«Зарплата педагога — три тысячи рублей». Учителя школы в Тикси намерены уволиться

«Зарплата педагога — три тысячи рублей». Учителя школы в Тикси намерены уволиться

Учителя школы в Тикси готовы написать заявления об увольнении из-за резкого снижения зарплаты. По словам педагогов, из-за перехода на новую систему оплаты труда они с января 2017 года будут получать всего несколько тысяч рублей. 

Тиксинская школа №2 — единственное учебное заведение в Тикси-3 (микрорайон поселка Тикси, бывший военный городок). Не так давно здесь закрылся детсад, в 2014 году на базе школы были открыты две дошкольные группы. Теперь в Тиксинскую СОШ №2 ходят 70 детей. 40 из них — ученики с 1-го по 11-й классы, 30 — детсадовцы. 

В начале следующего года школа может закрыться. Учителя заявили, что будут вынуждены уволиться, если администрация района или республиканские власти не примут никаких мер.


«С такой зарплатой здесь выжить невозможно»

— Зарплата молодой учительницы английского без стажа, по расчетам экономиста управления образования Булунского района, будет всего 1234 рубля, — рассказывает директор Тиксинской школы №2 Екатерина Коптелова. — Учитель физкультуры при нагрузке 33 часа в неделю будет получать 3660 рублей в месяц. Подчеркну, что речь идет не об окладе, а именно о заработной плате. Все понимают, каково жить в условиях Крайнего Севера. С такими зарплатами здесь просто невозможно выжить.

Информацию о том, что зарплата учителей Тиксинской СОШ №2 снизится, подтвердили в администрации и управлении образования Булунского района. 

«Если учителей в январе переведут на новую систему оплаты труда, у некоторых педагогов, особенно молодых, зарплата действительно будет составлять несколько тысяч рублей. Размер их заработной платы будет зависеть от количества учащихся, а их в школе всего 40, в некоторых классах — по несколько учеников, понятно, что учителя будут получать мало», — сказал собеседник редакции в управлении образования района, согласившийся дать комментарий на условиях анонимности.

Хотя в школе учатся всего 40 школьников, осенью прошлого года учебное заведение не включили в перечень малокомплектных. И если раньше, по словам главы Булунского района Игоря Кудряшова, финансирование школы составляло 14 млн рублей в год, то в 2016 году эта сумма сократилась в более чем два раза и уменьшилась до 6 млн рублей. 

По словам Коптеловой, школа надеялась на поддержку со стороны администрации Булунского района. В прошлом году Константин Шахурдин, который возглавлял на тот момент районную администрацию, обязался обеспечить финансирование учебного заведения в 2016 году из средств муниципального бюджета. 

Но в сентябре этого года новым главой района был избран Игорь Кудряшов. 17 октября он подписал распоряжение, по которому педагогов Тиксинской школы №2 с 1 января 2017 года должны перевести на новую систему оплаты труда. До этого в учебном заведении с 2012 года применялась отраслевая система оплаты труда. В документе указано, что распоряжение принято «в связи с исключением из перечня малокомплектных образовательных организаций Тиксинской средней школы №2». 

«В конце октября нас поставили перед фактом — всех педагогов переводят на новую систему оплаты труда, — пояснила Коптелова. — Сразу же сказали, что зарплата уменьшится. По идее такая система оплаты труда должна применяться только в больших школах, где учатся сотни детей».


Какие школы считаются малокомплектными?

В республике малокомплектными считаются школы, которые отвечают следующим критериям: небольшое количество учеников; единственное учебное заведение в селе; если школа находится в более чем 15 км от другой СОШ; если отсутствует круглогодичное автотранспортное или водное сообщение, а расстояние до близлежащего населенного пункта составляет более 25 км. 

Согласно положению минобразования Якутии, статус малокомплектной школы устанавливается решением учредителя по согласованию с министерством образования. Перечень таких школ утверждается ведомством по представлению муниципальных районов и городских округов ежегодно перед началом нового учебного года.

Перечень малокомплектных школ на 2015/2016-й учебный год был утвержден на заседании правительства республики в августе прошлого года. Всего в список вошли более 240 учебных заведений. 

По словам Екатерины Коптеловой, школу могли не включить в перечень малокомплектных из-за того, что она находится на территории поселка городского типа, а сам Тикси-3 находится в семи километрах от районного центра.

«До прошлого года нашу школу включали в перечень малокомплектных, — рассказывает Екатерина Коптелова. — У нас всего 9 классов-комплектов. В девятом классе учатся четыре ученика, в десятом — два, в одиннадцатом — один». 

 

Директор школы: «Администрация района нам не помогает»

По словам директора школы, администрация улуса никак не помогает им в решении проблемы. 

— Новый глава улуса Игорь Кудряшов сказал, что переводит учителей на новую систему оплату труда из-за дефицита муниципального бюджета, — пояснила Екатерина Коптелова. — По идее, об изменении размера зарплаты нас должны были известить хотя бы в начале учебного года, а нам об этом сообщили 31 октября — просто поставили перед фактом. Я сказала главе, что обращусь в прокуратуру. Кудряшов тогда заявил: «Пишите, звоните, куда хотите, субвенции вам не дадут, потому что ваша школа не вошла в перечень малокомплектных».

Районная администрация отказала школе в финансовой поддержке?

— Да, глава сказал, что в бюджете района недостаточно средств для выплаты зарплат учителям. Но администрация все равно могла бы пойти нам навстречу. Все-таки речь идет не о какой-нибудь частной фирме, а о школе, в которую ходят 70 детей. 

Куда вы обращались?

— Мы писали обращения первому заместителю председателя правительства Якутии Алексею Колодезникову, депутату Ил Тумэна Елене Голомаревой, депутату Госдумы Федоту Тумусову и в «Общероссийский народный фронт». Пообещали оказать содействие.

С вами связывались из министерства образования республики?

— В министерство образования мы направили два письма с просьбой разобраться в нашей проблеме. Как мне позже объяснили в ведомстве, решения, связанные с системой оплаты труда, должна принимать сама школа — это прописано в коллективном договоре. Глава района не должен заниматься этими вопросами.

Когда глава издал распоряжение о переводе учителей на НСОТ, я написала жалобу в прокуратуру. Прокурор не выявил никаких серьезных нарушений.

Что вы собираетесь предпринять?

— Собираюсь подать в суд на главу района, чтобы отменить его распоряжение. Я, как директор, должна отстоять и защитить права учителей, сделать все, чтобы школа и дальше работала. Все понимают, что в наше время хорошие и квалифицированные педагоги — на вес золота. Не хочется, чтобы они ушли из школы, но понятно, что мало кто согласится работать за несколько тысяч рублей. 

Была информация, что весь педагогический коллектив школы готов уволиться, если не будут приняты меры.

— Да, учителя будут вынуждены написать заявления об увольнении, поскольку на зарплату в несколько тысяч прожить невозможно. 

При этом мы преодолевали трудности и в самые тяжелые времена. Я работаю в этой школе 15 лет и убеждена, что она не должна закрываться. Поэтому мы, учителя, родители учеников и сами дети, рассчитываем на поддержку со стороны властей. 

Недавно мы повторно подали заявку в минобразования, чтобы нашу школу все-таки включили в перечень малокомплектных школ на следующий год.

Какую зарплату сейчас получают педагоги?

— Зарплата учителей и сейчас небольшая. Например, учительница английского ведет 25 часов в неделю, плюс она совмещает работу библиотекаря. В итоге она получает на руки 25-27 тысяч рублей.

Родители учеников в курсе ситуации, в которой оказалась школа?

— Мы провели расширенное родительское собрание. Группа родителей пошла на прием к главе района, но добиться от него четкого ответа им не удалось. Родители, конечно, заинтересованы в том, чтобы дети ходили в нашу школу, а не в заведение в другом поселке.


Глава района: «Администрация школы не хочет идти на уступки»

В беседе с корреспондентом News.Ykt.Ru глава Булунского района Игорь Кудряшов заявил, что «лишних средств для финансирования школы нет». 

Игорь Кудряшов, глава Булунского района:

— Другие учебные заведения района пытаются экономить, но директор Тиксинской школы №2 не приняла мер для экономии средств — например, у нее в штате есть психолог. По зарплатам на самом деле мало что изменится.

Руководство школы утверждает, что зарплата учителей будет всего несколько тысяч рублей. Как зарплата педагога может быть меньше МРОТ?

— Если руководство школы будет нанимать педагогов без стажа, то зарплата у них будет, естественно, минимальной.

Какие меры вы собираетесь принять как глава района?

— Если руководство школы будет экономить, мы пойдем навстречу, будем изыскивать средства. Они не хотят идти на уступки, стоят в оппозиции. Считают, что у школы должен быть отдельный психолог. 

Какой выход из этой ситуации вы видите?

— Я говорил руководству школы: защищайте свою школу, отстаивайте, чтобы она вошла в перечень малокомплектных. Хочу сказать, что это моя родная школа, в которую я ходил, отношусь к ней очень хорошо. У нас было много предложений — например, сделать заведение филиалом одной из сельских школ. Директор станет тогда завучем, а у учителей останутся прежние зарплаты. 

Вы знаете, что учителя школы готовы уволиться из-за резкого уменьшения зарплаты?

— Их слова об увольнении — это пустые угрозы, пока никаких заявлений не было. Если увижу эти заявления, тогда можно будет о чем-либо говорить. Пока никто заявления не подавал.


Управление образования района: «Школе необходимо сократить количество персонала»

Начальник управления образования Булунского района считает, что в школе необходимо «сократить количество персонала».

Вероника Федулова, начальник управления образования Булунского района:

— Если руководство школы не примет меры по изменению штатного расписания и кадрового состава, то, естественно, зарплаты учителей уменьшатся.

Сколько будут получать учителя? О каких суммах идет речь?

— Мы оказываем помощь школе. Им необходимо сократить количество персонала, речь идет не об учителях. Сейчас работников в школе больше, чем полагается на такое количество детей. 

Если вернуться к вопросу о зарплатах. Учителя действительно будут получать несколько тысяч или это преувеличение?

— Это действительно так, начинающие учителя будут получать столько. Руководитель должен быть сам заинтересован в том, чтобы его педагоги получали больше, создавать условия для того, чтобы они повышали свой профессиональный уровень. А в их школе очень много тех, кто не имеет никакой категории, не проходил аттестацию на соответствие занимаемой должности. 

И поэтому некоторые учителя будут получать зарплату меньше МРОТ?

— Да. Сколько учеников — такая и зарплата. 

По какой причине школу исключили из перечня малокомплектных?

— Школа не соответствует критериям для внесения ее в перечень. Она находится в шаговой близости от Тикси — есть официальная дорога между Тикси-3 и районным центром. Мы сейчас отрабатываем этот вопрос, чтобы школу все-таки внесли в перечень малокомплектных. 

В министерстве образования в ответ на вопрос, почему Тиксинскую школу не включили в число малокомплектных, сообщили, что «перечень формируется по представлению муниципального образования».

Проблемную ситуацию взяли на контроль в региональном отделении ОНФ. «Достойная оплата труда учителей — один из приоритетов государственной политики страны. Крайне неприятно осознавать, что некоторые должностные лица могут спокойно воспринимать и мириться с таким резким снижением зарплаты. Сейчас мы изучаем документы по этому вопросу, после чего направим ряд обращений в профильные инстанции, а также главе Якутии», — сообщили News.Ykt.Ru в местном отделении Народного фронта. 

Лучший комментарий
Sirius25031979 16.12.2016, 08:36
Зато у депутатов только повышается. Вообще депутаты должны получать прожиточный минимум. Тогда они будут думать как его увеличить..
Комментарии 186
  • Sirius25031979 16.12.2016, 08:36
    Зато у депутатов только повышается. Вообще депутаты должны получать прожиточный минимум. Тогда они будут думать как его увеличить..
  • tatata 16.12.2016, 08:36
    рыба гниет с головы. видимо глава там сидит чисто для подписи бумажек.
  • YURIY2016 16.12.2016, 08:36
    Идиотизм
  • Zhorik. 16.12.2016, 08:38
    вообще мрак...и мы хотим еще чтобы они преподавали хорошо...
  • petr1971 16.12.2016, 08:39
    Менее МРОТ 16824р не имеют права выдавать зп.
  • GGP-wi571 16.12.2016, 08:40
    Учителя это самые уважаемые люди
  • petr1971 16.12.2016, 08:41
    Хотя для Тикси с их ценами на все и 40тр в мес наверное мало .
    Ждите оттока населения
  • FULLD 16.12.2016, 08:41
    Вообще зарплата учителя не должна зависеть от количества обучаемых.
    Какая разница между обучением одного ученика или тридцати ? Все равно весь урок проводят. Кто вообще придумал этот НСОТ для учителей?
  • Svarnoy 16.12.2016, 08:43
    Вот вам и средняя зп в 52 т.р.
  • wmykt 16.12.2016, 08:43
    законы не идеальны
  • andre 16.12.2016, 08:44
    А кто-нибудь может мне объяснить, как в ГОСУДАРСТВЕННОМ учреждении заработная плата может быть ниже МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, установленной этим же самым государством? Куда смотрят надзорные органы?


    Цитата:"Правительством Республики Саха (Якутия) был разработан проект Соглашения, предусматривающий установление в республике с 01 июля 2016 года минимальной заработной платы (МЗП) в размере 16 824 руб. в месяц."
    https://mintrud.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2647695
  • dunkerk 16.12.2016, 08:45
    Виноват психолог!
  • RLU 16.12.2016, 08:45
    Где это Габышева трубящая что у учителем в Якутии зарплата 60 тыс
  • FROl0VA4628 16.12.2016, 08:48
    Интересно было бы знать, а зарплата экономиста управления образования Булунского района какая?

    И почему не написано СКОЛЬКО получает сама директор этой школы?....
  • kustuk_6 16.12.2016, 08:49
    Нда , читаю перлы главы и удивляюсь, например у них есть даже психолог , ахаха, или пока ни одного заявления не поступило об увольнении это все пустые звуки , ахаха типа куда они денутся все равно работы другой нет. Лучшеб себе и многочисленным своим заместителям , зарплату урезал
  • Натка11 16.12.2016, 08:49
    Главу сменить надо!
  • afonskiyWoT 16.12.2016, 08:49
    по безработице больше получают
  • kvail 16.12.2016, 08:49
    Надо другую систему обучения придумать и другую систему оплату..Не знаю индивидуальное обучение или типо допобразования...Или создайте НОУ и оплачивайте за каждого учащегося..Короче у нас столько кандидатов и докторов педагогических наук ничего придумать не могут чтоли? Они что делают? Купили свои докторские чтоли? Всегда можно найти выход..
  • doM in YK 16.12.2016, 08:51
    Каждый год оптимизации модернизации, слова красивые, а на деле только сокращения и ухудшение условий ради экономии на простых людях. путин не виноват это все происки проклятой Америки.
  • ЯДракон 16.12.2016, 08:52
    Как говорил наш глубокоуважаемый Дмитрий Медведев: "Денег нет, идите в бизнес!"
  • kvail 16.12.2016, 08:53
    Ау доктора наук которые получают бешенные деньги думайте думку кроме средней общеобразовательной школы есть и другие формы...
  • turbo23 16.12.2016, 08:54
    Снизить зарплату депутатов до 10 т.р!
  • франт 16.12.2016, 08:56
    @Sirius25031979, если депутаты будут получать прожиточный минимум - депутатов просто не будет :)
  • Сергеевич 16.12.2016, 08:56
    Позорищща! Доведете люлей
  • hnhc 16.12.2016, 08:56
    @dunkerk, :) однозначно психолог будет виноват . Я так думаю .
  • Adminovich 16.12.2016, 08:59
    Деньги на Крым и Сирию ушли а чего вы хотели
  • magnum-78 16.12.2016, 08:59
    Позорище властям! Люди только на собственном патриотизме продолжают трудиться.
  • citiman 16.12.2016, 08:59
    В Тикси люди должны получать зарплату только за то что они живут там, а если еще работают им должны платить минимум 50.000 .
  • ndo230989 16.12.2016, 08:59
    без стажа зп копейки, а что бы набрать стаж говорили езжайте в деревни и на север, на кой молодым специалистам горбатиться в еб*ня за пару тысяч, если даже продавцы консультанты получают намного больше.
  • Nejdanov 16.12.2016, 09:00
    Ребята я чето не догнал "Да, глава сказал, что в бюджете района недостаточно средств для выплаты зарплат учителям". Зарплата педагогического персонала не из средств местного бюджета (в данном случае дотация) выплачивается! Целиком и полностью из субвенции, которую в свою очередь выделяет Министерство образования РС(Я). Неужели целевые деньги хотят зажать? Министерство по нормативу в конце года рассчитывают вместе с экономистом УО района и формируют кассовый план выплат по месяцам. Начальник УО забрал бы себе ГРБС
  • ЗлобныйСуслик 16.12.2016, 09:02
    Да что это такое происходит?! То есть, чтобы поддерживать российскую экономику, нужно экономить на зп обычных граждан, у которых и так она не была высокой? Слов нет. На Севере за пару тысяч в месяц не прожить. Там такие цены на продукты- ого-го. А с зп в тысячу рублей придется копить пару лет на авиабилет из Тикси. Ведь сколько он стоит? 20 или 30 тысяч рублей?
  • SmethOK 16.12.2016, 09:03
    Власть и выборные представители от "народа", так отдалились от действительности в которой существуют граждане, что живут в своём мире грёз. Экономить на образовании будущих граждан, могут только враги народа.
  • Де-Юре 16.12.2016, 09:03
    ПОЗОР!!!!!!!!
  • Kyostap 16.12.2016, 09:04
    Нужно написать петицию чтобы депутаты получали зарплату в размере прожиточного минимума!
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:05
    На север ехать надо за зарплатой не ниже 60к, а лучше 80-100к. Такие люди готовые работать за копейки делают другим медвежью услугу. Чинари не будут ничего предпринимать пока люди все хавают. Вот если бы все уволились. Они б пошевелились
  • 2011zbest 16.12.2016, 09:05
    Как говорил наш Медведъев "Учитель-это профессия от бога!. .А если хотите ЗАРАБАТЫВАТЬ, - то есть МНОГО СПОСОБОВ их ЗАРАБОТАТЬ!!!"

    Делайте выводы -УЧИТЕЛЯ.
    НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ, ИДИТЕ В БИЗНЕС!!!
  • FROl0VA4628 16.12.2016, 09:06
    А вот это: - "....директор Тиксинской школы №2 не приняла мер для экономии средств — например, у нее в штате есть психолог..."

    Однако Главе самому нужен ШТАТНЫЙ ПСИХОЛОГ...
  • FROl0VA4628 16.12.2016, 09:07
    10 октября 2016
    Министр образования РФ Ольга Васильева считает, что в каждой российской школе должен работать психолог

    «В школах будем дальше развивать психологическую службу. Школьный психолог — это тот человек, который должен быть в каждой школе», — заявила она сегодня на заседании комитета Госдумы по образованию и науке.
    Как сообщает ТАСС, по мнению Васильевой, психолог в школе нужен прежде всего для решения вопроса психологического здоровья детей, а не для решения каких-то конфликтов. В целом,
    подчеркнула Васильева, здоровье детей в школе «должно быть поставлено во главу угла».
  • Dubin_de_Listvjak 16.12.2016, 09:08
    От республиканской, да и от российской власти поступают четкие и недвусмысленные сигналы: Тикси исчерпал себя и больше никому не нужен. Это и запредельные цены на авиабилеты и закрытие аэропорта, а теперь вот медным тазом решили прихлопнуть садики и школы. Осталось дустом посыпать вот и будет программа развития дальневосточного региона в действии. А все остальное это пустые слова.
  • andre 16.12.2016, 09:08
    @Adminovich, "Деньги на Крым и Сирию ушли а чего вы хотели "

    Деньги пошли на зарплаты депутатам и начальникам. Напомню, что СРЕДНЯЯ зарплата по республике около 60 тыс. руб. в мес. А это значит, что если учитель в Тикси получает 3 тысячи, то кто-то в министерстве образования получает за него эти 57 тысяч. Чтобы не нарушать статистику.
  • Nejdanov 16.12.2016, 09:11
    Глава района: "Денег нет, но вы держитесь"
  • kvail 16.12.2016, 09:12
    Да увольняйтесь не надо что-то доказывать. Если депутаты экономят на детях, то это туши свет хуже не куда..Не надо унижаться срать на Вас хотели власть имущие..Если есть богатые родители берите оплату с родитилей и обучайте детей у себя дома..Если бедные то можите ради патриотизма скооперироваться ниче выжили в 90 года и сейчас выживим...Это конец и копец ниже не куда правительство в конец одурели...
  • rosse 16.12.2016, 09:13
    Поэтому и не едут молодые специалисты на Север работать за 3тыс! Бедный психолог:) не нравится он главе.
  • GrimZadira 16.12.2016, 09:14
    это как призыв молодым учителям: "Приезжайте работать в улусы, денег заработаете!" :)
    все для и ради народа
  • Raulmadrid 16.12.2016, 09:14
    взятки с родителей в помощь
  • Dubin_de_Listvjak 16.12.2016, 09:16
    @kvail, Надо учителям увольняться нафих и создавать частную коммерческую школу. Стоимость обучения около 15000 в месяц. Создать государственное учебное заведение при существующем финансировании нереально. Если дети не будут учиться, это будет нарушение Закона которым озаботится прокуратура. Она и заставит платить родителей и администрацию выделять дотации.
    А психолог в школе - насущная необходимость. Первый детский суицид и тот, кто сократил психолога тупо сядет. Директор школы это понимает, а глава администрации - нет.
  • kryzhe 16.12.2016, 09:17
    Школу если прикроют, то будут возить на автобусе. Автобус надо купить, водителю з.п. платить. Конечно же это проще чем поднять зарплату учителям. Ведь на этом можно же погреть руки. Лишние 200-300 т.р. главе не помешают. Да и родственника какого нибудь на место водителя пристроить то же нормально. А может и автобус в гараже уже стоит пылится.
  • ТИН70 16.12.2016, 09:19
    @petr1971, Кто не должен ? Тыщу раз говорила уже, что этот МРОТ чисто наминальный ! Нет никакой привязки к реальным выплатам по закону ! Так не верите же одобрямсы.
  • Кузя. 16.12.2016, 09:19
    Хотели капитализм -получайте.
  • статник 16.12.2016, 09:19
    — Зарплата молодой учительницы английского без стажа, по расчетам экономиста управления образования Булунского района, будет всего 1234 рубля...
    А в заголовке озвучена зарплата три тысяча руб.
  • Adminovich 16.12.2016, 09:21
    @andre, пора бы уже и понять,что экономика России трещит по швам.Не от хорошей жизни вводят новые налоги, а также сокращают бюджет по всей стране. Пока были космические нефтедоллары нужно было строить конкурентноспособную экономику.Думаете в Сирии воюют за спасибо?!Как бы не так каждый день сотни миллионов наших налогов туда уходит, и нам по зомбоящику все время твердят что так надо и что в России все хорошо.Во время Афганской и Чеченской войны говорили тоже самое.
  • deversider 16.12.2016, 09:21
    нужно было думать перед тем как голосовать)
  • статник 16.12.2016, 09:21
    Всё таки виноват психолог. Что он там присосался в школе как пиявка?)))) И работников больше чем учителей. Пускай уборщицей, дворником, истопником сами учителя по графику работают. )))

    Отмазки левые у Главы района. И смех и грех.
  • ТИН70 16.12.2016, 09:22
    @andre, Разработан проект не означачет, что принят и не может он быть в разрез с законодательством на сей счет с РФ-вским. А МРОТ отвязали от реальных зарплат , еще в первый срок царствования этого чудо-правителя всей страна !
  • SNAIL 16.12.2016, 09:24
    Да все увольняйтесь, потом может депутатики пошевелятся, чтоб повысили з/п.
  • Martisha_Adams 16.12.2016, 09:24
    Психолог в школе необходим, если, не дай бог, будут случаи суицида детей, школа будет виновата, что у них в штате психолога нет.
  • 123qwerty 16.12.2016, 09:24
    http://docs.cntd.ru/document/430536640

    Вот постановление Правительства РС(Я)
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 31.08.2016)

    Есть даже школы со 92 учениками
  • микстура 16.12.2016, 09:25
    У нас в республике минималка установлена не ниже прожиточного минимума. Если работодатель не писал отказ от соглашения, то он обязан выплачивать в соответствии. Администрация района должна принять все меры. И потом, вопросы есть и к руководству школы. Объявили о переходе на новую систему оплаты труда в октябре, а стали волну поднимать только за 2 недели?! Почему хотя бы аттестацию учителей не провели?
  • ТИН70 16.12.2016, 09:25
    @Натка11, Ну и смените главу и что ?! По новой системе оплаты труда все законно. Все бы на чинуш смотрели, а то что это система позволяет делать, так в упор не видите. И ходят такие и поддерживают своими голосами. А потом что-то на винтики той системы бухтят.
  • syrdyyra 16.12.2016, 09:26
    Уб. Нэьилиэк баьылыктара! Истин
    биьиги тыа5а ол эбэтэр дэриэбинэ5э олохтоох эдэр дьон Эьигиттэн ыйытар боппуруостарбытын:
    1. То5о дэриэбинэбитигэр улэ суо5уй? То5о эбэьээт атын сиргэ баран, коьон улэ кордоон атын сиргэ олох кордуохтээхпитий?!
    2. То5о ол бириэмэ5э пенсиялаах ытык дьоммут бокуйа кыаммат буолуохтарыгар диэри улэ миэстэтин тутан олороллор?
    3. То5о ол ытыктанар дьоммут хастыы да улэ5э сылдьаллар атын эдэр дьон о5олорун да аьатар кыахтарыттан аастылар?барыта билсии корсуу аймахтаьыы манна костор буотах дуо?
    4. Кистэл буолбатах дэриэбинэ аайы кырата 20-30 лыы пенсионер улэлии олорор ол бириэмэ5э 30 лыы эдэр ыалбыт улэтэ суохтар аччыктыы олороллор!
    Бу дуо нэьилиэк кэскилэ ыччакка диэн?!
    Киьи барыта олох олорор бырааптаах, улэ суо5уттан атын сиргэ ууруллуо суохтаах?!
    Пенсионердар хата костуннэр сылаас куораттарыгар, медицина аттыгар.



    Тыа сирин улэтэ суох дьоно, эдэр ыаллара.

    Маннык эмиэ баар...
  • блейн 16.12.2016, 09:28
    @andre, Не 57 тыс, а 117 тыс (на двоих по 60)
  • Red_Eye 16.12.2016, 09:28
    Да не волнуйтесь! Оклад может быть и меньше, но сбалансируют надбавками и стимулирующими. Не может быть такого чтобы, зарплата была меньше прожиточного - это чистое нарушение законодательства. Так что скоро переведут в муниципальный бюджет транш для стабилизации зарплат
  • vsem_schastya 16.12.2016, 09:28
    Моя сестра работала там учителем и реально зп была у нее меньше 15тыс!при полной ставке!ладно можно потерпеть если бы у них действовали программы молодой учитель или земский доктор,но в Тикси они не действуют так как это пгт!!!
  • shipgot 16.12.2016, 09:29
    а реском работников образования куда смотрит та
  • AlchemistO 16.12.2016, 09:31
    "директор Тиксинской школы №2 не приняла мер для экономии средств — например, у нее в штате есть психолог." - а почему в штате не должно быть психолога?? Как можно экономить на детях??
  • ТИН70 16.12.2016, 09:31
    @SmethOK, Ну так ходите выбирайте дальше. Голосунам же плевать, что выбирают да еще и без низшей планки явки , полностью безответственных избранцев. Вместо того, что послать их с избранием, пока не будут в корне пересмотрены институты избранников всех мастей в плане ответственности. Поддержат эту систему, своими голосами,получат тоже самое или еще хуже чем было, и опять в припрыжку скачут тех-же самых усаживать или новых , вообще "серых лошадок " и ждут чуда, при том что система безответственности та-же !
  • trn 16.12.2016, 09:31
    Потом не удивляйтесь, что малограмотных стало много. Возвращаемся к мракобесию и средневековью. Не удивлюсь, если через пару поколений будут сжигать ведьм.
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:31
    Это означает что школа эта никому не нужна.
  • jem777 16.12.2016, 09:32
    Конфликт директора школы и главы района. Все понятно.
  • rudick 16.12.2016, 09:32
    Михайлова пусть поделится своими премиями с булунскими учителями!
  • Nejdanov 16.12.2016, 09:34
    @123qwerty, есть даже школы с 1 учеником, по крайне мере когда работал экономистом в УО видел такие
  • mr.GmbL 16.12.2016, 09:34
    Вот и обозначена главная проблема (ну кроме того что в штате есть психолог) молодые специалисты без опыта получают копейки, а получая эти копейки весьма сложно повышать свой уровень и квалификацию. Даже если п проходить курсы дистанционно нужен компьютер и интернет+ средства на эти вебинары и прочее (что стоит от 1000 и более). Ехать в Якутск в тот же ИРОИПК денег надо на дорогу...
  • Skyscraper 16.12.2016, 09:34
    3 тыс? Это один раз в магазин сходить приз ценах...
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:34
    Че цеплятся, капитализм же) невидимая рука рынка показала фигу этой школе. Чо страдать то, совка давно нет
  • Skyscraper 16.12.2016, 09:34
    * при их
  • ID_YKT.RU 16.12.2016, 09:34
    Что за бред? Зарплата не должна быть мент мрот!
  • proeast 16.12.2016, 09:35
    ил тумэн - все ясно
  • @Sirius25031979, вот правильно депутаты Ил Тумен должны жить на прожиточный минимум, не секрет что у них дополнительные доходы есть так как вторая работа есть кто то олигарх. льгот у них выше крыши автомобили, сотовая связь, уверен что даже коммуналку они не платят, так как все заслуженные перезаслуженные перед городом, республикой сами себя липовыми званиями наградили.
  • ЗХЛ 16.12.2016, 09:36
    зарплаты у Е Михайловой и у них?... без слов
  • omollon 16.12.2016, 09:38
    1000, 3000 это оклад, всякое есть разные другие статьи к зп, и стимулирующая
  • Кузя. 16.12.2016, 09:38
    @ID_YKT.RU, Да даже ,если вровень с этим мрот.Там цены в Тикси на продукты-без слез не взглянешь!!!На 2 морковки этого мрота хватит!
  • meic 16.12.2016, 09:38
    3 тысячи - это 50 долларов. Где в мире у учителей такая заработная плата?
    На Аляске учителя получают 3-3,5 тысяч долларов. Это на 60-70 раз больше.
  • GEOstudent 16.12.2016, 09:40
    Нашим людям не хватает гибкости. Зачем работать за копейки, героически выполняя трудную работу? Экономисты и прочие считают по минимуму, никто не увеличит зп пока люди готовы работать.
  • omollon 16.12.2016, 09:41
    У меня со сстажем6 лет и полной нагрузкой оклад составляет 3500. А зарплата 40000. Так что без паники
  • хых 16.12.2016, 09:42
    скорее всего у них не полная ставка получается, поэтому меньше мрот
  • kv_alexey 16.12.2016, 09:42
    Они что издеваются???????????
  • Rollo 16.12.2016, 09:45
    ну у нас в городе учителя получают по 40-60 т.р и жалуются еще на зп )
  • мистер 16.12.2016, 09:49
    СПРАВКА.

    КУДРЯШОВ Игорь Владиславович родился 27 января 1968 г. в городе Калинин Тверской области. В 1990 году окончил Тамбовское высшее военное училище, по образованию летчик-снайпер.

    ПОБЕДИЛ 18 сентября 2016 года на выборах главы Булунского района от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
  • Kunnuk 16.12.2016, 09:50
    это оклад, или на руки?
    Хотя какая разница!
    Там даже 200 тыс руб будет мало.
    Цены на продукты первой необходимости, мясо, молоко, масло, оаощи, наверно зашкаливают!
    А меховая одежда, которая там не роскошь?
    А ежегодный отдых и лечение летом в теплых краях?!

  • Kunnuk 16.12.2016, 09:51
    предлагаю учителям не терпеть это безобразие, а обращаться в кремль.
  • ykob57 16.12.2016, 09:53
    " Да. Сколько учеников — такая и зарплата " да теперь такая система оплаты к сожалению.Но республика,где живет и так мало людей могла бы что нибудь придумать. Если дальше так пойдет то сельские школы тоже закроются же. Север останется без людей и действительно будем как "кладовка".Вахтовым методом будут приезжать и выкапывать недра и прочее богатство нашей земли.Или очередной план уничтожение как народ и вынужденного переселение в не куда ?
  • citiman 16.12.2016, 09:54
    Булунцам с главами по жизни не везет . То алкашей выберут, то вот таких как Кудряшов
  • Хондасаха 16.12.2016, 09:54
    Куда мы катимся, бардак...
  • mr.GmbL 16.12.2016, 09:54
    @Rollo, очень смешно такое читать, когда работаешь в школе.
  • uranay 16.12.2016, 09:55
    Там педсостав полностью состоит из приезжих, нацеленных на заработки. Это граждане Киргизии, Украины и выходцы из Алтая. Возможно, не спроста они не идут на уступки. Истина посередине
  • VANILL 16.12.2016, 09:57
    Позор, они что хотят чтобы дети ездили каждое утро несколько километров? Чиновники совсем уже оторвались от реальности. Что можно купить на три тысячи рублей? Тем более в тикси. Бомжи больше милостыни получают. Не стыдно этому главе интервью давать. У него видимо дети в Якутске или вообще в Москве учатся. Это позор всей системе.
  • Почему так? А потому что на выборах персонал школы был за другого. Это во всех селах и мелких поселках так. Если твой кандидат проиграл то все, жди мести со стороны которая победила.
  • Полировка 16.12.2016, 10:01
    С 1 января бензин дорожает 12% что творится ваше все дорожает а зарплаты снижают
  • Arch1BaL 16.12.2016, 10:04
    Это же издевательство
  • Hammerhead 16.12.2016, 10:05
    Причем тут депутаты и их зарплаты? Эту систему подписал В.В.Путин.
  • habrahabr 16.12.2016, 10:09
    А теперь идите голосуйте за ЕР
  • андроид 16.12.2016, 10:09
    Зато Тумусов исправно селфи с госдумы итп постит в своих соц сетях
  • drkovarstvo 16.12.2016, 10:15
    Если раньше было круто кричать"Это Спарта!", то теперь будут кричать "это Россия!"
  • Nejdanov 16.12.2016, 10:16
    @ykob57, ничего придумывать не надо для таких школ, просто оставить их на ОСОТ
  • kvail 16.12.2016, 10:17
    Утверждают систему оплаты депутаты. Если все решает В.В. Путин то зачем нужны депутаты штаны прлсмживать?
  • пойгин2016 16.12.2016, 10:18
    Мне жестоко интересно,почему народ до сих пор терпит такую воровскую-коррупционную власть.Или все воришками стали.
  • Fite 16.12.2016, 10:20
    Так в самой администрации улуса зарплаты запредельные... Минимум 100 тыс..
  • krch_solo 16.12.2016, 10:22
    почему молчали когда зп была 8-10 тыс? вот молчали молчали и домолчались до 2-3 тыс, если им не доплачивают -они терпят, урезают -они терпят, снижают-они терпят,просто издеваются -они терпят. Пока народ молчит такое бесправие и будет продолжаться и не только в школах
  • XOMA 16.12.2016, 10:23
    А на новые "Крузаки" бабки есть, ясно чем дело пахнет.
  • Mr_Brown 16.12.2016, 10:27
    @andre, Извините, но это не государственное, а муниципальное образовательное учреждение. Так что государство тут не виновато, а виноваты органы местного САМОуправления, т.е. люди, живущие в этой местности, должны самоуправляться и самоорганизовываться, находить деньги и т.д. Возглавляет их Глава муниципального образования. А кто у них избирал Главу района? Так пусть избиратели и отзывают Главу обратно на землю на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пусть увеличивают налоги в доход бюджета, формируют поступления, а потом направляют их на содержание МОУ СОШ, зарплаты учителей и т.д. Директор школы тоже слабовата, сидит получает в 100 раз больше учителей и делает вид борьбы, а абсолютно неграмотно и неэффективно управляет школой.
  • URSUS 16.12.2016, 10:27
    Администрация сама не включила школу в список малокомплектных, обвиняя в этом директора школы. Явно интерес какой-то у этого Кудряшова.
  • Mimi2 16.12.2016, 10:28
    У нас нет такой зарплаты как отчитываться правительство выше 15тыщ
  • URSUS 16.12.2016, 10:31
    Хотя оно и понятно, РФ сокращает выделение средств на периферию, по их мнению жители должны просто сняться оттуда и переехать в центральные города.
  • Федя 16.12.2016, 10:43
    Это какой-то сюр. Нереальность.
  • varbie 16.12.2016, 10:44
    Идиоты, как можно экономить на учителях! Пропагандируют развитие Арктики, а на деле губят людей
  • shugarra 16.12.2016, 10:46
    У меня мама 40 лет учителем работает есть всевозможные награды , звания и т д, нагрузка больше 30 часов в неделю и зп 38 тысяч. Если бы 18 часов работала (это называется полная нагрузка) то зп как раз и вышло бы прожиточный минимум как раз. Вот такая реальная зп у учителей (((какие там 60??? Вы о чем вообщеее чиновники? ?
  • Nejdanov 16.12.2016, 10:47
    @andre, "Деньги пошли на зарплаты депутатам и начальникам." Еще раз повторяю средства на выплату зарплаты педагогическим работникам носят целевой характер субвенция на реализацию госстандарта общего образования.
  • shugarra 16.12.2016, 10:48
    И школа не малокомплектная а обычная большая, представить можно тогда ск зп у учителей которые только начинают работать ( печаль..
  • kebeken1984 16.12.2016, 10:48
    Боже мой диванные аналитики, ничего не смыслят в системе образования, просто диву даешься.
  • mr.GmbL 16.12.2016, 10:50
    @kebeken1984, если это троллинг то весьма -толсто. Если серьезная мысль, то очень глупая.
  • midav1 16.12.2016, 10:51
    Всех жителей северных поселков надо перевести на вахтовый метод работы. Как в Канаде.
  • Dmivik 16.12.2016, 10:52
    Да че думать гражданская не за горами!
    Полетят головы!
  • Snegovik_hodun 16.12.2016, 10:55
    в Тикси в школах обязательно нужен хороший психолог, сколько детей там суицидом закончили, 5 или 6 забыли что ли и почти друг за другом, я там 4 раза был в командировках, ТОСКАААААААААА что повесится хочется.
  • igor1980 16.12.2016, 10:56
    Наш глава каждый год отчитывается, что зарплата в Якутии минимум 60тр,до сих пор не понятно как у него принимают отчет в Москве
  • Алексей32 16.12.2016, 10:57
    я поражаюсь с этого зоопарка!
    когда они на жрутся и подавится эти депутаты.
    все им мало - себе зп повышают, а обычным людям урезают.
    не ужели у них нет семьи и родственников, что думают только о своих карманах.
    сталина на их нет!
    поставить к стене и рас...ть.
  • Саидоро 16.12.2016, 10:58
    зато Эльцин-центры как могильники народу по всей России ставят по 13млрд.руб. Он виноват за бандитские 90-е, сколько убитой молодежи, сколько нерожденных душ...программа опустошения России в действии...вот результат детей нет и нечего и незачем платить учителям!!!!
  • Zirkou 16.12.2016, 10:58
    что-то как-то не дружественно этот глава настроен по отношению к своей же школе. дурак что-ли?
  • cinat 16.12.2016, 10:59
    ПИШИТЕ ПИСЬМО ПУТИНУ!
  • kebeken1984 16.12.2016, 10:59
    @mr.GmbL, Там уже есть школа, зачем содержать вторую школу за 16 миллионов рублей в год, когда можно просто купить автобус на несколько лет, за 2 миллиона рублей, и посадить водителя с зарплатой в 200 тысяч рублей в год, любому нормальному человеку понятно, что эта школа там уже не нужна, Тикси маленький поселок содержать две школы просто верх глупости, удивительно что она там еще есть, малокомплектные школы есть в отдаленных селах, но содержат две школы в маленьком ПГТ разумеется неразумно, но это Россия именно поэтому она еще есть.
  • Nejdanov 16.12.2016, 10:59
    @igor1980, ну потому что так и есть, это же статистика кто то миллионы получает, а большинство МРОТ, в среднем очень даже неплохая зарплата в регионе выходит. Данные берутся из органов статистики П-4, ЗП-образование
  • Ивак_Ивак 16.12.2016, 11:00
    @FULLD, нынешняя власть РФ. За счет такой экономии мы содержим военных и финансируем войны, а также власть имущих.
  • Anisiya 16.12.2016, 11:01
    Пусть школы объединяют ....и вообще систему оплату труда осот либо нсот коллектив сам решает)))) при нсот если 40 детей конечно копейки получат
  • itsab 16.12.2016, 11:02
    — Их слова об увольнении — это пустые угрозы, пока никаких заявлений не было. Если увижу эти заявления, тогда можно будет о чем-либо говорить. Пока никто заявления не подавал.
    Все понятно с этим человеком...
  • hihihi 16.12.2016, 11:02
    на лицо конфликт нового главы и директора школы, доведут школу то пиковой точки, уволят директора за проф непригодность и посадят удобного человека, потом начнут вливать деньги из мун. бюджета.
  • kebeken1984 16.12.2016, 11:04
    @mr.GmbL, Кроме того зарплата учителей и бюджет школы на содержание здания и.т.д. никакого отношения к бюджету улуса не имеет. Так как в селе уже есть школа, то поэтому эту школу нельзя сделать малокомплектной, в отдаленных селах Министерство образования содержит множество школ в ущерб всему бюджету на образование республики. большинство комментаторов ничего не смыслит, в том как устроена финансовая структура системы образования.
  • att-mob 16.12.2016, 11:09
    Кому нужны образованные россияне?
    Кому нужны необразованные россияне?

    Вся система жизни в Российской Федерации предназначена на улучшение условий жизни и отбора только богатых людей...

    Остальных россиян за борт и пусть грызутся...
  • амр 16.12.2016, 11:12
    @FROl0VA4628, кстати да, и Глава им предлагал выход "У нас было много предложений — например, сделать заведение филиалом одной из сельских школ. Директор станет тогда завучем, а у учителей останутся прежние зарплаты"
  • hihihi 16.12.2016, 11:15
    @kebeken1984, учредителем образовательных, культурных и прочих соц учреждений является МО, как раз из бюджета МО выделяются деньги на содержание объектов, зп в том числе. откройте любой бюджет МО и посмотрите строки расходов.
  • mr.GmbL 16.12.2016, 11:17
    @kebeken1984,Спасибо за информацию! увы до такой осведомленности как у Вас, журналистам укт.ру далеко. им главное столкнуть лбами всех.
    В плане практичности действительно содержать две и более школы если средняя посещаемость в них мала, смысла не имеет. У нас вроде минимальная комплектация в классе 25 детей. А тут их всего 40,
  • kebeken1984 16.12.2016, 11:20
    @hihihi, Да, вы правы, из федерального бюджета идет только заработная плата педагогов, тем более нет причин тратить и без того маленький местный бюджет на содержание второй школы, если это то здание что на фото, то затраты на тепло должны быть космические.
  • ledovitov 16.12.2016, 11:20
    Просто ужас власть куда смотрит, там в Тикси наверное одна зарплата уйдет на продукты за один день!
  • Вадя_ 16.12.2016, 11:20
    всё верно нет днеге не надо учить тупо закрываите школу и всё .говорите будете плотить 30 зараболтаем
  • hihihi 16.12.2016, 11:21
    @mr.GmbL, когда Вам придется ежедневно везти ребенка в школу за 7 км в минус 60, чтоб он обучился грамоте, посмотрим на Ваше мнение
  • runame601 16.12.2016, 11:22
    @kebeken1984, ты дурак?
  • ledovitov 16.12.2016, 11:24
    Вообще ценами по всей Якутии проблема, чтобы от нас последние деньги обокрасть. Типа мы все тут живем в алмазах да и золотах!
  • mr.GmbL 16.12.2016, 11:24
    @hihihi, так господин @kebeken1984 и предлагает путь решения данной проблемы, кстати вроде по стране весьма не новый. Об организации автобуса.
  • Corvus 16.12.2016, 11:27
    @Red_Eye, Наивный )
  • hihihi 16.12.2016, 11:31
    @mr.GmbL, автобус будет бесплатно возить Ваших детей постоянно? На все занятия, в том числе и на дополнительные + кружки, курсы, библиотека, творческие и т.д?
  • На вопрос о низкой зарплате учителей Медведев: -Хотите денег- идите в бизнес.
  • hihihi 16.12.2016, 11:34
    @mr.GmbL, по мимо 40 школьников которые допустим, что они самостоятельные смогут ездить в школу, то дошкольники как? Вы едете в д/с там его оставляете возвращаетесь обратно, работаете и едете обратно в другой поселок, чтоб его забрать?
  • Aoki90 16.12.2016, 11:36
    я будучи студентом работая грузчиком в день столько зарабатывал..
  • Pupzemli 16.12.2016, 11:40
    Там же один чёрный хлеб под сотню рублей стоил до кризиса
  • Bash1 16.12.2016, 11:40
    Ну пусть идут в бизнес. Медведев х..... не посоветует)
  • Aleksandr_Hleb 16.12.2016, 11:47
    Глава все валит на психолога, смех да и только
  • torneo 16.12.2016, 11:49
    Зато Алеппо освободили!
  • aav78 16.12.2016, 11:57
    вране таких зарплат нету
  • japonqwejke 16.12.2016, 11:58
    Медведев сказал "денег нет но вы там держитесь"
  • Быр5ай 16.12.2016, 12:04
    Чот я не понял, а где депутат с этого улуса, почему он непричем? Где он был, когда перечень малокомплектных школ составляли?
    Теперь вон экономист управления виноват оказался
  • uchutal 16.12.2016, 12:07
    Держитесь, крепитесь коллеги! Давайте надеемся на лучшее.
  • Kyrgyday 16.12.2016, 12:15
    Глава и депутаты у них некомпетентные, уволить с позором сразу надо таких, нормативы и положения к образовательному стандарту не знают, знают только те документы по которым можно лишние денежки высосать.
  • Kyrgyday 16.12.2016, 12:21
    Вообще надо как в Корее, по телевизору на общее обозрение показать как нехороших людей с позором на всю Республику увольняют. Вот бы какую-нить ведомственную комиссию организовать, чтоб по любым заявлениям проводить нештатные проверки без предупреждений у всех чинушей и "бизнесменов". С обязательным выкладыванием сюжета по телевидению. А то проводят всякие следствия в секрете от народа, народ должен знать своего врага в лицо, ведь тот кто у народа крысит, от и есть враг народа.
  • Nejdanov 16.12.2016, 12:22
    @hihihi, Закон РС(Я) от 18.06.2009 г. 717-3 №321-IV не путайте дотацию и субвенцию на пед работников. Выделяет субвенцию не местный бюджет, а Министерство Образования РС(Я)
  • livelearnearn 16.12.2016, 12:23
    А как в этой школе обстоят дела с качеством обучения? При таком, практически индивидуальном подходе наверное сплошь отличники учебы?
  • livelearnearn 16.12.2016, 12:29
    Мне кажется, в этой ситуации взрослые вместо того чтобы трезво и объективно оценив ситуацию, сообща искать пути ее решения, просто ищут выгоды для себя. Никто по большому счету о детях не думает
  • Halifax10 16.12.2016, 12:37
    Что за кипишь, глава тож правильно грит, жить как бы надо по средствам, если они за 9 мес весь годовой ФОТ субвенций Министерства съели, он что должен из своего кармана им зарплату теперь давать...
  • Nejdanov 16.12.2016, 12:43
    @Halifax10, они не могут годовой ФОТ съесть за 9 месяцев, т.к. там по кассовому плану помесячно падает утвержденная сумма
  • Luinko 16.12.2016, 12:47
    А ни слишком ли школа №2 хорошо живет? На 30 детей у них огромное количество штата. Каждый год к ним приезжают новые учителя, но потом уезжают. В классе сидят один-два ученика. Работают по плану не малокомплектной школы. То есть раздувают количество часов. чтобы получать большую зарплату. О том, что они не вошли в перечень малокомплектных школы было известно еще в сентябре 2015 года, почему именно сейчас спохватились? И нужно ли этой школе давать статус малокомплектной. Всего лишь 6-7 км. разделает расстояние от Тикси-3 до Тикси, автобус ходит исправно минут 5-7. Ездят же некоторые дети в школы поселка Тикси. Т.е. ни по каким признакам они не подходят для данного статуса. Ездят же на автобусе из одного конца в другой дети г.Якутска. И ничего.
  • bender1 16.12.2016, 13:08
    верните школы государству! а то сейчас они все муниципальные
  • fyfn 16.12.2016, 13:48
    Вот поэтому я ушел из школы. Жопа, а не система образования. Проверки, отчеты, заявления - куча бумажной работы, детей можно даже не учить, лишь бы на бумаге все хорошо было.
  • Федоров16 16.12.2016, 13:58
    @Kyostap, полностью согласен с Вами. Никакого эффекта от этих уж очень многочисленных депутатов, депутатских комитетов, комиссий НЕТ!!!
  • Федоров16 16.12.2016, 14:07
    @ТИН70, в точку
  • Федоров16 16.12.2016, 14:10
    @Попутчик_из_далека, Точно, друг другу всяких званий поприсваивают и сидят себе припеваючи.
  • Федоров16 16.12.2016, 14:12
    @мистер, Ну все, тогда понятно
  • Федоров16 16.12.2016, 14:19
    @Sirius25031979, точно в яблочко, депутаты должны получать по МРОТ
  • рассвет2009 16.12.2016, 16:31
    воистину торжество чудовищ чинарей
    всё делается против человека учителя
    100 %осознавая фашистскую систему оплату
    где учителей поставили на невыносимые условия
    путём стравливания ,интриг,склок ,ссор,слухов,сплетен
  • doncerman 16.12.2016, 16:39
    На нсот перешли в 2009г.. зарплата нормальная, может, это оклады такие?
  • майоми 16.12.2016, 17:51
    А куда смотрели директор школы и начальник упр образования улуса? Только проснулись? Во время надо было переводить школу на малокомплектную и профессионально... А теперь минобру надо выручать. Это же люди, дети в конце концов, а не олени.
  • aleniva 16.12.2016, 18:39
    40 учеников а школа трехэтажная, большая.
    Тупая власть.
  • Шабалин 16.12.2016, 20:49
    После последних выборов проблемы учителей уже не так остро воспринимаются
  • Рашель 16.12.2016, 21:09
    Позор руководству республики! Хватит набивать свои карманы,хватит хапать и ртом и опой.Обратите свой взор на учителей.
  • рязаева 16.12.2016, 21:13
    С 2017 года врачи тоже переходят на НСОТ. Зарплата тоже понизится.
  • sakha_uolabyn 16.12.2016, 23:56
    беа сколько ты получаешь? и сколько ты отмываешь?
  • Alexbear 17.12.2016, 03:22
    Помню года 5 назад с радостью уезжали там работать, говорили через 5 лет дают бесплатно квартиру в Якутске. Походу событий не получили квартиру..ээх
  • MaxNur 17.12.2016, 07:11
    Лучше инвалидом быть с достатком в 30тыщ р. в месяц как некто Греф...
  • Могул 17.12.2016, 08:01
    Глава у них тупак, что за выражение; "Делайте что хотите...!?"
    Увольнять и под суд таких надо.
  • Когда то а газете писали что в Тикси очень высок детский суицид и что в школах нету психологов а сейчас глава настаивает-"зачем им психолог.
    "соседние школы в шаговой доступности"-для детей это далеко и не все могут на авто детей возить да и пурги там постоянно