеленении города, дочери и визите в администрацию президента РФ.  

На следующей неделе будет 100 дней, как Сардана Авксентьева заступила на должность. 

Честно признайтесь, был момент, когда вы подумали или даже сказали вслух: «Во что я ввязалась?» 

— Конечно. Возникают сложные вопросы, и я понимаю, с кондачка их не решить. И тогда я думаю: «Боже, почему бы не сажать цветы?» Какие вопросы? Ну, например, удручает ситуация с инженерными сетями. За пять лет срока это не исправить. Но начинать надо, и процесс будет бесконечным. Либо ситуация с 17 кварталом. К тому же он не один такой. В Сайсарах, ГРЭСе есть микрорайоны, которые могут претендовать на снос. Проблема в том, что дома в 17 квартале не признаны ветхими и аварийными. Еженедельно рабочей группой собираемся и размышляем, как же нам поступить. Пока храню молчание, потому что не хочу оглашать неотработанный механизм и снова дать людям надежду. Их и так обманывали, не хочется в очередной раз разочаровывать. 

Такие накопившиеся вопросы [связаны с моментами слабости]. 

Пройдемся по предвыборной программе. Что удалось воплотить? И что из нее нереально сделать?  

— Попробуем. Но мы должны понимать, что речь идет о трех месяцах работы. 
Прекратить увеличение муниципального долга. Это работа 2019, 2020, 2021 годов. Потому что гарантии, которые выдала администрация, довольно долгоиграющие. Будем продвигаться. 

Пересмотреть все муниципальные гарантии, выданные под обязательства города, в том числе на «инновационные теплицы». Смотрела их планы на 2019 год, скорректировали, и предприятие в следующем году должно выйти в ноль. Дальше будем говорить о минимальной прибыли. Я разобралась, почему предприятие было в минусе, потому что теплицы были экспериментальными. Сейчас вторую очередь запустили. Садики довольны продукцией. 

Принять бездефицитный бюджет. Не удалось. Вводятся с опережением новые соцобъекты, планируем ремонт дорог. Мы договорились с республикой о софинансировании строительства дорог: администрация планирует на эти цели 500 млн, республика направит 500 млн и 496 будет получено из федерального центра. 

Свою часть денег мы по сусекам наскребли, кое-кого подрезали под общие вопли (имеется в виду сокращение расходов на ЖКХ, которое вызвало бурное обсуждение на сессии Якутской гордумы, — прим.ред.). Но наша позиция такая — общее недовольство горожан надо разложить на составляющие. Это аварийный жилой фонд. Сейчас программа заработает, и потихонечку дело сдвинется. Далее — переполненность школ и детсадов, в целом некомфортность: грязно, отсутствует озеленение, разбитые дороги. 

Мы должны уделить внимание этой проблеме и решили, что не будем размазывать ремонт тонким слоем по городу, не получая должного эффекта. Сошлись во мнении, что отремонтируем почти 23 км. Это требует дополнительных расходов. 

В ближайшие дни откроются новые соцобъекты. Часть из них вводится с опережением по графику на один год, и, соответственно, их содержание ложится на 2019 год. 
Далее прилетело исполнение майских указов по фонду оплаты труда работникам социальной сферы. Если в 2018 году эта статья финансировалась из вышестоящего бюджета на 75%, то на следующий год это полностью забота муниципалитета. Это не только в Якутске, а по всей стране. 

И это все не позволяет принимать бездефицитный бюджет.  

В наших реалиях в принципе невозможно принять такой бюджет. Согласитесь? 

— Да. И Бюджетный кодекс позволяет иметь дефицит в бюджете до 10%. Мы могли бы снизить долг, если бы не новые актуализации. 

Далее по пунктам предвыборной программы. Сократить расходы на содержание главы Якутска и Якутской гордумы, евроремонты офисов и автопарки. Это исполняется. 

Секвестировать расходы на иногородние поездки, праздники, презентации. Сокращения есть. 

Обеспечить публичность исполнения бюджета для осуществления народного контроля. Это делается. В этом году прошли исключительно открытые, настоящие публичные слушания по проекту бюджета. Были приглашены различные эксперты. Высказаны довольно резкие суждения и мнения, что, в принципе, правильно для выработки общей позиции. 

И последний пункт — социальная направленность бюджета, конечно, выдерживается. 

Какие статьи бюджета подверглись наибольшему сокращению? 

— Если смотреть формально, то кажется, что полмиллиарда убрали из ЖКХ. Начинаем раскладывать эту цифру на части. Я — сторонник такого метода: разложить на детали, секторы, чтобы понять причину и характер потерь. Итак, у нас две отраслевые программы, одна из них подрезана на 14,5 млн рублей. Это не критично. Вторая — «Обеспечение функционирования ЖКХ» сокращена на 176 миллионов. Да, это много. Заложено 241 млн рублей. Но дело в том, что изначально 65 млн рублей предусматривались на погашение долга. В 2019 году его не будет. Получается разница в 176 млн. Из них 33 млн были запланированы на содержание санитарных точек, но таких расходов не будет, поскольку запускается работа нового регионального оператора по уборке мусора. Таким  образом, реально необходимая сумма по отрасли равна 160-170 млн рублей. 

Отмечу, что за 11 месяцев  2018 года экономия от конкурсов и торгов составляет 182 млн рублей. Как показывает практика, можно еще «поджаться»: за три месяца мы сэкономили 37 миллионов. Будем анализировать систему закупок, думаю, экономия от торгов на следующий год будет гораздо больше. 

Упомянули об износе внутриквартальных сетей. С какой стороны намерены подступиться к решению проблемы? 

 — Сначала нужно будет провести инвентаризацию, оценить текущее состояние сетей. Надо понять, насколько все плохо. Взять этот комок, размотать и разложить на детали: где особенно плохо, а где еще может подождать какое-то время. Это работа 2019 года. 

В следующем году также плотно намерены работать с управляющими компаниями. Выступила с предложением создать на уровне республики саморегулируемую организацию по обслуживанию жилого фонда. Остаюсь при своем мнении, что УК должно быть меньше. Сейчас их в городе перевалило за сотню, и бардак в отрасли, конечно, есть. Не спорю, существуют управляющие компании, которые справляются со своими обязанностями, и собственники довольны их работой. Если бы они все так работали, то вопросов не было бы. А что такое по сути УК? К примеру, вы приглашаете на уборку филиппинку либо какого другого работника и какого черта они вам должны свои условия навязывать. Вот такое же отношение должно быть к управляющим компаниям.  

В городе одна из актуальных проблем — точечные застройки и самострои. Как будет решаться эта проблема? 

— Видите эту черную папку, здесь собраны все материалы по незаконному строительству. Документы по домам на Красильникова лежат под номером один. Есть судебное решение о сносе одного из них. Но я нахожусь перед дилеммой. Решение суда звучит однозначно — снести. Но я представляю, как это будет выглядеть в реале: люди там живут, а мы бодро подъезжаем на бульдозере и начинаем крушить, ломать. Это зимой. В Якутии. Поэтому ответа нет. Понимаю, не от хорошей жизни люди купили дешевые квартиры в не самом благоустроенном районе города. Вместе с тем беспрецедентная наглость застройщика — ставить людей в такое положение. Более того, он продолжает строительство. На вопросы специалистов отвечает, что строит гаражи. И на данном этапе никак не докажешь обратное. 

Ждем решение суда по дому на Петра Алексеева, 2. Там вопрос в том, насколько верно сделано перераспределение земельного участка, который передан застройщику за полтора миллиона. Пока нет решения суда, не можем говорить о дальнейших действиях. 

По вводу в эксплуатацию многоквартирного дома на Короленко, 25 медленно, но продвигаемся. Суд утвердил мировое соглашение. Должны решить вопрос по самозахвату застройщиком земельного участка. По нему не можем двигаться быстрее, потому что интересы муниципалитета должны соблюдаться, чтобы неповадно было. 

Самострой на Лермонтова напротив ТЦ «Палладиум» теоретически должен быть снесен. Хотя, казалось бы, есть готовый каркас дома, дострой и сделай муниципальным фондом. Но дело в том, что строительство велось без каких-либо разрешительных документов. И кто в такой ситуации возьмет на себя ответственность заселить туда людей? Сейчас на зиму мы взяли тайм-аут, позже необходимо рассмотреть вопрос как следует. Но однозначно такого безобразия не должно быть. 

На подходе решение по делу Ферояна. Тоже есть вопросы, как приняли документы на строительство, когда проектная документация на один объект, а приняли его как на другой.  

Нельзя ли каркас на Лермонтова привести в соответствие по документам, провести экспертизу?

— Это спорный объект, нюансов много. Юристы, градостроители изучат вопрос. Сильная подобралась команда. В данном случае я опираюсь на мнение специалистов. Мэр не может знать всех нюансов, разложить по полочкам. 

Мэрия анонсировала введение единого тарифа на пригородные автобусы. Как это возможно с учетом разницы себестоимости проезда? 

— На следующей неделе (разговор состоялся 15 декабря — прим. ред.) проведем итоговое совещание. Лично я не согласна с мнением экономистов по той же логике, которую вы озвучили. Будем обсуждать. Попросила всех глав пригородных администраций собрать, вернее спрогнозировать мнение населения.  

Вопрос неоднозначен. Мы с городскими маршрутами разобрались быстро. Пусть хоть и на два рубля, но уменьшили. Это скорее сигнал о том, что все вопросы могут быть рассмотрены, мнение людей может быть услышано и решение по нему может быть принято. Это решение имеет именно такой характер. Вот почему за нами наблюдает вся Россия. Мы сейчас совместными усилиями ломаем сознание и стереотипы.  

Как будет решаться вопрос переполненности школ? 

— Сейчас в столичных школах учатся 46 тысяч детей. Ежегодно количество поступающих в первые классы увеличивается на 2 тысячи. В планах в рамках государственно-частного партнерства построить школы в районе ДСК, Новопортовском, в поселке Кангалассы, Хатассах, 84 квартале, выкупить здание для детских садов. Движение по решению вопроса есть. Планы будут реализованы совместно с республикой. 

Рубрика «Ешь, молись, люби»

Я дома «ни разу не начальник». Напротив, становлюсь объектом добрых шуток и приколов «группировки», возглавляемой моей мамой и дочерью, которые всегда и во всем поддерживают главу семьи — моего супруга.  

Когда есть время, как и любая хозяйка, я готовлю. Сейчас стараюсь после восьми не оставаться на работе. Супруг настоятельно требует не задерживаться. Он считает, что мне нужно отдыхать. Мы давно отказались от мучного, сладкого, у нас довольно сдержанный рацион питания. Любим рыбу, морепродукты. Ну и какой якут без жеребятины, особенно в сезон. 

Дочь Наташа с мужем живет в Москве. По образованию юрист. Не нашла здесь должного применения своим знаниям, вынуждена была уехать. Говорят, что дочь похожа характером на меня. Ответственная, пунктуальная, деловая, современная девушка. 

В свободное время всегда любила вязать. Сейчас особо не получается. Зато с удовольствием занимаюсь питомцами. Собак было трое: дворняга, овчарка и бладхаунд. К сожалению, дворняги не стало. Мне нравится возиться с ними. Животные смягчают сердце, дарят безграничную любовь.  

Любим ходить в театр. Недавно посетили два мини-спектакля к юбилею  Платона Ойунского. Я читала раньше рассказ «Сон кожемяки». Но увиденное на сцене меня поразило. Полное переосмысление произведения.   

Я очень неспортивный человек. 

Я любитель джинсов, серых треников, малиновых кроссовок, желтых курточек. Но сейчас не могу себе позволить одеваться так. Ведь одежда тоже сигнал. В крайнем случае она не должна вызывать вопросы. Поэтому мой стиль одежды, скорее, выстраданный. 

Читать люблю, всеядна. Но глубокое чтение требует времени. Его не хватает. Нравится читать детективы. Сейчас увлечена произведениями Ю Несбе.  

Люблю талантливых людей. Они делают нашу жизнь лучше. Сегодня поздравила с днем рождения художницу Кыыдаану Игнатьеву. Хотя мы с ней не знакомы, не удержалась, нашла ее телефон и позвонила.

У меня нет любимых цветов. Разве бывают некрасивые? Муж нечасто дарит цветы, скрывать не буду. Но я не зацикливаюсь на этом. Я немного другого склада женщина. Для меня гораздо важнее то, что человек дарит эмоции, делит с тобой свою жизнь, разделяет твои невзгоды, тяготы и радости.  
 

В городе не хватает деревьев, отсутствует озеленение. Есть планы по решению проблемы?  

— У меня есть бытовое разумение: поменьше сажать однолетники, побольше — многолетники, уходить от тальника и сажать нормальные деревья. Я застала времена, когда на улице Кирова росли тополя. Значит, могут расти. Но в решении вопроса важно экспертное мнение, поэтому воссоздали деятельность научно-технического совета при главе. Внесла предложение организовать внутри совета группу, которая займется подготовкой документации для участия в различных федеральных программах по выделению гранта. С директором Финансово-экономического института Александром  Кугаевским договорились, что подпишем соглашение, по которому проектный офис найдет для нас программу, подготовит качественную заявку, будет вести авторский надзор за исполнением проекта и получит вознаграждение. 

Продолжим замечательную программу «Город без пыли», начатую прежней командой. Необходимо планомерно решать проблему дорог. Ведь чем больше нормальных асфальтированных дорог, тем меньше пыли. У нас улиц на 102 км, из них с твердым покрытием только половина. Поэтому, особенно в дождливую погоду, на колеса песок наматывается и растаскивается по городу. Необходимо заасфальтировать выезды с карьеров. Также нужно разговаривать со строителями, чтобы колеса большегрузов, выезжающих со строек, промывали струей воды. Собственными глазами видела такую картину в Московской области. В Якутске много строек, поэтому этот вопрос актуален. 

В мэрии была встреча с японской делегацией. На встрече в том числе затрагивались вопросы застройки 17 квартала. Проект возможен? 

— Японцы уехали думать. В начале февраля должны прилететь. Они выезжали туда, смотрели, но пока нет от них никакого ответа. Мы ждем. Интуиция подсказывает, что вряд ли они возьмутся за проект, нам придется его делать самим. 

Дома в 17 квартале под федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья не попадают. Следовательно, город должен расселить эти дома самостоятельно. Но у города нет на это средств. Решить вопрос через застройщиков тоже проблематично. Мы не можем им отдать землю без аукциона. А схема полдома расселить, другую половину продать здесь не работает. Никто квартиры в 17 квартале не захочет купить, соответственно, вложенные средства не отобьются. Поэтому вопрос застройки этого квартала — очень сложный вопрос. 

Может, смотрели либо слышали о сериале «Домашний арест». Это комедийный телесериал о российских реалиях. Там сюжет немного напоминает сентябрьские события в Якутске: избран народный кандидат, люди, сопровождавшие его во время предвыборной кампании, назначены на ключевые позиции в мэрии. 

— Не смотрела сериал, краем уха зацепила информацию. Нет, конечно, не может быть никаких совпадений. Владимир Федоров активно поддержал меня. Если бы не он, я бы не сидела перед вами. Люди за ним пошли, они в него верят, у него свой устойчивый электорат. Это один из немногих депутатов Ил Тумэна, у которого разработанная стратегия развития Якутска. 15 лет был депутатом от одного из сложных районов столицы. Я считаю, что это достойная кандидатура. 

Василий Гоголев мне не друг и не товарищ. Мы познакомились с ним летом. Группа компаний «Утум». В авторитете семьи архитекторов Карамзиных никто не сомневается. Они внесли много мыслей относительно застройки, генплана города. Мы — команда единомышленников, шли с этой программой. Мы четко понимаем, что Гоголев ни в коей мере не должен лоббировать интересы Группы компаний «Утум», откуда он вышел. Он работает в интересах горожан и поддерживает адекватных, честных застройщиков, создает равные условия для всех. Как только он перестанет это делать, он перестанет быть востребованным. У нас город маленький, информация распространяется мгновенно.  

Михаил Воробьев работал в департаменте экономики администрации Якутска в должности заместителя начальника. Кроме того, он имеет опыт работы в УК. И я считаю, что Воробьев — уникальный специалист, который знает досконально муниципальные финансы и сферу ЖКХ. 

Поскольку горожане проявили доверие ко мне, это доверие распространяется на формирование мной ближайшей команды. К кому еще есть вопросы? Наталья Степанова. Ее кандидатура утверждена консолидированным мнением. 

Александрова? 

— С Анной Николаевной мы познакомились по работе. Мы с ней больше единомышленники и товарищи, нежели подруги. Между нами бывают довольно серьезные полемики и дискуссии. Возглавляя в свое время департамент жилищных отношений, она как раз таки способствовала тому, чтобы множество домов были признаны ветхими и аварийными. Благодаря этому сегодня Якутск получает солидную сумму из федерального бюджета на расселение из ветхого жилого фонда. К тому, что ее назначение будет не всеми воспринято, я была готова. Жилищный вопрос тонкий, острый, задевающий многих: городская очередь годами не двигается, льготная тоже. Но вменить это в вину одному человеку никто, владея ситуацией и в нормальном состоянии, не будет. 

С Владимиром Федоровым предвыборную гонку прошли вместе. Интервью после избрания нашему изданию давали вместе. Сейчас руководите городом вместе? 

— Мы работаем сообща. Когда мы начали появляться с Федоровым вместе, сказали, что я — марионетка, не самостоятельна. Вместе плохо, по одному тоже не то. Вам не угодишь. 

К слову, о том, что не угодишь. Недавно прочитали и смеялись с ребятами над сообщениями в соцсетях по одной ситуации со мной. Кто-то увидел, что я сижу в очереди к нотариусу. Разгорелось обсуждение. Были комментарии: «Ах, она сидела, понтовалась, какая она простая, могла бы и так пройти». Я думаю, а какие были бы отзывы, если бы прошла без очереди. 

Радикально с Владимиром Юрьевичем мы во мнениях не расходимся. Пришли вдвоем, поэтому, когда придет время кому-то передавать, примем решение вместе. 

Все ли позиции в администрации заняты? 

— Движение идет. Мы никого не выгоняем, никого не кошмарим. Объявили о вакансии на должность замначальника департамента земельных и имущественных отношений. Поступила куча заявок. Идет конкурс на замещение должности начальника управления сельского хозяйства, завершился — на директора ООО «Багарах». На замещение трех глав управ и одного руководителя в Табаге поступило 62 заявления. На завершающем этапе кандидаты на должность ответят на вопросы жителей микрорайонов на общем собрании. 

Будем объявлять конкурс на должность главы Мархи и Октябрьского округа. Большое значение придаю главам округов, считаю их заместителями по территориям. Их статус будет повышаться, будем переориентировать их на работу с населением. 

Хочется затронуть вопросы внешних отношений. Правда ли, что вас вызывали в администрацию президента РФ? 

— Формулировка жесткая — вызывали. Меня приглашали, чтобы познакомиться, поскольку являюсь избранной главой столицы субъекта. Сверили часы, посмотрели друг на друга. Там замечательные, адекватные люди. Никаких страшилок не было, все прошло спокойно. 

Перед вами задачу никакую не поставили? 

— Нет. 

Удалось ли построить коммуникацию с ДП-1? 

— Вполне. У нас абсолютно нормальные отношения. Проблем нет. Во многом благодаря позиции Айсена Сергеевича, нужно это признать. Он настроен конструктивно, доброжелательно. Мы знакомы с ним со времен, когда он руководил администрацией президента и правительства республики, а я была руководителем аппарата мэрии. Мы знаем друг друга, что помогает в работе. Договорились, что каждый из нас не сделает ничего такого, что навредит городу. От наших отношений никто не должен страдать. В прошлой истории мы наблюдали разные отношения. Все боятся повторения этого, но не волнуйтесь, все будет хорошо. 

Вы — единственный руководитель из республики, который стал невероятно популярным в рунете. Некоторые заподозрили, что за этим стоит сильная работа пиарщиков.  

— Для нас самих это неожиданный результат, поскольку мы настроены на аудиторию нашего города. Думаю, что просто нам удалось ответить на насущные запросы. Мы попали в точку, что даже партия власти признала необходимость быть ближе к людям. Это не моя заслуга. Это выбор горожан, который они сделали в сентябре. 

И да, мы никому не платили ни за песни, ни за танцы, ни за видео. Ни копейки. 

Есть и другая сторона вопроса. Наблюдаем информационную атаку в ваш адрес. Догадываетесь, кто за этим стоит? 

— Особо не интересовалась, поскольку фамилии не столь важны. Думаю, что из-за отсутствия политических баталий некоторые журналисты потеряли источник дохода. Конечно, им на что-то жить надо. Но с другой стороны это тоже хайп. 

Вас это тяготит, раздражает, какое-то чувство вызывает? 

— Нет. Я же опытный боец. Реагирую, но ровно, без эмоций. Если есть конструктивное зерно, мы его вытаскиваем. 

Согласитесь, довольно популистская мера — запретить корпоратив и заняться вместо этого благотворительностью? 

— Я отменила не корпоратив, а расходы бюджета на него. Это разные вещи. Никто не запрещает собраться и весело отметить праздник. Я же не Гринч, который украл Рождество. У людей должен быть праздник. Но зачем на него бюджетные деньги тратить?  

Но зачем благотворительностью заниматься по указке? Добрые дела должны идти от души.  

— Было немного иначе. Предложение о благотворительных акциях поступило от профкома и молодежного актива. Я согласилась: круто, делайте. 

Некоторые укоряют вас за поддержку людей, к поступкам которых есть вопросы, а к некоторым даже у правоохранительных органов. Имею в виду бывшего директора аэропорта Якутска Николая Местникова и экс-мэра Юрия Заболева.   

— Про Заболева. Во время его руководства городом ни одного уголовного дела, уголовного преследования не было. Я не буду давать оценку деятельности никому из предшественников. Ограничусь замечанием, что у мэрии при Заболеве были свои плюсы и минусы. 

Что касается Местникова. Ситуация для меня самой стала шокирующей. Надо ждать решения суда. Не знаю, как там дело продвигается. 

Да, я возглавляла его предвыборный штаб. Я не отказываюсь. А кто знал, что так будет. То, о чем мы говорим, носит латентный характер. 

Ваш супруг был заместителем Заболева. Часто ли советуетесь при принятии решения? 

— Да, я с ним советуюсь, но и не только с ним. Мой супруг — человек с большим опытом работы. Это большое счастье и чудо иметь дома кандидата экономических наук, с которым можно посоветоваться. Но на принятие решений он, конечно, не влияет. Я вообще не стесняюсь никогда и ни у кого спрашивать совета. Если ты чего-то не знаешь, лучше спроси, чем наломаешь дров и потом будешь исправлять ошибки долго, упорно и мучительно. 

Ваши действия и решения правда вызывают отзыв в людях, поскольку гармонируют с ожиданиями. Но обособленно невозможно существовать, рано или поздно придется возвращаться в систему. Вы так не считаете? 

—  А мы и не выпадали. 

Ну смотрите, почему вы столь популярны, потому что вы принимаете иные решения, которые не свойственны другим чиновникам. 

—  Но это их проблема. Мы делаем с вами то, как должно быть, действуем в правовой системе. Находимся в теме, отмечу, впереди органов местного самоуправления. Мы в системе. 

Имею в виду систему политических отношений, реалии российской власти. Возьмем, к примеру, поездку в Японию. Говорили, что отсекаются заграничные командировки, но пришлось поехать туда. 

— На самом деле в ситуации с заграничными поездками пропало слово «необоснованные». Одна техническая ошибка привела к иному пониманию. Но что теперь делать, оправдываться не буду. Что сказано, то сказано. Нет никакой проблемы относительно того, что Якутск вне системы. Нас слышат, понимают. Посмотрите, сколько денег вливается в город, сколько зданий выкупается, сколько средств будет выделено на дороги. Очень много решений принимается в пользу Якутска.  

Так и должно быть, Якутск — столица республики. Мы сейчас говорим о том, что ваши действия иные, носят несистемный характер. Из недавнего — мэрия отменила корпоратив, в то время как правительство закупает елочные игрушки на несколько миллионов, экран ставит на миллион рублей.   

— А что, красивый экран. Мне нравится. 

Ну вы же не позволяете мэрии покупать такой экран. 

— Давайте я не буду комментировать действия вышестоящих органов. Будем смотреть, как будут развиваться события. Вернемся к этому разговору чуть позже — проверим температуру. 

Фото Вадима Скрябина

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
2pacshak
Не знаю как остальные, но я хочу видеть её главой республики
Комментарии 188
  • 2pacshak 19.12.2018, 14:25
    Не знаю как остальные, но я хочу видеть её главой республики
  • Challenger дядя федор 19.12.2018, 14:26
    когда же снесете дома по лермотнтова!!!????начиная от мегафона до крестьянского рынка и палладиума до каландрашвили!!прямо в центре ужас бараки позор якутска я молчу еще про 17кв сайсары
  • Salute 19.12.2018, 14:27
    Нашим - вашим
  • xbox.like 19.12.2018, 14:28
    Challenger, вот взять и обосрать тему где-то 50й давности? Нельзя это было сказать БЕА, Айсу, Николаеву? Именно сейчас взять и просто обосрать?
  • immortal666 19.12.2018, 14:29
    Самое главное чтоб она держалась и не поддавалась на всяческие провокации, а народ Якутска её поддержит!!!
  • Born in USSR 19.12.2018, 14:29
    удивительная женщина! замечательный МЭР! желаю всяческих успехов в работе!
  • aleksandrov88 19.12.2018, 14:30
    496 млн из федерального бюджета, а где остальные 4 млн
  • Stasa 19.12.2018, 14:30
    Сардана Авксентьева, продолжайте работать во благо народа!!! Мы в Вас верим!!!
  • boruh 19.12.2018, 14:32
    2pacshak, до главы ещё далеко. Не сглазьте.
    Регионом руководить нужно в кремле дружить
  • habrahabr habrahabr Продакшн 19.12.2018, 14:33
    О нашем мэре весь ютьюб говорит. Чувствуется гордость и "спасибло" за Родину...
  • ivanti 19.12.2018, 14:33
    Наивные Сарданята
  • Шабалин 19.12.2018, 14:34
    Я голосовал за неё! Мне нравится то, что она делает.

    Наша задача, как горожан, поддерживать НАШЕГО мэра, не только когда она на коне, все нам нравится, вся Россия про неё говорит, но и когда ее начнут поливать грязью, подставлять, пытаться очернить ее в наших глазах.

    Давайте просто объединимся вокруг неё и не дадим в обиду, не будем как обычно скорыми на расправу,
  • виталий31 Зашем Это 19.12.2018, 14:35
    2pacshak, +1
  • виталий31 Зашем Это 19.12.2018, 14:35
    boruh, а я думал это на выборах решается) вы сотрудник ЦИК?
  • Дэй1 19.12.2018, 14:35
    65 000 000руб. на 1 км дороги.
  • стократ сергей ян 19.12.2018, 14:37
    сила в правде.
  • Nhr 19.12.2018, 14:37
    Молодцы!
  • Охотник88 Иосиф Энчин 19.12.2018, 14:38
    Молодец:)!
  • Vzlet 19.12.2018, 14:41
    Слишком много пиара на мелочи.
  • JaneEyre Евгения Оконешникова 19.12.2018, 14:41
    хороший материал. Сардана Владимировна, мы с вами!
  • khotoy 19.12.2018, 14:41
    Мне мои друзья извне пишут: вы якуты крутые
  • raft-100 19.12.2018, 14:42
    Самострои надо однозначно сносить, а чиновников причастных к этому бардаку садить. В таком случае мэр войдет в историю как железная леди.
  • ЮТЕК Юрий 19.12.2018, 14:42
    При чем тут правительственный экран и мэрия?? Странные вопросы к интервью
  • itavv Электрик 19.12.2018, 14:42
    Человек Заболева! Команда Местникова! Кроче Едина Россия!
  • dsada 19.12.2018, 14:44
    Четко отвечает ! Мне понравилось
  • самыйпростойник егор борисов 19.12.2018, 14:45
    Местников... А бортпитание?
  • Тимир17 тимир 19.12.2018, 14:48
    Никакого реального дела, один только пиар! Нас ***, господа горожане, расходимся!
  • RS1616 19.12.2018, 14:49
    Молодец какая, люблю ее, успехов дальнейших. Скоро она будет главой Республики, в этом я уверен на 100%
  • ахог 19.12.2018, 14:50
    Ждем интервью с туристом, что он ответит? По поводу экрана и всего прочего
  • JanJin 19.12.2018, 14:51
    Все ясно и четко!
  • JanJin 19.12.2018, 14:53
    ахог, Ил Турист
  • Сэксей 19.12.2018, 14:53
    Я ,например,чувствую--у нее неженский ум и характер.Ну,что же,это вполне допустимо,она хозяйка города,но не у меня дома.
  • Trofim Trofimov
    19.12.2018, 14:54
    Даа, неужели нам повезло ? Чё то не верится!
  • mario92 19.12.2018, 14:54
    надо снести все и заново построить это же столица Республики
  • Pravdaest ммм 19.12.2018, 14:56
    2pacshak, упаси Господи
  • redmi 19.12.2018, 14:56
    Впервые появилось у меня чувство гордости за свою нацию, весь Российский интернет про нее говорит, будь то юттюб, будь то твиттер...
  • noho 19.12.2018, 14:57
    Тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить супер мэра)
  • MuzzleToff 19.12.2018, 14:57
    Сардана Владимировна, вы крутая! горожане с вами!
    не обращайте внимания на тех кто пишет плохое, они упыри!
  • Есть ли человек, который никогда не ошибается? Нет такого человека. Очень много пишут и хвалят Сардаану Владимировну. Она достойна этого, но есть опасность, что даже малейшая её ошибка будет стоить очень дорого. Берегите мэра.
  • святый денис кошевой 19.12.2018, 15:00
    да умница.дальше бы так.
  • VAGRANT 19.12.2018, 15:00
    Vzlet, Поддерживаю!
  • Птичка17 птичка 19.12.2018, 15:00
    Красотка. Конструктивно, без эмоций, всё по-делу. При этом искренне. Без «яканья»)
    Удачи, Вам!!!!
  • YAN 19.12.2018, 15:00
    Очистите края дорог от оледеневшего снега!!! Дорожное полотно по всему городу сужено!!!
    Обновите освещение на территориях школ и прилегающих территориях!!!
    Дети в темноте в тумане ходят!!!
  • Tudim-syudim 19.12.2018, 15:01
    Успехов нашему мэру!
  • vova32 19.12.2018, 15:05
    Ураа
  • никейм николай 19.12.2018, 15:06
    Я голосовал за нее,молодец! Не подвела! :**
  • oksanady 19.12.2018, 15:08
    В Мархе последние дни уличного освещения нет. Что случилось?
  • Что со своим замом Федоровым сотворили там фотка есть ужасный вид работает круглые сутки как раб на галерах?)))))))))
  • coruscant asdasd 19.12.2018, 15:09
    Кресло дорогое, на мои налоги купила
  • VAGRANT 19.12.2018, 15:10
    Vzlet, обидно, что пострадают все, из-за поддержки скудоумных...
    Очень похоже на маркетинг ВВП. От него так же все были в восторге, а потом он всех нагнул.
  • Мулла 19.12.2018, 15:11
    Сон кожемяки???
  • Кент124 вольдемар иванов 19.12.2018, 15:13
    Успехов и мэрской удачи, уважаемая Сардана Владимировна!! Вас знают далеко за пределами республики, уважают, говорят, якуты, вам повезло, берегите ее. Будем беречь.
  • ykob57 19.12.2018, 15:16
    Конечно не хватит срок теперешний чтоб хотя бы половину проблему делать . Надо быть как Си Цзиньпин чтоб довести дело жо конца. Он попросил сидеть на посту несколько сроков чтоб довести начатые дела до конца. И он добился свой цели : Китай процветает ! И мудрый народ поддержал своего лидера ! За 4-5 лет можно успеть просмотреть куча документов и не остается время для решение )
  • aleksandrov88 19.12.2018, 15:19
    На дорогу из федерального бюджета дают 496млн, а куда 4 млн дели, почему не дошло?
  • Mariet 19.12.2018, 15:24
    Хорошее интервью! Лучший мэр!
  • Stranno 19.12.2018, 15:25
    Отличное интервью и ответы.
    Я пока доволен ее работой, то есть, надеюсь этого "пока" не случится и она будет работать все лучше и лучше.
    А тупые боты самизнаетекого не будут ей палки в колеса вставлять.

    На самом деле, она не делает ничего необычного, все по обязанностям должности, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ! Просто все до нее занимались популизмом и собственным пиаром, что мы удивляемся простому и самом собой разумеющемуся.
  • LAV7 19.12.2018, 15:25
    Турист оказывается обманывал нагло народ.По 17 кварталу!
  • Роман Наумов
    19.12.2018, 15:31
    Сардаана Владимировна, удачи во всём! Я полностью Вас поддерживаю!
  • LorenzoLamas 19.12.2018, 15:31
    Тот момент когда не читаешь длинные новости о политике, а тут прям гордость за нашего мэра накатывало мурашками по ходу прочтения. Еще и комент зачемто накалякал )
  • Naprolomer 19.12.2018, 15:34
    "Их и так обманывали, не хочется в очередной раз разочаровывать." кстати тот кто обманывал щас уже Глава Республики xD
  • Айсен-2 19.12.2018, 15:35
    одно бла-бла в очередной раз....ни о чём и никуда......тоже самое она будет говорить и через месяц..два...через полгода.....а вы избравшие эту бабу от восторга соплями не захлебнитесь...
  • Naprolomer 19.12.2018, 15:37
    а какой смысл экономить если Республика живет на федеральные деньги, АЛРОСА единственная которая может чтото зарабатывать для республики уже не наша, надеюсь мы экономим от внутреннего бюджета
  • Да, тальник нужно менять на многолетние деревья, ели круглый год хорошо смотрятся. Ещё б на пешеходных переходах и перекрёстках асфальт новый построить, а то горбатый весь .
  • ека2016 19.12.2018, 15:41
    Уважаемый мэр, Сардаана Владимировна. На вас большая надежда! Вы маленький, но долгожданный, выстраданный, очень нужный свет во тьме. Помогите пожалуйста решить вопрос с хатасскимм участками... Землю переоформили в ИЖС, а оказалось - она в охранной зоне стнг! Мы не имеем никаких " связей" как это обычно здесь любят комментаровать по этому поводу (оформили документы законно). И земля была куплена а 2009 году, переоформили в 2014 да кто ж знал что она в "зелёной" зоне...
  • petr.egorov82 19.12.2018, 15:42
    Не нравиться - критикуй. Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай. Делаешь - отвечай.
    И.Ф. Сталин

    Золотые слова, не правда ли?
  • 2308 19.12.2018, 15:43
    УК это не филиппинки
  • Brodiyaga 19.12.2018, 15:43
    Пока крупных ошибок нет. Ну что ж... До первого поворота - а там, как понесет кривая.
  • Ukrainets1977 19.12.2018, 15:45
    2pacshak, тогда уж президентом страны
  • БелОз 19.12.2018, 15:46
    — А что, красивый экран. Мне нравится. Ухаххахаха
  • att-mob 19.12.2018, 15:49
    Насколько я понимаю - экономия всегда приводила к печальным результатам...
  • kontent_ykt
    19.12.2018, 15:55
    пиар пиар пиар пиар
  • Peabody 19.12.2018, 15:56
    надеюсь "уходить от тальника" это значит перестать сажать его
    а то сейчас некоторые поймут что будут вырубать и пойдут сами это делать
    тальник такое же дерево
    что уже выросло пусть растет дальше пока само не уйдет естественным путем
    просто побольше озеленять надо другими видами деревьев
  • хорошоо 19.12.2018, 16:02
    Хорошее начало. Желаем здоровья, труд и усердие всё перетрут!
  • Ganet Frolova
    19.12.2018, 16:06
    Хороший материал, интервью отличное.
    Конкретный вопрос и конкретный ответ.
  • Аттаахки 19.12.2018, 16:09
    Вид спортивный, и похорошела, светиться прям изнутри, видно сразу занимается городом, а не собой как эксмер.
  • Einy 19.12.2018, 16:09
    Построить школы в районе ДСК, Новопортовском, в поселке Кангалассы, Хатассах, 84 квартале. Это, конечно, хорошо. Но почему эти районы? Мне кажется надо запланировать строительство новых школ в центре, чтобы разгрузить 31, 17, 26, 33 школы и ГКГ.
  • Единец Viktor Zubin 19.12.2018, 16:09
    Отвечает прямо,открыто, без рисовки и боязливости. Видно, что женщина с характером, и это замечательно, ведь проблемы не речами, а волей решаются. Умна, интеллигентна и у нее есть чувство юмора. Впереди большое будущее.
  • OT 19.12.2018, 16:09
    Очень грамотно.
    Я уверена, что ей навсегда удастся сохранить идею и суть человека, который работает во благо народа. Потому что она молодец, тем более, что настоящие женщины менее падки на соблазны и жажду власти.
  • Фантазер 19.12.2018, 16:11
    Конструктивное интервью. Очень четко и по существу. Это свидетельствует о четкости целей и задач главы города.
  • Печенькасудьбы Масахиро сибата 19.12.2018, 16:15
    raft-100, сносить сносить, она ж говорит "людей куда девать"?
  • mor.alex 19.12.2018, 16:20
    Она в правильном направлении думает и что хорошо,это то,что целенаправленно разгребает весь накопившийся хлам.очень немаловажно,что у нее нет коррупционных действий,а наоборот настроена на прозрачность и отчётность.три месяца конечно срок маленький,но положительные сдвиги налицо
  • autocad 19.12.2018, 16:25
    Challenger, А людей куда?
  • Чопер 19.12.2018, 16:28
    Как там с аукционом трёх мэрских джипов? Кто и за сколько купил?
  • Сакура17 19.12.2018, 16:29
    Умна, осторожна, но придерживается намеченных планов.
    Желаю нашему "народному мэру" удачи!
  • zipfer 19.12.2018, 16:33
    ykob57, автор экономчуда китая вообще Дэн Сяопин, и начал он его в 1978 году
  • Cheri19 19.12.2018, 16:38
    Будущий Ил Дархан наш)
  • kwant 19.12.2018, 16:39
    Можно ли решить такой вопрос - при выезде с некоторых дворов (например на орджоникидзе и октябрьской) летом впритык к выезду стоят деревья и закрывают обзор, что создает опасность на дороге. То есть если автомобиль по дороге едет со скоростью выше 60ти километров в час, выезжающий со двора человек физически не способен увидеть приближающийся автомобиль, изза чего там бывают дтп и виновником становится человек который выезжает со двора. Может быть просто убрать одно дерево из десятков но сделать выезд более безопасным?
  • стократ сергей ян 19.12.2018, 16:39
    хозяюшка пришла. срач уберет. поможем чем можем.
  • Poti 19.12.2018, 16:40
    восхищаюсь!
  • Расмус 19.12.2018, 16:42
    2018 год оказался удачным для Якутска. Горожане впервые выбрали народного мэра, о котором год назад вообще никто не знал. А теперь многие россияне нам завидуют. Лишь бы не было провокаций со стороны. Сами знаете, политика - грязное дело, а зависть к популярности мэра многим не дает спать.
  • ежи 19.12.2018, 16:44
    давно временем доказано, как только сокращают инвестиции в жкх, оно начинает страдать.. будем с дырявыми сетями, но зато с ровными дорогами, так что ли?
  • Айсен-2 19.12.2018, 16:45
    @Чопэто понты..кто купит эти джипы..3 месяца продаёт..
  • Айсен-2 19.12.2018, 16:46
    Расмус, ау даун-кто нам завидует...ты с дуба рухнул..
  • Айсен-2 19.12.2018, 16:52
    2pacshak, ты дебил..?
  • Надя2015 19.12.2018, 16:53
    зачем она в Японии ездила? не понятно. уже настораживает. обмен опытом уже так превзошёл всякие границы, что японцы должны к нам приезжать и учиться выживать в непригодных для жизни населения
  • dez 19.12.2018, 16:56
    КАКАЯ ВСЕ ТАКИ НАШ МЭР МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!
    Все по полочкам, аккуратно. Прям не верится
  • Расмус 19.12.2018, 16:58
    Айсен-2, а вот и бот-однодневка припёрся. Недолго заставил себя ждать :)
  • 1103MF 19.12.2018, 16:59
    М.б. женщина-мать обратит внимание на детей-инвалидов?
    Только у них старые аварийные пожароопасные деревянные здания школ в городе. Для нормальных детей давно построили нормальные каменные школы...
    Еще в далеком 2007 году Михальчук забил первую сваю для нового каменного здания коррекционной школы N 4 прямо по соседству с мечетью.
    Представьте как дети-инвалиды со всего города будут пробираться по закрытой и переполненной молящимися улице Пирогова по пятницам и мусульманским праздникам? Как будут пересекать Жорницкого и Пирогова с интенсивным движением по кольцевой развязке?
    Поэтому родители предлагают построить новое каменное здание на имеющемся ныне у школы участке по Чайковского.
    Если конечно правительство не забудет свои обещания данные на отчетах в Сайсарах о начале строительства в 2019 году...
    Напоминаем, что уже 11 лет дети-инвалиды и их родители ждут новую каменную школу. Не надо нам делать больше никчемный капремонт за десятки миллионов рублей, после которого стало жутко холодно зимой!
  • prorochestvo 19.12.2018, 16:59
    Лето покажет.
    Пыль, песок, бараки, ямы ждут своего времени...
  • RS1616 19.12.2018, 17:01
    @789635, сам такой
  • Zav_sklad Степан 19.12.2018, 17:01
    Что эти журналюги какие то сомнительные, наемные что ли, какие то провокационные вопросы задают. Зачем ей критиковать вышестоящие органы.
    Сардана Владимировна молодец не дала повода провокациям. Мне кажется или как?
  • dez 19.12.2018, 17:01
    coruscant, Айсена же кресло
  • 11117 19.12.2018, 17:03
    А что сделал Айс за это время - ничего!!!
  • Stranno 19.12.2018, 17:04
    Надя2015, Так не одна же летала, с Ил Дарханом и делегацией, отвечала вроде уже
  • Nordline 19.12.2018, 17:05
    2pacshak, Она к этому и идет. Вопрос только в том, нужен ли Москве такой руководитель? Если даже она станет главой, то прогнутая под ВЕДРО. А вообще, рано еще расуждать про это, пускай поработает хотя бы годик
  • we11 19.12.2018, 17:06
    точно такие же слова говорил Собянин. Собянина как услышишь и хочется чтобы он был Президентом страны. все красиво апроблемы пока те же.
    Посмотрим
  • Брунхильда 19.12.2018, 17:09
    что за слово "с кондачка".... опечатка? может "с коньячка".... хмммммммм
  • NINJA 忍び の者 19.12.2018, 17:19
    хорошее интервью! горжусь популярностью нашего мэра ;) некий брэнд создается в Якутии, возможно девочек в 2019 году много прибавиться с именем Сардана ;)
  • reqZ 19.12.2018, 17:19
    aleksandrov88, когда выделяются деньги с федерального бюджета 1 процент хотябы должна республика довнести из этой суммы
  • 2018б 19.12.2018, 17:20
    Интересно, Саввиновв где работает?
  • motoyo49 19.12.2018, 17:20
    С выхлопными трубами автобусов и коммунальной техники что то решается?
  • стар_бой 19.12.2018, 17:22
    По Чжоде интересно, кто - нибудь ответит?
  • mikhey fktrcfylh vb[ttd 19.12.2018, 17:31
    Самострои, лишние этажи - все надо сносить. Люди отсудят у застройщика - причем тут город.
    А все кто хочет купить квартиру - надо читать договор, запрашивать у застройщика всю документацию, смотреть планы и разрешения, вместе с опытным строителем и юристом.
  • Дэй1 19.12.2018, 17:37
    Так и тянет спросить: откуда мебель?
  • ptsokt 19.12.2018, 17:38
    Самострои по решению суда должен быть снесён (( жалко людей, конечно, но может им компенсировать из финансов нерадивого застройщика? Раз продолжает строить, значит деньги есть.
  • Дьанхаады 19.12.2018, 17:39
    2pacshak, тсссс, громко не говорите! АЙС опасный чувак, многоходовочник-стратег. Увидит конкуренцию, может "затоптать" мэра.
  • свет1 19.12.2018, 17:43
    Говорит много а реальных действий своих слов нету! Даже джипы не продала! или уже подарила!
  • dez 19.12.2018, 17:43
    Вообще как нить охота было бы посмотреть передачу хотя бы на Ютубе типа "один день с мзром", или "в гостях у мэра"
  • свет1 19.12.2018, 17:45
    Одним словом траля ля! А с Якутскими землями что происходит не понятно! Мы все это узнаем когда мэр другим станет!
  • Дэй1 19.12.2018, 17:47
    "....одежда тоже сигнал." Нельзя пренебрегать этим - нужен хороший стилист!
  • sveta_o 19.12.2018, 17:51
    aleksandrov88, мэриха сперла)))
  • Кэнчээри 19.12.2018, 17:56
    Ничего против неё не имею но, её стало очень много... в новостях, в прессе, в соц сетях.
  • omon7979 19.12.2018, 18:06
    Умная, ответы мэра на неудобные вопросы журналиста про Айса политически корректны, в остальном все понятно все по полкам, МЫ ЗА ВАС МЭР.
  • LEVIN15 19.12.2018, 18:06
    Крепко за баранку держись , Сардаана. Следующая остановка - ИД.
  • flagman83 19.12.2018, 18:12
    Держится! Конфликтовать не хочет, но оправдать старается выборы. Надеюсь грубых ошибок не будет. Воробьев все таки немного компрометировал себя ранее как чиновник, поэтому ушёл в бизнес. Степанова была скомпрометирована медийно по ситуации в школе. Федоров вечно в опале с региональными властями. Люди второго шанса. Что у них получится, поживем увидим
  • триколор 19.12.2018, 18:13
    Предлагаю аукцион на землю 17 квартала провести зимой. Если сделать летом, то аукцион приобретёт сенсацию с долей абсурда и все ужасы с запахами долетят до центральных сми.
  • antonvav 19.12.2018, 18:13
    Сардана УДАЧИ!!!
  • Жагал Жагалов
    19.12.2018, 18:13
    Саша Александрова ???
  • 6336 19.12.2018, 18:28
    Хочу пожелать ей успехов,начало положено хорошее,верю ей!Рад что у нас мэр которого поддержал и продолжает поддерживать народ!Владимиру Федорову тоже респект!
  • святый денис кошевой 19.12.2018, 18:29
    Вы сказали вам не угодишь и не стремитесь угождать Вы правильного зама выбрали ВЮ Федорова вместе с вашей инициативой вы много сделаите успеха
  • elgey2017 19.12.2018, 18:38
    Будущее нары!
  • dez 19.12.2018, 18:50
    кстати может хватит строить лабиринты? что 203 что прометей, зайди и потеряйся
  • Жагал Жагалов
    19.12.2018, 18:50
    На вопрос про озеленение не ответила !

    Участок ул.ул.Петровского-Белинского-Ойунского-Каландаришвили (бывшего скотомогильника СХФ) и пустырь при выезде из аэропорта - необходимо оставить "Зелёной зоной" города.

    Значит, в планах мэрши, это - отсутствует. Она даст добро на застройку этих образовавшихся территорий.

    В городской архитектуре итак наблюдается сооружение зданий - дом на доме.
    В черте города, и так отсутствуют зелёные зоны отдыха, скверы.
  • Жагал Жагалов
    19.12.2018, 18:52
    Саша Александрова, это - возможно, карманная Пресс-Служба мэрии ???
  • ykob57 19.12.2018, 19:02
    zipfer, он только начал ) Почитай историю СИ. Он кстати непримиримый борец с коррупцией и за это его взяли на работу в ЦК Китая !
  • jem777 19.12.2018, 19:16
    Интересное интервью, читается.)
  • Шинтик 19.12.2018, 19:18
    17й квартал уже я японцам предложили? Своих строителей нет?
  • KenKenKen 19.12.2018, 19:21
    Сценарий к интервью у Дудя готов :)
  • KoverOff 19.12.2018, 19:53
    Хорошее интервью, просто, доходчиво, без понтов, Сардана молодец конечно, но насчёт переноса остановки Архив категорично не согласен, люди вынуждены пешком тащится по морозу, очень плохое решение
  • flatron05 19.12.2018, 20:10
    Шабалин, Двумя пуками за! Как говорится, друг проверяется в беде, когда на коне, вокруг будут тысячи, когда упадет, эти же тысячи и затопчут...Но если будут настоящие соратники друзья, они не дадут пропасть...
  • Пошлый петр 19.12.2018, 20:12
    Уважаемая Сардана Авксентьева!Надеюсь вы читаете весь этот бред!У вас должны стоять несколько важных вопросов которые краеугольном плане звучат так-комфортное проживание граждан города и эксплуатация...Правильная...эксплуатация городского хозяйства и экология проживания на данной территории!
    Это значит озеленение города которое ведется на от...сь!Шлакоблоки и ПГС засыпаются 5 см слоем земли и высаживаются деревья-нет комплексной программы и ответственного предприятия!
    Второе качество возводимого и принимаемого в эксплуатацию жилья оставляет желать лучшего!Все начиная от Сэттэ и кончая ДСК стали строить некачественное жилье которое благополучно принимается.
    Нет парков и зеленых зон в городе-город очень плотно застраивается причем строят высотные здания в старой малоэтажной части города и выдаются разрешения на такие стройки что в итоге уродует город и инфраструктуру город и качество проживая граждан.
    Эксплуатация городского хозяйства оставляет желать лучшего-многочисленные компании и заведения в центре города не несут никакой ответственности за уборку территорий и содержанию своего имущества и территорий а банально-грязные перила и фасады в пыли,неубраны входы,не покрашены,территории не убираются и владельцы не наказываются и замечу законодательная часть есть но не работает!
    Если коротко то отсутствует контроль и желание работать чиновников на благо города при чем рычаги воздействия присутствует только ими никто не пользуется.
    Все городское хозяйство в свободном плавании и разваливается...Пример-дороги и тротуары!Отдайте эксплуатацию отдельному предприятию забрав у якут дорстроя эту функцию или отлучите их от строительства дорого и пусть занимаются только эксплуатацией!
  • Пошлый петр 19.12.2018, 20:14
    Просто у нас в городе принято так построить и забыть а эксплуатировать и заниматься ремонтом некому.Либо воруют ...так ак деньги на эксплуатацию текущий бюджетом должны быть предусмотрены либо они не выделяются!А результат-город убожество-грязный неумытый неубранный и разваливающийся в камышах и пыли.
  • Student1999 19.12.2018, 20:30
    Насчет управляющих компаний я с ней солидарен! Их должно быть намного меньше. Наконец-то у нас появился МЭР близкий к народу! Честно признается, что 17 квартал сносить это сложная задач!
  • Student1999 19.12.2018, 20:30
    Сардаана Владимировна, с наступающим Вас и дальнейших успехов!
  • Сантамар 19.12.2018, 20:43
    Только не тополя! У нас много аллергиков. И зачем журналист провокационные вопросы задаёт с экраном, только клин вбивать...
  • Тырпыр 19.12.2018, 21:05
    С наступающим сардаана !успехов в следущем году и плодотворной работы !
  • ВеронК вероника 19.12.2018, 21:41
    Молодчина хорошо работает гордимся Сардана! Так держать город
  • ZAVOD SAVIOR 19.12.2018, 22:25
    Весна и грязь все расставит на места. Предвыборка и 100 дней пока нормально. Главное результат для нас для жителей Якутска. НО ДОРОГИ НАДО УБИРАТЬ. УЖАС КАКОЙ ТО ТВОРИТСЯ.
  • jem777 19.12.2018, 22:25
    А тем временем в Якутск приехал Юрий Дудь...интересно к кому?)
  • U-96 ДОБРЫЙ ДЕНЬ 19.12.2018, 22:46
    Тех, кто не признал свой дом аварийным за многие годы живя на 17-м квартале это их проблемы. Сдавали квадраты и не парились. Мы бились по инстанциям до конца, собирая бюрократический пакет бумажек. Поэтому признанные дома нужно сносить в первую очередь. А не долговую помойку на 17-м.
  • Trademan 19.12.2018, 22:50
    Born‒in USSR, согласен полностью. Мне люди с других регионов пишут и спрашивают, что у вас там за такой мэр (от Волгограда до Хабаровска)
  • Xalibali fil 19.12.2018, 23:00
    Дай бог сделают дороги а жкх больная тема для любого руководителя
  • Lexa Fedotov
    19.12.2018, 23:29
    Железная леди! Успехов так держать
  • itsab 19.12.2018, 23:29
    ахог, турист в городе врятли появится он ж турист
  • Zauer 20.12.2018, 00:10
    А Ил Турист вернулся?
  • pav 20.12.2018, 00:32
    NINJA, а с именем Анжела стремительно упадет
  • Олег Попов
    20.12.2018, 01:08
    Очень впечатляет, наконец то у города достойный Мэр!
  • Губернатор 20.12.2018, 01:46
    2pacshak, А Россияне хотят видеть ее на посту президента России. Многие уже готовы проголосовать за нее, и я , в том числе.
  • IGem 20.12.2018, 01:58
    Нет выгоды у иностранцев влаживать в наше строительство, не им здесь и не их потомкам здесь жить. Хватит искать как в долги залезать. Своими средствами надо все делать. Управляющие компании, жкх счас сверхприбыли получают, с них спрос.
  • lefsha lefsha 20.12.2018, 02:18
    каждый раз когда она кого-то имеет я ревную :)))
  • LegionRU Вася 20.12.2018, 04:39
    Как там её бывший хозяин Местников? Успела наверно замести следы по работе в аэропорту... Гостиница "Лайнер " и службы подчинённые Сардане до сих пор не могут войти в рабочий режим. А как там секретные этажи гостиницы? Как ещё есть?И номера бесплатные для своих родственников ? Тоже есть?А превращённый из ресторана в буфет по конским ценам так и работает? Ну-ну. успехов
  • Alex_Don 20.12.2018, 06:08
    как много ботов
  • Бурхалдьы 20.12.2018, 06:25
    IGem, а может и будут жить. Если освоят как выживать. Теплицы ветряки и дома. По идее японцы не умеют строить кроме фанерных домов. Одна фукусима чего стоит. Поэтому их нельзя допускать. А малые атомные станции это необходимость. Для развитие севера. Тут даже у нас свой атомщик есть же?
  • Cointreau 20.12.2018, 08:58
    kwant, в Англии на таких "слепых" углах ставят выпуклые круглые зеркала. у нас также надо делать. п.с. они очень любят зеленые изгороди.
  • Aiti777 20.12.2018, 09:26
    Согласитесь, довольно популистская мера — запретить корпоратив и заняться вместо этого благотворительностью?

    — Я отменила не корпоратив, а расходы бюджета на него. Это разные вещи. Никто не запрещает собраться и весело отметить праздник. Я же не Гринч, который украл Рождество. У людей должен быть праздник. Но зачем на него бюджетные деньги тратить? !!!!! ВОТ ИМЕННО, пускай скидываються как мы простые работники, и празднуют! Мне эта женщина определенно нравится!!! ЛУЧШИЙ МЭР своего народа!! Тьфу тьфу тьфу!
  • Тесла 20.12.2018, 09:30
    Нельзя противопоставить мэра столицы и главу республики. От этого ничего хорошего не будет.
  • spokoino 20.12.2018, 09:50
    Желание под новый год: хотя бы 70% наших власть имущих и из их команд были такими, как она
  • ROMJKEEE 20.12.2018, 10:10
    2pacshak, главой страны
  • SES 20.12.2018, 10:38
    Мне друзья из Беларуси пишут: у вас крутой мэр!!!! Поддерживайте и берегите ее!!!
  • Pavel_T 20.12.2018, 11:15
    Перекрёсток на бабушкина с горочкой который, песком посыпьте. Не заехать нормально.
  • nervometr 20.12.2018, 11:45
    Удачи Вам!
  • ВДИ 20.12.2018, 11:50
    "Никто квартиры в 17 квартале не захочет купить, соответственно, вложенные средства не отобьются. Поэтому вопрос застройки этого квартала — очень сложный вопрос".
    Еще как купят, если весь квартал будет застроен новыми домами, отремонтировать улицы... Еще как, купят
  • динади 20.12.2018, 12:03
    Озеленить город тополями да хотя бы центре и можно вместо памятника ленина авксентьеву поставить)
  • Винодел 20.12.2018, 12:32
    ykob57, китайцам повезло не то что наш си цзинь пу
  • айтал100 20.12.2018, 12:54
    ROMJKEEE, она планирует в мечтах это тоже есть! уаха ха
  • айтал100 20.12.2018, 12:54
    Alex_Don, один из них это ты!
  • айтал100 20.12.2018, 12:57
    Шинтик, конечно дешевле выйдет под японские квартиры нужно сделал квартира 5х5 метров кухня, спальня, душ, туалет
  • айтал100 20.12.2018, 12:59
    У мэра только подруги даже федоров в этой роли!
  • ADVOKAT 20.12.2018, 13:22
    Слова-слова-слова... Популизм... Объясняю, говорится о том что вот-вот будут сданы новые соцобъекты, но вот нюанс, строительство было начато еще до нее. Указывается о том, что будут секвестируются расходы на поездки, но она же обещала их отменить. По всем обещаниям либо ответ "сделаем", либо "делается", но ведь так и не сделано до сих пор. По ЖКХ, опять же слова-слова, а по факту сама же говорит что они планировали, но вот ничего не выходит (читай: "воз и ныне там"). Про экономию, так это вообще весело, как не интервью, так цифры разные, за один и тот же период то 50, то 30, то 180. А что в конечном итоге сделано? Где результаты? Разорвали договора и контракты? и что? Уволили людей? Так не удивительно, своих ставит. А теперь по факту. Сократили стоимость проезда. Да согласен. Но что-то она умолчала о поднятии цен с нового года, за тот же самый проезд. С 1 января так-же стоимость коммунальных услуг увеличиваются. И что в итоге то? За что тут все готовы так ее боготворить? Объясните.
  • ADVOKAT 20.12.2018, 13:24
    А да, кстати, автомобили по сей день не проданы.
  • Трын-трава 20.12.2018, 15:16
    Если будет разработана система озеленения для г. Якутск - это будет уникальный опыт мирового масштаба! Только не ФЭИ нужно для этого привлекать, а Ботанические сады, которых в Якутске аж 2! Они много о растениях в криолитозоне знают и многое выращивают на своих полигонах. Почему до сих пор их не привлекали? От себя хочу посоветовать не увлекаться тополями (ведь тополя - близкие родичи ив). Действительно есть много "настоящих" растений, которые можно использовать в озеленении северных городов. От себя хочу посоветовать обратиться растениям Канады и Дальнего Востока (ели, лиственницы, клены, рябины, яблони, сливы, гортензии). Но особенно интересно было бы внедрить на улицы вашего города канадские розы и рододендроны!. В этом Вас всячески поддерживаю и желаю, чтобы все получилось.
  • свет1 20.12.2018, 15:22
    Она позорная уона приняла на работу СУДИМОГО человека ФЕДОРОВА! это ВИДИМО НОРМА МЭРА!!!!
  • Трын-трава 20.12.2018, 15:25
    Можно еще попробовать сосны, можжевельники, березы (есть сорта с бордовыми листьями), голубые ели, тую, иргу, спирею (в народе называют "невеста"), черемуху, в т. ч. с розовыми цветками, вишню войлочную и песчаную, декоративные смородины. Уже много чего придумано в мире!. В конце концов, более теплолюбивые растения можно выращивать в контейнерах и на зиму помещать в щадящие условия, а на лето - расставлять их в живописные композиции. Это даже еще лучше с моей точки зрения для озеленения. Можно из деревьев в контейнерах формировать Бонсай. Вообще круто!
  • uranhai 20.12.2018, 15:46
    Сделайте реальные действия! Сардана Владимировна, в целях безопасности пешеходов на дороге, найдите деньги и установите бетонные отбойники на всех остановках и хотя бы на широких перекрестках с высоким движением. Хватит наездов на людей, пусть долбятся в эти отбойники!
  • mirok Честность удел сильных 20.12.2018, 15:51
    Пора городу составить свой Дизайн дресс код иначе порядка в строительстве не видать. Нельзя же везде лепить все что хотят. Например в центре города должны допускаться те застройщики которые зарекомендовали себя как надежные и должны быть ограничены в рамках Дизайн кода города - определенная этажность, определенный стиль, определенный цвет фасадов количество квартир и соцкультбыта.
  • 7219 сергий собакеевич 23.12.2018, 08:35
    Да,я и все мы понимаем что мы живём под одним небом и в одном городе, и поэтому предлагаю подержать идеи Нашего Мэра, всем миром благоустроим наш Якутск. И сохраним традиции наших Предков, ибо они нам завещали-жить в заседании и просветание и умножить Славу своего Народа. С Божьей милости и Верой остим наш Якутск, да просветит на века и даст плоды счастья и благополучия. С нами Бог и Андреевский флаг!
  • Денис Михайлов
    25.12.2018, 18:03
    Сразу видно конструктив, не видать айсу второго срока
  • kambodje 15.01.2019, 13:23
    Здесь не только тополя,но и берёза и пихта растёт,главное сажать
Обратная связь