Трансплантолог Валерий Петров: Каждый из нас может спасти троих

Трансплантолог Валерий Петров: Каждый из нас может спасти троих

В Якутии среди вполне обычных людей живут и те, кому жизнь была подарена еще раз - 147 человек с пересаженными почками, печенью, сердцем. Сегодня News.Ykt.Ru затрагивает очень важную тему - трансплантацию органов.

Этот год в российской трансплантологии отмечен 50-летием первой трансплантации почки в СССР и 25-летием первой трансплантации печени в России. Сегодня трансплантация органов выполняется в 44 центрах трансплантации, в 21 регионе Российской Федерации. В том числе и в Якутии, в Республиканской больнице №1 - Национальном центре медицины.

Ежегодно в Медцентре проводится до 10 успешных операций по пересадке органов. Но это катастрофически малая цифра на фоне нуждающихся в срочной трансплантации.

По оценкам руководителя Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов имени Шумакова, доверенного лица президента России Сергея Готье, до плановой операции по пересадке печени или сердца не доживает каждый десятый пациент.

Корреспондент News.Ykt.Ru встретился с главным трансплантологом республики, чтобы выяснить, какие есть проблемы и перспективы у якутской трансплантологии.

Валерий Петров, генеральный директор Медцентра, заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, трансплантолог:

- Трансплантология по-русски — это пересадка органов. У людей отказывают органы, в результате какого-то заболевания перестают выполнять свою функцию. То есть, например, сердце — это мышца, часть которой в результате инфаркта превращается в соединительную ткань, по простому говоря, становится мозолью. Сердце начинает плохо сокращаться или перестает сокращаться. Тогда требуется замена органа. Ткань печени в результате, например, вирусного гепатита или опухоли, заменяется соединительной тканью, из-за чего перестает работать или плохо работает. Тогда возникает необходимость в замене органа.

- Сколько людей сейчас ждут пересадки органов в Якутии?
- С циррозом печени около 300 человек состоят на учете. Примерно 70% из них требуется пересадка печени. С почками столько же народа, даже еще больше. А в год у нас проводится до 10 операций.

- Сколько длится операция по пересадке?
- В операции по трансплантации печени принимают участие 30 человек, операция длится не менее 12 часов. При пересадке почки - 20 человек, операция идет не менее 5 часов.

- Сколько людей было прооперировано?
- В Якутии с пересаженными органами живут 147 человек. Печень, почки, есть одно сердце. У нас прооперирована где-то половина из них. В основном, почки. Среди них есть и дети. С детьми особые сложности. В России запрещено детское посмертное донорство. Ребенку почку от взрослого не пересадишь, по размерам не подходит. Ребенка держат на искусственной почке, пока он не вырастет, потом орган может мать или отец дать. А часть печени можно подобрать.

- Почему проводится так мало операций? В чем главная проблема пересадки органов в Якутии?
- Самая большая беда в том, что не хватает органов для пересадки. Печень, почки — можно у живых доноров взять. Например, часть или половину печени или одну почку из двух можно пересадить больному. А сердце - один орган, у живого человека не возьмешь, обязательно нужно взять у умершего человека, это называется посмертное донорство.

- Какие органы пересаживают у нас в Медцентре?
- В Якутске мы проводим только родственную пересадку почек и печени.

- Когда в Якутии можно будет пересаживать сердце и другие органы?
- Когда решится вопрос о посмертном донорстве. Квалификация у наших врачей есть, уровень соответствует, только опыта нет. Посмертного донорства в Якутии пока не было.

- Почему? В чем проблема?
- Люди очень опасаются, что человека, который может стать потенциальным донором, специально плохо лечат, чтобы взять органы, а потом продать их. Но это не так. Для того, чтобы взять орган, должно проводиться полноценное лечение - врачи борются до конца за его жизнь. Если не лечить, то и этот орган будет плохой и пересаживать толку нет. Чтобы получить полноценный орган, надо потенциального донора лечить очень хорошо.

- Человек, наверное, должен при жизни подписать согласие на то, чтобы стать донором, при каком-нибудь несчастном случае?
- В России действует презумпция согласия. То есть, по закону есть право изымать органы у погибшего, если только он при жизни не подписывал отказа.

- В таком случае, что мешает нашим врачам изымать органы для донорства?
- Прийти да изъять - это очень большая проблема. Это дело очень тонкое. Когда человек сидит горюет, очень трудно выйти к нему с таким предложением. Обычно СМИ поднимают такой вой, вот лет 10 назад в Москве был случай в 57-й больнице. Там человек попал в ДТП, смерть мозга, у него отказа от донорства не было, по закону начали изымать органы. В это время в операционную врывается ОМОН, всех врачей арестовали, мол, что вы тут торгуете органами. Лет 10 это дело длилось, потом врачей оправдали. Но на этот период донорство в России вообще затухло. Сколько людей умерло от отказа сердца, печени и почек, которых можно было спасти?

- Как должно происходить посмертное донорство?
- Допустим, у человека наступает смерть мозга. Что это такое? Кора мозга не функционирует. Если кора не функционирует, то по закону человек считается мертвым. При этом сердце и другие органы еще функционируют, поддерживаются искусственно. Это самое лучшее время, чтобы взять органы для пересадки. Для этого нужна констатация смерти мозга, которая делается специальной комиссией, и согласие родственников или самого человека. Законом предусмотрено, что смерть мозга должна констатировать специальная комиссия, не имеющая никакого отношения к тому учреждению, которое пересаживает органы. К членам этой комиссии предъявляются высокие требования - они должны иметь определенный стаж, определенные специальности.

- Так ведь есть презумпция согласия, то есть, не обязательно при жизни подписывать бумагу, что согласен на донорство.
- Желательно такую бумагу все-таки писать. На деле презумпция согласия в РФ не работает. Сколько судебных дел заведено! Судятся родственники, требуют моральных компенсаций. В РФ из-за этого уже три года разрабатывается новый закон. Уже даже религиозные организации не против. Раньше православная церковь была против, а сейчас наоборот, начинают агитировать за трансплантацию.

- Трансплантация в России бесплатна?
- Да. В России нет продажи органов и она невозможна. Для изъятия органа медицинское учреждение должно быть очень хорошо оснащено, чтобы изымаемый орган был нормальным. В каком-нибудь гараже это невозможно. Люди так думают, но такого не может быть в принципе.

- Тогда в Якутии донорами у нас, получается, становятся только родственники.
- Если бы еще были подходящие родственники. Перед тем, как забрать у человека орган или его часть, нужно пройти обследование, чтобы потом не было отторжения. Здоровых родственников мало. Это очень сложная система, учитываются все нюансы, чтобы и донору не навредить, чтобы он инвалидом не стал, чтобы орган работал нормально, чтобы не зря его забирать. Подбирается все тщательно и долго.

- Если пофантазировать и вообразить, что у посмертного донорства нет препятствий, то 300 человек, ожидающих пересадки в Якутии, могли бы быть прооперированы?
- В год подходящих доноров появляется, наверное, человек 10. А каждый донор в наших условиях мог бы дать три органа, то есть это 30 спасенных жизней. Нужно организовать посмертное донорство. Этому препятствуют сами люди, общественное мнение. Поэтому стараемся проводить разные мероприятия, рассказывать, убеждать. Главный принцип - не уноси с собой на тот свет здоровые органы. Ты можешь дать жизнь другому человеку.

- Если, не дай Бог, случится страшное с вашим близким человеком, вы бы сами дали согласие на изъятие у него органов?
- Я бы дал согласие. Потому что я знаю, что к чему. Я ни разу не видел, чтобы какой-то медик больному желал плохого. Люди думают, что врачи могут продавать органы. Надо, чтобы люди знали, как все на самом деле, а не рисовали в воображении. Отсутствие доноров - это очень большая проблема, и она будет усугубляться. В прошлом году был открыт новый диализный центр, мы думали, что всех больных охватим. Но сейчас он уже практически  переполнен.

12-14 ноября, по инициативе социального проекта "Надежда на будущее", пройдет благотворительный фестиваль надежды для детей и взрослых с тяжелыми заболеваниями почек. В рамках фестиваля состоится общественное обсуждение проблем развития нефрологической помощи и трансплантации в республике, первый образовательный курс "Нефро-помощь" с школами пациентов для людей с хроническими заболеваниями почек, благотворительные акции и тематические площадки с участием общественных организаций, которые проинформируют население о профилактике и лечении заболеваний почек. Информация о фестивале размещена на сайте проекта - proekt-hope.ru

Наталия Каратаева, руководитель социального проекта «Надежда на будущее», организатор фестиваля:
- В республике сейчас проводится лишь родственная трансплантация, трансплантации от посмертного донора нет. Для того, чтобы помочь людям, нуждающимся в срочной пересадке, необходимо подготовить общественность, нужно им рассказать, что такое трансплантация. В большинстве случаев, люди узнают о трансплантации из фильмов. Отмечу, что человек может написать отказ стать посмертным донором - это его законное право. Сейчас обдумывается механизм, как это сделать. Но в этом случае, если человек подписал отказ, вдруг, если ему понадобится донорский орган, у него не будет возможности получить его.

- Вы, как родственник, дали бы согласие на изъятие органов у близкого человека?
Да. Потому что я сама столкнулась с этим, мы уже информированы. Все мои родственники уже знают о важности донорства. Диализный центр «Диалог» был открыт в 2014 году. Людям, которые тогда подошли к терминальной стадии, очень повезло -у них не было проблем с диализом. В 2012 г. у меня не было такого шанса, поэтому мне пришлось уехать и стать в лист ожидания в Москве. Я знала, куда обращаться - была проинформирована. Но в моем случае, не дождалась своей очереди.  А большинство, когда у них отказывают печень и почки, не знают, что делать. Этот проект дает людям информацию. Информирован - значит, вооружен. В этом цель социального проекта «Надежда на будущее».

 

 

 

 

 

 

 


В качестве постскриптума: «Очень важно для себя сформулировать принцип, что если я по каким-то невероятно трагическим причинам или мой родственник, мой любимый человек по каким-то ужасным обстоятельствам умирает, то это совершенно не значит, что вслед за его смертью должны умереть еще человек пять тех людей, которые не умерли бы, если бы органы этого умершего достались им. Понимаете?» Сергей Готье, профессор, доктор медицинских наук, руководитель ФГУ "ФНЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова" в интервью "Эхо Москвы" в 2010 году.


 

Лучший комментарий
KOSTYA
В идеале, конечно отлично, но учитывая, что живем в России- появится новый черный-криминальный рынок по продаже органов..
Комментарии 85 Написать комментарий
  • KOSTYA 26.10.2015, 10:05
    В идеале, конечно отлично, но учитывая, что живем в России- появится новый черный-криминальный рынок по продаже органов..
  • Dubin_de_Listvjak 26.10.2015, 10:10
    Живем мы далеко не в самой идеальной и христианской стране. А смерть мозга, когда человек нахордится в бессознательном состоянии всецело в руках нашей платной горе-медицины "организовать" очень легко. А потому пусть и соблазна не будет.
  • michael.nrc 26.10.2015, 10:10
    Пропавших без вести станет больше...
  • Наянка 26.10.2015, 10:12
    Я бы стала донором, только вот органов здоровых не осталось...
  • king_of_snake 26.10.2015, 10:13
    а где презумпцию НЕсогласия можно документально оформить? чтобы не глумились над моим трупом.
  • NU2012 26.10.2015, 10:14
    В России только блатным и богатым нужные органы быстро находят, остальные стоят в очередях годами или пока не помрут. Да и рынок черной трансплантологии никто не отменял. Так что к черту эту затею. Каждый должен жить столько - сколько ему отпущено и не надо пытаться искусственно продлевать себе жизнь.
  • dimonsakha 26.10.2015, 10:14
    Боже упаси от этого..
  • junior 26.10.2015, 10:23
    Мракобесием маетесь. Я за трансплантацию и донорство! Пойду напишу бумагу на согласие.
  • sssv 26.10.2015, 10:24
    Трансплантация хорошее дело, только подходить к этому нужно очень осторожно и больше информации в сми.
  • ВедаЯ 26.10.2015, 10:25
    Тоже я против искусственного продления жизни. Много людей безвести пропадает, очень много, так что считаю что черный рынок существует зачем облегчать им промысел. Стоит легализовать отъем органов и все, в больницу будут приходить и забирать. Страшно за близких.
  • junior 26.10.2015, 10:28
    Комментаторы, вы хоть текст прочитали? Черного рынка органов нет, трансплантология полностью в руках государства.
  • NU2012 26.10.2015, 10:29
    @junior, ты такой наивный.
  • Врачи за пару купюр от родственников нуждающегося, любого здорового под надуманным предлогом
  • на части порежут, а скажут, что спасали. Правильно их тогда ОМОН мордой в пол уложил, опоздали правда. Успели покрамсать. Деньги не пахнут.
  • Ascension 26.10.2015, 10:34
    @KOSTYA, ты остал от жизни, он уже есть. особенно в сибири.
  • Пусть с Чёрного Дельфина или Белого Лебедя доноров берут. Там люди режимные, питаются правильно, живут по часам, многие наверняка здоровы и бесполезны.
  • Наянка 26.10.2015, 10:35
    king_of_snake, в письменной форме можно у нотариуса, или в присутствии свидетелей и заверить у руководителя больницы
  • Рисковый_голый 26.10.2015, 10:37
    печень пересаживать это конечно ооооочень трудоемкий процесс я вам скажу
  • evro75 26.10.2015, 10:39
    @KOSTYA, вот именно от нехватки органов таковой и возникает, судя по результатам блиц-опроса подавляющее большинство "ЗА", в чем проблема тогда? и у черного рынка шансов не будет...
  • Shopgirl 26.10.2015, 10:39
    Надо верить в лучшее и обязательно помогать, но, к сожалению, это реально понимают только те, кто сталкивался в жизни с подобной ситуацией. Хорошо, что подняли эту проблему, о ней надо писать и очень много, и тогда возможно все изменится.
  • Дьокутаат 26.10.2015, 10:43
    а скоро итальянский врач пересадку голову должен сделать россияну
  • Брунхильда 26.10.2015, 10:46
    значит я могу спасти троих человек.... сердце печень почки ....
  • @junior,
    ///Черного рынка органов нет, трансплантология полностью в руках государства.
    Конечно. Рассказывай сказки.
    Врачи у нас частенько в сговоре с аптекой и выписывают тебе всякую дорогостоящую хрень и сидят на процентах. Каждое второе заключение наших судмедэкспертов в кратце можно описать так: "Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия". Главное органы не забыли изъять, бабки на кармане, остальное лесом. Всё равно все там будем.
    Почему-то согласие на бесплатное посмертное донорство ты можешь написать, а вот почему нельзя на посмертную продажу? Я думаю, что многие перестраховались бы и нарисовали нормальный ценник. Пусть хоть родня что-то поимеет с этого.
  • Hammerhead 26.10.2015, 10:48
    По вине Гомера Симпсона у отца Абрахама взорвались почки (ехали на машине и не остановился дать пописать).
    Теперь у Гомера одна почка.
  • munxa1 26.10.2015, 10:49
    Сам прошёл через пересадку почек. В большинстве случаев и как видно здесь люди боятся от слова трансплантация. От незнания, не информированности. Те кто написал наверху что против трансплантации, вы же если честно об этом ничего незнаете или знаете из фильмов. Доказательств продажи органов в РФ нет. На деле же практически невозможно просто так изъят орган у умершего человека и продать. Ведь пересадка это только пол дела. А дальше всю жизнь надо наблюдаться у врачей, пить лекарства и поддерживать трансплантированный орган иммунодеприцантами (дорогими лекарствами). Каждый человек с пересаженым органом на специальном учёте, а на учёт с неизвестно откуда взятым органом не берут. Это только маленький аспект всего этого очень сложного механизма.
  • junior 26.10.2015, 10:49
    @ЗадумчивыйТанк, кто будет покупать у тебя эти органы? трансплантология бесплатна.
  • nadezhda555 26.10.2015, 10:51
    Мне кажеться пока человек с этим не сталкнеться будет до последнего отрицать любой вид донрства. Просто когда это тебя не касается легко сказать нет, но стоит тока с этим столкнуться все начинают задумываться так как терять родственников или умирать самому тяжело имея при этом возможность сохранить или продлить жизнь.
  • Leo_Oz 26.10.2015, 10:56
    Сам возъму органы.
    Но никому не дам. Люди того недостойны.
    Лучше сразу тело целиком.
    Найти заранее подходящее тело и отключить ему мозг.
    Это всё успокаивают, но врачи тоже люди и не чужды криминалу.
    Во всех профессиях есть криминал. Врачи не святы.
  • bad_trip 26.10.2015, 10:57
    где заранее на всякий случай подписать отказ от посмертного изъятия у меня органов?
  • @junior. Зачем покупать, если можно взять бесплатно(почти за даром)? Просто заплатил комиссии, чтобы подписи свои под смертью живого донора поставили, доплатил ещё чуть-чуть и в очереди ты не последний, а первый. :)))) Прямо как в очереди в детский сад.
    Был же в Москве громкий случай, когда мамаша пошла с ребёнком в гипермаркет, оставила его в детской комнате играть с другими детьми, а сама пошла за покупками. Ребёнка похитили, долго искали, но потом вернули (совестливый покупатель попался), правда без одной почки. А Вы говорите, что в России всё под контролем государства-весьма странный аргумент. Госбюджет у нас тоже под контролем государства-всё покупается и продаётся.
  • munxa1 26.10.2015, 11:02
    Кроме этого есть временные ограничения, которые очень малы для почек 6 часов. В течении этого после смерти донора надо изъять орган а это тоже операция, далее надо успеть подготовить реципиента, оперировать и уже через 6 часов орган должен быть запущен, тоесть операция должна закончится.
    И как вы собираетесь сидя в Якутске продавать орган куда нибудь? Это вообще невозможно.
  • _Лиска_ Социопат Местный 26.10.2015, 11:04
    @junior, бесплатна в России. А за рубежом они платные. А раз платные, значит на них можно заработать.
    http://www.kulturologia.ru/blogs/260715/25506/
    для общего развития
  • Клоны 26.10.2015, 11:09
    Все проблемы от неинформированности населения и зомбирования посредством СМИ.
    Если и рассуждать о торговле органами, то давайте начнем с элементарных анализов. Не каждому человеку подходит каждый орган. В конце концов даже группа крови у всех разная, совместимая и не совместимая. А для пересадки органа требуется пройти множество тестов определяющих совместимость донора и реципиента, начиная от подходящей группы крови и заканчивая тестами на тканевую совместимость. Я сама прошла через все это. И из огромной кучи родных мне людей НИКТО не подошел по необходимым параметрам. Эти самые тесты на совместимость порой длятся месяцами.
    А теперь представьте, допустим какой-то там человек захотел купить/пересадить незаконно себе почку. Получается он просто выходит на улицу, убивает первого попавшегося, тащит труп врачу, сует ему кучу денег и требует сделать операцию??? Чушь какая-то!
  • RAlex 26.10.2015, 11:13
    А может лучше и дешевле будет навязать людям здоровый и трезвый образ жизни?
    Представили бы еще статистику причин в связи с которыми возникает необходимость в трансплантации. Уверен, что в большинстве случаев это не здоровый образ жизни (алкоголь, курение, неправильное питание, отсутствие физической активности и пр.).
  • maz 26.10.2015, 11:14
    С нашими дорогами, смертностью на дороге, посмертное донорства очень бы помог многим. Хотя с другой стороны это тоже печаль. Но в большинстве аварий умирает мозг.
  • @Клоны, в нашей стране возможно всё. Чиновники людей заживо хоронят, а тут всего лишь вырезать почку. Так что нафиг-нафиг.
  • Maika-Taika 26.10.2015, 11:22
    "Черный рынок", "продажа органов" насмотрелись фильмов. Сказано же бесплатно! Читают и всё-равно своё бубнят. Я вот не буду себя вести как собака на сене, надеюсь и мои родственники не додумаются.
  • Maika-Taika 26.10.2015, 11:24
    @Клоны, даже дети ВИЧ инфицированные рождаются. не дай бог такую почку купить у дилера. ХАХА!
  • Ascension 26.10.2015, 11:31
    @mи оunxa1, изымают у живых людей. роговицу, почки, печень. в сибири обо этом многие знают.
  • alipoli 26.10.2015, 11:32
    ЭХ ВЫ! У УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА НЕ БЕРУТ ОРГАН.БЕРУТ ТОЛЬКО У ЛЮДЕЙ "ОВОЩЕЙ" ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКЛЮЧАТЬ ИМ АППАРАТ, НО ТОЛЬКО, ОПЯТЬ ЖЕ С ЕГО ИЛИ С СОГЛАСИЯ ЕГО БЛИЗКИХ. КТО НАВЕРХУ НАПИСАЛИ ПОКАЗЫВАЕТЕ СВОЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ. А ТРУП ВАШ, КОМУ ОН НУЖЕН. ДАЙ БОГ ЧТОБЫ ВЫ И ВАШИ БЛИЗКИЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ.
  • тинки 26.10.2015, 11:35
    Только узкомыслящие и черствые люди могут так сказать: сколько отпущено , столько и живи !
  • Mikhail7878 26.10.2015, 11:37
    Надо организовать это дело серьезно. Сделать абсолютно бесплатно и выдавать лицензию на эту меддеятельность только государственным клиникам. И время от времяни отправлять подставных лиц к этим врачам, что бы накорню убрать желание подработать за левую оплату.
    А этому Василию Петрову я точно не доверяю!!! Он организовал из государственной больницы в платную больницу!!!!!!!!!!!!!!!! Приезжают по направлению с улусов люди и зная что им не выгодно просиживать в городе долго, говорят всем больным что по бесплатному талону только через месяц, но можно за деньги завтра, а люди конечно не будут ждать месяц и идут платно!!!!!!!!!!!!!
  • sugar1 26.10.2015, 11:38
    Для родных я согласна
    Безоговорочно!
  • тинки 26.10.2015, 11:39
    Более того мы должны брать пример со многих стран Европы , где каждый при жизни может дать согласие на изъятие у него органов в случае смерти для продления жизни других. Это позиция цивилизованных , а главное милосердных граждан своей страны . Я за посмертное донорство в нашей республике !
  • тинки 26.10.2015, 11:43
    @RAlex, вы мягко говоря , ошибаетесь. Особые климатические условия нашего края - вот причина по которой в большей степени отказывают почки
  • Mikhail7878 26.10.2015, 11:45
    И так платно проходят 90% больных приехавших по направлению в медцентр. И не только взрослых застовляют платить, но и даже с детьми такое проделывают.
    Я сам когда то привозил дочь по направлению в медцентр, нам всегда давали талоны которых надо ждать месяц или две недели минимум.
  • KOSTYA 26.10.2015, 11:47
    @Ascension, я не спорю, что он есть, но не в таких масштабах, если трансплантация будет легкодоступна
  • munxa1 26.10.2015, 11:50
    @Ascension, опять слухи. Факты давай.
  • Мудрецов 26.10.2015, 11:50
    Незнание определенных фактов,менталитет,необразованность,и черствость...незнание сути дела...заставляют людей писать наобум,а по статистике,почки больны у большинства,дело времени чтобы это все понять,когда у кого то наступит такой момент что задумаешься о таком необходимом для жизни моменте,трансплантация...очень тяжкая болезнь,ее недуг высасывает все силы!!!все кто болел и болеет,переосмысливают свою жизнь сразу.к радости можно констатировать тот факт то что,умных людей больше и они понимают необходимость посмертного трансплантирования почки!!!нужны ли будут вам ваши дисскусии после смерти,вашей душе???)))
  • munxa1 26.10.2015, 11:52
    @Ascension, все у вас на уровне "уьу"))
  • Ascension 26.10.2015, 11:57
    @munxa1, в россии в год по 100 000 пропадают, интересно где они? почки тоят от 100 000$ ты думаешь криминал откажетсяот таких денег. в сибири многие об этом говорят.
  • kaptain 26.10.2015, 11:58
    Сначала легко ответил да на 3 вопрос. Затем задумался. Посмотрел статистику более 90% согласны отдать свои органы близким родственникам. Так ли это на самом деле? Боюсь, что нет.
  • Ascension 26.10.2015, 11:59
    @munxa1, почему ты уверен что в россии этого нет? потому что про это в телевизоре не показывают? ты смешон и наивен.
  • Janka 26.10.2015, 12:05
    Операция то может и бесплатная, а уколы стоят миллионы, а вообще я полностью за за трансплантацию,если по другому не спасти человека
  • ZABAWA 26.10.2015, 12:13
    Бесят люди,верящие в городские страшилки. Мы ими в пионерлагерях пугали. Детский сад какой то. Под столбами буквой Л тоже не ходите?
  • МарияРомашка Марияромашка 980231 26.10.2015, 12:17
    Хорошая статья, у нас люди правда думают, что можно органы продавать и чуть ли не в гараже вырезать. Бред.

    Нужно по максимуму освещать трансплантологию.

    В Японии например, у большинства есть карточки, где написано добровольное согласие на трансплантацию органов и указано каких органов, и эти карточки они всегда носят с собой.
  • RAlex 26.10.2015, 12:20
    @тинки, вот и приведите официальные статистические данные, чтобы точно сказать, что я ошибаюсь. В любом случае здоровый образ жизни продлевает саму жизнь. К тому же человеку дано все, чтобы прожить жизнь без трансплантации, но при условии правильной жизни, при чем в нескольких поколениях.
  • Andr0ID 26.10.2015, 12:33
    сейчас все ищут материальной выгоды, поэтому и родственники судятся при возникновении факта изъятия органов
  • тинки 26.10.2015, 13:10
    @RAlex, по поводу точных статистических данных - это в Минздрав , но хочу сказать что почечная болезнь может протекать абсолютно бессимптомно и полный отказ почек может настичь врасплох абсолютно казалось бы здорового, активного, работающего человека , ведущего здоровый образ жизни . А то с ваших слов , этой болезни подвержены слои населения, ведущие асоциальный образ жизни.. Это далеко не так. Не зря почечную недостаточность не гласно называют "безмолвным убийцей" . А алкоголь и курение ,всем известно, приводят к другим серьёзным патологиям печени и легких . Так что не надо все в кучу валить.
  • RAlex 26.10.2015, 13:27
    @тинки, возможно и может протекать без бессимптомно, но опять же, я ни знаю ни одного человека с проблемами почек возникшими из-за холода, зато есть много знакомых, с проблемами включая почки из-за постоянного травления сигаретами и алкоголем.
    Если взять ту же почечную недостаточность то судя данным из интернета:
    " За последние годы в 6-8 раз выросло число пациентов, у которых нарушение функции почек возникло из-за неправильного применения лекарственных препаратов."; "Когда-то основной причиной хронической почечной недостаточности был гломерулонефрит. Сейчас на первое место вышли сахарный диабет и артериальная гипертония" т.е. опять же из-за неправильного образа жизни.
    Еще раз повторюсь человеку дано все, чтобы жить без таблеток и в последствии не нуждаться в трансплантологии. Но чтобы так жить нужно в кроне изменить свой образ жизни и свои мысли. А это требует воли, сил и времени.
  • oiuyfvbjk 26.10.2015, 13:42
    Чо вы за дураки, вы сразу определяете врачей в маньяков, которым только бы отрезать что нибудь от человека, они такие же люди как и мы и им нахрен не надо брать грех на душу
  • AlenaRomanovna 26.10.2015, 13:47
    Я за посмертное донорство, лучше хоть так "продлить себе жизнь" и спасти другие жизни)))всяко + к карме
  • mr.RomAnd удалимойаккаунтнучча 26.10.2015, 13:54
    @RAlex, совершенно верно! Только вот люди(человеки) не хотят этого понимать, активно игнорируют подобную информацию. А еще хуже этого, они начинают возмущаться, обижаться на врачей за свой диагноз, за неудобный подход к их лечению.
  • счастливая73 26.10.2015, 14:03
    Это хорошая идея проекта. Надо больше информации про трансплантацию. А то у нас людей с узким мышлением много, судя по комментариям и им нужна информация и факты.
  • тинки 26.10.2015, 14:38
    @RAlex, будь вы все хоть разом атлетами , трансплантология всегда будет существовать и нуждающиеся в ней. Знать бы где упасть, соломки бы подстелил..
  • тинки 26.10.2015, 14:43
    @RAlex, алкоголем и сигаретами почки не "вытравишь" . Сколько примеров курящих и пьющих , которые страдают чем угодно , а именно циррозом , туберкулёзом, раком, и меньший процент исходов - почечные болезни . Немаловажную роль играет в последнее время экологическая обстановка . По этой же причине бесчисленные отказы почек у детей . Да , согласна , пропаганда зож первостепенна. Но, такое явление как трансплантология будет существовать всегда , как и нуждающиеся в ней , хоть вы все разом станьте атлетами !
  • nadezhda555 26.10.2015, 14:54
    к большому несчастью человечества рождаются дети которым требуется трансплантация, поэтому не надо говорить все рождаются здоровыми и могут прожить и без таблеток и трансплонтации. еще раз повторюсь. все горазды рассаждать так как хотят и думать об этом с отрицательной стороны, пока сами с этим не сталкнуться. вы бы лучше побольше читали мировой практики о донорстве. скольким детям врачи и их доноры подарили жизнь. сколько родителей выступали в качестве доноров и так далее. об этом надо говорить. почему сдесь сразу разговоры ведете как будто врачи предлагают отдавать органы людям которые ведут неправильный образ жизни.
  • Corvair 26.10.2015, 15:08
    По комментариям видно, настолько зомбированный и зашоренный у нас народ.
    Наш мозг стал выгребной ямой, куда справляют свои физиологические потребности ТВ3, "Ступени Оракула" и прочие "просветители". Так до бесконечности продолжаться не может, мракобесие это путь в тупик, откуда нет дороги назад
  • anna199603 26.10.2015, 16:01
    У нас замечательные врачи, им бы законодательной базой помочь и сознательностью граждан, сколько жизней можно было спасти. Ну и просветительскую деятельность вести необходимо, чтобы граждане разбирались в вопросе и не боялись.
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:06
    @Mikhail7878,
    Что за ерунда!!! Мы с мирного были направлены в мц на обследование 27.01.2014 и прилетели 29.01.2014.пошли вставать на учет 30.01.2014 и нас НАРУГАЛИ что мы поздно подошли и сразу начали обследование!платно было только аллерго скрин который ВСЕГДА и ВЕЗДЕ платный.
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:08
    @Ascension, у тебя вся Сибирь знает... Вся Сибирь говорит.
    Столько информации что просто глаза на лоб лезут.
    Из разряда "а друг моей мамы по линии отца своего дедушки вчера говорила что в СИБИРИ видели НЛО!!! "
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:14
    Ребята вот когда действительно столкнутесь с такой ситуацией что ваша мама (которая 25 лет проработала спасая ваши сердца) теперь медленно умирает, на аппарате искусственной почки....когда рвет от сильных таблеток каждый день...когда кости рушатся потому что все вымывает аппарат... Вот уже 13 лет! Какие адские боли она испытывает пока вы играете с на х-box и ходите в клубы ...при этом она улыбается и любит нас и наших детей.... Знает что может умереть в любой день.... И мы это знаем!!! Может тогда вы поймете весь объем НУЖНОСТИ донорства!!!
    Это дико сложный процесс... И очень долгий. Не так просто взять и отобрать почку для кого то!!
    Пусть я не успею спасти свою маму, которая спасла как врач много много жизней!но я смогу стать донором в случае моей смерти для кого то из таких же светлых людей как МОЯ МАМА!!!!!
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:18
    @RAlex, чем моя мама плохо прожила жизнь? Тем что спасала жизни леча сердца людей?? Никогда не курила и не пила! Росла в деревне в детстве,любила нас и любит так же сейчас! Она виновата в том что была Человеком? И поэтому так страдает?
    Не все у кого отказали почки или печень виноваты в этом!!!
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:20
    И мои все дедушки и бабушки никогда не пили и вели образ жизни здоровый в тех возможных условиях что были при войне!!!
  • Arven-Queen 26.10.2015, 18:23
    @RAlex, и если интересно. Мама отработала 25 лет в больнице #3.. Это постоянный застой в почках и переохлаждение . И что?
    А началось еще в студенческие годы когда надо было сдавать экзамены в мед институте и на ангину времени не было. Вот все это и спровоцировало ХПН.
    А ВЫ ГОВОРИТЕ АЛКОГОЛЬ НЕ ЗОЖ И КУРЕВО
  • Ascension 26.10.2015, 18:28
    @Arven-Queen, почему ты считаешь что в россии нету чёрных трансплантологов? потому что сми молчит? прости но я верю сарафаному радио, они просто так с дуру не будут говорить.
  • pro_lil 26.10.2015, 20:29
    Я бы хотела написать согласие на донорство, но опасаюсь охоты на доноров именно родственниками больных.
  • квадрики 26.10.2015, 22:13
    @KOSTYA, почему раз вы все живете в России,то думаете,что вы какие-то особенные.везде люди как люди!
  • динади 26.10.2015, 23:36
    Яктру последнее время прямо радуют, новости человеческие стали, больше позитива и тематика расширилась, так держать!
  • Picard 27.10.2015, 08:23
    В Якутии нужно быстрее вводить посмертное донорство, а людей игнорирующих это нужно игнорировать их самих в обществе.
    Отдать орган и подарить другому жизнь разве это плохо?
    Донорство это моральный принцип, который всегда поощряется, запад в этом плане уже преуспел.
    Совет тем кто не понимает, слава богу непонимают потому-что они наверняка с этим не сталкивались, - посмотрите фильм "Семь жизней" с Уиллом Смитом.

  • Picard 27.10.2015, 08:26
    Донорство это цивилизованно - во всех понятиях.
  • RAlex 27.10.2015, 09:31
    @Arven-Queen, я же не говорил про всех. Я имел статистическое большинство случаев. Жалко конечно вашу маму, я и сам сталкивался в этой жизни с тяжелыми испытаниями и знаю что это такое, так что держитесь.
    А зож это не только не курить и не пить, это еще и здоровое питание, и физическая нагрузка, а также здоровые мысли, поступки, мировоззрение.
  • Arven-Queen 28.10.2015, 13:38
    @Ascension, я ни сарафанному не верю ни телевизор не смотрю. Я знаю что я пишу и говорю, не выдумывая. Пойми что все гораздо сложнее чем в фильме. И "говорят " как правило много и не по делу.
    Надо быть умнее.
  • Arven-Queen 28.10.2015, 13:42
    @RAlex, спасибо за добрые слова.
    Но я многих знаю кто ходит на гемодиализ. И очень много тех кто не попадает под статистику. Больше тех кто "пропил почки "...их единицы. И что интересно то почки они посадили эти молодые на современных алкоэнергетиках типо ягуар и т. п
  • Ascension 28.10.2015, 14:41
    @Arven-Queen, в каком фильме? ты в очереди стояла за органами потому что тебе её бесплатно доставали, жаплати тебе бы на следующий день бы донора нашли.
  • Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться
    с помощью аккаунта соц.сети

    Зарегистрироваться