Илья Варламов: «Ничего из ряда вон выходящего в Якутске нет, к сожалению»

Илья Варламов: «Ничего из ряда вон выходящего в Якутске нет, к сожалению»

Российский журналист и топ-блогер Илья Варламов рассказал журналистам News.Ykt.Ru всё, что думает о Якутске.

Автор «Городских проектов», журналист, фотограф, архитектор и топ-блогер Илья Варламов прибыл в Якутск в пятницу утром. Он известен тем, что пишет резонансные статьи с оценкой «плохо» или «хорошо» о городах, в которых бывает. На сегодняшний день Варламов объездил всю Россию, посетил 189 стран мира.



Для того, чтобы познакомиться с Якутском и составить о нем впечатление, у него есть всего сутки. Сейчас блогер активно знакомится с местным населением, кухней, бытом. Программа началась с посещения музея мамонта, института мерзлотоведения, крестьянского рынка и 17 квартала. «Видео о Якутске будет готово через неделю», — утверждает Варламов.

Первое впечатление о Якутске?

— «Жопа мира». Я говорю это специально, чтобы пригорело. Я в Якутске первый раз. Очень давно хотел приехать, и именно в мороз, мне было интересно посмотреть, что такое -50, когда машины на ночь не глушат, когда водка замерзает. Но, к сожалению, сегодня тепло.

Главное впечатление о Якутске, до того, как я сюда приехал, это был скандал — после того, как Артемий Лебедев сказал «жопа мира» и потом вас всех год «бомбило». С одной стороны это очень здорово, показательно. Это провинциальные комплексы, которые есть в некоторых городах. Я тебе объясню, в чем разница. Невозможно ничего сказать про Москву, чтобы в Москве кто-нибудь обиделся. Ты можешь сказать: «Москва - это помойка, ужасный город». Я скажу: «Окей, у всех свое мнение. Москва — это клевый город, я там живу и не буду тебя переубеждать». Это то же самое, как сказать мне: «Мне не нравится, как ты пишешь и что ты делаешь». Я не буду на это обижаться, год за тобой бегать и говорить: «Как же так? Я же такой классный, почему я тебе не нравлюсь» и так далее. Я скажу :«Ок, мы с тобой как-то не совпали и это нормально».

Когда человек не уверен в себе, ему нужно доказать свою правоту, чтобы все его любили. Вот такое чувство есть у города. Все думают: «Мы такие классные, все нас должны любить, никто не имеет права говорить о нас плохо». И не дай бог, если ты начинаешь это критиковать, то людей начинает жутко это злить, хотя люди же не дураки, они сами осознают, что что-то не так в городе. Поэтому этот скандал очень показательный, что люди с одной стороны очень открытые, желающие помочь. В России не так много таких городов, где ты получаешь такой отклик, где ты видишь, как люди стараются помочь. Мне очень много людей написали в социальных сетях: «Давай мы тебе расскажем, покажем, все проведем». Это очень круто. Но с другой стороны, я понимаю, они все это делают, чтобы меня подкупить своей добродушностью, гостеприимством, они хотят, чтобы я написал «хорошо», а если не дай бог завтра напишу: «Слушайте, Якутск, действительно, жопа мира», будет бомбить еще два года.

— В целом, ничего из ряда вон выходящего в Якутске нет, к сожалению. Россия, за исключением некоторых городов, в принципе одинакова. В плане городской среды, архитектуры и всего остального мы очень сильно отстали от цивилизованного мира. Якутск не исключение. Все те проблемы, которые есть в соседних городах — Новосибирске, Омске, они есть и здесь: дороги, ужасная архитектура, плохая инфраструктура, все как везде. Чуда не происходит вне зависимости от региона. Это большая проблема России, огромной, многонациональной страны, и кажется, что должны быть какие-то культурные особенности.

У нас как принято? Обычно списывают все на менталитет. Мне, например, говорят: «У нас такой менталитет, и поэтому мы здесь мусорим». Казалось бы, есть и другой народ, должен быть другой менталитет или другой климатический пояс — здесь должно быть как-то по-другому, но нет.  Ничего не работает. И Якутск очень хорошо доказывает, что не существует менталитета, не существует климата и во всех проблемах, которые здесь есть, виноваты мы сами. Есть очень классная книга «Почему одни страны богатые, а другие бедные» Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона, рекомендую прочитать. Там как раз сравнивают приграничные страны, города, потому что если жопа за окном, люди оправдывают это климатом. «У нас климат такой — поэтому у нас не может быть нормальных дорог». Или «у нас такой менталитет и поэтому у нас высокий уровень криминала». Или вот поэтому у нас люди мусорят, плохо себя ведут и так далее. Авторы этой книги сравнивают различные города, страны, к примеру, Северную Корею с Южной, приграничные территории США и Мексики и приходят к выводу, что не существует менталитета, климата, ничего. Существует только: работают ли в стране институты, законы, независимые суды, есть ли порядок в стране. Если он есть, то и у тебя во дворе будет порядок. Если в стране ничего из перечисленного не работает, то можешь списывать на менталитет, климат, и у тебя никогда ничего не получится. И в этом плане Якутск очень хорошо доказывает, что вся Россия одинаковая и он очень хорошо в нее встраивается.

Погода не разочаровала?

— Недостаточно холодно, я понимаю, что главный кайф зимой. Сейчас минус двадцать. Когда я прилетел, было минус двадцать пять. Что такое -25 для Якутска?  Смешно. Придется еще раз приехать. Если все сложится, может быть, на крещенские морозы — буду изучать экстремальный Якутск.



Где сегодня побывали?

— Мы были в музее мамонта, нам показали прекрасных мамонтов. К сожалению, потом на меня напал какой-то непонятный мужчина и запретил снимать. Это полнейший идиотизм. Я не скажу, что это хороший музей, такой, из прошлого века, тем не менее, один из главных музеев города, сюда приезжают люди, туристы. Я хочу рассказать огромной аудитории, всей России про этот прекрасный музей, что там клёво. Мы были абсолютно на позитиве и выбегает как-то непонятный чудак, как черт из табакерки, и начинает: «Снимать нельзя, нужно что-то оплатить!». Я говорю: «Хорошо, давай мы оплатим». Отвечает: «У нас нет этого в прайсе». Сумасшедший человек. Это он мне должен был приплатить, чтобы я снял мамонта и показал всей России. А я его не снял из-за этого человека. Это синдром вахтера, это так же нелепо, как провинциальный комплекс. Так же нелепо, как обижаться на то, что какой-то заезжий скажет что-то не то про твой город и потом от этого тебя будет бомбить год.

Ясно, вы ничего не сняли, куда поехали потом?

— Мы были в институте мерзлотоведения — это было просто фантастически. Я туда захожу, и нет ни одного человека. Нет охраны, никого, при этом на стойке охраны продается варенье и висит объявление, что продается конский навоз. Это безумно мило. И потом я понимаю, почему нет людей: я подхожу к лестнице, а там рыбу привезли и все сотрудники института, включая охрану, стоят в очереди за рыбой. А рыбу замороженную кидают об пол, она разлетается. У нас была запланирована экскурсия, но она задержалась, потому что все были заняты покупкой рыбы. У меня сейчас самое главное впечатление — это объявление о продаже навоза и продажа этой рыбы. Это было здорово и интересно.

Что интересного подметил? 

— Я до сих пор не могу понять, почему все ступеньки вы делаете из полированного гранита и потом стелите ковры? В последний раз я встречал эту нелепую ситуацию в Казахстане. В Астане все делают из полированного гранита, там тоже холодно зимой, все скользят, падают, разбиваются и везде стелят ковры. У казахов культ ковра. Там есть знаменитая ковровая парковка у ресторана, где всю парковку расстилают коврами. И я подумал, что в Казахстане есть какое-то ковровое лобби и может быть они продавили закон, что все должны делать из полированного гранита и покупать ковры. Но почему в Якутске все делают из полированного гранита и потом застилают коврами, я понять не могу.

Еще офигенная штука возле музея мамонта — шлагбаум, у которого центральная часть понижена, чтобы люди могли проходить. Это просто невероятное изобретение, нигде в России такого не видел.

Я подмечаю все штуки, которые вы изобрели: откидная лавочка, этот шлагбаум и мобильный гараж «Наташа».

Хватает суток, чтобы оценить город?

— Да, конечно. Часто люди, к которым я езжу, говорят: «Как ты можешь судить о городе, если ты там не прожил хотя бы месяца? Что можно понять и увидеть за два дня?». Это то же самое, как говорить врачу: как ставить диагноз пациенту, если ты с ним год не живешь. Тут же все видно сразу, учитывая, что все одинаковое. Все видно, понятно, что и дня хватает. Вопрос, конечно, в том, насколько глубоким будет погружение, но у меня же нет цели написать книгу про историю Якутии.



Твой рейтинг «хороших» и «плохих» городов России.

— В России все очень просто: если у города есть деньги, то он более или менее нормальный. Понятно, что № 1 это Москва, на втором — Петербург, на третьем — Казань. Если брать малые города, то мне понравился Псков, Сыктывкар из-за морошки.

Какие города не нравятся?

— Самая жопа это Омск. Омск — самый плохой город России. Еще, может быть, Махачкала, там тоже все ужасно и уродливо, но, с другой стороны, этим она и интересна. Эти горы мусора, дикий самострой, отсутствие культуры вождения. Приехать туда на несколько дней это интересно, жить там — нет.  И Брянск. Несмотря на то, что Брянск ничем не выделяется, он в принципе не существует, несмотря на то, что это столица региона, области. Из-за того, что он находится по дороге из России в Украину, все его проезжают транзитом. Там были особо злые, неприятные люди, сама энергетика там давит. А в Якутске все на позитиве. Таксист на позитиве, полицейский в аэропорту на позитиве, каждый, все.

С главой города встретишься?

— Зачем мне это? Я не планировал, и обычно не встречаюсь. Не люблю все эти встречи. Начинается показуха, начинаешь быть обязанным человеку. Когда сюда ехал, мне писали из Ростуризма: «Давай мы тебе сделаем вертолет, полетим туда-сюда, тебя будут везде сопровождать». Мне этого не надо, потому что я приеду и не увижу настоящего Якутска. Вот сейчас я собираюсь в ваш замечательный 17 квартал. Это важная часть сегодняшнего города. И она интересна тем, что сегодня она есть, а завтра ее не будет. Музей мамонта или сокровищница Якутии будут всегда. В том или ином виде, они никогда не исчезнут, потому что они уже закристаллизовались, они уже как Эйфелева башня, будут стоять всегда. Если ты не посмотрела Эйфелевую башню сегодня, ты посмотришь на нее через 50 лет.  А если не посмотрела на какие-то трущобы, завтра их, может, и не будет. 

Памятники, музеи и все остальное — это не жизнь, не имеют отношения к сегодняшнему городу. Нельзя строить впечатления о Москве смотря на Кремль, гуляя по Арбату и глядя на Воробьевы горы — они не имеют никакого отношения к Москве. Кремль не является Москвой. Его строили не москвичи, москвичи не ходят в Кремль, они не бывают в этих музеях. Интересна в путешествиях в первую очередь настоящая жизнь. Те мимолетные моменты, которые есть только сегодня, их не будет завтра. Продажа рыбы на улице, объявление о продаже навоза, ситуация с рыбой в институте мерзлотоведения — это реально гораздо интересней, чем когда нас спустили куда-то под землю, показали эти лаборатории, показали кости мамонта, которым 40 миллионов лет. Потому что кости мамонта это уже кости мамонта. А мне интересно на живого мамонта посмотреть, который завтра вымрет. Во время путешествий важно подмечать эти моменты, которые символизируют, олицетворяют жизнь народа, и поэтому мы сейчас поедем смотреть на эти трущобы.

 

Лучший комментарий
KOSTYA
Да, неплохо. Реально профи критик, приехал увидеть объективную картину, а не подарки собирать, как обычно. Очень доступно объяснил критерии. Насчёт встречи с мэром понравился ответ, синдром вахтёра - это синдром всей России. В целом Якутск, как мне кажется, более менее живой город, но свои особенности тоже есть, жаль не все подметил. Блин наши чиновники с ума сошли? Сразу вертолет, а бабушку с онкологией уже 3 недели ждёт сан рейс - Россию умом не понять
Комментарии 259
  • StraTeGGG 10.11.2017, 21:59
    Разае можно понять народ саха и увидеть все за один день??? Да и кто он вообще такой чтобы мы его слушали?
  • lan15943 10.11.2017, 22:03
    (ужасная архитектура, плохая инфраструктура) это в точку
  • Чад Кутежа 10.11.2017, 22:07
    Щас у кого-то пуканы то поразрывает %)
  • bonifacyi 10.11.2017, 22:08
    Почитаем значит...
  • Vladimir80 10.11.2017, 22:08
    Все правильно говорит
  • Хехе обосрал и все, или провожатые лохи........
  • xbox.like 10.11.2017, 22:09
    Пришел быдлоид, обосрал всё как попало и не в тему, и уехал с гордой головой. Игнор + 1
  • golk1p3r 10.11.2017, 22:11
    Мммм...интересно интересно. Хорошо подмечено про сопровождение , что все там хотят подкупить. Его бы на переправу когда якутские женщины начинают драться с себе подобными.
  • a3105N Алексей N 10.11.2017, 22:11
    Я тоже сперва злился на Лебедева за жопу мира, но когда поехал по раздолбанной дороге из Нюрки в Якутск, понял что это для этих людей так и есть.
  • zapravdu 10.11.2017, 22:12
    Человек с чистой критикой и позитивным поведением, молодец! Но сутки маловато! Неделю зимой и неделю летом! Вот тогда можно прочувствовать все реалии нашего городка без пафоса чинорей!
  • SLAVKE 10.11.2017, 22:12
    надеюсь илья объяснит айсену как надо делать!
    ИЛЬЯ прошу объясни жителям Якутска что ярко-розовые, ярко-зеленые, ярко-желтые заборы это реальный отстой и цветочные клумбы тех же цветов! и бордюры! бордюры на тротуарах из-за которых на тротуарах скапливается вода после дождя, из-за которых сложно эти тротуары чистить от снега бобкатами
  • Yamazaki 10.11.2017, 22:12
    Опа, уже появились комменты типа "ээ блэээ дох дигн до?" ))
  • golk1p3r 10.11.2017, 22:13
    Хорошо сказал про преступность порядок чистоту
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 10.11.2017, 22:13
    Будем посмотреть...
  • Шалом 10.11.2017, 22:13
    Он по Грозный забыл.
  • mor.alex 10.11.2017, 22:15
    Ого,жопее нас кто то есть
  • Nikolya 10.11.2017, 22:15
    Да кто он такой? Москва-жопа мира))))
  • Корианна 10.11.2017, 22:16
    В общем правильно, молодец.
    Но что в эфир выйдет?
  • HOLIDAY 10.11.2017, 22:17
    Интересно рассказывает правду)
  • KOSTYA 10.11.2017, 22:17
    Да, неплохо. Реально профи критик, приехал увидеть объективную картину, а не подарки собирать, как обычно. Очень доступно объяснил критерии. Насчёт встречи с мэром понравился ответ, синдром вахтёра - это синдром всей России. В целом Якутск, как мне кажется, более менее живой город, но свои особенности тоже есть, жаль не все подметил. Блин наши чиновники с ума сошли? Сразу вертолет, а бабушку с онкологией уже 3 недели ждёт сан рейс - Россию умом не понять
  • xbox.like 10.11.2017, 22:17
    Ну вот опять местечковый менталитет - пришел москаль - всё что сказал - все верно.
    Человек начисто игнорирует кто мы, кем мы являемся и как живём.
    И равняет всех по одной шкале.
    Блогер, что с него взять, весь "хайп" на голословных утверждениях, которые нам и так были известны, учитесь думать, и не поддаваться мнениям таких хиппи без головы...
  • masternicmail 10.11.2017, 22:18
    StraTeGGG,

    StraTeGGG
    Сегодня, 21:59
    Разае можно понять народ саха и увидеть все за один день??? Да и кто он вообще такой чтобы мы его слушали?
    Он не изучает наш народ. Он сравнивает наш Якутск с другими населёнными пунктами планеты.
    У нас где-то были тёплые остановки автобусов. Про это он знает ?
    У нас питьевой лёд заготовляют. Про это он знает ?
    У нас кушают индигирку. Он про это знает ?
    У нас лепят дополнительные лобовые стёкла. Он про это знает ?
    У нас в настоящее время можно переправиться через Лену с разными вариантами финансовых и временных затрат из-за отсутствия моста. Он про это знает ?
    Добавляйте ?
  • Rozania 10.11.2017, 22:20
    Все правильно сказал,и про провинциальные комплексы вообще в точку. Сейчас начнется, 《Да как за один можно узнать народ саха》, 《Мы такие, сякие》А на деле:(
  • pons 10.11.2017, 22:20
    Ахаха! У провинциалов снова начинает бомбить.
  • 6мая 10.11.2017, 22:21
    впервые читаю об этом человеке, кто он?
  • Злой_Рик рик 10.11.2017, 22:21
    Да ему бы прям настоящий холод приехать и летом на ысыах
  • SaLLlka 10.11.2017, 22:22
    StraTeGGG, ты вообще читаешь что он пишет?))) Он же не диссертацию об Якутске и народе саха пишет, ему не надо вас понимать, он просто пишет свои впечатления о городе и населении. И да ты можешь его не слушать и бомбить на все что он говорит и пишет, он некто, просто человек... но этот просто человек отражает непредвзятые впечатления любого другого приезжего человека, которого не хватают за ручку и не тащат только по центральным улицам города, и главным достопримечательностям, дабы не дай бог чего лишнего не увидел...
  • Империоли 10.11.2017, 22:22
    Какой интересный человек) я тоже всегда лезу в то в трущобы, то в трюм, то на стройку)))
  • Govrosh rita maslova 10.11.2017, 22:22
    Ему надо весной,или летом приехать. Увидит город в всей красе. Цветущими помоями, и клубами пыли
  • Bash1 10.11.2017, 22:23
    обычный блогер, в каждом дворе их десяток.
  • Да пусть грит правду матку рубит, но че та он когда тепло приехал, а надо бы его в стужу поводить по городу пешком как наши дети ходят в школу, и он бы перед ними самым распоследним лохом и оказался
  • SLAVKE 10.11.2017, 22:23
    Надеюсь у жителей якутска бомбанет и они почитают его блог. Поймут наконец-то что такое городская среда, дизайн, архитектура. Перестанут делать из покрышек лебедей, начнут требовать от застройщиков инфраструктуры в новых микрорайонах, узнают что такое общественное пространство, каким может быть общественный транспорт.
    И главное чтобы перестали думать что дом заканчивается за чертой их входной двери. Дом начинается уже на улице, не говоря о подъезде или дворе.
  • Изморозь 10.11.2017, 22:24
    а в чем он не прав то? якутск - периферия второй линии, который отличает от других небольших городов лишь претензия на столичность

    в целом даже интересно было почитать
  • ВЛАДИМИР777 Владимир777 141978 10.11.2017, 22:24
    Как бы у нас не было плохо по сравнению с их Москвой!В отличии от этого гастарбайтера мы свой город будем защищать а если наш город не нравиться ну и не чего тут делать!Тоже мне пуп мира! Да и жопа мира это как раз Москва именно там принимаются решения от которых в таких городах как Якутск ,,Жопа мира"
  • Митчэл 10.11.2017, 22:25
    Жду видос про якутск
  • SLAVKE, ну да теперь разрушим город из за дизайна, городу уже некуда вырастать тяп ляп и строим
  • SHA87 Александр Бурнашев 10.11.2017, 22:25
    да пшел он
  • vova32 10.11.2017, 22:25
    Жопа мира)
  • GRB 10.11.2017, 22:25
    в якутию можно приехать только в -50. посмотреть, ощутить. а дальше чето смотреть , это тоска
  • vitek1976 10.11.2017, 22:26
    Про сьемки и гранит правильно подмечено.
  • Чэгиэн 10.11.2017, 22:26
    Про провинциальность в точку!! Большая часть населения Якт дико провинциальная.
  • Якутск столица мира!!! И ничего не знаю и знать не хочу)))
  • Динамовец 10.11.2017, 22:28
    Не понравилось про Омск. Практически все налоги с омских предприятий идут в Москву и Питер. Поэтому в бедственном положении Омска виноваты как раз "дорогие москвичи".
  • Майя-яйаМ 10.11.2017, 22:28
    Классно все расписал, все в точку. 17 квартал стал символом Якутска, не Сайсары, не 202 мкр, не старый город, а именно 17 квартал - лицо Якутии. И как же хорошо, что я там жила и работаю.
  • anatoly2016 Besogon 10.11.2017, 22:30
    StraTeGGG, уметь говорить искусство, а уметь слушать — это высочайшее искусство
  • Zamora Артём 10.11.2017, 22:31
    Наконец, zyalt приехал в Якутск. Это вам не добрый Доля, будет очень интересно прочитать его статьи одного из самых популярных блогеров. Жалко, что он перестал выпускать серии плохой/хороший, но зато выйдет видеовыпуск. Ура! К нам приехал Варламов!
  • baken Александр Т 10.11.2017, 22:32
    Увидеть себя другими глазами, это бесценно. И срок нормальный, это как мгновенная фотография. Когда приезжаешь куда-то первые день-два имеют особую окраску. На третий уже все становится обыденным и сразу начинаешь обрастать привычками: здесь я кушаю, здесь сплю, здесь покупаю клубнику, а там арбузы.
  • twovaltwo 10.11.2017, 22:32
    Чувак, если будешь читать эти комменты - лучше в якутск приехать летом, когда в жару попадаешь на булуус, или царство вечной мерзлоты, это может впечатлить. Ну и да, летом еще на переправу можно съездить :)))
  • ledovitov 10.11.2017, 22:37
    Чертовски прав, кстати у нас тут чертовски умеют подкупать))) Это в точку, хорошо что есть такой чел. Интереснее становится.
  • Jocke SS KOT 10.11.2017, 22:37
    музей комдрагмета
    музей института мерзлотоведения
    памятник бекетов с топором
    кружало где якутов на скотобойные крюки вешали и кушали человечину
    нехочет про головина писать уахаха
    Mark Levene; Penny Roberts, eds. (1999), The massacre in history, p. 155
  • pupkoff 10.11.2017, 22:38
    Тоже мне новость!
  • sainuxa 10.11.2017, 22:38
    жопа это очень даже неплохая часть тела у женщин
  • ledovitov 10.11.2017, 22:39
    Иногда полезно смотреть, слышать другие мнения критиков
  • Сааскей 10.11.2017, 22:39
    Самое главное рассказывает то что видит. Реально у нас так. А то БЕА любит рассказывать как у нас хорошо и замечательно.
  • Dergachoff сергей восток 10.11.2017, 22:39
    xbox.like, вот ты и есть наверное такой как пишешь! Человек весь мир проехал, а ты наверное дальше бестяха не был ни где
  • balbaax 10.11.2017, 22:40
    По вопросу балбаха это ко мне:)
  • At_Last 10.11.2017, 22:40
    Человек пишет свое мнение. Пишет интересно, талантливо. Но он не истина в первой инстанции, поэтому нет смысла обижаться на его слова. Написал и написал
  • SLAVKE 10.11.2017, 22:41
    Попутчик_из_далека, там как раз про это была статья, не надо ничего разрушать.
    https://varlamov.ru/1592678.html
    https://varlamov.ru/2502334.html
    https://varlamov.ru/2336857.html
  • m85i 10.11.2017, 22:42
    про ковры, балбах и вахтера в точку=(
  • ботокс 10.11.2017, 22:43
    StraTeGGG, Чтобы понять народ саха надо сходить в Бодливую козу.
  • nyu-nyu 10.11.2017, 22:43
    17 квартал прославится)))
  • Лис с 10.11.2017, 22:43
    Отлично! Очень интересное интервью.
  • Taban Taban 10.11.2017, 22:45
    Айс чтоле привозил ?

    Я так понимаю в его теплицу просто так не зайдешь ?
  • sakha_uolabyn 10.11.2017, 22:45
    Рановато приехал... надо было в -40 -50! )))
  • Taban Taban 10.11.2017, 22:47
    twovaltwo, ваще-то всё это к городской черте никакого отношения не имеет ...

    Чисто природа вокруг города ...
  • 123qwerty 10.11.2017, 22:48
    "Кремль не является Москвой. Его строили не москвичи, москвичи не ходят в Кремль, они не бывают в этих музеях. "
    Мы тоже не бываем в Музее мамонта и мерзлотоведения))
    Я лично не был
  • twovaltwo 10.11.2017, 22:48
    Taban, ну, булуус да, а царство же в городской черте.
  • вася222 10.11.2017, 22:48
    как какой то чудак из масквы может ездить и оценивать города !!по какой шкале !!вертеться что б ему понравилось !!пошёл в очко в свою маскву ублёванную
  • виви Анна 10.11.2017, 22:48
    сразу видно, кто из комментаторов дальше своего носа ничего не видит, но при этом хает местные власти "а вот у них там", лицемеры ))
  • missis.selezneowa2016 10.11.2017, 22:50
    Илья Красавчик
    Не каждый готов выслушать правду и всё это в точку. Интересно. Скоро Летучая приедите вот тогда похлопаем))
  • balbaax 10.11.2017, 22:50
    По роже б дать, хайпануть хипстера конкретно
  • LAV7 10.11.2017, 22:50
    Изделие цены 2 копейки, дает оценку тому о чем не имеет представление.У нас гораздо умнее население.
  • вася222 10.11.2017, 22:50
    главное ЛЮДИ а в маскве их нет там волки а местную архитектуру я уж как нибудь пережую
  • Fnt87 10.11.2017, 22:51
    StraTeGGG, Когда идешь по центру Якутска и в первые 5 минут видишь валяющееся лошадиное гуано то тут сразу становится все понятно как сказал полковник Курц "осознание приходит как алмазная пуля которая попадает прямо в мозг"
  • Taban Taban 10.11.2017, 22:51
    twovaltwo, там в 50 метрах знак что город закончился.

    А по факту он заканчивается на "подошве" (пойме реки) перед сопками.
  • ardax ardax 1 10.11.2017, 22:53
    Как то параллельно, его не знаю. Проблемы города знаем.
  • Taban Taban 10.11.2017, 22:53
    Интересно что про теплицу напишет :)))
  • Heyyou 10.11.2017, 22:53
    Оо да, я вот на днях на прием к врачу еле попала из-за того, что на первом этаже кто-то начал торговать всякой фигней вроде фруктов, солений и т.д. Половина работников туда спустилась.
    Камон, Якутск - действительно ж0па мира! Это ведь не только центральные улицы, хотя и там во дворах дороги тоже раздолбаны. Проедь чуть дальше центра - весной и осенью шоколадная пятисантиметровая ГРЯЗЬ, грязные огромные лужи, грунтовая дорога, ямы и собаки. А летом пыль. Пфф, одна только известная всем улица Чайковского чего стоит. Или Шевченко... Так что верно все говорит этот блогер, Якутск - ж0па мира, со своими откатами и тормознутой мэрией.
  • Эркин-74 Мужчина 10.11.2017, 22:53
    Действительно Якутск жопа Мира и еще ничем не отличается от российских городов, нет суверенитета нет национального колорита.
    Погода сегодня -18 градусов. Даже нет -30
    Зимой содержание автомобиля у нас выльет в астрономические суммы, бензин в месяц 10000-15000 рэ, подготовка машины к зиме 5000-10000 рэ, аренда гаража 10000 рэ, Наташа или Хоту тент 10000 рэ, отопление за гараж 3000 рэ. Ну и другие расходы на машине, отнюдь не дешевые.
  • VAAR 10.11.2017, 22:53
    Все очень правильно, грамотно, понятно. И все правда. Уважаю таких людей
  • Nastradamusss 10.11.2017, 22:54
    ОЙ не гони, на вертолете его хотели экскурсию сделать АХАХАХ
    Он не кому не известный блогер, До этого дня его вообще не знал, поверьте мне на слово, я знаю всех блогеров России. У него в инстаграме всего 90 тыс подписчиков, у Энжи нашего и то больше подписчиков ХААХ
    В ютубе думал знаменит, и там у него всего 90 тыс подписчиков, а это для ютуба ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ мало, сверх мало.
    Например у одного Якутского школьника, в ютубе больше подписчиков чем у него)
  • Дядя_Паша 10.11.2017, 22:54
    ваще читать не стал
  • nadezhda7 10.11.2017, 22:57
    Подметил все в точку! Интересная статья... о моментах, впечатлениях
  • Вася. 10.11.2017, 22:58
    Как то фиолетово на его мнение
  • 20ivan 10.11.2017, 22:59
    коротко и не в бровь, а в глаз! Когда нибудь в прекрасном будущем наши дети или внуки тоже будут говорить обьективно - без ретуши, без смазывания - и они будут жить в гражданском обществе правового государства. У нас этого не получается, фалшь к себе и к другим стала нашей сутью.
  • VAAR 10.11.2017, 22:59
    Артемий Лебедев тоже хорошо сказал. Человек, который весь мир видел, везде побывал, в отличие от большинства, может сказать, что это жопа мира. Не прикрывайтесть там патриотизмом и любовью к родине. Если бы у вас был выбор жить на берегу Средиземного моря или в Якутске - выбор очевиден
  • виви Анна 10.11.2017, 23:00
    Nastradamusss, ну вы сравнили какую-то девушку-фрика, которая за еду рекламирует, и реального блогера )))
  • SURBORO888 SURBORZ888 10.11.2017, 23:04
    Якутск не похож ни на один российский город , с каждым годом становится красивее ,ещё название якутска поменять на туймаду будет ещё лучше , любое имя название или слово имеет свою энергию программу ,если город назовем жопа то будет конечно жоопаа.
  • Taban Taban 10.11.2017, 23:04
    Почему не заценил "степень урбанизации" местной "Рублёвки" ?

    Проехал же рядом ... Метров 500 всего от тракта отъехать и "дрон" запустить ...

    Кроче очередной клоун от от вороватой власти :)))
  • ID_YKT.RU 10.11.2017, 23:07
    Надо почитать, что напишет когда уедет отсюда - в безопасности.
    :)
  • ID_YKT.RU 10.11.2017, 23:07
    VAAR,
    Он вообще-то про жопу мира говорил про дыру в Мирном.
    :)
  • Taban Taban 10.11.2017, 23:08
    Народ ... Про Джокер не забываем ... Не всё же тут в новостях тереться ?

    http://joker.ykt.ru/2017/11/06/elitnyy-mikrorayon-na-sosnovom-beregu-kto-i-kak-poluchil-uchastki.html?qf=22965336&qs=68526998
  • BaaskaE 10.11.2017, 23:09
    Этот хиппи знает, что Якутия кормит четверть, если не больше, нахлебников, бюджетников, Олигархов, коррупционой Всей Руссии? Должен чмо благодарен быть, а не свой Я показывать тут. Типа вся руссия узнает
  • Rust2016 10.11.2017, 23:10
    Все стали блогерами, журналистами, обзорщиками, фотографами и стилистами. И главное все знаменитые.
  • Syberia1964 10.11.2017, 23:10
    здеся неззя сниимать.!)))
  • Ксенафонтик Туйаара Ксенафонтикова 10.11.2017, 23:11
    навозный бизнес процветает)))
  • саксаксак 10.11.2017, 23:12
    Не стал читать. Думаю, что приехало очередное ЧМО. Если я прав, ставьте лайки или наоборот)))
  • SURBORO888 SURBORZ888 10.11.2017, 23:13
    Город грозный не назовёшь жопой , там очень красивоо но лица у людей действительно суровые внуш аюшие грозные ,
  • VAAR 10.11.2017, 23:16
    ID_YKT.RU, Жопа вообще в Якутии. Причем тут Мирный?
  • SNAIL Jim Jarmusch 10.11.2017, 23:16
    Это и есть жопа мира, и мы здесь живем. Скоро будет еще хуже, видите даже зимой пробки. Автобусы просто издевательство, еле-еле на работу ездим и обратно домой.
  • alekx.71 10.11.2017, 23:17
    balbaax, это ты объяву развесил в институте?)))
  • balbaax 10.11.2017, 23:20
    alekx.71,
    Конечно)
  • Чем они вообще знамениты - не достойны вообще никакого внимания, хипстер и надменный путешественник.
  • VAAR 10.11.2017, 23:23
    Плохо ведь жить везде в Роисси. Дай Бог мои дети не будут жить в этой стране.
  • AGN_19 александр 10.11.2017, 23:23
    Что вы задергались - " узнать народ Саха, Якутия кормит кого то". Человек ездит по городам и описывает, что он увидел в первый день, вне зависимости от национальности и богатства или бедности края.
  • alekx.71 10.11.2017, 23:24
    balbaax,пиаришся))))))
  • ID_YKT.RU 10.11.2017, 23:25
    VAAR,
    Потому что там есть дырка.
    ;)
  • 25.10 10.11.2017, 23:25
    в Якутске все на позитиве
  • GIGA 10.11.2017, 23:26
    Мы любим свой город таким какой он есть, другого у нас нет.
  • SindikaT 10.11.2017, 23:28
    Был бы на грозном, всяко бы говорил - ой какие тут все красивые, тут все замечательно, даже лучше чем в Питере и Москве)))
  • Donikk 10.11.2017, 23:29
    Синдром МАЛЕНЬКОГО вахтера)
  • jem777 10.11.2017, 23:34
    Да нормально же, не зашоренное и купленное мнение заезжего человека. Провинция как и везде.)
  • valli25 10.11.2017, 23:37
    @xbox.like, Да ровняет всех по одной шкале. Ты не поверишь, но все мы люди и живем на одной планете....
  • saiber 10.11.2017, 23:39
    Я скажу так. Не обиделся на критику на якутов. Но! Скажу это все наследие правления длиннорублевщиков. Главное украсть разграбить а потом хоть трава не расти по.х. еще и про менталитет вспомнил. У нас менталитет российкий! Главное новоровать!
  • Taban Taban 10.11.2017, 23:41
    AGN_19, Пусть расскажет как в теплицу попасть ? И даже не в саму теплицу, а как она энергообеспечена в минус 50 ?

    Там есть подстанция большая электрическая со времён СССР. Хотя вроде обещали газовые турбины KAWASAKI ?
  • KoverOff 10.11.2017, 23:43
    Вот сейчас я собираюсь в ваш замечательный 17 квартал. Это важная часть сегодняшнего города. И она интересна тем, что сегодня она есть, а завтра ее не будет..
    Она будет всегда, несмотря на заверения главного Туриста!! Это для сведения всех якутян.
    А тебя здесь никто не знает , ходил здесь как злодей из Симпсонов, другие думали что ты на бразильца похож, только за день обзоры дурилки картонные делают, не узнав кто такой народ Якутии. Северные народы из-за сурового климата, готовы помогать друг другу всегда. А чудики блогеры вымрут в первую очередь если интернет вырубят
  • не_Бывалый 10.11.2017, 23:45
    Везде хорошо где нас нет.
    Сколько людей, столько и мнений.

    Кудряш приехал,лысый приедит. Мне дела нет,
    до его мнения про нас. Вежливые люди
    приезжая в гости ведут себя вежливо.

    А этот прям какой то эксперт.
    И без него знаем о своих достоинствах и недостатках.
    Его оценки и яйца введённого не стоят.

  • Allekk 10.11.2017, 23:46
    Мэрия в центре,,,,,,,,,, ы мира
  • skaniar 10.11.2017, 23:47
    это нормально,вот мы живем и интереса нету куда либо сьездить посмотреть как там люди живут,и даже средств нету на это,пусть ходит смотрит если ему интересно, кому это мешает,так как Якутия закрытым не обьявлен,ему предложили все, даже летать по Якутску передвигаться на вертолете,это прикольно конечно,лишь бы жопой не быть,17квартал это жопа,пусть впечетляеться и всем расскажет,где Джода потерялся?!
  • PaN68 Павел Попов 10.11.2017, 23:48
    Мда мнение Топ-блогера, прям как топ-модель
  • отЭц 10.11.2017, 23:49
    А так и есть ,якт это ж мира.. в 21 веке люди ходят в туалет на улицу и воду качают из водоколонок..
    Да и сходить особо некуда. И это наша ж...
  • avtuh08 10.11.2017, 23:52
    экстрим, пусть с Хатасс до Бестяха прогуляется
  • Сур Бере 10.11.2017, 23:52
    ID_YKT.RU, нет, он говорил про сопки, которые формой напоминали точку, но его не поняли. :))
  • 01012 01 10.11.2017, 23:53
    Архитектура Армян дикая самодеятельность! Наши архитекторы сидят и подписывают все не зная в реальности как будет выглядит и как построят!
  • Harba 10.11.2017, 23:53
    Обычно известных журналистов или блогеров которых приехали снимать про Якутск встречают в аэропорту на крузаках, выделяют специальное сопровождение, таскают по достопримечательностям города.
    Помню для одного иностранного журналиста устроили целое представление в цирке и он был единственный зритель! Показывали только все хорошее, меха, бриллианты, мерзлотку, строганину кушал. Кстати в мерзлотке его дед мороз со снегурочкой встречал а кушал он токо в ресторане тыгын Дархан где ему блюда готовил сам Тарбахов!
    И бриллианты конечно же ему подарили. Короче показуха полная.
  • avtuh08 10.11.2017, 23:55
    и по пути на квартал, в Сунгари заедет
  • vvs2 10.11.2017, 23:55
    Самолюбимый самодавольный самоуверенный всё знающий умник кругом одни дураки все он знает все видит другие ничего не знают ничего не видят приехал типа глаза открыть, обычный чистолюбимый человек , бабки делает на репортажах вот и все
  • Lilisti25 10.11.2017, 23:58
    Обычное мнение обычного человека.Обиделись все,правда глаза значит колет.зачем выдавать желаемое за действительное.
  • Jocke SS KOT 10.11.2017, 23:59
    впервые слово жопа мира было про нью йорк
    юмор такой туда все говно стекается )))
    http://varlamov.ru/1407473.html
    в восторге от нью йорка хаха
  • VAAR 11.11.2017, 00:01
    РОДИНА, как в одном анекдоте про червяков
  • ropox 11.11.2017, 00:05
    Хз что за человек. Ничего в принципе не сказал. Общие фразы. Что все возбудились? ЧСВ у него правда большое. Да и все вы его подогреваете
  • Lilisti25 11.11.2017, 00:07
    Пусть сфотает квартоловский щербет
  • глашатый 11.11.2017, 00:11
    Хоть у один гость не лицемерит и правильно подметил, что на любое замечание у россиян всегда кто то виноват: климат, большая территория, большие расстояния, менталитет народа, обама, госдеп и т.д.
  • VAAR 11.11.2017, 00:25
    Не говорю
  • VAAR 11.11.2017, 00:30
    Я к тому,что этот чел, в отличие от тебя, видел дохера стран и городов и ему есть с чем сравнивать. А ты дальше можешь есть навоз и думать, что это лучшая в мире еда
  • Bagur 11.11.2017, 00:38
    В основном ожидание приезжих разбивается о суровую реальность нашего города - хотели увидеть бриллиантовую столицу России, а оказались в обычной деревне и столкнулись с "вахтером". Если отбросить все эти стереотипы, то впечатление будет уже иное, местами даже интересное и уникальное. А так, побывав во многих городах России, могу сказать, что Якутск развивается очень быстрым темпом и скоро он станет современным и красивым городом, но самая главная проблема - это дороги, пыль, отсутствие озеленения и грязь, они портят всю картину.
    Насчет блогера - сколько людей, столько и мнений, но они позволяют нам взглянуть на себя со стороны, честная критика никогда не помешает.
  • vvs2 11.11.2017, 01:19
    VAAR Ты в своем городе ничего хорошего не видишь где живёшь там и гад..шь гав..юк если Якутск гав..о что тут живёшь живи в своём Риме или Хельсинки придурку умник из Москвы глаза в мир открыл мы и без твоих советов знаем где и как живут черв..к ты живёшь где нас нет там всегда хорошоVAAR,
  • bukvar 11.11.2017, 01:33
    оооо вот это напалм пошел хаххаахахахаха
  • Sheva Alomar
    11.11.2017, 01:38
    Главное проблема Якутска это аборигенный стиль жизнь
  • айлюли 11.11.2017, 01:40
    Тоже мне доктор!
  • Sheva Alomar
    11.11.2017, 01:41
    Илья Варламов запишись на встречу к айсу-меру, зала ему куча вопросов о якутске
  • ledovitov 11.11.2017, 01:44
    Так что не нужно хвастаться только холодом есть и другие города и регионы где тоже холодно под минус 40. Можно и хвастаться в том числе и 17 кварталом
  • Samych 11.11.2017, 02:03
    Человечек вообще ниочем, копирует Тёму Лебедева, тот хоть на машине всё проехал, не каждый до полярного круга добрался по зимникам в -48С. Этот приехал и бабло укт забашлял чтобы как то попиариться.
  • ajisen 11.11.2017, 02:11
    SLAVKE, подпишусь под каждым твоим словом
  • _Наблюдатель Берта Бураева 11.11.2017, 02:12
    видать много поездил - многое повидал товарищ, имеет философский взгляд и оценки...
  • apos5 11.11.2017, 02:14
    Мдэ, только москвичам похер на мнение кого-то, а вот в Якутске всех бомбит до единого человека. Откуда вы такие беретесь цука, курица, и то думает наверно.
  • Охот-ник 11.11.2017, 02:18
    Умный парень,катается себе и удивляется нашему маразму русскому."Русскому я сказал спецом т.к все что мало мальски хорошее и в тренде выставляется как "Русское" и успокаивается тем что под словом Русское подразумевается вся Россия.Умный
  • Ktokto 11.11.2017, 02:26
    Вот же либераст! Знай, на севере либерастов нет!
  • juliascreatestudio Юлия Доронина 11.11.2017, 02:29
    Все правильно говорит, народ то прям захлебнется сейчас собственной желчью, как же любимый Якутск "жопой мира" обозвали. А сами в первую очередь идут засирают, бухают, ломают, че уж мужики, бабы пьяные ссут по подъездам, быдло всяккое сплошь и рядом. Повышать культуру надо, а как говорится "Хочешь изменить мир-начни с себя"
  • Iuo dimon 11.11.2017, 02:36
    Мнение португальца о жизни аборигенов
  • pinalex58 пинигин александр 11.11.2017, 02:55
    Где в Руси жить хорошо, прямо по Некрасову. Много ума не надо.
  • sd123 11.11.2017, 03:05
    Сказал, что у нас люди позитивные. Это хорошо.
  • Ипполитушка 11.11.2017, 03:27
    А у нас правда навоз продают?
  • sveta_mos ykt-msk 11.11.2017, 03:41
    Оо, интересно будет почитать его блог))
  • vano23 11.11.2017, 03:58
    Прокатись по северным районам))) Гарантирую много впечатлений. Якутск тебе покажется городом с самыми лучшими условиями для жизни)))
  • Nastradamusss 11.11.2017, 04:12
    Не понимаю, почему мне столько дизлайков поставили то?
  • spartak2012 11.11.2017, 04:14
    Чмо какое то.Вообще российская мысль как и журналистика как в нашем случае, деградирует с невероятной быстротой.И это выражение ,,жопа мира, на меня напали,, отдаёт нет не сенсационностью, а именно убогостью ума и недалёкости...И зачем такие кадры приезжают в наш край непонятно...
  • Nastradamusss 11.11.2017, 04:26
    виви, Не понимаю, почему мне столько дизлайков поставили то? Я хотел написать, что этот блогер совсем не популярный человек в России, его аудитория в ютубе даже меньше , чем у Васи Корниловой из Саранска, что играет игры про динозавров, у него 150 тыс подписчиков, у этого 90 всего.
    И я не защищаю и не сравниваю этого блогера с клоуном Энжи, я просто о том, что Энжи узнают больше людей в России, чем этого блогера.
    Давайте каждого блогера, у кого 90 тыс подписчиков будем брать интервью, таких как этот блогер тысячи и тысячи, и его мнение никто не читает. кроме кажется нас, потому что это статья набрала 13 тыс просмотров АХАХАХ даже таких просмотров у него в ютубе нету. Хотя возможно он прав, комплексы провенциалов дают о себе знать, что мнение, каждого никому не известного человека очень важна для нас ХААХАХ
    Реальный блогер?Блогером может стать кто угодно?у кого есть страница в соц сетях?Так я тоже занимаюсь этим делом, я блогер ХАХААХ так что, слушай и мое мнение))
  • geometry14 А Л 11.11.2017, 05:05
    Настроящих мамонтов он и не увидит. Все мамонты уже давно вымерли.
  • Razr2 Odin Odin 11.11.2017, 05:21
    Во многом он прав, а особенно про отмазывание минталитетом, агрессию людей про плохие отзывы, инфраструктуры и архитектуру.
  • Razr2 Odin Odin 11.11.2017, 05:29
    Harba, вот только непонятно как такая показуха может затмить другие показухи более богатых городов и стран) если они устроят показуху свою ему, то вся наша показуха будет так за 5 копеек)) так что ничего особого я думаю она ему не покажет, кроме как гостепреимства и не более
  • spartak2012 11.11.2017, 05:41
    Напоить его до усрачки, гденить в золотом драконе, подбить глаз, засунуть в самолёт и отправить по нужному адресу.Нехай летит, могет поумнеет потом...
  • VAAR 11.11.2017, 05:43
    vvs2, ничего себе ты разговариваешь с людьми незнакомыми. Мыслить ты не способен.. 90% такого вот наполнителя, электората, в этой стране.
  • lexxp 11.11.2017, 05:44
    Мамонта бы увидеть который завтра вымрет.
  • Kyostap 11.11.2017, 05:58
    А это кто? Блогеры - это диванные войска. Это неудачники которые не нашли своё место в журналистике, в вещательных компаниях, короче пи*даболы. Что они умеют кроме как восхвалять когда им платят и обсирывать когда им не платят - вот это и есть Блогер!
  • KupryakOFF 11.11.2017, 06:37
    xbox.like, так вы никто. Поэтому вас все игнорируют. А ещё вы не сдержанный, не воспитанные и вечно на всё обижающиеся и прикрывающиеся менталитетом.
  • KupryakOFF 11.11.2017, 06:40
    Злой_Рик, нахер ему ваш ысыах и лето? Он снимает про город, про инфраструктуру. Пишет про удобство города для населения и в плане архитектуры. А вы опять со своим ысыахом.
  • Ебентровато 11.11.2017, 06:59
    «Видео о Якутске будет готово через неделю». Были Масюк и Лебедев. Теперь -
    Илья Варламов. Запасайтесь попкорнами
  • Булгу Леха Лехин 11.11.2017, 07:34
    Эка видаль.
  • Трентор 11.11.2017, 07:35
    А какой смысл обозревать Якутск? Понятное дело, он вечно будет на отставании от центра России. Вся суть
    и красота Якутии в необъятных улусных землях.
  • _Леший_ 11.11.2017, 07:37
    Его мнение ничего не стоит. Он гадит на Омск потому что он выдвигался там в мэры и не смог собрать даже 10000 подписей за свое выдвижение. Поэтому Омск для него самый плохой город в мире.
    Это мелочный и недалекий человек.
  • fatu36 евгений 11.11.2017, 07:44
    те просто не попались мамбетыы,а так фартонуло...если че
  • vvs2 11.11.2017, 07:45
    VAAR, Скорее вы хамски разговариваете с не знакомыми , за словами своими следите и фильтруйте, как вы начали разговаривать так и отвечают прочитайте свои комменты занова умник может поймете такие как вы сами заср..т все потом виноватых ищут
  • ТИН70 11.11.2017, 08:05
    missis.selezneowa2016, А кто сказал, что Летучая приедет ? Ее еще позвать надо по жалобе.
  • MaryGin 11.11.2017, 08:23
    Блоггер жжот)))) Пусть себе прикалывается сколько угодно, но вот обсирать точно подметил, не дадим))))
  • Esquire_ freelanser 11.11.2017, 08:25
    Побольше негатива бы раскопал! А то наши чинуши только на себя и работают! А на проблемы народа им далеко наплевать, делают видимость кипучей деятельности, а результат мизер, и то если есть!
  • EldarLeenda 11.11.2017, 08:31
    может и популярный, но я его впервые узнал
  • dear my dear 11.11.2017, 08:34
    Психологический прием: сразу пресечь критика, мол все провинциальны, кто не любит критика. И понеслааась
  • psyvik 11.11.2017, 08:35
    Пусть еще на день зажержится и прокатится на пароме с ледоколом до нижнего бестяха, а обратно на подушке или пешком через техасы)
  • vamax 11.11.2017, 08:50
    Все правильно сказал парень. Но я не согласен с менталитетои. Менталитет у нас, всех русский. Поэтому везде жоопс
  • V_tiara 11.11.2017, 08:52
    Всё упирается в деньги, а точнее в их отсутствие. В то время как Собянин сносит вполне себе качественные пятиэтажки, нам хотя бы народ из трущоб переселить в подобные пятиэтажки.
    Были бы деньги, тоже могли бы отстроить маленький Гонконг или Токио.
    Сейчас основная проблема -отток трудоспособного интеллектуального населения из Якутии. Многие мои знакомые уехали и в Москву, и в Питер, Новосибирск, за границу и им очень нравится. Ещё бы, куда не уедь, везде инфраструктура, условия жизни будет выше, чем в Якутске.
    Конечно, наш Якутск только людьми славен, вот их бы не растерять.
  • AKM-74 11.11.2017, 09:05
    V_tiara, Да Жопа Мира, но это моя Жопа. От других слышать о наших недостатках привычно и понятно, кто будет восхвалять свою тюрьму. Ихние Жопы выросли в других местах. Но Меня бесит Русский народ, который живет в Жопе, и срет вокруг. Вот Это настоящая Жопа.
  • sheily 11.11.2017, 09:11
    masternicmail, еще про скульптуры из навоза
  • Тиргэ 11.11.2017, 09:22
    А сейчас читает ваши комменты и составляет портрет Якутска. Хотя бы здесь срач не устраивайте.
  • LuckyHope 11.11.2017, 09:31
    Чад‒Кутежа, помню я один раз сравнилась Москву с якутском, у одного местного "патриота" пукан разорвало в кровь походу из-за этого...
  • Teknik-kosmonavt 11.11.2017, 09:33
    Вот полезно признать что мы живет в жопе и страна в жопе.
  • LuckyHope 11.11.2017, 09:33
    Esquire_, так везде, не только у нас, эта тема стара как мир, в неё даже нет смысла лезть.
  • Каролина_Микс 11.11.2017, 09:38
    Как я поняла, Варламов(Парнас по отцу) прибыл в Якутск по приглашению. Кто его пригласил, мне неизвестно( видимо, где-то не дочитала). Это приглашение было сделано ( как я опять же поняла) для реабилитации(?) Якутска после скандального- " жопа мира". Зачем?!?! Зачем приглашать( встречать) какого-то блогера с архитектурным образованием, коренного москвича, который хает Омск после того, как, не собрав достаточное количество подписей для участия в выборах мэра, прекращает избирательную компанию в этом городе?!?! Кто поверит в его искренность и непредвзятость?!?! Он думает, что люди на периферии - необразованные лохи?!

    Мое мнение: не надо вообще никого приглашать, встречать, если сами того не желают. Пусть самостоятельно приезжают ( инкогнито), смотрят город, общаются с людьми и... делают репортаж. Вообще, человек с чистой душой видит в окружающем мире хорошее, плохое идет мимо него. Все относительно!
  • LuckyHope 11.11.2017, 09:39
    Govrosh, точно, сейчас 17 квартал замёрз весь и в снегу, ничего не видно
  • piv19_69 11.11.2017, 09:41
    Критик хренов...
  • LuckyHope 11.11.2017, 09:43
    masternicmail, он не приехал узнавать обычаи и менталитет народа, он приехал смотреть город, как люди в нем живут и как себя в нем чувствуют.
  • AKM-74 11.11.2017, 09:51
    LuckyHope, Вот о чем я говорил. Русская и все обсирает. Не нравится здесь вали....
  • tirbege3 11.11.2017, 09:51
    masternicmail, да,еще наши коровы на водопой бегут в бюстгальтерах как спринтерши.
  • brotherinarms brother 11.11.2017, 09:53
    Это всего лишь мнение частного лица, пусть и "слегка общественника" и "широко известного в узких кругах". Не стоит слишком заморачиваться по этому поводу. Ну а "жопы" у нас везде хватает, так как жопа, как и душа, у России широка и нобъятна)
  • Rover777 11.11.2017, 10:00
    Сказал и сказал, месяц помусолят и забудут как о Лебедеве, если бы он не упомянул,я о нем и не вспомнил бы даже. Так же и случится с этим блогером. И вообще кто это такой, еще и приставка ТОП :))))
  • FREEKO 11.11.2017, 10:11
    Дал действительно конструктивную критику без фальши,как оно есть.И при чем здесь паромы и ледокол?Он приехал посмотреть только на город,а не на всю республику.
  • Dolche 11.11.2017, 10:13
    Ну а чо неправду что-ли сказал? Так и есть же. И навоз и лестницы. Если будет читать комменты, то про тротуар ещё такой же скользкий и непонятно зачем сделанный напишите!
    Большинство прочло статью с интонацией высокомерия, но может это ваша интонация, а не его?
  • RNI 11.11.2017, 10:23
    https://varlamov.ru/551942.html
    Метит в мэры Якутска?
  • LuckyHope 11.11.2017, 10:27
    AKM-74, не беспокойся уеду, надеюсь что скоро.
  • RNI 11.11.2017, 10:28
    dear, видно здесь живут одни столичные, судя по количеству лайков мнения заезжего масквича
  • xbox.like 11.11.2017, 10:29
    KupryakOFF, да уж наверняка обольше чем ты побывал, ближний восток, юг и север Якутии, Урал, Южная Корея, Камчатка.
  • RNI 11.11.2017, 10:32
    Ну провинциалы и провинциалы, ну живем в жопе мира. И что? Всем переехать внутрь Садового кольца? А рыба, варенье и навоз очень нужные в хозяйстве вещи
  • Талбаана50 11.11.2017, 10:44
    В принципе все правильно подметил. Жопа так жопа. Но сам, видно, еще тот козел!
  • Талбаана50 11.11.2017, 10:45
    Еще
  • _ким_эрэ_ 11.11.2017, 10:52
    Когда прилетаешь в москву изза границы, первое впечатление это жопа мира. Ей богу, как большая деревня. Когда в якутск - будто война прошла. Хотя, деревяшки убирают с аэропорта, все равно как после бомбежки.
  • KupryakOFF 11.11.2017, 10:58
    xbox.like, я только за этот год посетил более 50 городов России. Так что удачи.
  • Я67 11.11.2017, 11:02
    Все города России почти одинаковы,одним словом раша,что он здесь хотел увидеть? конечно не Токио и не Пекин,
  • TB3007 11.11.2017, 11:08
    Не весел, мягко говоря не очень доволен жизнью, ну дык постоянно в разъездах ... 189 только городов в Р
    И не самых лучших в мире ....
    Понимаю, почему так пессимистичен
    Общая картина весьма печальна, и проверена на собственной шкуре.

    А на счет 17 квартала: .... когда же наступит завтра?
    Лучше бы весной приехал и посмотрел шербет в 17 квартале ...

  • Zav_sklad Степан 11.11.2017, 11:12
    А я нашему меру Айсен Сергеевичу зарекомендовал бы книгу «Почему одни страны богатые, а другие бедные» Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона. Правда я сам пока не читал но обязательно почитаю.
  • Эмигрантка 11.11.2017, 11:20
    почему вот он на машине раскатывал с двумя женщинами из УанКликЯкутск мне интересно. и они еще неуместно смеялись постоянно типа флиртовали с ним
  • AKM-74 11.11.2017, 11:27
    LuckyHope, Опустеет без тебя земля.... Я плачу....
  • Эжанцы 11.11.2017, 11:34
    StraTeGGG, он и говорит, можете меня и не слушать
  • junoykt 11.11.2017, 11:36
    AKM-74, ты националист мерзкий, когда уже будут к уголовной ответственности привлекать за такие слова.
  • bezbazara 11.11.2017, 11:40
    Ты бы летом на 17 квартал заехал, была точно "*опа мира, дубль 2"
    А зимой то все г*вно замерзло, ям нет, смотреть даже не на что
  • ammos 11.11.2017, 11:42
    Да по любому мэрские жополизы показывали только лучшее.
  • AKM-74 11.11.2017, 11:54
    junoykt, Я люблю и уважаю Русский Народ. У меня Жена Русская. Но не люблю весь негатив, которые многие русские поливают на Нас, Нашу Природу, Кухню.
  • Порш 11.11.2017, 11:56
    Вот в чем он крут, лично для меня, как никто другой он отметил ДУРАТСКУЮ плитку !!!
  • мек 11.11.2017, 11:58
    golk1p3r, а ты это видел? Я этим летом на каждые выходные переправлялась на пароме и что то ничего подобного не заметила
  • РУСКИЙМУДРЫЙ сергей дулов 11.11.2017, 12:03
    вчера он написал в твиттере что Якутск самый лучший город :) успех
  • ammos 11.11.2017, 12:05
    РУСКИЙМУДРЫЙ, да лол какой успех. Судя по тому какая машина его встречала и то что он фоткался в теплице японской его окучивают мэрские тролли.
  • викингизЯкутска егор корнилов 11.11.2017, 12:05
    Подметим то что он высказался вчера у себя в твиттере , он сказал то что Якутск входит в несколько лучших городов России эту уже хорошо , то что наша кухня превосходная и музеи наши очень интересные) мне кажется он оценил с хорошей стороны наш город :) ждем его еще !!! обязательно приезжайте
  • Дарияна1 11.11.2017, 12:05
    надо уметь находить изюминку в каждом городе,из этой общей серости и убогости найти это удается только некоторым талантливым людям,снимающим фильмы и т.д.,к сожалению,это почти все иностранцы.
  • ФилантропЯкутска дмитрий сосин 11.11.2017, 12:07
    ammos, какая машина должна быть ? лакшери стайл ? главное транспорт хоть УАЗ , главное за один день он отметил что Якутск при таком климате очень даже хорошо развитый город , и еще он написал то что с радостью приедет к нам снова)
  • LuckyHope 11.11.2017, 12:08
    AKM-74, не плачь
  • golk1p3r 11.11.2017, 12:15
    мек, тоже не видел такого , только видосы ватсаповские. Очередь конечно была без конечная но как я понял только какой-то период
  • ammos 11.11.2017, 12:15
    ФилантропЯкутска, а вот и мэрский тролль объявился =) видимо ты его и катал.
  • Свен матвей иванов 11.11.2017, 12:15
    Во первых он приехал с Токио , самый развитый в экономическом плане город , где царит лакшери лайф одним словом
    любой город России для него будет казаться извините за выражение полным дерьмом
    но даже при таких обстоятельствах ему очень даже понравился Якутск !
    даже если летом приедет он увидит много чего интересного я вам скажу , я думаю Якутск будет входить в лучшие города России по его рейтингу
  • ФилантропЯкутска дмитрий сосин 11.11.2017, 12:17
    ammos, если бы я его катал , я сводил бы его в баню и как надо попарился бы)
    я человек просто а потом как надо нажрался бы в клубе :)
    я слежу за ним давно в твиттере , ты не видел что он там пишет про другие города это полный пи*дец)
  • PSI Петров Василий 11.11.2017, 12:45
    Надо в приют бодливой козы и на рыбалку, охоту... О мамонтах неверно, они недавно исчезли по геологическим меркам а не 40 млн лет назад....порядка 10-20 тыс лет назад, думаю реки и озера тогда были те же....
  • fresh9204 11.11.2017, 13:05
    StraTeGGG, иди оленей паси нацик х**ов
  • один раз был и зделал вывод.
    наверника он сверх интелект, незимной чел.
  • bahration 11.11.2017, 13:18
    Человек пишет, что менталитет не существует. После этих слов, по-моему, всё уже понятно.
  • artuus 11.11.2017, 13:30
    Да, все правильно написал. Мусор - это болезнь всех российских городов, отсутствие воспитания и отсутствие порядка, закона. В Москве тоже самое если на окраину выехать. Хорошо что не весной приехал , когда вся грязь вылезает из под снега. Которую наши же дети все лета убирают. Рыба гниет с головы, надо сперва весь мусор в головах вычистить. А в общем вроде все правильно написал, конечно за день нельзя хорошо узнать город с его людьми, минимум неделя. Чтобы в автобусах потолкаться, померзнуть, на рынок сходить, по вечернему-ночному городу походить-поездить, в ночные клубы сходить, посидеть в очереди в поликлинику, в очереди за очередной подписью на бумажку в госучреждения и.т.д и.т.п.
    Может и к лучшему что только один день.
  • poker5 11.11.2017, 13:47
    По моему я его понял. Молодец!!!
  • Люция Люция Люция 11.11.2017, 13:54
    Хорошо написал.
    "Я до сих пор не могу понять, почему все ступеньки вы делаете из полированного гранита и потом стелите ковры?" Я вот этого тоже не понимаю...
  • MightyMouse 11.11.2017, 13:59
    Интересная статья! Человек пишет "жопа мира" не для того, чтоб с ним соглашались, а чтоб сфокусировать общество на проблемах из за которых данный субъект и является "жопой". Про провинциалов и чинуш точнее некуда. Будем надеется что все мы проэволюционируем когда нибудь
  • xbox.like 11.11.2017, 14:01
    KupryakOFF, ври больше...
  • Kit911 11.11.2017, 14:04
    Да народ у нас ни как не воспринимает критику. Не со зла это человек говорил, а со своей точки зрения. Город у нас может и не плохой, но минусов очень много. Один из минус это желочные озлобленные люди, которые дальше своего носа не видят, нацепили курточки и спортивные костюмы с надписью Якутия или Саха и думают что родину свою поднимают, а работать руками и улучшить город и республику ни кто не хочет. Кто негатив здесь разводят наверное дальше Якутска и каких нибудь дешевых туристических стран типа Египта и Турции не был, да и там поди себя не лучшем образом вели. Кричать что человек му..к в коментах каждый может, а сделать что нибудь для города нет.
    И тем людям которые говорят что у парня мало подписчиков. Так может у него аудитория более умная что ли, не хотят сидеть и смотреть как он тупые челенджи исполняет или пиарит какие то места. А то что у клоунов ютуба много подписчиков не делает его особенным. Сегодня миллион подписоты, а завтра ты им не нужен.
  • NINJA 11.11.2017, 14:08
    А мне интересно кто его спонсор ? Это его заработок вот так вот ездить по городам рф
  • Sheva Alomar
    11.11.2017, 14:50
    Люция, потому что наши покупают самый дешёвый кетайский керама марацци, скажите спасибо хоть не кафель для ванны ложат
  • Sheva Alomar
    11.11.2017, 14:51
    NINJA, папик спонсор
  • monnson 11.11.2017, 14:59
    StraTeGGG, не завирайся мы обычные "совки" как и везде. Обычный рядовой привыкший к рабству народ.
  • Фантазер 11.11.2017, 14:59
    "Непонятный мужчина, который запретил снимать" - это был я :). Потому что блогер и его спутник Sibumi (с которым мы знакомы и который почему-то нас не представил) перепутали Музей Мамонта и Музей археологии и этнографии, а я работаю именно в последнем, и у нас съемка платная, а вот любительская действительно прайсом не предусмотрена.
    Жду выхода видео с моим участием :)
  • ImStone 11.11.2017, 15:04
    Дайте нам больше свободы в плане бюджета и мы тут вам Северные Эмираты остроим! Не выгребайте все ресурсы лопатой, оставляйте здесь больше налогов, пускай федеральные компании открывают дочки, а не работают вахтой, привозя своих работников из своих регионов. И тогда живительная энергия польется на наши улицы. Останется нормально настроить гражданский контроль над работой власти, ввести реальную конкуренцию на выборы и все у нас наладится. А пока, когда ни одного шага не сделаешь без контроля и подачек федерального центра, все так и будет, даже ухудшится.
  • Bankir 11.11.2017, 15:39
    Я вас уверяю, через 50 лет будет как музей, так и 17 квартал)) не переживайте, что исчезнет
  • Bankir 11.11.2017, 15:43
    Надо еще летом приезжать и ночью погулять по спящему городу, когда солнце не садится почти, это не стандартно, гостям нравится
  • KupryakOFF 11.11.2017, 16:00
    xbox.like, иди поиграй в приставку, может ещё пару городов и стран посетишь.
    А я, пока ты играешь спланирую поездки в Питер и Москву на декабрь.
  • Spartak4x4 11.11.2017, 16:58
    Смотрите сколько комментов полюбас залетные темку отлайкали. А по мне так хрен с горы. Даже читать не стал. Вот работенка ништяк ездить по России и субъективно оценивать города. Кому это вообще надо? Глюк
  • 20ivan 11.11.2017, 17:23
    Фантазер, согласен. Варламов запамятовал ФЗ "О музейном фонде и музеях РФ": фотографировать ветхие экспонаты со вспышкой запрещено, так как яркий мощный свет вредит их сохранности.
    Да и в большинстве московских музеев любительская фотосъемка либо вовсе запрещена, либо стоит немалых денег.
    Но здесь он строит из себя "столичную штучку" и он был не прав.
  • gtnh1986 11.11.2017, 18:05
    Теперь слово "бомбанет" "бомбить" модное стало? Наши ваньки намотали на ус )))
  • bobeli.vb 11.11.2017, 18:54
    когда цены на авиабилет между москвой и Питером и Якутском и Анабыром - это комплексы чего? менталитет кого? в москве одна семья является 120-ти тысячной долей 1 процента от общего населения города, а в Якутске - 1-2% от общего населения города. че за дебильное сравнение и оценка ответной реакции? кстати, Музей мамонта куда эксклюзивнее, чем Кремль и Мавзолей Ленина, там в некоторых местах даже войти запрещают, не то, что фото-видео съемку. но это в мире! так-то конечно башни Кремля (к примеру) - куда "эксклюзивнее".
  • louis 11.11.2017, 19:41
    вообще то якутск называли жопой мира задооолго до Темы ))
    так что это скорее перманентное состояние чем какое то возмущение на 6 лет )
  • drevgen drevgen 11.11.2017, 19:59
    Якутск город дерьма. И все люди, живущие так сплошное дерьмо. Самый хреновый город в мире. Самые тупоголовые люди. Одни троли и лентяи. Ой так плохо и так плохо. Лентяи сранные.
  • Hunter89 Аатым Суох 11.11.2017, 20:10
    Пфффф критик долб даже не знаю кто он, все города по своему хороши и плохи,
  • Hunter89 Аатым Суох 11.11.2017, 20:10
    Пфффф критик долб даже не знаю кто он, все города по своему хороши и плохи,
  • DERSU 11.11.2017, 20:19
    Он тут летом еще не был... Пыльная жопа мира ))
  • masternicmail 11.11.2017, 22:35
    А мне понравилась активность наших сограждан здесь!
    Очень хорошо, что много неравнодушных якутян.
    Есть перспектива, что наш город будет и дальше благоустраиваться, если в нём живут позитивные патриоты.
    Для тех, которые считают Якутск очень плохим городом: из любого города люди уезжают навсегда, но некоторые возвращаются в Якутск обратно, потому что им оказывается здесь на самом деле комфортнее жить. А это есть очень сильный критерий благополучия города.
    Оценки разных блогеров и прочих знатоков может и имеют значение для кого-то, но нам, аборигенам Якутска, от этого ни жарко и не холодно. Мы просто живём здесь и радуемся жизни.
    Всем позитива каждый день !
  • uranhai 12.11.2017, 22:30
    Похож на Гордона Фримена из игры Half-Life
  • А_судьи_кто 16.11.2017, 12:45
    Злой_Рик, Ага, на Ыссах,где якуты водку не пьют,а только КУМЫС!А я думаю, почему туда скорые с мигалкой гоняют, а это кто то КУМЫСА перепил!