Школьники создали 3D-репродукцию картины якутского художника

Школьники создали 3D-репродукцию картины якутского художника

Якутская живопись начала XX века и информационные технологии  два понятия, которые, на первый взгляд, имеют мало общего. На вопроc, как связать наследие якутских художников с новыми технологиями, ответ есть у учащихся IT-школы Алексея Илларионова. Ребята, с октября 2015 года изучающие трехмерное моделирование, представляют результат двухнедельного труда — 3D-реконструкцию картины Михаила Михайловича Носова “В юрте бедняка”.

http://play.ykt.ru/video/151249

3D-реконструкция
 
 
Алексей Илларионов, директор IT-школы:
 
 Изначально не было идеи картины, задачей было просто показать текущий уровень ребят, чему они научились за полгода. Сделать своего рода промежуточный отчет перед родителями. И я помню  сижу,  думаю над тем, что можно изобразить, и мне очень не хочется делать что-то стандартное: скучный интерьер, предметную визуализацию или что-то еще.  Совершенно случайно в это время по телевизору шла передача про якутскую живопись, и меня осенило: вот оно!
 
 
М. М. Носов “В юрте бедняка”. Картина из коллекции Национального художественного музея Якутии
 
 
Совместно с Национальным художественным музеем республики мы выбрали объект для реконструкциии и работа началась. Картина насыщена деталями, поэтому каждый из ребят взял себе небольшую часть: кто-то делал стул, кто-то  кровать и т.д. В конце все работы были объединены преподавателем. Им была сделана только небольшая корректировка освещения, все остальное полностью самостоятельно реализовано учениками школы.
 
http://play.ykt.ru/video/151248
Работа в процессе
 
 
Работа ведется в программе blender. Это бесплатный 3D-редактор, который широко используется в профессиональной индустрии благодаря тому, что его можно легко изменить под свои нужды. То есть это не один из множества “простых 3D-редакторов для детей”, это профессиональный, взрослый инструмент.
 
Создание 3D-модели  сложный, многоэтапный процесс. Изначально создается непосредственно модель, потом происходит её развертка. Далее подбираются и обрабатываются необходимые текстуры, после, пожалуй, самое важное  создание освещения и в финале настройка материалов. Каждый этап имеет множество тонкостей, и все были подробно разобраны в течение полугода, чтобы ребята могли самостоятельно реализовать каждый из них.
 
3D-моделирование  это долгий, кропотливый труд, который вознаграждается непередаваемым чувством, когда ты видишь, как твои идеи и замыслы обретают конкретную, осязаемую форму. Волшебство никуда не исчезло, оно просто приобрело другую форму. 
 
У школы амбициозные планы: работа над картиной показала ребятам, что они уже в состоянии выполнять различные проекты, в том числе коммерческие. Например, во время моделирования “В юрте бедняка” ребята решили сделать перерыв и за один урок набросали варианты ночного освещения японского дома по ул. Дзержинского:
 
http://play.ykt.ru/video/151250
 
Алексей Илларионов:
 
— Пока ребята могут сделать только красивую статичную картинку, именно поэтому сейчас мы интенсивно изучаем последний этап 3D-моделирования - создание анимации. Как только у ребят в арсенале появится и этот навык, мы будем готовы делать абсолютно сумасшедшие вещи, начиная от создания короткометражных мультфильмов и заканчивая коммерческим производством видеорекламы. Мы хотим и можем зайти на этот рынок и заявить о себе. Есть предварительная договоренность с одним известным якутским предприятием о заказе на производство рекламных роликов.
 
Техническую сторону реализации (программирование сайта, перенос моделей, адаптирование под мобильные телефоны) частично сделали учащиеся другой группы IT-школы  WEB-программирования.
 
Реконструкцию можно посмотреть онлайн, в том числе на мобильном телефоне: it-labor.ru/nosov
 
На сайте также можно записать ребенка на следующий набор, обучение будет проводиться с сентября 2016 года по май 2017 года.
 
Проект удалось реализовать благодаря Национальному художественному музею республики.
 
 
Лучший комментарий
Sky.Line
Молодцы ! и наши дети могут)
Комментарии 18 Написать комментарий
  • Sky.Line 31.03.2016, 09:26
    Молодцы ! и наши дети могут)
  • RUDEBOY 😈 31.03.2016, 09:31
    3-д мрачновато както, картина лучше
  • Скоро наверно каждый второй ребенок сможет делать свои виртуальные игры и фильмы
  • jeppen1 31.03.2016, 09:33
    похвально слава учителю! дети молодцы! пусть развиваются новых идей удачи!
  • Эрх 31.03.2016, 09:35
    молодцы !
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 31.03.2016, 09:55
    Прикольно!
  • aub 31.03.2016, 09:58
    "На правах рекламы". Мне кажется такое прогрессивное, крутое можно и бесплатно пропагандировать. Побольше бы таких школ не только для детей, взрослым тоже интересно.
  • pupkoff 31.03.2016, 10:25
    Слава киндерам)))растите умными и честными)))
  • yahuadm 31.03.2016, 11:01
    Преподаватель отличный! Сын ходит в его школу. Наконец ходит без понукания и с горящими глазами;)
  • calil0k Александр Габышев 31.03.2016, 11:05
    Круто!
    А не хилая такая юрта у бедняка :)
  • NINJA 31.03.2016, 11:05
    будущие айти технологи ;) молодцы ребята! тока не забывайте делать передышки между делом... глаза устают же %)
  • saluni1 31.03.2016, 11:55
    Какие молодцы!учителю-респект!
    Радует,что и наши дети идут в ногу со временем,развивая свои возможности!
    Так держать!
  • Аморок 31.03.2016, 12:02
    В юрте бедняка неплохо получается, но мне каца много прямых и правильных форм, особенно лопата, как будто вчера из магазина.
  • Iruchka 31.03.2016, 12:46
    И в правду молодцы! Дальнейших вам успехов!
    Таких бы новостей побольше
  • sean_archer 31.03.2016, 16:50
    А вы все ворчите "зачем нам айти-парк, зачем нам высокие технологии развивать..?" ВОТ ПОСМОТРИТЕ! Вот вам наглядные примеры того, что наши могут имя пока что ограниченные ресурсы! Дайте Молодцам дорогу и еще сами будете пить за них за застольем, мол Якутию поднимают наши красавцы!
  • oleg_e 01.04.2016, 11:11
    Вообще кто дал согласие использовать картину М. М. Носова ?
  • oleg_e 01.04.2016, 13:55
    У Носова еще родственники есть.
  • Palmyra 04.04.2016, 20:51
    @oleg_e, во первых в новости черным по белому расписано, что IT-школа выбирала картину совместно с Национальным художественным музеем. Во вторых вы видимо отлично знаете "все" об авторском праве, раз так резко высказываетесь о согласии использовании? Может еще группу в контакте создадим и кошелек для моральной поддержки пострадавших от злодеяний детей IT-школы?

    Люди, обратите внимание, что работу выполняли дети (!), многие (а возможно и все) занимающиеся первый год. Раку с горы понятно, что будет не все гладко.
  • Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться
    с помощью аккаунта соц.сети

    Зарегистрироваться