Участники экспедиции "Полюс Холода": мы поняли, что вам нужен мост

Участники экспедиции "Полюс Холода": мы поняли, что вам нужен мост

Участники экспедиции «Полюс Холода» успешно проехали через всю Сибирь, от Байкала до порта Тикси на Море Лаптевых. Теперь они движутся обратно на юг, чтобы через Читу и Улан-Удэ вернуться в стартовую точку. 

Экспедиция преодолела более 10 тысяч километров в течение одного месяца и тем самым накопила порядка 13 000 000 баллов в Фонд Добра проекта «Непотека 2.0». В пятницу в стенах Дома Печати состоялась пресс-конференция экспедиции, журналисты спрашивали о сложных моментах поездки по Заполярью, об интересных встречах в пути и впечатлениях от якутской природы.

- В первый раз у нас?

Богдан Булычев, руководитель экспедиции «Полюс Холода»:
- Я уже во второй раз в вашем регионе. В первый раз приехал сюда с экспедицией «59 широта», которая прошла по территории России с запада на восток: через Урал, Алтай, Байкал, от Санкт-Петербурга до Магадана. Тогда мы проехали по всей федеральной трассе «Колыма», побывали на Ленских столбах. Теперь увидели ваш край зимой и окончательно влюбились. Я сам из Магаданской области, поэтому на правах соседа буду часто к вам приезжать. Наша экспедиция «Полюс Холода» за популяризацию внутреннего туризма в России зимой и активного, здорового образа жизни.

- Совсем недавно члены вашей экспедиции сходили на рыбалку с нашим президентом. О чем шла речь?
- Возвращаясь обратно из Тикси, мы побывали в уютном месте Хайыр. Нас очень тепло встретили учителя и ученики Хайырской школы, устроили потрясающий этнический концерт. После нас угостили сохатиной, олениной, всеми лесными ягодами, которые там есть. Но мы заметили, что в школе, точнее в спортивном зале неровный пол. И мы попросили Егора Афанасьевича, если будет возможность, исправить это и поставить эту школу первую в список по ремонту. Надеемся, нас услышат, мы будем очень рады, если внесем свой вклад.

Дмитрий Соколов, участник экспедиции «Полюс Холода»:
- Мы обсуждали не только вопросы регионального уровня, но и общероссийского. Мы должны по приезду выступить на пресс-конференциях в  Русском географическом обществе, в Совете Федерации. Поэтому мы поинтересовались у президента, что необходимо республике в первую очередь? Егор Афанасьевич ответил: «Нам нужен мост». Мы его услышали, поняли его позицию и попытаемся донести эту информацию на всех уровнях власти.

- Какие были самые сложные участки пути?

Богдан Булычев, руководитель экспедиции «Полюс Холода»:
- Были места, по которым хотелось проехаться зимой после летней экспедиции. Так как наша экспедиция называется «Полюс Холода» мы хотели проехаться по всем полюсам: Оймякон, Верхоянск, Томтор. Нам говорили, что самым сложным путем будет зимник от Усть-Куйги до Тикси. Но нам повезло: вовсю светило солнце, не пуржило. Самый тяжелый маршрут для нас стал зимник Усть-Кут - Мирный. Попали на оттепель, машины скользили, те которые попали в кювет, было не счесть. Еще тяжело дался отрезок пути с Тополиного на Батагай. Целый день ехали-ехали. И через Тополиное мы выехали на федеральную трассу «Колыма». Нам говорили, что это будет сложный участок пути - ничего подобного. Ровная чистая дорога, хорошая разметка, встречные машины, люди, какая-то цивилизация. Прямо обрадовались после Тополиного. Путешествовали на трех машинах. У нас был разрыв колеса, порвался шланг от гидроусилителя. Но это все по сути мелочи, серьезных поломок не было.

- Какие места запомнились?

Дмитрий Соколов, участник экспедиции:
- Запомнилась метеобаза, которая находится между Тополиным и Батагаем. Там живет семья из 6 человек: мама, папа дети и их внуки. С 1985 года живут, стоит один дом и ничего рядом. Только лес, да речка. Нас очень тепло встретили, угостили, мы хотели рассчитаться, но не тут-то было.

- Много было желающих с вами поехать?
Нам поступило много предложений, но с одним «хочу» в экспедицию не попасть. Необходимо быть полезным команде и что-то уметь. Кто-то снимает, кто-то хорошо водит машину. Желающим надо было понять, что мы живем в машинах, кушаем в машинах, спим в машинах, моемся в машинах. Спасало то, что каждый день мы выходили в интернет. У нас была специальная тарелка и с любой точки мы могли выйти в сеть. Через "Перископ" общались с людьми и другие соцсети. Но все равно не каждый выдержит такой ритм. 

- Вы знали примерно, что вас ждет?
Подобной информации нет в интернете, а если и есть, то противоречивая  и обрывками. Поэтому мы в течение всей экспедиции мы собирали всю информацию для будущих туристов: где есть заправка, перегоны, где можно покушать, где есть объезды, наледи, пустоты, где какой километраж, средняя скорость. Всю информацию мы выложим в дневниках на нашем официальном сайте. 

- Какие съемочные группы участвовали в экспедиции?

Владислав Поронго, видеограф экспедиции:
- Сняли очень много материала. На обратно пути уже не было места, памяти. С нами были две съемочные группы: телеканал «Россия» и «Авто Плюс». Первая снимала красоту вашего края, а вторая была посвящена машинам. Также с нами были из телерадиокомпания «ГТРК Саха», ребята сделали пять выпусков новостей. Одна из работ про Байкал ушла на федеральный канал. Сам я хочу сделать к концу лета художественную короткометражку. Хочу продвинуть фильм на российском и зарубежном фестивалях.

В конце пресс-конференции все участники ответили на вопрос - Какую цель они преследовали лично для себя?

Дмитрий Соколов путешествовал со своей супругой Анастасией Соколовой и для них это стало проверкой отношений. Владислав Поронго наконец-то увидел северное сияние. Иван Дементиевский, фотограф,  впервые побывал на море Лаптевых.  А руководитель экспедиции Богдан Булычев сделал предложение Владлене Бобровской, участнику экспедиции. На пальце у девушки теперь красуется кольцо с якутским бриллиантом. В конце Владлена от себя добавила: «Жизнь у всех людей разная.  Вроде в одной стране живет, но так по-разному. Оставайтесь такими же гостеприимными и добрыми якутяне, это сейчас редкость».

Участники экспедиции планируют побывать в нашей республике летом. Новый маршрут рассчитан таким образом «Магадан – Республика Саха (Якутия) Тибет (гора Кайлас) - Базовый лагерь Эвереста». Если не получится получить разрешение въезда в Китай. Маршурт будет выглядить так «Магадан - Тамир – Москва».

Пелагея Владимирова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
econom_servis
Девушка там явно нужна! не один ведь день катаются)))
Комментарии 41
  • Spartak4x4 26.03.2016, 16:04
    офигеть камаз вмерз
  • Лис с 26.03.2016, 16:04
    наверное не с президентом нашим а главой, вы как то осуществляйте премодерацию.
  • econom_servis 26.03.2016, 16:07
    Девушка там явно нужна! не один ведь день катаются)))
  • Alderman 26.03.2016, 16:08
    На комфортабельном джипе забыли о состоянии дороги, а ездили бы на жигулях запомнили на всю жизнь наши якутские дороги.
  • econom_servis 26.03.2016, 16:09
    а это супруга его оказывается=( тогда ему повезло в дороге....
  • OINES 26.03.2016, 16:09
    они же даже не переправились на пароме в пятницу вечером, как они могли понять что нужен мост
  • Дьокутаат 26.03.2016, 16:16
    ждем вас на открытие переправы и на закрытие !!! :)
  • Cort2015 26.03.2016, 16:16
    Весной то все проедут, че зимой в декабре, январь месяце не ездили
  • .kai. Asa sasa 26.03.2016, 16:27
    Вот так и с гектаром. Сидят в Москве и не зная нюансов диктуют закон, сколько его уже изменяли. На Авось
  • _YAKUtZA_ 26.03.2016, 16:32
    Это сейчас они так говорят потом доедят до своего дома и начнут типа якуты дикие люди нацики и тд
  • Alanti 26.03.2016, 16:41
    Хороший материал! Не будьте быдлом. Сами в январе только на автобусе по городу ездили небось. Месяц в машине поживите. Ребята - молодцы!
  • jem777 26.03.2016, 16:46
    Надо бы их уговорить как нибудь перезимовать у нас в Оймяконе. Они бы многое поняли, чего нам еще нужно.)
  • не зря на рыбалку с Дарханом сходили он их основательно подковал на счет моста
  • одинодин 26.03.2016, 16:57
    в теплом марте да на крузаках че бы не сьездить, никакого экстрима не вижу, вот попробовали б зимой да на рашенских уазах или камазах,по другому запели бы.....и да, сильно не расслабляйтесь)) эт они сейчас такие миленькие,потом понапишут всякого,типа как пьяные оленеводы за ними бегали ) в общем много нового о себе узнаете,нужно подождать.
  • JIookyyT 26.03.2016, 17:00
    О, морские ворота Республики Саха!
  • Be3yN4uk 26.03.2016, 17:02
    @одинодин, поверь им и наш (теплый) март не сказка, все и так знают что в Якутии холодно, так же как и в Африке тепло.
  • Maks.iz.Vervila 26.03.2016, 17:04
    @econom_servis,
    а как без них
  • Пешка 26.03.2016, 17:15
    Классные Люди:) Мужик из Магадана болеет за нас. Уже второму Магаданцу по душе наш край:D на моей жизни. Самим надо учиться себя продвигать! А то живя в таком краю совсем погрязли в рутине и не замечаем ничего вокруг (есть и меньшинство, которые очень любят свой Край:) Давайте больше любить Сахабыт Сирин, то место где мы родились, живем и трудимся:)
  • парсон 26.03.2016, 17:20
    круто
  • sinbad11 26.03.2016, 18:02
    Круто. Вот бы тоже ездить по миру, на рыбалку ходить с президентами, губернаторами и обсуждать, что им нужнее им. И все бы с солью, с хлебом встречали. Вряд ли якутскую экспедицию так бы встречали где-то на урале, волге. Сказали бы сразу: "Убирайтесь вон, понаехали, китаезы всякие!" ))) Вот и говорят: "Оставайтесь добрыми". Горжусь земляками!
  • Гарилас 26.03.2016, 18:08
    мажеры..приехали и проехали когда там весна...вы приезжайте в декабре январе .когда там дети пешком в школу ходят...тогда ваши крузаки не заведуться..вот тогда рассказывайте как тяжело было и какое приключение было..
  • BaskataR 26.03.2016, 18:20
    Великая наша Якутия
    И люди в ней живут Великие!
  • Syuri 26.03.2016, 18:24
    Они думали, что за МКАДом нету жизни!
  • отчут-масчыт 26.03.2016, 18:27
    Здравые люди поняли что нам нужны мосты, а мы до сих пор не понимаем что нам нужны эти чертовы мосты!
  • IvanIvanovich 26.03.2016, 18:35
    Ну, все! Мосту - быть! Ребята постараются..
  • masternicmail 26.03.2016, 18:39
    Зачем в декабре-январе ехать на верную гибель ?
    Пусть катаются тогда, когда лучше всего подходящий климат.
    Вопрос в том, как им удаётся находить финансирование подобных проектов ?
    На свои собственные средства не каждый сможет такие экспедиции совершать.
    Кстати, до 1937 г. территория нынешней Магаданской области входила в нашу республику, т.е. Богдан Булычёв (руководитель экспедиции) практически наш земеля.
  • 59424242015 26.03.2016, 19:12
    камазист в одного копает походу
  • Freeman4 26.03.2016, 20:49
    да ладно
  • таурен 26.03.2016, 21:26
    Сайт у них оригинально сделан окаца.
  • NINJA 忍び の者 26.03.2016, 21:41
    какая то золотая молодежь! на проглотах по всему миру ну это гениально!
  • FlameMotor 26.03.2016, 21:52
    они поняли ..хD
  • Спасибо за понимание
  • YktHunter 26.03.2016, 23:51
    хорошо что побывали у нас в гостях самое хорошее время для автопробега, приежайте еще и открывайте новые маршруты для себя.
    а нашим хочу сказать что хватить обижаться на весь мир( втом числе на москвичей) жизнь одна и не надо тратить егона негатив, лучше берити с них пример и наслаждайтесь временем проведенным на этой планете, хочу предложить маршрут Якутск- Охотск-Аян-Якутск
  • Tussya 26.03.2016, 23:59
    @Alanti, какой на автобусе?! На такси!!!)))))
  • Гриша2016 27.03.2016, 03:43
    А наши постоянно ездят по этому маршруту!!! И никто героем не становится....
  • woda777 27.03.2016, 07:22
    @Spartak4x4, Это там обычная практика, наледь называется
  • .kai. Asa sasa 27.03.2016, 07:47
    Туристы
  • oks2 27.03.2016, 12:36
    Что за Дархан у нас всякий бродяга ему указывает что делать.
  • masternicmail 27.03.2016, 13:00
    @YktHunter,
    Якутск- Охотск-Аян-Якутск на этом маршруте работали наши предки на наших якутских лошадках для перевозки грузов на Камчатку и Аляску для российской короны.
    А на каком транспорте собираетесь Вы преодолеть непроходимые горы и реки ?
  • Аморок 27.03.2016, 18:39
    Мне каца основная их цель - реклама лендкрузера.
  • YktHunter 31.03.2016, 11:58
    @masternicmail, Маршрут Охотска конечно трудный но вся соль в этом, из 1080 км до Охотска 600 км трасса а 400 км только направление. Но до революции по этому маршруту срочная почта доходила за 7-10 дней. Можно на камаз-сайгак, можно снегоходах, можно на джипах, можно на тракторах "Беларусь". Главное желание и помните если маршрут заработает то перспективе это кратчайший путь на Востоке для выхода на море для Якутии и для России(морепродукты и выход товаров на рынок)
Обратная связь