Бюджетные "еврохотоны": в новом коровнике рухнул потолок

Бюджетные "еврохотоны": в новом коровнике рухнул потолок

В ноябре 2016 года в селе Жархан Нюрбинского района торжественно открыли коровник, построенный на бюджетные деньги.

Новый животноводческий комплекс "Сасарга" был рассчитан на 100 коров. Строительство финансировалось из бюджета села Жархан и Нюрбинского района. В феврале этого года в "еврохотоне" обрушился потолок.

Как сообщили News.Ykt.Ru в администрации Нюрбинского района, коровы при обрушении потолка не пострадали, их переводят в другие коровники.

Алексей Жирков, заместитель руководителя департамента животноводства Якутии:

- Коровник был построен за счет собственных средств в рамках муниципально-частного партнерства: администрация села Жархан вложила 1,5 млн рублей, администрация Нюрбинского района - 2,5 млн рублей, и сам хозяйствующий субъект, ООО "Сасарга", - 1 млн рублей. По предварительной информации, обрушение произошло из-за обильного снегопада. Жертв по рогатому скоту нет. Будет создана комиссия, а также управлением строительства района будет проведена проверка объекта на соответствие строительных норм. 

Прокуратура Нюрбинского района начала проверку по факту обрушения коровника, в ходе которой будет дана оценка соблюдению обязательных требований при строительстве объекта, в том числе освоению денежных средств.

Лучший комментарий
DrDry_honnor
Давно же разработаны методики расчета ветровой и снеговой нагрузок в подобных сооружениях - горе строители..
Комментарии 196
  • alla_octobre_ 07.02.2018, 16:36
    пахай
  • Andr0ID 07.02.2018, 16:36
    как? опять?
  • DrDry_honnor 07.02.2018, 16:37
    Давно же разработаны методики расчета ветровой и снеговой нагрузок в подобных сооружениях - горе строители..
  • Andr0ID 07.02.2018, 16:38
    не учли снеговую нагрузки, сопромат, проектировщики, видимо, не изучали, учились по ютубу, да сдали купленный в интернет диплом
  • wolfpaw 07.02.2018, 16:39
    Архитектор не рассчитал нагрузку. Найдите план объекта и ответственного архитектора. Увольте с позором! получается купил диплом.
  • СпанчБоб_якт 07.02.2018, 16:40
    сельское хозяйство в якутии абсолютно непродуманное... а БЕА везде кичится, что республика впереди планеты всей
  • uBaHoB_AB 07.02.2018, 16:40
    В Европе не знают как строить хотоны, вот и результат еврохотона.
  • goreroar Дмитрий Олесов 07.02.2018, 16:41
    Бэчээл!!!
  • macuk Hop Jio 07.02.2018, 16:42
    бюджетные успешно попилены ! браво

    небось реально вложили не больше 50% от сметной стоимости
  • Van72 07.02.2018, 16:43
    посередине опоры надо было ставить
  • Юрий Данилов
    07.02.2018, 16:43
    Алло, алло! Это ЕДРО?
    Где модернизировано село?
    Еврохотон, теплиц везёт япон?
    Так скоро выборы опять!
    Нам надо снова выбирать!
    А в остальном, всё хорошо!
    Всё хорошо наш Ил Дархан!
  • Вас1902 07.02.2018, 16:45
    То коров голодом морят, то их холодом замораживают. то потолки падают в хотонах.......... Бюджет Минсельхоза РС(Я) в год огромный, больше десятка миллиардов рублей, как говорится, как вода в песок - в отчетах все замечательно! Но в жизни все по другому.
  • doktor-kloun 07.02.2018, 16:45
    Такое возможно с молчаливого одобрения правительства, иначе выгнали бы местных чиновников, заставили бы построить заново и возместить. А с молчаливого одобрения правительства можно вот так вот пилить бюджет по всей республике. Я не прав?
  • kalyan89 07.02.2018, 16:47
    wolfpaw, вот именно что архитектор проектировал, а не инженер. Архитекторы то умеют только красоту наводить, да всякое конструктивно невозможное придумывать)))
  • alexndraz александра 07.02.2018, 16:47
    Мда, строители получат ща от Нюрбинской прокуратуры
  • Сааскей 07.02.2018, 16:47
    ЕВРОХОТОН-это наверное евророзетки да евровыключатели.
  • Aramis 07.02.2018, 16:47
    Это все итог закупок по 44 ФЗ
  • Как всегда сэкономили средства на строительство.
  • не_Бывалый 07.02.2018, 16:49
    Наверняка здание сделано по проекту. Высчитать с проектировщиков ущерб.
  • zsexsq 07.02.2018, 16:49
    Вас1902, Недавно в Горном районе задохнулись. Сдесь для трактора гараж сделали. Это тоже отравление угарным газом
  • Andr0ID 07.02.2018, 16:50
    wolfpaw, архитектор и не должен, он отвечает за дизайн, а проектирует инженер
  • Serik_14 07.02.2018, 16:51
    Да всяко сэкономили на строительстве, ведь нужно же на что-то джипы покупать и квартиры в Якутске.
  • Курильщик 07.02.2018, 16:51
    Хотелось увидеть во сколько этот еврокоровник обошелся бюджету
  • RoAnd 07.02.2018, 16:51
    На такой широкий хотон, всяко нужны балки по середине,простая логика.
    Или же построить арочный хотон,проверенный временем и суровой зимой, думаю, в каждом селе,остались такие арочные гаражи, с незапамятных времен,до сих пор стоят, правда уже пустые. Конечно расход на тепло большой будет,но безопасно.
  • bodyguard1 07.02.2018, 16:51
    Фермы неправильно рассчитали или фундамент заиграл.Сейчас все ленточный массово начали заливать,а он для наших условий очень опасен.
  • balbaax 07.02.2018, 16:52
    Aramis, совершенно верно заметил.
    А так было б замечательно если б всю цепочку начиная с архитектора, хотя сомневаюсь, что он сильно корпел над чертежами а тупо взял типовой, и кончая строителями привлечь к ответу.
  • ykob57 07.02.2018, 16:52
    Снег не рассчитали северный.Бюджетный -дешевый вариант значит.Как то усилить надо было.Никто ответственно не работает вообще ! Как дети ...
  • wolfpaw 07.02.2018, 16:53
    Andr0ID, кто отвечает за всю конструкцию?
  • ndo230989 07.02.2018, 16:53
    да лучше бы сделали арочный.
  • ykob57 07.02.2018, 16:56
    Середине постройки не вижу поддерживающие колонки
  • Stepych123 07.02.2018, 16:56
    DrDry_honnor, каково техническое задание, таков и результат.
    Если строили на бюджетные деньги, то должны были провести электронный аукцион или конкурс
  • Yktianin 07.02.2018, 16:57
    Распил налицо, из дешевых материалов наспех построили абы как, лишь бы отчитаться и бабки освоить.
  • лИ.лО 07.02.2018, 16:58
    Сидят одни в минсельхозе видать одни родственники, которые ну очень далеки от сельского хозяйства, ладно бы были специалисты своего дела, а так одни бумаговтиратели. Надо всех садить начиная от министра до подрядчика.
  • Garmonist 07.02.2018, 16:59
    Недорасчитали, да и материал легкий сталь не для нашего климата, перепады и т.д. Не завидую организации и всей команде! Хоть никто не пострадал!
  • Z201167 07.02.2018, 16:59
    А сколько танцев с бубном было!!!то сдохнут от голода то в навозе утонут. А просто построить без понтов и воровства не не пробовали? Сельское хозяйство шикарная нива для грязных дел.
  • карено 07.02.2018, 17:00
    Нах еврохотоны?! Вернемся к старым из навоза и т.д. До сих пор стоят в деревнях, не падают)
  • Ламербол 07.02.2018, 17:01
    Хм, интересный проект, а где поперечные балки? нагрузка крыши будет давить на стеновые стойки, тот не рассчитан на горизонтальную нагрузку, т.е. стены просто разъехались, а крыша сложилась внутрь
  • Кедрик инесса брянская 07.02.2018, 17:01
    Жадность порождает бедность. В последнее время главы улусов и их родственники обналичивают деньги через всякие темные схемы государственные программы. Получили деньги построили развалилось закрыли обанкротили. и Следующий проект начинают БИЗНЕС по Якутски называется. если бы ответственность была за полученные деньги и проекты.
  • судитесь
  • zvan 07.02.2018, 17:02
    В холоде железо укорачивается как провлоки столбов
  • LorenzoLamas 07.02.2018, 17:02
    Фермы то серьезные, в расчетах косяк или стык какой не проварили
  • H_T 07.02.2018, 17:02
    Как сообщили News.Ykt.Ru в администрации Нюрбинского района, коровы при обрушении потолка не пострадали, "их там нет"
  • 2ykt 07.02.2018, 17:02
    Тут не обязательно виноваты проектировщики. От подрядчиков, заказчика тоже зависит. При тендере цену могли уронить на половину, договориться с технадзором и сдать объект вообще не по проекту.
  • sluchai 07.02.2018, 17:03
    Ну не получилось с первого раза, с кем не бывает. Я уверен, без всякого сомнения, коровник будет востановлен подрядной организацией. Не стоит беспокоиться.
  • Raul85 07.02.2018, 17:03
    типовые проекты надо менять! как рушились так и рушится
    сколько хотонов нада разрушить, чтоб поняли что проект плохой
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 07.02.2018, 17:03
    Плюс ко всему вентиляцию нормальную не делают. Поэтому испарения накапливаются со снегом дополнительно утяжеляя всю конструкцию.
  • Chuck_N 07.02.2018, 17:07
    Евро упал
  • Филантроп 07.02.2018, 17:09
    Вы посмотрите на высоту фермы (конструкция), который где-то 1 метр. А ширина здания не менее 15-18м.
    Да ещё и решётчатые прогоны сквозь них пустили.
    Вывод: потеря устойчивости сжатого (верхнего) пояса от веса снега
  • a3105N Алексей N 07.02.2018, 17:09
    bodyguard1, деньги украли, а не фермы неправильно рассчитали.
  • niidzima 07.02.2018, 17:10
    потому что сейчас всем дают на сельхозяйства, всякие падкие на деньги люди и экономят вот так
  • a-ai афанасий 07.02.2018, 17:10
    Это все из за 44 ФЗ. Цену уроняют а качества нет.С высшим образованием профессионалы строители не работают а работают замщуты.
  • Девон86 07.02.2018, 17:12
    что то здесь не так, купили некачественный материал, и наверняка отчитались за дорогостоящую, разницу в карман, простая арифметика)
  • Албан2015 07.02.2018, 17:14
    Конечно рухнет, ферма кровли такая хилая. В советские то времена проектировали фермы метр высотой, а сейчас все экономят. Думали наверное снег не выпадет))
  • NucaS_ Максимилиан Парейро 07.02.2018, 17:14
    Сэкономили на строительстве деньги в карман...
  • Филантроп 07.02.2018, 17:15
    Высота фермы (конструкции) в коньке должна быть не менее 1/8 пролёта, то есть где-то 2,0м. А тут по всей длине высота одинаковая.
    И к чему такие сложные в изготовлении сквозные прогоны, которые как-бы и распорки..?
    Где-то с европейцев наверное стырили проект, вот и результат
  • wolfpaw 07.02.2018, 17:15
    Халтура одним словом. Кругом халтура!
  • Айсык 07.02.2018, 17:15
    Это отголоски Путинской системы, все на аукционах и котировках, везде цены падают, экономят на всем... Каков бюджет - таков и результат!
  • Албан2015 07.02.2018, 17:18
    a-ai, да 44фз особенно опасен для северных улусов, москвичи не знают что значит летняя навигация 2 месяца, зимняя навигация 2 месяца и остальные 8 месяцев навигация воздушная.
  • zsexsq 07.02.2018, 17:19
    Я бы внутрь зайти даже побоялся после постройки. Балки должны быть обязательно, но видимо убрали их чтоб трактором вывезти навоз.
  • fenico 07.02.2018, 17:20
    Ну,мужики даже в деревянных хотонах имеются опоры,вы как думали?
  • DeNissan @denis_svetlichnyy 07.02.2018, 17:21
    kalyan89, Вы не правы! Архитекторов с "дизайнерами" не путайте...
  • Албан2015 07.02.2018, 17:22
    Филантроп, там нет метра, верхний пояс таки как раз не пострадал, а пострадал нижний пояс. Ошибка проектантов скорее всего, что не положили прогоны на ферму, а спроектировали сквозь них и закрепление боковое что ли. они должны были прогоны положить на стойку фермы или раскосы.
  • псо 07.02.2018, 17:25
    Воровать меньше надо
  • uBaHoB_AB 07.02.2018, 17:27
    Строили ведь предки коровники, было куда девать балбахи, дешево, крепко, до сих пор стоят построенные в прошлом тысячилетии, еще до войны. Не нужны покупные металлоконструкции, утеплители всегда под ногами, раз в год подмазал и готово.
  • anikiforov2016 07.02.2018, 17:27
    Какой у них дешёвый хотон )) в горном и мегинокангаласском по 100 лямов же строили или ещё больше
  • Филантроп 07.02.2018, 17:28
    Албан2015, в любой ферменной конструкции - самое слабое место - это верхний пояс, сделай расчёт и увидишь, что сечение верхнего пояса выйдет больше, чем нижний, который растянутый.
    То, что они (проектанты) не положили прогоны НА ферму - это экономия объёма отапливания. То есть таким образом здесь хотели сэкономить на объёме
  • Arkadiynik15 07.02.2018, 17:29
    Строительные материалы видать слабенькие как будто после взрыва, это называется просто халтура а не евро
  • ilge Илгэ Илгэнов 07.02.2018, 17:29
    Позор
  • Valkr 07.02.2018, 17:30
    получили 3 рубля, а построили на 10 копеек, + купили квартиру в Якутске и крузак. Вот и вся математика. А животные содержатся и кормятся как попало.
  • Mita 07.02.2018, 17:30
    Может задели трактором и без того хлипкую конструкцию
  • serega1971 сергей стяжкин 07.02.2018, 17:30
    снега на фото чего то совсем мало.
  • Иван1234 07.02.2018, 17:30
    В нашем крае осадки снега намного меньше чем на севере европы!!!!!!!
    Лучше бы сразу упало на комиссию во время акт-приемки. Вот это была бы новость
  • miden 07.02.2018, 17:31
    Не понял в ноябре 2016 года упал ? А проверку только сейчас начали ? Тормоза !
  • Sergey.SA 07.02.2018, 17:31
    Сарайын туруору гыныллахтаах. Итинник хотон конденсаттыыр, муус буолар, ыйааьынын уйбат буо. Уйэлэригэр тутууга сыстыбатах дьон проектаабыт хотонноро быьылаах.
  • мимоходом-инв 07.02.2018, 17:32
    А кто строил? Чтоб все знали
  • Бочик 07.02.2018, 17:32
    Это подарок для прокуратуры
  • Avtomat 07.02.2018, 17:34
    Прокуратура Нюрбинского района найдет виновных. если даже их нет. :)
  • Ifreedom 07.02.2018, 17:35
    Все тут стали моментально диванными проектировщиками и строителями
  • Николай_197 07.02.2018, 17:36
    Строительные нормы не менялись с СССР, сейчас с изменением климата снеговую нагрузку надо брать с запасом. Ведь с постройкой ГЭС и созданием водохранилищ тепло стало аккумулироваться на Сибири.
  • Филантроп 07.02.2018, 17:38
    Николай_197, строительные нормы как раз-таки меняются, уже два раза менялись нормы по снегу и другим видам нагрузок
  • dune33 07.02.2018, 17:39
    Айсык, По 44 федеральному закону который был принят госдумой. Путин законы не издает. законы министерства подсовывают госдуме. а вминистерствах законопроекты иностранные консалдинги пишут по ст15.п4. конституции РФ.
  • _valent Dkflbvh 07.02.2018, 17:40
    карено, Интересно стало.Это в какой деревне из навоза ,на сто голов, стоит коровник.Подскажите ,посмотрим на это чудо
  • Gohstahs 07.02.2018, 17:43
    dune33, Путин их только подписывает. Получаешься не читая!
  • HulkZorro 07.02.2018, 17:44
    За такие деньги такое убогое сооружение.Забор посмотрите я бы такой за 5 тыс бы построил.И то красивее сделаю
  • Rabbit-08 07.02.2018, 17:44
    ххххх-ххххх-ххххх-ххххх
  • Оттоойк 07.02.2018, 17:46
    Беа кричит что сельхозпродукцию даём на лярды рублей, пустота где мясо . Молоко, зато еврохотоны рушаться, кто ответит?
  • Yamazaki 07.02.2018, 17:50
    Пока у тойонов деребасовское мышление не выгонишь, ниче хорошего не выйдет. Одни понты, а на деле пшик
  • Naprolomer 07.02.2018, 17:51
    ну если не было проекта тогда гг
  • KSimon 07.02.2018, 17:54
    _valent, В Совхозах были проекты на 400 голов, строили приезжие. Сейчас наверно таких нет.
  • yakzvn 07.02.2018, 17:59
    При чем тут распил, если само хозяйство тоже вложилась в данный объект, здесь просто не рассчитали сопромат, действительно ГОРЕ-СТРОИТЕЛИ
  • Хронос 07.02.2018, 18:00
    Как то страннооо!Даже идиотично!Цитирую---"Будет создана комиссия, а также управлением строительства района будет проведена проверка объекта на соответствие строительных норм."
    Чеее за ЦИРК то?Администрация построила по заказу в рамках инвестиций республиканских...то есть был ПРОЕКТ,была сдача в эксплуатацию...Ростехнадзор дал разрешение на ввод в эксплуатацию..зам мэра по строительству,по предпринимательству и так далеее...!
    Повторяю-Айс чё за ЦИРК в администрации?!Вы клоуны или идиоты все,включая администрацию?Сарай за 4,5 миллиона?!!!!!!Вы че смеетесь?И то построить не смогли нормально.
    Я идиот и то нарушение проекта вижу..Конструкции прослабленны...причем сильно...ни одного опорного столба.
  • motoyo49 07.02.2018, 18:01
    Снега не вижу на кровле, ветра там не бывают.Может задели потолок трактором или самосвалом?
  • ANTONY 07.02.2018, 18:05
    "Лохотон"
  • Скорпион7 07.02.2018, 18:07
    Опять Нюрба, все время Нюрба
  • кент245 иванов иван 07.02.2018, 18:08
    Сейчас нюрбинский прокурор еще кого-то из чинуш присядет на скамейку подсудимых. Будьте покойны, этот своего не упустит, привлечет нарушителей к соответствующей ответственности. Создается впечатление, что активно в республике работает всего один нюрбинский прокурор, а что делают остальные?
  • EWM 07.02.2018, 18:15
    Грудинина сюда, он же говорит что из всей страны можно сдлелать совхоз как у него, пусть у нас и попробует.
  • Manday 07.02.2018, 18:19
    Пока хотоны не стали рушится. Если начать скидывать снег с хотонов. Хотя бы при помощи 15 суточников (алкодебоширов), то можно будет сэкномить десятки миллионов рублей.
  • Блеф 07.02.2018, 18:21
    Сэкономили на опорах видимо. Тендер выигрывает тот кто предложит наименьшую стоимость. Вот и выиграл тот строитель, который сэкономил на всем, нарушил технологию, может учел снеговую нагрузку, но сознательно сэкономил на опорах. А может еще здание осело, дало деформацию несущих конструкций. В общем не было надзора за строительством. Вопрос - Почему?
  • ^AMC^ Мария 07.02.2018, 18:36
    все как всегда. деньги в никуда
  • вульф 07.02.2018, 18:41
    Где посадки? В.В.Путин
  • Сколько можно талдычить пусть на самоокупаемости находятся а не на халяву как бы деньги урвать никаких грантов перекрыть горе фермерам кислород один вред и пускание средств в черную дыру по имени С/Х Якутии, закрыть их, для них важнее отчеты ВЫДЕЛИЛИ а там потом хоть трава не расти
  • Где там либерасты? Скажите что в беде хотонов в Якутии Путин виноват))))
  • LAV7 07.02.2018, 18:45
    Очень жаль...коров.
  • Garmonist 07.02.2018, 18:46
    Да и вообще несущие конструкции должны быть закрытыми. Поперечные фермы по бокам слишком тонкие, при таких пролетах широкие надо. Мдаа...
  • ImbaLife2 07.02.2018, 18:48
    по всему миру биткоины, акции падают ) у нас хотон упал....
  • Garmonist, ну да не из картонки китайской а добротной на всю зиму, зато грант получили и купили в отчетах по завышенной цене а на деле дешевка а не крыша и все кушают, везде мошенники
  • Мешочек 07.02.2018, 18:51
    Блеф, вы верно заметили. Счас все работы строительство ведутся через тендер.кто цену сбил тут и отберет обьект.вот и сэкономили.советские Снип нормы убрали давно с развалом ссср.тут же можножьбыло поставить дополнительно не часто колонны опоры подпорки.всего несколько штук на вес коровник.модно было и вь2 ряда.по проходам.никому они не мешают. Вот счас после аварии.ихбудут устанавливать.скупой платит дважды
  • michael.nrc 07.02.2018, 18:55
    Тендерная система в действии.
  • Garmonist 07.02.2018, 19:02
    Попутчик_из_далека, так и до народного бунта недалеко, в наше то время полиция уже по своим врядли будет стрелять, так что им надо быть умнее, одной америки и террора не хватит, че нить придумают обязательно.
  • Alex_Bird 07.02.2018, 19:11
    все вокруг строители и проектировщики собрались. На деле я бы вам даже туалет не доверил строить. Идите работать лучше
  • Alex_Bird 07.02.2018, 19:14
    "Столбика", "опорные колонки" - школу закончите хотя бы, эксперты блин диванные
  • gjnfgjdfvfhbz 07.02.2018, 19:20
    Вот недавно по телику передавали из-за того что СНЕГА МАЛО , осенней поросли травы мало в Таттинском районе начался падеж лошадей. Откуда в Нюрбе много снега. Кроме Севера в Якутии всегда много снега не бывает.
  • masternicmail 07.02.2018, 19:21
    Мой отец проектировал первый в Республике Мархинский животноводческий комплекс в каменном варианте (институт ранее назывался Якутсельпроект, ныне Якутагропромпроект). Аналогичный привязан в Хатассах. В Мархе основные корпуса строений до сих пор находятся в нормальном состоянии.
    В рухнувшем строении даже на глаз видны хлипкие фермы, ширина строения на глаз метров 10 приблизительно. Куча бестолково собранного железа. Стыдно должно быть всем участникам этого "бизнеса".
  • Alex_Bird 07.02.2018, 19:21
    1. Если деньги республики, то проект проходил экспертизу
    2. После потери устойчивости другие поперечные рамы несут итак возросшую нагрузку, значит ошибок в расчете не было
    Соответственно или монтажники назалтурили или реально задели
  • Pekt 07.02.2018, 19:32
    Дьаабы :(
  • Филантроп 07.02.2018, 19:37
    Alex_Bird, это есть прогрессирующее обрушение. Выключилась одна рама - полетели все остальные. А от чего она вдруг "выключилась"..?
    Или вы хотите сказать, что при первом же снеге все рамы должны были сложиться ровно и в одну и ту же секунду..?
    Практически все обрушения так и происходят - сначала что-то одно "исключилось" - потом легли все остальные.
  • харит 07.02.2018, 19:38
    тендер выигрывают жулики
  • Garmonist 07.02.2018, 19:39
    Попутчик_из_далека, включая тебя, ПОДЛЕЦ!
  • masternicmail, Агропромпроект еще с середины 90-х мошенники сколько домов построить дали южанам, а оказывается халтура несусветная все деньги украли
  • Филантроп 07.02.2018, 19:42
    Alex_Bird, экспертиза могла быть и негосударственная, если это государственно-частное партнёрство. Про негосударственных экспертов и сказать нечего. Так, шарашкина контора, которых можно хоть как уговорить и договориться
  • Student1999 07.02.2018, 19:48
    Дьаабы! Балбаахтан ордук буолсу!
  • Garmonist 07.02.2018, 19:51
    До здравствуют бывшие "КОММУНИСТЫ"!
  • masternicmail 07.02.2018, 19:54
    Попутчик_из_далека,
    У меня отец был 1927 г. рождения. В середине 90-ых он был на пенсии.
    Ваш упрёк адресован руководству института, а мой отец был исполнителем - проектировщиком.
  • YFV 07.02.2018, 19:54
    Четвертый объект, введенный в работу, полностью построен на средства из бюджета наслега и Нюрбинского улуса. Новый животноводческий комплекс ООО «Саһар5а» рассчитан на 100 коров.

    Необходимо отметить, что в строительстве живкомплексов существенную помощь оказало федеральное предприятие ООО «СибМосСтрой», работники которого задействованы на строительстве моста вблизи наслега и базируются в селе Жархан. Мостостроители произвели работы по отсыпке и бетонированию площадок под животноводческие комплексы.
  • Алексеевна5 07.02.2018, 20:04
    СРО плохо работает. Сейчас у всех "насяльников" свои карманные ООО (проектные и подрядные конторы, которые гоняют халтуру, или нанимают задешево субподряды). Разрешительные и всякие документы покупаются.
    Налицо, преступное попустительство СРО и околоминстроевских деятелей. имхо
  • iskander_fns 07.02.2018, 20:26
    Пожинайте плоды 44-фз, когда выигрывает тот кто предложил меньшую сумму и краткие сроки. Когда наконец поймут, что этот закон для нас не подходит. Вместо того, чтобы поднимать вопрос и добиваться поправок к этому закону, с учётом северных условий, браво рапортуют о сэкономленные на конкурсах и тендерах средствах
  • кулумнуур Охотник Рыболов 07.02.2018, 20:29
    Видите по середине трактор выгребает навоз. Нужно было чуть по краям колонны устанавливать чтобы и трактор ездил и конструкция бы выдержала нагрузку
  • tirbege3 07.02.2018, 20:30
    DrDry_honnor, наверное строили конторские работники сельхозпредприятий во время своих отпусков,подрабатывали.
  • iskander_fns 07.02.2018, 20:32
    За пять лямов построить качественный объект невозможно, только если не из дерева. Тут бы проверить марку стали и качество узлов крепления конструкций. Скорее всего расчеты выполнены по нормативам, суть расчета мк со времён СССР не претерпел значительных изменений. А вот когда закупали металлоконструкции могли сэкономить на марке стали, болтов и прочих мелких элементах
  • Хронос 07.02.2018, 20:33
    Alex_Bird, так об этом и речь что схалтурили начиная с проекта и заканчивая строительством и приемкой...
    ПыСы система ферм слабая-опор недостаточно.Снега в этом году не так много.Это я нынешним соплежуям с проектной организации туалет бы не доверил строить.В то время когда частника мучают правилами ненужными во многих случая.Например убрать перегородку между ванной и туалетом ненесущую)они так безалаберно относятся там где бабло отмыть можно.Стоимость бешенная.
  • Хронос 07.02.2018, 20:36
    Сколько сип панели стоят?!Сколько тонна железа стоит?.Материалов тыщ на 150-200.Где там 4,5 ляма?
  • Хронос 07.02.2018, 20:37
    плюс привезти тыщ 200.плюс построит тыщ 500.На вскидку
  • я_сошел_сума 07.02.2018, 20:38
    "Жадность фраера сгубила"-денег напилили, ума не хватило мужикам платить чтоб хоть снег скидывали по мере накопления.
  • Хронос 07.02.2018, 20:38
    нуу хрен с ним еще плюс 500 для поправки.
  • dune33 07.02.2018, 20:43
    Gohstahs, Путин даже и не подписывает, Думаете Путин сидит и каждый закон подписывает? нет конечно. Через гос.думу в день по 50 законов может пройти. туда входят всякого рода поправок в законопроектах изм.по пунктам т.п.
  • .kai. Asa sasa 07.02.2018, 20:49
    ФЗ-44 в экономии средств хорош, но при этом ставит местных конкурентов в неравное положение? Потому что платит ЗП приезжему работнику по контракту надо меньше.
  • SkylineR34 evil freeman 07.02.2018, 20:53
    На красильникова жилые дома построены из металлокаркаса :( Надеюсь они покрепче будут чем этот хотон.
  • РВС 07.02.2018, 20:55
    Курильщик, а прочитать не судьба ? Или сложить 2,5+1,5 не можешь ?
  • РВС 07.02.2018, 20:57
    miden, тормоз ты . Поскольку читать не умеешь. В ноябре 2016 построили в феврале 2017 рухнул
  • бугуру толя 07.02.2018, 20:59
    Тут не снег виноват, а просто проект. Фундамент, от холода земля раздулась и фундамент сдвинулся, а от фундамента стена,потом и балка потолка сдвинулся и в итоге весь потолок обрушился -- я так думаю!!
  • РВС 07.02.2018, 20:59
    И вообще . Снег бы почистили и не было бы шуму. Лень матушка победила
  • OT 07.02.2018, 21:08
    Журналисты, опубликуйте пожалуйста, кто проектировал, кто строил
  • Хронос 07.02.2018, 21:08
    А вообще все просто....акты приемки-акты согласование-проект итак далеее...чьи подписи стоят-конфискация иммущества....сколько там?4,5 ляма7....продажа его на эту сумму участников и все хорошо.Если не покрывает в тюрьму. Новый хотон строим...В следующий раз когда подпись ставить будут -будут думать,а не закрыв глаза и оттопырив карман,подписывать.!
  • _valent Dkflbvh 07.02.2018, 21:12
    KSimon, Тут заглавное слово .Из навоза.
  • karabai 07.02.2018, 21:12
    Где они купили эту конструкции, подозревается что она китайская подделка это металлалом такие металлические конструкции в китае делают из вторичного сырья, сильные морозы метал вторичного сырья не выдерживает и не любит низкие температуры, по идее такая металлическая конструкция должна выдержит любую нагрузку без дополнительной страховочной опоры
  • 567 Йцу Кен 07.02.2018, 21:16
    Если там коров небыло тогда зачем строили. Вопрос конечно интересный
  • 07.02.2018, 21:18
    надо было балбахами укреплять))) ничего не упало бы)))
  • ADM2112 Авас 07.02.2018, 21:46
    Еврохотон - прошлый век, надо было нанохотон - мастерить!
  • miden 07.02.2018, 22:44
    РВС, Слышь ты умник. Где написано февраль 2017 года ? Иди снег чисти. Тормоз.
  • Bigus 07.02.2018, 22:53
    видно не вооруженным взглядом, что конструкция, перегородки только для красоты, они от своего веса могли упасть, что за горе строители, чем думали интересно ...
  • Mita 07.02.2018, 22:58
    То ли ещё будет с этими СРО и аукционами ... Тьфу, тьфу, тьфу. Нормальных специалистов из-за этих супер законов скоро не останется. Ну и придётся пожинать то, что посеяли. Ни один здравомыслящий не стал бы по такой системе для себя хотя бы сарай строить...
  • KLEVI 07.02.2018, 23:14
    На фото смотрите внимательно воины, косынки на уголках хорошие а балки даже не связали нормально, да и варили наверно не теми электродами какими надо
  • РВС 07.02.2018, 23:21
    miden, ну ошибся 2018. Понятно же . А ты где прочитал что в ноябре рухнуло? Я то почистил у меня ничего не рухнет. А ты текст читай внимательно а потом начинай возмущаться . Тормоз :))
  • Bleyn 07.02.2018, 23:26
    2ykt, есть еще авторский надзор. Когда проектировщик следит за соответствием работ проекту. Без его подписи невозможна сдача объекта
  • Bleyn 07.02.2018, 23:27
    РВС, а еще миллион, от самого хозяйства. Подсчитать нормально , не судьба?
  • РВС 07.02.2018, 23:32
    Bleyn, вопрос был про БЮДЖЕТНЫЕ денежки. Различия осознать мозг не в силе ?
  • калинда 07.02.2018, 23:37
    Сколько веков якуты строили обычные хотоны не припомню чтоб потолки рушились, а тут что ни хотон, что дом все рушится...
  • Bleyn 07.02.2018, 23:45
    РВС, вопрос был во сколько обошлось бюджету. Стоимость еврохотона 5 млн и при государственно- частном партнерстве на баланс бюджета ставится полная стоимость. Частник имеет право пользоваться объектом определенное время , либо взимать арендную плату. Осознавай законы, включи мозги
  • РВС 07.02.2018, 23:52
    Bleyn, что за бред. Владелец бюджет так и написано ? :). Владелец хозяйство . Не смешите мои тапочки. Вопрос был про строительство . Читайте тексты внимательно
  • Bleyn 08.02.2018, 00:10
    РВС, для чего нужно гчп? Для того чтобы быстро построить и запустить объект. Для гос нужд. Это отражено в Законе о Гчп. Частник , который вложился, вправе пользоваться объектом, но не имеет его в собственности. Он в собственности у бюджета. Это Закон. Иначе бы прокуратура не проверяла, она же не проверяет коровники частников. Так шо Вашим тапочкам и так смешно, от Ваших слов
  • Hudojnyck 08.02.2018, 01:04
    wolfpaw, Мало всего лишь уволить. Такому горе-проектанту нужно счёт выставить
  • REDALEX 08.02.2018, 01:13
    Это скорее всего типовой проект, создадут комиссию и узнают какова причина обрушения. Может сантехник батарею вешал и отрезал часть колонны? Причины могут быть разные.
  • 2ykt 08.02.2018, 01:54
    Bleyn, Если договор на услуги авторского надзора не заключен, проектировщику зачем контролировать? Да, теоретически он может забраковать даже без договора, но зачем ему эта беготня?
  • wladich 08.02.2018, 02:02
    Печаль, опять лстк. Проект наверняка не предусматривал сип-панели на крыше )))
  • dr.tyres 08.02.2018, 03:12
    Бедные животные, лучше бы крокодилов и кокосы выращивали.
  • piv19_69 08.02.2018, 06:27
    Снег с крыши убирать не судьба?
  • Вуглускр вуглускр злобный 08.02.2018, 07:47
    Вполне возможно, что хотон и соответствовал нормам. Только нормы эти были разработаны для краев, где 15 см снега - национальное бедствие...
  • РВС 08.02.2018, 08:00
    Bleyn, закон о ГЧП предусматривает различные способы ассоциации в том числе и по собственникам. В данном случае , в новостях не указано. Мое замечание было по вопросу "во сколько обошлось бюджету". Из текста новостного сообщения видно что из всей суммы из РАЗЛИЧНЫХ БЮДЖЕТОВ потрачено 1.5+2.5 = 4 млн. 1 млн НЕ бюджетных за счет хозяйства. Если же ваша "ирония" направленно на стоимость ущерба. То очевидно что ущерб не нанесен 100% сооружения. Еще раз . Читайте внимательно тексты сообщений и не раздувайте скандал на основание не правильно прочитанного ВАМИ текста
  • danvik 08.02.2018, 08:37
    Кстати, по фото уже видно, почему конструкция разрушилась... неправильно приняты конструкторские решения. Такое ощущение что конструкции для малых пролетов пересчитали на большие пролеты. Балки фермы расчетом определили, а на узлах описания и стыков оставили как было, вот и на локальных перегрузках произошли недопустимые деформации. Интересно расчет проводили по 1 и 2 по.предельных состояний? Посмотреть бы расчёты
  • kalyan89 08.02.2018, 08:47
    DeNissan, я не путаю. Я просто отличаю архитектора от инженера-конструктора. Тут ошибка конструктора, а не никак не архитектора, ибо архитекторов не учат рассчитывать нагрузки; или конструктивную часть проектировал архитектор, не зная строительные нормативы
  • uru 08.02.2018, 09:05
    Для временного строения как "Лямпушка" тратят более ста миллионов.
    Когда как для капитального строения типа этого хотона всего 5 млн. Вот и результат экономии на сельское хозяйство. А теперь крайнего начнут искать.
  • дайте угадаю, треть средств исчезли, вписавыя на затрату материалов, а на самом то деле, кто то сейчас в ТЛК сидит с кирпичной мордой
  • Ньук Николай Николаев 08.02.2018, 09:49
    каков кормежка, таков и долбежка)
  • GodAndGuns 08.02.2018, 10:00
    Сказали бы спасибо гастерам строителям, что не весь хотон рухнул, придавив и раздавив всех бурёнок и скотников...А так ничего, поддомкратить, выровнять потолок, подставить стойки и можно дальше эксплуатировать...
  • Bleyn 08.02.2018, 10:02
    2ykt, чтобы ему потом за проект не предъявляли как в данном случае. Вина подрядчика или поставщика материалов, но не проектанта
  • Bleyn 08.02.2018, 10:03
    РВС, Скандал? Какой скандал, мило побеседовали
  • алексий1 08.02.2018, 10:13
    всего на коровник потрачено 5 млн руб
    судя по количеству сэндвич панелей ширина коровника 11,5 м, на 100 коров длина не менее 70 м. на крышу получается около 13 м панелей в ширину умножаем на 70 м. получается 910 кв м. умножаем на стоимость кв м. полистирольных панелей кровельных 1500 р. получается 1365 т.р., стены в высоту 3 метра , по периметру получается 70+70+11,5+11,5=163 м.*3 м.=489 кв м*1350=660 т.р. ИТОГО только на сэндвич панели в якутске потрачено 2025 т.р.
  • gtr34 08.02.2018, 10:24
    Aramis, Псевдоконкуренция! Как оплачивают, так и делают!
  • moyakunov55 08.02.2018, 10:24
    Сразу видно фермы стоят далеко друг от друга конечно не выдержат нагрузку снега 5 млн это мало минимум 10 млн надо на такой большой хотон чтоб потолочные балки друг от друга расстояние было один метр
  • Щасвирнус 08.02.2018, 10:32
    Федеральные закупочные законы в действии. Кто строил - почему не указываете? Не знаете? А почему не выяснили? Журналистика хромает на все четыре...
  • Mita 08.02.2018, 11:06
    Bleyn, это раньше так было. Сейчас могут без авторского надзора согласно Град кодексу.
  • SmethOK Helg Smeth 08.02.2018, 11:31
    DrDry_honnor, Плюсану. Самоделкины, сопромат не изучали.
  • nvv-2017 08.02.2018, 12:07
    DrDry_honnor, не давно, а всегда расчеты делали в проектных работах, это говно наверно без проекта построили
  • anikiforov2016 08.02.2018, 12:17
    вспомнил ценники заброшенных и разграбленных еврохотонов в намцах, горном и майе, там речь идет о 50-100 миллионах рублей каждый, а здесь какие то 5-7 миллионов ))
  • work2010 08.02.2018, 12:34
    ферма сделана неправильно . стропилы должны быть цельными
  • Юрий Данилов
    08.02.2018, 12:50
    Valkr, так и есть!
    Алло, село! Айдан, куйдан!
    Всё хорошо наш Ил Дархан!
    А что скотинка околела,
    Так то спортсменка улетела...
    А в остальном, всё хорошо,
    Всё хорошо наш Ил Дархан!

    Алло, село! Айдан, куйдан!
    Всё хорошо наш Ил Дархан!
    А что там крыша вдруг слетела,
    Так то коровы хором спели...
    А в остальном, всё хорошо,
    Всё хорошо наш Ил Дархан!

    Алло, село! Айдан, куйдан!
    Всё хорошо наш Ил Дархан!
    Трутнев совсем уж всех достал,
    Придется нам отдать гектар...
    ПовТОРов больше не видать,
    Алмазы в небе наблюдать...

    А в остальном, всё хорошо,
    Всё хорошо наш Ил Дархан!
    22.03.2016г.
  • Pavel_83 08.02.2018, 12:53
    по фото посмотреть, то снега совсем мало же.
  • BARSSAKHA 08.02.2018, 12:57
    https://youtu.be/_BiTvACkA-U Строим коровники
  • МихаилМАРХА 08.02.2018, 13:22
    Легкие металлоконструкции и сэндвич панели по размерам можете заказывать в ЗАО Интехстрой. Там у них качественно. Я видел как они тестируют нагрузку на один проем. Там они нагрузили около 20 тонн песка.
  • Nika82 08.02.2018, 13:31
    проектировщиков на мыло
  • sssr66 08.02.2018, 13:35
    Andr0ID, В армении снега нет,а строят армяне.
  • PET77 петр владимирович григорьев 08.02.2018, 15:26
    Ферму не правильно сварили вот и рухнул
  • bpk Петр Борисов 08.02.2018, 15:50
    видно же, деньги попилили, все довольны(тоенчики), а проектанты наверно вообще еще в школе учатся.. )
  • ImbaLife2 08.02.2018, 15:55
    Alex_Bird, ну ну ) проходил экспертизу. скорее всего просто договорились с кем надо.
  • ВасВас 08.02.2018, 16:26
    ферма из ЛМК легкие металлические конструкции - собрали вообще не по схемам и скорее всего не клепочные соединения а саморезные
  • Mita 09.02.2018, 07:49
    А по моему это должна была быть трехшарнирная рама. Она не восприимчива к неравномерным деформациям основания. Судя по фото, колхозники поменяли расчетную схему - в середине, где должен был быть шарнир, с боков устроили накладки. Также должны были быть шарниры у опор. Если шарниров нет, тогда при неравномерных деформациях, которые происходят при оттайке-промерзании грунтов основания, в элементах конструкции происходит перенапряжение - и обрушение!!! Это вообще знают все нормальные инженеры-строители из курса строительной механики!