В Вилюйском районе подожгли урасу, изготовленную для Ысыаха Олонхо

В Вилюйском районе подожгли урасу, изготовленную для Ысыаха Олонхо

По словам главы района Сергея Винокурова, ущерб составляет 4 млн рублей. 

Сегодня в 7 утра в местности Хомустах сгорела одна из главных ураса. Здесь ведутся строительные работы объектов к очередному республиканскому Ысыаху Олонхо. Сгоревшая ураса готовилась для Госсобрания Якутии (Ил Тумэн). 

"Установлено, что это был поджог. Ущерб составляет около 4 млн рублей. Полиция занимается поисками возможных поджигателей. Урасу мы восстановим. Но в таком красивом виде - изнутри она была украшена резьбой ручной работы - не получится. Надеюсь, злоумышленников найдут", - сообщил News.Ykt.Ru глава района Сергей Винокуров. 

Где найдете средства на восстановление урасы?

- Изыскивать будем. Будем искать спонсоров, у населения попросим.  

Лучший комментарий
ser_prip 18.06.2017, 12:01
В деревнях проблем видать совсем нет если по 4 млн строят урасы для чиновников чтобы те несколько часов за весь год там потусовались
Комментарии 216
  • Embedet 18.06.2017, 11:58
    А может ее построить забыли? Или деньги стыбрили, а для вида бревен сожгли?
  • balaganchik 18.06.2017, 12:00
    Подонки
  • ser_prip 18.06.2017, 12:01
    В деревнях проблем видать совсем нет если по 4 млн строят урасы для чиновников чтобы те несколько часов за весь год там потусовались
  • planb 18.06.2017, 12:01
    Кинули очевидно.
  • KuTau4uk 18.06.2017, 12:02
    Не заплатили?
  • TarsTarkus 18.06.2017, 12:03
    жаль што не вместе с ил тумэном сгорела
  • Вилюйчанин 18.06.2017, 12:04
    глава района эксперт по пожарной безопасности? причину пожара установят соответствующие структуры
  • Калифорний5 18.06.2017, 12:04
    @Embedet, Мы якуты, на такое не способны, тем более это свещенное место
  • Вася. 18.06.2017, 12:04
    Сатанисты сожгли....
  • нужно что то построить заново взамен, очистить территорию от последствий пожара....нельзя людей огорчать в праздник
  • Raulmadrid 18.06.2017, 12:06
    чта?! деревянная ураса для одноразовых посиделок депутатов дороже квартиры в каменном доме?? остановите землю, я сойду
  • JanJin 18.06.2017, 12:07
    А есть фото урасы до поджога?
  • Embedet 18.06.2017, 12:08
    @Калифорний5, На что не способны? Бюджет не пилить? Мне кажется это вы -честный человек, уважающий традиции. Но не человеки у власть...
  • Алексаня 18.06.2017, 12:09
    @Embedet, зачем не зная так писать? была ураса, все местные видели , так что не надо тут такими словами бросаться
  • Вася. 18.06.2017, 12:09
    Это акт не против правительства а против самого Народа. Против Человечества в целом. Потому что объекты түсүлгэ - священны. И тут статья не хулиганство а терроризм.
  • Genosse 18.06.2017, 12:09
    самого главу проверьте, как можно подозревать своих земляков
  • lara_vita 18.06.2017, 12:09
    @ser_prip, полностью согласна с Вами, и при этом плачут, что денег нет. Интересно за чей счет будет восстановлена?! Директору природного парка «Ленские столбы» не могут найти 1,5млн на лечение. А к очередному республиканскому Ысыаху Олонхо каждый год строят новую урасу.
  • Катя1987 18.06.2017, 12:13
    Сегодня утром в 7 утра! Редакторы якт вы хоть работаю свою выполняете?
  • OINES 18.06.2017, 12:15
    за 500тыс построили, 1,5 ляма распилили.
  • OINES 18.06.2017, 12:15
    3,5 ляма
  • PVI86 18.06.2017, 12:15
    Штаа ???Ураса за 4 млн??
  • жжххжж 18.06.2017, 12:17
    4 млн........ Хорошо что сожгли. Теперь знаем где воруют.
    Только так могли привлечь внимание к корумпированным яиновникам.
  • caxa-mmm 18.06.2017, 12:19
    Ураса из золота и серебра сделана что на 4 миллиона стоит ? Явно следы стирают . В карманах осели денежки .
  • ardax 18.06.2017, 12:23
    Мдаа, 4 миллиона для урасы, будь она размером в большой дом - слишком дорого
  • gupar 18.06.2017, 12:23
    Дороговато для Урасы в период кризиса, "Скромнее надо быть"- Путин.
  • Тарахай 18.06.2017, 12:25
    Одноразовая деревянная ураса за 4 млн.???? А потом она что,будет стоять пустовать,круглый год?
  • ТУОМА 18.06.2017, 12:26
    Что-то опережают события. Проверка же. А вдруг не поджог
  • Субэтаай 18.06.2017, 12:29
    Машину которая уезжала видели. Так что скоро найдут. А Глава Вилюйским на такое не способен. Поэтому провокация с какой то стороны... не комментируйте, поовокаторы как раз хотят шума, следаки разберуться
  • shirin 18.06.2017, 12:29
    Ахаха Наконецто
  • Bash1 18.06.2017, 12:29
    деревня... так топорно отмывают бабло.
  • ТУОМА 18.06.2017, 12:30
    @Субэтаай, да это точно. Следствие разберётся.
  • Субэтаай 18.06.2017, 12:30
    @Тарахай, видели бы вы какая это была ураha...
  • Trulaley 18.06.2017, 12:31
    алкаш Баска сидел с алкашем Семеном, и вдруг Семену пришла идея провести обряд алгыс, в результате один уголь
  • varywa24 18.06.2017, 12:31
    Отмыли - не отмыли, это вопрос к чиновникам, но работу-то выполняют простые люди,тем более ручная работа, значит,мастера своего дела выполняют, каково им такое видеть?
  • ShiroNeko 18.06.2017, 12:34
    4ляма?!!! Да они о*****
  • Bomber_man 18.06.2017, 12:36
    Лучше бы детям больным отдали 4 миллиона.
  • Klon93 18.06.2017, 12:36
    У насленеия попросим. -это конечно же абсурд!
  • Embedet 18.06.2017, 12:37
    @Алексаня, Ну значит сейчас срочно выделят 4 ляма на новую. Не переживайте, все нормально. Будет где толстопузам посидеть.
    И самое главное - верьте в их благие намерения...
  • cezap 18.06.2017, 12:38
    материала не хватило
  • pupkoff 18.06.2017, 12:39
    видимо ураса была застраховано)теперь получат по страховке
  • Субэтаай 18.06.2017, 12:40
    @gupar, что такое кризис? Типа закончились бумажки с названием билет сбербанка?
  • wolfpaw 18.06.2017, 12:41
    За объектом за 4 миллиона, нужно было охранять и смотреть в оба. Это саботаж со стороны злоумышленников, поймать и строго наказать.
  • Гранд83 18.06.2017, 12:43
    Это уж совсем. рать у населения деньги которых им не хватает для тойонов ил тумэна. Смешно Ей богу смешно. Привыкли брать деньги просто. И все это для кого??? ну конечно же для наших пузатых тойнов.
  • Б.В.В. 18.06.2017, 12:44
    Так вот куда уходят бюджетные деньги.А так бы не узнали.Лучше бы раздали нуждающим.Полнейшая несправедливость.Не всё ли равно где пить кумысс.
  • астра777 18.06.2017, 12:45
    Мээнэ Ураһа буолбатах буоллаҕа,барыта сиэрдээх-туомнаах! Айыы диэн баар ээ!
  • FLINT 18.06.2017, 12:46
    Для чинуш ничего у нас не жаль :( лучше бы на детсад или еще куда нибудь эти деньги приберегли
  • Trulaley 18.06.2017, 12:48
    не, реально хочется глянуть из чего составляется ТАКАЯ стоимость! ВЛАСТИ К ОТВЕТУ!!!
  • fgsfla 18.06.2017, 12:50
    Наверное с кондиционером, с унитазом, умывальником была ураса, слишком много праздников проводим, кончились золотые времена, скромнее надо праздновать, да и че праздновать, никаких больших свершений, прорывов, реки вспять не повернули, рекордный урожай не собрали, человека на Марс не запустили, че праздновать?
  • Caxa_ 18.06.2017, 12:50
    @ser_prip, Вот тут не надо писать о том что вся деревня республики это вилюйский район, по корректнее надо писать. Вижу вы дальше своих рук ничего не видите.
  • wolfpaw 18.06.2017, 12:51
    Опять начали считать свои налоги.. твои налоги идут в федеральную казну сколько можно повторять!?
  • xabi 18.06.2017, 12:52
    Идиотизмпреобладает зачем ысыах Олонхо делать если раньше даже предки не делали
  • michael.nrc 18.06.2017, 12:52
    В голове не укладывается ,,ураса за 4 млн.руб'''. Там че, зимой и летом можно жить в течении 30 лет?
  • Порш 18.06.2017, 12:52
    Хм, поджог может быть как месть, или как сокрытие финансовых нарушений....подождем отчет прокуратуры
  • uranay 18.06.2017, 12:54
    Война строительных предприятий. Передел сферы влияния. Месть обиженной стороны, недопущенной к работам.
    Или желание дополнительно заработать
  • mahaala 18.06.2017, 12:55
    Историки ответьте. Почему до сих пор нет сохранившихся строений на местах проведения Ысыахов? И нет исторических данных о каких либо строениях. Да потому что, предки очень бережно относились к сакральным, священным местам, коими являлись места организации празднеств.
  • jkkll 18.06.2017, 12:55
    ыһыаҕы хоруотааччы, ураһабыт, дьиэбит да умайдаҕына үэрэр дьиикэйдэр элбэхтэрин! Саха диэн буолла да булгуччу киирэн кулгуйан тахсаллар, саатар сахалар дэлбэрийимэҥ.

    Бүлүү улууһун баһылыга көнө майгылаах чиэһинэй сиэрдээх киһи, эбиитин чөл олохтоох, кини курдук тойону күнүс чүмэчилэнэн да булбаккыт буолуо/
  • Grrola 18.06.2017, 13:04
    Это все чья-то провокация. Найти этих подонков и выставить на общий срам. Позорники. Сожгли урасу,
  • 20ivan 18.06.2017, 13:06
    @wolfpaw, то бишь вы чиновники искренне считаете что бюджет это ваши личные закрома?
  • Санса 18.06.2017, 13:08
    Вот так наши чинуши живут. Ураса на 4 млн в которой 1 день будут тусить. А мы простой народ живи в ветких домах, езди на убитых дорогах, лечитесь за свой счет. Выживай как хочешь.
  • Пусть 18.06.2017, 13:08
    Че так дорого ? Там несчастные 300 тр на остекление обьекта подрядчикам перевести не могут ....по пол года а обьект должен был уже сдан.
  • 2ykt 18.06.2017, 13:10
    @Вася., провокатор.
  • wmykt 18.06.2017, 13:11
    Оо, дьэ! Иэдээн сурах кэллэ!
    Бары санаабытын холбоон, санаабытын түмэн ити алдьархайы аһарыаҕын!
    Маннык быһыы эһигини чаҕыппатын, төттөрүтүн санааҕыт күүһүн, дьулуургут бөҕөтүн көрдөрүҥ, күндү Бүлүү дьоно!.
    Саха Сирин дьоно сэргэтэ хаһааҥҥытааҕар да ис сүрэхтэриттэн эһиги кыһалҕаҕытын ылынан саатар ыраахтан да буоллар өйүүбүт, таскытыгар баарбыт!
    Кыһалҕа төттөрүтүн сомоҕолуо, түмүө!
    Букатын чаҕыйымаҥ! Айманымаҥ!
    Олоҥхо Ыһыаҕа хаһааҥҥытааҕар да дьон санаата түмүллэн үрдүк таһымнаахтык ааһыа!
  • Пусть 18.06.2017, 13:13
    чиновникам походу деньги некуда девать ?все проблемы решены? Больным ,нуждающимся всем помогли ,хотя бы по закону .... или без ураса никак?
  • lucky_nick 18.06.2017, 13:13
    Явный саботаж
  • Пусть 18.06.2017, 13:15
    Депутато -чиновники патриоты скиньтесь !не обеднеете
  • Vyshenka 18.06.2017, 13:16
    У населения они попросят , совсем уже совесть потеряли. Вдумайтесь только в эту фразу на Урасу для депутатов Ил тумэн деньги будут просить у населения.......
  • gianni2015 18.06.2017, 13:16
    Явно следы заметает,глава
  • AKS_MILAN 18.06.2017, 13:17
    как вообще принимается такая смета?? (( статься расходов??
    у наших глав и правительства ... как мне кажется очень сбиты приоритеты!!! ((
  • ТобулДойду 18.06.2017, 13:19
    @Калифорний5, священное место для дьяволов
  • Хронос 18.06.2017, 13:21
    а вы не задобались у населения "спросим".Население и так последний ..... без соли доедает.Саакяну простите все он профинансирует.Думаю так и будет.
  • Хронос 18.06.2017, 13:21
    4 милл какой то сарай из досок-пипец.Я в шоке!
  • ТобулДойду 18.06.2017, 13:22
    @Vyshenka, Да действительно, я вдумался и охренел......
  • ykob57 18.06.2017, 13:22
    @ser_prip, сам ты деревня.урод !
  • vinturajet 18.06.2017, 13:22
    Надо было когда ил тумен кумыса обопьется
  • SHA87 18.06.2017, 13:23
    АХА ХАХ ХАХА 4 млн!
  • SANTER 18.06.2017, 13:23
    сам поджег, сам денег попросил..=)))
  • Извозчик 18.06.2017, 13:23
    Там объекты на несколько десятков миллионов!!! Где охрана то?? Главу уволить!
  • Завитушка 18.06.2017, 13:24
    Вообще то на Вилюйский Ысыах не было выделено столько же денег, сколько на Чурапчинский или Покровский в свое время. По этому тем более жалко, что какие то у*@2$ подожгли один из обьектов. Но меня покоробили слова, что деньги будут собирать с населения. Это мягко говоря странно, собирать с населения денег для урасы, которая всего то пару дней станет пристанищем чиновников, а потом будет просто стоять, в лучшем случае служить местом для переодеваний всяких ансамбоей в последующие Ысыахи. И вообще не проще ли и экономичней тойонам один раз обзавестись переносным ураса, есть же красивые тканевые, и возить их с собой везде куда надо, а не тратить каждый раз миллионные суммы? Не думаю, что поставить биотуалеты, умывальники и какой никакой душ такая уж проблема. Могут же денек другой без излишеств потерпеть. А за эти 4 ляма построить лишнюю детскую площадку например, пользы и радости было бы больше.
  • Пусть 18.06.2017, 13:24
    @Хронос, там попросим вроде ,а так бедное население последнее отдаст ,чтоб эти тойоны в тени обжирались от чужих глаз бедного народа .
  • ykob57 18.06.2017, 13:25
    @Embedet, сами вилюйчане решили построить урасу.Все миром.! Надеюсь найдут преступников !
  • таурен 18.06.2017, 13:26
    Не те времена, чтобы миллионы на всякую помпезность тратить. Можно же и поскромнее праздновать, как наши предки веками.
  • alenaiv716 18.06.2017, 13:28
    Можно было построить шатер из палаточных тканей, закупить разборные столы и стулья и перевозить их на следующий год в место очередного празднества.
  • ingodwedonttrust 18.06.2017, 13:33
    За 4 ляма можно дом 2этажный под ключ построить
  • Вася. 18.06.2017, 13:34
    @таурен, наши предки никогда не скупились на Ыһыах. Потому что это отчет перед Айыы. Они дают блага и если не видят отдачу то "урезают бюджет". И потому Ыһыах всегда везде и во все времена, даже во время войн отмечается максимально пышно. И не должно быть пьяных, собак и прочей нечисти. Это оскорбляет Айыы и тоже способствует урезанию лимита выдаваемых благ - Илгэ.
  • olgak_38 18.06.2017, 13:34
    @Завитушка, Все правильно, а еще лучше не с населения, а с чиновников деньги собрать. Это же для них делали. Так пусть сами о себе побеспокоятся как то.
  • Быйаман11 18.06.2017, 13:35
    В других улусах где были проведены ысыахи олонхо строения были намного дороже. Были предусмотрены сотни миллионов рублей. Почему то никто не возмущался. Вилюйску меньше всех денег предусмотрели.
  • Вася. 18.06.2017, 13:36
    Ыһыах это годовой отчет перед Божествами.
    И потому нужно срочно очистить всю обгорелость от этой урасы, так, чтобы даже запаха не было. И построить новый, не хуже прежнего.
  • Exxon_Valdez 18.06.2017, 13:36
    ...ууу это святотатство... найти и судить. Причём не за поджог а за осквернение святынь
  • ddd777 18.06.2017, 13:37
    Ахахпхахаха
  • Безник 18.06.2017, 13:39
    " у народа попросим" ))), совсем охамели чинуши...
  • Tolmachev 18.06.2017, 13:40
    Как можно такое вообще сказать!!! У населения попросим !!! Да ВЫ охренели совсем уже!!! А Ил Тумэн когда для населения будет делать хоть что нибудь!!?
  • ботокс 18.06.2017, 13:44
    @Вася., Вы из какой пещеры пишете? Что предлагаете тратить деньги не на реальных людей и их нужды, а на сказочных персонажей.
  • MOU 18.06.2017, 13:45
    Ил түмэновцы пусть скинутся на ураһа,они же будут там сидеть.
  • FROl0VA4628 18.06.2017, 13:47
    @lara_vita, за счёт населения!

    "....Где найдете средства на восстановление ураса?

    - Изыскивать будем. Будем искать спонсоров, у населения попросим..."
  • таурен 18.06.2017, 13:50
    @Вася. На ыhыах раньше вообще простой народ не тратился, наоборот приходил бесплатно пить, кушать и веселиться. Ыhыахи затевали на свои личные средства богачи.
  • Вася. 18.06.2017, 13:52
    @ботокс, есть такое слово: Культура и то что называется этим словом имеет огромное влияние на судьбы людей и всего Народа а равно и на судьбу всего Человечества и планеты в целом.
  • ialeksanr 18.06.2017, 13:53
    Это не добрый знак, слава Богу не у нас в Якутске. А вилюйским пора бежать!

    Чем то разозлили духов. Надо туда всех шаманов отправить для очищения, иначе и к нам беда придет.
  • WSK2014 18.06.2017, 13:53
    Заказ чтобы отмыть деньги
  • gjnfgjdfvfhbz 18.06.2017, 13:54
    Не может столько стоить ураса и деревянных досок. Урасу то строят их досок. это же не капитальное строительство, типа навеса. Например ДОСКА 25*120*4М лиственница стоит в Якутске 140 руб. Можно рассчитать, но не 4 млн.
    Пусть сами депутаты Ил тумэнэ скидываются и строят и подарят там урасу. И так для них все бесплатно.

  • flatron05 18.06.2017, 13:55
    Опять у населения будут просить? А ураса для насеения чтобы они там сидели или же тойонов чиновников которые приедут один раз?
  • Вася. 18.06.2017, 13:55
    @таурен, вы путаете с Күүлэй. Күүлэй по размаху и сценарию был похож на Ыһыах но по значению совсем другое.
  • flatron05 18.06.2017, 13:56
    Спонсоры это тоже коррупция, каждый спонсор надеется на преференции от государства
  • хомпо 18.06.2017, 13:57
    @ser_prip, брезентовый навес им хватит,детсад постройте на эти деньги совсем нюх потеряли
  • dastler 18.06.2017, 13:58
    Резьба ручной работы... одна Ураса за 4 млн это вообще—то растрата государственных средств, а не ысыах. Республиканский ысыах это видимо ысыах чиновников, а не всего народа.
  • Антейчик 18.06.2017, 14:00
    скорее всего это война за сферу влияния в строительном бизнесе в Вилюйском районе. Все подряды достаются только фирме Легион из Нюрбы, которым владеет родной брат руководителя СК по Вилюйскому району Арбыкина. И протеже главы района Винокурова.

    как все там запущено
  • Курильщик 18.06.2017, 14:02
    Это звездец, 4 ляма? Я в шоке а еще плачутся что денег нет
  • Enker81 18.06.2017, 14:05
    1)зачем тратить 4 млн для кого?
    2)что значит попросим у спонсоров и населения?
  • Ivera 18.06.2017, 14:11
    Скорее найти тех безмозглых тварей, узнать откуда ноги растут. Тут дело не только в деньгах, а подлости и продажности.
  • Aleks_N 18.06.2017, 14:18
    Если частный дом со всеми коммуникациями можно построить за 2-3 млн

    То откуда цена 4 млн за доски и брусья?

    Вот где коррупция в завышенных ценах,
  • ботокс 18.06.2017, 14:18
    @Вася., Ну так и говорите про культуру, причем тут всякие духи и божества.
  • ZOYAIM 18.06.2017, 14:19
    Туох үлүгэр сыаналаах ураһатай? Тойоттор а5ыйах чаас аһаан баралларыгар уонна онон бүтэр буоллаҕа, таах турар. Хаарыан илииннэн үлэ умайдаҕа!
    Аны нэһилиэнньэттэн соролоон тутуох муҥнара эбит.
    Бириһиэн балаакка тардан аһаппыт киһи баар ини! :)))
  • Доллар. 18.06.2017, 14:23
    Биир күннээҕи тутуу буотах бо. Үйэ саас тухары хаалыа буо. Церковьтарга миллиардынан барыыллар, таас мрамор тутууга. 4 мөлүйүөнү харыһыйан хараары гыннылар күөх харахтар.
  • gorod1977 18.06.2017, 14:28
    Видя Такие расходы не скажешь - что районах плохо Живут!!!!
  • Kunnuk 18.06.2017, 14:28
    А что, там не было охраны?
  • ialeksanr 18.06.2017, 14:33
    @Вася., к сожалению по обычаю предков там уже ничего строить нельзя!

    Бежать без оглядки с того места надо, такой вот обычай. Нельзя измываются над волей духов.
    Всем кто там был, немедленно пройти обряд очищения, задобрить духов можно только жертвоприношением !
  • Marich 18.06.2017, 14:35
    Одна ураса... 4 млн.руб.
  • Вася. 18.06.2017, 14:36
    @ialeksanr, прямо в том же месте нельзя но чуть подальше можно. А пепелище нужно очистить, заменить обгорелый дерн, очистить алгысом и все Ок будет.
  • Dok-Rolf 18.06.2017, 14:39
    Отлично,строит республика,а спросим с населения.
  • Ozzee 18.06.2017, 14:42
    уолаттар бизнестарын былдьаьан дьаабыланаллара буолуо. Винокуров сатаан дьонун туппатах
  • Архипов4385 18.06.2017, 14:51
    Доллар, оннук буо!
  • Эркин-74 18.06.2017, 14:56
    Провокация, терроризм.
  • Эркин-74 18.06.2017, 14:58
    А так стоимость урасы как каменная квартира это непонятно какова ту смета?
  • ialeksanr 18.06.2017, 14:59
    @Вася., время покажет, но что то надо принести в жертву от греха подальше, из преданий нашей семьи - наш род полностью покидал местность где произошел пожар и выбирал новое по каким то знакам или приметам.

    А тут хотят собрать в эту местность всю элиту народа Саха, да еще и Эhыах провести.
  • rayenren 18.06.2017, 15:03
    Просить у населения? Я, конечно, все понимаю - жаль кропотливую работу мастеров, но просить у населения на восстановление дорогущей урасы для Ил Тумэн? Если Госсобрание сидит только в 4х миллионных урасах, то пускай сами у себя изыскивают на восстановление. 4 миллиона на урасу, я офигеваю просто.
  • Сур Бере 18.06.2017, 15:12
    достаточно капли воды чтобы она сгорела...
  • СТАРТ-Нам 18.06.2017, 15:15
    1 млн стоит проект, 1 млн материалы , 1 млн работа , 1 млн доставка материалов :)блин,все равно дорого,интересно какая реальная стоимость
  • Taban 18.06.2017, 15:15
    Вилюйские расскажите

    Насколько я понимаю это как с аэропорта ехать в сам Вилюйск слева озеро ?

    Других озер чо-то не помню. Но я не Вилюйский. Может чего-то не знаю
  • SMN 18.06.2017, 15:22
    Распил бюджетных средств, а не пожар... Как и случай во Владивостоке, бетонный мост сгорел, перед комиссией
  • anatoly2016 18.06.2017, 15:41
    Подожгли сами чиновники, чтобы бабло списать. Потом еще бабки тырить
  • Дональд077 18.06.2017, 15:43
    @MOU, они тут не сидят ь!
  • Mihailovna1 18.06.2017, 15:52
    @Trulaley, Таких наглых чиновников зазравшихся к ответу это что некуда было бросить деньги и почему такой дорогой обьект находилмя без присмотра и не верю в стоимость этого обьекта
  • Yamazaki 18.06.2017, 16:05
    Какие нафиг 4 миллиона?

    Не слишком ли жирно для чинушей? Ради того, чтобы их ж0п@ пару часов была в этой урасе?

    Требую провести проверку
  • Урасы за 10 тыс бы хватило хаптаhынтан.
  • Baybal78 18.06.2017, 16:11
    Теперь учитесь строить Урасу дешевле. За 4 млн. хорошую каменную благоустроенную 2-квартирку можно построить, где можно жить круглогодично, много лет. А этот ураса обесценился бы за пару лет.
  • Baybal78 18.06.2017, 16:13
    Раньше ведь предки строили из простых материалов, ставили за день.
  • Aniko22 18.06.2017, 16:22
    Так им и надо, зажрались! на 4 млн строить! а потом говорить будут, денег нет.
  • Hunter89 18.06.2017, 16:48
    @ser_prip, городской который не знает свою Республику или приезжий?Вилюйск это город был основан в 1634 году В марте 1783 года императрица Екатерина II подписала указ о присвоении Верхневилюйскому зимовью статуса города
  • motoyo49 18.06.2017, 16:49
    В Вилюйском улусе после вмешательства прокуратуры расторгнут муниципальный контракт на строительство нескольких объектов к Ысыаху Олонхо-2017. Речь идет о сумме в 16 миллионов рублей. Об этом сообщает прокуратура Якутии.

    «Глава района привлечен к административной ответственности с назначением штрафа в размере 50 тысяч рублей. Муниципальные контракты признаны недействительными. Исковые требования <…> по контракту на сумму более 16 миллионов рублей ответчиками признаны в полном объеме и удовлетворены в добровольном порядке», – заявили в прокуратуре.

    Второе исковое заявление находится в суде и на контроле прокуратуры.

    http://news.ykt.ru/article/54476?bottom=news_popular
  • Nik001 18.06.2017, 16:50
    Что за гадости несёте, говорите.
    Из за беды злорадствовать- порок ГАДких ЧЕРТей!
    Народ не превращайтесь в чертей!
    А лучше уважать научитесь, всё ценное человеческое.
  • motoyo49 18.06.2017, 16:50
    В марте SakhaLife сообщал, что прокуратура добилась расторжения странного муниципального контракта на возведение Аал Лук Мас в Вилюйске. Прокуратура начала проверку, подала иски в суд, и стороны спешно заявили о расторжении муниципального контракта на возведение Аал Лук Мас на сумму 16 миллионов рублей.
  • Hunter89 18.06.2017, 16:53
    @Синхрофазотрон, ахаха за 10 тыс туалет построишь из деревянных досок
  • fgsfla 18.06.2017, 17:01
    А собирание денег с населения, это горэкет, самые незащищенные слои населения, учителя, воспитатели, нянечки, врачи, медсестры и т.д. будут свою однодневную, недельную зарплату перечислять, добровольно-принудительно, а тойоты останутся в стороне. Ну даже если они и отдадут однодневную зарплату, по ихним меркам это немного, а для какой нибудь нянечки одинокой с двумя детьми и зарплатой в 15 тысяч это большие деньгт
  • Safyan31 18.06.2017, 17:11
    Хорошая схема
  • 4 миллион наha дьии
  • tirbege3 18.06.2017, 17:37
    @lucky_nick, да ,саботаж против чиновников района.Кому то насолили сильно.Ничего,скоро споймают поджигателя.
  • Ctvty28 18.06.2017, 17:45
    на днях для директора Ленских столбов целое министерство просило собрать 1,5 млн.руб., а сами строят урасы по 4 млн.руб.. Еще и на восстановление урасы собираются так же у населения просить ))
  • Simbur 18.06.2017, 17:45
    может места для ысыаха будет практичнее использовать круглогодично, то капитальные вложения покажаться не такими большими. например открыть музей или место отдыха для населения для корпоротивов?типа якутского диснейленда
  • рубин 18.06.2017, 18:32
    Оо, дьэ буолан иһиэхпит.(((.
  • Stalker2017 18.06.2017, 18:33
    @ser_prip, полностью согласен, бюджетные деньги отмывают. Это ж сколько леса можно купить на 4 млн. и таких фиговин понастроить.
  • isan. 18.06.2017, 18:36
    Манчары кытааат)))
  • Эркин-74 18.06.2017, 18:49
    Ну будут отрабатывать алиби всех, еще неплохо было узнать чиновников почему из за их жадности такая высокая стоимость обьекта, кто имел выгоду от такой стоимости.
  • Пусть 18.06.2017, 18:54
    Когда остановят этот распил денег ?, и будут выделять деньги напрямую только производственникам ,строителям и тп пусть они богатеют а не "решалы" кому копейки заплатить
  • NTSK793 18.06.2017, 19:01
    @ser_prip, они там будут один раз в жизни
  • gilitrutt 18.06.2017, 19:13
    И правда, какая нелепость эти дорогостоящие праздники, когда кругом бедность и разруха
  • illeh 18.06.2017, 19:14
    Ваще фиолетово!
  • Туйах2000 18.06.2017, 19:16
    Совсем уже обезумели, ураса со стоимостью 4 млн, ...и поджог этого добра, не знаю, что безумнее?
  • Avtoman14 18.06.2017, 19:27
    А была ли ураса??? Может она в новой инкарнации бегает по дорогам города якутска с шильдиком Лэнд Крузер??? А сожгли старые доски))) остаы бэндэры
  • Avtoman14 18.06.2017, 19:29
    Местные так люят шикануть на бюджет. Я помню в деревнях всегда скромно праздновали, все сами делали, буквально кто что мог. А сейчас ураса за 4 млн.р в непростое то время... как говорится пир во время чумы
  • Пусть 18.06.2017, 19:46
    @Туйах2000, полностью с вами согласен ,значит Бог Танара Айыы так рапорядился ...
  • sarra9 18.06.2017, 20:02
    Эту новость напрямую направить на сайт Путину
  • LEVIN15 18.06.2017, 20:05
    Пир во время чумы!
  • Быйанг 18.06.2017, 20:40
    Из камня нужно построить урасу, и не за 4 миллиона, а за 400 миллиона.
  • 20ivan 18.06.2017, 20:41
    @Туйах2000, ну это не предел. Там рядом стоит ураhа ценой 10,5 млн. Ее не сожгли потому что там ночевал шофер.
    Даешь каждой ураhе по шоферу!
  • Быйанг 18.06.2017, 20:41
    @sarra9,

    "sarra9 Сегодня, 20:02
    Эту новость напрямую направить на сайт Путину"
    Что бы Путин распорядился построить урасу из камня, а не из бересты..
  • StAN2 18.06.2017, 20:54
    Профукали 4млн, теперь граждане Вилюйска должны скидываться на восстановление.
  • Chiften 18.06.2017, 21:00
    явно кто то из строителей окурок уронил вот она и сгорела, ищут они поджигателей видите ли
  • MOU 18.06.2017, 21:17
    За подхалимство и за принятие подхалимства надо наказание принять.
  • Anelets 18.06.2017, 21:35
    4 миллиона стоит ураса ужас! Думаю этот объект стоит максимум 1 миллион. Обоснуйте народу такую стоимость! Что за растрата идёт за закрытыми дверями, под прикрытием Ысыаха из года в год!!! Вполне достаточно Ысыаха Туймаады, и в самих районах и сёлах. Надо отменить всякие Ысыахи Олонхо, молодежные, Минсельхоза за счёт бюджета!!! И справлять его в один день всей республикой, как Новый год! 21-22 июня, имхо
  • Persio 18.06.2017, 22:02
    @Klon93, попросят в стандартном стиле... все работники дневную, недельную зарплату пожертвуют "добровольно"! Как было с прошлые игры пару лет назад (((
  • moon226 18.06.2017, 22:03
    А Путин в курсе что мы тратим 4 млн рублей на "летний дом для чинушей"...нет я не правильно сказала...короче не знаю как выразить свое возмущение!!! Онкол центра нет, школы без ремонта, куча соц проблем, а мы млн тратим! У населения попросим...это что за х....население лучше больному соберет чем вам...ужас что за республика у нас
  • GarT 18.06.2017, 22:04
    Дорого
  • Технарь 18.06.2017, 22:12
    Когда Бог увидит и остановит ваши деяния, чиновники?! Каждый год тратят миллионы на одновневную забаву, халяву! надо праздновать скромно, тихо без помпажа.
  • imuno 18.06.2017, 22:23
    Бырдьаа-бытыгы учугэйдик аьаппатах эбиттэр ,хомойдого кыыьырдага ди!Сэрэппит короче а то сайыны быьа тыа умайан сордуо ди!!!
  • tipun 18.06.2017, 22:37
    А была ли ураса?!
  • tipun 18.06.2017, 22:39
    Может, и вправду что-то другое построили и сожгли? 4 лимона в деревне не х.. собачий
  • Caxa_cup 18.06.2017, 22:55
    Как мы все хорошо знаем, Якт всегда все "приукрашивает"! Думаю, глава не стал бы говорить, что попросят у населения. И это все как то смахивает на подстроенную подножку от "Партии Жуликов и воров" , потому что глава Вилюйского улуса Справедливорос! Так ведь, единорасы?
  • Xerx 18.06.2017, 23:15
    Вилюйцы как всегда прославились.
  • JanJin 18.06.2017, 23:17
    На 4 млм можно построить в деревне больницу, детский сад, провести отопление или что то в понимании соцобъекта! А тут у нас для задниц наших чинов строят урасу. Они там год чтоле будут работать Мля?
  • tvvil 18.06.2017, 23:31
    Политика и деньги всегда рядом шагают, а вместе с ними их тени
  • erel87 18.06.2017, 23:41
    Потратят еще 4 миллиона на новую Урасу
  • АйталынКуо 19.06.2017, 00:10
    Туох аттаах айданнаах ыьыа5а буолаары турарый, с самого начала. Достало уже. Ваще не понимаю, почему устраивать такие дорогостоящие мероприятия? В эту урасу, в этот ысыах меня как любого рядового вилюйчанина никто и не пустит. А потом в другие дни мне там будет делать нечего. Я думаю что ни разу в жизни я в эту урасу не войду, потому как за свои 35 лет случайно заходила лишь в одну постройку предназначенную для ысыаха. На этот ысыах деньги собирали не один раз, под разными патриотичными словами. И зачем мне это Древо за 12 лям тоже не вижу смысла. Выходит все по Фрейду... ОДУМАЙТЕСЬ ТОЙОНЫ РЕСПУБЛИКИ! НАРОД НЕ ЖИВЕТ А ВЫЖИВАЕТ! СРЕМ НА УЛИЦЕ! ХОДИМ И ЕЗДИМ ПО КОЛДОБИНАМ! НО НИЧЕ, ДЕНЕГ НЕТ, НО МЫ ДЕРЖИМСЯ ТУТ, ЗА ТО У НАС ДРЕВО СТОИМОСТЬЮ В 12 ЛЯМОВ. СПЕРВА ДАЙТЕ НАРОДУ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ А ПОТОМ СТРОЙТЕ ХОТЬ БАШНЮ ВАВИЛОНСКУЮ!
  • sakhaintek 19.06.2017, 00:18
    Задолбали вы считать чужие деньги. Думаете ИлТумен эту урасу с собой после ысыаха унес бы что ли ? Осталось бы местным жителям, опять же 4 млн местные плотники заработали. А то что сожгли это плохо, безхозяйственность и безответсвенность не украшает вилюйцев, совсем не украшает.
  • sakhaintek 19.06.2017, 00:21
    @JanJin, за 4 млн. больницу и детский сад (!?) вы шутите ? Не понимаете вы ничешоньки в строительстве
  • sakhaintek 19.06.2017, 00:25
    @Технарь, "однодневная забава" - а твоя то какая печаль ? Ну заработали плотники немного денег, пока ты диван задницей грел.
  • Понаехавший 19.06.2017, 01:59
    4 миллиона? Алмазная ураса?
  • Понаехавший 19.06.2017, 02:00
    А кто эту тему курирует? Куда обращаться? Не ВеВеПутину писать же.
  • iyae1965 19.06.2017, 06:52
    Ручной труд, резьба 4 млн. буолбакка туох ааттах завидуйдаан хааллылар.Вообще мас улэтэ сыаналаах, россия мастердарын эксклюзивнай улэлэрин сыаналарын ыйытан корун ээ биир буфет (ручная резьба) 1.5 млн.сыаналаах.Ити ураhалар уйэ- саас тухары туруохтара буо.
  • Вов 19.06.2017, 08:07
    Может молния ударила и все дела..
  • торрент 19.06.2017, 08:34
    @АленаКовальчук, грешить не надо и всё будет путём
  • Caxa_cup 19.06.2017, 08:35
    Людей возмущает тот факт, что эта ураса не для народа, не для старцев Вилюйского улуса, не для детей, а для "ожвиревших" депутатов ил тумэна!!! И это ураса только для депутатов, то подозреваю что есть дорогостоящие урасы: для правительства и для ил дархана. И знаете что ещё возмущает? Для этих всех"высокопоставленных" гостей устраивается бесплатно (за счёт бюджета) "великий" пир! А для простого народа???
  • lenazhir34 19.06.2017, 08:38
    Сөпкө этэллэр.Ити ураһалар олохтоох дьоҥҥо хаалаллар.Уонна олохтоохтор тутталлар,кураанах турбат.Атын сирдэргэ ити ураһаларга араас тематическай көрсүһүүлэр,сыбаайбалар,юбилейдар буолаллар.Онон ол тойотторго эрэ анаан туталлар диэн сыыһа.
  • торрент 19.06.2017, 08:46
    @sakhaintek, тогда чьи эти деньги?
  • торрент 19.06.2017, 08:52
    @АйталынКуо, поддерживаю, единственный здравый комментарии
  • @торрент, ну и смех)))
    лично я не грешила с вами, в 70 лет не до греха)))
  • Dimso 19.06.2017, 09:33
    Такой ысыах нам не нужен
  • to_be 19.06.2017, 09:53
    То5о сурэй! Мин санаабар, тутуллубут ураhа хайдах да 4млн. солкуобайга тэн"нэспэтэ буолуо, ол иhин уоттаатылар ини. То5о эрэ ити ураhа биир да хаартыската суох. Мээнэ тылларынан эрэ, ис етте илиинэн кыhан он'оhуллубут киэргэтиилээх диэбиттэр.
  • topa 19.06.2017, 10:22
    Эта была культурная ценность с узорами на дереве а не простая ураса
  • taattachaan 19.06.2017, 10:22
    Ураһа диэн көҥдөй, хаптаһын мас буоллаҕа ди тугун сүрэй да бу сыаната. Харчы сууйар тутуулар
  • KN 19.06.2017, 10:24
    будем посмотреть, как отчитаются.
  • LEVIN15 19.06.2017, 10:29
    Подхалимство, угодничество осталось по наследству от Советской власти.
  • KATARSIS 19.06.2017, 11:00
    Сами подожгли гады!!!и еще денег просят!!!и закрывайте ворота,охранников ставьте,так как ночью молодеж вилюйска туда едет бухать и на шашлыки в итоге такие последствия, ваще дауны за 4млн быть такого не может куда смотрят ваши экономисты
  • KATARSIS 19.06.2017, 11:10
    В это время Винокуров бухает дорогие виски,а Шипков рыбачит на новой лодке с новыми примбамбасами ахахах
  • Samych 19.06.2017, 11:51
    Запретить вливать бюджетные средства на Ысыахи ! Написал уже Президенту России, на Новый год столько не вливают.
    Держитесь растратчики бюджетных средств.
  • Буккун-наах 19.06.2017, 11:54
    Последние новости: начали стоить новое ураһа. Стоимость скорей аналогичное, если не дороже, т.к. быстро - это всегда дороже.
    В старину баи (богачи) сами устраивали ыһыах - праздник для народа. Своими средствами. Угощали, поили, потчевали, устраивали соревнования, отмечали победителей. А теперь что? Все наоборот: гуляют за наши с вами народные деньги, строят себе вот такие ураһа стоимостью 4 млн. рублей(!). За один день их присутствия, отдыха, набивания брюх самыми изысканными лакомствами, которые некоторые за всю жизнь не попробуют. И все! Защитник будут говорит, что это для них останется, для народа. Вместе с тем, практика вот таких сооружений показывает, что они закрываются на замок, время от времени которых открывают для таких же, но уровнем меньше, но только не для народа. Со временем и от них пыль останется.
    А, если бы на эти деньги бесплатно просто накормили народ, какое впечатление от себя они бы оставили? Люди бы помнили их, их имена на многие десятилетия(!).
    Ил Түмэн, депутаты. Каким образом наши ставленники, наши защитники, представители стали нашими тойонами? Что мы им такие сооружения строим? По мне, они должны были вместе с народом быть, есть с одного стола сидя на земле как все
  • Пусть 19.06.2017, 12:02
    Все эти затраты надо обнулить к минимуму ,поставить планку ,,,,,на все содержание чиновников _депутатов сделать прозрачными для народа!
  • sakhaintek 19.06.2017, 12:06
    @торрент, эти деньги уже деньги строителей и плотников. Они получили подряды, простые сельские плотники. Думаете почему каждый улус хочет себе проводить такой Ысыах ?
  • sakhaintek 19.06.2017, 12:18
    Если это ураса построена за 4 млн, значит использован ручной труд т.е. это произведение искусства. Там вложен труд художника и еще это могол ураса т.е. предмет культа, нашей единственной родной веры. Почему он должен стоить меньше однокомнатной квартиры студии с черновой отделкой из синтетических пахнущих ацетоном, материалов построенных Армянстроем. А те кто подожгли это последние подонки, это совсем не по людски, не по якутски. И им за это обязательно отлупится по заслугам.
  • JanJin 19.06.2017, 13:45
    @sakhaintek, как всегда наверное выиграли какие нидь подставные подрядчики на строительство, а не сами сельчане.
  • АйталынКуо 20.06.2017, 06:53
    @Буккун-наах, совершенно с вами согласна. Былыргы ыьыахтар туьунан аахтаахха оннук. Босхо аьылык, куулэй. Билигин барыта показуха. Куорат анаарын массовай выступления5а ууруу, репетеции до потери пульса, всякие рекордные тойук, оргомные постройки. Традиционнай диир буоллаххтарына, где такие постройки прошлого? Почему нет свидетельства о них? К слову о простых вилюйских сельских плотниках, насколько я знаю, там киргизы, и бригады с заречных улусов. Вилюйчан там мало. И как раз таки этим самым простым плотникам достается мизер. Все распиливается начиная с Якутска...
  • АйталынКуо 20.06.2017, 06:58
    Как ни говорите, что ни пишите, все равно. 4 миллиона очень большая сумма сумма для такого рода постройки. Все узоры можно выпилить лазерной гравировкой, при чем тут ручное вырезание?
  • sakhaintek 20.06.2017, 09:37
    @АйталынКуо, когда то такие как вы сахалар 300 назад, подсчитав сиюминутную выгоду виде послаблений в налоге отказались от исконных своих фамилий и стали Ивановыми, Петровыми и т.д. И теперь над их правнуками усмехается весь мир. Не все в жизни мадам определяется деньгами.
  • Marty_Mc 20.06.2017, 12:15
    видать радикальные последователи борьбы с коррупцией или наоборот скрыли 4 ляма, ведь после пожара как ты докажешь, что постройка стоила таких денег?
  • АйталынКуо 20.06.2017, 16:37
    @sakhaintek, я разумеется имею право излагать свою точку зрения? Не так ли? И эту самую лазерную установку можно было бы как раз таки купить улусу, или какому нибудь ИП с Вилюйска, чтобы потом мы могли сами себе какие угодно красивые сооружения делать. Это называется разумное вложение денег. А не тупое разбазаривание средств.
  • АйталынКуо 20.06.2017, 16:39
    Да и не было поджога если хотите знать. Неумышленное уничтожение имущества. Какой человек на такое глупое и бессмысленное злодейство пойдет? Никакой.
  • АйталынКуо 20.06.2017, 16:41
    Надо о живых людях думать. Очень много людей без нормальной работы выживают.
  • sakhaintek 21.06.2017, 00:01
    @АйталынКуо, "Какой человек на такое глупое и бессмысленное злодейство пойдет?"- тем не менее пошли. Вы же тоже ополчились на эту урасу как на личного врага. Типа можно было обойтись без неё, вот теперь обойдетесь, вы счастливы ? А насчет выживания, мадам, сейчас слава богу не 90-е годы, чтобы так себя прибеднять. Человек настолько беден, насколько он прибедняется.