На реновацию флота в Якутии не хватает времени, мощностей и денег

На реновацию флота в Якутии не хватает времени, мощностей и денег

Якутские речники не в состоянии переоборудовать весь грузовой флот в соответствии с требованиями нового технического регламента к установленному сроку - 2018 году. Об этом глава республики Егор Борисов заявил на заседании президиума Госсовета по проблемам развития внутренних водных путей. Он попросил установить более реальные сроки на реновацию судов. В противном случае осуществлять северный завоз будет не на чем - не соответствующие регламенту теплоходы не смогут выходить в рейсы.

Суть новых требований заключается в том, что все нефтеналивные суда теперь обязательно должны быть оснащены двойными бортами и вторым дном. Делать это нужно в целях экологической безопасности. Из такого танкера, даже если он получит пробоину, топливо не выльется в реку или море.
 
- Мы сегодня спустили на воду только два таких судна, а необходимо до 2018 года переоборудовать 66. Сделать это не получится, - отметил руководитель республики.
 
Флот приводят в соответствие с требованиями нового техрегламента на Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе, который сам нуждается в модернизации. Большая часть оборудования в его цехах была установлена в 70-х годах прошлого века и давно устарела. Реконструкция завода обойдется в 5,7 миллиарда рублей, из них 4,1 миллиарда выделят в рамках федеральной программы развития Арктики. С финансированием вопросов не возникает - по крайней мере, пока. Но вот завершение модернизации предприятия запланировано на 2020 год. Получается, что осуществлять реновацию наливного флота придется на старых мощностях. Причем работы осложнятся тем, что параллельно будет идти реконструкция самого предприятия.
 
Все нефтеналивные суда до 2018 года должны быть оснащены двойными бортами и вторым дном. Но завод, где производят эти работы, сам находится на реконструкции
Чтобы судоремонтники не попали в эту "вилку", Егор Борисов попросил сроки переоборудования флота продлить до 2022 года, а модернизацию завода ускорить.
 
- Мы с минпромторгом и мин­экономразвития РФ начали этот инвестиционный проект. Просим, чтобы он был реализован быстро для решения задач, поставленных новым техническим регламентом, - сказал он.
 
Пока неясными остаются и источники финансирования работ по реновации теплоходов. Из республиканского бюджета на эти цели выделено 550 миллионов рублей. Их хватит на приведение в порядок только десяти танкеров - это седьмая часть нуждающегося в переоборудовании флота. А финансовое состояние судоходных компаний позволяет проводить лишь обычный ежегодный ремонт плавсредств при подготовке к навигационному периоду.
 
Денег и заводских мощностей пока не хватает даже на переделку к установленному сроку неф­теналивных судов класса "река-море". Между тем новый техрегламент требует, чтобы вторым дном были оборудованы и чисто речные теплоходы грузоподъемностью до 600 тонн. На якутских реках таких - около сорока. Как считают в правительстве республики, говорить об их реновации в создавшихся условиях бессмысленно. Егор Борисов предложил вообще отменить данное требование в отношении подобных плавсредств.
 
Пока эти просьбы остаются без ответа. Вопросы слишком сложные для того, чтобы ждать мгновенной реакции. Новый техрегламент - это даже не внутрироссийское дело, а требование международной конвенции по предотвращению загрязнения морей нефтепродуктами.
 
Проблема не стояла бы так остро, если бы речной флот в Якутии регулярно обновлялся по мере старения. Однако с перестроечных времен на это не было денег, и в итоге средний возраст судов перевалил за 30 лет. Многие давно выработали ресурс и требуют не реновации, а замены. Сотни из них ежегодно выбывают из строя, и эти потери ничем не компенсируются. В региональном минтрансе подсчитали, что до 2035 года предприятиям отрасли потребуется более 350 новых плавсредств.
 
Между тем
 
Якутия испытывает проблемы не только с грузовым флотом - не хватает и современных пассажирских судов. По оценке республиканского центра стратегических исследований, перевозки людей, если не считать паромные переправы, здесь осуществляют всего 18 теплоходов, в том числе 15 скоростных. И это при том, что речным транспортом пользуется 350 тысяч человек (треть населения республики), а протяженность социально значимых маршрутов составляет 7,4 тысячи километров. Самый короткий из них - 209 километров.
 
Правительство региона разработало концепцию развития пассажирских перевозок водным транспортом, но без техники на ней далеко не уплывешь. Нужны новые скоростные суда, которые в стране не строят. Пока местные власти выкручиваются за счет закупки небольших катеров для самых нуждающихся улусов, однако глобальным решением проблемы это не назовешь.
 
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
allahskaya
А руководство нашей республики пусть и дальше многомиллионные праздники и события отмечает, лексусов и крузаков каждые 5 лет покупают и зарплату пусть не забудут себе повысить, тогда мы наши суда и к 2035 году под тех регламент не подведем. денег же не будет на субсидии...
Комментарии 27
  • itsab 25.08.2016, 12:07
    Работать надо вовремя.. чтоб все успеть сделать) про эти тех. требования уже давно наверно знали и тянули как всегда...
  • allahskaya 25.08.2016, 12:08
    А руководство нашей республики пусть и дальше многомиллионные праздники и события отмечает, лексусов и крузаков каждые 5 лет покупают и зарплату пусть не забудут себе повысить, тогда мы наши суда и к 2035 году под тех регламент не подведем. денег же не будет на субсидии...
  • niidzima 25.08.2016, 12:10
    @allahskaya, отменят строительство пару школ и детсадов чтобы найти деньги)
  • Apoma 25.08.2016, 12:19
    Пусть премии чиновников идут в фонд речников, за год соберут
  • Локи 25.08.2016, 12:20
    Как всегда ничего не хватает, все украли до нас, все украли до нас.
  • John_Wheels 25.08.2016, 12:23
    ...ни желания
  • wladich 25.08.2016, 12:27
    Слово "инновационный" забыли!
  • Плохиш 25.08.2016, 12:34

    А что, слово "обновление" у нас, в Якутии, запретили? Что за дурацкая привычка заковыристыми словечками кидаться? Будьте проще.
  • 9gramm 25.08.2016, 12:37
    двойная защита для нефтесудов - экологическая безопасность рек республики, но понятно что денег, и главное времени, для скорого введения техрегламента нет
  • 20ivan 25.08.2016, 12:38
    @wladich, во-во. И слово "стратегия" тоже забыл. Не с той ноги наверно встали спитчмейкеры:)
  • eak6969 25.08.2016, 12:39
    Надо было думать когда техрегламенты(под ВТО)принимали...
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 25.08.2016, 12:39
    Нормально так частное предприятие поднимают, молодцы!
  • @9gramm, Только не понятно почему их нет ! После такого растранжиривания , на всякие тряпочки по улицам и при закидонах предвыборных , чтоб еще одну олимпиаду провести !
  • Al_Ba V A 25.08.2016, 12:50
    Конечно нет!
    Все речные организации это коммерческие. ООО и ОАО. И вся прибыль оседает в карманах руководства.
  • woda777 25.08.2016, 12:51
    Гуляли Гуляли.а по утру они проснулись..
    Теперь будем хлопать себя
    Ушами по щекам..

  • SmethOK Helg Smeth 25.08.2016, 12:54
    "Правительство региона разработало концепцию развития пассажирских перевозок водным транспортом, но без техники на ней далеко не уплывешь."Главное "Концепцию" разработать! И лучше на десятилетний срок, чтоб самим не парится. Кто придет! Тот и доделывать будет.
  • Buld 25.08.2016, 13:07
    Вот где реально нужны деньги, а тут ИДА комуто распилить не терпится
  • solovey231106 25.08.2016, 13:11
    Да откуда колхознику знать про проблемы флота? Техрегламенту уже 2 года, и только спохватились. Танкера 50х годов постройки.
  • Al_Ba V A 25.08.2016, 13:37
    Зачем делать двойные днища, если лучше делать дноуглебительные работы в мелких местах малых рек. Тогда не только нефтеналивные, но и любые корабли смогут ходить беспрепятственно.
    Вспомните почему три или четыре года назад несколько полные набитые контейнерами барж не добрались до речпорта Белая Гора!
  • m85i 25.08.2016, 14:00
    У убыточного пароходства тем временем находятся средства на трехэтажную яхту и вертолёт робинсон. Кризис кризисом а развлекаться надо типа?)
  • FDC Валико Миминович 25.08.2016, 14:36
    С Олонхоленда одолжить. Технопарк прикрыть лет на 5 (толку с него нет).
  • Raulmadrid Нголо Канте 25.08.2016, 15:18
    облом короче
  • Raulmadrid Нголо Канте 25.08.2016, 15:18
    провал
  • Maslinka 25.08.2016, 15:37
    да лучше на Ысыах потратить, зачем это пароходство!
  • 80 25.08.2016, 15:46
    нет жд, нет флота, малой авиации нет, дорог нормальных нет. у нас вообще никакой транспортной инфраструктуры нет. как экономика, бизнес должны развиваться в этих условиях?
  • Tzoy1 25.08.2016, 15:57
    ЛЕНА - Величайшая Река не только России, но и Мира!!! Как можно так поступить с Флотом на Единственной Основной Артерии Республики???
  • ArctikJournal 30.08.2016, 09:50
    http://dnevniki.ykt.ru/ArctikJournal