2 ч. назад  7  428

Эксперты установили, что Ту-154 не сбивали и не взрывали

Эксперты установили, что Ту-154 не сбивали и не взрывали

На днях завершены взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили, пишет "Коммерсантъ". 

Террористическая версия крушения Ту-154, летевшего с гуманитарной миссией на российскую военную базу в Сирию, напомним, изначально не называлась в числе приоритетных, однако отрабатывалась ФСБ и главным военным следственным управлением СКР в ходе возбужденного уголовного дела о нарушении правил безопасности при эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ). В рамках этого дела были назначены взрывотехнические экспертизы поэтапно извлекаемых со дна Черного моря обломков фюзеляжа лайнера, останков пассажиров, их личных вещей и перевозимого Ту-154 гуманитарного груза. В багажных отсеках "Тушки", как уже сообщалось, находились медикаменты для пострадавших от боевых действий и реквизит Ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, артисты которого летели для того, чтобы дать новогодний концерт для военнослужащих.

Экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ РФ военные следователи поручили в первую очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Кроме того, специалисты должны были оценить специфику повреждений конструкций самолета, на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбы оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями. Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты. Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель, как пояснил "Ъ" близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла. Наконец, всем задействованным в расследовании экспертам — как взрывотехникам, так и судебным медикам — пришлось искать и сами осколки. Начинка как штатной, так и самодельной бомбы, по мнению специалистов, обычно пробивает тела и обшивку самолета насквозь, но в случае попадания в несущую конструкцию и нескольких рикошетов может и остаться внутри салона.

Как пояснил собеседник "Ъ", ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки". Напомним, самолет, по данным немногих очевидцев, не падал, а плавно снижался к поверхности воды, нос машины при этом был "неестественно задран". Эта картина происшедшего, по данным специалистов, свидетельствует о том, что машина была по какой-то причине выведена экипажем на закритические углы атаки и в этом положении никак не могла набрать высоту.

Дать точный ответ относительно причин аварии, впрочем, смогут только военно-авиационные эксперты, которые заняты сейчас анализом информации, полученной с параметрического и речевого самописцев Ту-154Б-2. Последние не исключают, что ошибкам летчиков могли поспособствовать и какие-то возникшие при взлете технические проблемы.

Лучший комментарий
Leo990 12.01.2017, 14:09
истинную причину крушения ТУ-154 никогда не узнаем т.к. самолет принадлежит военным
Комментарии 13
  • Кент7788 12.01.2017, 14:02
    А людей от этого не вернешь..
  • Хер 12.01.2017, 14:09
    Так что это было???....
  • Leo990 12.01.2017, 14:09
    истинную причину крушения ТУ-154 никогда не узнаем т.к. самолет принадлежит военным
  • фф 12.01.2017, 14:15
    Очевидно одно - военный самолет летел на войну...
  • AntonAlekseevi4 12.01.2017, 14:16
    Да?... А один эксперт говорит взорвали...
  • ыра.санаа. 12.01.2017, 14:36
    Алколь мог стать причиной ошибки.
  • zevs777 12.01.2017, 14:47
    Опять народу лапшу на уши вешают как и в трагедии с подводной лодкой "КУРСК", правду ни когда не скажут и не признаются.
  • stepanovaaf2016 12.01.2017, 14:54
    Курск со дня трагедии через 50 лет доступ в архив будет открыт.
  • Vasiliy12345 12.01.2017, 15:35
    говорили, что второй пилот вместо того, чтобы убрать шасси, вместо этого открыл (или закрыл, не силен в авиатехнике) закрылки. После этого самолет резко потерял высоту и не успев выравнить упали в море.
  • SANTER 12.01.2017, 15:40
    Эксперты понюхали обломок
  • GrimZadira 12.01.2017, 15:56
    Значит теракт, власти врут, как всегда
  • tigan 12.01.2017, 16:24
    закб ...уже Россия сбивали, а турция подала нам руку мира, хорошо не сбивали... как вам такое??
  • Serik_14 12.01.2017, 20:07
    Грят же второй пилот по запарке перепутал рычаги шасси и закрылок, т.е. после взлета убрал закрылки из взлетного положения (15) сразу до 0, при этом не набрав нужной безопасной скорости для такой манипуляции.