Компания из Якутии стала техзаказчиком подходов к Керченскому мосту

Компания из Якутии стала техзаказчиком подходов к Керченскому мосту

Якутия все-таки примет участие в строительстве железнодорожных подходов в Керченскому мосту: в качестве техзаказчика через ОАО "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит--Томмот--Якутск". 

Компания уже подписала контракт с Росжелдором на 227 млн руб. АО "Железные дороги Якутии" претендовало на роль генподрядчика всего проекта, но не прошло предквалификацию на конкурсе. В итоге генподряд получил "Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга, но, по данным "Ъ", контракт с компанией пока не согласован.

ОАО "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит--Томмот--Якутск" (ДСЖД БТЯ), принадлежащее министерству имущественных и земельных отношений Якутии, выступит техзаказчиком по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту. Госконтракт был заключен ДСЖД БТЯ с Росжелдором 27 декабря 2016 года (сейчас размещен на сайте госзакупок).

В обязанности якутской компании войдут строительный контроль, изготовление техпланов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, кадастровый учет и госрегистрация. Стоимость контракта — 226,7 млн руб., срок исполнения — 30 декабря 2019 года. Извещение о проведении открытого конкурса по выбору техзаказчика для проекта было опубликовано в сентябре 2016 года. Помимо ДСЖД БТЯ свою заявку подавало ФГУП "ИЦ "Спектр"" Росжелдора, но стоимость предложения последнего оказалась выше — 301,3 млн руб. при начальной цене контракта 302,2 млн руб.

Железнодорожные подходы к Керченскому мосту должны быть построены к ноябрю 2019 года. Общая стоимость контракта — 16,9 млрд руб. Первый конкурс по выбору генподрядчика на строительство объекта был объявлен ФКУ "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" Росжелдора в конце сентября.

Единственную заявку тогда подало АО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ; 46,85% владеет ОАО РЖД и 44,3% — минимущества республики), но предквалификационный отбор оно не прошло. АО ЖДЯ не сумело подтвердить опыт исполнения масштабных работ по капстроительству в последние три года. Конкурс был признан несостоявшимся, на повторный тендер также не было подано ни одной заявки. В итоге в январе единственным исполнителем контракта правительство назначило компанию СГМ Аркадия Ротенберга, которая строит и сам Керченский мост. Как рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, контракт с СГМ до сих пор не подписан, так как стороны не могут согласовать документ. В Минтрансе и СГМ отказались от комментариев и посоветовали обратиться в Росжелдор, где на запрос "Ъ" не ответили.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что наличие техзаказчика, который выступает заказчиком при заключении всех основных договоров (на проведение инженерных изысканий, проектирование, строительство и т. д.),— это "объективная необходимость". Выбор ДСЖД БТЯ, обладающей соответствующими компетенциями и напрямую не контролирующейся ни правительством РФ, ни частными компаниями, для которых существует риск попадания под санкции, "представляется обоснованным", отмечает эксперт.

По его подсчетам, стоимость работ "адекватна уровню сложности" и составляет около 1,3% от общей стоимости проекта, что "соответствует стандартным показателям для проектов схожего масштаба". У ДСЖД БТЯ накоплен значительный опыт реализации функции заказчика на различных проектах, в том числе железнодорожная линия Беркакит--Томмот--Якутск, автодороги и так далее.

Но среднесписочная численность специалистов ДСЖД БТЯ всего 20 человек, а выручка от основной деятельности в 2015 году составила лишь 28,2 млн руб., поэтому новый контракт потребует значительного (как минимум в три-четыре раза) расширения штата и усиления компетенций по ряду направлений, заключает господин Бурмистров.

Лучший комментарий
Вас19 21.03.2017, 09:00
Надо бы сначала достроить свою железную дорогу и пассажирско -грузовой комплекс в Нижнем Бестяхе! Разворовали деньги, генподрядчик "Трансстрой" подал на банкротство, "кинули" большинство субподрядчиков,работавших на строительстве жд, а сам господин Дудников и ныне "в шоколаде" - директор конторы под длинным названием - кажись ООО "Еловское-Трансстрой".....
И волки сыты, и овцы целы?
Миллиарды рублей исчезли, железка не достроена и брошена, а мы остались у разбитого корыта....... Виноватых ищут до сих пор. Сдается мне, это была глобальная мошенническая операция - схема по предумышленному банкротству........
Комментарии 18 Написать комментарий
  • rudick 21.03.2017, 08:58
    "Пилите, Шура, она - золотая!"
  • Brager 21.03.2017, 09:00
    Главное не позорьте Якутию!!!
  • Вас19 21.03.2017, 09:00
    Надо бы сначала достроить свою железную дорогу и пассажирско -грузовой комплекс в Нижнем Бестяхе! Разворовали деньги, генподрядчик "Трансстрой" подал на банкротство, "кинули" большинство субподрядчиков,работавших на строительстве жд, а сам господин Дудников и ныне "в шоколаде" - директор конторы под длинным названием - кажись ООО "Еловское-Трансстрой".....
    И волки сыты, и овцы целы?
    Миллиарды рублей исчезли, железка не достроена и брошена, а мы остались у разбитого корыта....... Виноватых ищут до сих пор. Сдается мне, это была глобальная мошенническая операция - схема по предумышленному банкротству........
  • kosteon 21.03.2017, 09:00
    При начальной цене 302,2 млн руб. стоимость контракта составила "всего" 226,7 млн руб. Что-то подозрительно. Да и 20 человек штатов как-то тоже не внушает оптимизма.
  • kosteon 21.03.2017, 09:01
    А так - конечно хорошо, что нашим хоть что-то достанется от бюджета в 20 млрд. руб.
  • мистер007 21.03.2017, 09:04
    если будут наши то по любому будет косяк)))
  • ЗЕРКАЛО_БЫТИЯ 21.03.2017, 09:06
    >в итоге генподряд получил "Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга

    Как будто вы сомневались в его победе
  • x_side 21.03.2017, 09:07
    Ну слава богу, хоть каким то боком будем причастны к строительству моста ((
  • jem777 21.03.2017, 09:12
    Свою бы жд как то достроить.)
  • Серхаан 21.03.2017, 09:25
    За какие успехи выбрали наших? Какие объекты они строили или ввели в республике? Понятно, что предложили минимальную цену, еще что?
  • Sakonoposlushniy 21.03.2017, 09:39
    Чето ребята много снизили с 302,2 млн руб. до 226,7 млн руб., при этом цена конкурентов — 301,3 млн руб! Могли выиграть и по цене 296,7 млн. руб. 70 млн. руб. 1/3 от всей суммы! Афигеть можно да? осозновать что потеряли 1/3 от суммы контракта?! Вот такая штука это новая контрактная система РФ!
  • irina_pay16 21.03.2017, 09:40
    Вся страна строит мост, дошла очередь и до Якутии, с миру по нитке, голому рубаха, че тут не понять, это наверное как субсидия от Якутии
  • satir15 21.03.2017, 09:46
    пока будут субподряды будет страшное воровство
  • Camry. 21.03.2017, 09:55
    Тут не доворовали, ой не построили, туда побежали.
  • Щасвирнус 21.03.2017, 09:57
    Нафига руки марают об оккупированные территории
  • 5aparo3 21.03.2017, 10:11
    Не был в Керчи? Молчи! Был в Керчи? Все равно молчи!
  • Дэй1 21.03.2017, 10:33
    Может, сначала доведут до ума свой жд недострой?! "У ДСЖД БТЯ накоплен значительный опыт реализации функции заказчика на различных проектах, в том числе железнодорожная линия Беркакит--Томмот--Якутск, автодороги и так далее". А эта дорога - плывун и слалом в никуда! Позорники...
  • Сааскей 21.03.2017, 11:01
    Пиши тут не пиши, все равно решат и без нас!!!
  • Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Войти или Зарегистрироваться