46 мин. назад  3  981
4 ч. назад  32  9644

В СВФУ проходят испытания сайлентблоков из высокопрочной и морозостойкой резины

В СВФУ проходят испытания сайлентблоков из высокопрочной и морозостойкой резины

Первый автомобиль отправился испытывать сайлентблоки в Кобяйский район.

Исследователи лаборатории «Технологии полимерных нанокомпозитов» Северо-Восточного федерального университета проводят испытания сайлентблоков, изготовленных из резиновой смеси с повышенными прочностными свойствами и эластичностью на основе морозостойкого каучука. 10 января этого года первые сайлентблоки из этой резины были установлены на автомобиль Toyota Land Cruiser 80. На сегодняшний день они прошли первичное тестирование.

Как сообщил ведущий инженер лаборатории «Технологии полимерных нанокомпозитов» СВФУ Афанасий Дьяконов, после установки автомобиль отправился испытывать сайлентблоки в Кобяйский район. Сейчас машина успешно проездила уже более трех тысяч километров. «Для первого образца – испытания довольно успешные, учитывая, что машина ездила далеко не по асфальту. К сожалению, на улице уже потеплело, и мы не успели провести повторные испытания в зимние время. Сайлентблоки дальше используются в летнее время», – рассказал ученый.

Испытания будут продолжены в следующем зимнем сезоне. На этот раз команда подготовит еще несколько образцов. Как оценивают исследователи, некоторые свойства разработанных сайлентблоков на практике показали себя лучше, чем ученые планировали.

По словам разработчиков, основная проблема в процессе эксплуатации сайлентблоков в нашем регионе – в хрупкости резины при температуре -50 ͦ С -60 ͦ С. Решение изготовить сайлентблок на автомобиль Toyota Land Cruiser 80, как объяснили исследователи, было принято исходя из того, что во-первых, на одном авто устанавливается четыре таких сайлентблока, во-вторых, он так же подходит и для других авто TLC 105, Nissan Safari и в-третьих, именно на этих машинах, которые имеют самые тяжелые условия эксплуатации, лучше всего протестировать разработку и понять, подходит он нам или нет, передает пресс-служба университета. 

Напомним, что в мае 2017 года стало известно о том, что исследователи лаборатории «Технологии полимерных нанокомпозитов» СВФУ разработали и запатентовали способ получения высокопрочной и морозостойкой уплотнительной резины.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Kyostap
Сайлентблоки сразу на морозе не трескаются, при постоянной нагрузке на морозе и за длительное время. Так что испытания на 1-2 месяца и ещё весной - это просто пустая трата времени или пиар ход
Комментарии 44
  • Bassca 14.03.2018, 18:01
    Весна же)
  • Skyscraper 14.03.2018, 18:03
    А че в мае не поехали?
  • apanas85xsotta 14.03.2018, 18:04
    Молодцы!
  • Leo990 14.03.2018, 18:05
    А не слабо в следующем году зимой испытать на полюсе холода в - 60С и ниже?
  • Хронос 14.03.2018, 18:07
    не прокатит....морозоустойчивые и износоустойчивые одновременно не могут быть.физ характеристики разные.Тогда придется менять их по сезону как резину на авто,а это нецелесообразно и трудоемко.Деньги гранта на ветер.
    Сомневаюсь что эти "нано" меняют физические свойства каучука под температуру.Теплее-тверже,холоднее-мягче при этом не теряется эластичность на растяжение и прочность.Хотя...возможно...будем посмотреть.
  • Kyostap 14.03.2018, 18:11
    Сайлентблоки сразу на морозе не трескаются, при постоянной нагрузке на морозе и за длительное время. Так что испытания на 1-2 месяца и ещё весной - это просто пустая трата времени или пиар ход
  • Chevy_ 14.03.2018, 18:15
    на Волгу сделайте)
  • Mestny 14.03.2018, 18:15
    не последний год живем, пусть начинают испытывать. главное установите сайлентблоки по правилам а то у нас пресловутые сервисмены не умеют или не хотят по книжке устанавливать
  • Rain_man 14.03.2018, 18:17
    Skyscraper, +1 )))
  • Северн 14.03.2018, 18:18
    Весь город уже лет как 15 пользуется морозостойкой резиной(сальники на стойки),а,, учёные''СВФУ в 2017 году,, разработали''и за патентовали))))
  • Exxon_Valdez 14.03.2018, 18:25
    Здорово! Если б еще стойки морозоустойчивые сделали - цены б ребятам не было
  • Furuto 14.03.2018, 18:26
    Масла придумайте морозостойкие ,жидкости тормозные ДОТ4 ото не катит проверено, антифризы итд. т.е. расходные материалы в первую очередь надо развивать,ведь от них поломки серьезные начинаются, а сайлентблоки это уже второстепенное
  • everybody 14.03.2018, 18:28
    Эх надо было на короллу ставить там плаваюший саленблок быстро изнашивается на переднем рычаге а на 80 ке ходовка крепкая и этот саленблок стоит на лыжах моста по моему ососбо не нагружен так как работает он по всей своей оси равномерно а у короллы саленблок переднего рычака работает на скручивание и и удары там очень большая нагрузка
  • alexykt70 14.03.2018, 18:35
    Тут уже нужно вспомнить сопромат...
  • telets 14.03.2018, 18:57
    Пожелаем удачи, такой продукт может вывести на всемирный рынок. кроме Арабских эмиратов канечно
  • прок_ 14.03.2018, 18:58
    RBI зиму ходят на ура - ни трещинки!!! Но летом они уже как тряпошные, но целые!
  • zapravdu 14.03.2018, 19:22
    При перепаде температур тоже износ идет то есть зимой весь день на морозе потом резко в тепло итд! И сейчас ведь тепло для испытаний
  • hunt 14.03.2018, 19:32
    Тойота ориджинал вам в помощь
  • PetroMan 14.03.2018, 19:33
    Решение изготовить сайлентблок на автомобиль Toyota Land Cruiser 80, как объяснили исследователи, было принято исходя из того, что во-первых, на одном авто устанавливается четыре таких сайлентблока, во-вторых, он так же подходит и для других авто TLC 105, Nissan Safari и в-третьих, именно на этих машинах, которые имеют самые тяжелые условия эксплуатации

    В четвёртых, после испытаний, если начнут производить их, цены будут как эти машины.
    Ну и в пятых, почему бы не проводить испытания на простых УАЗах? Они что менее тяжёлые условия эксплуатации имеют?

    Напишут же...
  • Ламербол Алексей Стуков 14.03.2018, 20:31
    ой только не надо тут нано- прицеплять, если оно внутри не имеет нанороботов
  • neloginilsy 14.03.2018, 20:50
    Не могу понять-почему столько негативных комментариев? Пусть дерзают, Москва, тоже, не сразу строилась...
  • jem777 14.03.2018, 20:59
    Ух ты, круто же! Молодцы!)
  • EdBis 14.03.2018, 21:22
    И опять брюзжат, слюною брызгают наши комментаторы. Все им не то, все им не это. Вот честно, вам самим не противно от своего большого вселенского ума? Некоторые даже в новость не вчитываются и сразу начинают комментировать, как бабки на базаре: лишь бы ляпнуть. Это же хорошо, что у нас стали проводиться такие исследования! И естесственно такие исследования не могут пройти за одну зиму. Несколько зим нужно. Сколько? Думаю товарищи ученые сами знают. С удовольствием бы покупал сайленты, протестированные в наших условиях
  • alekx.71 14.03.2018, 22:32
    Нужно "создать"климатическую камеру и стенд имитирующий нагрузки в динамике. Тогда можно исследовать круглогодичнл, а не ждать смены сезона.
  • Отлично. Но это будет иметь практический смысл только если наши сайленты будут долговечнее оригинальных тойотовских, и немного дешевле. Что-то слабо верится в это.
  • Айсык 14.03.2018, 23:25
    Совместно с каким нибудь автосервисом бы делали... баш на баш
  • Айсык 14.03.2018, 23:26
    А то сидят ботаны не понимают как изнашиваются части авто и испытывают в холостую
  • МолодойОтец Мэхэлэ Чоскуоскай 15.03.2018, 00:00
    Сайлентблоки это позапрошлый век. Надо переходить на принципиально новый уровень. Например, электромагнитные демпферы. Просто их ударное сопротивление очень низкое, надо работать в этом направлении
  • alnatida 15.03.2018, 00:37
    Не патриотично как то, надо было на УАЗ и в деревню. Сейчас на ханетерах и патриотах столько салейнблоков.
  • Северн 15.03.2018, 02:30
    СВФУ,патентует,, морозостойкую''резину??? Институт неметаллических изделий уже,как лет 25 разработал морозостойкую резину,бывший работник института уже лет как 15 успешно внедрил в производство сальников для стоек автомобилей эту морозостойкую резину!!! И успешно-весь город ездит на разборных стойках с такими сальниками-манжетами!!!
  • Farsh Николай Павлов-Горбунов 15.03.2018, 06:05
    Вон таксистам отдайте, Они всю зиму СБ в таких условиях протестируют, перегруз, и в -60 и -70, трасса, зубодробилка....
  • Leo990, если сделают, устанавлю и испытаю
  • Betyun 15.03.2018, 07:22
    Таксистам на буханках дайте якутск-сунтар, якутск-чурапча и пр.
    Вот они дадут исчерпывающую инфу что да как))
  • zipoa 15.03.2018, 08:00
    Чтобы сделать морозоустойчивую и износостойкую надо жертвовать эластичностью. В результате нанорезинка останется целой а крепления потрескаются в лучшем случае.
  • juretsz 15.03.2018, 08:19
    ученые СВФУ как британские йопт
  • 10 января этого года первые сайлентблоки из этой резины были установлены на автомобиль Toyota Land Cruiser 80.

    Зачем ставить на авто которая снята с производства, пока она пройдет испытание, согласование пустят в производство данное авто исчезнет сама по себе.
  • SmethOK Helg Smeth 15.03.2018, 09:02
    neloginilsy, пусть дерзают, кто бы возражал. Одно плохо. Я эту тему с 90-х слышу. А воз и ныне там. Одни изыскания, без внедрения в производство, это топтание на месте и громкий пиар.
  • Spartak4x4 15.03.2018, 09:06
    Дайте мне я потестирую как надо
  • utkin_kolesa 15.03.2018, 09:13
    так то поидее в лабораторных условиях можно темпер и по жесче выставить, создать аналогичные нагрузки
  • aaanam 15.03.2018, 09:18
    Надо резинки для УАЗа делать и проверять. Взять две машины и поставить на одну испытываемую, на другую стандартную и гонять их одинаково, тогда по сроку эксплуатации и выясниться.
  • YFV 15.03.2018, 09:20
    3000 км за месяц это совсем мало же, как говорили выше, надо именно таксистам, мелким грузовичкам выдавать на испытания. Они и протестируют на жёстких условиях. 80-105, сафарей в основном пользуют для не частых выездов для рыбалки, охоты...
  • moyakunov55 15.03.2018, 09:43
    Очень хорошо молодцы ребята нужное дело
  • вульф 15.03.2018, 09:48
    тойота отказалась от производства "долгоиграющих" автомобилей. теперь срок эксплуатации рассчитан на 5 лет.
  • qwerti44 15.03.2018, 09:50
    правильно универы теорию должны развивать а институты внедрять их
    и полезными вещами заниматься и гранты увеличить надо чем платить ректору