Жители Якутска привыкают к арт-объекту «Дворник». Оценили не все

Жители Якутска привыкают к арт-объекту «Дворник». Оценили не все

В центре Якутска появился арт-объект «Дворник», установленный у кинотеатра «Центральный».

И теперь его все обсуждают. Некоторые пользователи Joker не оценили новый арт-объект: пишут, что он похож на «маньяка-убийцу» и «чудовище», а кто-то счел фигуру дворника полной.

Другая половина комментаторов сочла скульптуру интересной. Им понравился креативный подход авторов.

Главный архитектор Якутска Ирина Алексеева считает, что городскую среду нужно разнообразить объектами современного искусства.

«Мы привыкли к памятникам, установленным конкретным личностям. Современные арт-объекты не привязаны к какой-то определенной категории», – пояснила Алексеева.

Авторы пытались сделать фигуру живой и оригинальной, чтобы она гармонично вписалась в городскую среду.

«У арт-объекта нет ни пола, ни возраста. Да, он полный, и это специальная задумка. Мы пытались создать теплый и уютный образ добродушного дворника, который тихо делает свою работу. У него нет лица, это отсылка к тому, что дворники "невидимы". Было бы, наоборот, странно, если дворник был бы худым, несчастным и продрогшим», – добавила главный архитектор.

Авторы «Дворника», отметила Ирина Алексеева, при установке памятника учитывали, как много людей проходят в этом месте.

«Авторы прямо там стояли и отслеживали, сколько людей проходят там. И именно там, где объект установлен, прохожих не так много. Мы подошли к месторасположению объекта с большой ответственностью», – заявила собеседница редакции.

«Дворник», в отличие от памятника карасю, – профессионально выполненная скульптура. У нее мощная фундаментальная часть, поэтому вандалам, полагает архитектор, сломать или снести ее будет сложно.

 

Фото: Вадим Скрябин

Лучший комментарий
ID_YKT.RU
Он олицетворяет мэрию - всегда спиной к людям.
Так?
Комментарии 112 Написать комментарий
  • ID_YKT.RU 12.09.2017, 13:24
    Он олицетворяет мэрию - всегда спиной к людям.
    Так?
  • dastler Василий Дьячковский 12.09.2017, 13:29
    Убрать. Не понимаю смысла. В центре города должны быть красивые скульптуры, а не толстый дворник
  • Daydel косой взгляд 12.09.2017, 13:31
    мешает проходу, там же тесно постоянно
  • uranay 12.09.2017, 13:32
    ID_YKT.RU, всегда спиной к людям, и потом оказывается, что вместо рук кое-что другое
  • не_Бывалый 12.09.2017, 13:32
    Власти далеки от реальной жизни .Поэтому не удивительно,что они дворника слепили ,на одну спину.."Зомбидворника" какого-то.
    А надо было слепить дворника
    1. Персонажа фильма 12 стульев Тихона:- "Наших невест, — возразил дворник, — давно на том свете с фонарями ищут. .. "
    2. Персонажа песни Сергея Трофима "..-И дворник, маленький таджик, С лопатой по двору кружит На языке Хайяма Матеря январь..."
    3 Ю. Заболева с метлой (Именно таким он запомнился мне когда в преддверии выбора его плакаты были развешаны по всему Якутску).
  • ежи 12.09.2017, 13:32
    оригинальная скульптура, по мне так она напоминает людям о сохранении чистоты в городе, правда не совсем согласна с выбором места.. видимо дело в привычке
  • MP16 12.09.2017, 13:34
    Надо у Дворника найти место, которое потрешь и мусора Дома не будет!!!
  • хых 1 2 12.09.2017, 13:37
    не_Бывалый, вот еще таджиков нам не хватало
  • dastler Василий Дьячковский 12.09.2017, 13:39
    Даешь европейскую классику! Она более богата. Можно и нашу северную, маленькую, но красивую культуру!
  • Valent81 12.09.2017, 13:39
    Мне кажется, место выбрали самое неудачное. Там всегда полно народу, особенно в час пик, когда переходят светофор. А так интересно, креативно, только вот почему-то все время вижу только спину. Надо вечером посмотреть в глаза этому толстяку. Или у него нет лица?:)))
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 13:39
    По крайней мере пусть знают,что есть кто-то(бойцы невидимого фронта)алкаши и алкашки дворники и дворничихи,как ни крути чище,а ведь без них вряд ли вы сами убирали за собой,не говоря уже за чужими убирать...
    Только не надо говорить: Мы за это налоги платим!
    А в ЦАДС 5.получают 6 тыс в месяц.Утром рано с 6 уборка подъездов жилых домов и территории(плошадок,дворов)Потом вывоз габаритов и баков мусорных.Это все те же дворники пьяницы,которых терпеть не можете.
    Хоть такой Аrt мешковатый ьудет невольно всем напоминать о чистоте .И кто-то мимо проходя подумает:“Блиин!Забыла(-ыл) мусор вынести!“
  • Северн 12.09.2017, 13:40
    Хмм...Алексеева ещё архитектор города Якутска??? А как завет БЕА про,, считаю,что такие специалисты не должны работать в должности архитектора''??? Кырджыгасова сразу,,попросил'' НАС после аналогичного заявления БЕА
  • amina-kr 12.09.2017, 13:40
    Нельзя было нормально сделать?
    Дочке 10 лет, и она ходила вокруг него и спрашивала "как это? Тут спина и тут спина. Где лицо? А где рука?"
  • Эльфик 12.09.2017, 13:42
    Безликий что ли? С одной и с другой стороны - спина дворника? ММдаа, слов нет конечно. Тут можно предположить, что высказывание ID_YKT.RU как раз в точку.
    А так конечно, такие скульптуры из бронзы освежили бы наш город.
  • Чыбылла 12.09.2017, 13:44
    Что это такое? И в чем смысл этого?
    Ничего прекрасного в душе не вызывает....толстяк всем со спиной
  • kvinlan 12.09.2017, 13:46
    был бы такой в Европе или в Москве даже, все кто возмущаются охали бы от восторга
  • Volucris 12.09.2017, 13:47
    Фу, ужас...
  • Almateya 12.09.2017, 13:48
    По мне так прикольный памятник. В других городах всякие подобные памятники стоят, хорошо смотрятся. ))
  • pupkoff 12.09.2017, 13:48
    Мусоров ....где много? Там и вставьте это чудо скульптуры) ну вы поняли о чем я)
  • nov_a 12.09.2017, 13:51
    Неё, что то не то. Не в том месте, не та скульптура.
  • michael.nrc 12.09.2017, 13:51
    Ключевое слово ,,привыкают''. Дерь.ма что то много становится. Непонятные художники, непонятные скульпторы, непонятные строители, непонятные дорожники. Может пора по человечески начать обустраивать город? А то мы ко всему привыкаем. Сколько лет уже?
  • NikoTS44 12.09.2017, 13:52
    Нужно спрятать арматуры вкопанные в землю и норм будет, а то как то незаконченным смотрится)
  • shamashka 12.09.2017, 13:57
    Армянам строителям поставьте памятник, прямо всем, кто законы обходит, один на всех
  • Margo2017 12.09.2017, 14:01
    Не в том месте: можно ушибиться, если торопиться.
  • 1574 15 74 12.09.2017, 14:05
    «Дворник», в отличие от памятника карасю, – профессионально выполненная скульптура. У нее мощная фундаментальная часть, поэтому вандалам, полагает архитектор, сломать или снести ее будет сложно.

    т.е. Сергей Зубарев не профессионал?
  • Elfiiskaya 12.09.2017, 14:06
    типа безликие убираются? Не оценила.
  • ID_YKT.RU 12.09.2017, 14:06
    Нет, чтобы сделать сияющее лицо с двух сторон!
    Это был бы позитив!
  • люди_х 12.09.2017, 14:11
    А что только со спины фотографии (судя по узелку на пояснице)...
  • Stranno 12.09.2017, 14:13
    Ужасный памятник, страшный.
    И да, правильно отметили выше - у нас город весь в мусоре, чо ставить памятник то
  • Янетаа 12.09.2017, 14:14
    Чё такой жирный дворник? Дворники обычно худенькие, маленькие, юркие
  • Jokerr999 12.09.2017, 14:16
    Хозяйственников никогда и ни где не видят - это факт, но без них весь город и все учреждения превратились бы в один бардак!
  • лИ.лО 12.09.2017, 14:16
    На настоящих дворников денег видать, так хоть памятник поставят, типа мы хотя бы так убираем. А так памятник хороший и интересный.
  • Янетаа 12.09.2017, 14:16
    Повара можно изобразить жирным, но не бедного работягу дворника.
  • Янетаа 12.09.2017, 14:22
    На зарплату дворника так не ожиреешь, показатель безграмотности и неучи наших архитекторов и скульпторов, фу позор!
  • Чтец_Читатель 12.09.2017, 14:27
    Я уже изложил здесь, на ykt.ru и на фейсбуке свое видение и чувствование смысла этого произведения, а сейчас хотел бы только с сожалением отметить, что у Ирины Алексеевой, как у всякого хорошего "технаря", слабо развито художественное чутье - ей невдомёк, почему этот пугающий образ неприятен горожанам. Но главное в другом. Оказывается, эскизы новых арт-объектов утверждаются самолично главным архитектором, без предварительной общественной и искусствоведческой экспертизы.
  • Я67 12.09.2017, 14:34
    нормально,но таких полных дворников не видел
  • заборж 12.09.2017, 14:34
    читаю комментарии и срабатывает аналогия с Эйфелевой башней. как её парижане начала 20 века хаяли )))
    интересный объект, мне нравится.
  • Moranya 12.09.2017, 14:45
    классный, хоть что то интересное
  • Moranya 12.09.2017, 14:45
    еще бы таких интересных скульптур по городу
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 14:51
    Поэтому и безликий “дворник“-зарплату то начальство ожиревшее получает вместо них.Этот памятник не жир,а в толстой зимней шкуре,не вам в -60 дворы мести!
  • wladich 12.09.2017, 14:54
    "И дворник маленький таджик"... У вас какой-то Карлсон )
  • YFV 12.09.2017, 14:58
    Встретимся у однорукого дворника....
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 15:01
    wladich, якут тойон и огромен)))
  • mona66 12.09.2017, 15:01
    лучше бы возле мэрии поставили, там самое место
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 15:03
    Если бы вместо дворника был бы полицейский с дубинкой и с двумя четырьмя руками,то...
  • Беата 12.09.2017, 15:09
    а теперь внимание, вопрос! Где вы видели в Якутске дворника? Дворника настоящего, что вспозаранку метет метлой дворы, убирает мусор с придворовой территории? Такого, чтобы каждый житель дома знал его лицо и называл по имени, а он тебе и здоровался в ответ и улыбался? Сплошь и рядом, вижу часто меняющийся персонал местного ЖЭУ, порой и с запахом перегара.
  • Kori_Night 12.09.2017, 15:12
    Мне нравится. Сюрреалистично, выбивает из колеи, когда на него смотришь. И это классно.
  • Garmonist 12.09.2017, 15:12
    В качестве сувенирчика-супер! Но в архитектурной среде убого!
    Ставьте подальше от центра тогда уж, нет, на центральном! Оскорбили дворников и принизили престиж профессии дворника, а она ничем не отличается от любой другой профессии. Что за провокация? Главное ни на чем не стоит, ни основания, ничего вообще. Соорудили сырой, недоделанный проект. Кроме народа угодили всем!
  • Скоро будет в костюме Деда Мороза
  • Garmonist 12.09.2017, 15:17
    Сначала опрос надо было проводить , как во всех цивилизованных городах. Что за бред, про людской поток? От мэрии до кинотеатра все проходили по этому месту. Что за убожество? Демонтируйте немедленно!
  • Garmonist 12.09.2017, 15:21
    Те кто лайкают не понимают что об это чудовище будут биться школьники, зимой вообще неудобно будет, все будут ударяться, особенно в тумане! Если здраво мыслите, ставьте дизлайки!
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 15:25
    Беата, а сам поработай что кишка тонка?)
  • Беата 12.09.2017, 15:26
    Garmonist, вот только что об этом подумала ;))))))))
    Мои дети точно будут )))))))
  • MAKtm 12.09.2017, 15:26
    Garmonist, с какой скоростью двигается школьник в тумане что бы биться о неподвижные предметы?
  • виталий31 Зашем Это 12.09.2017, 15:29
    символ "все к вам задом"
  • MAKtm 12.09.2017, 15:30
    "Главный архитектор Якутска Ирина Алексеева считает, что городскую среду нужно разнообразить объектами современного искусства."

    Вертикальная планировка городу нужна впервую очередь! что бы после дождя вода сама стекала, а не толпа фекалок ее откачивала мешая движению, скверы, парки нужны. Навести порядок вдоль дорог, что бы участки впритык не выдавали, не выдавали участки в охранных зонах, парковки предусматривались у ТЦ застройщиками, во дворах парковки были что бы не на газон машину ставить, куча проблем.
  • anatoly2016 12.09.2017, 15:30
    арт-объект-уже говорит о неразумном и не адекватном ОБЪЕКТЕ! Вижу, что большинство читателей не рады такой фигуре. Наверняка можно было сотворить красивое и приятное!!!
  • Беата 12.09.2017, 15:31
    Coffee_Zero, у меня есть работа, не нуждаюсь. А вам бы следовало поучиться грамоте, да манерам.
  • anatoly2016 12.09.2017, 15:31
    Я за демонтаж!!! И пусть деньги возвращают в бюджет!!!
  • Coffee_Zero 12.09.2017, 15:35
    Беата, извините)))
  • SmethOK 12.09.2017, 15:37
    Беата, Плюсану. Памятник поставили, чтобы люди его (дворника) увидели. "Мэрские" стыд совсем потеряли. Вместо настоящих, живых, дворников- "забубенили" памятник. Город от этого мероприятия чище не будет.
  • wolfpaw 12.09.2017, 15:45
    Похож на серийного маньяка-убийцу из The Suffering Ties that bind.. ИМХО
  • GIGA 12.09.2017, 16:24
    ID_YKT.RU, Это точно!
  • COVik 12.09.2017, 16:33
    Янетаа, может это он от голода опух?
  • Garmonist 12.09.2017, 16:34
    MAKtm, на остановке центральный парк и сквер? О чем вы пишете? Сквер расположен за центральным, и вроде бы благоустроили, вот туда пожалуйста, хоть до 3-х этажей по вертикали поднимайтесь, а тут жило города, главная артерия, ни эргономики, ни разграничения нету же никакого? и это вертикальное планирование?
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 12.09.2017, 16:36
    Скорее Да-нравится, чем нет, но фигура очень странная, и самое удивительное почему нет лица?
  • Nickolaus 12.09.2017, 16:53
    Беата, как говорил Уборщик из сериала Клиника: "Мне 40 лет и я уборщик, как думаешь у меня дела?".
    И Вы еще хотите заставить дворников улыбаться видя Вас? :D
  • Порш 12.09.2017, 16:58
    Может это памятник ни дворнику, а бывшему депутату скинутому за коррупцию? Ведь по существу мы никогда не видели, да и не увидем подобного персонажа в реальности, сюрреализм в чистом виде:)))
  • Веснушка_ 12.09.2017, 16:58
    Я уж молчу о самой скульптуре, но поставить ее посреди оживленного места - это совсем за гранью разума))
  • Garmonist 12.09.2017, 17:14
    Беата, ну и пусть, после бочки пива добрые молодцы сами пошатают, и на цветмет увезут :)
  • БК БК 12.09.2017, 17:18
    «Дворник», в отличие от памятника карасю, – профессионально выполненная скульптура. У нее мощная фундаментальная часть, поэтому вандалам, полагает архитектор, сломать или снести ее будет сложно.

    //Вызов принят! наверное воскликнули где то "нехорошие люди"..))
  • Mambetto-X 12.09.2017, 17:18
    Оригинальный памятник, мне очень нравится!
  • Garmonist 12.09.2017, 17:26
    БК, у тебя башка есть вообще? тебе народ душу изливает, а ты народ в нехорошие люди записываешь, ну никому не нравиться, через год те же дворники будут облеванный памятник вытирать брезгая, удружили, для кого памятник то построили?
  • Северн 12.09.2017, 17:34
    Garmonist, Так это работники мэрии лайки и дизлайки ставят...,,РАБОТАЮТ''...сейчас новая профессия появилась в кулуарах-ТРОЛЛИ)))
  • Garmonist 12.09.2017, 17:37
    Северн, обзавелось их, "работнички" тоже мне! :)
  • NucaS_ Максимилиан Парейро 12.09.2017, 18:20
    Очень даже остроумная скульптура, наводит на философию
  • Ам_тан 12.09.2017, 19:05
    Ничего против дворников Якутска не имею. Может сами будем дворниками в глубокой пенсии в РФ.
    Только стрёмно как-то. Это же памятник, почти на века. Что о нас будут думать потомки? Сranая, оплёваная и неухоженная страна, куча мусора и окурков во времена БЕА? Напротив мэрия во главе с Айсеном. Это их символ на поколения?
    Внуки наши, да иностранцы те же сейчас - что они будут думать о Якутии?
    Ладно, хотели Историю? Ну, можно же было приподнести по другому. Например, тех водовозов на лошадке с телегой с бочкой. Где, - вода и как их очень ждали жители города 100, и раньше, и 70 лет назад. А ни этого дворника.
    Можно было и другой памятник. Из 70-80ых - обычного простого парня с букетом полевых цветов, ждущего на свидание свою девушку на ост.Центральный.
    И вот, она пришла. И ваш автобус номер 7!
  • f50 12.09.2017, 19:09
    Беата, в Якутске дворник не заметен и безлик как этот памятник. И так же незметно как буд-то убирает дворы которых нет. Где царит грязь и мусор! По-моему занимаются самообманом!
  • RLU 12.09.2017, 19:45
    Мэрия хочет сказать что дворники не видимы ха ха да потому что их все деньги украли а улицы и дворы в Якутске грязные
  • Zamora 12.09.2017, 19:55
    Надеюсь центральные СМИ подхватят данную новость. Памятник современному коммунальному чиновнику, безликового управленца, жирующего от коммунальных платежей и нанятых мертвых душ дворников, зарплата которых оседает в его лапах.
  • Макси97 Светлана Максимова 12.09.2017, 20:05
    Тогда еще один арт объект надо поставить наверно, чиновника с лицом на две стороны, мол всегда лицом к народу
  • Ебентровато 12.09.2017, 20:23
    Еще бы памятник открытой двери поставили. Чтобы кто торопится ушибся, как волк из м/ф "Ну погоди"
  • qbik 12.09.2017, 21:41
    По мне так эстетики в скульптуре нет. Где красота, приятной глазу? А так посмотришь - ужас какой-то. Не радует короче.
  • Даша45666 12.09.2017, 22:26
    Ну в целом задумка интересная. Воплощение спорное.
    Местоположение не удобное.
  • Typhoon AleksS San 12.09.2017, 22:35
    Точно!!! Б.Е.А- копия же.....
  • Беата 12.09.2017, 22:48
    f50, пожалуй, соглашусь. Верно подмечено
  • Betford 12.09.2017, 23:07
    Улыбнуло)
    «Авторы прямо ТАМ стояли и отслеживали, сколько людей проходят ТАМ. И именно ТАМ...
  • сколько живу в Якутске никогда не видел таких толстых дворников.обычно они маленькие и худые....и редко их увидишь......
  • Ни о чем памятник. Бредовый. Даже на фоне его фотаться тупо. Всем объяснять что вида спереди у памятника нет.
    Символ пофигизма мэрии к горожанам. Иначе и не думаю
  • Жоржина 13.09.2017, 01:36
    Клевый
  • Чыбылла 13.09.2017, 02:03
    Признайтесь что НЕ КРАСИВО, ничего прекрасного в душе не вызывает.
    Всем спиной, Толстый, Непонятное существо.
  • Tanaka19 13.09.2017, 02:44
    Полная лажа. Ведь итак сколько негатива, чувства беспросветности , а скоро еще зима... А этот очень неприлично толстый, еще и без лица. Вызывает чувство, что этот "дворник" в депрессии от своего безликого и бесмысленного существования, либо он никто, ведь ему и лица не надо, т.к жив он или мертв всем безразницы, особенно правительству. А то, что сделали его жирным, так это мне кажется вообще издевательство над народом. Уровень жизни у нас очень ведь низкий.
  • vsk И И 13.09.2017, 06:41
    Беата, Я видела.У нас на 74 квартале.
  • vsk И И 13.09.2017, 06:45
    Памятник,не нравится.Скорей,что-то отталкивающее.И никогда не видела толстых дворников.Слишком уж полный..а значит ленивый : ),раз помахал метлой и устал.Наших настоящих дворников видели?Можно увидеть в 5-6 ч.утра.
  • Беата 13.09.2017, 07:24
    vsk, ну я не видела. Живу в центре города. (
  • Harri 13.09.2017, 08:38
    Многим не понравился,-конечно ее ломать не легко будет,это вам не-,,карась,,!
  • Maks001 13.09.2017, 09:48
    Почему лица нет? Сделал бы скульптор лицо, доброе, улыбающееся, беззубое.
  • Maslinka 13.09.2017, 09:50
    памятник мне нравится. Только место кажется неудачным, люди на ходу втыкаться будут, ведь от площади такой засады не ожидаешь, можно идти и в телефон пялиться.
  • Дэгни_Таггарт 13.09.2017, 09:58
    лично у меня совсем неуютные чувства вызывает данная фигура почему-то, разочарование: хочется взглянуть на лицо, но его нету, психоделика какая-то, как будто ходишь по бесконечной лестнице...
  • Safyan31 13.09.2017, 10:06
    Одет по старинному с подвязочкой. Ощущение что при барине работает,батрачит
  • vlad124637 владислав 13.09.2017, 10:11
    пусть стоит
  • МамаМаксима 13.09.2017, 10:13
    Я вот тоже не понимаю: почему большинству не нравится, как и мне эта массивная, страшная и расположенная не в том месте фигура, а в голосовании 70% ЗА? Снова студенты и админресурс?))
  • Jocke SS KOT 13.09.2017, 11:11
    эстетская показуха граничащая с идиосинкразией сексуального извращения
    я бы лучше робота-уборщика запустил на улицы
  • Tzoy1 13.09.2017, 11:13
    "Дво́рник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. В прошлом — домовой работник, в обязанности которого входила также охрана дома.
    В царской России дворник был не просто уборщик. Дворник выполнял многочисленные функции по поддержанию порядка, в частности, дворники имели свистки, которыми оповещали городовых о нарушителях общественного порядка. Подобная ситуация сохранялась и в советской России до середины ХХ века (вспомните фильм "Джентльмены удачи").

    И в царской России, и в советские времена, и сейчас дворниками работали и работают чаще всего люди, приехавшие в город из другой местности. Дворников со старых времен до недавнего времени обеспечивали жильем. В дворники шли люди старшего возраста, часто одинокие."
    П.с.: в других городах России памятники дворникам с лицами, чаще - с улыбкой)

  • ЯДракон 13.09.2017, 11:26
    Надо было его в 17 квартале поставить, среди мусора!)
  • FeDoT89 13.09.2017, 11:34
    ну дождутся когда пьяные дебошыры его потом разгромят!
  • aquile 13.09.2017, 12:51
    Крутая скульптура.
    Трехмерный спрайт %).
  • tirbege3 13.09.2017, 13:03
    dastler, согласен,убрать.Это карикатура на дворника,издевательство,хотелось бы посмотреть на этого горе скульптора,он видать с себя срисовал,жиртрест.
  • котфедот 13.09.2017, 14:22
    Самый грязный город, а они памятник ставят...
  • Manday 14.09.2017, 09:45
    Это памятник (оберег) поставили от "дурного глаза" и помыслов горожан и обитателей г.Якутска. Типа от мыслей в голове горожан:"мэрские", "айс"... А сейчас мозг людей сразу забивается этим памятником. Хитро.
  • тожова 14.09.2017, 10:02
    Беата, У нас во дворе например. Уже много лет один и тот же дворник. И во дворе чисто, цветы. И улыбается здороваясь каждое утро. В Якутске.
  • MAKtm 15.09.2017, 09:42
    Garmonist, мыслите в рамках всего города, а не одной остановки
  • Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться
    с помощью аккаунта соц.сети

    Зарегистрироваться