Георгий Степанов: «Большинства якутян повышение пенсионного возраста не коснется»

Георгий Степанов: «Большинства якутян повышение пенсионного возраста не коснется»

Любопытную аналитику представил на суд общественности управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) Георгий Степанов во время вчерашней пресс-конференции, посвященной широко обсуждаемому федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий». Это тот самый ФЗ, который утвердил повышение общеустановленного пенсионного возраста с 1 января 2019 года.

Есть к чему стремиться

Средний размер страховой пенсии по старости в Якутии составляет 19,5 тысячи рублей. Получателями страховой пенсии по старости являются 82% пенсионеров республики. Остальные получают так называемую социальную пенсию, которая составляет около 10 тысяч рублей. И получают ее те, кто по тем или иным причинам не работал или (что куда более вероятно) всю жизнь получал зарплату в конвертах.  

Прожиточный минимум пенсионера, утвержденный на 3 квартал, — 13 тысяч рублей. Таким образом, пенсии в республике превышают минимальный прожиточный уровень. Однако еще в 2012 году была принята стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ, главная цель которой — соответствие пенсионного обеспечения в стране международным стандартам.

Что подразумевается под этими международными стандартами? Первое, пенсии должны составлять не менее 40% от уровня прежней зарплаты. Второе, обеспечивать средний размер страховой пенсии по старости не менее 2,5-3 прожиточных минимумов. Значит, если на сегодня прожиточный минимум пенсионера у нас составляет 13 тысяч рублей, то как минимум страховые пенсии якутян  должны быть не ниже 26 тысяч рублей. Это уже заложено и утверждено правительством РФ.

Демографический коллапс

Цели, как было изложено выше, достойны всяческой похвалы. А вот реализовывать их приходится в условиях демографического коллапса:

«На начало 2018 года количество людей преклонного ( свыше  80 лет ) возраста в республике составляет 12 200 человек, то есть за какие-то последние шесть лет количество граждан, перешагнувших 80-летний рубеж, в Якутии увеличилось на 38%. А вот количество только выходящих на пенсию, наоборот, уменьшилось с 25 тысяч в год до 17 тысяч человек в год», — подчеркнул Степанов.

 О чем говорят эти цифры?  

О том, что на пенсию уже вышло самое многочисленное поколение советского периода, рожденное в 60-е годы прошлого века. Тогда в стране рождались по три миллиона человек в год, но с середины 70-х годов число родившихся начинает неуклонно снижаться, и уже в ближайшие годы выходить на пенсию будут практически очень мало людей. Число пенсионеров будет расти в основном за счет роста продолжительности жизни людей. И хотя противники повышения пенсионного возраста ссылаются на то, что в России средняя продолжительность жизни довольно невысокая, всего 71 год, на самом деле демографическая ситуация несколько иная.

Средняя продолжительность жизни — термин, вбирающий в себя все демографические факторы, включая и такой печальный фактор, как высокая смертность мужчин трудоспособного возраста. Однако якутянин, сумевший пережить все опасности бурной молодости и дожить до пенсии, скорее всего проживет вполне долгую жизнь среднестатистического европейца — в среднем до 76 лет.  

«В среднем, в Якутии женщина, достигшая 55 лет, возраста выхода на пенсию, проживает еще 25 лет. Мужчина, достигший 60-летнего возраста, проживает, в среднем, еще 16 лет, — отметил Степанов, — то есть, вопреки распространенным представлениям, на самом деле разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин не столь велик, как может показаться на первый взгляд».

Таким образом, грубо говоря, на сегодняшний день вместо выбывающих из рынка труда трех пенсионеров рабочие ресурсы страны пополняет один молодой человек, рожденный в кризисные 90-е годы, и эта демографическая диспропорция угрожающе возрастает.  

А между тем финансово обеспечивают нынешних пенсионеров ныне работающие люди. Ведь принцип солидарной ответственности поколений был заложен еще в советской пенсионной системе, и от него мы никуда не ушли. Действующие работники, которые сейчас выплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд, обеспечивают финансовые выплаты текущих пенсий.

Переходный период «пенсионного передела» — до 2028 года

Первое, мы сохранили все свои пенсионные льготы как жители Крайнего Севера, так же будем выходить на пенсию на 5 лет раньше, чем в среднем по стране: женщины — в 55, мужчины — в 60 лет, тогда как общеустановленный возраст в стране — 60 лет для женщин, 65 лет для мужчин. При этом законодатель установил довольно длительный переходный период. 

С 1 января 2019 года пенсионный возраст будет повышен на 6 месяцев. То есть, если к примеру женщина достигнет возраста 50 лет 1 февраля 2019 года, то она выйдет на пенсию 1 августа того же 2019 года, позже на шесть месяцев. Те, кому 50-55 лет исполнится в следующем 2020 году, выйдут на пенсию уже через полтора года. Далее пенсионный возраст будет повышаться на два-три года ежегодно, пока не будут достигнуты вышеуказанные параметры.

Таким образом, по факту впервые мужчина, житель Якутии, выйдет на пенсию в 60 лет только в 2028 году, женщина-якутянка в полные 55 лет выйдет на пенсию также в 2028 году, то есть через десять лет.

И это будут женщина 73 года рождения, и мужчина 68 года рождения.

То есть можно сказать, что полный возраст выхода на пенсию в 55-60 лет — это перспектива для лиц среднего возраста, а не тех, кто уже сейчас находится на пороге пенсии.

Те, для кого все будет по-прежнему

Абсолютно не тронут изменения в пенсионной сфере так называемых списочников — это те, кто работают в тяжелых и вредных условиях труда. Это наши горняки, работники транспортной отрасли, добывающих предприятий, предприятий химической промышленности, за работу которых работодатель платит дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В отношении этих категорий вообще ничего не поменялось.

А поскольку они работают еще и в условиях Крайнего Севера, то  у них появляется  право сразу на две льготы: они на пять лет раньше выходят на пенсию как северяне, а также они выходят раньше на пять и больше лет (в зависимости от стажа) как лица, работающие во вредных условиях труда. И поэтому у нас мужчины-шахтеры выходят на пенсию в 45 лет, женщины-работницы шахт — в 40 лет.

А это почти 20% работающих мужчин-якутян, по данным персонифицированного учета за 2016 год это почти 38 тысяч человек.  

Очень большая группа льгот сохранилась для женщин.

В связи с постепенным повышением пенсионного возраста заработают «дремавшие» ранее статьи. А именно, это льгота, в соответствии с которой женщины, родившие двух и более детей, отработавшие в районах Крайнего Севера не менее 12 лет (а не менее 15 лет, как у нас установлено вообще для северной льготы) и имеющие страховой стаж не менее 20 лет, получают пенсию в 50 лет. Причем в эти 20 лет входят и периоды по уходу за детьми, если мамочка сидела по уходу за детьми хотя бы до полутора лет, то получается, что страховой стаж она зарабатывает, даже находясь в отпуске по уходу за ребенком.

А 12 лет работы в условиях Крайнего Севера — тут немножко другое, тут точно надо работать.

«А учитывая, что у нас самый высокий на Дальнем Востоке индекс естественного прироста населения, мы можем утверждать, что более 60% якутянок повышение пенсионного возраста не коснется вообще! Они так же, как и раньше, будут выходить на пенсию в 50 лет, поскольку имеются двое детей и 12-15 лет соответствующего стажа!»

«Кроме того, у нас будет активирована другая норма — она касается опекунов или родителей инвалидов с детства, — в соответствии с которой при наличии страхового стажа (здесь не требуется стаж в условиях Крайнего Севера) родитель, воспитавший ребенка-инвалида как минимум до 8 лет, имеет право выхода на пенсию: мужчина в 55 лет, женщина в 50 лет.

Теперь предположим ситуацию: в семье с тремя детьми, один их которых инвалид, мать выйдет на пенсию в 50 лет по первому основанию как женщина, родившая более двух детей и отработавшая в условиях Крайнего Севера 12 лет. Отец воспользуется льготой как родитель, воспитавший ребенка-инвалида до 8 лет, и выйдет на пенсию в 55 лет.

То есть для семей с детьми-инвалидами пенсионный возраст не изменится в принципе. При этом у нас в республике почти 7 тысяч детей-инвалидов».

Индексация пенсий

В январе 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,05%, в то время как инфляция 2018 года у нас ожидается значительно ниже. «Мы ожидаем, что первое повышение составит около 1200-1300 рублей», — отметил Степанов.

В 2020 году индексация пенсий составит 6,6%.

В результате за 6 лет средние размеры страховой пенсии должны увеличиться как минимум в полтора раза.

Кроме того, если раньше пенсии индексировались с 1 февраля, то начиная с 2018 года и в последующие 6 лет все индексации будут проводиться с начала года, то есть с 1 января. А значит, пенсионеры теперь будут получать индексированную пенсию все 12 месяцев в году, а не 11, как было раньше.


UPD: в текст внесены поправки, предоставленные пресс-службой отделения Пенсионного фонда РФ по РС(Я) 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
daush
кручу верчу запутать хочу
Комментарии 107
  • topgun1977 28.11.2018, 14:34
    чехарда с пенсиями продолжается
  • Среднячок 28.11.2018, 14:35
    Глава пенсионки такой чукурушка, на ребёнка похож.
  • daush 28.11.2018, 14:38
    кручу верчу запутать хочу
  • Tudim-syudim 28.11.2018, 14:38
    Сказочник! С января будут по 5 т.р. давать вместо индексации. Кто врёт?
  • автор_я 28.11.2018, 14:38
    Как это не коснется? А эти 5 лет просто так что ли??
  • Мар2006 28.11.2018, 14:40
    Tudim-syudim, сами вы сказочник
  • bond7 28.11.2018, 14:41
    мы до него просто не доживем =(
  • DrDry_honnor 28.11.2018, 14:42
    "И это будут женщина 73 года рождения, и мужчина 68 года рождения" - проверьте данные. Если вы так считаете пенсии, то точно к краху придем, е мое
  • Фортунер 28.11.2018, 14:44
    Детей инвалидов 7000... Нашёл чем успокоить будущих пенсионеров ((
    Кстати писали что он не платил или вовсе не платит алименты своей незаконно рождённой дочери
  • boruh 28.11.2018, 14:46
    Сначала с Москвы получил талмуд страниц на 100, о том как навешать лапши на уши землякам. Потом только выступил.
    Не хочу я ещё целых пять лет работать. Вернее хочу, но ещё хочу получать отчисленные мной 30 лет назад пенсионные деньги
  • honu 28.11.2018, 14:47
    "Таким образом, по факту впервые мужчина, житель Якутии, выйдет на пенсию в 60 лет только в 2023 году, женщина-якутянка в полные 55 лет выйдет на пенсию также в 2023 году, то есть через пять лет.

    И это будут женщина 73 года рождения, и мужчина 68 года рождения." 1973 года рождения женщине будет 50 лет же))
  • tipun 28.11.2018, 14:47
    Пенсионер! Помоги напоследок Родине, уйди из жизни на следующий день после выхода на заслуженный отдых!
  • YFV 28.11.2018, 14:47
    До пенсии большинство Якутян не доживёт... "то есть за какие-то последние шесть лет количество 80-летних граждан в Якутии увеличилось на 38%"- мои родители не дожили даже до 70 лет... И так почти у всех одноклассников... Тесть в 58 лет умер, дядя в 54, не дожил до пенсии один месяц...Так что, не лукавьте насчет долгожительства... Лучше поименный список жителей Якутии предоставьте, кто дожил до 80 лет. Посмотрим, кто реально жив, а кого приписали...
  • orobas 28.11.2018, 14:48
    ДА КОНЕЧНО! ТАК МЫ И ПОВЕРИЛИ!
  • boruh 28.11.2018, 14:49
    "Таким образом, по факту впервые мужчина, житель Якутии, выйдет на пенсию в 60 лет только в 2023 году, женщина-якутянка в полные 55 лет выйдет на пенсию также в 2023 году, то есть через пять лет.

    Женщина 73 года выйдет на пенсию в 55 лет только в 2028 году. Вот обманщик
  • С таким количеством алкафе точно не доживут до пенсии сократится само население
  • anatoly2016 Besogon 28.11.2018, 14:50
    Скотина лукавит
  • Sakonoposlushniy 28.11.2018, 14:51
    Прям как Путин говорит все у нас путем! Красавчег сказочник!!!
  • Гоша Никифоров
    28.11.2018, 14:52
    я не понял женщине 1973 гд в 2023 будет же только 50 лет, помоему она выйдет в 55 лет в 2028 году
  • boruh 28.11.2018, 14:53
    1973+55=2028
    1968+60=2028
    С математикой совсем не дружат.
    Вот такие счетаводы сидят в пенсионном.
    2023 годом и не пахнет
  • Tudim-syudim 28.11.2018, 14:56
    Мар2006, Ты интернетом пользоваться умеешь? Или только читаешь, что тебе преподносит якт с ру? Найди в поиске соответствующую тему. Там всё по полочкам разложено: когда, кому и сколько будут выплачивать , начиная с января 2019г.
  • 1Aa 28.11.2018, 14:57
    Глава Счётной палаты России, бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в последние десять лет средние темпы роста экономики составили один процент. Таких низких показателей в течение столь длительного периода не было со времён Второй мировой войны, отмечает Кудрин.
  • Varkyta 28.11.2018, 14:57
    короче до 50 лет нужно копить бабло и сваливать с рашки жить на островах
  • Тараб 28.11.2018, 14:58
    Наконец-то официальный представитель дал полную картину по "антинародной" пенсионной реформе. Хотя бы и "всего три месяца" спустя. А то заколебали нытики ныть типа что Коробов глава ГРУ умерший в 62 года не дожил до пенсии.

    Правило "минус 5 лет" для северян осталось. Первый в истории пенсионер вышедший в 60 лет и пенсионерка в 55 лет в Якутии будут еще не скоро.
  • Мар2006 28.11.2018, 14:58
    Tudim-syudim, ссылочку в студию, а то много сказочников вокруг темы туманы наводят
  • ИнДаКлаб 28.11.2018, 15:00
    Вешаемся в день выхода на пенсию. Спасем пенсионный фонд от банкротства.
  • Ааа111 28.11.2018, 15:02
    хорошая новость хотя бы в том, что матерям-якутянкам с двумя детьми, большую часть жизни проработавшим в Якутии, как и раньше будут назначать пенсию в 50.. Надеюсь это точно работает?
  • bpk 28.11.2018, 15:09
    это бред какой то!

    Комуналка в месяц минимум 9-13 тысяч и то она постоянно растет, а тут пенсионеры что воздухом питатся должны? или может лекарства бесплатные все?
  • NerVen 28.11.2018, 15:10
    YFV, У меня дедушка в 86 умер два года назад, бабушке в этом году 80 лет исполнилось, бегает на гимнастику и поет))) Второй бабушке 77, тоже здоровье ого го)) Скорее всего у Вас такое окружение.
  • nikonnn 28.11.2018, 15:11
    За Грудинина ! он хочет отменить антинародные законы.
  • Чингизхан 28.11.2018, 15:11
    Tudim-syudim, Тот кто сказал про 5тыс
  • Ньургун Соров
    28.11.2018, 15:12
    Если будем жить в среднем 100 лет, будем работать до 80-90 лет? А если человек умрет не дожив до пенсионного возраста, куда деньги деваются? В карманы чиновников? А еще говорит 13 тысяч у нас прожиточный минимум пенсионеров. Как вы это посчитали? Кто и как это посчитал? Что входит в этот минимум? И что он означает? Это типа "с 13 тысячами может остаться в живых"? Господа депутаты вам не стыдно? У вас же в любом случае пенсия будет больше, и как зная это можно голосовать за это? Как вы спите после этого?
  • Божественный Хебаб макларен 28.11.2018, 15:19
    Я независимый от государства и власти мне не нужны ваши стремные пенсии оставьте себе их в кармане живи достойно богато и будьте счастливы.
  • islobd 28.11.2018, 15:23
    к тому моменту повышение пенсионного возраста не коснется, так как многие уже окажутся под 2 м под землей, благодаря нашему правительству, медуслугам, товарам и качеству жизни.
  • 4A 28.11.2018, 15:28
    Всё-таки работает это китайское проклятие: Чтоб ты жил в эпоху перемен!
    Так и живём, как с перестройки началось...
  • бухг 28.11.2018, 15:31
    А мы не поколение чтоли 68-70 года и моложе, нас ведь коснется, а мы не БОЛЬШИНСТВО?? Глупость какую то расписал, аналитик долб.
  • пикся 28.11.2018, 15:32
    СВОЛОЧИ
  • Аэростат Юрий 28.11.2018, 15:33
    А как понять этот перл: "якутянин, сумевший пережить все опасности бурной молодости и дожить до пенсии, скорее всего проживет вполне долгую жизнь среднестатистического европейца — в среднем до 76 лет.

    «В среднем, в Якутии женщина, достигшая 55 лет, возраста выхода на пенсию, проживает еще 25 лет. Мужчина, достигший 60-летнего возраста, проживает, в среднем, еще 16 лет, — отметил Степанов, — то есть, вопреки распространенным представлениям, на самом деле разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин не столь велик, как может показаться на первый взгляд". То есть если не учитывать тех кто ушел из жизни, то разница в продолжительности жизни небольшая - вот так? Серьезно? Это типа вот такая математика: если не считать всех кто умер, то получается что все выжили. Мы же не считаем тех кто умер. Я потерял 500 рублей из 70-та, но если их не считать - я не потерял ни единой копейки. Шел отряд по берегу шел издалека, было в отряде семеро - пятерых накрыл снаряд. Но если их не считать то отряд в полном составе, никого не потерял.
    Хорошая арифметика.
  • Tudim-syudim 28.11.2018, 15:38
    Мар2006, Читай постановление Медведева о выплате по 5 т.р. неработающим пенсионерам с января 2019г., как и в прошлый раз, вместо двухразовой компенсации в связи с тугим положением в кошельке государства. И так будет до тех пор, пока ситуация не наладится (читай, пока не наворуются чиновники).
  • smv73 28.11.2018, 15:38
    Бред какой-то.
  • не_Бывалый 28.11.2018, 15:40
    Люди ходите на выборы,голосуйте за КПРФ. В Китае коммунисты за 20 лет из отсталой страны превратили в мирового лидера ,а наши Уважаемые люди,которые 20 лет у власти сидят все кивают на 90-е годы. И страну подвели к изоляции, а теперь и пенсионный возраст повысили.
    КПРФ для того,что бы набрать большинство в думе по любому будут выдвигать лозунг "За отмену пенсионного возраста". Если наберут большинство в Думе,то закон о "возвращении пенсионного возраст"продвинут и все вернётся назад.
    В ютубе ролик появился с названием Понять и простить.Пенсионная реформа

    https://www.youtube.com/watch?v=PtJUB9CvLc8

    Там по полочкам все разложили кому и почему повышение пенсионного возраста выгодно.
  • Tatok-Matok 28.11.2018, 15:41
    Кручу верчу в карман залезть хочу
  • mahaala 28.11.2018, 15:41
    Пенсионеры армии, внутренних дел, а теперь еще Росгвардия, выходящие на пенсию в молодом возрасте, больше трудовых пенсионеров! Вот где балласт для народа. Лучше было сократить их численность.
  • Ksenor 28.11.2018, 15:44
    А если человек проработал 30 лет в Якутии, и до пенсии переехал, досрочный выход на пенсию сохраняется? Может кто знает?)
  • mss73 28.11.2018, 15:46
    чёта я запутался на слове "12200 пенсионеров в республике"

    дальше есть смысл читать? :)
  • Ьаска 28.11.2018, 15:46
    Этот гражданин так "наладил" работу пфр в своей вотчине,что люди с 5 утра очередь занимают по спискам,в клиентской службе никто ничего не знает,бардак одним словом
  • не_Бывалый 28.11.2018, 15:49
    "Таким образом, по факту впервые мужчина, житель Якутии, выйдет на пенсию в 60 лет только в 2023 году, женщина-якутянка в полные 55 лет выйдет на пенсию также в 2023 году, то есть через пять лет"

    Георгий Степанов. Я 1969 года и не разделяю твоего оптимизма. Так бы я на пенсию вышел в 2024 году, а теперь в 2029 году.
    Не стыдно с таким оптимизмом нести бред? Люди с 1968 года и моложе ничем не хуже,чем люди более старшего поколения и которые вышли на пенсию в 55 лет,а не 60. Почему я должен отвечать за не эффективную экономическую политику руководства страны и таких руководителей как ты?.

    " И получают ее те, кто по тем или иным причинам не работал или (что куда более вероятно) всю жизнь получал зарплату в конвертах."
    Люди получали зарплату в конвертах потому что у подавляющего большинства выбора не было. Не всем же повезло как тебе работать в госструктуре.
  • raj 28.11.2018, 15:50
    мне 52 щяс я в каком году выхожу на пенсию?
  • sakhaintek 28.11.2018, 15:51
    "вместо выбывающих из рынка труда трех пенсионеров рабочие ресурсы страны пополняет один молодой человек" - вот это факт объясняет почему нужны мигранты в тех странах, где люди не хотят рожать т.е. причина "толерантности" Европы к мигрантам. В России то же самое. Детей надо побольше рожать, тогда будут и пенсии и бюджет.
  • Nikolai0901 28.11.2018, 15:54
    Это фэйспалм у рядом сидящей девушки от его слов?
  • Goodypapa 28.11.2018, 16:07
    Большинства якутян повышение пенсионного возраста не коснется - Они просто сдохнут не дожив до выхода на пенсию!..
  • ДСН63 28.11.2018, 16:12
    за дураков нас держат.
  • ДСН63 28.11.2018, 16:15
    mss73, точно заметили. Хотят запутать.
  • овось галина блажко 28.11.2018, 16:15
    это оскорбление большинство людей . Я проработала всю жизнь. Когда заболела у меня вылетело 1 год стажа. что вы думаете работала в бюджетных организациях и заработала пенсию 11766,61 рублей. Ушла на пенсию в 50 лет, работаю 10 лет и что вы думаете за 10 лет моего стажа повысили смешно с прошлого года у меня пенсия 11980,83. . Какие 13000 тысяч. Господа считайте правильно и так большинство живут, а в районах еще по меньше.
  • Black_Archer 28.11.2018, 16:19
    врете и не краснеете, чтоб вам не дожить до той пенсии, уроды
  • овось галина блажко 28.11.2018, 16:23
    Скоро людей доведут до крайности, что народ с этими расчетами и повышениями тарифов и, т, д, точно не выживут, и не до живут.
  • TAS 28.11.2018, 16:25
    значит я меньшинство
  • ТИН70 28.11.2018, 16:25
    sakhaintek, А что у нас для всей молодежи, есть рабочие места ?! У нас нет безработицы, что б на этот счет делать хоть какие-то расчеты ?! Вот когда бы каждый был устроен на работу, тогда бы и говорили сколько на одного пенса работяг, а не так,что половина не работают , потому что не где и не за что !
    Да еще в пенсах считают силовиков далеко не 65-ти летних, а их вообще большинство ! Так что никакой реальной картины, эти их передергивания циферями и близко не представляют . И не надо тут про демографию трындеть, нарожали бы больше, было бы больше бомжей безработных, только и всего !
  • ТИН70 28.11.2018, 16:26
    Все мозги разбил на части, все извилины заплел ! Говорили же что в год по году будут добавлять ,теперь про полгода в год чего-то несет, так как правильно -то ?!
  • Bankir 28.11.2018, 16:26
    выгнать его, отобрать министерскую пенсию, пущай поживет годик, если доживет, раскажет из практики как по сторону народа пожить. лучше бы не раздражали населения своими отмазками, или реально думают что народ совсем тупой?
  • не_Бывалый 28.11.2018, 16:27
    «В среднем, в Якутии женщина, достигшая 55 лет, возраста выхода на пенсию, проживает еще 25 лет. Мужчина, достигший 60-летнего возраста, проживает, в среднем, еще 16 лет, — отметил Степанов, — то есть, вопреки распространенным представлениям, на самом деле разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин не столь велик, как может показаться на первый взгляд».

    Степанов съезди на маганское кладбище и почитай таблички на памятниках.
    Убедишься сам, что это не "средние" показатели. Мужиков доживших до 76 лет и женщин до 80 единицы. Это всё Ваше "любимое пропагандистское средне". Убеди меня,что это не так?
  • Aphex 28.11.2018, 16:29
    И смешно и печально...
  • ammos 28.11.2018, 16:30
    Заголовок расшифровывается так: большинство якутян умрут до наступления пенсионного возраста.
  • VEBAXX vera 28.11.2018, 16:34
    Вообще далек от истинных цифр.Пусть напишет правду!!!Яктэшники !!! Обратитесь к нему !!! Пусть распишет женщин и мужчин когда выйдут на пенсию.Таблицу сделайте!!!
  • sandraS 28.11.2018, 16:34
    Так женщины 68 года в этом году должны выходить на пенсию. При чем тут 2023 год?
  • M.H.R.K. 28.11.2018, 16:40
    Действующие работники, которые сейчас выплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд, обеспечивают финансовые выплаты текущих пенсий


    ключевые слова, т.е. мы им выплачиваем , А НАМ КТО?
  • A_vas 28.11.2018, 16:41
    "В январе 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,5%".
    А Правительство РФ сказало, что на 7,05%. Значит доплата будет за счет бюджета РС(Я)?
  • Born in USSR 28.11.2018, 16:44
    boruh, девка рядом виновата. видите ее реакцию: бляяяяя, не те данные шефу дала
  • Кузя. 28.11.2018, 16:44
    П... как дышат.
  • sakhaintek 28.11.2018, 16:58
    ТИН70, " И не надо тут про демографию трындеть" - вы мне запрещаете что ли ? А по какому праву ? А насчет безработицы, есть понятие структурная безработица, это все объясняет. Если молодежь будет искать работу только офисных клерков, чиновников и "экономистов" и только в г.Якутске и близлежащих улусах, то конечно будет безработица. Кстати на Севере Якутии врачей, учителей, работников культуры, ЖКХ хронически не хватает, элементарно нет желающих из нашей молодежи. И едут туда мигранты, на Севере уже очень много врачей из Кыргызстана. Вся Европа такая, рожают одного, максимум двух детей, их балуют они же единственные, учат их стать "личностью", "индивидуальностью". Какая же "личность" будет класть кирпичи, месит бетон. Вот она причина и она демографическая. Более того не будет демографии не будет не только пенсии, но вообще страны и народа.
  • Тэкс 28.11.2018, 17:03
    Этот Степанов с Луны свалился что ли? Ну, простите убогого, онжене виноват что сверху сказали, тем он дышит, пока не уволили.
  • ТИН70 28.11.2018, 17:36
    sakhaintek, Много на себя берете, вам что-то запрещать. Вы что-то решаете ? :)))
    А чего молодежи еще искать, если кроме как в офисах , нигде более или менее сносную зарплату не заработаешь ?! Молодежь в этом виновата ?! Или те кто снизвел любой другой физ.труд до батрачества , где и близко не установлены нормы оплаты трудозатрат ?! Где все отдано на откуп барыг, и где работающий человек на барыгу полностью бесправен !
    Что вы прицепились к этим мигрантам, или у них приехал работодатель за ними на их родину, привез сюда, все четко разложено по полочкам, где будут и сколько жить , за что работать и.т.д . При том что здешних зарплат им у них хватает семьи содержать . А у нас что ?! Пришел устраиваться , нет жилья твои проблемы, оплаты только местную коммуналку покрыть , да еще и кинут как здравствуй ! Разницу улавливаете ?!
    На Севере врачей , учителей и.т.д. ждут ? Сами бы без каких либо перспектив, двинули бы туда, чтоб застрять на веки вечные ?! Ни инфраструктуры , ни культуры , да как на вахтовке одним словом. Ну так раз такие условия и сделали бы там реальную вахтовку . Или хотя бы реальные зарплаты и жилье. На кой нам ваша Европа, когда в союзе все это было решено еще в прошлом веке, именно таким образом.
    И про какие к чертям сравнения с учением становится "личностью " да " индивидуальностью" их и нас речь ?! Когда у нас быть бы живу вообще ! И у нас бы и кирпичи клали и бетон месили, если бы во первых учили на это и во вторых ПЛАТИЛИ за это соответственно ! Так что не надо рака за камень заводить , своей демагогией о высоких материях , вместо того чтоб на землю спуститься и посмотреть реальной системной проблеме, при этом геноцидном правлении в глаза !
  • rudick 28.11.2018, 17:46
    Если он не будет говорить что ему велят, может судьбу Бурнашова повторить - неожиданно на Новый год в Москве "инфаркт микарда" случиться!
  • Семми 28.11.2018, 18:18
    Средний размер страховой пенсии по старости в Якутии составляет 19,5 тысячи рублей - они где эти и другие цифры берут? И что это вообще за детский лепет? Заврались и заворовались, а аргументировать мозгов нет((((
  • ser_prip Михаил Д. 28.11.2018, 19:09
    Который год страховая часть пенсии заморожена значит нынешняя официально работающая молодежь если и будет получать пенсию то такую же как и те кто нихрена не отдал пф
  • YFV, так и есть. В Нюрбе все от рака умирают только так
  • Бунтуйте )))))))

    "Первое, мы сохранили все свои пенсионные льготы как жители Крайнего Севера, так же будем выходить на пенсию на 5 лет раньше, чем в среднем по стране: женщины — в 55, мужчины — в 60 лет, тогда как общеустановленный возраст в стране — 60 лет для женщин, 65 лет для мужчин. При этом законодатель установил довольно длительный переходный период."
  • _GURU_ 28.11.2018, 19:46
    Завуалированными формулировками и цифрами скрыли суть проблемы.
    Зачем вообще эта обязаловка пенсионная?
    Если я не хочу платить в ПФ РФ ни копейки, а меня заставляют.
    А не хочу потому как меня не устраивает инвестиционный доход который мне предлагает, и предлагает без права выбора, ПФ РФ.
  • не_Бывалый, нашим коммунякам 70 лет давали возможность что-то улучшать, и? Развалили страну, а теперь ещё им власть давай. Пошли они на три буквы
  • бест 28.11.2018, 21:32
    не_Бывалый, кпрф тоже воры
  • знахарь1 сидоров петр петрович 28.11.2018, 21:44
    А я то думал, что Правительство хочет нас обмануть, а оказывается это забота о нас, и пенсионеры все будут в прибылях. Надо подумать куда тратить излишки.
  • Чингизхан 28.11.2018, 21:55
    Ksenor, сохраняется
  • Ksenor 28.11.2018, 22:22
    Чингизхан, спасибо)
  • Семенова1 28.11.2018, 23:14
    Спасибо Вам за ущимление прав людей молодого и среднего возраста 30-40 лет, ни говоря уже о совсем юных .... Законы в РФ пишут «враги» народа, нашепоколение в будущем зачтёт Вам все ваши заслуг, не сомневайтесь
  • Жоржина 28.11.2018, 23:23
    Женщин северянок хоть не обидели
  • GogishM Егор 29.11.2018, 00:00
    Недавно дядя мой отмечал 55 лет... ну, какой он пенсионер! Моложе меня выглядит))) государство не обманешь, явно лучше жить стали! Хорошо, хоть не 10 лет прибавили!
  • Ваня Сосин
    29.11.2018, 00:26
    @GogishM, Не говори, одни нытики собрались ! Идите работайте лучше, сидя у вас ничего не получится
  • ropox 29.11.2018, 01:28
    ВСЕ СДОХНУТ РАНЬШЕ- так и обещал :)
  • kuzit Иван 29.11.2018, 06:40
    YFV, полностью с Вами согласен, мои родители и родители жены очень рано умерли.
  • kuzit Иван 29.11.2018, 06:42
    Семенова1, это точно, через несколько лет население Якутии сократится в разы.
  • saxapsixolog 29.11.2018, 08:22
    2023 год Предвыборный лозунг В.В.Путина Полная отмена пенсионной реформы!!!
  • Sidorenko 29.11.2018, 09:02
    Георгий Степанов: «Большинства якутян повышение пенсионного возраста не коснется - так как слава богу лягут в могилу раньше времени". Суровый климат, паленая алкоголь, привозные продукты с гмо и с химией в Яктуии сокращает продолжительность жизни почти в 2раза, что выгодно пенсионному фонду.
  • Sidorenko 29.11.2018, 09:04
    Для регионов с суровым климатическием условием повышение пенсионного возраста не должна касаться вообще. Что за деб ил оиды сидят в кремле?
  • В 90 годы наперстники кричали;кручу,верчу хочу вас обмануть,если повезёт выйграете пенсию
  • PaN68 Павел Попов 29.11.2018, 09:23
    Кто с 68 года и моложе смогут выйти на пенсию только с 2028 года, т.е. через 10 лет вместо 5, лучше бы сначала оптимизировали структуру пенсионного фонда
  • sakhaintek 29.11.2018, 09:43
    ТИН70, "Много на себя берете, вам что-то запрещать." - нисколько. " И не надо тут про демографию трындеть" - я у Вас спросил по какому правы Вы мне запрещаете как Вы пишете "трындеть (??)". Зачем так зло реагировать и хамить ? Общайтесь нормально по человечески, без злости или отправляйтесь в зоопарк.
  • eith 29.11.2018, 09:53
    диванные критики как всегда всех делают свое дело))) лучше бы работали, чем сидели, пользы больше будет) и кто, что сделал вообще чтобы эту ситуацию изменить? или все герои в инете только свои права качать?? у меня бабушка каждый месяц получает пенсию и норм, во время и не жалуется) все пенсионеры заслужили это! надо ценить, что умеете, друзья;)
  • eith 29.11.2018, 09:54
    диванные критики как всегда лучше всех делают свое дело))) лучше бы работали, чем сидели, пользы больше будет) и кто, что сделал вообще чтобы эту ситуацию изменить? или все герои в инете только свои права качать?? у меня бабушка каждый месяц получает пенсию и норм, во время и не жалуется) все пенсионеры заслужили это! надо ценить, что умеете, друзья;)
  • kereel2006 ind 29.11.2018, 10:14
    все замазал маслом
  • kereel2006 ind 29.11.2018, 10:17
    GogishM, внешне человек может сохранится,но биологические часы не обманешь,по себе смотрю 55 лет с 15,00-17,00 уже поклев перед клавиатурой
  • УММник 29.11.2018, 10:54
    mss73, Есть.12200 не пенсионеров,а людей в возрасте старше 80лет.Пенсионеров сколько он вроде не сказал.Их в10-ки раз больше.С каждым годом добавляется по 17-25тыс.сказал.А молодых работников не добавляется.Так,как в тяжелые времена в 90-е мало стали рожать.
  • УММник 29.11.2018, 10:56
    M.H.R.K., те,кто будут работать,когда мы состаримся.Таке что,чем меньше рожаем,тем меньше пенсия будет по логике.Накопительную часть с 2014г отменили,вернее заморозили.
  • УММник 29.11.2018, 11:06
    PaN68, Я тоже,услышав про реформу начал ругаться.У работников ПФР средняя зп 76тр.по статистике.Сколько дворцов понастроили еще.Нужно разогнать их и распродать имущество и раздать на пенсии.Но однажды я с одним знакомым чиновником спорил насчет этого.Что повышение пенсионного возраста не выход-нужно их расформировать самих.На что он спокойно ответил-"возьми статистические данные,посчитай и разложи все это по полочкам,и если убедишь меня,я соглашусь.Но до того момента я не согласен".Я решил посчитать.Действительно-и штат и имущество-капля в море.Посчитал в ручную , сколько взносов платят работающие и поделил на кол-во пенсионеров.Результат шокировал-на одного пенсионера в мес около 12-13тр только хватает.Если те статданные не врут,то и повышение возраста не поможет.Там расчет был исходя из средней зп 40-45тр.Чтобы пенсию в 2 раза увеличить,нужно чтобы средняя зп по стране была больше 100тр.По поводу спора с чиновником-я был не прав в части поиска выхода.Но остался при совем насчет повышения пенсионного возраста.Нужно подымать экономику страны,производсто,экспорт.Чтобы были другие источники повышения качества жизни.Еще изучив бюджет страны,подумал,что чины могли бы уменьшить расходы на оборону,содержание и безопасность адмаппарата,культуру и т.д.Есть варианты-все зависит от геополитики и внутренней экономики страны.КПРФ не поможет.Там такие же люди,которые почувствовали вкус денег сидят.Нужен реальный лидер,думающий о народе,и работающий в интересах страны в плане геополитики.Конечно же,с хорошей командой патриотов,а не шайкой олигархов и коррупционеров.
  • mss73 29.11.2018, 11:26
    УММник, они отредактировали текст!
  • alex58 29.11.2018, 11:52
    Аэростат, это современная статистика, а статистика это орудие политика. Он совсем молодой, этого даже не подозревает. Про бурную молодость он зря ляпнул. Видно же по виду, что по "везению" попал в чиновничью обойму, млеет от гордости что у него будет персональная пенсия.
  • MILAGROS 29.11.2018, 12:15
    ***Действующие работники, которые сейчас выплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд, обеспечивают финансовые выплаты текущих пенсий.

    где наши накопления? отчитайтесь о проделанной работе
  • Сидят крысы, и делят пирог, да поделить не могут. Разгоните думу, сократите в армии денежное довольствие, эту росгвардию бессмысленную вообще убрать, чиновникам и судьям, прокурорам сократите зарплаты, если это реально всё сделать, то не нужно будет повышать пенс.возраст. И Ил Туман этот антинародный вообще бесполезный сократите. Вся власть работает не в интересах народа, так зачем её кормить?
Обратная связь