55 мин. назад  20  1330

Кинопродюсер Гевонд Андреасян: «Якутскому кино надо выходить на другой уровень»

Кинопродюсер Гевонд Андреасян: «Якутскому кино надо выходить на другой уровень»

Одним из почетных гостей V Якутского международного кинофестиваля стал Гевонд Андреасян — продюсер многих известных российских и зарубежных фильмов. Среди них — «Мамы 1, 2», «Землетрясение», «Защитники», «Ограбление по-американски», «Кутис» и многие другие ленты. 

Гевонд, расскажите, с чего все начиналось? Собрались однажды с друзьями, с братом-режиссером Сариком и решили: «А не снять ли нам кино»? 

— Вначале мы со старшим братом занимались в Москве музыкой. О кино особо и не думали. Но потом в Москву приехал Сарик, чтобы учиться в киношколе. Он с детства хотел заниматься кинематографом, мечтал когда-нибудь снять фильм. Честно признаюсь, нам было непросто, жили мы скромно, были по документам гражданами Казахстана… Конечно, сейчас это вспоминается с определенной романтикой, но в то время нам было не до смеха. 

И именно Сарик заразил меня своей страстью к кино — он пересказывал лекции, рассказывал про своих именитых преподавателей. И я всё больше погружался в это великое искусство. Сарик учился, писал сценарии, с товарищами носился по студиям — так и прошло два года. К тому времени, когда брат начал снимать своей первый фильм «Лопухи» для «Каскада», я устроился в компанию «Парадиз», где занялся маркетингом фильма «Платон» с Павлом Волей. 

«Каскад» был готов купить сценарий и снимать сам, но Сарик отказался от гонорара —  при условии, что именно он будет режиссером. А я, поработав на продвижении «Платона», предложил продюсерам «Лопухов» свои услуги по маркетингу: без хорошего продвижения фильм так и остался бы на полке. При этом я не просил платы. 

А в чем тогда была выгода? 

—  Мы хотели набраться опыта, обзавестись связями в киномире. Ведь когда мы начинали, мы приходили во ВГИК и клеили объявления, что ищем операторов и актеров, так набирали съемочную группу. И в итоге нам удалось найти единомышленников. На всё это мы потратили шесть лет, работая на чужих людей и нарабатывая опыт. 

В 2009 году вышли «Лопухи». Этот фильм с бюджетом в 21 миллион рублей собрал больше 130 миллионов, фильм окупился в несколько раз. В такой успех никто не верил, но потом про нас начали говорить. На нас обратили внимание и начали приглашать в большие серьезные проекты. Сарик снял «Служебный роман-2», который тоже стал кассово успешным, он собрал больше 14 миллионов долларов при затратах в пять миллионов долларов.  А потом мы с друзьями решили открыть свою компанию.     

Первым нашим фильмом стал «Беременный» с Дюжевым и Галустяном. Бюджет был 38 миллионов рублей, а в прокате картина собрала около 230 миллионов, то есть у нас появились уже совсем другие возможности. 

Андреасян с Аленом Делоном, Павлом Волей

В чем секрет такого кассового успеха ваших фильмов? 

— Мы для себя выявили «формулу нуля». В производство и выпуск фильма нужно вкладывать столько средств, сколько возможно окупить при прокате и продаже прав. Иначе никакого смысла в кинобизнесе нет.

Вы с братом работаете и в Голливуде. Уже сняли «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Эйконом и Джорданой Брюстер, а также «Кутис» с Элайджой Вудом. Расскажите подробнее про съемки в Голливуде. В чем, на ваш взгляд, отличия между американским и российским кино? 

—  В нашей стране только несколько человек могут похвастаться тем, что знают, как снимать кино в Америке, в том числе и мы. А это, согласись, дорогого стоит (смеется). В США мы пока сняли два фильма. Хотя они и не были масштабными, студийными и не принесли нам прибыли — мы даже потеряли немного денег, но зато мы получили колоссальный опыт! 

В США кинопроизводство строго регламентировано. Есть крупные студии, у которых большие финансовые возможности. Они снимают блокбастеры, к которым очень долго готовятся. Есть гильдии и профсоюзы, которые работают по строго определенным правилам. Всё делается очень медленно и обдуманно. Даже именитые режиссеры снимают фильмы раз в пять лет. Это «нормальный» производственный процесс для американского кино – все должно быть выверено и перепроверено множество раз: как до запуска фильма в производство, так и во время съемок.

В чем причина такой нерасторопности американцев? 

— Американцы очень патриотичны, верят в свою страну. У них достаточно стабильная экономическая ситуация, они могут строить планы на пять-десять лет вперед. В отличие от кинопроизводителей в России, вынужденных постоянно держать нос по ветру, работать быстро, не заглядывая далеко вперед.

В Америке очень развит внутренний кинорынок – широкий прокат, множество фестивалей. Один из них, «Санденс», дал дорогу многим серьезным американским кинорежиссерам. Есть интересный нюанс, касающийся американской ментальности: американцы никогда не говорят «нет». Это просто не принято! Во время личной встречи тебе обязательно расскажут, какая гениальная у тебя идея и какой хороший может получиться проект. Но потом тебе будут писать расплывчатые письма и всячески уходить от прямого подтверждения сотрудничества. Есть, например, актеры, которым все говорят, что они гениальны, но их не снимают вот уже десять лет. И это очень отличается от нашей реальности – здесь все говорят в лицо всё, что думают. 

С американским кинобизнесом понятно. Что знаете про якутское кино? 

— Я не очень хорошо знаком с якутским кино. Смотрел в прошлом году фильм «Мой убийца». Считаю, что якутское кино —  бескомпромиссное, жестокое, можно сказать, сильно народное. Не хватает семейных фильмов, детских и мелодраматических. Вам надо развивать кинематограф всесторонне, а не стоять на одном месте. Например, если снимать фильмы только про шпану, это путь в никуда. 

Надо экспериментировать с разными жанрами. Мы сейчас помимо комедий снимаем фантастику, драмы, хотим еще заняться хоррорами. Думаю, российские комедии всегда будут находить своего зрителя, это вопрос уже нашей ментальности. Наш зритель хочет видеть наших людей в понятных комедийных ситуациях, которые случаются в реальной жизни с обычными россиянами.

Как обстоят дела с российским кинорынком? 

— У нас очень много ограничений. Наш зритель не гонится за фильмами с рейтингом 18+, мы все-таки немного по-другому воспитаны. Поэтому ленты без откровенных сцен насилия и секса вызывают больше интереса – это культурный феномен нашей страны.

Сейчас основная проблема российского кино — в соотношении расходов и доходов. Производство и реклама очень подорожали, а цены на билеты остались прежними. Плюс сильно упала стоимость продажи прав. Кино становится очень рискованным бизнесом.

Как будет развиваться киноиндустрия в стране? 

— Для его развития нужен только один закон, чтобы у одного фильма было не больше 30-35% от общего числа сеансов в кинотеатре. Не было бы такой большой давки, как сейчас, когда люди стараются быстрее успеть посмотреть фильм. Картины показывали бы пять-шесть недель Плюс в кинотеатре было бы разнообразие: одновременно шли бы фильмы как для подростков, условно «Сумерки», так и фильмы для старшей аудитории, условно «Экипаж».

Андреасян на киномероприятии с коллегами и актером Эдрианом Броуди

Что думаете о пресловутом законопроекте про прокатное удостоверение стоимостью в пять миллионов рублей? Местные киношники бьют тревогу. 

— Если его и примут, то думаю, региональному кино не о чем беспокоиться. Скорее всего, всё будет жестко регламентировано, и фестивальное, региональное кино не пострадает. Это может «ударить» по дешевым американским фильмам, но качественные ленты обязательно останутся в прокате. 

А фильмы какого жанра собирают больше всего в прокате? 

— Я думаю, что будут востребованы фильмы про наше славное прошлое. Сейчас самые кассовые ленты – «Сталинград», «Легенда 17» — рассказывают о том, что пережил наш народ. Также зрителю интересны картины на актуальные темы, затрагивающие важные для каждого россиянина проблемы. Ну и конечно, ленты про любовь. Ведь постулат про всепобеждающую любовь никто не отменял! Дай бог, будет развиваться жанр фантастики. Мне кажется, это перспективный жанр, главное, чтобы было больше качественных фильмов, тогда зритель поверит, что фантастику мы снимать тоже умеем. 

Возвращаясь к теме якутского кино: вы хотели бы снять фильм в Якутии? 

— Безусловно! Правда, ваши климатические условия создают массу проблем, камеры могут не выдержать якутских холодов. Поэтому если и снимать, то только в теплое время года.

Лучший комментарий
Доктор_Бармалейкин
Ужасный режиссер.
Комментарии 35
  • Ахаха, помню его фильм. "Они делали это с зубной пастой!!!"
  • Ужасный режиссер.
  • ID_YKT.RU 14.09.2017, 12:21
    Ладно пойду поем.
  • Stranno 14.09.2017, 12:23
    Я бы не стал указывать в своем портфолио "Защитников"... Провальный фильм.
    А про остальные фильмы не слышал...
  • unch4 14.09.2017, 12:24
    это кто? брат сарика андреасяна?
  • _NINIEL 14.09.2017, 12:24
    Доктор_Бармалейкин, он брат и продюсер ужасного режиссёра )))
  • badmanio 14.09.2017, 12:29
    Stranno, а там почти все последние фильмы провалы)
  • kvinlan 14.09.2017, 12:30
    жаль, что Якутское кино отметил именно он
  • BenelliVinci 14.09.2017, 12:30
    Бред.
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 14.09.2017, 12:30
    кто этот человек????????????
  • ksinetron 14.09.2017, 12:31
    Это как братья Ноланы? Только в 4 раза хуже :-D
  • personne 14.09.2017, 12:37
    Прислушайтесь лучше колумбийцу☝, а этот ничего не знает про нас и ему неинтересно, пусть снимает фильмы в Голливуде. У нас свой путь. Но то, что надо выходит на другой уровень это да
  • personne 14.09.2017, 12:39
    Ха, говорит что региональное кино не пострадает? В связи с новым законом о 5 млн ? !
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 14.09.2017, 12:41
    Я извиняюсь конечно, но все перечисленные фильмы - « Мамы 1, 2», «Землетрясение», «Защитники», "Служебный роман-2", «Ограбление по-американски», «Кутис» - полная ерунда.... коммерция чистой воды.... эти фильмы никто наверное, никогда не будет пересматривать....
  • стар_бой 14.09.2017, 12:51
    Несмотря на критику, он является опытным кинопродюсером кассово успешных фильмов
  • mr_feeling 14.09.2017, 12:55
    "Не хватает семейных фильмов, детских и мелодраматических. Вам надо развивать кинематограф всесторонне, а не стоять на одном месте".
    Он не знал Аркадия Новикова и кто такой Давлят, не знал Детсат и Кэскиля.
  • mosq 14.09.2017, 13:01
    Он не режиссер, режиссер его брат Сарик, Гевонд продюсирует
  • anatoly2016 Besogon 14.09.2017, 13:01
    Это ежу понятно
  • стар_бой 14.09.2017, 13:01
    Доктор_Бармалейкин, это не режиссер, а продюсер
  • ImbaLife2 14.09.2017, 13:06
    деньги на съемку блокбастеров им выделялись именно из бюджета, а как они расходовались, - мы не узнаем.
  • Whisper1985 TheHedgehogOfEvil 14.09.2017, 13:07
    Выбить деньги из Фонда Кино-поделиться с кем надо-снять дрянь "на отвали"=profit!
  • Whisper1985 TheHedgehogOfEvil 14.09.2017, 13:13
    стар_бой, наглядное доказательство того что "коммерчески успешный" и "хороший "фильм это разные понятия. По факту это разводилово,когда снимают трейлер, а фильм делают на отвали. Попил бабла в чистом виде.
  • Whisper1985 TheHedgehogOfEvil 14.09.2017, 13:16
    Добрыхделмастер, еще одна раковая опухоль на теле полумертвого российского кино.
  • стар_бой 14.09.2017, 13:29
    Whisper1985, ну это понятно, мне вот интересно - многие ругают их фильмы, но тем не менее, зрители на них ходят и собирают внушительную кассу. Мне вот это непонятно
  • кулумнуур Охотник Рыболов 14.09.2017, 13:31
    Кто его вообще сюда пригласил?!!!
  • Whisper1985 TheHedgehogOfEvil 14.09.2017, 13:41
    стар_бой, я давным давно не хожу на российское кино. Я не знаю что за бесстрашные и/или слабоумные делают им кассу.
  • StraTeGGG 14.09.2017, 14:10
    Армяне арменя... кругом однт армяне..... (переделанная старинная песенка про евреев).
  • uranay 14.09.2017, 14:15
    Пусть идет лесом.
  • SNAIL Jim Jarmusch 14.09.2017, 14:25
    Мда, нафига всяких балбесов приглашаете, позорище!
    Ахахаха... Андреасян ё-моё! Эти братья смерть киноиндустрии. Ну почему-то люди все равно хавают их гамно.
  • Vadiminayzer tolluman 14.09.2017, 14:56
    так...окей...и?)))
  • nec123 14.09.2017, 16:21
    Лошарики местные распушились, на режиссеранаехали, который каждого режиссера в республике по своему опыту на голову выше и знает что говорит. Хватит одно и тоже заезжинное кинцо снимать!
  • StraTeGGG 14.09.2017, 19:23
    nec123, послушай Зин.... не трогай шурина.....
  • Жокерон 15.09.2017, 10:41
    ksinetron, не оскорбляйте Нолана ставя его всего лишь в 4 раза выше чем эти
  • masternicmail 15.09.2017, 10:53
    Я смотрел "Землетрясение". Мне понравилось. Там всё достаточно реально показано. Люди работают и снимают качественное кино. Не надо так плохо отзываться о нормальных успешных предпринимателях. Любой бизнес, если приносит реальную прибыль, заслуживает уважение.
    Пусть вкладывается в наше кино и выводит на более высокий уровень. Нам от этого только польза будет.
  • Mambetto-X 16.09.2017, 05:56
    Бездарные ублюдки!