56 мин. назад  21  1361

В Минобороны опровергли сообщения о вине второго пилота в катастрофе Ту-154

В Минобороны опровергли сообщения о вине второго пилота в катастрофе Ту-154

В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154, который упал в Черное море 25 декабря, установлены. Об этом сообщает ТАСС.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, публикация Life — «абсолютный бред и выдумка издания». В министерстве добавили, что комиссия по расследованию продолжает работу, и до ее завершения недопустимо и аморально пытаться «голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы».

Ранее во вторник, 10 января, Life опубликовал материал c заголовком «Загадка крушения Ту-154 раскрыта». Как говорится в публикации, эксперты Минобороны считают, что самолет разбился из-за ошибки второго пилота, который перепутал при взлете рычаги управления и вместо шасси убрал закрылки, а также малой высоты и перегруза. Life утверждает, что такие выводы сделаны после полной расшифровки черных ящиков.

27 декабря сообщалось, что эксперты расшифровали запись бортового самописца Ту-154. Отмечалось, что разговор экипажа прерывается восклицанием одного из пилотов: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!»

Через несколько дней начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов заявил, что фраза, которую произнес командир экипажа, указывает только на начало развития на борту особой ситуации, которая длилась 10 секунд.

Направлявшийся в Сирию самолет Ту-154 упал в акватории Черного моря вскоре после вылета из аэропорта Сочи 25 декабря (здесь борт, следовавший из подмосковного Чкаловского, приземлился для дозаправки). В результате погибли 92 человека, в частности артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная как Доктор Лиза). Рассматривается около семи версий произошедшего, в том числе человеческий фактор, отказ техники, сдвиг ветра и столкновение с птицей.

 

Лучший комментарий
Dmitry_Semenov
Перепутать закрылки и шасси, это значит убрать закрылки на высоте около 30 метров. Они и до моря бы не долетели. А прессу лучше не читать, пока результаты расследования официальные не будут готовы.
Комментарии 23
  • alnatida 10.01.2017, 19:27
    А что еще скажешь в таком случае.
  • Далек 10.01.2017, 19:34
    Наши потери в сирии огромны .
  • 7011 10.01.2017, 19:37
    Жалко мирных людей, пусть земля будет пухом
  • ыра.санаа. 10.01.2017, 19:43
    А фактор алкоголя?
    Ведь наверное везли, под новый год.
    Многие не пристёгнуты были.
  • Aiza10 10.01.2017, 19:54
    Самое главное теперь помнить и чтить погибших, и извлечь правильные уроки транспортникам.
  • Dmitry_Semenov 10.01.2017, 19:56
    Перепутать закрылки и шасси, это значит убрать закрылки на высоте около 30 метров. Они и до моря бы не долетели. А прессу лучше не читать, пока результаты расследования официальные не будут готовы.
  • IvanIvanovich 10.01.2017, 20:01
    Летчики есть? В каких нештатных случаях можно так говорить?
  • Hotboy вас я 10.01.2017, 20:19
    А будут ли они готовы эти результаты?
    Самолёт с поляками упал уже сколько лет назад, до сих пор официального заключения нет.
  • Кент7788 10.01.2017, 20:25
    С выводами нужно подождать, а то обидим невиновных людей.
  • Безник 10.01.2017, 20:32
    @Hotboy, заключение есть. То, что поляки его не принимают, не значит, что его нет.
  • Nazzzzgul 10.01.2017, 20:36
    Перепутать трудно, рычаги разные. Но если это так, значит пилоты были очень уставшие. Обычно начальство часто гоняет экипажи без должного отдыха, экономят на всем.

    Помню по Нашионал Географикс показывали как в Ливане самолет упал в море, и при расследовании выявили что экипаж был сильно утомленным.
  • Безник 10.01.2017, 20:41
    @ыра.санаа., ну были бы они пристёгнуты? И что? Только удобнее водолазам доставать было бы. Скорость больше трёхсот километров в час, зайдите в воду по пояс и с размаху ладошкой по воде ударьте, больно? Ремни в самолёте, чтоб носом об переднее кресло не удартиться и обрывки тел по посадочным талонам собирать...
  • Haway 10.01.2017, 21:24
    @IvanIvanovich, я не летчик, но:
    Закрылки увеличивают подъемную силу крыла, которая на малых скоростях снижается, вплоть до нулевой (сваливание и самолет падает). Т.е. самолет без скорости не летает (поэтому им и нужен разбег). Возможно имела место быть критичная потеря скорости ВС. А почему упала скорость - вариантов масса.
  • mahaala 10.01.2017, 21:31
    ТУ-154 запросто мог на одной заправке долететь до Сирии и вернуться в Москву. Непонятно, зачем нужна была посадка в Сочи. Мы же долетали до Москвы на ТУ-154
  • ыра.санаа. 10.01.2017, 22:11
    Безник, при взлёте и посадке требуют пристёгиваться, по технике безопасности так положено , а на том рейсе многие принебрегли требованиями т.б. это показывает внутри салона порядка не было.
  • Student1999 10.01.2017, 22:48
    Это ошибка пилотов, ясно же.
  • Valivan 10.01.2017, 22:52
    @mahaala, Ту-154б-2 не долетает...!!! Долетал Ту-154м!..........
  • Serik_14 10.01.2017, 23:43
    @mahaala, Рейс был Якутск-Новосибирск-Москва с дозаправкой в Новосибе. Тушки керосина много кушают. Прямой до Москвы потом на ИЛ-62 сделали.
  • maikl111 11.01.2017, 00:24
    @Hotboy, Пилоты Польского президента обнулили высотомер, чтобы обмануть систему оповещения(сигнализации) опасной высоты подумав, что военный аэродром в Смоленске не внесен в базу данных аэропортов их автоматики в ЛА. Поэтому им казалось, что они делают предварительный облет впп для понимания что где и как на допустимой высоте...
  • Артомон 11.01.2017, 07:56
    Закрылки сразу убирается! явно скрывают взрыв
  • rudick 11.01.2017, 08:44
    Диверсия это! Почему "Чкаловский" расформировывают? Что-то пытаются скрыть - что под самым носом крысы завелись?
  • D_Trump 11.01.2017, 09:35
    @Dmitry_Semenov, полностью с тобой согласен
  • 2ykt 11.01.2017, 20:02
    @IvanIvanovich,

    - Закрылки могли убраться несинхронно, что бы привело к очень большому крену (на крыльях разная подъемная сила). А при малых высотах выровнить времени не хватило.

    - В последние моменты пилоты могли попробовать выпустить закрылки для увеличения подъемной силы.

    - При уборке закрылок могла быть несогласованная работа стабилизатора, что привело к сваливанию. Посмотрите тут https://youtube.com/watch?v=eEvhlpeSBgU