В Якутии к 2025 году необходимо заменить 79 воздушных судов

В Якутии к 2025 году необходимо заменить 79 воздушных судов

В Якутии к 2025 году необходимо обновить парк воздушных судов: 49 самолётов и 30 вертолётов. Заявление прозвучало на рабочей сессии VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.

Сегодня в республике уделяется особое внимание проблемам обновления парка воздушных судов. Всего с 2002 года с участием господдержки республики было приобретено 27 единиц авиатехники для региональных и местных воздушных линий. «Однако доля парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%, и действующий парк самолётов Ан-2, Ан-24/26 и вертолётов Ми-8 будет поэтапно полностью списан к 2025 году», - проинформировала участников форума заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Александра Рофе.

В первую очередь планируется заменить самолёты Ан-24/26. Есть канадский Bombardier DASH-8 Q300, но он может осуществлять посадку на грунт только в зимнее время. Определённый в качестве приоритетного самолет Ил-114, по словам замминистра, имеет серьёзные ограничения по своим конструктивным характеристикам для посадки на грунтовые полосы. К слову, для эксплуатации Ил-114 и иностранных аналогов необходимо перевести все полосы в искусственные, для чего потребуется только по Якутии 61 млрд рублей.

Есть потребность в замене труженика малой авиации – самолёта Ан-2. «По нему сегодня отсутствуют перспективные разработки для начала серийного производства. Конвертация самолётов Ан-2 в модернизированный ТВС-2МС сдерживается достаточно высокой ценой американского двигателя», ­- пояснила докладчик.

Александра Рофе предложила включить в Государственную программу «Развитие авиационной промышленности» мероприятия по разработке и производству лёгких многоцелевых самолётов вместимостью до 9 мест со сниженными требованиями к условиям базирования, а также турбовинтового регионального пассажирского самолета на замену Ан-24/26 с высокорасположенным крылом, способного выполнять полёты на грунтовые аэропорты с низкой плотностью покрытия.

Лучший комментарий
an26100
Почему китайцы могут и умеют делать модернизированные Ан-2, Ан-24, а у наших вечно только в планах? В 2025 перенесут сроки до 2030 года и т.д. в итоге бабло распилят и закупят иностранное фуфло, а своего так ничего и не выпустят. Китайцы делают если надо, а наши только завтраками нас кормят.
Комментарии 15
  • тихас 07.12.2017, 09:46
    ну наконец-то АН-24\26 спишут.Не будет рева над городом.При посадке и взлете.
  • Ясно становится только одно, полноценной замены Ан-24/26, Ан-2 нет и не предвидится.
  • zapravdu 07.12.2017, 10:03
    эх даст бог в 45 полетаем на свежем
  • an26100 07.12.2017, 10:12
    Почему китайцы могут и умеют делать модернизированные Ан-2, Ан-24, а у наших вечно только в планах? В 2025 перенесут сроки до 2030 года и т.д. в итоге бабло распилят и закупят иностранное фуфло, а своего так ничего и не выпустят. Китайцы делают если надо, а наши только завтраками нас кормят.
  • NikRom1982 07.12.2017, 10:31
    Эх, выборы выборы. Обещания льются как из рога изобилия
  • .kai. Asa sasa 07.12.2017, 10:38
    Сколько лет прошло....
    Считаю Ещё 10 лет назад надо было дойти до самого главного, во все колокола бить, до покупок Бомбардье, что для Севера и Арктики нужны самолеты с определёнными заданными техническими характеристиками.
    Сейчас как 49 самолетов заменить до 2025 года? С какого кармана?
  • Петровпетров гороностай петрович 07.12.2017, 10:43
    Не видать вам самолётов как своих ушей, ваши дети на оленях ездить будут, голосуйте дальше, нивные, хаха...
  • Безник 07.12.2017, 10:45
    Выходит по 10 единиц техники в год? Или это предвыборные обещания 2024 года уже. К 25 году точно-точно. Блин, всё на авралах, доведут до ручки, разрушат до основания, а затем...
  • Andr0ID 07.12.2017, 11:37
    an26100, так это, не сделаешь - голова с плеч!
  • woda888 07.12.2017, 11:52
    В первую очередь планируется заменить самолёты Ан-24/26. Есть канадский Bombardier DASH-8 Q300,)))Правильно! ,продолжаем скупать хлам
    двадцатилетней давности, что ж канадцы их сплавляют, не задумывались???
  • Grau 07.12.2017, 12:33
    an26100, потому что китайцы выкупили КБ АНтонова, а у нас нет лицензионных прав на клонирование этих самолетов.
  • A_ryan Арьян Павлов 07.12.2017, 12:55
    Может просто на ангары перейдем:

    Авиационные ангары должны не только вмещать технику, но и иметь достаточно место для размещения специального оборудования, ремонта и обслуживания.

    С каждым годом растет популярность частной авиации, так даже создана международная ассоциация владельцев самолетов и пилотов, в которую входит около шестидесяти стран. Конечно, по количеству частных самолетов лидируют США, в которых почти десять тысяч владельцев самолетов, а прав на управления данным транспортным средством еще в несколько раз больше. Так, в этой стране есть целые пригородные районы, в которых живут люди среднего класса, где у большинства домов есть свои взлетные полосы и, конечно же, авиационные ангары.

    Тенденции для развития частной авиации достаточно хорошие – новые модели самолетов более просты в управлении, делаются из композитных материалов, из-за чего имеют меньший вес, что позволяет потреблять меньше топлива и уменьшить длину взлетной полосы.
  • Marty_Mc 07.12.2017, 13:28
    да лучше частникам бы разрешили, они бы обкатали всю технику!
    Потом и порешили бы что лучше!
  • koral 07.12.2017, 16:10
    Стоимость на вторичном рынке Bombardier DASH-8 Q300 от 20 млн. $, что в рублях составляет порядка 1,2 млрд., а самолетов надо 49 штук, итого потребность около 60 млрд. рублей, а ведь еще проценты лизинговых компаний, а если новые самолеты брать, а не 15-20 летние как у Якутии, то выйдет еще дороже. Так может все таки системно надо решать проблему и строить нормальные взлетные полосы? Ведь смешно когда в 21 веке у нас например аэропорт Олекминска в летний сезон из-за дождей закрывается, потому что грунт размывает и люди неделями ждут вылета.
  • TUTOR 07.12.2017, 18:11
    Не понятно становится, почему Бамардье сможет садиться на грунтовку только зимой? А вот официальная информация об ИЛ-114-300 "Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах.
    Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах." Кто-то технично врет?

    А кукурузник очень жаль. Сейчас бы такая машина очень сильно выручила.