Расследование. Кому достаются миллионы прибыли от круизных лайнеров ЛОРПа?

Расследование. Кому достаются миллионы прибыли от круизных лайнеров ЛОРПа?

История о том, как организовать сверхприбыльный частный бизнес на основе государственного предприятия.

Что такое ЛОРП и кто хозяин?

Ленское объединенное речное пароходство (ОАО «ЛОРП») – флагман водного речного транспорта Якутии. Контрольный пакет акций (51% от уставного капитала) принадлежит министерству имущественных и земельных отношений республики. Также основными акционерами общества выступают генеральный директор ЛОРПа Сергей Ларионов (8,83%) и предприниматель Ирина Чистякова (5,29%).

Годовой оборот предприятия исчисляется в миллиардах, ЛОРП, как стратегическая республиканская транспортная компания, каждый год поддерживается бюджетными госгарантиями. В 2016 году акционерное общество впервые за долгое время вышло в плюс и показало прибыль в 32,8 миллиона рублей, выплатив дивиденды в бюджет республики на уровне 9 миллионов. При этом задолженность общества по кредитам на текущий момент превышает 4 миллиарда рублей.

Такое положение дел вполне устраивает главного акционера в лице МИЗО РС(Я), но, как выяснилось в ходе расследования News.Ykt.Ru, экономика ЛОРПа может приносить намного больше доходов в бюджет Якутии.

Сомнительные закупки у сомнительных организаций

Первая возможность для увеличения прибыли – отказ от неочевидных трат. Так, например, нашумевший VIP-метеор обошелся ЛОРПу в 10 миллионов рублей. Срок навигации скоро закончится, а это судно все еще не выполнило ни один коммерческий рейс. С весны «Метеор-235» «проходит обкатку», катая по Лене высокопоставленных местных и федеральных чиновников. Вызывает вопросы и сама сделка, судно ЛОРПу поставила фирма ООО «Грузовые перевозки», стопроцентным учредителем которой является кипрский офшор «Фондано Лимитед». Эта компания, в свою очередь, приобрела метеор у красноярской частной организации ООО «Бриз», которая была ликвидирована сразу же после сделки. В учредителях красноярской фирмы значился кипрский офшор «Рейтмон Холдингс».

Проанализировав государственные закупки предприятия, становится ясно, что ООО «Грузовые перевозки» приближенная к руководству ЛОРПа организация – она выигрывает все крупные контракты на поставку топлива. К примеру, в 2017 году эта кипрская фирма поставила ЛОРПу ГСМ на 1 миллиард 189 миллионов рублей. В это же время контракты на небольшие суммы (около миллиона рублей) выигрывает республиканская компания «Саханефтегазсбыт». При этом в менеджмент ООО «Грузовые перевозки» входят аффилированные с ЛОРПом лица. Так, генеральный директор этой фирмы Владислав Атласов в то же время является руководителем ООО «Флагман», которая вместе с ЛОРПом недавно учредила новое совместное юрлицо ООО «ГТ Нижний Бестях».

Прибыль от государственных теплоходов – в частные руки

Этим летом сотрудники Ленского речного пароходства отметили День речника на круизном лайнере «Михаил Светлов», мероприятие обошлось ЛОРПу в 3 миллиона 200 тысяч рублей. На первый взгляд, ничего странного здесь нет, «Михаил Светлов» принадлежит ЛОРПу и предприятие, казалось бы, переложило эти деньги из одного своего кармана в другой. Но если присмотреться, ситуация выглядит совершенно иначе.

В 2003 году ОАО «ЛОРП» создало дочернее предприятие «Ленатурфлот», работа которого заключается в управлении всеми круизными, пассажирскими и скоростными судами. Единственным учредителем предприятия выступает ЛОРП. В 2015 году генеральный директор «Ленатурфлота» Евгений Бало создал четыре частные фирмы – «Ленатурфлот-С», «Ленатурфлот-Б», «Ленатурфлот-К» и «Ленатурфлот-СПК». В этих организациях-двойниках стопроцентным учредителем выступает сам Евгений Бало.

Будучи владельцем частных фирм и в то же время руководителем дочерней организации ЛОРПа, Евгений Александрович заключил сам с собой договор аренды и передал управление флотом своим личным компаниям. С этого момента вся прибыль от круизных лайнеров «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов», а также теплохода «Механик Кулибин» и пяти скоростных судов стала стекаться в его частные фирмы. За дочерним предприятием ЛОРПа оставили только вертолет «Робинсон», спроса на который практически нет.

Поэтому и указанные выше 3 миллиона 200 тысяч рублей, оплаченные ЛОРПом за круиз на «Михаиле Светлове» в честь Дня речника, были переданы не собственной «дочке», а частной компании ООО «Ленатурфлот-С». В сумме за навигацию доход личных фирм Евгения Бало исчисляется миллионами, один «Демьян Бедный» с начала года принес контрактов на 12 миллионов рублей только по линии государственного заказа, не считая обычных туристических круизов. Но выгодна ли такая ситуация реальному владельцу судов – ЛОРПу?

Из тех же госзакупок Ленского объединенного речного пароходства следует, что предприятие часто заказывает новые технические детали для своих кораблей, обновляет двигатели, покупает ГСМ и т.д. Частным компаниям Бало остается лишь аккумулировать прибыль и выплачивать зарплату экипажу. При этом ответа на главный вопрос – сколько платят ЛОРПу фирмы-двойники за аренду теплоходов пока найти не удалось.

Вот что по этому поводу думает генеральный директор «Ленатурфлота» Евгений Бало:

- ЛОРПу принадлежат два судна - «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов», остальные находятся в собственности у «Ленатурфлота». Это стопроцентная дочерняя организация ЛОРПа.

Евгений Александрович, в 2015 году появились четыре фирмы со схожими с «Ленатурфлотом» названиями, для чего это было сделано?

- Для повышения эффективности работы. Сам «Ленатурфлот» является управляющей компанией, а вот эти фирмы, о которых вы спрашиваете, работают каждый по своему направлению. За ними закреплены определенные типы судов. Как раньше в советское время вводили в хозрасчет, вот примерно так же.

А на каких условиях эти фирмы получили суда?

- На аренде. Понимаете, «Ленатурфлот» создали в 2003 году, а в 2002-м «Демьян Бедный» принес ЛОРПу убыток на сумму более 10 миллионов рублей. «Механик Кулибин» - шесть миллионов, при этом деньги тогда были раз в десять дороже, чем сейчас. Сегодня ЛОРП убытков не несет, большую прибыль эти суда для него тоже не заработают, на уровне одного-двух миллионов, это как слону дробина, никак не повлияет. У «Ленатурфлота» одна задача – всю прибыль аккумулировать у себя и повышать техническое состояние судов. Например, «Демьян Бедный» прошел модернизацию, заменены главные двигатели, на «Михаиле Светлове» сейчас два главных двигателя из трех обновлены. Это же многомиллионные затраты, все системы меняются регулярно, техническое состояние судов поддерживается на самом современном уровне. Для скоростных судов тоже приобретаются новые двигатели. Причем раньше их было два у «Ленатурфлота», а сейчас – шесть судов на подводных крыльях, идет наращивание техники, создаются новые рабочие места.

ЛОРП, кстати, не передал «Ленатурфлоту» VIP-метеор?

- Нет, пока он на стадии обкатки.

Евгений Александрович, в этих фирмах-двойниках «Ленатурфлота» вы – единственный учредитель. Это как понять?

- В смысле, как понять?

Почему нельзя было внести в соучредители на хотя бы небольшую часть ЛОРП или «Ленатурфлот»?

- Дело в том, что как только там появляется крупный учредитель, предприятие начинает работать с НДС, то есть 18% - налог. А мы сейчас работаем по упрощенной системе налогообложения. Это было сделано только с этой точки зрения. Я прибыль с этих компаний не получаю и это можно отследить.

А сколько вы платите по договору аренды за суда ЛОРПа и «Ленатурфлота»?

- Достаточно. За эти деньги «Ленатурфлот» и получает возможность обновлять свой речной парк. Схема такая же, как и у якутского речного порта, это холдинг, он ведь тоже состоит из «как бы» частных предприятий. Даже пассажирское райуправление – вроде бы одно предприятие, а если заглянешь, там их несколько – ПРУ-1, ПРУ-2 и т.д. Это вынужденная практика для того, чтобы с одной налоговой системы перейти на другую. При этом мы имеем возможность сэкономленные средства вложить в развитие предприятия.

После того, как журналисты пообщались с гендиректором «Ленатурфлота» стало известно, что 8 августа он открыл еще одну фирму ООО «Ленатурфлот-АВ». Что достанется ей, пока неизвестно.

Куда смотрит главный акционер?

Версия Евгения Бало идет вразрез с несколькими фактами, во-первых, ничего не мешало отдать небольшую долю в фирмах-двойниках ЛОРПу или его дочке «Ленатурфлоту» и продолжать работать по упрощённой системе налогообложения. В этом случае у ЛОРПа, основным акционером которого является республика, был бы некоторый контроль за финансовыми потоками внутри частных фирм Бало. Во-вторых, не добавляет прозрачности и то, что скрывается сумма, за которую теплоходы сдаются в аренду. И, наконец, в-третьих, в годовом отчете за 2016 год дочка ЛОРПа «Ленатурфлот» принесла убытки на 11,5 миллионов рублей, в то время как частные фирмы-двойники наращивают прибыль.

Получить комментарий у генерального директора ОАО «ЛОРП» Сергея Ларионова не удалось. Министр имущественных и земельных отношений Якутии Евгения Григорьева сообщила, что ее ведомство, как главный акционер ЛОРПа, инициирует по данной ситуации ревизионную комиссию внутри предприятия. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

 

Антон Жондоров

 

Лучший комментарий
Nejdanov
как говорится поймали за жабры
Комментарии 163
  • Nejdanov 11.08.2017, 08:33
    как говорится поймали за жабры
  • hijacker 11.08.2017, 08:34
    Б,С,К,СПК :)
  • kuzya66 ///// ..... 11.08.2017, 08:39
    Давно пора разобраться
  • VoxDei 11.08.2017, 08:42
    все понятно. кормушка для себя и своих
  • kuzya66 ///// ..... 11.08.2017, 08:43
    Там и с транспортным флотом все мутно, весь бизнес идет через ООО «Грузовые перевозки».
  • Gazeller 11.08.2017, 08:43
    Везде ж так, фирмы-прокладки, двойники, однодневки...
  • YNS 11.08.2017, 08:43
    Ну так не интересно. Расследуйте теперь личное имущество этого Бало.
  • Брат007 11.08.2017, 08:45
    Какие-то темные дела!
  • Воротничок 11.08.2017, 08:47
    ВИП метеор за 10 миллионов?
  • ИнженерСтрой 11.08.2017, 08:47
    а мелких частных предприятий внутри лорпа сотни, поэтому и госпредпритие не может выйти в прибыль. прибыль делят частники, а расходы несет государство. чем плоха такая прикормка, чиновникам она даже и прибыль приносит и зарплату стабильно получают.
  • КимКимэрэ 11.08.2017, 08:51
    давно пора навести там порядок и не только там присосок много
  • a3105N Алексей N 11.08.2017, 08:56
    Обычная практика для гос.контор.
  • stanislav 11.08.2017, 08:56
    https://www.youtube.com/watch?v=2jnhEpoQFXo
  • gfedor 11.08.2017, 08:56
    Украл, выпил - в тюрьму!
  • Elena2013 11.08.2017, 09:02
    Речпорт в отличие ЛОРПа не дотационный, так что напрасно этот месье сравнивает. В порту да, ради налоговой системы раздробились, а по факту ничего не изменилось
  • ЦМ 11.08.2017, 09:03
    да ладно в лучшем случае получит годик, да и то окажется что отсидел во время следствия и укатит со своими миллионами в теплые края.
  • akura 11.08.2017, 09:05
    давно пора прокурорскую проверку на всю эту тухлятию!!!
  • Вельд Леонид федоров 11.08.2017, 09:05
    вообще ничего нового. ЖКХ вообще всю материальную базу в улусах безвозмездно передало частникам и потом у них же все это арендует вообще нормально. Частники аффилированные лица в плюс, в минусе только ЖКХ и наш бюджет
  • iollo84 11.08.2017, 09:05
    Да, к сожалению это обычная практика по выкачиванию денег из предприятия. И в тройне печально когда это предприятие ещё и получает дотацию как не рентабельное, хотя эти дочки, внучки из того же актива выходят в огромный плюс для пары человек. Пример ТРК Туймаада, на государственные деньги его реконструировали обновили, принадлежит оно Республике, самое проходимое ТЦ в Республике! а на бумаге государству одни убытки, потому что управление идет через дочку а прибыль получает внучка. Вот и получается что одна рука просит милостыню из бюджета а вторая рука носит часы за десятки миллионов, и это не "чьи то там" деньги это наши с вами!
    п.с. тьфу в лицо таким "эффективным менеджерам" всё только для себя, а потом "а нас то за що?!"
  • GRISVOLD 11.08.2017, 09:06
    Северный завоз тоже на ЛОРП ложится. Дебиторка у них тоже многомиллионная, и основным дебитором является сама республика.
  • mariyamirabellaa 11.08.2017, 09:09
    Цены на круиз Ленские столбы зашкаливают по ценнику, вообще!
  • Rey1986 11.08.2017, 09:10
    Да тут к гадалке не ходи, ясно схема именно так и работает! Расходы несет государство, а прибыль у этого товарища.. но как бы тут еще неизвестно как было бы лучше , хоть как то существовала организация и по такой схеме или все давно развалили, распродали и разворовали...
  • MUSBBU 11.08.2017, 09:11
    Такая прибыльная организация и нету нормального речпорта, все в карманы токо
  • Wayne Артем 1 11.08.2017, 09:11
    самое грустное, что все знают как и кто ворует деньги в особо крупных размерах, но никто ничего не делает, потому что все друг с другом делятся. это не только у нас, везде такое практикуется к сожалению. а искоренить коррупцию уже не получится.
  • Sawer_ 11.08.2017, 09:12
    Да везде в гос.предприятиях кормушки чиновников.
  • БатассаевПП 11.08.2017, 09:12
    Я так и думал. ((( Украинец
  • hnhc 11.08.2017, 09:13
    Америку открыли, блин. Походу заказ пришёл что-ли.
  • ID_YKT.RU 11.08.2017, 09:14
    Все пру, пру1, пру2 и тд контролирует радий Васильев - на него началась охота?

    Он ж кандидат в мэры.
    :)

    Понятно кто заказчик тогда.
  • Bali николя николаев 11.08.2017, 09:15
    Всем рулит Ларионов -главный мафиози ЛОРПа, Аsd84 между прочим местный кадр
  • Klon93 11.08.2017, 09:18
    Разогнать ЛОРП! и создать Саха флот!
  • trofstac 11.08.2017, 09:19
    Расстрелять!
  • STRH 11.08.2017, 09:19
    Ну прям секрет раскрыли, я как то писал комментарий что в любой компании с долей бюджета уводятся миллионы и всем пофиг. Имущество ставится на баланс предприятий но пользуются им частные лица, приближенные к верхушке власти.
  • ХрусТалиК 11.08.2017, 09:20
    @mariyamirabellaa, цены на круизы по волге посмотрите!
  • jem777 11.08.2017, 09:21
    Красиво устроились за счет бюджета.
  • эфан 11.08.2017, 09:21
    Чистый убыточный ЛОРП а в здании сколько дармоедов содержат
  • Тиргэ 11.08.2017, 09:22
    Все что связано с госимуществом погрязло в мутных схемах. Дело не в начальниках ЛОРП, они лишь винтики и участники. Это система ОГЧП.
  • KOSTYA 11.08.2017, 09:23
    Все гос. предприятия такие, особенно с миллиардными дотациями, причем приказ пилить деньги идёт сверху. Но у ЛОРПа размах огромный, это все перевозки топлива, а круизы и это мелочь для приближенных.
  • не_Бывалый 11.08.2017, 09:24
    ЛОРП одно из немногих предприятий,которое не развалили после развала СССР. Это бездатационный хозяйственный субъект.Статья заказная,кто-то хочет прибрать предприятие к рукам.
  • Bali николя николаев 11.08.2017, 09:25
    Да Бало этот так себе ничего не имеет прокладка, там всем и вся рулит Ларионов и не зря же он стал и одним из двух частных акционеров
  • Stepych123 11.08.2017, 09:25
    Статья громкая, осведомленность автора темой впечатляет, но подтверждающих документов нет.
    Если так осведомлены, и так глубоко копались, почему не удосужились скачать хотя бы учредительные документы этих фирм однодневок, где черным по белому написаны были Ф.И.О., и паспортные данные учредителей. Ясно понятно что фирмы однодневки создаются на подставных лиц, но хотя бы было бы понятно откуда дует ветер.
    И почему, обладая такими сведениями, не обратились в прокуратуру?
  • Val-jn 11.08.2017, 09:29
    Да, нормальная схема работы турфлота, зачем тратиться на выплаты налогов и потом из-за этого банкротится, лучше на упрощенку переходить, там же предел годового оборота, вот и дробят бизнес. А на счет грузовых перевозок, ну, незнаю, все возможно
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 11.08.2017, 09:29
    обычный российский бизнес
  • хых 1 2 11.08.2017, 09:31
    Да везде так, вообще все госпредприятия надо закрыть.
  • tipun 11.08.2017, 09:34
    Так уж устроен российский бизнес, те, кто поближе к телу, успешнее в бизнесе, получают бОльшие доли. И наоборот, у кого нет крыши, закрываются, спиваются и не могут расплатиться с кредитами и долгами перед гос-вом.
  • Ленатурфлот обогащает только Бало,поэтому и расценки на круизы конские.
  • paraton 11.08.2017, 09:37
    Будем посмотреть кто и что решил перераспределить, то ли Ларионова на Канары, то ли Бало на нары или наоборот. Волну погнали акробаты пера и виртуозы ротационных машин. А так эта схема самая оптимальная, для тех кто когда нибудь сталкивался с экономикой и управлением предприятия в условиях современной России.
  • NINJA 11.08.2017, 09:38
    а Бало то с юмором оказался! лечит ЛОРП пиявками и поет песенки а я все ПРУ ПРУ ПРУ у вас деньжат и на кожаном кресле сижу сотрясая воздух ПР ПР ПР %)
  • quickmen 11.08.2017, 09:40
    @Nejdanov, снова и опять
    Вы сами верите в это? )))
    10 лет так работал , думаете как и зачем?
  • Raul85 11.08.2017, 09:40
    не секрет что, во всех крупных компаниях ведется такая игра, и ни кто их не посадит! так и живем!
  • paraton 11.08.2017, 09:40
    @Klon93, разогнать АК "Якутия" и создать Сахаавиа, уже было.
  • dmitr18 dmitr18 11.08.2017, 09:40
    Очень хорошее расследование. Это журналисты так пишут? Если так то они большие молодцы! Вам бы в следователи. ЛОРП и МИЗО подумали бы о простом народе, о своей Республике. Стыдно должно быть всем ЛОРПовцам.
  • REDALEX 11.08.2017, 09:41
    @Stepych123, в поисковик вбиваете инн, и все становится видно:
    http://www.list-org.com/company/1421391
  • Quick_silver 11.08.2017, 09:41
    эти фирмы Ленатурфлота, "однодневки" как вы пишите уже 3 год работают такто
  • quickmen 11.08.2017, 09:41
    Как дети , ей богу
    Максимум пожурят , совет директоров выпустит документ и всё!
  • Забанили 11.08.2017, 09:42
    @БатассаевПП, когда пилят бюджет, национальность не имеет значения, воруют все вне зависимости от национальности, вероисповедания, пола
  • Ottttto 11.08.2017, 09:43
    Пилят бабки
  • BADWOLF Мирко Крокопович 11.08.2017, 09:45
    круто че))
  • Theodor_Lee 11.08.2017, 09:50
    а где расследование? )
  • citiman 11.08.2017, 09:51
    "Я прибыль с этих компаний не получаю и это можно отследить." - Чистой воды БЛАГОДЕТЕЛЬ! :)))))
    Каким образом директора (в т.ч. бывшие) становятся владельцами гос. компаний?
  • korney 11.08.2017, 09:53
    Лорп многонациональное предприятие и в сравнениис тем что было 8лет назад несет хоть какую то прибыль, выплывает по тихоньку из долговой ямы а хаять не зная дел можно про каждого.
  • 11.08.2017, 09:54
    А что тут расследовать?)))
    В своё время миллиард же давали
  • клотик 11.08.2017, 09:58
    Пилят, да еще как!!!??? Сами себе сдают в аренду баржи и буксирные суда!!!
  • georgiy Дональд Трамп 11.08.2017, 09:58
    по такой схеме могут работать только с оооочень крутой крышей, на федеральном уровне, это вам не хухры мухры....
  • Govrie 11.08.2017, 10:02
    Воооорыыы!!!
  • Натка11 11.08.2017, 10:09
    Ну и кому какое дело?! Своими делами занимались бы, а не гадили другим! Как говорится, завидуйте молча!
  • Чопер 11.08.2017, 10:11
    Этот Бало подставной человек Ларионова, он настоящий хозяин и выгодоприобретатель. Эта схема стара как мир, но Прокуратура закрывает на это глаза, видимо глаза закрывают грязным баблом.
  • виталий31 Зашем Это 11.08.2017, 10:13
    хм, предлагаю у них забрать здание, пусть сидят в речпорту или в жатае, поближе к своей области деятельности так сказать. В здание посадить те школы, которые ютяться в деревянных корпусах сталинских времен.
  • Вас1902 11.08.2017, 10:13
    Каким образом в составе акционеров ЛОРПа оказались Ларионов и Чистякова - дочь бывшего Гендира ЛОРПа? Купили за бесценок акции, пользуясь своим служебным положением?
    Ленатурфлот с этим Бало надо тщательно проинспектировать! Все эти фирмы-однодневки тоже! Сплошные махинации и жульничество! Не могут круизные теплоходы быть убыточными! Всю маржу ложат в карман кучка этих Остапов Бендеров!
  • франт 11.08.2017, 10:17
    @MUSBBU, речпорт никакого отношения к ЛОРП неимеет
  • Delica1999 11.08.2017, 10:18
    @Klon93, еще быстрее распилят его. Ларионов хоть продажу флота остановил и планомерно развивает флот
  • Sidorenko 11.08.2017, 10:23
    @Asd84, длиннорублевшиков берут, само начальство длиннорублевшики, приплыли где попроще схема воровства. Гнать их надо в другие регионы.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной физики и математики 11.08.2017, 10:23
    Расстерлять их всех
  • Vasus 11.08.2017, 10:24
    Государственная компания не хочет платить налоги государству. Гнать надо руководство с только за такие схемы.
  • evgeshka 11.08.2017, 10:25
    Кинотеатр "центральный" и "лена" проверьте =) там вообще из отчетов одни убытки =)
  • 567 Йцу Кен 11.08.2017, 10:26
    Укт Жондоров молоцы
    Мы живем в стране грабителей.
    Если отказатся от лорпа то северные улусы вообще зачахнут. Вся надежда на органы
  • глашатый 11.08.2017, 10:27
    В таких схемах можно винить только само российское государство и его налоговую политику, в России честно работать не могут даже государственные компании, это реальность, вся система государственного устройства прогнила, не дает развиваться малому и среднему бизнесу, нет здоровой конкуренции, более-менее креативная, думающая, активная часть населения страны от безысходности покидает страну - идет колоссальная утечка мозгов, оставшаяся часть ни бе ни ме ни кукареку, в общем печальная картина...
  • Дэмона 11.08.2017, 10:30
    ну он то получается хоть какую-то прибыль приносит в отличии от АК Якутия...
  • Delica1999 11.08.2017, 10:35
    @567, Согласен, вот эти два провокатора...
  • Jocke SS KOT 11.08.2017, 10:36
    Не там ищите лучше поищите переселение аварийного жилья которое прошло только на бумаге
  • Siluet 11.08.2017, 10:41
    Деребасы достали уже хныкать тут
  • 567 Йцу Кен 11.08.2017, 10:46
    @Delica1999, у нам в республике и городе коррупция махровым цветом. Прокуратура фсб мвд бытовухой только и могут заниматся. Вся надежда на независимые СМИ и порядочных журналистов
  • прок_ 11.08.2017, 10:59
    Спасибо за инструкцию!
  • Kopylov 11.08.2017, 11:00
    @Вельд, это государственно-частное партнерство, концессия называется.
  • Инара 11.08.2017, 11:08
    @Stepych123, почему фирмы-однодневки. Они как бы уже третий год вполне таки легально и официально функционируют
  • everybody 11.08.2017, 11:08
    С молотка все эти убыточные гос имущества в без процентный кредит предпринимателям, а там уже куда рынок приведет
  • LocoMoco Леопольд Людвигович 11.08.2017, 11:11
    @georgiy, вор вора прикрывает и вором погоняет((( Клептократия РФ во всей красе, итог их деятельности - распад государства.
  • mr.step666 11.08.2017, 11:15
    Вот эта скандал назревает!!!
  • Raulmadrid Рауль мадридский 11.08.2017, 11:18
    Это очень крутое расследование молодцы якт в этот раз поддерживаю. Жондоров очень крутой
  • krutikan 11.08.2017, 11:20
    закупка запчастей гсм всяко ч/з лорп проходила, а выручка в этих оошках засела, потом лорп дотации из госбюджета попросит кредиторку закрыть и вуаля прибыльный бизнес
  • tonystark Дикотечный Гейб 11.08.2017, 11:23
    Надеюсь их всех посадят на кукан!
  • Raulmadrid Рауль мадридский 11.08.2017, 11:26
    Бало Е.))))
  • m85i 11.08.2017, 11:26
    да всюду так, как бы это дико не звучало. такова система, которую онф кстати защищает. про алросу у которой тоже доля РС(Я) слабо написать?
  • m85i 11.08.2017, 11:26
    а так конечно Антон молодец. больше бы таких сознательных людей.
  • Kereliir 11.08.2017, 11:28
    Наверное очень трудно победить в россии воровство. Переделать нельзя, так как все запущено. Воровали, воруют, будут воровать))))). Так как само государство образовалось за счет колоний. Единственная страна которая до сих пор не освободила свои колонии.
  • Raulmadrid Рауль мадридский 11.08.2017, 11:28
    Жондоров наш навальный
  • GarT питер пен 11.08.2017, 11:34
    всем выгодно все довольны)
  • lefsha 11.08.2017, 11:35
    не в китае, поэтому и не боятся
  • Tartuh иван иванов 11.08.2017, 11:37
    Ему место не на кресле руководителя, а на нарах. Выгнать посадить и отобрать все имущество и у близких родственников в пользу государство
  • сахакыц 11.08.2017, 11:40
    @не_Бывалый, ЛОРП одно из немногих предприятий,которое не развалили после развала СССР. Это бездатационный хозяйственный субъект.

    Откуда такие уверенные высказывания о самостоятельном хозяйствующем субъекте. ЛОРП ежегодно получает государственные гарании под огромные кредиты, налоговые льготы... достаточно внимательно прочитать закон РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я) на ...(любой) год".
  • Kereliir 11.08.2017, 11:40
    Е.Борисову надо сходить к Е.Бало))))) на разборки.
  • Т.Сахаяна 11.08.2017, 11:41
    куда не плюнь кругом одни воры, как говорится рыба гниёт с головы
  • AHTUsniper 11.08.2017, 11:42
    Какое предприятие? Они что, металл изготавливают? Может быть "организация"?
  • Sakonoposlushniy 11.08.2017, 11:43
    Нужна тотальная проверка всех госорганизаций с участием республики и муниципальных организаций с участием муниципалов и их руководителей! Прокуратуре нужно работать с утроенной силой, вместо загребания денег, взяток и получая коррупционные северные надбавки.
    Ларионова и Бало отстранить, привлечь к уголовной ответственности за обогащение за счет имущества и бюджета республики! Со всеми предприятия работающих "по серым схемам" расторгнуть договора и обратно отобрать имущество. И также этих аффилированных фирм и ихнее руководство преследовать согласно УК РФ с конфискацией накопленных богатств!
  • Manday Егор Избеков 11.08.2017, 11:50
    Как это они в частной компании аккумулирует прибыль от выручки. Из частной компании денег никак не вытащиш. Из частной компании можно только честно деньги на Кипр переводить. Сколько нынче дотаций из бюджета РС(Я) передали в ЛОРП?
  • NikoTS44 11.08.2017, 11:52
    Пора раскулачивать этих сволочей!! Коровопийцы!!!
  • NikoTS44 11.08.2017, 11:52
    Кровопийцы))
  • Хабырыыс 11.08.2017, 12:03
    Наглость, безнаказанность, беспредел...
  • martingrey 11.08.2017, 12:04
    Последнее предприятие уже буквами АВ заканчивается. То есть получается, что фирм было больше, чем букв в алфавите? уже буквы кончились и по второму кругу пошли? Ахахахаха
  • KuTau4uk 11.08.2017, 12:05
    Картофельный папа с картошки и муки поднялся!С магана сняли пора и здесь вся семья его кормится с кормушки.
  • KuTau4uk 11.08.2017, 12:05
    Он человек Беа
  • cam82 11.08.2017, 12:08
    Я так поняла, ОБЭП в РФ и, в частности в РС (Я), вообще не работает?
  • ammos 11.08.2017, 12:08
    Вангую ничего не будет.
  • Enker81 11.08.2017, 12:18
    Жондоров чернухой занимается!!!
    Ведь они ясно ему ясно ответили про НДС!!! Они так давно работают не от хорошей жизни тоже мне открыл Америку. Тот же "Кулибин" лет 15 как "ИП".
    П.С. про то что чинуши отдыхают чужой счет то это да но и это не новость
  • тинагри 11.08.2017, 12:23
    Минимущества не в курсе, что под боком делается, впрочем, как всегда.
  • skl 11.08.2017, 12:27
    У чиновников явно раздвоение личности, перед народом как иисуус христос болтают, а скрыто миллионы уводят;)
  • ba_Bye Игорь Петровский 11.08.2017, 12:36
    Заказуха!!!
  • MarshaLL_25 Александр Устинов 11.08.2017, 12:37
    Все это бред!
  • Пусть 11.08.2017, 12:41
    Давно известная тема, все поделено от пристани,стоянок итд и вся прибыль в частные ООО прикрытые названиями типа лорповские.Хозяева живут и имеют водный бизнес в Питере .......а в Якутии только субсидии многомиллионые и так дадут никуда не денутся
  • GT-7 11.08.2017, 12:57
    А мои родные ," Ленские столбы" только на картинках и на рекламах смотрят.. такие уж у нас цены.
  • Raulmadrid Рауль мадридский 11.08.2017, 13:07
    @cam82, в обэп работает левадный Но его профиль иностранцы
  • хамер 11.08.2017, 13:07
    А ведь они (ЛОРП) каждый год просят субсидии на "Развитие пассажирских речных перевозок" из Республиканского бюджета на миллиарды!!! Потом получается потихой все рассовывают по своим карманам.
    А флот пассажирских перевозок для простых людей вообще не развивается а только деградирует!!! На Жиганск и Олекминск ходят пароходы старше той же печально знаменитой "Булгарии", унесшей десятки жизней на Волге! Кулибину более 60 лет! Еще есть частный пароходик Аржаков, который с каждым годом все хуже и хуже и который по идее, вопреки всему приносит огромную прибыль частным хозяевам, а не государству. Развития -0!!! Только лишь устаревание и деградация плавсостава! Светлов и Бедный 90% возят только чиновников на всякие мероприятия за счет опять же госбюджета! Короче еще один показатель коррупции, бардака и беспросветности в нашей стране.
  • Тубус валерий 11.08.2017, 13:11
    Жондоров в последнее время зачастил с заказухой. Кто платит???
  • Яктрушник 11.08.2017, 13:14
    То то у них цены совсем не милосердные
  • Dreadful_pincher 11.08.2017, 13:35
    Заказная статья в предверии выборов
  • zeld 11.08.2017, 13:39
    Лорп - та еще помойка
  • Rapoo 11.08.2017, 13:49
    схема та же что и береччик писала Клептомафия по-янски
    http://dnevniki.ykt.ru/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%87%D0%B8%D0%BA/1062549#comment-7759413
    целое судно без торгов частнику отдать да ещеи аффилированному лицу.
    Куда смотрит министерство. На лицо несоответствие занимаемой должности или подельничество.
  • paraton 11.08.2017, 13:57
    @Тубус, ищи кому выгодно - Римское право
  • kinoman_kinoman 11.08.2017, 14:03
    ФНС и прокуратура туда пусть проверяют.
  • MarshaLL_25 Александр Устинов 11.08.2017, 14:05
    Блин, да если бы не Ленатурфлот, хрен по Алдану люди ездили бы...
  • Жека73 11.08.2017, 14:10
    Весной мыли кости частникам с подушками, сейчас 2 серия? Если такой прибыльный бизнес, почему Ирбис не работает, почему Алроса от Светлова отказалась, доведя его до ручки?
  • ba_Bye Игорь Петровский 11.08.2017, 14:14
    Как можно единственное предприятие, которое обеспечивает груз на севера, пытаться грязью поливать? Там, если бы не ЛОРП, всем давно хана пришла бы. Работают всегда на свой страх и риск, реально борятся со стихиями в виде льда и мелководья. А вы тут сидите-мусолите...
  • Жека73 11.08.2017, 14:19
    Прибыль и убыток любой компании легко узнать. Но одни цифры указываются, а вместо другой подаётся "миллионные прибыли". Где цифра господин Псаки?
  • RomarioAgro Елени Анциферова 11.08.2017, 14:30
    Прокурорскую и ФСБ проверку надо провести только не местных а с Москвы пригласить. пусть этот клубок размотают и намотают сроки кому положено а не зиц-деректорам!!
  • michael.nrc 11.08.2017, 15:02
    Не парьтесь, всё по закону. Интересно куда ФАС смотрит?
  • Basf Петр Константинов 11.08.2017, 15:02
    Договор аренды не могли заключить без согласия МИЗО РС(Я)!
  • Goodypapa 11.08.2017, 15:11
    Ларионов друг Штырова и член ЕДРО вот и весь расклад..
  • P.Tatiana 11.08.2017, 15:46
    А еще есть "Лена" т/х. Планировалась для быстрой доставки зап.частей к судам. А что имеем? Жоповозку для вип персон на рыбалку , на отдых. Аппетит приходит во время еды. Так и здесь. Теперь VIP метеор(( все для тех же целей.А еще ведь зимняя рыбалка есть...
  • Senseye2017 11.08.2017, 15:46
    @хамер, Вы. уважаемый, сначала научитесь отделять пассажирские перевозки речпорта, от грузовых ЛОРПа! ЛОРП не осуществляет пассажирские перевозки
  • Senseye2017 11.08.2017, 15:48
    @Sakonoposlushniy, ЛОРП не имеет никаких бюджетных вливаний. Хозяйствующий субъект, сколько заработает , столько и получит
  • хамер 11.08.2017, 15:54
    @Senseye2017, а разве "Ленатурфлот" не 100% дочка ЛОРП? Поймите вы наконец, что время тупого и опьяненных дешевой водкой быдлонарода прошло! Пришло новое поколение, которые не хотят жить в коррумпированном мире основанном на кумовстве. Все дружат с интернетом, у всех хорошее образование и не засаленные и пропудренные мозги. "Ваш" электорат живет на 17-ом квартале, в ЛПУ (в т.ч. на Котенко) и в студгородке (которым приказывают).
  • NTSK793 11.08.2017, 16:05
    Казалось бы, при чем здесь Ларионов?
  • Student1999 11.08.2017, 16:43
    Пойду открою ОООшку "Ленатурфлот-777" может и мне перепадет.
  • Senseye2017 11.08.2017, 17:37
    @хамер, раз такой грамотный и умный, что ж ты не посмотрел, чей электорат, указанный вами. О чем вы бредите, вообще?
  • Senseye2017 11.08.2017, 17:39
    @хамер, попахивает оскорблением в адрес живущих там людей. Поосторжней:)
  • torneo 11.08.2017, 17:40
    Хм, вообще то ревизионная комиссия (состоящая как правило из работников МИЗО) обязана проверять ежегодно деятельность ЛОРПа и не заметить таких движений за столько лет, в принципе, невозможно...
  • Dok-Rolf 11.08.2017, 17:51
    Вот какие лайнеры?Два парома и те совкового времени.Слово то какое выбрали.
  • ialeksanr 11.08.2017, 18:07
    Ну ибало, в открытую говорит, что они уходят от налогов.

    Налоговая помалкивают, за то простых ИП-шников терзают за каждую копейку.

    А здесь должностное лицо открыто заявляет- создали, чтоб не платить налоги, а следовательно и в бюджет республики.
  • Slevin_Kelevra 11.08.2017, 18:10
    Саханефтегазсбыт видимо в доле . Ибо они государственные . Типо "вы нам не мешайте , в мы поделимся" .
  • Ньургуьун_ 11.08.2017, 18:18
    Лучше бы новый теплоход приобрели. А то на Кулибине плавать страшно, не дай бог
  • waterman 11.08.2017, 18:39
    Кстати директор ЛЕНАТУРФЛОТ писал уже о том, что они собираются приобретать теплоход для пассажирских перевозок в низовья, причем заточенный не только для перевозки пассажиров, но и их негабаритный багаж.
  • Добрый55 11.08.2017, 20:35
    По-видимому Москва не знает а сейчас нужны деньги для ЧМ по футболу
  • Sakonoposlushniy 11.08.2017, 20:58
    @Senseye2017, да ладно? А на северный завоз кто бабло дает?
  • vano23 11.08.2017, 22:29
    @Nejdanov, скоро выборы! 100 % под любую фирму капни та же самая история...... Решили слить Ларионова. Я помню его когда он был генеральным в Аэропортах Севера и зарплата была хорошая. А сейчас только одни воспоминания...............
  • bender1 11.08.2017, 23:30
    Минимуществу следовало бы проверить все свои акционерные общества...
  • ван_гог 11.08.2017, 23:56
    Кипрский офшор... знакомая схема, учредитель в туймаада нефть тоже кипрский офшор... понятно чьи уши прячутся... или точнее щеки...
  • Aleksann 12.08.2017, 06:59
    Это все ларионов
  • Б.В.В. 12.08.2017, 07:11
    Рулят всем этим бизнесом не глупые люди.а проверяют безграмотные заушники получающие копейки.
  • Дэй1 12.08.2017, 08:14
    В правлении и прокурории саха или безразличные проходимцы, проедающие свои сверхвысокие зарплаты, или соучастники подобных схем распила бюджетных средств с ларионовыми и чистяковыми!
  • Владимирс9 12.08.2017, 08:28
    Вон ЖДЯ сдавало подвижной состав в аренду ассоциации Аям и ничо нормально так... ЖДЯ в кредиты влазит а ассоциация Аям весь Алданский район подмяла под себя...
  • FrightNight 12.08.2017, 08:31
    Проверку прокуратуры, а не МИЗО туда нужно. МИЗО как всегда "ничего противоправного не найдут"
  • ialeksanr 12.08.2017, 11:45
    @FrightNight, конечно с финансовой стороны к ЛОРПу не подкопаешься, а с экономической у них как у акционеров прав нет вмешиваться в хозяйственную деятельность. Тут только обращаться в прокуратуру в качестве потерпевших.
  • qwerti44 12.08.2017, 12:55
    такая же вигня у алроса но более масштабная
  • Senseye2017 14.08.2017, 08:39
    @Sakonoposlushniy, никто. ЛОРП сам зарабатывает.