Рейс "Нерюнгри-Карачи". Угнать самолет в Якутии, чтобы сесть в тюрьму в Пакистане

Рейс "Нерюнгри-Карачи". Угнать самолет в Якутии, чтобы сесть в тюрьму в Пакистане

В начале 90-х в Якутии был совершен один из самых дерзких угонов самолета в истории России. Почему лайнер оказался под контролем заключенных, как реагировал экипаж и что случилось после? Читайте откровения членов экипажа в специальном материале News.Ykt.Ru.

19 августа 1990 года был теплый летний день, молодой экипаж пассажирского лайнера был в отличном настроении: "Думали, быстренько долетим до Якутска и вернемся домой в Нерюнгри, где нас ждал праздничный ужин в честь дня воздушного флота АССР", - вспоминает бортпроводник Татьяна Ян-Чун-Тай. В самолете вместе с 85 гражданскими пассажирами и экипажем в тот день должны были лететь 15 заключенных и трое конвоиров. В то время ни у кого не возникало особой тревоги в связи с тем, что в самолете рядом с законопослушными гражданами перевозят осужденных из нерюнгринского временного изолятора, такая практика была не в новинку, их частенько этапировали в Якутск без наручников, главное требование - обеспечить некоторую дистанцию от обычных пассажиров.

За несколько минут до взлета к трапу самолета подъехал припозднившийся автозак, заключенные не были досмотрены сотрудниками транспортной милиции, тогда считалось, что одного досмотра во временном изоляторе достаточно, поэтому "зеков" не стали повторно проверять перед посадкой. Последним на борт самолета поднялся одноногий Евдокимов, никто и подумать не мог, что он прячет в протезе заряженный обрез ружья. Сопровождали заключенных трое конвоиров, на 15 осужденных у них было всего трое наручников.

Рейс-4076 "Нерюнгри-Якутск". Взлет: 6.25 м (время московское)"

 Татьяна Ян-Чун-Тай (Шарфаргалиева), бортпроводник:

- Уже в воздухе один из заключенных сунул мне записку: "Девочки! Передайте командиру… взорвем все… только без паники. Прошу прощения, но у нас нет другого выхода. Лучше смерть, чем такая жизнь". Это произошло при наборе самолетом высоты, спустя 10 минут после взлета. Я подошла к кабине пилота, отдала записку - это был день воздушного флота, мы сначала подумали, что это розыгрыш.


Спустя пару минут после передачи записки командиру, Татьяна выглянула в салон и увидела у одного из заключенных "обрез" в руках, после чего нажала тревожную кнопку и подала сигнал опасности. По инструкции, к захватчикам должен был выйти командир с оружием, но вышел бортинженер Алексей Камошин, он был самым взрослым среди экипажа.


Алексей Камошин, бортинженер:

- Да, я вышел на переговоры вместо командира Анатолия Листопадова, нарушив инструкцию. Разумеется, я спросил у Анатолия разрешения, после чего вошел в салон для переговоров с террористами. Я не стал брать оружие, так как помнил о катастрофе в Чите в 1973-м. Нам досконально ее описывали. Катастрофа тогда произошла из-за того, что экипаж применил оружие, пуля попала в топливный бак и самолет взорвался.


Бортинженер вышел к преступникам, увидев его, заключенный Андрей Исаков приставил обрез к виску женщины с ребенком. Главарь террористов, 28–летний Владимир Евдокимов, держал в руках проводки взрывного устройства, спрятанного в сумке. Трое сопровождавших заключенных конвоиров держали наготове автоматы. Евдокимов потребовал, чтобы конвой сложил оружие. Камошин, оценив ситуацию, обернулся к конвоирам и попросил выполнить это требование. Как вдруг, сержант Сергей Борщ случайно нажал на курок...


Алексей Камошин, бортинженер

Алексей Камошин,  бортинженер:

- Женщина с ребенком стояла возле аварийного выхода, а преступники сидели за ней, когда я вышел, то увидел "обрез" у виска женщины и плачущего ребенка. Через одно кресло от них сидел человек со взрывчаткой. Я попросил конвой сложить оружие, а сержант непроизвольно нажал на курок, прогремел выстрел. Я растерялся, что делать? Оставаться успокаивать террористов или бежать к экипажу, потому что может случиться разгерметизация и аварийная посадка, при которой бортинженер жизненно необходим экипажу. Как ни странно, но разрядил обстановку один из преступников: "Не волнуйся, три патрона у них холостые", - были его слова. После этого, с разрешения командира воздушного судна, один из террористов проник в кабину, где просидел с нами весь полет, изредка меняясь "на посту" с другим преступником.

Вам было страшно?

- Наверное, нет. Заключенные сразу сказали: "Ребята, все будет нормально, если вы выполните наши условия, мы не будем никого убивать, взрывать, отпустим женщин и детей". Преступники потребовали привезти на борт оружие и забрать двух друзей из изолятора в Нерюнгри. Командир принял решение развернуть самолет обратно в нерюнгринский порт. Мы сели, затем им доставили оружие и друзей, взамен преступники отпустили женщин, детей, стариков и шестерых заключенных, которые не захотели лететь с ними дальше.

Наталья Филипенко, бортпроводник

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

-  У нас была надежда, вот сейчас вернемся в Нерюнгри, нас выпустят, пересадят их куда-нибудь в другое место или поменяют экипаж. Но террористы были категоричны, когда отпустили детей и женщин, экипаж предложил заключенным, чтобы нас с Натальей отпустили, они ответили отказом, тогда мы с Наташей поняли, что являемся заложниками, что не до смеха, не до праздника. 

Была ли паника на борту?

- Как таковой паники не было. Хотя дети плакали, женщины вопили. Я просила их успокоиться самим и успокоить детей, так как женская истерика и детский плач всегда раздражают террористов, ну вы сами, наверное, по фильмам видели. Моменты неадекватного поведения были и среди мужчин. Один пассажир вез с собой дыни, штуки три у него было, в какой-то момент он начал отрезать кожуру и бросать на пол, после чего медленно поедал эти дыни, не говоря ни слова, не оборачиваясь, не реагируя ни на что. Другой мужчина во время полета неожиданно схватил дипломат и направился к выходу, мы его только посадим обратно, пристегнем, как он опять встает, берет дипломат и идет к выходу. Но каких-то самопроизвольных выходок среди пассажиров-мужчин не было, потому что была дана четкая команда, никаких самовольных решений, ничего не предпринимать, потому что ситуация сложная, была угроза возникновения катастрофы.

«Полет 1 час 45 мин., посадка 8 час. 10 мин. (время московское). Стоянка в Нерюнгри 4 часа 50 минут»

Самолет сел в Нерюнгри, преступники не хотели выпускать экипаж на землю. Камошину удалось уговорить захватчиков выйти и заправить машину. На земле он увидел группу захвата, прибывшую из Якутска. Она намеревалась штурмовать самолет. Здесь же находился и начальник Нерюнгринского отдела КГБ Сергей Шестаков.

Алексей Камошин, бортинженер:

- Нас спасло то, что каждый выполнял свои должностные обязанности. Те, кто были на земле, правильно приняли обстановку, я имею в виду Шестакова и Владимира Ганчук, он тогда был командиром нашего авиаотряда, они выходили все время на переговоры. Если бы была попытка штурма, то мы бы с вами сейчас не разговаривали. Это однозначно. При штурме началась бы стрельба, пуля угодила бы в топливный бак и взрыв. Когда прилетела группа из Якутска, я заправлял топливный бак, командир у меня спрашивает: «А вы можете покинуть самолет незамеченными?». Я говорю: «Да, можем, есть специальный люк, открываем и выходим на землю, не заходя в салон», он говорит «Заберите бортпроводников и покиньте воздушное судно, пока мы готовимся к штурму». Я у них поинтересовался, тренировали ли они штурм самолета такого типа? Нет, говорят. А как же вы будете его штурмовать, спрашиваю? Мы–то хоть регулярно проводим тренировки по плану «Набат», знаем, что делать. А вы как справитесь? Ведь попади, к примеру, пуля в крыло - пожар неминуем: там керосин… Ну, а потом Шестаков позвонил вышестоящему руководству в Якутск: «Штурма не будет, экипаж должен безоговорочно выполнить все требования угонщиков». В Якутске согласились. И в Ташкенте тоже группа «Альфа» была готова для штурма, снайперы стояли кругом, я доложил командиру группы какая ситуация, он позвонил в Москву, была дана команда не применять штурм.

Но об этом чуть позже. Тогда страна еще не отошла от шока после угона самолета музыкальной семьей Овечкиных, в то время после штурма самолета погибли пассажиры. В целом 90-й год считается годом воздушного пиратства в России, всего было 33 попытки угона самолета.

На земле тем временем осуществлялся предусмотренный в таких случаях антитеррористический план «Набат». В аэропорт был стянут личный состав Нерюнгринского УВД, пожарной охраны, других спецподразделений…. Как позже вспоминал начальник Нерюнгринского отдела КГБ Сергей Шестаков, сотрудники его отдела, получив сигнал тревоги, вскочили в свой «уазик», машина на дороге сломалась и им пришлось использовать чью-то «легковушку» с дороги.

«Вылет из Нерюнгри – 13.00. Время полета – 2 часа 45 мин. Посадка в Красноярске в 15 час. 45 мин. Время стоянки – 1 час 40 мин. Вылет из Красноярска – в 17 часов 25 мин. Время в полете – 3 часа 20 мин. Посадка в Ташкенте в 20 ч. 45 мин. Стоянка в Ташкенте – 10 час.39 м»

Справа Татьяна Ян-Чун-Тай (Шарфаргалиева)

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- Хочу сказать, что психологически было сложно: когда мы вернулись назад в Нерюнгри, решался вопрос, куда мы полетим дальше, маршруты постоянно у них менялись, то они хотели в Корею, то в Индию, то еще куда-то. Сначала вылетели в Хабаровск, чтобы затем отправиться в Корею, но в воздухе террористы передумали и решили лететь в Афганистан или Индию. Мы взяли курс на Красноярск, убедили захватчиков сделать там дозаправку. В Красноярске захватчики сказали, что мы полетим в Индию. Следующей остановкой стал Ташкент.

После этого случая в документальных фильмах было много подробностей о жестокости захватчиков, однако экипаж утверждает, что угонщики вели себя неагрессивно и какой-то злобы у них к преступникам нет, они даже оправдывают их.

Алексей Камошин, бортинженер:

- Заключенные пошли на это из-за плохого отношения к ним в следственном изоляторе. Они даже делились едой с пассажирами, когда мы сделали посадку на дозаправку в Красноярске, меня ведь одного только выпускали. Я заправляю и говорю представителю аэропорта: «Летим неизвестно куда, еду для пассажиров и экипажа принесите, непонятно сколько мы будем еще в воздухе». Он мне говорит: «У вас посадка незапланированная, мы вам ничего не дадим». Вылетели из Красноярска, пассажиры начали просить у девчат покушать, а у нас ничего не было, потому что мы должны были лететь из Нерюнгри в Якутск, а до Якутска питание не предусмотрено.

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- Были моменты, когда преступники вели себя агрессивно, в иные случаи они, напротив, хорошо относились к пассажирам. Когда в Красноярске нас не обеспечили едой, преступники из своих припасенных мешков с провизией делились с пассажирами. Ну и то, что отпустили женщин и детей. Правда, лидеры - Исаков и Евдокимов - вели себя настороженно, агрессивно. Они по самолету рассредоточились, прекрасно знали, где у нас запасные люки, через которые можно проникнуть с улицы в самолет.

В Ташкенте самолет ждали бойцы группы «Альфа». Опять возник разговор о штурме. В этот раз предложили запустить газ.

Алексей Камошин, бортинженер: 

- Мы прилетели туда ночью, меня отпустили, чтобы я заправил самолет, подошел переодетый командир группы «Альфа» и предложил задействовать усыпляющий газ. Я спросил: «А газ, который вы собираетесь запускать, на всех распространяется одинаково?», он ответил: «Нет, один сразу упадет, другой через 5 минут и т.д», я говорю: «А как будут реагировать захватчики на это?». После этого он ушел и в итоге от штурма снова отказались.

В Ташкенте они пробыли 12 часов. Экипаж объяснил захватчикам, что если они хотят лететь заграницу, то нужен радист-переводчик и пилот с лицензией на международные полеты. Искали новых членов экипажа долго, за это время разрешили экипажу отдохнуть в профилактории, отпустили всех, кроме стюардесс и Сергея Турьева, второго штурмана.   

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- В Ташкенте мы очень долго просидели, во-первых, они думали куда лететь, потом долго искали штурмана и переводчика, все-таки рейс необычный и не каждый хотел лететь, наверное. Была нервозная обстановка. Тогда мы с Наташей (бортпроводницей) и Сережей (вторым пилотом) начали думать, а вдруг это конец, раз и всё, думали о том, что долги не отдали, что детей не воспитали.  Сейчас это как-то с иронией вспоминаешь, но в тот момент было страшно, но, слава богу, все обошлось. Хочу отметить, что Ташкент - гостеприимный город, мы сказали, что столько времени пробыли в небе, пассажиры голодные, они без проблем на борт привезли питание, все по первому классу.

В итоге к экипажу присоединились местный пилот-инструктор К.К. Атабаев и бортрадист А.С. Лебедев, свободно владеющий английским языком. Причем, их даже не предупредили, что борт ТУ-154 захвачен террористами.

«20.08.90 г. Вылет из Ташкента в 07 час. 24 мин. Время в полете - 4 часа 05 мин.»

Из Ташкента самолет вылетел в неизвестность. На земле тем временем министр иностранных дел Шеварднадзе вел переговоры, чтобы самолету дали посадку в какой-нибудь из ближневосточных стран, все согласились на это, кроме Пакистана.

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник: 

- Мы летели из Ташкента в Дели, нам разрешили там сесть, потом в воздухе террористы передумали и погнали самолет в Афганистан. Присоединившиеся к экипажу штурман и переводчик сообщили, что в Афганистане горный аэродром и нужно специальное разрешение, определенные допуски, кроме того, на тот момент в Афганистане было неспокойно. Ребята сказали, что как только мы пересечем границу, никто с нами не будет разбираться, самолет просто собьют. Услышав это, захватчики передумали и приказали приземлиться в Пакистане. В полете захватчики говорили: «Девчонки, оставайтесь с нами! В Пакистане мы вас оденем в бриллианты, будете жить с шиком, что вам делать в этом Cоюзе», нам, конечно, было не до этого, но чтобы не накалять обстановку, поддерживали их, отвечали, что нам и дома хорошо, главное, чтобы у них там все удачно сложилось. Каких-то насильственных моментов, как "мужчина-женщина", не было, были моменты - просто разговоры, шутки. С ними мальчик был по фамилии Левченко, тот вообще просто так согласился лететь. 18-летний парень только школу закончил и на выпускном пырнул своего одноклассника ножом, получилась смертельная травма. Ему оставалось несколько месяцев для того, чтобы выйти на свободу. При этом он почему-то не вышел в Нерюнгри, когда была возможность и остался с ними, до последнего сидел со взрывчаткой в первом салоне на 11 ряду.

- Когда мы пересекли границу Индии и Пакистана, буквально через две минуты над нами повисли два истребителя. Вся надежда была только на нашего англоговорящего штурмана из Ташкента, он говорил: «Нам нужна посадка, это гражданский самолет, захваченный террористами, помогите». Пакистан нам до последнего не давал посадку. Штурман на английском объяснял, что на борту женщины, дети, пожалуйста, не стреляйте, помогите, дайте посадку, у нас уже вырабатывается топливо и, в итоге, в Пакистане мы сели сами.

Алексей Камошин, бортинженер: 

- Долго летали, смотрели, есть ли автомобиль на полосе, увидели, что нет и сели, хотя нам диспетчер запрещал. У нас топлива было всего на шесть часов полета. В то время министром иностранных дел был Эдуард Шеварднадзе, у пакистанцев была полная информация о данном факте. Приехали их специальные войска, консул Советского Союза, который объяснил пакистанцам ситуацию. Нам дали разрешение покинуть судно, захватчики вышли, их забрали в машину и увезли.

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- Пакистанцы так дружелюбно встретили этих террористов, говорили добро пожаловать, вам здесь будет хорошо, обнимали. Преступники с такой гордостью выходили из самолета, с правой стороны клали оружие, обнимались с пакистанцами, сели в микроавтобус и оттуда их повезли в полицейский участок, а они думали, что их везут в гостиницу.

Угонщики самолета в Пакистане

Угонщиков в Пакистане встретили, как родных: обняли, расцеловали, предложили сложить автоматы, пригласили в машину и… увезли в местную тюрьму. Дальше их жизнь превратилась в кошмар. В Пакистане за угон самолета полагается смертная казнь или пожизненное заключение.


«Время нахождения с угонщиками – 30 часов»

Алексей Камошин, бортинженер:

Что они вам сказали, покидая самолет?

- Они без разговоров вышли. По правилам международных полетов самолет был осмотрен, после чего мы заправились и вылетели обратно.

Что бы вы им сказали если бы встретили их сегодня?

- Я бы им сказал, передайте другим, что нет никакой необходимости покидать Россию и отбывать наказание за рубежом. У меня было желание с ними встретиться после угона и спросить «Чего добились-то?». Я знаю, они сами себя наказали, в чужой тюрьме их содержали в страшных условиях. К ним ездил Юрий Гейко, корреспондент «Комсомольской правды», он единственный писал о нашем случае, он рассказывал и показывал фотографии, угонщики в тюрьме все время были в кандалах, цепях, плюс зинданы (грязная, глубокая яма), температура наружного воздуха 50-60 градусов. Еда - страшная, неизвестные насекомые, теснота, духота. Ужас.

Уже в октябре заключенный Игорь Суслов повесился. Другой, Владимир Петров, скончался от инфаркта. Сергей Шубенков тоже свел счеты с жизнью… Угонщики обращались в Генеральную прокуратуру СССР, просили вернуть их на Родину. Проявляли инициативу и советские власти, но Пакистан отказывался. Дважды советские заключенные дружно вскрывали себе вены: сначала – втроем, потом – все разом. Но эти акции результата не имели.

«Здравствуйте, мои дорогие родители, папа и мама! Я очень хочу вас просить, чтобы вы простили меня. Я прекрасно понимаю, какие неприятности и переживания предоставил вам. Вы хотели приехать в Пакистан, я очень против, этого делать не надо. Я все понял. И, даст Бог, свидимся на русской земле, прекраснее которой не может быть во всем мире».
Ваш сын, Андрей

Писал Андрей Исаков родителям из пакистанской тюрьмы. Позже Верховный суд Пакистана заменил угонщикам пожизненное заключение на 14 лет тюрьмы. Но на родину они вернулись в 1998 году, когда президент Пакистана Рафик Тарар, в честь 50-летия независимости страны, объявил им амнистию.

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- Если бы я их встретила сегодня, то ничего бы не сказала. Потому что их осталось в живых-то всего лишь один или двое. Исаков отсидел, вернулся, принял ислам, как-то приезжал в Нерюнгри, был такой «фраерочек», его потом при каких-то разборках в Москве убили.

Алексей Камошин, бортинженер:

- Очень много вопросов осталось к силовикам, КГБ и тем, кто занимался этим делом. Почему милиционера, который снабдил заключенных в СИЗО "обрезом" и взрывчаткой, так и не привлекли к уголовной ответственности? По неофициальным данным, дело не смогли рассмотреть потому, что на тот момент в стране не было самих угонщиков, а в период распада Советского Союза этот милиционер уехал и принял подданство Узбекистана. Почему его сюда не экстрадировали непонятно, он так и остался несудим. Также в России не было суда над угонщиками. В 1998 году их этапировали в Хабаровск, но хабаровский суд учел то, что они сидели в Пакистане. До настоящего времени неизвестно, была ли у них взрывчатка или это был муляж. Теперь уже неважно, был факт угона, главное, что все остались целы: пассажиры, экипаж.

Татьяна Ян-Чун-Тай, бортповодник:

 - Когда мы прилетели домой, хотелось припасть и целовать родную землю. Это не описать словами, понимание, что это твоя родная земля приняла тебя в целости и сохранности. Это был мой самый долгий полет.

Алексей Камошин, бортинженер:

Как вас встретили на родной земле, как героев?

- Наш угон сначала был засекречен, им занималось КГБ, нас и встречали после угона так, никого не было, журналистов, репортеров, только самые близкие родственники знали об угоне.

Командира экипажа Анатолия Листопадова в аэропорту встречает жена.

- Наши ребята, Толик Листопадов - командир мой, сейчас живет и работает в Москве. Второй пилот Сергей Турьев, к сожалению, умер в прошлом году от инфаркта. Бортпроводник Наташа Филипенко живет в Нерюнгри, Таня Ян-Чун-Тай в Пскове. Я до 2005 года работал, затем уволился в связи с выходом на пенсию. Занимаюсь общественной работой, отстаиваю права нерюнгринских пенсионеров. 

Наталья Филипенко и Татьяна Ян-Чун-Тай (Шарфаргалиева).


Татьяна Ян-Чун-Тай, бортпроводник:

- С членами экипажа поддерживаем связь через интернет, созваниваемся, сохраняем теплые, дружеские отношения. Я в 40 лет оформила пенсию, захотела кардинальных изменений и переехала в пригород Питера, осуществила свою давнюю мечту - открыла салон красоты. Жизнь кипит.

После этого случая вам не расхотелось летать?

- Нет, напротив. У меня характер такой немного самоотверженный. Я гордилась собой в том плане, что если я справилась даже с такой ситуацией, то в принципе для меня ничего невозможного нет. 

С.Рыбников (бортпроводник), А. Камошин (бортинженер), Н. Филипенко (бопртпроводник), С. Турьев (второй пилот), Т. Ян-Чун-Тай (бортпроводник),

А. Листопадов (командир экипажа), А. Орловский (штурман)

Анатолий Листопадов, командир экипажа сегодня работает в Москве в "Аэрофлоте".

Татьяна Ян-Чун-Тай, живет в Пскове, владелица салона красоты

Алексей Камошин, председатель союза пенсионеров Нерюнгри.

Наталья Филипенко, до этого года работала в АК "Якутия", вернулась в Нерюнгри.

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Это_Энергичный_Танец
Круто, ЯКТ. Круто, Елена Алексеева. Вот такие материалы надо почаще давать. Даже узнали про судьбу почти каждого. Браво!

Елена не из пресс-службы "Якутии"? Если так, то были еще эпизоды похожие. Более ранний захват и угон самолета. И еще помню как тушка за пределы поля выехала при посадке, и долго потом еще там стояла...
Комментарии 84
  • люди_х 12.01.2015, 16:03
    показывали как то кино, один тоже угнал самолет, думал за границей тюрьмы норм, а там за это его смертная казень ждала, вот облом у него был.
  • tamilaru77 12.01.2015, 16:04
    Ну что можно сказать? Любите Родину... мать Вашу!
  • Круто, ЯКТ. Круто, Елена Алексеева. Вот такие материалы надо почаще давать. Даже узнали про судьбу почти каждого. Браво!

    Елена не из пресс-службы "Якутии"? Если так, то были еще эпизоды похожие. Более ранний захват и угон самолета. И еще помню как тушка за пределы поля выехала при посадке, и долго потом еще там стояла...
  • BCDE 12.01.2015, 16:10
    По НТВ показывали. следствие вели. с Леонидом каневским. про этот случай.
  • M0T0RHEAD 12.01.2015, 16:11
    @Это_Энергичный_Танец прям с языка снял (а)
  • мистер 12.01.2015, 16:17
    хороший материал!
  • RUDEBOY 😈 12.01.2015, 16:22
    на одном дыхании прочитал. отличный материал. браво автору.
  • mr_feeling 12.01.2015, 16:27
    На одном дыхании читается. Чтоб таких случаев больше не повторялось.
  • Hammerhead 12.01.2015, 16:28
    Им надо было сесть в Норвегии на родину Андерса Беринга Брейвика ) тюрьмы там получше наших гостиниц.
  • ЕСА Seriy Graf 12.01.2015, 16:29
    До сегодняшнего дня не знал об этом... Главное что все остались живы
  • heslav. 12.01.2015, 16:36
    ну а сейчас с 2 января по сегодняшний день сидит в зальцбурге арестованный якутский боинг за долги и за такое руководство авиакомпанией
  • Vladimir80 12.01.2015, 16:51
    Наконец то увидел имя автора в news.ykt.ru.
    Как достойная статья, так сразу автор появился.
    Так держать! Развивайтесь!
  • vitalik175 Виталий Кашапов 12.01.2015, 16:52
    Ни разу об этой истории не слышал. Интересно было прочитать. Спасибо.
  • yahuadm 12.01.2015, 16:53
    На этом борту в качестве заложника был один наш односельчанин. Кличка после этого у него поменялась: с Балабола на Лешка- Пакистан )))
  • GroSS 12.01.2015, 17:05
    @heslav., он вчера прибыл во Внуково
    http://www.flightradar24.com/data/airplanes/vq-bmw#53f9077
  • Intold Антон 12.01.2015, 17:09
    еще что интересного расскажете?
  • Corvair 12.01.2015, 17:11
    В 90х слышал об этой истории...
  • hermeline Пигмалион Троянский 12.01.2015, 17:18
    подумал недавно было
  • velikaya901 12.01.2015, 17:22
    Вот про это стоит снять фильм;))
  • Vermacht 12.01.2015, 17:27
    Очень интересный рассказ об угоне,слышал об этом,скажем урок на будущее всем желающим угнать самолет,особенно в пакистан,по сравнению с местами заключения пакистана у нас райские условия а там держали их в яме где спали,ели и спражнялись,во блин попали они так попали, с рая в ад прямо по требованию,так что граждане и гражданки любите свою родину,особенно зекам которым на родине не нравится,их надо туда в пакистан отправлять для познания ихней зек-й кухни,а то в зоне тоже говорят демократия дошла,всех в пакистан для оценки жизни,как говорят ,чтоб жизнь здесь медом не показалось...
  • Chester704 12.01.2015, 17:27
    "Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мир"
  • Дьокутаат 12.01.2015, 17:30
    Видел недавно докум фильм по ДТВ показали
  • motoblok 12.01.2015, 17:33
    Как они обрез занесли в борт? без проверки что ли сажают даже заключенных?
  • 4A 12.01.2015, 17:36
    @yahuadm, уахаха! Этим рейсом летел мой друг и однокурсник. Тогда мы еще не знали друг друга. У него потом тоже некоторое время была кличка "Карачи" :о)))
  • DsOne 12.01.2015, 17:37
    @motoblok, в статье же всё подробно написано
  • Genosse 12.01.2015, 17:39
    отличная статья!
    Напишите про угон самолета ИЛ-62 рейса Якутск-Москва 1995 года
  • Advance95 12.01.2015, 17:57
    эх 90-тые =)
  • люди_х 12.01.2015, 18:07
    @Intold, а у нас в квартире газ! а у Вас?
  • Toronto 12.01.2015, 18:09
    Я когда студентом был писал курсовую работу по уголовному праву и приводил пример по этому случаю
  • Sinhro 12.01.2015, 18:32
    про второй угон можете рассказать? когда в Китай слетали...
  • annush_ko 12.01.2015, 18:35
    Экипаж отличный, все обошлось благополучно благодаря им. Они приняли все на себя. А их наградили, интересно ?
  • syrdyyra1 12.01.2015, 18:36
    класс
  • jek4 Данияр 12.01.2015, 18:45
    Давай еще)
  • aleks-5 12.01.2015, 18:51
    хорошая статья, таких бы побольше исторических фактов. Про простых трудяг и рабочих
  • lodyr 12.01.2015, 18:57
    "...на русской земле, прекраснее которой не может быть во всем мире"
  • ничеголичного Владимир Ульянов 12.01.2015, 19:03
    А что с Шестаковым не встретились, он в Якутске живет. Он, кстати, несколько заложников и вывел в Нерюнгри, года два-три назад Татьяна Рудых из Якутии с ним подробное интервью делала про этот угон. И Чемезова делала из НВПресс. Кстати, слова про "встретили как родных..." и далее - это вырезка из интервью с Шестаковым НВ. Хоть бы ссылку дали, если не хотели его взгляд на события показать.
  • lodyr 12.01.2015, 19:06
    В Красноярске : «У вас посадка незапланированная, мы вам ничего не дадим», называется "начались 90-е"
  • Rila 12.01.2015, 19:07
    Про 18 летнего, вроде неплохого Левченко, который просто порезал одноклассника, а тот "случайно" умер, и Левченко просто улетел со всеми террористами.
    Что за знакомая фамилия, думаю, дежа вю какое-то прямо. И вспомнила! Это же товарищ Шарапова несчастный Левченко, жертва обстоятельств. Собирательный образ военной и послевоенной неразберихи, казалось бы. А на самом деле, человек сам выбирает свой путь, ведь мог в Нерюнгри сойти с остальными.
    Не то чтобы осуждаю, просто читая такое поражаешься, как глупо и ни за что можно проститься с жизнью, даже не пожив.
  • Ilina 12.01.2015, 19:07
    Как люди не знают эту историю??))) хм. Действительно данную историю освещали в программе "Следствие вели" с Л. Каневским, очень интересно, рекомендую к просмотру. Экипаж самолета Молодцы! Проявили стойкость духа и самоотверженность. Очень радостно, что у героев истории так хорошо сложилась жизнь.
  • Ulukitkan 12.01.2015, 19:11
    @ЕСА, Ещё раньше угоняли якутский Ан-24 в Китай. Вернулись пассажиры с термосами и полотенцами китайскими. А угонщиком был обиженный пилот. До этого работал в Нюрбе, летал на Ан-2. А ещё раньше, в 70-х, был угон Ан-2 в Нюрбинском аэропорту. Одному авиатехнику после прогрева двигателя вздумалось полетать. И полетел... вдоль Вилюя в сторону Сунтара.
  • вано 12.01.2015, 19:20
    Получается Бортинженер разрулил всю ситуацию...
  • Bagur 12.01.2015, 19:39
    Зауважал Алексея Камошина, побольше бы таких храбрых и самоотверженных людей! В тот раз отстоял жизнь своих пассажиров, сейчас отстаивает интересы пенсионеров - борец по жизни!
  • DMA99 12.01.2015, 19:40
    "Следствие вели" с Л. Каневским "Воздушная тюрьма" на rutracker.org eсть.
  • Буккун-наах 12.01.2015, 19:43
    Да, был такой случай
  • Intold Антон 12.01.2015, 19:44
    @люди_х, а у нас противогаз
  • Partyboy 12.01.2015, 19:49
    Автор, РЕСПЕКТ...
  • Timirkhan 12.01.2015, 19:49
    супер)) спасибо всем)))любите Родину)
  • Анисия_М 12.01.2015, 19:55
    на одном дыхании читается! Молодцы! Я бы со страху умерла, там же! Настоящие герои!
  • Сур Бере 12.01.2015, 19:57
    А почему пишут, что засекретили? С самого начала инцидента показывали и рассказывали по телевизору и центральным газетам.
  • Detmar 4п Ап 12.01.2015, 20:06
    в индии тоже бы сладко не было.Показывали про амера на которого спецом толпу индусов натравили,если б не его каратэ.лежал бы под нарами
  • karmo21 12.01.2015, 20:08
    Я в шоке, че было такое что ли? не верится даже. жалко ребят, они же потом раскаялись...
  • ^AMC^ Мария 12.01.2015, 20:12
    недавно опять показывали, очень интересно! :)
  • kenulmurgun 12.01.2015, 20:21
    нихуахуа!
  • премийка Ивашка Дурачок 12.01.2015, 20:37
    Вот это рассказ, супер!
    Детям почитаю. Побольше таких историй.
  • perilona 12.01.2015, 20:47
    https://m.youtube.com/watch?v=21Y1skT4AS4
  • EllikPE 12.01.2015, 20:55
    К чему вдруг вспомнили? Вчера только интервью Шестакова читал,тот еще упрекал начальника КГБ.Вот вот он уговаривал сдаться в Нерюнгри и тут вмешались и все испортили.На какой странице,на каком сайте,не могу вспомнить.На истории посмотреть что ли для сравнения.Ну так разногласий нет.
  • Trasser 12.01.2015, 21:20
    я в этот день возвращался из Депутатского, с производственной практики. Сели нормально и сидим, ждем автобус. Двадцать, тридцать минут - нет автобуса, что за фигня? Потом дали команду - идти пешком со стоянки, не поняли такую фигню. Вышли, идем с сумками, рюкзаками, материмся потихоньку и вдруг видим - БТРы, солдатики вдоль полосы лежат... Вообще офигели - что за война началась? Так в непонятках до дому и доехали, только вечером, в новостях уже узнали причину...
  • AKSELL Александр Саша 12.01.2015, 21:23
    Интересно после опыта 11 сентября, им бы сейчас дали взлететь ?
    Думаю нет, гипотетически они могли угробить в 20-30 раз больше людей, рухни такая махтна на жилой район города
  • Syuri 12.01.2015, 22:23
    Хоть поздно, но надо было дать награды экипажу, как всегда спецслужбы и менты оказались ......
  • Gudron 12.01.2015, 22:38
    профессиональная статья зачет
  • FDC Валико Миминович 12.01.2015, 22:50
    Еще один показатель умственой ограничености экипажа. Что наблюдается и поныне, увы
  • nikonnn 12.01.2015, 22:51
    В викидепии написано: Суд Якутии вынес им максимально строгий приговор — 15 лет лишения свободы. в других источниках, что их отпустили.?
  • nikonnn 12.01.2015, 22:52
    Если кто живой остался пусть напишут книгу о злоключениях в паккистанской тюрьме.
  • Zhenya-202 Zhenya 202 12.01.2015, 23:15
    Даа. Был на этом рейсе, мне тогда было 14 лет, до сих пор фобия осталось с ужасом летаю, спустя столько лет немного отпустило. Видел как заходили зеки последний помню этот хромой и рядом в наручниках несколько зеков. Те которые летели на приговор им вышка светила, как помню их четверо было они и говорили им терять нечего было! Видел его, его обрез. Мама боялась, что меня не высадят в Нерюнгри... Но для нас все благополучно закончилось. Не дай Бог такое еще случится! Это страшно!
  • aaanam 12.01.2015, 23:18
    Про одного рассказывали, досиживал в Якутии.И этот бортмеханик,азер, что ли тоже после Китая, по приговору нашего суда эдесь досиживал.
  • dolce 12.01.2015, 23:33
    Отличная статья,Елена!
  • премийка Ивашка Дурачок 13.01.2015, 00:31
    Автору респект еще раз! Вы настоящий журналист который затронул сердца простых обывателей...вам это удалось.
    П.с. милый журналисты непунктуальные творческие личности несите свет и добро в этот мир.
  • mina2014 13.01.2015, 02:11
    хорошо помню этот случай, этим же рейсом должна была прилететь моя тётя с Нерюнгри, но по каким то причинам не полетела, а так она гостила у своей дочки, которая после ЯГУ работала в одной из школ Нерюнгри
  • олег2 олег олегович 13.01.2015, 07:52
    Работал я как то с тем самым молодым угонщиком Сергеем, мы его в бригаде так и прозвали Террорист, веселый парень. Так вот он расказывал что с оружием в нерюнгри привезли еще и ящик наручников, они все люки закрыли с помощью них. В статье нет информации как угонщики ездили на базар в Ташкенте, фруктов захотелось. Так представте их с кортеджем туда и обратно менты привезли. И в самолете небыло взрывчатки, был будильник и провода. Этот парень до сих пор в Нюрке живет.
  • Buchmen 13.01.2015, 09:20
    Безопасность граждан превыше всего...
  • bmeg 13.01.2015, 10:09
    Было очень интересно все прочитать!Побольше,таких интересных материалов!
  • заоблаком 13.01.2015, 11:25
    Хорошая статья, замечательная! Молодцы. Прочла вслух на работе. Все слушали.
  • Kolyaky 13.01.2015, 11:43
    И самое интересное, при попадании пули в бак взрыва не происходит даже с бензином, вот...уже доказанный факт. А то, что в кино все взрывается это называется эффект
  • Niur 13.01.2015, 12:52
    и что? самолет ведь упадет, даже если небудет взрыва
  • Саванна 13.01.2015, 13:31
    Браво! На одном дыхании... С днем печати!
  • почти как в фильме 'Воздушная тюрьма'
  • fizin 13.01.2015, 16:18
    Моя знакомая, тогда была в этом самолете с двумя детьми. Младшенькой 3 годика. Приехала рассказала этот случай. И сердце у него тогда от испуга пошалило. Удивляюсь, что есть люди не знающие эту историю. Угон же в Якутии произошел. Экипажу Спасибо!
  • manager_oriflame Galina Popova 13.01.2015, 20:59
    О мужестве наших людей и ... преступниках, которых настигла кара. Не знала, что при штурме самолета угнанного Овечкиными погибли люди. А еще снят фильм Мама с Нонной Мордюковой. После этого фильма Мордюкова для меня стала неприятной. Не уважаю ее как человека.
  • Старикашка 13.01.2015, 22:56
    Мой друг Леша Камошин за свой подвиг был награжден боевым орденом Красной Звезды.В материале о событиях тех дней он скромно об этом умолчал
  • UfoComX 14.01.2015, 01:40
    Побольше бы таких старинных рассказов а то у нас настоящие и еще с убийствами а тут вообще класс) ещё бы таких рассказов
  • manager_oriflame Galina Popova 14.01.2015, 11:51
    Надо журналистам больше писать об интересных людях. О настоящих героях. Для воспитания людей. Мне всегда интересно читать такие статьи. Особенно о фронтовиках.
  • kOvu 14.01.2015, 12:14
    помню, помню, мой одноклассник заложником был
  • Soloveii 14.01.2015, 14:54
    Татьяна Ян-Чун-Тай в Контакте есть
  • Kolyaky 14.01.2015, 17:55
    И самое интересное, при попадании пули в бак взрыва не происходит даже с бензином, вот...уже доказанный факт. А то, что в кино все взрывается это называется эффект
Обратная связь