Жители Якутска заступились за сквер и детский сад

Жители Якутска заступились за сквер и детский сад

2 ноября в большом зале мэрии Якутска состоялись самые масштабные за последнее время публичные слушания. Свою отношение к планам застройщиков выразили более сотни горожан. 

Больше всего вопросов вызвали два проекта - строительство многоэтажного жилого комплекса на ул. Лермонтова в районе Никольской церкви, где сегодня расположен сквер, и возведение жилой высотки в одном из дворов на ул. Каландаришвили, где ранее было запланировано строительство детского сада. 
 
Ведущими публичных слушаний стали главный архитектор Якутска Ирина Алексеева и первый заместитель мэра города Сергей Игнатенко. В зале также присутствовали представители Городской думы и Общественной палаты. 
 
"Скверу - да, 16-этажному дому - нет"
 
 
Проектанты представили горожанам план застройки вдоль улицы Лермонтова и Октябрьская, напротив ТЦ "Палладиум". По замыслу застройщика, в этом месте должен расположиться огромный жилой комплекс на 400 квартир.
 
 
Из-за отсутствия места во дворе  детскую площадку предлагается оборудовать над стояночными местами. На вопрос о нехватке парковочных мест сотрудник проектной фирмы оптимистично заявил о наличии возле жилого комплекса свободных мест для 200 автомобилей, хотя очевидно, что свободного пространства во дворе крайне мало. Поднимали и вопросы соседства с церковью, а также старинными захоронениями.
 
 
Застройщик апеллировал к тому, что расселяет жителей нескольких деревянных домов. В ответ ему предложили застраивать территорию на периферии. Больше всего неприятия у горожан вызвал тот факт, что строительство 16-этажной высотки планируется на месте существующего сквера.
 
 
В итоге подавляющее большинство присутствовавших высказались за сохранение сквера.
 
"Детсаду - да. Высотке - нет"
 
 
Наиболее резонансным вопросом публичных слушаний стал выбор объекта строительства во дворе домов на ул. Каландаришвили. Ранее город запланировал там строительство детского сада на 240 мест, но сегодня денег на строительство дошкольного учреждения у мэрии нет. Зато есть предложение от застройщика ЯКСМиК разместить посреди двора еще один высотный дом, с детским садом на первом этаже на чуть более 100 мест. Вокруг этого проекта развернулась острая полемика между жителями квартала и застройщиком. За детский сад единым фронтом выступили жильцы близлежащих домов, представители Городской думы и Общественной палаты, так как строительство еще одного дома в густонаселенном районе усугубит и без того непростую ситуацию. Поддержать жильцов пришла и ректор СВФУ Евгения Михайлова, которая сообщила, что в период выборной гонки Егор Борисов пообещал жителям района построить в этом дворе именно детский сад. "Мы обещали людям, обещанное надо выполнять, иначе придет время и с нас за это спросят", - подчеркнула Евгения Исаевна. В ответ замглавы Якутска Сергей Игнатенко сообщил, что сегодня есть другое поручение от Егора Афанасьевича - построить на этом месте жилой дом. 
 
Далее заммэра пожаловался, что у этой земли есть три собственника, которые оценили свои участки в 140 миллионов рублей. "Город может найти средства на строительство детского сада, но на выкуп земли - нет", - отметил Игнатенко. Однако после этого один из собственников этих земель сообщил, что впервые слышит про эту сумму. "К нам вообще никто не обращался и ничего не предлагал. Конечно, мы хотим жить в благоустроенных квартирах, но никто не требует за свою землю неподъемных сумм. Цифры, которые вы приводите, ложные, вас дезинформировали", - отметил он.
 
В завершении слушаний практически все присутствующие высказались за то, чтобы отказать застройщику и возвести на этом месте детский сад, как и было запланировано. "Впервые на публичные слушания пришло так много людей. Это свидетельствует о том, что жителям небезразлична судьба родного города. Я считаю, что в Якутске не хватает зеленых мест, общественных пространств. Нам необходимо сохранять те скверы, которые есть сегодня. Даже если они находятся не в самом лучшем состоянии - их можно и нужно благоустраивать, а не застраивать. Что касается двора по ул. Каландаришвили, то жильцы не первый год отстаивают строительство детского сада. Здесь важно понимать, что еще один высотный дом неизбежно приведет к нарушению плотности населения в и без того крайне загруженном квартале", - поделилась с News.Ykt.Ru главный архитектор Якутска Ирина Алексеева.
 
Окончательное решение по этим вопросам предстоит принять главе Якутска. 
 
Лучший комментарий
junior
сколько же поручений у Егора Борисова? Вчера детский сад, а завтра высотка?

придет время и с вас за это спросят (с).
Комментарии 92
  • junior 03.11.2015, 12:34
    сколько же поручений у Егора Борисова? Вчера детский сад, а завтра высотка?

    придет время и с вас за это спросят (с).
  • Maximal 03.11.2015, 12:35
    обязать строить высотные дома с этажами под детский сад! и все будет нормально
  • boruh 03.11.2015, 12:35
    На месте застройщика я бы плевать хотел на ваше мнение. Землю купил, людей расселил и че теперь сквер построить?
  • гэндальф гэндальф 03.11.2015, 12:37
    в городе огромное количество аварийных деревяшек, а местным застройщикам лишь бы скверы да пустыри, где планируют строить детский сад. хочешь строить, сноси деревяшки, а пустырь не надо застраивать, или полупустыри, где живет три четыре семьи. какие они все-таки жадные(((
  • rw6815 03.11.2015, 12:38
    Ну Айсен, не подведи!
  • ToLya_V 03.11.2015, 12:38
    этот игнатенко как только речь шла о больших деньгах сразу возбуждался!
    а когда речь шла про грэс сидел молчал в тряпочку...
  • гэндальф гэндальф 03.11.2015, 12:39
    @boruh, Далее Игнатенко пожаловался на то, что у этой земли есть три собственника, которые оценили свои участки в 140 миллионов рублей.

    там только три собственника, это не называется прям расселил людей
  • cherry1 03.11.2015, 12:39
    "Теперь главе Якутска предстоит принять окончательное решение. "
    Наш мэр, умный человек. И уверена он примет правильное решение во благо народа и города!
    Высотка тоже хорошо, ведь сейчас все новые дома уже подальше от центра стоят. Но, детский сад конечно лучше. А нужен ли нам сквер? их у нас и так много!
  • Barax 03.11.2015, 12:41
    Возле церковного сооружения не должен впритык стоять жилой 16 этажный дом точка.
  • хорошоо 03.11.2015, 12:42
    140 млн.руб.оговорились , наверно. Кто то другой столько просит:)
  • sValentin 03.11.2015, 12:42
    В любом случае можно сделать опрос всех жителей
  • sValentin 03.11.2015, 12:44
    В любом случае можно сделать опрос всех жителей столицы. Я вот против сквера, где будут собираться и будут бухать, и бомжи с автовокзала туда переедут.
    Так пусть лучше будет высотка с детским садом!
  • 4A 03.11.2015, 12:44
    Как я эти картинки люблю красивые! Прям как будто так и будет. Ничего подобного. Построят внутри еще один дом, и ни площадки детской, ни парковки. Бабло срубят и живите как хотите.
  • 149млн.р.? Вас дезинформировали.
  • Неясыть 03.11.2015, 12:45
    да да, давайте еще 400 квартир по ценам Москвы, богатеть так богатеть, да БЕА и Компашка?:
  • andriyanka 03.11.2015, 12:45
    вопрос достаточно горячий и серьезный. решение будет принято, стоит только немного подождать. думаю, правительство после таких общественных волнений, постарается все урегулировать спокойно и я бы сказала, толерантно по отношению ко всем участникам конфликта. как бы то ни было, будем следить за ходом развития данного вопроса.
  • OINES 03.11.2015, 12:46
    интересно за сколько этот участок выкупили.?
  • Peter_Griffin 03.11.2015, 12:48
    Соглашусь с тем фактом, что мнение горожан стоит учитывать в полной мере и НЕ ПОЗВОЛЯТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕЗАКОННЫМ ЗАСТРОЙЩИКАМ! Ну и да- верно говорят,что публичные слушания хороший инструмент в борьбе с такими вещами как незаконные постройки.
  • куотик 03.11.2015, 12:48
    это показывает слабость наших властей, застройщики что хотят то и творят
  • TolikVasi 03.11.2015, 12:49
    Мне кажется, что здесь дело плохо для Егора Афанасьевича. За свои слова приходится отвечать, да и при таком количестве народа. Здесь уже все зависит только от него, к сожалению Мы с вами никак официально не можем ничего сделать. Только выразить свое мнение на публичных слушаньях и надеяться, что его услышат. Хорошо, если все реально закончится с пользой для общества, но не в ущерб застройщику. Место шикарное, дом там построить - мечта. Ждем решения
  • mona66 03.11.2015, 12:49
    В городе итак скверов мало, деревья с трудом приживаются, а они хотят дом строить на месте сквера, ну не уроды ли.
  • bez_sahara 03.11.2015, 12:49
    ребята спокойно,после такой шумихи все будет решенно так было всегда,осталось только подождать,лично я спокоен в отношении нашего мера я не зря его выбирал ,он примет достойное решение ,я знаю.что многие вякают в пустоту ,но я как мужика.его уважаю!
  • папа_стэтхэма 03.11.2015, 12:51
    Да всяко Айс встанет на сторону народа! Че к чему- раз незаконная (да и еще такая огромная) постройка мутится в городе, да еще и приезжими, думаете все вот так плохо останется?) Я прям оооооочень сомневаюсь. не просто так делают ПУБЛИЧНЫЕ слушания.
  • Сквер? там постоянно народ бухает
  • Brager 03.11.2015, 12:51
    Да пусть строят там высотку место же как раз подходит!зачем там сквер возле такой опасной дороги?тем более парк рядом и зачем там сквер!!!
  • половой_мужик 03.11.2015, 12:53
    Нефиг строить на кладбище! Окраины заселяйте своими высотками! Айсен Сергеевич, уповаю на вашу мудрость!
  • AAL 03.11.2015, 12:55
    По мне так в этом сквере кроме собак которые ходят туда "делать свое дело" со своими хозяевами, никто не гуляет. Говорю это, так как прохожу мимо этого сквера постоянно.
  • Abvdot 03.11.2015, 12:56
    а с Ферояном что?
  • drawa 03.11.2015, 12:56
    Сквер у дороги,дышать пылью что ли там на углу?Че к чему.
  • centurion 03.11.2015, 12:59
    бла бла бла
  • y_l_s_d 03.11.2015, 13:03
    Хватит застраивать каждый маленький кусок земли! Надо окраины застраивать! Расти надо!
  • Green_26 03.11.2015, 13:03
    Жильцы сделали правильное решение, но у меня остается вопрос, почему глава республики дал указ администрации постройку жилого дома по ул. Каландаришвили?
  • IvanIvanovich 03.11.2015, 13:07
    А вы говорили, что на публичных слушаниях ничего народ не решает... Главное собраться и выступить единым фронтом, а власти против народа идти не резон, тем более со следующего года начинается череда выборов.
    Норуот кууhэ - комуол кууhэ!
  • _valent 03.11.2015, 13:08
    Я не понял что за сквер.?поясните.
  • сгс 03.11.2015, 13:08
    Город вроде Якутск называется страна вроде Россия называется , а вся земля Армении принадлежит . Как так то а? Уважаемые хозяева земли ОЛОНХО , Егор Афанасьевич , Айсен Сергеевич ?
  • Intellect_ 03.11.2015, 13:09
    Сквер и детский сад определенно нужны городу, рад что жильцы приняли это единогласно. Но позиция Егора Афанасьевича меня удивило с неприятной стороны.
  • Dr.Dick 03.11.2015, 13:12
    там же церковь рядом... неее хватит такие дома строить ... весь вид убивают ...
  • -Эркин- 03.11.2015, 13:12
    Правильно! Пусть останется сквер и дальше благоустроить этот сквер, посадить редкие и красивые деревья.
    К тому же там могилы и церьков, нельзя там строить такое огромное жилое сооружение, Анньыы!
  • -Эркин- 03.11.2015, 13:14
    @AAL, сквер делает воздух чуть чище и увеличивает пространство.
  • yktfamily 03.11.2015, 13:16
    На маленькой улице Тургенева за Никольской церковью растут большие березы и осины, которые являются украшением города. Сейчас там идет оживленное строительство. Деревья пока стоят. Хотелось бы их сохранить... Там еще раньше садик и школа были.. И улица зеленая, гулять по ней хорошо. Так мало осталось таких мест в городе ((
    Редакции отдельное спасибо за резонансную статью. Пишите такие темы, чтобы побольше горожан участвовало
  • GmbL Алес Поп 03.11.2015, 13:18
    вообще в мэрии давно пора создать дополнительный отдел по контролю за наличием мест для парковки у домов и т п.
    "На вопрос о нехватке парковочных мест, сотрудник проектной фирмы с оптимизмом насчитал возле жилого комплекса свободной площади для 200 автомобилей, хотя было очевидно, что места во дворе крайне мало. "

    наверно эти 200 мест они насчитали в других дворах, где тоже живут люди )))
  • Yellow_B 03.11.2015, 13:19
    Не думаю, что это была дизинформация. Вспомните случай про мост на Ойунского, сколько лет пытались купить этот участок, а сейчас он уже продает ее в три раза дешевле. Хотя не мне судить, просто мое мнение.
    Но на счет детского сада я полностью поддерживаю!
  • ID_YKT.RU 03.11.2015, 13:20
    Просто в кои веки слушания сделали после рабочего дня!
    Раньше проводили в 12, 15 часов приходили только заинтересованная сторона.

    Даёшь слушания в выходные!!!
  • Батяка Батяка 03.11.2015, 13:22
    Уже вполне очевидно: Игнатенко назначен первым замом Айса целенаправленно лоббировать интересы застройщиков любой ценой. И ср....ть он хотел на простых граждан и их пожелания.
  • Порш 03.11.2015, 13:23
    огромная благодарность горожанам, принявшим участие в слушаниях в защиту сквера.
    Мэрия, если уж там неймётся застраивать свободные участки, то рядом с Палладиумом как раз аварийки по вашей теме, вместе с бывшим казачьим, вон туда и направьте свою неуёмную энергию поглощения
  • valladar1 03.11.2015, 13:24
    вот теперь это надо зафиксировать, и потом ждать развития событий,будим надеяться власти нас услышат
  • ИО 03.11.2015, 13:25
    молодцы люди! на все бы слушания так ходили, многое бы поменялось.
  • AKSELL Александр Саша 03.11.2015, 13:30
    А если в доме с детсадом выделить еще пару этажей, на 300 мест допустим.
    Так тоже не пойдет?
  • Sakhaacha 03.11.2015, 13:31
    сейчас в нашем малюсеньком дворике по каландаришвили проживает более 600 семей (квартир), это и так много для такого пятачка плюс еще высотка, это вообще ужас!!!! У всех дети. Вот куда мы пойдем в садик и школу? 17 школа не резиновая. Конечно мы все за садик. Неплохо бы архитектуре изыскать место еще для школы в этом районе. Рядом есть пустыри возле Муус Хайа и бывшего чароита.
  • Wales 03.11.2015, 13:39
    айсен сергеевичь вся надежда только на вас!
  • роня 03.11.2015, 13:41
    @4A, Согласен с Вами полностью. Живой пример по этому застройщику дома по улице Можайского, а именно 13/7 и 13/7а. Обещали, как говорится горы золотые, а в результате ни какой детской площадки, дом тонет в болоте и канализации и еще масса недоделок и устранять их они даже не собираются.
  • deuxless 03.11.2015, 13:50
    Вопрос с приезжими застройщиками нужно поднимать отдельным образом. Для народа это как видно острая тема. НАС позиционируется как человек контролирующий деятельность подчиненных, как близкий к жителям,в отличие от предыдущих, вот и увидим скоро результат, как в случае с гришей...
  • ovi 03.11.2015, 13:55
    Кто сидит в этом сквере??? Вы видели его вообще?! Там толком деревьев-то нет))) и насколько помню, на его месте ранее дом сгорел. Ну или горел.... Да и посидев там на лавочке, весь покроешься пылью, от машин и автобусов. Поэтому я за дом, но возможно не такой большой! И красивая улица будет, очень удобный район для жизни! И хоть цены упадут на квартиры в районе парка!!!!! А то продают ценник конский!
  • mr.123 03.11.2015, 13:57
    Нашему городу нужны детсады, школы и скверы. Это нам нужно на долгосрочную перспективу. А застройщики живут сегодняшним днем, лишь бы денег зарубить и все, что в принципе правильно. Вот тут город то и должен был стать неким медиатором между жителями и застройщиками. А Игнатенко как будто лоббирует интересы застройщиков, то про 140 миллионов говорит (явно соврал), то про поручение БЕА (наверное тоже соврал).
  • scan 1 1 03.11.2015, 14:01
    Сквер надо сохранить и облагородить, посадить ели , сосны !
  • ndo230989 03.11.2015, 14:01
    а может обязать застройщиков на первых этажах делать детсады, вместо магазинчиков? и все таки надо учитывать плотность населения квартала, вьезды-выезды, парковочные места и места для гаражей.
  • hatasha_N Марынка Саха 03.11.2015, 14:01
    В городе ни аллеи, ни скверов. Нет озеленения, одни торговые центры и Пыль от засухи. Не буду сомневаться, если внутри "единственного" парка начнут забивать сваи.
    "Возле Церкви должен быть сквер"
  • ovi 03.11.2015, 14:01
    Тем более на фото план дома с этим сквером, так же при желании можно будет посидеть и обрасти дорожной пылью)))
  • Leo_Oz 03.11.2015, 14:03
    Надо в такие дома встраивать роторные парковки.
    3-5 парковок хватит и стоить будет дешевле.
    Мэрия ваще то вправе заставить застройщиков строить парковочные места.
    ЛОХовскя мэрия не способна на такое
  • GmbL Алес Поп 03.11.2015, 14:08
    @ovi, как один дом даже такой большой может снизить цены в целом районе ?!)))) на картинке пара деревьев... так они на всех проектах которые "защищают" только в оригинале и дом кривой, и заездов нет )))
  • ХрусТалиК 03.11.2015, 14:13
    @hatasha_N, на территории единственного парка уже выстроили Дохсун и когда я в дневнике у Глушко спросила об этом, он аппелировал, что там был пустырь... Так что и я не удивлюсь, если в парке (там большая территория горельника) вновь что-то построят со словами - там пустырь!!!
  • Гайечка 03.11.2015, 14:15
    Я вообще против больших жилых комплексов на 400-600 квартир! Тут рядом с нами на Короленко этот же застройщик строит дом на 546 квартир. Куда мэрия смотрела? В какую школу пойдут дети с этого дома? В какой садик? Там под этот дом нужно отдельную школу и сад построить. А парковка? Сейчас в среднем у каждой семьи есть машина, а то и две, то есть рядом с домом нужна парковка на 600 машиномест минимум. А ее нет.
    Что касается гигиены и безопасности, тут вообще швах. Жителям таких "клоповников" всем поголовно придется страдать от клопов и тараканов и не обойтись без консьержей, уборщиц и постоянного видеонаблюдения в подъездах. Часть квартир будет сдаваться посуточно со всеми вытекающими последствиями. И да, большинство квартир будут сдаваться в аренду. Проживать в таком доме будут в основном молодые семьи с детьми - то есть более полутора тысяч человек.
  • Ascension 03.11.2015, 14:16
    вчера когда я написал слово митинг, тут случился массовый разрыв пуканов. сегодня же те кто минусовал выразили свой протест по поводу строительства.
  • йцукен2014 03.11.2015, 14:23
    Высотки запретить! Сквер и детсад оставить!
  • йцукен2014 03.11.2015, 14:26
    @ovi, нахрен дом! И так этот квартал застроен под завязку! Там уже на углу стоит 16-ти этажка! И от него до кирова будут 9-ти этажки! А нованикольский?! Вообще там мест нету! Пусть сквер оставят!
  • _Andrei_ 03.11.2015, 14:32
    @Sakhaacha, даа, как вообще в голову пришло в такой маленький двор на 4 жилых дома воткнуть еще и высотку...
  • Аморок 03.11.2015, 14:37
    БЕА в очередной раз лоханулся. Айс начинает поднимать доверие народа утраченное в последнее время так же как и Е.Михайлова.
  • апаснаочень 03.11.2015, 14:45
    @boruh, градостроительный закон на что? покупаешь за 3 копейки место под малоэтажное строительство, с озеленением территории на 60% от участка, а строишь 16 эт.дом без озеленения? хочешь выстоку? покупай место предназначенное для нее
  • иннокеш Меликий Тимофеев 03.11.2015, 14:46
    там построят гаражи, Каландарашвили-Петровского, внезапно! Почему этот вопрос не поднимали?
  • Мама_202 03.11.2015, 14:48
    ооой,беру свои слова обратно.. не предполагала,что у строителей может рука так размахнуться...
    у меня из окна площадь Красная видна, а у меня во дворе... церковь... ну как так-то?
    конечно, лучше садик!!!
  • dakam 03.11.2015, 14:51
    Глава Якутска, расселите деревяшки по Халтурина-Свердлова. Пусть ЯКСМК строит высотки с детскими садами на первых этажах.
  • Хронос 03.11.2015, 14:53
    Глава города без головы к сожалению;)И примет решение только под большим давлением...а чье давление и резонанс будет сельнее?застройщика али общественности?.
  • hlam 03.11.2015, 14:54
    все строят и строят а кому уходят эти квартиры? чиновникам?
  • tirbege3 03.11.2015, 14:54
    Сквер нужен городу,как чистый прохладный воздух в жаркое время года.Если построят дом на пустыре по улице Каландарашвили у меня уважение к Ил-Дархану и мэру упадет до нуля.
  • ovi 03.11.2015, 15:07
    @йцукен2014, ой ладно-ладно! Не мне решать, что там будет! Просто высказала свое мнение, о том что сквер там малоэффективен! Скверы должны быть с чистым воздухом и без дорожной пыли! А будь там любая застройка, или жилой дом или административное здание, был бы уход за этим сквером. На плане показаны эти деревья!
  • dastler Василий Дьячковский 03.11.2015, 15:08
    пусть наглые армяне работают согласно правилам и законам! нечего со своим уставом лезть в чужой монастырь. иж ты какой умный нашелся
  • citiman 03.11.2015, 15:11
    как будет выгодно коруппционерам, так и будет вот увидите.
  • ESG 03.11.2015, 15:13
    @tirbege3, НИ*ЕР@ сквер без фонтана в жаркое время года (и то это у нас всего лиш 3 месяца) прохладой не дует, лишь одна мошкара да комары от этих скверов, по поводу чистого воздуха тоже сомневаюсь. Пусть лучше везде детсадов понастроят вместо этих скверов
  • ovi 03.11.2015, 15:14
    И да, все как миленькие побегут скупать там квартиры))))) с мыслями о том, что сдам я её подороже, все-таки в таком районе! А если честно, только под сдачу и можно будет. Дом на таком месте((((( жуть..... Особенно повезет жильцам 16 этажа с видом на вилюйское кладбище)))))
  • kosta 03.11.2015, 15:17
    @OINES, 2 участка расселить, снести дома и вывезти мусор обошлось для ЯКСМК в 15 700 000 рублей.
  • VlZ 03.11.2015, 15:20
    ректор СВФУ Евгения Михайлова, которая сообщила, что в период выборной гонки Егор Борисов пообещал жителям района построить в этом дворе именно детский сад. "Мы обещали людям, обещанное надо выполнять, иначе придет время и с нас за это спросят", - подчеркнула Евгения Исаевна. В ответ замглавы Якутска Сергей Игнатенко сообщил, что сегодня есть другое поручение от Егора Афанасьевича - построить на этом месте жилой дом.
    Вот хохол, есть хохол!
  • iljaaho 03.11.2015, 15:21
    Обустройте этот сквер нормально, или сносите к х*ям! Вообще в том сквере людей не видел.
  • wakim Владислав Ким 03.11.2015, 15:39
    странно, что для соблюдения градостроительных норм надо собирать столько людей!
    больше похоже на популистское шоу
  • ATL4 03.11.2015, 15:41
    А нельзя ли там по другому проект сделать, чтобы и дом и детский сад и сквер был. Я думаю, если сделать конкурс на такой проект, то по любому найдется хороший вариант
  • KURSOR 03.11.2015, 15:42
    весь город превращается в большой спальный район, печальный Якутск, печальный чиновник лоббирует интересы, толстосумов за квадраты, обманутый народ с пропитой печенкой и "больным" мозгом, с ипотекой на 25 лет, печальная Россия.
  • Vrunishka 03.11.2015, 15:57
    А с Ферояном то что?
  • KuTau4uk 03.11.2015, 16:30
    ХАПУГИ!!!
  • grach-19761 03.11.2015, 17:08
    Зря он старается возле церкви строить дом. Там же захоронения старые-это повлияет на жизнь самого дома и жителей! Жить на костях-это же страшно. И все, кто живёт в том районе, в большинстве своём несчастливые-пьянки, разводы, драки, убийства... И это неспроста-дома то стоят на могилах!
  • hermeline 03.11.2015, 17:34
    указание от президента построить там жилой дом? а окончательное решение за мэром? 140 миллионов?? михайлова указала президенту "отвечать за слова"??? нехилое собрание прошло)))
  • Кубань 03.11.2015, 22:42
    За каждым сквером нужен уход. Вы сквером называете горсть земли три березки с вилюйского тракта а через год все засохнет и бурьяном поростет еще один рассадник мусора и место для бухальщиков
  • Samsony 04.11.2015, 10:09
    Если во дворе воткнуть высотку, местным жителям будет ну очень тесно...
  • 111Маруся 04.11.2015, 12:59
    Они наверное попросили по 15 миллионов, чтобы и квартиру и дом купить, а кто то хочет нагреть и пока сумма дошла до интересующей стороны, она возросла до 140 миллионов. И это наш город(((