В России планируют создать несколько авиакомпаний для поддержки Sukhoi Superjet 100

В России планируют создать несколько авиакомпаний для поддержки Sukhoi Superjet 100

Как стало известно "Ъ", Минпромторг и Минтранс ищут все новые способы увеличить продажи регионального российского самолета SSJ 100. Теперь чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах.

Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год. Об этом "Ъ" рассказали в Минпромторге. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ. В министерстве уточнили: Red Wings (принадлежит лизинговой "Ильюшин Финанс Ко") предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек. По мнению Минпромторга, такой проект может "стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения".

Конкретные параметры проекта будут сформулированы с учетом производственных возможностей "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), а также после получения позиции Минтранса. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. В ГСС "Ъ" сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолетов в год, план на 2017 год — не менее 30 самолетов. На данный момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации). В ИФК "Ъ" подтвердили, что компания "поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, а к концу апреля планирует представить разработки в правительство".

В Red Wings "Ъ" сообщили, что проект находится на ранней стадии и поэтому "пока преждевременно говорить о сроках его реализации и других деталях".

Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ 100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них "из-за их нерентабельности", рассказывал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ 100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для SSJ 100 заполняемостью "под сотню человек практически нет". По данным "Ъ", Red Wings до сих пор выплачивает долг за самолеты ГСС и лизингодателю ГТЛК. Однако господин Ключарев не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки — например, субсидий со стороны регионов. Он отметил, что Red Wings сохранила "костяк инженеров и инструкторский состав" и намерена отправлять специалистов на тренажеры, чтобы у них не закончился пилотский доступ.

Это не первая подобная инициатива — осенью прошлого года Минтранс заявил о создании новой частной авиакомпании "Азимут" (на базе 12 SSJ 100), которая станет базовой для строящегося аэропорта в Ростове-на-Дону. Ее развивают совладелец Внуково Виталий Ванцев и бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, полеты планируется начать в сентябре. До этого подобную авиакомпанию с участием Red Wings на основе SSJ 100 предлагали создать в Крыму, но проект не нашел финансирования.

Источник "Ъ" на рынке отмечает: создание авиакомпаний с парком из SSJ 100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. "Тогда можно говорить о коммерческом интересе для авиакомпаний",— говорит он. По данным "Ъ", сейчас аренда SSJ 100 стоит около 8 млн руб. в месяц. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что развитие межрегиональных полетов позволит забрать часть пассажиропотока крупнейших российских авиакомпаний, везущих пассажиров через Москву.

 

Елизавета Кузнецова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
CO840
@VladimirDegt, слишком много России кругом.
Комментарии 27
  • Сергеевич 18.04.2017, 13:28
    Вы, создатели, дороги отремонтируйте!!! И лужи поборите!!!
  • Иван_Сукманов Иван 18.04.2017, 13:34
    Нет что бы заменить старые Ан-24. Вы ерундой занимаетесь
  • VladimirDegt 18.04.2017, 13:48
    При СССР 1/3 всех самолетов мира были производства СССР. А сейчас через оккупацию все это было отнято, в частности через ЦБ РФ (частная американская фирма) и ключевую ставку (в 1993 году было 210%).

    Вот если бы сейчас появился инвестиционный рубль под 0-4% ставку то самолеты Российского производства начали бы постепенно захватывать мировой рынок, ведь наши самолеты очень технологичны и экономны. Характеристики МС-21 сравните с аналогами и Вы поймете о чем я говорю.
  • VladimirDegt 18.04.2017, 13:49
    Так что как говорит Глазьев России поставлен ШАХ, но у нас есть выигрышная комбинация и кроется он в Суверенитете.
  • CO840 18.04.2017, 13:50
    Мне уже тошно читать слово "Россия".
  • VladimirDegt 18.04.2017, 13:53
    @CO840, враги добились результата...
  • S_A 18.04.2017, 13:56
    @VladimirDegt, а кто враг?
  • VladimirDegt 18.04.2017, 13:58
    @S_A, недоброжелатели России как внешние (геополитика, страны запада) так и внутренние (диссиденты, 5 колонна).
  • CO840 18.04.2017, 14:00
    @VladimirDegt, слишком много России кругом.
  • VladimirDegt 18.04.2017, 14:07
    @CO840, ну так мы же в России живём, если бы жили в Гондурасе вокруг было много Гондураса)))
  • Безник 18.04.2017, 14:12
    @CO840, согласен, России много, россиян мало, для россиян мало. Везде Россия влезает, а обычные лужи внутри убрать не могут, на лечение детей народ скидывается...
  • maz 18.04.2017, 14:15
    Всё таки сухой допустил критическую ошибку расположив двигатели как можно ближе к земле. Не для Российских аэропортов. Хотя бы крыло, что ли вверху расположили.
  • ЯкутскСАС 18.04.2017, 14:18
    это значит проект сухого суперджет не рентабелен. привыкли на гос субсидиях бабки рубить
  • CO840 18.04.2017, 14:18
    @Безник, это у нас, у обычных смертных лужи. У элиты ковровые дорожки. Путину давно на нас плевать. Он все условия для олигархии сделал. И все дело в законах. Везде есть "НО". Вот чего нельзя, того как-то можно. А было бы наоборот. Нельзя, значит нельзя! Убил - умер!
  • ammos 18.04.2017, 14:23
    Сынок Рогозина на этом баблище попилит.
  • фф 18.04.2017, 14:31
    @VladimirDegt, фигня. СССР в лучшем случае производил 300 самолетов в год. В то время как только Боинг и Аэробус по 600 штук в год каждый. Не считая всяких там Дугласов и Локхидов.
  • MARVEL 18.04.2017, 14:41
    @VladimirDegt, внешние враги - это иллюзия, продиктованная настоящими врагами государства - Питуном и его псами
  • VladimirDegt 18.04.2017, 14:52
    @MARVEL, это в больных головах так кажется. А реальность она другая.
  • MARVEL 18.04.2017, 14:55
    @VladimirDegt, к сожалению, реальность такая.. как бы мы не хотели в это верить
  • VladimirDegt 18.04.2017, 15:00
    @MARVEL, алкоголики тоже говорят что он не больны.
  • petr1971 18.04.2017, 15:06
    Сухой -суперджет100 это проект под который отмыли много денег . На создание самолета вложили из бюджета 5 млрд. долл. США и еще хотят вложить(отмыть) значит.
    Ведь на момент принятия решения о создании Суперджет100 прошел испытания и был готовый летающий ТУ-334 который обошелся в реальные скромные 100 млн.долл. США
    http://krupnov.livejournal.com/396877.html
  • MARVEL 18.04.2017, 15:27
    @VladimirDegt, вот и коррумпированная власть пытается убедить в обратном
  • mengele Федотова К 18.04.2017, 15:35
    А кто их купит спецов на них нет ни у кого ни пилотов ни техников надо было из начально их производиться как военных бомбардировщиков типа ту134 только потом переделать в гражданские
  • Dubin_de_Listvjak 18.04.2017, 16:33
    На сегодня я не стал бы применят термин "враги". "Потенциальные враги" - возможно, а лучше просто конкуренты. Так вот этим конкурентам крайне выгодно, чтоб Российские авиакомпании и дальше тратили около 500 миллионов долларов в месяц (!) на поддержание летной годности БУшных "Боингов". И чем старше будут эти боинги, тем больше будут затраты. Заметьте, мировые авиакомпании (даже в самых отсталых странах) НЕ ЛЕТАЮТ НА БОИНГАХ СТАРШЕ 10 ЛЕТ. Это сделали "выгодным" только в России. А посему к нам опадают самолеты после Ирана (где эксплуатации вообще никакой нет из-за санкций, после Уганды, Нигера. Мали и пр. Не безопасное состояние этих самолетов уже стало причиной ряда катастроф и нештатных ситуаций в воздухе (у разбившегося в Перми Боинга был неисправен автомат тяги, в Казани вообще случилось что -то странное с управлением, но это замолчали и во всем обвинили пилота)
  • VladimirDegt 18.04.2017, 17:01
    @MARVEL, коррупция неотъемлемая часть колоний как элемент управления, не тотально конечно, но есть. Восстановив полный Суверенитет коррупция автоматом исчезнет.
  • prorochestvo 18.04.2017, 17:34
    Опять нашу Якутию сырыми самолётами пичкают? Опять рука кремля.

    В нулевых были одни боинги у нас, да цены были нормальными. Но сейчас все изменилось, боингов мало... цены космос...
  • Чопер 18.04.2017, 19:21
    Придумывают всякие серые схемы для присвоения госимущества. Сейчас и без того полно разных мелких, средних и больших авиакомпаний. Зачем еще фирмы однодневки ?!
Обратная связь